Сочинение старик сантьяго в романе хемингуэя старик и море

Характеристика героя Старик Сантьяго, Старик и море, Хемингуэй. Образ персонажа Старик Сантьяго

Старик Сантьяго

Сантьяго является главным герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя.­

Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака».­

Руки героя изрезаны глубокими шрамами от бечевы, многократно ранившей их в тот момент, когда он вытаскивал из моря крупную рыбу. Несмотря на это, у старика по-прежнему могучие, плечи и такая же несгибаемая воля, а глаза его все еще молоды и своим цветом «похожи на море». Это глаза человека, который никогда не сдается.

Обратите внимание

О биографии Сантьяго мы знаем очень немного. Известно лишь, что в молодости он плавал на паруснике юнгой к берегам Африке. В то время мужчина был очень крепок физически, о чем говорит эпизод из его воспоминаний, в котором он меряется силой с могучим негром и побеждает его.­

Некогда у Сантьяго была жена, которая теперь уже даже не снится мужчине, как не снятся ему больше и другие женщины, а также великие события, рыбы, бури или драки. Теперь герой видит во сне только Африку с ее белыми берегами.

Старый рыбак очень беден. У него на обед не бывает даже миски риса с рыбой, поэтому он вместе со своим другом — мальчиком Манолином выдумывает ее, так же как и несуществующую рыболовную сеть, которую мужчине пришлось продать уже очень давно. Рубашка у Сантьяго вся в заплатах, а спать мужчине приходится на кровати, покрытой лишь старыми газетами.

В море герой проявляет небывалую выносливость, стойкость и силу духа. Поймав крупную рыбу, он несколько дней подряд практически без отдыха держит ее на крючке, пока та наконец не всплывает и старику не удается убить ее гарпуном. Потом он также бесстрашно и отчаянно сражается с акулами, пытающимися отнять его добычу.

Несмотря на то что вся жизнь старика заключается в том, что он ловит и убивает рыбу, он очень уважает ее и всех других обитателей моря. Находясь в походе на своей лодке, мужчина чувствует единство с природой: он как с живыми разговаривает с рыбами и птицами, восхищается ими, любит и жалеет их.­

Сантьяго ощущает свою старость и свое одиночество, которое, как он считает, неизбежно в его возрасте. В то же время он понимает, что «человек в море никогда не бывает одинок».

см. также:­ ­
Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй

Краткое содержание Старик и море, Хемингуэй

Сочинения по произведению Старик и море, Хемингуэй

Краткая биография Эрнеста Хемингуэя

Источник: http://www.sdamna5.ru/starik_santjyago

Подвиг старика Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Подвиг старика Сантьяго. Э.Хемингуэй представляется мне одним из самых своеобразных писателей XX века. Прозаик, журналист, корреспондент на пяти войнах, «папа Хэм» был человеком-легендой.

Было очень много ярких событий, потрясающих взлетов таланта писателя. Но с годами, казалось, его талант угасал. Он и сам это чувствовал.

Повесть «Старик и море» появилась внезапно и засияла яркой звездой среди созвездия его произведений.

Автор рассказывает о бедном рыбаке, худом, изможденном, «его затылок был прорезан глубокими морщинами, а щеки покрыты коричневыми пятнами». Он одинок и живет в хижине, построенной из крепких трехлистников королевской пальмы.

Важно

Что он нажил за жизнь? Ничего! Так кажется нам. Однако, читая повесть, мы начинаем понимать: голым человек пришел в этот мир и таким же уйдет, не взяв с собой в иной мир даже иголки.

Очевидно, кроме материального, человек приобретает и что-то другое. Так что же это?

Когда усталый старик ложится спать, ему снятся золотые берега, высокие белые горы, очень часто в его снах появляются «дальние страны и львы, которые выходят на берег». Вся жизнь Сантьяго связана с морем. Связана буквально — ведь еду ему обеспечивает море. И не всегда очень щедро. День за днем он выходит в море, тяжело трудится. Это и есть его жизнь.

Главное в повести — это рассказ о рыбаке, который в течение грех дней ведет борьбу с пойманной им рыбой. Это рыба-меч. Крупная и сильная. Такая рыба — достойный противник, победить ее — великая честь.

Сантьяго сочувствует всему живому: «Зачем т иц сделали такими хрупкими и беспомощными?» Он думает о море, как о женщине, «которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные и недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж ее природа».

После огромной полосы неудач старик поймал-таки свою рыбу. Это была огромная рыба, которая потребовала от него большого физического напряжения и ума. Старик уважает свою рыбу за «разум и гордость»: «Никто не достоин есть эту рыбу, что ведет себя так умно, с такой великой гордостью». Он ведет борьбу честно, просто работает в море, как работали в море его предки.

Сантьяго победил, он достиг своей цели, он на вершине. Мы радуемся за него и ликуем вместе с ним. Но скоро ликование сменяется отчаянием. Руки старика изрезаны до крови: победив рыбу, он сражается с другими обитателями моря — акулами, терзающими его добычу.

Не так ли и в жизни? К человеку, достигшему многого, бросаются крупные хищники и пользуются плодами его труда. Как  трудно не сдаться! Но Сантьяго привык к борьбе, всю свою жизнь он сражается. Противоборство старика с акулами заканчивается трагически; усталый рыбак возвращается со скелетом добычи, который невежественные туристы принимают за хвост акулы.

Повесть завершается оптимистически: «Человек рожден не для поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Старик Сантьяго вернулся без рыбы, но он вернулся победителем в этом и есть подвиг старика .

Источник: https://sochinenya.com/podvig-starika-santyago-v-povesti-ernesta-xemingueya-starik-i-more/

Краткое содержание Старик и море Хемингуэя

Э.  Хемингуэй написал повесть “Старик и море” в 1952 году. История старого рыбака Сантьяго удивляет искренностью и правдивостью.

У читателя создаётся эффект присутствия благодаря достоверности подробностей, локальности и диалогичности повествования. Сантьяго живёт в  кубинском рыбачьем посёлке.  Он рыбачит один, хотя раньше ему помогал мальчик Манолин.

Его родители запретили рыбачить вместе с невезучим стариком. Ведь он в море провёл восемьдесят четыре дня, ничего не поймав.

Совет

Старик горд, он одинок, и только привязанность к мальчику скрашивает его одиночество. В душе главный герой поэт. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, в единстве с птицами, морем и небом. В рыбах Сантьяго видит человеческие черты, о море он думает, как о женщине.  Главный герой – человек труда, его работа оказывается сложнейшим искусством, не всякому оно под силу.

Однажды ему удаётся поймать огромную рыбу, но он не может подтянуть леску. Огромная рыба тянет лодку старого рыбака за собой. Долго Сантьяго сражается с рыбой. Восемьдесят четыре дня рыбак выходил в море безуспешно. Его надежда и мечта воплотилась теперь в этой рыбе. Она была компенсацией за потраченные напрасно его труды и дни. Он готов умереть, но он не потерпит поражение в этой битве.

Когда ночью меч-рыба начинает ходить кругами, рыбак понимает, что она уже устала бороться. Сантьяго ранит гарпуном рыбу, привязывает её к борту своей лодки и начинает возвращаться к берегу. Неожиданно, почуяв запах крови, появляются акулы. Рыбак старается прогнать акул, но их слишком много. Видя, как акулы терзают рыбу, он сожалеет о том, что гибель её оказалась напрасной.

Утром на берегу рыбаки рассматривают останки огромной меч-рыбы. В это время старик отдыхает в своей хижине. Его крепкий сон охраняет мальчик, который обещает всегда сопровождать и помогать старику.

Жизнь старого рыбака не только борьба за существование, труд во имя куска хлеба. Это постоянные раздумья о смысле происходящего, радость ощущать себя частицей безбрежной Вселенной.

Повесть учит любить природу, с уважением относиться к жизни и труду простых рыбаков.

Подробный пересказ романа Хемингуэя Старик и море

Книга повествует об одиноком, бедном старике по имени Сантьяго. Это очень старый, худой и измождённый человек. Он научил мальчика, которого зовут Манолина, искусству рыбалки. Мальчишка любит старика, хочет оказывать ему помощь по мере своих сил.

Читайте также:  Сочинение по картине иванова явление христа марии магдалине после воскресения описание

Он выражает желание наловить сардин для насадки на удочку во время предстоящего выхода Сантьяго в море. Они идут к нищей хижине, в которой живёт старик.

  В доме старика совсем немного мебели: всего лишь один стол, один стул, в полу из земли выкопана ямка, предназначенная для приготовления пищи.

Обратите внимание

Сантьяго разговаривает с мальчиком о рыбалке, о везении, потому что завтра на него рассчитывает очень сильно, а ещё о новостях спорта, об именитых игроках из области бейсбола вроде очень известного Ди Маджио. После разговора Сантьяго укладывается спать и всю ночь видит во сне Африку времён своей давно ушедшей юности.

Утром старик в одиночку уплывает. Мальчик лишь помогает ему с парусом и подготовкой лодки. Старик уверен, что в этой рыбалке ему обязательно повезёт, говорит мальчику, что верит в свою удачу.

Лодки с причала по одной отплывают в морскую даль. Сантьяго двигается вперёд тоже. Он невероятно, безумно любит море, всегда (в том числе сейчас) думает о нём нежно, точно о любимой женщине, которая ближе всех прочих.

Он насаживает приманку на удочки и медленно уплывает вперёд по плавному течению. Общается в своих мыслях с морскими животными, а ещё разговаривает сам с собой, как человек, привыкший к постоянному одиночеству, древний старик, единственный у себя во всём мире.

У него ласковое, трепетное отношение не только к морю, но и ко всем его обитателям. Он любит их всех очень сильно.

Старик невероятно хорошо осознаёт, что происходит под ним, в морских глубинах. Удочка вздрагивает, и леска резко пропадает, прячась под водой, глубоко, Сантьяго чувствует нечто безумно тяжёлое, что тащит его. Так начинается невероятно длительный поединок старика с гигантской рыбой.

Все попытки подтянуть бечеву ни к чему не приводят. Рыба тянет лодку очень сильно, словно на каком-то буксире, крепко удерживает, не даёт оказать сопротивление. Старик жалеет, что не взял с собой мальчика, потому что он был бы полезен, но радуется, что его тянут лишь вбок, а не на дно, в морскую пучину, на верную смерть.

Спустя четыре часа, когда близится полдень, Сантьяго думает о том, что так не будет продолжаться бесконечно, что скоро рыба должна погибнуть и тогда можно будет её вытащить. Однако рыба куда сильнее, чем он мог предположить из своего рыбацкого опыта.

Важно

Ночью рыба всё ещё с силой тянет лодку, заставляя её плыть за собой, удаляясь с ней от берега всё глубже в море. Старик невероятно устал, но морщинистые пальцы продолжают сжимать верёвку, которую он перекинул через плечо. Он ежесекундно думает о рыбе. В какие-то моменты Сантьяго жалеет её, даже разговаривает с ней, мысленно, постоянно.

Рыба тащит его уже не с такой силой, как раньше, очевидно ослабевая со временем. Но у Сантьяго также заканчиваются силы. Его рука очень сильно немеет к тому времени, когда рыба наконец показывается на поверхности воды, позволяя увидеть себя, восхититься.

Её яркая чешуя блестит в лучах солнца, она насыщенного тёмно-фиолетового цвета, её нос выглядит словно меч, невероятно длинный, старик сравнивает его с бейсбольной битой. Рыба на несколько футов больше в длину, нежели лодка Сантьяго.

Один раз высунувшись вверх, она снова уходит далеко вглубь, начинает тянуть как будто бы ещё сильнее, и старику приходится приложить максимум усилий, что он способен. Сантьяго не верит в бога, но молится очень усердно, как будто верит, что это может ему помочь, читает “Отче наш”.

Когда истекает ещё один день, Сантьяго вспоминает о бейсболе, чтобы отвлечь себя от боли и усталости. Однажды в одной таверне Касабланки ему довелось посоревноваться в силе с невероятно могучим, мощным негром.

Тогда они сидели в напряжении сутки, прежде чем расцепили ладони. Сантьяго победил в той схватке.

Часто после этого он принимал участие в подобных битвах, но позже всё же решил бросить, приписав своей правой руке иное предназначение: рыбную ловлю.

Битва и не думает подходить к концу. Старик старательно удерживает леску одной рукой, правой, оберегая левую на случай, когда силы в этой совсем иссякнут. Рыба периодически поднимается из воды, приближаясь к борту, но каждый раз вновь отходит.

Совет

Сантьяго подготавливает гарпун. Он надеется в скором времени добить рыбу. Однако она удаляется раз за разом, отплывает всё дальше. Старик вслух говорит рыбе, что ей всё равно придётся умирать, и вовсе не обязательно, чтобы он умирал вместе с ней.

В финале поединка старик собирает все свои силы, бросает это против невероятных мучений и боли рыбы, и лишь тогда она переворачивается и тихо плывёт на боку. Сантьяго вонзает гарпун в мягкий бок, вкладывая всего себя в этот удар, всаживает его всё глубже, ощущая, как металл протыкает плоть.

Старика тошнит. Он совсем ослаб. В голове туман и думать сложно. Однако Сантьяго подтаскивает рыбу к краю лодки, привязывает её и медленно двигается к берегу. Рыба, по его подсчётам, весит около полутора тысяч фунтов, их можно продать не меньше чем по тридцать центов за каждый. Направление ветра даёт понять, где пролегает правильный путь к дому.

Спустя час пути их настигает акула. Она приходит на запах крови, подплывает к лодке. Впивается в рыбу, раздирает её. Старик с усилием бьёт её гарпуном, и акула уплывает, скрывается на дно, утаскивая за собой большую часть рыбы, гарпун и целый кусок верёвки.

Сантьяго подкрепляет силы, съедая кусок рыбы. Видит стаю акул, легко замечает их по выступающим над водой плавникам. Поднимает весло, предварительно привязав к нему нож. Это — его основное оружие сейчас. Акулы бросаются на рыбную плоть. Старик замахивается и бьёт их, успевает убить одну до того, как они отстают. Они успевают доесть рыбу.

Когда Сантьяго возвращается в бухту, все в округе спят. Он снимает мачту. Чувствует невероятную усталость. От рыбы сохранился только голый скелет и поистине гигантский, исполинский хвост.

Манолина находит рыдающего, словно ребёнок, слабого старика на берегу. Он пытается его успокоить, заверяет, что теперь они всегда будут ходить на рыбалку вдвоём. Верит, что обязательно принесёт Сантьяго удачу.

Обратите внимание

С утра на побережье появляются туристы. Они удивляются, когда замечают гигантский позвоночник с невероятно большим хвостом. Официант объясняет им, что случилось, но они не в силах осознать всю драму, произошедшую в этом месте.

Рассказ учит своих читателей “трагическому стоицизму”: даже проигрывая жестокости мира, человеку следует сохранять в себе стойкость и силу, двигаться только вперёд, пытаться преодолеть все выпавшие испытания.

https://www.youtube.com/watch?v=gBBErC1DnaM

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • ОдоевскийОдоевский был русским писателем, философом, музыкальным критиком, так же писал мистические повести и рассказы. И это только малая часть того, чем занимался Владимир Федорович
  • Краткое содержание Джамиля АйтматоваНазвание повести – имя главной героини, Джамили. В книге рассказ от имени подростка пятнадцати лет. Время действия повести – Великая Отечественная война, на тот момент она шла уже три года.
  • Краткое содержание Лагерлеф Святая ночьРассказ ведется от имени автора книги. Большое горе случилось, когда девочке было пять лет. Скончалась ее любимая бабушка, которая постоянно рассказывала своим внукам сказки и пела песни.
  • Краткое содержание Островский Свои люди – сочтёмсяГлавная героиня – Липа беззаботно танцует, хочет наверстать упущенное. Так как считает, что разучилась плавно и грациозно двигаться, и не слушает замечания матери. Мать ругает её за то, что она не следит за своим здоровьем
  • Краткое содержание Пикуль Нечистая силаОдин из наиболее значимых романов замечательного исторического писателя посвящен одной из самых трагичных страниц истории России — краху Великой Империи в начале 20 века и роли, которую сыграл в этом загадочный старец Григорий Распутин.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/ehrnest-heminguehj/starik-i-more-pereskaz

Человек и стихия в повести Э. Хемингуэя “Старик и море” » Сочинение на EraInfo.ru

Эрнест Хемингуэй — мощнейший американский писатель XX века, публицист, журналист, обладатель Пулитцировской  и Нобелевской премий. Талантивый, свободный неповторимый, рисковый, мужественный, отчаянный, сильный, вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную однажды фразу: «Я ничего не боюсь» Хемингуэй наделял такими же качествами своих героев.

В 1936 году Хемингуэй публикует в американском «Эмпайр» очерк с эпизодом о рыбной ловле в Гольфстриме. Почти два десятка лет потребовалось, чтоб появилась на свет увлекательная, философская и самобытная повесть «Старик и море».

Читайте также:  Анализ произведения некрасова княгиня трубецкая

<\p>

Старый испанский рыбак после месяцев неудач наконец-то ловит большую рыбу. Однако улов настолько велик, что справится с ним сразу не получается. Борьба продолжается несколько дней, но все же старик возвращается в родную деревню.

Только рыба была вся обглодана акулами, а рыбак в отчаянии рыдал.

В своей философской повести «Старик и море»  Хемингуэй рассматривает  значимые социальные и нравственные темы. Одна из них — взаимоотношения человека и природы.

Старик Сантьяго — бывалый рыбак, который каждый день борется с лишениями и опасностями, он трудится всю свою жизнь. Хемингуэй пишет, что шрамы на его руках «стары, как трещины в давно уже безводной пустыне». Море – это вся его жизнь, с ним связаны все его радости, ведь море кормит рыбаков, и несчастья, ведь море своенравно: оно ничто не отдает просто так.

Чтоб получить его дары, жители побережья ведут постоянную борьбу со стихией, и это противостояние закаляет человека. Такой же волевой, мужественный и сильный рыбак Сантьяго. Но он уже стар, окружающие в него почти не верят, считают, что силы его на исходе. Однако у Сантьяго есть опыт, выдержка, мудрость и горячее желание оставаться живым и активным.

  Таким людям уступает природа часть своих щедрот, когда человек понимает язык стихии и чувствует ее глубокую и разноплановую сущность. Сантьяго буквально сроднился с морем. Проводя много дней в стихии, испанский старик буквально ощущает себя частью природы. Герой Хемингуэя связан с морем какими-то внутренними узами.

Важно

Вот, что пишет автор о Сантьяго: «Это были веселые глаза человека, который не сдается». За время борьбы со стихией, акулами и огромнейшей рыба-меч, которая длилась несколько дней, Сантьяго ни разу не посетила мысль о том, чтоб сдаться.. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение.

Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — говорит рыбак на страницах книги. Сантьяго бережно относится к природе и принимает ответственность человека перед природой. Поймав рыбу, он говорит: «Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя, прежде чем настанет вечер… Худо тебе, рыба? Видит Бог, мне самому не легче.

Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды…». несколько дней стихия, что называется, испытывала старика на прочность, но выдержал ее капризы старик .И по-человечески поединок с пойманной рыбой Сантьяго «выиграл».

Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море» вызывает восхищение силой воли человека, мужеством рыбака, которого нельзя победить, целеустремленностью старого человека, мудрость которого сложно переоценить. К того, отраженный сюжет заставляет задуматься о месте человека в природе и о его грамотном отношении к ней.

Да, человек может многое, он может выступать не только с позиции силы, но даже поработителя по отношению к природе, из которой сам человек вышел. Но точно так же и природа может поглотить человека своей стихией, мощью, непредсказуемостью, как море у Хемингуэя могло забрать в себя старика, но великодушно отпустило его.

Как многие писатели,  автор контекстуально призывает к разумному подходу, к своеобразному диалогу человека и природы.

Источник: http://erainfo.ru/chelovek-i-stixiya-v-povesti-e-xemingueya-starik-i-more/

Символика в повести Хемингуэя “старик и море”

Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни.

Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, который лишь на небольшую часть виднеется из воды, а остальные спрятаны в океанском пространстве.

Поэтому повесть имеет глубокое символическое содержание.

Сантьяго: сант – святой, яго – эго. Сантьяго – святой человек. Он символизирует святость, его поступки, к тому же он стар и приближается его старость и смерть. Море – это символ жизни, сама жизнь. Старик также символизирует силу.

Совет

Несмотря на то, что он стар, он сильный человек, как духом, так и телом. В молодости он был сильным и редко болел, а это значит он не чувствовал себя слабым или зависящим от кого-то. Недаром старику снились львы. Во-первых, лев – символ счастья.

Это гармоничное сильное животное. Во-вторых, лев – символ силы.

Старик символизирует человеческий опыт и вместе с тем его ограниченность. Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика. Старики, они как дети, только первые значительно опытнее.

Одиночества человека раскрывается автором в символических картинах челнока на фоне безграничного океана. Океан символизирует и вечность, и непреодолимую естественную силу.

Сам же Хемингуэй на вопрос о символах отвечал: “Очевидно, символы есть, раз критики только и делают, что их находят. Простите, но я терпеть не могу говорить о них и не люблю, когда меня о них спрашивают.

Писать книги и рассказы и без всяких объяснений достаточно трудно. Кроме того, это значит отбивать хлеб у специалистов… Читайте то, что я пишу, и не ищите ничего, кроме собственного удовольствия.

А если вам еще что-нибудь надо – найдите, это уж будет ваш вклад в прочитанное”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Символика в повести Хемингуэя “старик и море”

Другие сочинения по теме:

  1. Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т….
  2. Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя “Старик и море” Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи “Старик и море”; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и…
  3. Человека невозможно победить на примере повести Хемингуэя “Старик и море” Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями,…
  4. Краткое содержание повести Хемингуэя “Старик и море” Старик Сантьяго живет в маленьком рыбачьем поселке на Кубе и рыбачит совсем один. Последний раз он провел в море 84…
  5. Сюжет и содержание повести-притчи “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т….
  6. Вопросы с ответами и планы к сочинениям к повести “Старик и море” Тема: Осмысление взаимоотношений человека с природой в повести Э. Хемингуэя “Старик и море”. Э. Хемингуэй – человек-легенда еще при жизни….
  7. Как я понимаю подвиг старика рыбака в повести “Старик и море” Эпиграф – Его лучшая вещь. Возможно, время покажет, что это наилучшее из всего написанного нами – им и моими современниками…
  8. Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй “Старик и море” Автор произведения “Старик и море” – известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и…
  9. Значение символических образов произведения “Старик и море” По своей стилистике и образному стилю повесть “Старик и море” близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и…
  10. “Моральный кодекс” старика Сантьяго в повести Э. Хемингуэя Хемингуэй в повести “Старик и море” создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной…
  11. Тихое море покоя научило неугомонное сердце мое Сочинение по повести Хемингуэя “Старик и море”. Рассмотрим эту ситуацию с позиции новейшей экологии. Человек должен брать для себя столько,…
  12. Сочинение на тему: Символика цвета в повести А. П. Чехова “Черный монах” Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем…
  13. Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя Антифашистская тема оставалась близкой писателю до конца его дней. С 1953 по 1960 год Хемингуэй несколько раз приезжал в Испанию,…
  14. Жизнеутверждающая философия в творчестве Э. Хемингуэя Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оук-Парке, городке возле Чикаго, в семье врача-миссионера. Мать его была певицей и…
  15. Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого “утраченного поколения” не случайно считается Ернест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой…
  16. “Испанские” произведения Хемингуэя В 1937-1938 годах Хемингуэй четыре раза посетил Испанию, в каждый приезд оставаясь там довольно долгое время. Возвратившись после первой поездки,…
  17. Социальный характер трагедии личности в новеллах Хемингуэя В трагедии американских ветеранов войны, многие тысячи которых были полностью или почти полностью лишены средств к существованию и не могли…
  18. Краткое содержание повести Платонова “Ювенильное море” Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком,…
  19. Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а…
  20. ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был…
Читайте также:  Смысл названия рассказа дары волхвов сочинение

Источник: https://ege-russian.ru/simvolika-v-povesti-xemingueya-starik-i-more/

«Старик и море» Хемингуэя и «Превращение» Кафки: сопоставительный анализ

Сочинения › Зарубежная литература › Хемингуэй Э.

Готовые Домашние Задания

Существуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы.

В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: «И разных писателей столько же, сколько разных колодцев.

Самое важное, чтобы в колодце всегда была хорошая вода, и лучше черпать ее умеренно, а не выкачивать колодец досуха и ждать, когда он снова наполнится.

Каждый писатель должен создавать нечто такое, что имело бы непреходящую ценность, и отдавать этому все время без остатка, если даже за письменным столом он проводит несколько часов в день».

Обратите внимание

Выражаясь языком символов, в своей работе я попытаюсь попробовать воду из колодцев творчества Ф. Кафки и Э. Хемингуэя и сравнить её на вкус. Хемингуэй-американец, Кафка – австрийский писатель. Два таких разных на первый взгляд произведения – «Старик и море» и «Превращение».

Один из мотивов творчества Хемингуэя – человек и его неизбывное одиночество перед лицом враждебного социума. Мотив разрыва с обществом проходит и через всё творчество Кафки.

У Кафки в «Превращении» Грегор становится насекомым. Это – аллегория оторванности от социума, неприспособленности к нему, обречённости. Но действительно ли в реальности рассказа имело место превращение? Возможно, это лишь галлюцинация героя. Герой Кафки – без вины виноватый, жалкий неудачник, непригодный к жизни.

«Сперва он хотел выбраться из постели нижней частью своего туловища, но эта нижняя часть, которой он, кстати, ещё не видел, да и не мог представить себе, оказалась малоподвижной; дело шло медленно» – настолько трудно герою Кафки. Тело не слушается его, оно воспринимается как внешнее препятствие, едва ли преодолимое, а физическая среда — как чуждое, враждебное пространство.

Человеку-насекомому непросто перевернуться со спины на ножки, пролезть в узкую дверную створку. Прихожая и кухня становятся для него почти недосягаемыми. Но вскоре герой смиряется со своим положением и обликом — панцирно-твёрдой спиной, выпуклым чешуйчатым животом и убогими тонкими ножками.

В рассказе Хемингуэя читаем: «Старик чувствовал, как сильно, не ослабевая, тянет большая рыба, а левую руку у него совсем свело. Она судорожно сжимала тяжелую веревку, и старик поглядел на нее с отвращением :

– Ну что это за рука, ей-богу! — сказал он. Ладно, затекай, если уж так хочешь. Превращайся в птичью лапу, тебе это все равно не поможет».

Как видим, никакого смирения, борьба до конца: «Тяните! — приказывал он своим рукам. — Держите меня, ноги! Послужи мне еще, голова! Приведи свои мысли в порядок, чтобы я мог переносить страдания как человек. Работай, голова, говорят тебе». Главные слова – «как человек»!

А герой Кафки смиряется. Грегор — человек-насекомое — подавлен не только своим состоянием, но и теми неудобствами, которые он причиняет другим людям. Тихо и незаметно он заставляет себя умереть от голода. И его смерть все окружающие воспринимают как избавление от тягостных неприятностей. Превращение в насекомое — это лишь гипербола обычного человеческого состояния.

Сантьяго у Хемингуэя тоже смиряется со своей бедностью: «Он был слишком простодушен, чтобы задуматься о том, когда пришло к нему смирение.

Важно

Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства». Но когда приходит время настоящей борьбы, это герой с удивительной силой ощущает свою принадлежность целому миру.

Он одухотворяет окружающее, и тысячи нитей связывают его с морем, птицами, рыбами, людьми – всем, живущим вечно.

Жизнь – борьба: “Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение».

Грибанов в статье «Человека победить нельзя» пишет о том, что в старике Хемингуэй наконец-то нашел того гармоничного героя, которого искал всю свою писательскую жизнь.

По мнению литературоведа, старик «не ищет спасения в природе, он принадлежит ей. Он не только прожил свою долгую жизнь в единении с природой, с морем — он частица этого мира природы».

В Сантьяго гармонично сочетается смирение и гордость, он точно знает, зачем родился на свет.

Изначально предрешенное поражение личности в истории и её несомненный триумф, достигаемый в ходе самоопределения, – лишь часть образа героя, развивающегося в повести в теснейшей связи с другими персонажами: морем, гигантской меч-рыбой, хищными акулами. У Кафки герой не получил этого самоопределения.

Даже после того, что с ним случилось, Грегор продолжает мучаться прежними страхами — как бы не опоздать на поезд, не потерять работу, не просрочить платежи по семейным долгам. Человек-насекомое долго ещё беспокоится, как бы не прогневить управляющего фирмы, как бы не огорчить отца, мать, сестру.

Но в таком случае — какое же мощное давление социума испытывал он в своей былой жизни!

Совет

Мало того, что общество воздействует на человека извне: “И почему Грегору суждено было служить в фирме, где малейший промах вызывал сразу самые тяжкие подозрения?” Оно ещё внушает чувство вины, воздействующее изнутри: “Разве её служащие были все как один прохвосты, разве среди них не было надёжного и преданного человека, который, хоть он и не отдал делу несколько утренних часов, совсем обезумел от угрызений совести и просто не в состоянии покинуть постель?” Под этим двойным прессом человек не может жить нормально. Ему только и остаётся стать жучком, незаметной букашкой и так освободиться от бремени общественных обязанностей и повинностей.

Сантьяго же говорит: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». И он сражается с враждебным обществом – акулами.

Эльшевич утверждает, что, «Старик и море» — книга о вечном и неравном поединке Человека с Жизнью. Человек одинок и изолирован от истории и общественных связей, но при этом он земной и индивидуально неповторим.

Жизнь же истолковывается критиком как судьба, рок, как проявление стихийных сил природы, но, в то же время, показывается во всей полноте реалистической детализации. По мнению литературоведа, повесть о старике и море при всей трагичности лишена настроений тоски и безысходности.

Главная ее цель — показать, «на что способен человек и что он может вынести». Поражение старика, в конечном счете, оборачивается его моральной победой, победой человеческого духа над превратностями судьбы.

А как складываются отношения с близкими? У Кафки отец с самого начала проявляет враждебность по отношению к Грегору, мать — растеряна, сестра Грета — старается проявить участие.

Но это различие реакций оказывается мнимым: в конце концов, семья объединяется в общей ненависти к уродцу, в общем желании избавиться от него.

У Сантьяго же есть близкий человек – мальчик, который верен ему, поддерживает, когда море и акулы отняли у старика заветную рыбу.

Обратите внимание

У Хемингуэя мы находим проявление душевной силы человека, немощного физически. Главная мысль автора — ни при каких обстоятельствах нельзя падать духом, всегда надо оставаться человеком, будучи даже побежденным.

У Кафки же Грегор думал об обществе, но не пытался спасти себя. А нужно было только поверить! Сама борьба со злым роком — уже победа, хотя бы над самим собой.

И в этом основа образа рыбака Сантьяго — «последнего из непобежденных» в творчестве Хемингуэя».

Итак, оказавшись в сходных обстоятельствах, герои действовали принципиально различно. И каждый получил своё.

Сочинения по теме:

  • “Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения” (По повести Э. Хемингуэя “Старик и море”) сочинение
  • Человек в 20 веке глазами Хемингуэя сочинение

Источник: http://1soch.ru/zarubejnaya-literatura/heminguey-e/starik-i-more-hemingueya-i-prevrashhenie-kafki-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector