Сочинения по картинам ильи репина

Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»

18.06.2015

Картина Ильи Репина о «Бурлаках на Волге» являет собой настоящий шедевр в русской культуре и живописи. Она сотворена в реалистической манере. Когда вы смотрите на картину, то начинает казаться, что вы стоите на берегу реки Волги, и бурлаки медленно продвигаются прямо на вас.

Баржам и другим судам спускаться по Волге с грузами по течению без особого труда, а вот наверх, против течения реки, их возвращают бурлаки. Эти люди впрягаются в лямки и тянут канаты, прикрепленные к баржам. Они идут по берегам, а баржа плывет по реке. На картине изображено, как группа бурлаков находится за работой. Берег реки Волги, летняя жара, глинистый мокрый песок под ногами бурлаков.

Почти всегда основные пространства картин у художника занимают очертания людей.

Вот также и на этой картине — вы почти не видите воду Волги. Линией горизонта делится картина пополам, вверху — голубоватое небо с облачками, внизу же — темный песок и желтая из-за попадания песка вода.

Обратите внимание

На фоне реки хорошо прорисованы очертания фигур людей. Это бурлаки, которым нужно тянуть судно вверх по речке.

Тянуть им баржу против течения тяжело, каждый из них делает видимое зрителю неимоверное усилие, плечи людей перетянулись широкими ре и прочными лямками — ведь так удобней тащить.

Неудивительно, но люди одетые в рваную одежду, которая под ремнями быстро изнашивается и ветшает, а от бесконечной ходьбы растаптываются лапти. Длинные руки бурлаков обвисли вдоль туловищ — в такой работе рукам не помочь.

Главное здесь — переступать ногами и упираться корпусом об ремни. Этот тяжелейший труд требует определенных навыков.

Кроме этого, он потребует, чтобы каждый бурлак в команде работал в полную силу — так как нельзя схитрить и переложить тяжесть на другие плечи.

Эта работа является коллективной, и как только один бурлак приложит меньшие силы к лямкам ремней, то другие прочувствуют увеличение нагрузки и потянут сильнее баржу, что не по-товарищески. Эта тяжелейшая подневольная работа не сделала бурлаков рабами, несмотря на варварские условия бурлацкого труда.

Персонажи полотна стоят мужественно и не выглядят как жалкие и убогие рабы. Это люди, для которых по силам то, что для других невозможно. Они живут и трудятся в команде, справляясь со стихиями в душе и в природе. Лица бурлаков выписывались художником с большим трепетом.

Персонажи картины — действительно встреченные художником люди, а выражения их лиц он запомнил очень подробно. Вот поэтому на картине они выглядят живо и реалистично. Репин хорошо понимал бурлацкую долю, несколько раз ездя по Волге, и проводя много времени с артелями бурлаков.

Важно

Он наблюдал за людьми, узнавал их характеры и делал прорисовки и наброски. Все равно, герои полотна — конкретные люди, представляющие собирательность образа русского народа.

Источник: https://8-poster.ru/onenews/577/

Изложение – Илья Репин. Запорожский шедевр

Феномен Запорожской Сечи был темой исследования многих великих украинцев, как, например, Николая Гоголя, Тараса Шевченко, Владимира Антоновича, Михаила Грушевского и других.

В мире изобразительного искусства тема украинских казаков была наиболее выразительно раскрыта в картине Ильи Репина «Запорожцы, которые пишут письма турецкому султану», которая была написана художником после глубоких исследований и многих путешествий по всей Украине и по Запорожскому краю в частности. Художнику удалось передать независимый дух украинских казаков.

Картина пронизана ярким юмором, изображая казаков, которые составляют обидное письмо султану Турецкой империи, самой могучей страны в мире в те времена. Письмо действительно существовало и было написано как ответ по требованию султана Махмуда IV о капитуляции. Прекрасному полотну о запорожцах Репин посвятил 13 лет своей жизни, и это было его любимое полотно.

Одна из картин экспонируется в Санкт-Петербургской картинной галерее в России. Но в Украине Вы можете насладиться другим полотном, которое написал Репин для своего родного города и подарил картинной галерее Харькова.

Не удивительно, что Илья Репин был очарован украинской тематикой, которая часто встречается в его работах. Этот всемирно известный живописец родился в украинском городе Чугуев Харьковского района в 1844 году. Именно в юности, которая прошла в Украине, раскрылся художественный талант, он здесь получил начальное художественное образование.

После получения высшего образования в Санкт-Петербургской академии искусств в России в возрасте 25 лет он уже имел репутацию портретного живописца. Репин писал самые известные фигуры тогдашней Русской империи — всего свыше 300 портретов.

Изображая великого украинского поэта Тараса Шевченко, художник подчеркнул сосредоточенный взгляд, который будто пронизывает зрителя — свидетельство того, что Репин стремился оказать уважение своему соотечественнику и своей родине.

Совет!

После революции 1917 года мастер отказался жить в Советской России, переехал в Финляндию, где умер в возрасте восьмидесяти шести лет, оставив после себя богатое и прекрасное художественное наследие (из газеты; 273 сл.).

Задача к тексту

1. Определить тип и стиль речи.

2. Составить план к тексту.

Ориентировочный план

1. Феномен Запорожской Сечи.

2. Тема украинских казаков в картине Ильи Репина.

3. Прекрасному полотну о запорожцах Репин посвятил 13 лет своей жизни.

4. Украинская тематика и И. Репин.

5. Становление Репина как живописца.

6. Эмиграция художника.

3. Лексическая работа.

• Экспонировать — выставлять для обзора, показывать в музее или на выставке.

• Феномен — редчайшее, необыкновенное, исключительное явление.

4. Словарный диктант. Записать и объяснить правописание слов.

Запорожская Сечь, Николай Гоголь, Тарас Шевченко, Владимир

Антонович, Михаил Грушевский, «Запорожцы, которые пишут письмо турецкому султану», Махмуд IV, Турецкая империя, Советская Россия, Харьковский район, Санкт-Петербургская академия искусств, прекрасный, экспонироваться, галерея, живописец, посвятить.

5. Записать числительные словами.

13 лет, 1844 год, в возрасте 25 лет, свыше 300 портретов, 1917 год.

6. Продолжить предложение.

1. Феномен Запорожской Сечи был темой исследования многих великих украинцев, как, например, …

2. Этот всемирно известный живописец родился в украинском городе…

3. После революции 1917 года мастер отказался жить в Советской России, переехал в…, где умер в возрасте…, оставив после себя богатое и прекрасное художественное наследие.

4. Картина пронизана…, изображая казаков, которые составляют… письмо к султану…, самой могучей страны в мире в те времена.

7. Вопрос к тексту.

• Кто исследовал феномен Запорожской Сечи?

• О какой картине идет речь в тексте?

• Сколько времени ушло на создание этой картины?

• Где она хранится?

• Расскажите о происхождении и образовании Ильи Репина.

• Портрет кого из известнейших украинских писателей выполнил И. Репин?

• Почему художник эмигрировал в Финляндию?

• Расскажите, что вы знаете об истории написания или собственно о картине «Запорожцы, которые пишут письмо турецкому султану»?

8. По составленному плану кратко изложите текст.

Источник: http://www.school-essays.info/izlozhenie-ilya-repin-zaporozhskij-shedevr/

Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Сочинение по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника»

Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужа­щего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию.

Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г.

Обратите внимание

молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.

Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую кар­тины Репина насыщены действием.

На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к истори­ческой теме. Среди его работ немало портретов.

Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.

Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была напи­сана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Ра­бота датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.

Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обла­дала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем остави­ла мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.

Но всё это будет потом. Пока же мы видим шалов­ливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.

Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие тра­винки, но в делом земля и небо практически не разделены.

Важно

На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.

В картине много солнечного света, его блики игра­ют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большин­ства произведений Репина.

Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмот­ренного мгновения роднят её с творчеством импрес­сионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира.

На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень по­движны, они мгновенно перемещаются с места на место.

Читайте также:  Интеллигенция и революция в романе доктор живаго пастернака

Только села на цветок — и вот уже пере­неслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе… Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга слива­ется с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине репина стрекоза
  • сочинение по картине стрекоза
  • сочинение по картине и е репина стрекоза
  • сочинение по картине стрекоза репина
  • сочинение по картине ильи ефимовича репина стрекоза

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-repina-strekoza-portret-v-i-repinoj-docheri-xudozhnika.html

Сочинение по картине И. Е. Репина Бурлаки на Волге

Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) родился на Украине в городке Чугуеве в семье военного поселенца. Сам художник впоследствии утверждал, что его род происходит от московских стрельцов.

Ещё в детстве заинтересовался рисованием, начал обучение под руководством местных иконописцев, немало преуспел, так что вскоре юноша стал получать серьёзные заказы. В 1863 г. приехал в Петербург, где сначала учился в рисовальной школе, а затем в Академии художеств. В 1865 г. получил звание свободного художника.

Однако подлинный успех пришёл к нему позже, и принесла его художнику именно картина «Бурлаки на Волге». Над этим полотном Репин трудился 3 года. Сейчас картина хранится в Русском музее в Петербурге.

Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта тяжёлая профессия полностью исчезла лишь после появления пароходов.

Естественно, что такую работу выполняли группы людей — артели, численность которых могла достигать 150 человек. Труд был сезонным — весной и осенью. Оплата была крайне низкой, иногда бурлаки ничего не зарабатывали, а возвращались домой, ещё и задолжав нанимателю.

Совет!

Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем», исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординировать силы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач.

В 1869 г. Репин, который вместе с другим художником, К. А. Савицким, выехал на этюды на Неву, увидел, как работают бурлаки. Репин был потрясён, о чем он позже вспоминал в автобиографии «Далёкое близкое»: «Какой, однако, это ужас (…) Люди вместо скота впряжены!»

Тогда же возник замысел картины. Появился и первый акварельный эскиз картины, на котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных дачников, контраст с которыми, как и с окружающей природой, произвёл на художника сильное впечатление. Однако под влиянием художника Ф. А.

Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел. Художник долго искал наиболее удачную композицию: сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия, выполненная маслом. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках.

Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г.

В итоге, по словам художественного критика В. В. Стасова, современника Репина, картина имела целью не «разжалобить и вызвать гражданские вздохи», а показать «виденные типы и характеры».

Артель движется из глубины картины на зрителя. Композиция построена так, что фигуры бурлаков не заслоняют друг друга. Художник запечатлел самобытную, выразительную индивидуальность каждого, сопоставляет особенности характеров.

Впереди трое «коренников». В центре бывший священник Канин, лицо которого казалось Репину похожим на лицо античного философа. Справа от Канина — бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа.

Не менее выразитель и другие бурлаки. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки.

Обратите внимание

Бурлак рядом с юношей почёсывает голову, этим жестом точно говоря: «Эх ты, долюшка наша горемычная!..»

На лице пожилого бурлака, идущего следом за юношей, написано бесконечно терпение, глубокое смирение с такой долей. Он опустил голову почти к самому плечу юноши — кажется, что дремлет. За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик — единственный на картине, чьей фигуры и лица практически не видно за другими.

Следующий — вероятно, сельский щёголь. Его товарищи одеты в рваньё, на ногах у них лапти, а он на нём — белая рубаха навыпуск, жилетка, картуз. Но главное — он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. Возможно, он здорово потратился на развесёлых гулянках, что и вынудило его пойти в бурлаки.

В числе последних идёт бурлак с выразительной южной внешностью — черноволосый «Грек». Он оглядывается на замыкающего шествие, который, кажется, вот-вот упадёт.

Последний бурлак в сапогах — наверное, когда-то он знавал лучшие времена, но какие-то затруднительные обстоятельства вынудили его пойти на столь тяжёлую работу, которая ему не очень-то по силам.

Всего на картине 11 бурлаков — весьма небольшая артель.

Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает. Хотя первоначальный замысел претерпел значительные изменения, собственно контраст был сохранён.

Бурлаки изображены на фоне безмятежного голубого неба — небо занимает почти половину картины — полоски речной глади и светло-жёлтого песчаного берега, по которому бредёт усталая артель. Окружающая природа написана в светлых тонах, как и судно, которое тянут бурлаки, и небольшой парусник вдали.

Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. А вот тёмные рубища, их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на лениво-благостном фоне.

Важно

Впервые картина была выставлена в Петербурге на выставке произведений живописи и скульптуры, которые предназначались для отправки на Всемирную выставку, организованную в Вене. «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились.

Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. Среди последних были художник И. Н. Крамской, писатели Ф. М. Достоевский и В. Г.

Короленко, а также великий князь Владимир Александрович Романов, который приобрёл картину.

Великий князь Владимир Александрович — младший брат императора Александра III. Покровительствовал многим художникам, коллекционировал произведения живописи. По воспоминаниям современников, колоритная личность, пользовался большим авторитетом в царской семье.

«Надо правду сказать, что великому князю картина эта искренне нравилась.

Он любил объяснять отдельные характеры на картине: и расстригу попа Канина, и солдата Зотова, и нижегородского бойца, и нетерпеливого мальчишку — умнее всех своих старших товарищей; всех их знал великий князь, и я слышал собственными ушами, с каким интересом он объяснял всё до самых последних намёков даже в пейзаже и фоне картины» — вспоминал И. Е Репин на страницах автобиографии «Далёкое близкое».

Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/97.html

Илья Репин

Произведение-биографической описание

Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве, в семье военного поселенца. В детстве он учился иконописи. В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербурзьку Академию Искусств.

Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов — с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись, изображать в своих дипломных работах мифологические сюжеты. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни.

Позже Репин будет тесно связан с некоторыми из этих художников — членами общества передвижников.

За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за рубежом. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Она сразу завоевала признание. В 1873 году Репин уехал за границу.

Несколько месяцев он путешествовал по Италии, а затем поселился и работал в Париже до 1876 года.

В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его работах того периода и из его писем домой, он не стал страстным последователем этой новой парижской школы живописи и не разделял мнение некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасный отступление от «правды жизни ».

По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Он был частым гостем в Абрамцеве — загородном имении Саввы Мамонтова, одного из самых известных российских меценатов. Это был очень плодотворный период его творчества. В течение 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин.

Совет!

В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Композиция основана на впечатляющем эффекте разного отношения участников процессии к чудотворной иконы, которую несут во главе крестного хода. Существовали два варианта этой картины. Второй, завершен в 1883 p., стал популярным.

С первого взгляда зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость.

Круг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, видибражаеться в его работах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885).

Репин — автор множества портретов, которые составляют важную часть его творческого наследия. Художник никогда не рисовал образ, он рисовал реальных людей, ему удавалось изобразить настоящего, естественное состояние, отразить стиль общения человека с миром.

Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет псьменника Алексея Писемського »(1880),« Портрет поэта Афанасия Фета »(1882),« Портрет художественного критика Владимира Стасова »(1883),« Портрет Льва Толстого »(1887) и многие другие, отличающиеся силой визуальных характеристик и четкостью и точностью исполнения.

Репин редко рисовал на историческую тематику. Самая известная его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Экспрессивная, насыщенная композиция и глубокий психологизм в создании образов производят неизгладимое впечатление на зрителя.

Читайте также:  Образ и характеристика пирогова в рассказе чудесный доктор куприна сочинение

Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре — «Ответ запорожских казаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Правдиво передан дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника, имели особенно сильное ощущение «свободы, равенства и братства», что, несомненно, делает картину такой выразительной.

Современники считали эту картину символом народа, сбрасывает свои оковы.

Последняя четверть XIX в. — Лучший период в творчестве Репина, и хотя его творческий путь завершился в XX веке (художник умер в 1930 p.), он не создал в XX веке никаких шедевров. После революции 1917 года он жил и работал в своем имении Пенаты в Финляндии. Там есть музей Репина. Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами.

Источник: http://www.1kessay.ru/read/264

И. Е. РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ» (сочинение по картине)

7 класс

Сочинения на свободную тему

И. Е. РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ» (сочинение по картине)

1 вариант

У Репина было два варианта этой картины. Первая — небольшая. Сначала он остановился на таком варианте: в скромный домик мелкобуржуазной семьи неожиданно возвращается из ссылки курсистка.

Первым ее увидел еще издали, с балкона, отец. По всему видно, что дело идет не просто о возвращении (по амнистии или по истечении срока), а о побеге. Затем художник меняет свой замысел. Позже он пишет небольшую картину, в которой только четыре фигуры: входящая с дальней дороги в комнату курсистка и ее родные, занятые кто чем.

Курсистка вошла в комнату прямо из сада через балконную дверь.

Она не замечает матери или старшей сестры, сидящей у рояля и повернувшейся всем корпусом к вошедшей: за открытой во вторую комнату дверью курсистке ее не видно, и она направляется к сестре, сидевшей в кресле у стола и сразу поднявшейся, чтобы броситься навстречу ссыльной. Сидящая чуть дальше за тем же столом девочка — наверное, младшая сестра, удивленно смотрит на вошедшую, не узнавая ее — она была слишком маленькой, когда сестру забрали.

Все рассказано очень выразительно и красноречиво. В живописном отношении картина была прекрасна. Замечательно переданы пространство и воздух, жизненны и красивы краски, богатые тонкими оттенками.

Обратите внимание

Композиция картины очень удачна: фигура девушки, входящей с левой стороны, уравновешивает группу из трех фигур справа. Но эта тема так заинтересовала Репина, что он не довольствуется небольшим холстом и начинает новую большую картину.

После неоднократных переработок первого варианта художник заменяет курсистку студентом, пробывшим долго в ссылке и поэтому очень изменившимся: постаревшим, обросшим бородой и осунувшимся.

Первой ему навстречу с кресла поднимается мать, сначала не узнавшая сына. Сразу узнала студента жена, сидящая за роялем, а за ней — и гимназист, который был уже большим, когда отца забрали.

Совсем не узнала пришедшего только младшая дочь, которая и не могла его помнить — была слишком маленькой. Сзади, держась за ручку только что открытой двери, — недоумевающая фигура горничной, за которой видна безразличная голова кухарки.

Эта картина — лучшее создание Репина и по силе выражения, и по живописи. Здесь выражено все, что хотелось сказать художнику, выражено без остатка, в очень сдержанной и мудрой по простоте форме, с огромным знанием дела и изумительным художественным тактом. Второй картиной Репин был удовлетворен как никакой прежде и никакой впоследствии.

У студента на лице и во всей фигуре выражены энергия и несокрушимая никакими несчастьями сила, в глазах и во всем лице интеллигентность, ум, мысль. Он в грубом мужицком костюме, выглядит измученным, ссылка состарила его на добрый десяток лет, он уже седой. И все-таки сразу видно, что этот человек совсем не такой, каким кажется внешне, — в нем чувствуется внутренняя сила, несгибаемая воля.

Репин добивался, чтобы лицо вернувшегося из ссылки революционера было максимально привлекательным, и он действительно создал образ очень обаятельного человека.

2 вариант

Илья Ефимович Репин — один из величайших русских художников. Вершин в искусстве он достиг не только благодаря своему огромному таланту, но и постоянному самосовершенствованию.

Важно

С конца семидесятых годов XIX века одной из главных тем картин И. Репина становятся типичные моменты биографии русского революционера. Ей посвящены многие полотна художника, одно из которых — картина «Не ждали».

Это произведение отображает размышления о судьбе революционера, возвратившегося домой из ссылки. Мы видим на картине сияющие лица женщины за роялем и мальчика-гимназиста, который, очевидно, воспитан в духе любви и уважения к отцу.

Портрет Шевченко на стене свидетельствует о том, что в этом доме хранится дух интеллигентности и народничества. Во всей живописи картины выражено ощущение напоенного светлой голубизной воздуха.

Все это позволяет нам предположить, что замешательство от первой минуты встречи должно смениться объятиями и радостными возгласами. Но над всем этим доминирует немой диалог двух главных фигур — матери и сына, вернувшегося домой.

Пожилая женщина в черном встала с кресла, вся ее фигура выражает радостное изумление и стремление поскорее обнять сына. Она еще стоит, но корпус ее слегка наклонен вперед, в чем виден ее душевный порыв.

Все пространство наполнено мягким теплым светом, который передает дух семейного уюта и любви, царящих в этой семье. Композиция картины построена так, что зритель превращается в незримо присутствующего свидетеля происходящего, который может вынести и свое суждение о случившемся.

Фигура героя слегка напряжена, но мы понимаем, что он не ждет сострадания и прощения, потому что не отрекается от своего прошлого, ведь от семьи его увел гражданский долг.

Рассматривая картину Репина «Не ждали», мы можем сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/167.html

Сочинение по картине Репина «Не ждали»

Илья Репин подвижник идеи психологизма в живописи. Все основные постулаты его теории отражены в картине «Не ждали» — это повышенное внимание к деталям, особый вид композиции, а также изображение фигур в динамике. Это не первая работа автора такого плана, но сам Репин выделял ее особо.

На картине изображена семейная драма: каторжник, осужденный за политические преступления, неожиданно возвращается домой. В комнате его встречают мать, жена и двое детей. Сцена проникнута особым трагизмом, ведь старушка уже не ожидала увидеть сына, она даже привстала со своего кресла. Репин изображает ее в порыве, стремлении подбежать и обнять каторжанина.

Молодая женщина, находящаяся за пианино, скорее всего его жена. На ее лице улыбка, она рада этому неожиданному возвращению. Скорее всего, звуки, которые услышал главный герой картины, возродили в нем давно забытые воспоминания, они на короткое время позволили ему забыть все тяготы каторжной жизни. За столом сидят девочка и мальчик, они делают уроки. Звук открывающейся двери отвлек их.

Совет!

Когда они увидели, кто пришел, то реакция их абсолютно различна: мальчик обрадован, а девочка смотрит исподлобья. Из этого можно сделать вывод, что старший ребенок помнит отца, возможно даже его арест.

Девочка же была, скорее всего, слишком мала, чтобы запомнить происходящее. Это ее первая встреча с отцом. Горничная, открывшая дверь, смотрит с неодобрением. Она знает, как семье было тяжело без кормильца.

Главный персонаж картины стоит практически в дверях. Он не знает, чего ждать от родственников, как они встретят его неожиданное возвращение. В глазах стыд и немой вопрос. Что же делать дальше? Каторжанин стесняется своей казенной одежды, пыльных сапог. Эмоции переполняют его. Он делает первый шаг в сторону старенькой матери.

Комната светлая, но очень бедно обставлена. Видно, что семье приходилось в последние годы очень туго.

На стенах висят портреты известных революционных деятелей, это и говорит нам о том, что, скорее всего, сын был осужден за политическое преступление.

У окна нет гардин или штор, что делает комнату не совсем уютной, а также говорит о том, что семья часто переезжает с места на место, ей просто не хватает времени обустроить домашний очаг.

Композиция картины весьма показательна, Репин делает нас невольными свидетелями семейной сцены. Нам предоставляется возможность самим увидеть неподдельные эмоции от неожиданной встречи. А также представить себе как дальше будут развиваться события.

Илья Репин истинный мастер своего дела. Под его кистью оживают персонажи, художник передает их эмоции и переживания.

Источник: http://vip-gdz.ru/sochinenie-po-kartine-repina-ne-zhdali/

Описание Картины “Не ждали”. Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. По своему огромному таланту, этот человек достоин занять одно из самых видных мест в истории европейской живописи. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения.

Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. На свой “страх и риск” в 1863 году Репин приехал в Петербург. В Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским, который сразу заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долгие годы.

Читайте также:  История создания сказок салтыкова-щедрина

Репин поступил в Академию художеств и закончил ее с золотой медалью, после чего отправился в путешествие по Италии и Франции. Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке.

Там он и умер в 1930 году.

Обратите внимание

Илья Репин оставил огромное художественное наследство. Многочисленные жанровые, бытовые картины, портреты и произведения исторической тематики находяться в музеях Украины, России и частных коллекциях.

“НЕ ЖДАЛИ”

Картина “Не ждали” – лучшая из работ Репина на темы революционной борьбы. Этой работой художник который раз показал, чьи интересы отстаивает его кисть.

Он был неизменно на стороне тех, кто вступал в смелое единоборство с самодержавием, и в целой серии проникновенных картин выразил свое горячее сочувствие униженному трудовому народу и борцам-революционерам, жертвовавшим жизнью во имя освобождения родного народа из-под власти его вековых угнетателей.

Содержание картины нееложно. Комната залитая ярким светом. Солнечные лучи пронизывают воздух, они играют, переливаясь цветами радуги, на полу, на стенах, на потолке. Тщательно, до мелочей выписана обстановка комнаты, мебель, картины, балконная дверь со стекающими дождевыми каплями по стеклу, отстающие в сыром углу обои, щели на половицах.

Вся семья в сборе. Сидя за столом, готовят уроки дети, мальчик и девочка. У рояля молодая женщина. Здесь же пожилая дама в черном платье.

И вот в комнату входит кто-то посторонний. В первое мгновение его не узнают. Не верят себе, неужели это он? Не может быть!.. Но это он, он!

Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей, их душевное состояние.

Пусть в картине Репина запечатлен только один момент, только одно краткое мгновение, вызвавшее у всех участников сцены глубочайшее смятение чувств, – любому зрителю ясно: в свою семью из далекой ссылки, а может быть, и с каторги неожиданно возвратился сын, муж, отец.

Важно

Вся сцена полна необычайного напряжения, готового вот-вот разрядиться в шуме счастливых, радостных возгласов. Кажется, еще миг и вошедшего узнают все. И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим.

Не случайно Репин написал женщин, старушку-мать и сидящую у рояля молодую женщину, в темных траурных платьях. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. В “Не ждали” правдиво запечатлена яркая страница жизни и быта демократической интеллигенции 70-80 гг. XIX века.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Описание Картины “Не ждали”. Илья Ефимович Репин (1844-1930)

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
  2. Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
  3. Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
  4. Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший…
  5. Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
  6. Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”….
  7. Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
  8. Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
  9. Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и…
  10. Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень….
  11. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке,…
  12. Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
  13. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину…
  14. Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”….
  15. Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
  16. Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Сочинение: описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели” Описание темы: Описание картины А. Саврасова “Грачи прилетели”, наступление весны, прилет первых птиц….
  17. Сочинение: описание картины Левитана “Март” Сочинение: описание картины Левитана “Март” Описание темы: Описание картины Левитана “Март”, весна идет – весне дорога, описание весеннего настроения, радости…
  18. Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
  19. Сочинение: описание картины Яблонской “Утро” Сочинение: описание картины Яблонской “Утро” Описание темы: Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого…
  20. Описание картины “Приезд гувернантки в купеческий дом” Василий Григорьевич Перов – русский живописец, рисовальщик, мастер бытовой живописи, портретист, исторический живописец. Родился художник в г. Тобольске. Он был…

Источник: https://ege-russian.ru/opisanie-kartiny-ne-zhdali-ilya-efimovich-repin-1844-1930/

Сочинение по картине Репина “Протодиакон”

В 1876 году Репин вернулся из Франции в Россию. Первую зиму Репины проводят в родительском доме, в Чугуеве.

“Я очень не ошибся, что приехал сюда на зиму, – пишет он Стасову. – Только зимой народ живет свободно всеми интересами, городскими, политическими и семейными… Да и сам Чугуев – это чистый клад… Выпал чудесный снег, укаталась дорога блестящая… У меня овчинный тулуп, шуба, захватила метель, дорога исчезла, ехали по признакам… Ах, Вы не испытали этого наслаждения”

В Чугуеве, наряду с другими выдающимися картинами, он пишет картину “Протодиакон”. Здесь Репин выступает как едкий, страстный сатирик, сравнимый даже не с Гоголем, а с Салтыковым-Щедриным.

Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на “Зевса” ( Мужик с дурным глазом ) ИванаРадова. Он тоже написан на золотом фоне, тоже не щурится от закатного луча, упирающегося в его багровую физиономию.

На голове чернобархатная скуфья, бородища закрывает верх богатой рясы, правая рука прижимает к брюху складень, подвешенный на серебряной цепи, левая – держит трость со сверкающим набалдашником.

Масляно блестит толстый красный нос, сиплое дыхание с ароматами вчерашнего пира вырывается из полураскрытого рта.

“Дьякон заслуженный, – рассказывает Репин Крамскому о своей модели, – весь город Чугуев может засвидетельствовать полнейшее сходство с оригиналом, столь потешавшее благонамеренных горожан, и манера, и жест руки, и глаза, словом – весь тут, говорили они, к немалому удовольствию отца Ивана Уланова, который даже возгордел до того, что стал и мне уже невыносимым своим добродушным нахальством. А тип преинтересный! Это экстракт наших дьяконов, этих львов духовенства, у которых ни на одну йоту не полагается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев, рев бессмысленный, но торжественный и сильный, как сам обряд в большинстве случаев. Мне кажется, у нас дьяконы есть единственный отголосок языческого жреца, славянского еще, и это мне всегда виделось в моем любезном дьяконе – как самом типичном, самом страшном из всех дьяконов”.

Все, кто знает репинское творчество, восхищались этим словесным описанием не меньше, чем самой картиной.

Да и как можно не восхищаться точной, свежей, народной речью, ее острым, как клинок, интеллектом, ее образной силой? Письмо Крамскому отослано Ильей Ефимовичем в январе 1878 года, а через два месяца, не зная, разумеется, репинских слов, Мусоргский пишет Стасову, увидав картину: “Дорогой мой…, видел протодиакона, созданного нашим славным Ильей Репиным. Да ведь это целая огнедышащая гора! А глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь!”

“Протодиакон” – примечательный этап в искусстве Репина, своего рода “зарубка”.

Совет!

Во-первых, эту вещь отвергнет официальная комиссия, собирающая экспонаты для Международной художественной выставки в Париже, ибо усмотрит в ней обличение церкви и духовенства, оскорбление религии.

Во-вторых, “Протодиаконом” отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии. картиной, где будет дана вся Россия.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Репина “Протодиакон”« “Живые и мертвые” сочинениеМои размышления о творчестве В. М. Шукшина »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-repina-protodiakon/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector