Сочинение татьяна ларина — нравственный идеал пушкина 9 класс

Татьяна ларина — нравственный идеал пушкина (сочинение)

Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах «Евгений Онегин», где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит.

Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта мраморная девушка живой. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили камень.

Очевидно, что в искусстве возможно такое чудо, когда художник всерьез увлекается своим собственным творением.

Обратите внимание

Вероятно, и Пушкин, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «…я так люблю Татьяну милую мою!..

», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели».

Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина. В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе России. Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любила природу, зиму, катание на санках.

Русская природа, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы».

Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах.

Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества. Гак Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться? По дуйте автору и открытость, прямота его героини.

Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:

Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства.

Важно

А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь «…волненье света ненавидит; ей душно здесь… она мечтой стремится к жизни полевой».

Ц любовь к Евгению Татьяна по-прежнему хранит в душе. Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»:

Пушкин — «истинный гений» в науке «страсти нежной» — хорошо знал женскую натуру. В его произведениях вырисовывается собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу.

Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брак, Марья Гавриловна, отказывающая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером, Маша Миронова, не отрекшаяся от своего опального жениха и сумевшая попасть ради его спасения к самой царице.

Наконец, Татьяна, которая, по-прежнему любя Онегина, с твердостью отвечает ему:

Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни. Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», тургеневские героини: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что «Татьяны милый идеал» и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви.

Совет!

Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков. Важное место в романе “Евгений Онегин” занимает образ Татьяны Лариной – “милый идеал” Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни.

И наиболее важно для поэта то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:

Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не хочет уезжать из поместья и противопоставляет “постылую жизнь” высшего света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам, обширным просторам.

Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым “неразлучно воспоминанье старины”. Ведь героиня – воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву.

Воспитанная простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной, Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, “милых преданий простонародной старины”, русских снов служит тому доказательством.

Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь.

Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина! И, наконец, Пушкин восхищается природным умом своей героини.

Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть “постыллой жизни мишуру”, сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки видит ее страдания.

Обратите внимание

Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу.

В романе “Евгений Онегин” Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По словам Белинского, “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”. Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» «самым задушевным произведением» Александра Сергеевича.

Да и сам автор считал этот роман самым лучшим своим творением. Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая творчеству всю свою душу, всего себя. И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему самому черты. Они стали для Пушкина почти родными.

Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину: искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером. В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: «…Дика, печальна, молчалива…». Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром. Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:

Не привлекла б она очей — говорит он о Тане и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью. Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.

Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет Татьяне, обязательно присутствует описание природы.

Читайте также:  В чем счастье в понимании матрены тимофеевны в поэме некрасова кому на руси жить хорошо сочинение

Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Тани через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой.

Например, после суровой проповеди Онегина «меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день». Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени:

Важно

Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня Девушек, утешающая Таню, привязанность к «Филлипьевне седой», гаданье, — все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.

Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют мечтательнице нежной» путать Онегина с героем романа, присваивать себе «чужой восторг», «чужую грусть». Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь.

Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, «строгий разговор» в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его способность безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение «той равнодушной княгини», которой поражен и ранен Онегин в восьмой главе.

Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:

Онегин уехал, и, кажется, безвозвратно. Но Татьяна до посещения его дома продолжает отказывать всем, кто к ней сватается. Лишь побывав в «молодой келье», увидев как и чем жил Евгений, она соглашается ехать на «рынок невест» в Москву, потому что начинает подозревать нечто страшное для себя и для своей любви:

Хотя внутренний мир Евгения и не исчерпывается книгами, которые он прочел Таня этого не понимает и, делая ошибочные выводы, разочаровывается, в любви и в своем герое. Теперь ей предстоят скучная дорога в Москву и шумная суета столицы. В «уездной барышне» Татьяне «все наруже, все на воле». В восьмой же главе мы встречаем равнодушную княгиню», «законодательницу зал».

Прежняя Таня, в которой было «все тихо, все просто», теперь стала образцом «безупречного вкуса», «верным слитком» благородства и изысканности. Но нельзя сказать, что теперь она действительно «равнодушная княгиня», не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны.

И та «беспечная прелесть» Татьяны — маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая «девочка», любящая «русскую зиму», холмы, леса, деревню, готовая отдать «весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…».

Совет!

Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, «неловкий» Евгений остается с ней один ни один. Но все-таки главное достоинство Татьяны — это душевное благородство ее истинно русский характер.

Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:

Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей русской женщины. Писатель видел жен многих декабристов, которые из любви своей и чувства долга отправлялись в Сибирь за мужьями.

Вот таким душевным благородством наделил он свою героиню. Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой».

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/tatyana-larina-nravstvennyij-ideal-pushkina-sochinenie/

Татьяна милый идеал Пушкина сочинение 9 класс

Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин». С первого же знакомства с этой героиней читатель видит её самобытность, непохожесть на других. Еще ребенком она выделяется из обычной провинциальной среды:Дика, печальна молчалива,Как лань лесная боязлива,Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой.

Да, именно этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна Пушкин отдает свою симпатию и любовь. Это его «милый идеал».У Татьяны богатый внутренний мир: она любит природу, книги, деревенский мир со сказками, народными поверьями и обычаями. Ведь именно это дорого и самому Пушкину. Татьяну поэт называет «русскою душою».

В один из самых трудных жизненных моментов, терзаясь любовью к Онегину, Татьяна обращается за помощью и советом не к матери и сестре, а к неграмотной крестьянке, которая была для нее самым близким и родным человеком, таким же, как и Арина Родионовна для самого Пушкина.

  Даже в великолепной светской жизни героиня сумела сохранить свою личность, достоинство, благородную простоту, все то, что дорого и поэту. Она называет светскую жизнь «ветошью маскарада2», которую с радостью бы отдала «за полку книг, за дикий сад».

И в последнем разговоре с Онегиным Пушкин показывает нам, что Татьяна по-прежнему честна с Евгением, но принять его любовь не может, так как не способна предать своего мужа, которого она не полюбила, но уважает за то, что он окружил её вниманием и заботой.

И мы теперь понимаем, почему пушкинская героиня является его «милым идеалом», одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской, да, пожалуй, и  мировой литературы.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    • Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет бисер перед свиньями», с горячностью рассказывает…
    • Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет бисер перед свиньями», с горячностью рассказывает…
    • Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…
    • Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…
    • Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…
    • Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…
    • «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…
    • » Евгений Онегин » — роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….
    • Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…
    • Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  — эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…
Читайте также:  Фантастическое и реальное в повести собачье сердце булгакова сочинение

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-9-klass/5776-tatyana-milyj-ideal-pushkina-sochinenie-9-klass

Сочинение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина»

Сочинение на тему «Татьяна – милый идеал Пушкина»

«Евгений Онегин» — одно из самых знаменитых произведений А.С. Пушкина, которое переведено на многие языки мира и является популярным даже сегодня. Этот роман – об эпохе, её людях и ценностях. Татьяна – самый яркий образ произведения.

Этот персонаж со времён Пушкина остаётся эталоном духовной красоты и силы воли.С самого начала произведения о ней складывается положительное впечатление: она не боится пойти против устоев общества и пишет Онегину первая. Это говорит о её потрясающем мужестве, целеустремлённости и смелости.

Получив отказ, Татьяна не сломалась, а пошла дальше. Она нашла в себе силы жить дальше и строить будущее так, как это было возможно в её время.

Татьяна устраивает свою жизнь наилучшим образом, и Онегин однажды жалеет о своей глупости.

 В произведении Пушкина нежная, робкая девушка превращается в сильную и самостоятельную женщину, которая впоследствии сможет отказать некогда любимому Онегину. Её сила воли – пример многим читателям.

Обратите внимание

Не стоит забывать, что она вовсе не утрачивает душевную тонкость и чувственность. Именно эта черта так привлекает Пушкина в своей героине. Он описывает её с заботой, аккуратно раскрывая стороны личности Татьяны. В строках произведения можно почувствовать бережное отношение поэта к женщине.

Пушкин боится, что вот-вот – и Татьяна ускользнёт от него, испуганная поворотом судьбы. Можно считать, что Татьяна – любимый персонаж Пушкина в его произведении. И неслучайно: эта женщина сочетает в себе все те человеческие качества, которые Пушкин искал всю свою жизнь и пытался воплотить в своей жене – Наталье Николаевны.

Даже она не могла считаться подходящей поэту.

Татьяна Ларина – тот нежный, трепетный и дорогой Пушкину образ, который он пронёс через всю свою жизнь. Татьяна – образ, который Пушкин никогда не встретит, но грезит о нём. Именно поэтому он изобразил эту женщину так, что каждый читатель проникается к ней состраданием, нежностью и впоследствии уважением.

Верность, жертвенность, искренность, чувственность, романтичность – эти черты каждый в глубине души мечтает однажды встретить.Пушкин не нашёл такого человека. Но благодаря своим чувствам, писатель увековечил образ прекрасной Татьяны в своём произведении и сделал его бессмертным для всего мира.

Мастерство поэта – все, что понадобилось Пушкину для создания милого образа Татьяны. Поэтому этот роман до сих пор не теряет своей привлекательности.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-tatyana-milyiy-ideal-pushkina/

Татьяна — «милый идеал» Пушкина

Татьяна — «милый идеал». «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику романа, В. Г. Белин­ский отмечал, что «в «Евгении Онегине» воплотилась душа поэта».

Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей зна­чительностью, что в нём выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, параду с Онегиным, ста­новится основным действующим лицом событий.

Автор рассказывает о её детстве, об окружающей её природе, о её воспитании. Её жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, пись­мо к Онегину, «чудный сон», мечты и поступки — всё привлекает внимание автора.

Важно

Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к наро­ду.

Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. «Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любит «мглу крещенских вечеров», верит в «преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».

Татьяна думает о «поселянах», помогает бедным. Всё это привлекает в Татьяне самого автора.

Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают её воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной сво­их мыслей, чувств и поэтому была чужда им.

«Я здесь одна, никто меня не понимает», — пишет она Онегину. Но, несмотря на увле­чение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственно­сти героинь книг.

Она полна искренности и чистоты в своих чув­ствах. Её привлекает неординарность Евгения. Все герои прочитан­ных романов «в единый облик облеклись, В одном Евгении сли­лись».

Она проявляет смелось, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признаётся в любви в письме к Онегину:

«Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой».

Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде.(Она мечтает иметь рядом человека, которо­му можно довериться, который поймёт её и оценит. Такого чело­века, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюби­ла его «не шутя», серьёзно, на всю жизнь.

Её трогательное пись­мо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна пережи­вает трагедию: Онегин отклонил любовь «деревенской девочки». Но Татьяна продолжает его любить.

Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.

Совет!

Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остаётся прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в её словах: «Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

https://www.youtube.com/watch?v=HwUlfmKZMoY

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище».

Именно её суждения об умственном убожестве, ограниченно­сти интересов дворянского общества полностью совпадают с ав­торскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву гла­зами Татьяны, разделяет её мнение о «пустоте» света, «где не вид­но перемены» и «всё на старый образец».

В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правди-‘ вость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему лю­бит Онегина, но цельная её натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить своё счастье на горе другого человека. В её борьбе чувств и долга побеждает долг:

«Но я другому отдана,

Я буду век ему верна».

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но тра­гедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, пре­вратила его в «умную ненужность», по определению Герцена. Харак­тер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.

В лирических отступлениях Пушкин признаётся, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил своё отно­шение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

Источник: https://prepodka.net/tat-yana-mily-j-ideal-pushkina/

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину.

Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый.

Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому, но не своему мужу, а Пушкину, который заявлет в романе, что Онегин его приятель.

Обратите внимание

Для Пушкина Татьяна, действительно, идеал, для Онегина на момент встречи с ней, лишь недоразумение, которого он пытается всеми силами избежать, произнося свою знаменитую отповедь. Поэтому, может, автор, вечный соперник и друг Онегина, жестоко «мстит» ему, сталкивая в финале с «новой» Татьяной.

Очень интересно прослеживать, как сам автор объясняется в любви к своей героини, как страдает и радуется вместе с ней, ибо ведь она – его творение, и он любит ее, как любят ребенка, наделяя его всеми мыслимыми достоинствами, шутя браня его и наказывая разве что чуть-чуть:

Читайте также:  Сочинение как раньше учились в школе наши родители

Ее сестра звалась Татьяна…

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей!

Даже имя Татьяны как сладостный звук для автора. Он, кажется, прячет ее ото всех, поселяет в глуши, питает ее ум только романами Ричардсона и Руссо, и держит втайне от всего света, словно пленницу. Он хранит ее письмо и незримо присутствует в ее девичьей, охраняя сон. В романе очень много противопоставлений.

Пушкин противопоставляет Татьяну всему свету, и всегда она в выигрыше, даже когда становится частью этого света. Прибывая в шикарных гостиных, она все равно сердцем своим находится там, в глуши в деревне, на балконе, где так часто «предупреждала восход зари» и где выплакала все свои девичьи слезы.

Автор всегда незримо приподымает полог в ее комнаты и парки, и мы становимся как бы свидетелями этой драмы. Поэт кричит нам: «Вы видите, идеалов нет, но есть Татьяна!». И какая великая трагедия постигла ее, когда она повстречала никому не нужного, и прежде всего не нужного себе, Онегина.

Ведь она испытывала к нему идеальную любовь, неизбывную и чистую, а он только идеальное равнодушие. И только автор плачет вместе со своим идеалом:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью;

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою.

Погибнешь, милая; но прежде

Ты в ослепительной надежде

Блаженство темное зовешь,

Ты негу жизни узнаешь,

Ты пьешь волшебный яд желаний,

Тебя преследуют мечты:

Везде воображаешь ты

Приюты счастливых свиданий;

Кто знает, что вышло бы, если Онегин ответил на любовь Татьяны? Может быть она смогла бы его увлечь, исправить, вылечить его хадру? Но почему-то не смогла этого сделать.

Онегин, видимо, помятуя о своих всегдашних победах в свете, решил пополнить свою коллекцию разбитых сердец, или, может быть, он просто испугался огромной ответственности, которую налагает на любого такая чистая душа, как Татьяна? Онегин просто испугался. Да, за такой короткий срок он и не смог бы узнать Татьяну.

Важно

Да, она принадлежит деревне, но, позови он ее на край света, она пошла бы за ним не раздумывая. Не о такой ли любви мечтает и каждый из нас? Однако, видя Татьяну в ее стихии, на лоне природы, Онегин решил было, что увлекшись Татьяной, он навеки привяжет себя к деревне.

Или, может быть, это его глубоко засевший сплин боится, что оторвашись от однообразного света, он умрет в душе Онегина? Слыша отповедь Онегина Татьяне, разве не улавливаем мы отголоски этой хандры?

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, —

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной.

Но Татьяна не знает про эту хандру, она проста и безыскусна, и влюблена в Онегина. Но это превая, юношеская любовь, и она, как правило, несчастна. Наверное, это даже и не любовь, а репетиция любви.

Татьяна, не зная Онегина, создала себе его образ, наделила его всеми положительными чертами, которые только могут быть в человеке и полюбила именно этот образ. Так мы думаем, и сам автор не разубеждает нас в этом.

Однако, мы помним и слова Пушкина, который сказал, что его герои перестали слушаться своего творца и начали жить самостоятельно. Поэтому и сам автор и мы вместе с ним так удивлены словам Татьяны в конце романа, удивлены этой своеобразной отповеди в ответ:

Я вышла замуж.

Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот так сначала страх, а потом долг помешали этой любви. Но если вдуматься, то, наверное, она, эта любовь, так прекрасна только потому, что не случилась, так и осталась идеальной мечтой. Ведь мог же Онегин принять любовь Татьяны, остаться в деревне или увести ее в Петербург.

Что бы изменилась? Для того, чтобы стать светской дамой, хоть и презирающей весь этот свет, Татьяне надо было повзрослеть и забыть свои романы «и Ричардсона, и Руссо», и именно Онегин, а лучше сказать его монолог в саду, и стал отправной точкой этого взросления Татьяны.

Впервые разочаровашись, она поняла, что жизнь не настолько проста, как кажется, и за каждый миг счастья в этой жизни нужно бороться. Татьяна — сильная личность, она смогла выстоять, и страдания закалили ее.

Совет!

Кто знает, останься она в деревне, и встреть ее Онегин там, не бросилась ли бы она ему на шею, с признаниями все еще не завявшей любви. А вот Онегин, он проиграл. Его хадра все же взяла верх над ним, и в конце мы видим его просто жертвой жизни и обстоятельств, никчемным человеком, ведущим никчемное существование.

Но Татьяна не торжествует. Оставаясь верной своим чистым принципам и идеалам, она не смеется над коленопреклоненным Онегиным и не пытается отомстить. Нет, она просто видит перед собой развенчанный образ своего героя, но все так же любит его. Поистине любовь творит чудеса!

А счастье было так возможно,

Так близко!..

Но судьба моя

Уж решена.

Неосторожно,

Быть может, поступила я…

И все же в конце Татьяна раскаялась, но так и осталась в памяти поэта «милым идеалом» на «краю земли».

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.easyschool.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=80251

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Татьяна милый идеал Пушкина»

       Татьяна Ларина — лучший женский персонаж романа. Пушкин с самых первых строк относится к любимой героине с особой нежностью и трепетностью. Молодая семнадцатилетняя девушка является олицетворением чистоты и искренности в произведении. 

       Ей чужды все увлечения сверстниц (шумные игры, мужские ухаживания). Вместо этого Татьяна предпочитает встречать восходы, читать любовные романы, совершать прогулки по лесу.

Любовь, исходя из прочитанных книг, представляется девушке идеализированной: герои делятся лишь на плохих и хороших, а избранник всегда необыкновенный.

Поэтому Онегин, так отличающийся от остальных молодых людей ее круга, сумел произвести на Татьяну впечатление, и она влюбилась.

       Полюбив, девушка, не страшась общественного мнения, пишет возлюбленному письмо, в котором признается в своих чувствах. Это считалось немыслимым поступком для того времени, но Татьяна предпочла знать правду, а не мучится в неизвестности.

       После гибели Ленского Ларина решает сама для себя, что теперь должна ненавидеть виновника его гибели. Ей очень тяжело в этот момент, девушка терзается, «сердце рвется пополам». 

       Во время прогулки Татьяна посещает жилище Онегина. Она читает его книги, и ей понемногу открывается душа возлюбленного. После чего Ларина делает странный вывод: «Уж не пародия ли он?». Ее пытливый ум позволил точно понять эту противоречивую личность, хотя у молодой девушки совершенно нет жизненного опыта.

Обратите внимание

       Встретившись с Онегиным спустя несколько лет, Татьяна предстает перед ним совершенно другой: безупречной, с великолепными манерами, она является теперь образцом светской дамы.

       Влюбленный Евгений пишет ей признательные письма, но она не отвечает ему. При случайной встрече молодая женщина признается Онегину в ответных чувствах, но при этом не собирается изменять мужу. Татьяна умеет любить, но при этом она верна своему долгу и данному слову. Она не представляет себе счастья, построенного на несчастье других.

       Пушкин во многом отождествляет себя с героиней. Ее близким другом тоже стала няня — простая женщина из народа, которая познакомила Таню с преданиями и сказками.

Они оба (и Пушкин, и Татьяна) любят русскую природу и восхищаются ею. Вообще, в романе очень много исконно русского связано с образом Татьяны.

Это любовь к русскому творчеству, к народным корням и даже имя девушки, так непохожее на имена других дворянских барышень.

       Татьяна действительно «милый идеал». Именно такой в понимании Пушкина должна быть девушка, а затем и женщина, а также возлюбленная, жена и подруга. Ее внутренний стержень позволяет оставаться собой в любой сложной жизненной ситуации.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/591-sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector