Сочинение жизнь современной молодежи 9 класс

Сочинение Жизнь современной молодежи 9 класс

С каждым поколением жизнь молодёжи меняется. Но одно остаётся неизменным, это осуждение старшего поколения. Осуждения, нравоучения и поучения родителей, бабушек и дедушек.

По их мнению, современная молодёжь не достаточно вежлива, не ответственна и относится ко многим вещам спустя рукава. Но это слышит каждый молодой человек от более старшего родственника, пытающегося защитить его от будущих ошибок в жизни.

Молодое поколение не понимая этого, остро реагирует на замечания и хочет жить, совершая свои. По другому и не научится.

Обратите внимание

Одно большое отличие современной молодёжи от предыдущего состоит в компьютеризации. Живое общение заменили переписки в чатах, сайтах и всевозможных месенжерах. Увидеться с друзьями и поговорить можно не выходя из дома.

Нынешним подросткам не хватает живого общения, подвижных игр и прочего. А раньше молодёжь играла в казака — разбойника, гоняла в футбол на стадионах, резвилась в снегу. Сейчас же игры онлайн в компьютерах и телефонах.

Возникшие проблемы и свои переживания, по какому-либо поводу, «современность» легче обсуждает и разговаривает о них, с незнакомыми людьми в чате, чем с родителями, которые, по их мнению, их не поймут.

Даже школьное образование переходит на интернет учение. В заданиях пишется условие поиска во всемирной паутине информации необходимой к ответу.

Молодёжь настолько привыкла к выражению своих эмоций смайликами, что рисует их в тетради, не замечая этого. Так скоро и совсем разучимся разговаривать, выражать свои эмоции и чувства словами.

А в то же время без этого сейчас нельзя, всё переходит в электронный вариант. Оплата услуг и товаров, перечисление зарплат и прочее.

В то же время распространено среди молодёжи занятие спортом и здоровый образ жизни. Не все сутками сидят в интернете, что конечно не может не радовать.

Вообще поведение и образ жизни современного поколения, не смотря на все инновации, зависит от его интересов и целей, чего то добиться в жизни. Если попробовать порассуждать, то конечно же всё это даёт больше возможности расширить свои знания. Главное правильно использовать эти возможности себе во благо.

Важно

К какому бы ты поколению не принадлежал, нужно уметь быть человеком и уважать старшее поколение, которому так трудно привыкнуть и понять современность.

← Цель оправдывает средства? ← Описание действия или трудового процесса↑ Свободная темаКрасота человека внешняя и внутренняя → Красота души человека →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/zhizn-sovremennoj-molodezhi-9-klass

Сочинение на тему современная молодежь

Очень часто можно услышать, как люди пожилого возраста жалуются на современную молодежь. «Вот в наши времена все было не так, — говорят они, качая недовольно головой, — молодежь была не такая избалованная, более воспитанная, вообще лучше…»

Я не могу согласиться с этими словами. Я думаю, они так говорят, потому что их молодость осталась позади, в воспоминаниях. Во все времена люди по-разному развлекаются, имеют разные привычки, разное отношение к жизни, разные условия формируют их мировоззрение. У каждого поколения есть лучшие представители и не очень. Современная молодежь не исключение.

Нам выпала возможность жить в информационную эпоху, когда компьютерные технологии развиваются невероятными темпами и завоевывают почетное место в жизни каждого человека.

Конечно, раньше люди не имели возможности из любой точки мира выйти в Интернет, общаться с иностранцами, смотреть на мир, иметь доступ к такому количеству информации! И это никак нельзя считать недостатком, ведь открытость миру – это возможности развития.

Все зависит конкретно от каждого человека. Одни представители современной молодежи зацикливаются на этих мобильных телефонах и компьютерах, развивают в себе зависимость от социальных сетей, а другие пытаются с их помощью развивать себя, получать образование, ведь столько возможностей открывает Интернет! Даже образование уже можно получить, не покидая дом.

Современная молодежь имеет много возможностей. Перед ними открыты все дороги, все университеты, все страны. Это неописуемая свобода! Мы можем заниматься творчеством, можем заниматься наукой. Жизнь для современной молодежи открыта. Кроме того, современное поколение, в отличие от прошлого, имеет открытую жизнь и имеет свое мнение и права. Социальные сети можно рассматривать с двух сторон: люди, будто стали открытыми друг для друга, теперь не нужно звонить друзьям, чтобы узнать, как их дела, можно просто посмотреть статус вконтакте и последние фото в инстограме. Но это также и отдаляет людей друг от друга, поэтому можно сказать, что современная молодежь в определенном смысле одинока. Все выставляют напоказ лишь самые прекрасные мгновения жизни, никто не выставит фото, где ему плохо на душе. Поэтому и просматривая фото в соцсетях, может сложиться впечатление, что все кругом счастливы, а жизнь прекрасна. Но люди понемногу забывают о настоящем живом общение (сочинение).

Хотя, возможно, это нормальный путь развития? Возможно, общество просто идет к своему развитию? Ведь многие вещи, которые происходили 100 лет назад, кажутся нам странными. Однако жизнь меняется постоянно, а сегодня эти изменения происходят так быстро, что мы не всегда за ними не успеваем.

Современная молодежь имеет также нелегкие задачи.

Это люди, рожденные в независимой стране, они противостоят старой системе и имеют нелегкую миссию: строить новую страну, своим примером давать образец для подражания следующим юным поколениям.

Совет

Те, кто сегодня сидят за партами, через десять-двадцать лет будут нашими министрами, политиками и медиками а, следовательно, от их стремлений, желаний, способности воплощать в жизнь свои замыслы зависит благосостояние нашей страны.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/03/sovremennaya-molodezh.html

Жизнь современной молодежи (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Я очень много наблюдаю за людьми. За школьными друзьями, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, а я — их.

Современную молодежь ( а я себя отношу именно к ней) очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Да можно еще долго продолжать за что, думаю мысль ясна и так..

Понимаете, ведь если копнуть чуть глубже можно всему найти объяснение и наладить все отношения между поколениями, и оставить все недопонимания.

Многое зависит и от нас. Предпочтения современной молодежи очень плачевны — компьютерными играми, спиртными напитками, курением, дискотеками (клубами) – всесторонними развлечениями. И только меньшее процентное соотношение занимается спортом и уделяет внимание своему здоровью – задумываясь о будущем.

Лично я хоть и не занимаюсь спортом, но стремлюсь к обучению, да и вредных привычек особо у меня нет, и не тянусь я к ним.

Нужно, наверное иметь какой-то внутренний стержень, чтобы не поддаться тем искушениям что предоставляет нам жизнь, потому что зачастую за эти искушения приходиться очень дорого платить.

Лучше лишний раз сдержаться, чем потом горько расхлебывать все свои «труды», а ведь может оказаться так что пострадаешь не только сам но и твои близкие.

Помимо развлечений и в моей жизни бывает много печального, хотя родители не считают мои проблемы вообще за что-то что можно обсудить в семейном кругу. А ведь мне все равно очень тяжело, будь то хоть предательство друга или несправедливо поставленная оценка в школе.

Обратите внимание

А рассказать то и не кому, боишься сказать что-то лишнее дома чтобы потом не было скандала или недопонимания. Я знаю что у многих сверстников так же, и каждый ищет помощь и удовлетворение на стороне.

Кто-то знакомиться в интернете и рассказывает наболевшее там, кто-то целый день гуляет в одиночестве, кто-то от отчаяния попадает в плохую кампанию. Мы предоставлены сами себе, а будь в семье хоть чуточку понимания к современной молодежи все стало бы намного лучше.

Нервное напряжение в школе дает о себе знать, я сам уже замечаю что часто срываюсь на родителях, а те в свою очередь сильно обижаются. От этого становиться еще хуже и не знаешь куда деваться.

Все же давайте понимать друг друга, это на первый взгляд сложно, но смолчав и простив лишний раз понимаешь что не случилось ничего страшного, не поправимого, того, что исправить уже нельзя будет.

Поделиться какой то своей радостью, больше доверять родителям и те пойду на встречу, смогут больше понять и выслушать в нужный момент.

Наверное, нашему поколению тоже стоит чуть поменять свои приоритеты и ценности, может, стоит лишний раз побыть в узком семейном кругу, чем сгонять с друзьями в кино? Мир вокруг сразу измениться, станет намного теплее и радостнее, так что давайте дружить поколениями.

Источник: http://resoch.ru/zhizn-sovremennoj-molodezhi-sochinenie/

План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодёжи. 9 класс

Урок в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?».

Вид урока: развитие речи.

Цели урока:

—  формировать у учащихся систему ценностных ориентиров;

— использовать в обучении компетентностный подход, здоровьесберегающие приёмы работы;

— готовить учащихся к ГИА по русскому языку.

Задачи урока:

образовательные:

— сбор и систематизация рабочих материалов к сочинению-рассуждению;

развивающие:

— формировать навыки операций сравнения, сопоставления;

— развивать коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

—  формировать культуру работы в команде.

Предварительное домашнее задание: групповое « Проект «Облик современной молодёжи». Оборудование: памятка «Виды аргументов», рабочая карта урока, презентация проекта.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Учитель. Здравствуйте, ребята и гости. Рада  видеть вас  и наших гостей на уроке. Надеюсь, он будет интересным и полезным для вас.

Сегодня вы будете вести свои записи в рабочих картах (РКУ), которые есть у каждого на столе. (Приложение 2)

Запишите число, классная работа и тему урока: «Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Современная молодёжь. Какая она?»

Важно

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием: напишите  сочинение-рассуждение о современной молодёжи. Выразите свою позицию по данной теме. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

— Попробуйте, исходя из темы урока, а также домашнего задания сформулировать цель и учебную задачу на этот урок.

( Так как  предстоит писать сочинение-рассуждение, то целью урока является подготовка к сочинению. Задачи: повторить композицию текста-рассуждения, собрать рабочие материалы к сочинению, подобрать необходимые аргументы, сформулировать свою позицию по теме.)

Учитель. Молодцы, ребята. Спасибо. Урок поможет вам также подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ГИА, так как на экзамене вам предстоит писать сочинение-рассуждение.

3.  Собирание материалов к сочинению.

— Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова.   Какова его основная мысль? (Записано на доске и в РКУ.) 

 «К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами».

                                                             Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.).

 (Конфуций  верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.)

— Относится ли это к современной молодёжи?

(Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.)

— Как вы думаете, что означают слова «очень может быть»? (Не все молодые станут выдающимися мужами, а только те, кто захотят. Это зависит от самих молодых.)

— А что думает о современной молодёжи наше общество? Предлагаю ознакомиться с результатами работы, которую проделала группа ребят, выполняя проект «Облик современной молодёжи».

  1. Защита проекта «Облик современной молодёжи».  

Выступление проектантов. (Задание учащимся: продолжить сбор рабочих материалов, заполнить РКУ, используя материалы проекта.)

Цель проекта: выяснить общественное мнение о современной молодёжи, создать «портрет» современной молодёжи.

1-я группа. Цель проекта: выяснить  мнение жителей города Нижний Ломов о молодёжи. Задача проекта: провести социологический опрос по вопросам:

— Как вы относитесь к современной молодёжи?

— Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?

— Можно ли доверить молодёжи управление страной?

Анализ полученных ответов. Выводы. (Всего опрошено 48 человек. Подавляющее большинство респондентов (85,5 %) положительно относятся к молодёжи, считая её культурной, целеустремлённой, ответственной. Другая часть респондентов (14,5%) негативно относится к молодёжи и не доверила бы ей управление страной, так как молодёжь, по их мнению, необразованная, агрессивная, циничная.)

Вопросы 1-ой группе.

— К какой возрастной группе относятся респонденты, которые негативно относятся к молодёжи?

Читайте также:  Характеристика и образ мальчика в рассказе уроки французского распутина

— Чем они мотивировали своё мнение?

2-я группа. Цель проекта: выяснить, как освещается жизнь молодёжи на страницах местных СМИ. Задача проекта: проанализировать статьи о молодёжи, представленные в материалах районных газет «Нижнеломовские вести», «Любимая газета», «Куранты-Маяк» за период с15-го января по 15-е февраля 2010 года.

Анализ. Выводы. (Проанализировано газетных статей – 54. Из них: 31статья (57%)- о спортивных достижениях молодежи; 19статей (35%)- об участии молодежи в различных творческих конкурсах, олимпиадах, проекте «Танцующая школа»; 4 статьи (8%)- о подростках с девиантным поведением.

Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.)

Вопросы 2-ой группе:

— Какие правонарушения и преступления совершают подростки?

— Каково число  проблемных подростков в нашем районе?

Совет

3-я группа. Цель проекта: выяснить, какой видят молодёжь создатели современных молодёжных фильмов и сериалов. Задача проекта: проанализировать  сериалы о молодёжи («Школа», «Ранетки»).

Анализ. Выводы. (В телевизионных сериалах «Школа», «Ранетки» молодежь показана как в положительном ракурсе, так и в негативном. Создатели показывают все плюсы и минусы современной молодёжи.)

Вопросы 3-ей группе:

— Чем обусловлен выбор вами именно этих сериалов?

— С позицией какого режиссёра вы согласны, считаете её объективной?

Общий вывод по проекту. Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.

      Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.

Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников.  Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии.  И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.  

Оценивание. Спасибо, ребята. Вы проделали большую работу и все заслуживаете отличной оценки.

4.ФИЗКУЛЬТПАУЗА «Делай, как я!»

(Подготовленный ученик проводит ФМ, произносит речёвку; ученики встают, повторяют за ним движения).

Молодёжь активна, молодёжь дружна! (Руки на поясе, поворот туловища вправо, влево.)

Молодёжь позитивна, молодёжь умна! (Наклон головы назад, потом вперёд.)

Молодёжь культурна, вежлива, скромна! (Руки на плечи, вращение вперёд.)

Молодёжь ответственна за свои дела!(Вращение руками назад.)

Мы поднимем руки, хлопнем дружно в такт! (Руки вверх, 3 хлопка.)

Молодым не до скуки! Пусть всегда будет так!(Руки на поясе, наклон туловища назад, вперёд.)

Учитель. Спасибо. Прошу садиться.

5.Повторение композиции сочинения-рассуждения.  

— Вспомните, что такое рассуждение? (Рассуждение – это тип речи,  словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли с помощью аргументов.)

— Как строятся тексты-рассуждения? Запишите композицию рассуждения в РКУ. (Тезис>Аргументы>Вывод)

— В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)

Рекомендации учителя (есть в РКУ): тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства: актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.

— Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

(Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.)

Учитель. Правильно. Рассуждение  – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-либо, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Существует несколько видов аргументов. Назовите их. (Приложение 3)

Рекомендации. Все приводимые аргументы должны быть убедительны  и подтверждать  тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.

Обратите внимание

Языковые средства: во-первых, во-вторых, однако, есть над чем задуматься, готов поспорить, я считаю и др.

— С какой целью можно использовать в сочинении материалы проекта? (Для аргументации.)

— Какова роль вывода? (В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)

Рекомендации: В заключении сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.

Языковые средства: иначе говоря, следовательно, таким образом и др.

6.Творческая работа в группах.

Учитель. Выполните творческие задания, которые вы могли бы использовать в своём сочинении, доработав их при необходимости. Защита учащимися творческих работ.

(Задание учащимся: продолжить собирание рабочих материалов в РКУ.)

Задание № 1. Сочините слоган, который можно использовать как эпиграф к сочинению.

(Слоган: «Помни крепко, молодёжь: что посеешь – то пожнёшь!»

Смысл этого  слогана в том, что он объясняет нам, молодым, что всё зависит от нас самих. В жизни всегда есть выбор, и только нам решать, каким он будет и какими будем мы.)

Задание № 2. Придумайте возможное начало сочинения.

(Возможное начало:  «Довольно часто можно услышать от взрослых: «Что за молодёжь пошла? Вот в наше время молодёжь была другая». Действительно ли молодёжь стала хуже? Есть над чем задуматься». 

Мы считаем, что такое начало показывает, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но мы не согласны с такой оценкой своего поколения и можем это доказать.)

Задание № 3. Сочините возможную концовку сочинения.

(Возможная концовка: «Кому приятно, когда о вас говорят плохо. Но о людях судят по делам. Они красноречивее всего характеризуют нас. Значит, нужно делать добрые дела, чтобы  у взрослых не было повода думать о нас плохо».

Такая концовка проясняет нашу позицию по отношению к современной молодёжи. Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.)

Задание № 4. Сочините Кодекс поведения молодого человека, в котором  бы отражались ваши жизненные ценности.

(Кодекс поведения молодого человека:          

Вести здоровый образ жизни. 2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им. 3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.  

Важно

Судьба каждого из нас и страны в целом зависит от того, что мы поставим во главу угла в своей жизни. Каких целей и какими средствами будем добиваться.  Поэтому мы выбрали здоровье, образование, целеустремлённость.)

Оценивание. Спасибо, ребята. Ваши работы очень интересны. Учитывая творческий подход к выполнению задания, умение чётко выразить и обосновать свою позицию, считаю, что вы заслуживаете отличных оценок.

7.Итоги урока.  

Учитель. Вот и подошёл урок к концу.

— Что было на уроке интересным? Был ли он полезен? 

Учитель. Спасибо.  В РКУ содержатся рекомендации по содержанию и оформлению сочинения? Прошу вас использовать их при написании сочинения.

Что вы думаете о современной молодёжи, узнаем из ваших сочинений. Домашнее задание у вас есть. Благодарю вас за интересный урок.

8.Домашнее задание.

Напишите  сочинение-рассуждение о современной молодёжи.

Выразите свою позицию по данной теме.

Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/08/03/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-o-sovremennoy

Наше время – третье тысячелетие (Место современной молодежи) — Сочинение по произведению Свободной темы «9 класс»

Я считаю, что нам, современным старшеклассникам, выпала исключительная судьба: начало нашей взрослой жизни совпадает с началом третьего тысячелетия. На первый взгляд, это необычно и интересно, ведь не каждому поколению так везет.

И это лишь на первый взгляд, так как знаю, что в сердце каждого из нас притаилась тревога, настороженное ожидание: что ждет меня впереди, во взрослой жизни? Думаю, не ошибусь, когда скажу, что каждый старшеклассник уже более или менее определил свое будущее (то ли сам, то ли с помощью взрослых). И какие бы планы мы не укладывали относительно личной жизни, все они, соединены воедино, направлены на главное – служение своей стране, содействие ее укреплению, расцвету, ее восхвалению в мировых масштабах. Я твердо в этом убежден и считаю именно это главным призванием и назначением моих ровесников.

И сегодня в молодежной среде составляется очень странная ситуация. Существует будто два мира: один (наверно, его можно назвать элитным)к чему-то стремится, чему-то учится; другой – мир упадка. Они не имеют общих точек соприкосновения и даже не стараются их искать.

Они сохраняют дистанцию, оставаясь каждый сам по себе.

А было бы естественно, когда бы первый, имея больший потенциал, вел за собой второй, тех, кто часто остается где-то на задворках событий, помогал одолевать им депрессивные расположения духа и побуждал к вере в себя и свой завтрашний день.

К сожалению, этого нет, и остаются на противоположных полюсах активная и просвещенная часть молодежи Украины, а рядом с ними, но на другом «полюсе» – сложные подростки, наркоманы, пьяницы.

Понятно, такая ситуация отнюдь не оказывает содействие расцвету Украины, что десятилетие назад избрала путь независимости. Но если тогда сегодняшние выпускники впервые садились за парты и мало задумывались над общественными событиями в своей Украине, то теперь мы не имеем права быть равнодушными к ее будущему. А значит – и к своей общественной позиции.

…Недавно я прочитал, что за последние три года количество молодежных организаций выросло в четыре раза и что Украина имеет ныне сильнейшее из всех стран СНГ молодежное движение. Так, за нами – будущее! Украина нам доверяет свою судьбу, полагается на наши знания, силы и любовь.

Знания, которые, я думаю, со временем перельются в опыт, мы приобретаем каждый день. Силы у нас есть. А любовь к родной стране – это извечная черта нашего национального характера.

Совет

С ней у нас ребенок рождается, воспитывается, служит своему народу и умирает – всю жизнь сопровождает украинца любовь к своей Родине.

Только она, эта любовь, помогла украинской нации выстоять на нелегком пути к независимости.

И, думаю, именно эта искренняя сыновья любовь к Украине поможет нам, молодым, избрать единственно правильную жизненную позицию и вывести свое государство на достойное место среди лучших государств мира.

Источник: http://sochbox.com/nashe-vremya-trete-tysyacheletie-mesto-sovremennoj-molodezhi-sochinenie-po-proizvedeniyu-svobodnoj-temy-9-klass/

Тема урока: Современная молодёжь, какая она? 11 класс

Тема: Современная молодёжь, какая она?

  1. Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры;

— углубить представление о понятиях: социальная группа, социальная проблема, субкультура.

2.

Создать условия для развития познавательных, исследовательских компетенций обучающихся; умений овладевать, получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; выполнять познавательные и практические задания на основе поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; представлять своё мнение в публичном выступлении.

3. Помочь выработать своё собственное социальное поведение, направленное на успешное решение личностных или общественных проблем.

Методический комплекс: учебник “Обществознание” (профильный уровень) под редакцией Л.Н. Боголюбова, поурочные разработки по “Обществознанию” 11 класс под редакцией Е.Н.Сорокина.

1. Организация урока

Наш сегодняшний урок не только для вас, но и о вас. Именно вы, 16-17-летние, ещё сидящие за школьной партой, но уже устремлённые в иную, большую жизнь, находитесь в той замечательной и очень ответственной поре жизни, которую и называют молодостью или юностью.

Какие вопросы по теме: «Молодёжь в современном обществе» мы изучили на прошлых уроках? На прошлых уроках мы изучили понятие «молодежь»; охарактеризовали особенности социализации молодежи. В течение двух уроков и внеурочное время мы выполняли задания в группах.

Сегодня на уроке вы представите результаты своей групповой работы, мы продолжим формирование оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретации. Я надеюсь, что это поможет вам выработать своё социальное поведение, направленное на успешное решение личностных и общественных проблем.

I этап. Мотивация.

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда (Англия), доктор Рональд Гибсон начал свой доклад четырьмя цитатами.

II этап. Сообщение целей занятияи деление аудитории на группы.

    Тема урока: Современная молодёжь, какая она?

    III этап. Интерактивное упражнение.

    Как к молодёжи относятся окружающие?

    Попробуйте взглянуть на молодёжь, т.е. и на себя со стороны. Участники получают листки с выражениями, отражающими отношение к молодёжи различных социальных групп: «Яйца курицу не учат» («Родители»); «Молодо-зелено» («Старшее поколение»); «Алло, мы ищем таланты!» («Учителя»); «Молодым везде у нас дорога!» («Молодёжь»).

    Участники определяют, какой группе соответствует данное выражение. В результате образуются четыре группы: «Родители», «Молодёжь», «Учителя» и «Старшее поколение».

    Группы получают задание:

    1. изобразить схематично или с помощью рисунка «портрет» современного молодого человека в соответствии с взглядами, характерными для данной социальной группы (родители, учителя, старшее поколение, молодёжь);

    2. подготовьте выступление по вашей схеме или рисунку, в котором укажите, чем вы руководствовались при создании «портрета».

    Читайте также:  Характеристика и образ левши в рассказе левша лескова сочинение

    Презентация «портретов», их обсуждение.

    Вывод по итогам презентации:

    — нельзя однозначно судить о современной молодёжи;

    IV этап. Представление результатов работы в группах. Вы выполнили большую работу в группах, у каждого была своя роль. Прошу докладчиков представить результаты вашей работы.

    I группа — «Социологи». Социологи ответят нам на вопрос: какая она современная молодёжь?

    Какие выводы вы можете сделать? В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

    II группа — «Исследователи».

    акую роль в жизни молодёжи играют субкультуры?

    Проблемный вопрос: Молодежная субкультура – это движение души, стремление выделиться или социальный протест.

    Вывод: молодёжь в нашем обществе неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

    III группа – «СМИ – наш голос». Вопрос о государственной молодёжной политике готовили две группы. Одна — видеоролик, другая – презентацию. Затем они объединили свои работу и готовы нам представить её результаты.

    К каким выводам вы пришли? Молодёжи необходима поддержка государства.

    IV этап. «Молодежь — обновляющая сила». Работа с документом. Учебник стр.

    Какую роль играет имолодёжь в жизни общества? Одна из точек зрения представлена современным философом И.М.Ильинским

    Работа с текстом И.М.Ильинского «Молодежь — обновляющая сила».

    Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

    Традиционные, статичные общества опираются, прежде всего, на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи, сопротивляется реализации ее непроявившихся возможностей, сознательно пренебрегает ими, используя молодежь по необходимости, механически, частично.

    Молодежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя и в этом смысле – потерянным поколением. Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они не делают этого, то революции (или реформы) вскоре захлебываются.

    Обратите внимание

    Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам.

    Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный духовный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе.

    Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи // Государство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. – М., 1995. – С. 51–52.

    Вопросы и задания

    1. Как автор документа характеризует молодежь?

    2.

    Что говорится в документе о роли молодого поколения в обществе? Чем она отличается от той роли, которую играют старшие поколения? Какие особенности молодежи позволяют ей играть эту роль?

    3. Как автор характеризует динамичные и статичные (традиционные) общества? В чем он видит различия между ними?

    4. Прочитайте заключительную фразу текста. Как вы понимаете слова «социологическая функция молодежи в обществе»?

    Выводы: Каждая группа на основании задачи, которую вы решали, сделайте выводы по проблеме урока. Назовите по одному главному выводу.

    Учитель: Обсуждение вопросов по заданной теме позволяет нам сделать следующие выводы:

    1. Проблема молодежи была актуальна во все времена.

    2. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.

    3. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

    4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

    5. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

    6. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит социологическая функция молодежи.

    4. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.

    5. Домашнее задание: §13, написать эссе «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее».

    ( Гоголь НВ.)

    6. Рефлексия.

    «… Если хотите быть вечно молодыми, всегда старайтесь служить вечной молодости… и сколько бы вы ни жили, Вы всегда будете чувствовать себя вне возраста» (А.Ф. Лосев)

    Составьте для себя памятку. Каждый ученик пишет одно наставление-совет на отдельном листке бумаги, затем ученики озвучивают их и прикрепляют на общий лист-свиток, закреплённый на доске.

    Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/tema-uroka-sovremennaya-molodyozh-kakaya-ona-klass.html

    Топик 0649. (С). Молодежь и современное время

    Гималтдинова Регина. Нефтекамский филиал Башкирского Государственного Университета, Нефтекамск, Республика Башкортостан, Россия

    The youth is the future, therefore at all times to it was given particular attention. But if now to look at our young generation it seems not such cloudless. Now I look at young men with a heavy heart.

    On many of those who don`t have reference points, definite purposes in the life, have no present concept of culture and value. It would be desirable to note a word many as among youth there are people whom with pride it is possible to name the country future.

    But, nevertheless, the picture appears as the sad.

    Важно

    Looking back in the past, we can compare generations of a century of the past and a century of the present. That seemed inadmissible earlier, unfortunately, in present time is norm. This is the predilection of young to alcohol, to drugs, to loose life.

    To senior generation it is difficult to adapt in present conditions (sensations of hopelessness, uncertainty in tomorrow) and to keep former system of values.

    I think that to young generation it is much more difficult in this plan so they still don`t have system of values.

    Recently the percent of criminal reports with participation of absolutely young people grows. Among offenses attract attention profit-motivated crimes – larceny, extortion of money, swindle. It is connected with that parents can`t satisfy all inquiries of the child as at the young such concept «all and at once» is developed.

    And teenagers can`t earn on the wished: many simply don`t have desire studies, to reach something by own strength. Even having got education it is difficult for the young to find work, to find the place in a society. The share of young men as a part of the unemployed remains high.

    The modern youth possesses such line which shows that the most part from it wishes to have a good income, thus, having no trades and no desires to work. It occurs because the youth doesn`t have stimulus to work. The majority has appeared without reliable social reference points.

    The choice of a course of life began to be defined not by abilities and interests of a young man, and concrete circumstances. From a hopelessness of realization of the possibilities young men, as a rule, follow a wrong way.

    It would be desirable to note and some negative influence of technologies. Now it is quite often to meet that children prefer to spend time in the virtual world, for a place of a real dialogue with contemporaries, productive leisure or sports employment. Display of immoral, cruel cartoon films and serials also make negative impact.

    Совет

    Sometimes characters of films, instead of parents, grandmothers and grandfathers tell about good and harm representation, that such is good and that such is bad. Perhaps, therefore all of us should face cruelty of children, their disrespect to each other, to the senior generation is more often.

    I had to meet cruel treatment of children to animals.

    In my opinion, the problem of employment of children, teenagers can be solved by their attraction in public works, in sports, to help them to develop their interests, to open talents. It is necessary no to build the big shopping centers, but sports complexes, the centers of employment of children.

    It is necessary to give more attention to children from unsuccessful families. Support of the state to students, young families, young men which search for work is important also. Formation of viable growing up young generation becomes one of the main strategic problems of development of the country.

    Youth is the finest time in life of each person.

    It is the time, when the person especially feels surplus of physical strengths and flexibility of a body, fast rate enriches mind, the horizon of its knowledge extends.

    If mind, force and will of young men to direct to the necessary way, to help them to develop their interests and the initiative our country will go on the way to prosperity, force and to the light future.

    Молодежь – это будущее, поэтому во все времена к ней уделялось особое внимание. Но если сейчас посмотреть на наше молодое поколение, то оно кажется не таким безоблачным. В настоящее время я смотрю на молодых людей с болью в сердце.

    На многих из тех, у которых нет ориентиров, определенных целей в жизни, нет понятия культуры и ценности. Хотелось бы отметить слово многие, так как в ряду молодежи есть люди, которых с гордостью можно назвать будущее страны.

    Но, тем не менее, картина предстает печальной.

    Оглядываясь в прошлое, мы можем сравнить поколения века минувшего и века настоящего. То, что раньше казалось недопустимым, в наше время, к сожалению, является нормой. Это пристрастие молодых к алкоголю, к наркотикам, к разгульной жизни.

    Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях (ощущения бесперспективности, неуверенности в завтрашнем дне) и сохранить прежнюю систему ценностей.

    Я думаю, что молодому поколению гораздо сложнее в этом плане, так у них еще нет своей системы ценностей.

    Обратите внимание

    В последнее время растет процент криминальных сводок с участием совсем юных людей. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. Это связано с тем, что родители не могут удовлетворить все запросы своего ребенка, так как у молодых развито такое понятие «все и сразу».

    И сами же подростки не могут заработать на желаемое: у многих просто нет желания учится, достигать чего-то своими силами. Даже получив образование молодым трудно найти работу, найти свое место в обществе. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой.

    Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду. Большинство оказалось без надежных социальных ориентиров.

    Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами. От безысходности реализации своих возможностей молодые люди, как правило, встают на неправильный путь.

    Хотелось бы отметить и некоторое негативное влияние технологий. Сейчас нередко можно встретится с тем, что дети предпочитают проводить время в виртуальном мире, за место реального общения со сверстниками, активного отдыха или занятием спорта. Показ безнравственных, жестоких мультфильмов и сериалов также оказывают отрицательное влияние.

    Подчас именно персонажи фильмов, а не родители, бабушки и дедушки рассказывают о представлении добра и зла, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Может быть, поэтому нам все чаще приходится сталкиваться с жестокостью детей, их неуважением друг к другу, к старшему поколению.

    Не раз мне приходилось встречаться с жестоким обращением детей к животным.

    На мой взгляд, проблему занятости детей, подростков можно решить путем привлечения их в общественные работы, в спорт, помочь им развить их интересы, раскрыть таланты. Нужно строить не большие торговые центры, а спортивные комплексы, центры занятости детей.

    Нужно больше уделять внимания детям из неблагополучных семей. Немаловажна также поддержка государства студентам, молодым семьям, молодым людям, которые ищут работу.

    Важно

    Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны.

    Молодость – это самая прекрасная пора в жизни каждой личности. Пора, когда человек особенно чувствует избыток физических сил и гибкость тела, быстрым темпом обогащается ум, расширяется горизонт его познания. Если ум, силу, волю молодых людей направить в нужное русло, помочь им развить их интересы, инициативу, то наша страна будет идти по пути к процветанию, силе и к светлому будущему.

    Читайте также:  История создания романа пушкина дубровский и прототипы героев

    Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/2-i-konkurs/topik-0649-s-molodezh-i-sovremennoe-vremja.html

    “Жизнь современной молодежи” сочинение — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

    Я над темой сочинения раздумывал долго. Мне показалась непонятной сама формулировка. Ведь не деньги же выдумали людей, а люди выдумали деньги для себя. Какая же тогда у денег может быть власть?

    Власть в таком случае, наверное, имеется у тех людей, у которых деньги есть. Они и распределяют средства между другими так, как считают нужным. Кто-то умеет заплатить за работу справедливо. Кто-то при этом жадничает. Кто-то раздает всем подряд. Кому-то все мало, он стремится урвать денег все больше и больше.

    Подробнее…

    Сочинение на тему Что такое человечность

    Человечность – это нравственно качество, которое отражает сострадательное отношение к тем, кто рядом. Это и уважение к людям, и сердоболие, и доверие, и благородство.

    Современный мир полон зла и недоброжелательности, поэтому каждому из нас необходимо стать внимательнее и добродушнее друг к другу.

      Однажды мы с мамой шли домой со школы, и увидели, как взрослая собака издевается над крошечным щенком.

    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Берегите матерей»

    В жизни каждого из нас есть самый дорогой и близкий человек – мама. Любовь к ней, без сомнения, может быть отнесена к наивысшим моральным ценностям человека. О матери пишут писатели и поэты. Ее воспевают музыканты и изображают живописцы. Мама… Это слово – самое главное в любом языке мира. Для каждого из нас оно является и самым первым жизни.

    И неважно, сколько человеку лет. Он всегда уверен, что мама любит его и защитит от любых жизненных невзгод.

    Подробнее…

    Сочинение на тему: Лиза Калитина. Произведение: Дворянское гнездо

    ЛИЗА КАЛИТИНА — героиня романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо» (1859). Образ Л.К. удивительный по красоте, силе и художественной выразительности.

    Эта молодая девушка отличается особой одухотворенной красотой, она тонко чувствует поэзию, музыку, ее натуре свойственна богатая душевная жизнь.

    Внутренний мир героини формируется под влиянием ее бабушки Марфы Тимофеевны, чьи взгляды можно назвать крайними в их приверженности к порядочности и правдолюбию, а также няни, которая открывает героине мир народно-религиозных ценностей.

    Подробнее…

    Сочинение на тему: Культура и человек

    Мы живем в эпоху компьютерных технологий, очень скоро, возможно, людей на производстве заменят роботы, вся цепочка ДНК будет расшифрована, люди перестанут болеть, будут жить вечно.

    И именно сейчас перед нами наиболее остро встал воп­рос — нужна ли человечеству культура?
    «Конечно, нет», — скажет кто-то. Но будет ли он прав? Я думаю, будет, но лишь в том случае, если посмотрит на культу­ру с одной стороны.

    Действительно, зачем человеку уметь кра­сиво общаться, если мы все чаще общаемся друг с другом при помощи Интернета?

    Подробнее…

    Сочинение на тему: Лопахин. Произведение: Вишневый сад

    Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную.

    В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи.

    Подробнее…

    Источник: http://express5top.ru/index.php/home/sbornik-sochinenij-po-russkomu-yazyku/4134-zhizn-sovremennoj-molodezhi-sochinenie.html

    Сочинение на тему жизнь современной молодежи

    Как жить? Кто я? В чем смысл жизни? Во все времена молодежь задавалась рядом вопросов, однозначных и общих ответов на которые еще не удалось дать ни одному поколению.

    Все мы рождаемся с разным «стартовым капиталом». Чьи-то родители могут обеспечивать свое чадо всю жизнь, а у кого-то и на еду не всегда хватает. Но, как бы ни складывалась судьба молодого человека или девушки, проблемы, в общем-то, у всех примерно одни и те же.

    Взять, например, извечную тему неразделенной любви. Редко можно встретить человека, который этим не «болел9raquo;. Каждый переживает эту свою первую трагедию по своему — кто легче, кто тяжелее.

    Но в конечном итоге большинство молодых людей не зацикливается на неудаче и продолжает идти по жизни с улыбкой на лице.

    Не спорю, для некоторых все это какое-то время выглядит как трагедия, но все равно через время они делают верный вывод из произошедшего, и им становится проще жить дальше.

    Другой важный момент в молодежной среде – общение со сверстниками. И он также далеко не всегда проходит гладко. Наверняка вы знаете и тех, кто вечно сидит за учебой и не принимаемые своими ровесниками. И просто ребят, образ которых можно описать выражением «ни туда ни сюда».

    Но ведь все они далеко не плохие люди и часто вырастают очень интересными и действительно востребованными в обществе личностями. Но не только они имеют проблемы в общении с ребятами своего возраста. Вообще, мало кто чувствует себя на сто процентов уверенным среди себе подобных до определенного момента.

    Совет

    Но это лишь доказывает, что проблемы в общении – вещь разрешимая, а кроме того, вполне естественная.

    Вечна и проблема отцов и детей. Еще Тургенев ёмко и точно описал ее в своем произведении. И, если подумать, с момента, когда эта книга была создана, мало что изменилось.

    Да, наш век накладывает свой отпечаток на облик недопонимания между родителями и детьми, но само недопонимание останется в любую эпоху. И это тоже вполне естественно. Ведь родители жили в совершенно другое время, а значит, и ценности у них были отличные от ценностей их ребенка.

    От этого и идут вечные ссоры, более или менее серьезные. И каждый человек решает вопрос общения с родителями по-своему, но в конце концов обычно тоже решает.

    Невозможно обойти вниманием проблему финансовой независимости и самостоятельности в целом. Кто с ней не сталкивался? Рано или поздно появляется необходимость в деньгах, в свободе выбора и действий. Тут также нет однозначного ответа, но решить для себя этот вопрос должен каждый. Именно поэтому и можно встретить так много целеустремленных молодых людей.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что каждое новое поколение уникально. Оно не лучше и не хуже — оно просто другое, не такое, как было раньше. Но молодежь часто задается одними и теми же вопросами и всегда находит на них новые уникальные ответы. И именно поэтому все вечные проблемы, которые встают перед молодежью, можно считать разрешимыми.

    Мы в Фейсбуке

    «Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

    Сегодняшняя молодежь сильно отличается от молодых людей прошлого века. Как не стыдно это признавать, мы более ленивые и уже живём на всем готовом. Мы не познали голод девяностых и можем благодарить за это наших родителей.

    А также мы родились в период, в котором уже все есть, например телефоны, компьютеры или другая техника. Кстати, на них многие тратят свободное время, просмотр сериалов и социальные сети в интернете стало нашим любимым хобби.

    Обратите внимание

    Сегодняшняя молодежь не стремится ходить в школу и говорит, что ненавидит её. В большинстве случаев лишь, потому что учёба отвлекает нас от любимых занятий.

    Также молодые парни и девушки стали более бесстыдными. Это могут подтвердить наши бабушки и дедушки, часто делающие нам замечания.

    А на это, мы просто не обращаем внимание, ведь это не кажется нам, чем то странным, а обыкновенным способом жизни.

    Некоторые факты являются позитивными, ведь в этом веку молодежь знает абсолютно все. Нам не приходится объяснять некоторые вещи, нам в этом поможет интернет, на который мы всегда полагаемся. Но многие часто узнаю от туда, то что не слудует. Неуоторые курят и пьют с подросткового возраста, а немного позже начинают употреблять наркотики.

    На сегодняшний день многие двадцатилетние девушки не умеют готовить и убираться в доме. По мере своих возможностей я пытаюсь помогать родителем в уборке, так как понимаю, что в будущем мне без этого не обойтись.

    Нами правит лень, часто молодёжь не задумывается о взрослой жизни и не пытается найти работу, продолжая жить у родителей. Многие старшеклассники в школах стали жестокими и стали думать, что имеют право на все. Хамят, грубят и ругаются с родителями и учителями.

    Лично я, хоть и понимаю, что не идеальна и часто ошибаюсь, стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы поддержать близких мне людей.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Источник: http://miyakirb.ru/3371/

    Сочинение на тему: «Субкультуры и современная молодежь»

    Сочинение на тему: «Субкультуры и современная молодежь» 5.00/5 (100.00%) 1 vote

    Демократизация нашего общества раскрыла множество возможностей в выражении своих взглядов и устремлений.

    Поэтому сегодня буквально на каждом шагу мы можем встретить представителей различных субкультур, причем люди неформального внешнего вида сегодня встречаются не только на улицах мегаполисов, но и в небольших городках и даже селах.

    Что касается меня, то я не являюсь ярой поклонницей какого-либо молодежного движения и считаю, что для выражения собственного мировоззрения достаточно лишь желания и вовсе не обязательно кардинально менять свой внешний вид.

    Важно

    С другой стороны, я считаю, что любая молодежная субкультура имеет право на существование, и каждый из нас может стать полноправным представителем любого молодежного движения.

    Насколько мне известно, субкультурой называется какое-либо течение, чьи характерные признаки отличаются от традиционных представлений в общепринятой культуре.

    Чаще всего представителей субкультуры немного по отношению к представителям традиционных направлений в искусстве, литературе и других видах культурной деятельности современного человека.

    В настоящее время существуют субкультуры, которые формируются на демографическом, национальном, географическом, профессиональном и других, наиболее распространенных в нашем обществе интересах.

    В настоящее время особую нишу занимают различные субкультуры современной молодежи. Сегодня существует множество причин, способствующих появлению молодежи, выделяющейся из общей массы по своему внешнему виду, а иногда и по поведению. Принято считать, что основная причина – это желание человека выделиться и показать свою индивидуальность. Я думаю, что это не совсем так.

    Если и существует небольшая группа людей, которые просто хотят отличаться от серой толпы, то все их последователи всего лишь копируют их. А то, что тони примыкают к какому-либо движению или представителям субкультуры – это всего лишь боязнь быть непризнанными среди своих сверстников.

    Лично я считаю, что к такому подражанию склонны люди, не отличающие смелостью и не способные выделиться индивидуально.

    Еще одна причина возникновения молодежных субкультур – это, конечно же, уход от скучной повседневной реальности в более интересную и насыщенную событиями жизнь.

    Совет

    Однако и здесь я не могу понять тех, кто становится участниками неформальных движений.

    Я считаю, что украсить свою жизнь и насытить ее интересными событиями каждый из нас может тысячами других способов, и для этого не обязательно одеваться в вызывающую одежду, делать шокирующие прически и вести себя иначе, чем все остальные.

    Некоторые современные исследователи социальных явлений считают, что в нашей стране во все времена существовало некое ядро, из которого и возникала то одна, то другая субкультура.

    Другие считают, что появление неформальных молодежных движений вызвано экономической и социальной неустойчивостью нашего общества на протяжении последнего десятилетия.

    Кроме того, довольно часто среди причин распространения субкультур называют потерю моральных и культурных ценностей, которые необходимы для нормального существования современного общества и нормальных взаимоотношений между его представителями.

    Я считаю, что все эти причины верны только наполовину. А главным толчком к появлению огромного количества молодежных неформальных движений стало безвластие начала 90-х годов и свободный доступ на Запад, который был закрыт для наших соотечественников более полувека.

    К счастью, множество субкультур так же быстро исчезли, как и появились. А те, что выжили – металлисты, готы, эмо, рейверы, футбольные фанаты, байкеры и некоторые другие, доказали свое право на существование.

    Я уверена, что все они утратили прозападные признаки и сегодня являются доказательством демократизации нашего общества и его лояльности к неформальным движениям.

    Обратите внимание

    Имидж представителя любой субкультуры – это не только его одежда, но и демонстрация своим внешним видом ценностей и убеждений, которые пропагандирует движение.

    И сегодня каждая из ныне существующих молодежных субкультур имеет все шансы на то, чтобы со временем перерасти в полноценную культуру.

    Примером тому могут служить некоторые передовые идеи, нашедшие понимание и поддержку в нашем обществе, а также большой интерес к акциям и другим мероприятиям, которые регулярно проводят представители различных молодежных субкультур.

    Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-subkulturyi-i-sovremennaya-molodezh/

    Ссылка на основную публикацию