Сочинения по рассказам льва толстого

Лев Николаевич Толстой

Творчество Л. Н. Толстого было признано во всем мире, много русских и зарубежных писателей, которые восхищались работами великого автора. А. П. Чехов в своих упоминаниях писал — что Толстому принадлежит первое место среди русских деятелей искусства.

Анатоль Франс также известный французский писатель утверждал, что «Толстойнаш общий учитель». Множество интересных драм, повестей, рассказов и три гениальных романа были созданы Л. Н. Толстым«Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресенье».

Произведения великого автора стали знаменитыми на весь мир и до настоящего времени не перестают удивлять читателей своими уникальными сюжетами и героями.

Первые написанные произведения писателем на первый взгляд автобиографичные (биография). В 1852 г. была написана трилогия «Детство», в 1854 г. «Отрочество», в 1857 г. «Юность».

Главный герой произведения Николенька Иртеньев, чуткий, впечатлительный и склонный к самоанализу мальчишка, сильно уж напоминают самого Льва Толстого. В рассказах о Николеньке автор показывает, что в душе мальчишки постепенно возникает критическое отношение к обществу, растет желание к лучшей жизни, пытается быть честнее людей, которые его окружают.

При анализе поведенческих факторов характера персонажа (Николеньки), многие литературоведы и просто любители произведений Льва Толстого, сделали выводы, что автор писал персонаж с самого себя.

Обратите внимание

В 1844 году Толстой поступил в Казанский университет, после чего неожиданно для всех покидает его в 1847 году, и едет в усадьбу Ясная Поляна, которая принадлежит ему. Данный период жизни Толстой описал в своем произведении «Утро помещика».

Герой произведения помещик Нехлюдов пытается улучшить тяжелую жизнь крепостных, вникнуть в их проблемы и помочь нуждающимся. У молодого помещика ничего не выходит он сталкивается с недоверием крестьян и нищетой, с которой невозможно бороться.

Около четырех лет Толстой проживает в своей усадьбе и короткое время в Петербурге и Москве где писатель не может найти себе дело по душе. В 1851 году Лев Толстой уезжает на Кавказ и поступает на военную службу.

Данный поступок удивил людей знающих Толстого: как это человек с графским титулом, имеющий связи среди влиятельных людей, будучи богатым помещиком с возможностью без усилий построить в столице блестящую карьеру отказывается от всего этого.

На Кавказе Толстой пытается узнать жизнь простого народа и сблизится с казаками, среди которых он оказался. О жизни на Кавказе и о своих впечатлениях, о казаков и мнениях в эту пору Лев Толстой поведал в повести «Казаки» — (Ромен Роллан), «Песне своей юности» о которой он поведал десять лет спустя.

Эта повесть перекликается с произведениями таких авторов, как Пушкин «Цыганы», Куприн «Олеся» и «Бела» из произведения Лермонтова «Герои нашего времени». В данной повести рассказывается история любви о человеке из культурного цивилизованного мира — Дмитрии Оленине (дворянине) к казачке Марьяне из простого народа.

По мотивам повести Дмитрий Оленин оставляет Петербург и едет в Кавказ, где влюбляется в блестящую и жизнерадостную казачку Марьяну. Оленин пытается лучше узнать жизнь местного народа и сблизится с казаками. Мечта и желание не покидают героя повести, женится на Марьяне, в которую он был влюблен. Но у него не получается по настоящему сблизится с казаками.

Еще с детства воспитанный как человек из высшего общества на Оленине остается отпечаток среды, в которой он вырос. Оленина не волнуют горести и радости окружающих его людей, он думает только о себе, что чувствуют казаки. Данное поведение неприемлемо у местного народа, что вызывает у Марьяны неприязнь к влюбленному Оленину.

Важно

Чужим для всех в глупом одиночестве Оленину приходится покинуть казачью станицу, и вернутся в Петербург, который давно уже стал ему ненавистным.Лев Толстой принял участие в Крымской войне, которая началась в 1853 году. Он воевал на самом опасном участке при обороне Севастополя — четвертом бастионе, который прославился своими крупными и жесткими боями.

По окончанию войны он написал повесть «Севастопольские рассказы». По мнению писателя, настоящие герои Крымской войны это — простые люди из русского народа, которым все нипочем за-ради долга, и которым присуща главная черта человека «все могут сделать».

Толстой представил героя как человека, который примет ужасные условия войны не за-ради креста, звания или угрозы, а из-за любви к родине, которую он защищает. Будучи солдатом, писатель противопоставляет дворян-офицеров, которые за-ради жалования или звездочки готовы затеять сражение с потерями сотни человек.

Он писал, что дворяне-офицеры пытаются друг перед другом показать свою храбрость не жалея солдат, что каждый офицер маленький изверг, маленький Наполеон, который готов на все.

Вернувшись с войны, Толстой поселяется в Петербурге, где у него возникают дружеские отношения с Чернышевским, Некрасовым и Тургеневым.

В этот период жизни Толстой находит свое призвание и посвящает свою оставшуюся жизнь литературной деятельности. В 1862 году Лев Николаевич женится на Берс Софье Андреевне, которая стала ему преданным другом и незаменимой помощницей по жизни. С этого самого момента они жили в усадьбе Толстого, которую почти ни когда не покидали. С большим старанием и упорством Лев Николаевич работал над своими произведениями.

60-е годы девятнадцатого века Толстой работал над замечательным и великим романом-эпопеей, который станет знаменитым во всем мире «Война и мир». Данное произведение описывает русскую жизнь, протекавшую в начале XIX в. особенное внимание писатель уделил событиям Отечественной войны, которая началась в 1812 году.

Количество персонажей в произведении «Война и мир» насчитывает около 600 (шестисот) человек, среди которых есть и рядовые участники войны, и выдающиеся исторические деятели.

Такие персонажи как Пьер Безухов и Андрей Болконский изображены с большой симпатией, так как они подобно Толстому искали в жизни настоящую правду, справедливость и человеческое счастье. Также в романе незабываемо изображены образы женщин, особенно красиво и ярко выражен образ Наташи Ростовой.

В данном произведении очень сильно проявилось умение Толстого описывать человеческие переживания, умение которое оценил Чернышевский в своем знаменитом выражении — он передавал «диалектику человеческой души».

Лев Николаевич с необычайной силой сумел передать подьем патриотических чувств российского народа, которые испытали русские люди в 1812 году. Данным романом-эпопеей Толстой показал, что русский народ, поднявшийся с борьбой за независимость, сыграл главную роль в изгнании французов из своей страны, чем обеспечил победу.

Многие литературоведы сказали, что нет другого произведения в русской литературе подобного «Войне и мир», где с такой силой и убедительностью были переданы величие и мощь русского народа.

Роман Толстого прозвали патриотическим, который остается дорогим для русских людей, имеющий всемирное значение.

Французский писатель Луи Арагон сказал — «Роман «Война и мир», — быть может, величайший из всех, какие когда-либо были написаны».

Совет!

В то тревожное смутное время, когда в России отменили крепостное право, стали меняться жизненные устои, на смену, которым пришли буржуазные отношения, в эту гряду перемен был написан роман «Анна Каренина». По словам писателя в жизни российского народа той эпохи все было «неясно и запутанно».

Толстой в своем произведении «Анна Каренина» показал, что высшее общество уродовало и искажало самые естественные человеческие чувства. По сюжету романа, судьба жены петербургского сановника Каренина оказалась трагичной, искренняя и обаятельная Анна полюбила другого человека, и данные чувства она не скрывала, за что была осуждена обществом.

Данную любовь девушки к Вронскому светские ханжи осудили как преступления, в котором она нарушила семейный долг.

В 60 — 70-е годы Л. Толстой напряженно работал над созданием художественных произведений но, не смотря на свой тяжелый труд, он много отдавал сил общественной деятельности.

В 1859 году Толстой открыл школу для крестьян, как для детей, так и для взрослых, где сам был учителем, данная школа расположилась в поместье самого учителя в Ясной Поляне. Также Лев Толстой принял участие в создании двадцать одной школы на уездах Тульской губернии.

Лев Николаевич Толстой в 70-е годы составил детскую азбуку. В неурожайные голодные годы он помогал крестьянам.

С недоверием и враждой царское правительство относилось к педагогической деятельности Льва Толстого. Сильное неудовольствие властей вызвала школа писателя расположенная в Ясной Поляне (Яснополянская школа). В усадьбе Толстого власти правили обыск, который глубоко оскорбил писателя. Через некоторое время указанную школу совсем закрыли.

В конце 70-х и в 80-х годах раздумья Л. Толстого о произволе помещиков и чиновников, неограниченной власти царя, о нищете и бесправии народа привели писателя к душевному кризису.

После событий, которые произошли в жизни Толстого, в его взглядах окончательно формируется мнение о российской жизни.

Толстой понимает, что «мерзость, преступность, жесткость той жизни», которую ведут люди из высших классов, улучшая свое благосостояние на муках народа, присуще в России.

Обратите внимание

1880 — 1900 гг. Толстой в своих произведениях с особой силой бичует высшие классы общества. По выражению Ленина — Лев Толстой «обрушивается» на господ утопающих в роскоши и жестко угнетающих народ он гневно срывает с них «все и всяческие маски».

В повести «Смерть Ивана Ильича» писатель обнародовал суровую правду той жизни имущих классов. Главный герой повести богатый чиновник, который перед смертью понимает повседневную жизнь людей его круга, построенную на лжи и лицемерии.

Также в эти года был написан рассказ Л. Толстого «После бала», который невелик по объему, но с большим глубоким смыслом. В данном произведении писатель также описал настоящую жизнь высших классов, показывая их лицемерие и лживость.

В 90-е годы Лев Толстой создает свой последний роман «Воскресение». В данном романе писатель, как и в каком другом романе, описывает жизнь столичных богачей и высоких царских чинов. В своем романе писатель просто кидает вызов несправедливой власти царской России.

Толстой показывает чиновников как избалованных богатством и властью людей, которые не видят перед собой людей живших в нищете и в унижении. Данное отношение к людям Толстой назвал преступным. Центральное внимание в романе уделяется страшным событиям связанные с судьбой Катюши Масловой.

Еще юной девушкой она служила горничной в семье помещиков, где ее соблазнил молодой князь Нехлюдов, после чего бросил ее на произвол судьбе. Катюша на протяжении двух лет скиталась, не имея дома и копейки за душой, после чего попала в публичный дом. В те ужасные моменты жизни ее обвиняют в убийстве, которого она не совершала.

Особо ярко, трогательно и незабываемо автор описывает переживания Катюши Масловой и князя Нехлюдова, случайно увидевшего Катюшу на скамье подсудимых, он понимает свою неисправимую вину пред той еще молодой девушкой, но что-то уже изменить не возможно.

Последний десяток жизни для Льва Николаевича Толстого был временем мучительных раздумий и недовольства собой. Толстой отказался от помощи слуг, сам поохал землю, пилил дрова, носил воду домой, помогал крестьянам строить деревянные дома и класть печи.

Из записи дневника 1907 года к нам дошли мысли великого писателя «С каждым днем все больше я страдаю от неравенства, излишества и богатства нашей жизни среди непобедимой нищеты и я не могу уменьшить данное неравенство. И в этом и есть тайный трагизм моей жизни».

1910 году в октябре месяце Толстой 82-х летнем возрасте уезжает из Ясной Поляны, чтобы больше не возвращаться туда. В поезде Лев Николаевич Толстой заболевает воспалением легких, что вынуждает писателя сойти на станции Астапова.

Важно

20 ноября через неделю как писатель сошел с поезда, в 1910 году великий человек умирает. Так закончилась жизнь Толстого Льва Николаевича великого и могущего писателя, заслужено получившего мировую славу. Льва Николаевича переправили со станции Астапова в Ясную Поляну, где его и похоронили.

Уже на тот момент его хоронили как героя и защитника русского народа со всеми полагающими почестями.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2012/06/blog-post_23.html

Сочинения по рассказам Льва Толстого о животных

Л.Н.Толстой известен не только своими глобальными литературными произведениями для зрелого поколения людей, но и довольно поучительными и нравственными рассказами, былями и историями о животных.

Сразу же на ум приходят такие короткие рассказ как, «Булька» быль «Лев и собачка» , «Мильтон и Булька». Они учат ребенка детей дружбе и преданности, любви и привязанности. Рассказы драматичны, эмоциональны, пропитаны печалью и скорбью, вместе с тем они поучительны и крайне захватывающи.

Быль «Лев и собачка» рассказывает обыкновенную историю, произошедшею в зоопарке. В клетку грозному льву подкидывают маленькую собачку, крохотную и беззащитную. Люди ожидают кровавого зрелища, они думают что лев растерзает бедную дворняжку.

Читайте также:  Герои пьесы вишневый сад: характеристика героев чехова

Однако хищник не спешит навредить безобидному созданию, он оставляет её в живых и более того, рьяно ухаживает за ней и оберегает. И когда маленький друг льва умирает у него в лапах, он отказывается от пищи, полный печали и неизгладимой боли от утраты, он умирает на шестой день… Сколько драматизма, сколько трагедии в преданности, привязанности и любви льва!

В рассказе «Орёл» Лев Николаевич Толстой обрисовывает образ заботливого родителя в мире животных, очеловечивая птицу.

Родитель-орёл приносит большую рыбину для своих птенцов, но злые люди, кидают в него камнями и когда он роняет свою добычу, отбирают её у могучей птицы. Птенцы начинают жалобно пищать, прося есть.

Заботливый родитель успокаивает своих деток, ласково треплет их по перышкам, и вновь летит далеко к морю, чтобы накормить своих деток.

А в рассказе «Пожарные собаки» писатель рассказывает детям о смелых и преданных людям собаках, которые бесстрашно бросаются в огонь и спасают девочку из объятого пламенем здания.

Совет!

В своих небольших рассказах о животных и птицах, Лев Николаевич знакомит ребят с повадками и характером лесных обитателей, показывает насколько сообразительны и умны братья наши меньшие, в некотором очеловечивая их, в пример можно привести сообразительность галки из одноименного рассказа. Птицу мучила жажда, но в кувшине было воды лишь на доныщке. Галка бросала камушки, пока не вода не поднялась, и после птица напилась вволю.

Каждый рассказ великого классика для детей полон морали и содержит поучительный урок, который, несомненно, вынесет для себя каждый ребенок. Эти сказки, были и рассказы полны добра и справедливости.

(1 votes, average: 1.00

Источник: https://school-essay.ru/sochineniya-po-rasskazam-lva-tolstogo-o-zhivotnyx.html

Примеры сочинений по рассказам Л. Толстого на крестьянскую тему

Герой Автобиографического рассказа “Утро помещика” Дмитрий Нехлюдов искренне желает облегчить жизнь своих крестьян, но сталкивается с непониманием и неприятием любых его предложений.

Главный конфликт произведения заключается и столкновении двух социальных психологии – помещичьей и крестьянской, примирение между которыми невозможно.

Нехлюдов, остро ощущающий свою разобщенность с народным миром, иллюзорность всех своих планов и проектов, крах филантропических затей, не в состоянии разорвать этот замкнутый круг.

У него даже возникает желание “опроститься”, он испытывает зависть к простоте и естественности жизни и сознания крестьян.

Заканчивается рассказ многозначительной сценой: перед воображением Нехлюдова вдруг раскрывается вся Россия, он видит “золотые города, облитые ярким солнцем, и синее небо с частыми ввездами…”.

Показательно, что традиционные для русской классической литературы мотивы полета и дороги вызваны были у героя рассказа воспоминаниями о ямщике Илюшке – красивом, веселом, сильном парне.

“Славно!” – шепчет себе Нехлюдов; и мысль: зачем он не Илюшка – тоже приходит ему”.

Новаторство И мастерство Толстого в “Утре помещика”, по определению Чернышевского, выражается в том, что он “передает не только внешнюю обстановку быта поселян, но, что гораздо важнее, их взгляд на вещи”. Жизнь русской деревни передана в рассказе во всей ее сложности и противоречивости.

Обратите внимание

Забитость и нищета русского мужика (достаточно вспомнить описание избы Ивана Чурисенка), максимально правдиво воссозданные в “Утре помещика”, придавали рассказу социально-обличительный характер.

Такая же тенденция свойственна и рассказу “Поликушка” (862), в котором глубоко раскрыта трагичность судьбы крепостного крестьянина.

Рассказ “Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн” (1857) написан по живым впечатлениям первого заграничного путешествия Толстого. Герой рассказа посещает модный курорт Люцерн (Швейцария), он задумывается о губительном влиянии цивилизации на природу, об отсутствии подлинного общения между людьми.

“Простое, первобытное чувство человека к человеку” вытесняется комфортом, тщеславием и корыстью. Обличительный пафос достигает особой силы в эпизодах, где рассказчик с душевной болью повествует о бедственном положении нищего музыканта, которому богатые люди не бросили ни единой монетки: “Отчего этот бесчеловечный факт, невозможный ни в какой деревне…- возмущается Д.

Нехлюдов, за которым явно стоит автор,- возможен здесь, где цивилизация, свобода и равенство доведены до высшей степени?..” Однако в конце рассказа обличительный пафос заметно снижается, ибо Толстой провозглашает в финале веру в некий “всемирный дух”, “вечные нравственные начала”.

отмечал, что уже в “Люцерне” проявился комплекс идей, связанный у Толстого с полным отрицанием цивилизации и возвеличиванием инстинктивных, блаженнейших, первобытных “потребностей добра в человеческой натуре”.

Постоянное для писателя утверждение идеала простой, естественной жизни, единства человека и природы было положено в основу его рассказа “Три смерти” (1858). Идея произведения была раскрыта в одном из писем Толстого (от мая 1858 г.): “Моя мысль была: три существа умерли: барыня, мужик и дерево.- Барыня жалка и гадка, потому что лгала всю жизнь и лжет перед смертью.

…Мужик умирает спокойно, именно потому, что он не христианин. Его религия другая, хотя он по обычаю и исполнял христианские обряды; его религия – природа, с которой он жил… Дерево умирает спокойно, честно и красиво. Красиво – потому что не лжет, не ломается, не боится, не жалеет”.

В рассказе отчетливо проявляется своеобразие этики и эстетики писателя, ставших основными для всего его последующего творчества. Он поэтизирует преимущественно стихийные и бессознательные начала. Прекрасно и мудро все естественное, связанное с природой, живущее по ее законам.

Ложно и безобразно то, что нарушает эти законы, что искусственно и далеко от простых, “первобытных” чувств. На столкновении этих противоположных принципов построена повесть ” Казаки “.

Источник: https://ukrtvir.com.ua/primery-sochinenij-po-rasskazam-l-tolstogo-na-krestyanskuyu-temu/

Конкурсное сочинение «100 лет без Толстого»

100 лет без Толстого.

Мациевская Виктория

10 класс

МОУ «Кривошеинская СОШ»

Томская обл.

           Лев Николаевич Толстой…. Одни называют его великим, другие гениальным, но неизменно одно — мы не можем представить себя без Толстого. По данным ЮНЕСКО, Толстой — один из читаемых классиков мировой литературы.

Прошло 100 лет, как нет Толстого, но мы обращаемся к его биографическим фактам, перечитываем его притчи, повести, романы. Плачем над отдельными эпизодами, негодуем по поводу действий и поступков Анатоля и Элен Курагиных.

Почему же так волнуют и тревожат нас творения Льва Николаевича Толстого?

           Впервые с творчеством Толстым я познакомилась, будучи маленькой девочкой, когда читала рассказ «Филипок». Толстой показал, как, действительно, дети стремятся к школе, хотят получать знания.

Важно

Именно это меня и поразило: Толстой не просто показал желания и стремления мальчика.

Рассказ произвел на меня неизгладимые впечатления: какое большое желание было у мальчика учиться! Прочитав его, я захотела узнать, еще какие есть произведения Льва Николаевича.

           Так большое впечатление на меня произвел «Кавказский пленник». Все события, случившиеся с героями произведения, происходят на Кавказе, который привлекает своей экзотичностью и красотой.

Лев Николаевич сам служил на Кавказе, и поэтому он смог передать красоту кавказского пейзажа, а особенно красоту гор! Что меня еще поразило, так это то, что Толстой на фоне Кавказа показал истинную красоту человека, его души, поступков, чувств.  

           Прошло сто лет, как написан этот рассказ.

Но как актуально звучит толстовская мысль о единении людей, о милосердии и сострадании, независимо от национальности! Как правдив Толстой, когда рассказывает о слабости и о силе характера человека.

Уметь преодолевать себя, как это сделал Жилин, — этому мы учимся, читая рассказ. А Костылин поддался воле обстоятельств, не боролся за свою свободу, сник. Так, как Костылин, жить нельзя — учит Лев Николаевич Толстой.

        Невозможно забыть трогательную и нежную девочку Дину. Несмотря на запреты старших, она помогала русскому пленному.

А ведь рисковала быть наказанной! Меня трогает её чуткость, забота, умение утешить Жилина и подбодрить его.

Совет!

Этого милосердия не хватает сегодня тем женщинам, которые забыли о том, что они матери, подруги, которые пытаются отдать свою жизнь Аллаху, идя на взрывы в метро и других городах.

        Став десятиклассницей, я прочла роман «Война и мир». Незабываемые страницы! Как я переживала за Наташу во время её отношений с Анатолем Курагиным, как боялась, что она поверит его лживым словам. И слава Богу, что их отношения перестали быть тайной, она была спасена.

Сколько было волнительных страниц, которые поведали мне о последних минутах жизни князя Андрея. Он умел мужество, чтобы смотреть правде в глаза. Он познал, что такое милосердие, сострадание. Многие люди живут, не прочитав «Войны и мира». Это неправильно.

Их душа не рвалась и не плакала над страницами книги. Они многое потеряли.

           Но писатель был велик не только в творчестве, но и в жизни. Я никогда не сомневалась, что великий человек способен на благородные поступки. Толстой всегда стремился быть прежде всего предельно честным перед собой. На это способен не каждый человек.

           Толстой видел, как порой несправедлива жизнь: почему одни люди должны прислуживать другим? И тогда, его главной целью жизни стало переустройство жизни всех. Происходя из дворянской семьи, Толстой отказался от прислуги, стал помогать больным.

Когда в России началась холера, писатель устраивал бесплатные столовые, давал деньги на больницы. Как можно быть таким преданным народу? Ведь Толстой распростился со всем, что имел. Да все дело в том, что Льву Николаевичу было совестно жить хорошо, когда другие живут плохо.

В то время Толстой стал примером для всех, хотя многих его идеи раздражали. Но он, не отказался от них. Толстой мучился, потому что считал, что ни один человек не должен подчиняться другому или причинять зло. К сожалению, ему не удалось сделать так, чтобы всем людям было хорошо.

Хотя его крепостные считали, что живут хорошо, лучше, чем их соседи. И сегодня можно видеть людей толстовского склада: помощь бедным людям, нуждающимся студентам.

Еще одним из достижений Толстого, я считаю, является открытие Яснополянской школы в условиях крепостнических отношений. Она была открыта Толстым осенью 1859 года и явилась для писателя своего рода источником «отыскания правды». Толстой решил поучать детей так, как поучает сама жизнь, руководствуясь тем, что «приятно и  занимательно для ребенка».

Обратите внимание

Это была бесплатная школа для детей и взрослых крестьян. Толстой помогал всем: и ученикам, и учителям, причем не только из его школы. Он проводил беседы, свои уроки, лично общался с преподавателями.

Все учителя ему были благодарны: «Для меня было величайшей радостью приезжать…в Ясную поляну…и проводить целый день…в беседах со Львом Николаевичем и слушать его рассказы…игру на рояле» (из воспоминаний Н.П.Петерсона). Дети же были увлечены обучением, иногда кричали «не, еще-еще!», и почти никогда не опаздывали на занятия.

Они любили Толстого, как родного отца: «Мы страдали без него, а Лев Николаевич страдал без нас» (из воспоминаний Ф.Морозова). Толстой называл себя очень скромно «Я — приходской учитель». Но это же совсем не так!

Толстой, хоть и не был поэтом, он все же высоко ценил поэзию: «Надо учиться стихами Пушкина, Тютчева, Шеншина». Он считал, что в настоящем стихотворении глубина мысли должна гармонически сочетаться с красотой и изяществом форм.

Одним из его любимых стихотворений является «Silentium» Тютчева, в котором автор обращается к вопросам жизни, ищет ответы на них. Тютчев рассуждает о многом, например, о том, что даже сердцу порой сложно признаться в своих мыслях и предположениях.

Наверное, именно это привлекло внимание Толстого, который ценил рассуждения о жизни, ценил глубину мысли.

В современном, очень прагматичном и стремительно развивающемся мире люди нуждаются в опоре на общечеловеческие ценности. И в этом смысле творчество Л.Н.Толстого всегда было и будет актуально и современно, потому что оно вне времени, оно — на все времена.

И очень важно, чтобы в современном мире мы сумели сохранить те нравственные и духовные основы роста и развития личности, которые были заложены Л.Толстым.

Ведь Толстой для России — это символ величия и чистоты русской души, глубины и силы русского характера, олицетворения истинного патриотизма. Наша задача, я считаю, сделать так, чтобы эти ценности воспринимались и принимались в будущих поколениях россиян.

Важно

Ведь как Толстой не мог представить себе Россия без своей Ясной поляны, так Россия настоящая и будущая немыслима без Толстого. Хотя живем безо Льва Николаевича уже 100 лет.

Лев Николаевич Толстой… Он всегда старался жить по совести… Он дорог и просто необходим всем нам и лично мне. Когда писатель что-то пишет — это одно.

Но когда живет так, как пишет и как призывает жить других,  — это совсем иное. Это очень редко. И очень трудно. Но это всегда вызывает любовь… Пройдёт не только 100 лет, но и 200, 300, а Толстого читать будут.

Читайте также:  Сочинение по картине рябушкина московская девушка 17 века 8 класс описание

Будут стремиться постичь тайны его мыслей, его книг.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/05/22/konkursnoe-sochinenie-100-let-bez-tolstogo

Сочинения по произведениям Толстого Л.Н

Краткая биографическая справка

Лев Николаевич Толстой – величайший и самый знаменитый во всём мире русский прозаик, драматург и общественный деятель. Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области.

По материнской линии писатель принадлежал к именитому роду князей Волконских, а по отцовской – к старинному роду графов Толстых. Прапрадед, прадед, дед и отец Льва Толстого были военными. Детство писателя прошло в Ясной Поляне – старинном родовом имении.

Мария Николаевна Толстая (в романе «Война и мир» она показана в образе Марии Болконской), мать писателя, умерла слишком рано, когда Лёвушке ещё не исполнилось и двух лет. Писатель не запомнил её, но так много слышал о ней от окружающих, что ясно и живо представлял ее облик и характер.

Когда Толстому было десять лет, отец скоропостижно скончался. Затем умерла бабушка и первая опекунша. Десятилетнего Льва, трех его братьев и сестру отвезли в Казань, где жила их новая опекунша – тетушка Пелагея Ильинична Юшкова.

Жизнь будущего великого писателя, несмотря на все эти бедствия, была наполнена радостями и даже довольно беспечной. При поступлении в Казанский университет он провалил экзамены.

Лишь на повторных экзаменах в сентябре 1844 года был зачислен на первый курс восточного отделения философского факультета Казанского университета по разряду арабско-турецкой словесности.

Однако изучение языков не увлекло Толстого, и после летних каникул в Ясной Поляне он перевелся с восточного факультета на юридический. Но и здесь учёба не удовлетворила будущего писателя. Он уехал к себе в поместье, занялся самообразованием.

Совет!

Впоследствии, чтобы получить диплом, Толстой выдержал университетские экзамены экстерном, потратив на подготовку к ним два года жизни в деревне. Получив в конце апреля 1847 года в канцелярии университетские документы, бывший студент Толстой покинул Казань.

Весной 1851 года Лев Николаевич вместе со старшим братом, Николай Николаевичем, служившим в армии офицером-артиллеристом, прибыл на Кавказ. Здесь Толстой прожил почти три года, находясь главным образом в станице Старогладковской, расположенной на левом берегу Терека.

Отсюда он выезжал в Кизляр, Тифлис, Владикавказ, бывал во многих станицах и аулах. Весной и летом 1854 года писатель принимал участие в осаде турецкой крепости Силистрии. А потом стал участником обороны Севастополя. События этих лет отражены в «Севастопольских рассказах».

Когда в ноябре 1855 года Толстой отбыл из Севастополя в Петербург, он уже заслужил признание в передовых литературных кругах.

В 1857 году писатель совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Швейцарии, Италии и Германии. Прибыв на родину после заграничной поездки, Толстой посвятил себя работе в школе и изданию педагогического журнала «Ясная Поляна».

В 1862 году Толстой женился на Софье Андреевне Берс, дочери московского врача. В 60-е годы Толстой вел уединенную жизнь, полностью посвятив себя работе над «Войной и миром». По окончании этого романа, писатель приступает к написанию самого известного своего романа «Анна Каренина».

В начале 80-х годов Толстой переехал с семьей в Москву, чтобы заняться образованием своих подраставших детей.

Писателем был написан роман «Воскресенье», который больше других произведений подвергся цензуре. Большинство глав романа было выпущено или сокращено. Правящие круги развернули активную политику против писателя.

Обратите внимание

Опасаясь народного возмущения, власти не решались применять против Толстого открытые репрессии. С согласия царя и по настоянию обер-прокурора Святейшего синода Победоносцева синод принял постановление об отлучении Толстого от церкви.

Но известность великого писателя была такова, что мировая общественность выступила против гонений.

28 октября 1910 года он, тайно от семьи, навсегда покинул Ясную Поляну, желая прожить остаток жизни среди простого русского народа. Однако в дороге Толстой тяжело заболел и был вынужден сойти с поезда на небольшой станции Астапово. Последние семь дней своей жизни великий писатель провел в доме начальника станции.

Произведения Льва Толстого многократно экранизировались и инсценировались в России и во всём мире, сегодня известны десятки экранизаций его произведений, его пьесы ставились и ставятся на сценах всего мира.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/tolstoy-l-n

Лев Толстой в моей жизни (сочинение) | В мире литературы. Сочинения, анализ, характеристики героев

« Две «Истории» о русской жизни (А.К.Толстой «История государства Российского…» и М.Е.Салтыков – Щедрин «История одного города») | Главная | Утро, изменившее жизнь (сочинение по рассказу Л. Толстого «После бала») »

Лев Толстой в моей жизни (сочинение)

Автор: Раиса Фёдоровна | 19 Мар 2010

Я не скажу, что мне абсолютно все понятно в Толстом. Зато он дает много нужного и важного: жить не только для себя, но и для людей, быть честным, справедливым.

Только прочитав Толстого, я поняла, что каждый человек должен пройти свою полосу в поисках истины в жизни.

И еще… Я навсегда сохраню благодарность к Толстому, человеку и писателю, который подсказал мне, что «спокойствие – душевная подлость».

Среди толстовских героев есть и мой любимый. Это Пьер Безухов. Для меня он – воплощение самого доброго, светлого, Пьер никогда не убьет человека. Он в жизни своей только раз держал в руках оружие, когда дрался с Долоховым.

Но этот неловкий, неуклюжий, настолько рассеянный, что может вместо своей шляпы надеть и не заметить треугольную шляпу генерала, этот Пьер, который никогда даже не ездил верхом, окажется на Бородинском поле, хотя он мог бы по своему положению в обществе и по состоянию переждать конца сражения в более безопасных местах. А он приедет на батарею Раевского, он готов выполнять любое распоряжение, лишь бы ему позволили остаться на поле, потому что на этом поле решалась судьба России. А еще у Пьера красивая душа. Князь Андрей не смог простить ошибку Наташе, а Пьер в самую трудную для Наташи минуту принес ей в дар свою любовь.

Как-то В.Маяковский в шутку однажды сказал: «Превращусь не в Толстого, так в толстого». Но в этой иронической гиперболе – невольный восторг: Толстой – явление духовное, поэтому Лев Толстой может и должен формировать душу юного современника.

Какие же уроки нравственности можно получить у него? Пожалуй, нет лучшего момента воспитания совести, как обращение к урокам Толстого. Есть в романе «Война и мир» замечательный эпизод, подсказывающий нам, как жить по законам совести.

Важно

Отправляя единственного сына на войну, старик Болконский просит Кутузова, чтобы тот долго не держал его при штабе, а употреблял бы в «опасных местах». И князь Андрей искренне признателен и благодарен отцу. За что? За многое.

Всей душой любя «Андрюшеньку», старик, тем не менее, жертвует им – для него же самого: чтобы сын, как и отец, честно служил России, жил по законам совести, не прячась за других.

Еще один поучительный эпизод из романа.

Кутузов (после сцены, когда он увидит французов, раздирающих сырое мясо, в другом месте – русского солдата, который что-то ласково говорил французу) после победы на Бородинском поле благодарит солдат за верную службу. И вот, обращаясь к полкам, вдруг скажет: «Знаю, трудно вам, ну да вы у себя дома. А им-то, показывая рукой на французов, каково? И их пожалеть надо». Пожалеть врага?

— Ну да. И себя – вот какой вывод делает Толстой. Жестокость – она ведь обоюдна. Вот потому и скажет француз Рафаэль: «Воевать с таким народом – преступление». Замечательная сцена моральной победы над врагом, одержанная Кутузовым – человеком.

Кому Россия обязана своей победой в Отечественной войне двенадцатого года? Конечно же, таким солдатам, как Тихон Щербатый. Конечно же, мы отдаем предпочтение «топору» Щербатого, нежели «игле» Платона Каратаева. И действительно, Платон Каратаев шьет рубаху (подумать только!) французу, врагу своему.

Ну, какой же это солдат, защитник Родины? То ли дело Тихон Щербатый – с топором, всегда в движении, питающий лютую ненависть к врагу.

«А ведь Каратаев по-своему тоже солдат, солдат в моральной схватке (может, даже им самим неосознанной) за «людское» в человеке, за «мир» в душах, а значит, и на земле Платон Каратаев уникален в том отношении, что в нем Толстой воплотил обобщенную картину нравственного состояния народа.

Неслучайно ведь Пьеру Безухову для того чтобы найти, наконец, мир с самим собой, необходима была встреча с Платоном Каратаевым. Каратаева застрелил у березы француз, конвоирующих русских пленных. Но невольно возникает вопрос: мог ли им быть тот, которому Платон шил рубаху? Конечно, Платон Каратаев является не уникальной личностью, но есть в ней рациональное для нас, мы не можем зачеркнуть нравственно – гуманистическое в этой личности.

Ценным нравственным наследием для нас могут служить дневниковые записи писателя.

Почти всю свою жизнь Толстой вел дневники, в которых не только описывал события минувшего дня, но и пытался разобраться в своих поступках, душевных движениях.

Самопознанием и познанием мира являются дневниковые записи писателя. А для нас – толстовскими нравственными уроками. Как исповедь звучат дневниковые строки из воспоминаний Толстого о детстве.

Что формирует характер детской души? Беседы, нравственные поучения? «Нет, — вспоминает Толстой — Атмосфера, окружающая ребенка».

Атмосфера любви удивительно передана в дневниковой записи: «Я люблю няню, няня любит меня и Митеньку, а Митенька любит меня и няню. А няню любит Тарас, а я люблю Тараса, и Митенька любит. А Тарас любит меня и няню.

А мама любит меня и няню, а няня любит маму, и меня, и папу, и все любят, и всем хорошо».

Совет!

Нравственность искусственно не воспитать, она накапливается в недрах семьи. Для нас героиня Толстого Наташа Ростова очаровательна. Но ведь и отец Наташи очень добрый, гостеприимный человек, вызывающий наше чувство симпатии.

Всю жизнь Толстого занимала главная тема его творчества – тема единения людей, гармонии жизни. А, может, она тоже из детства; может, она связана с той удивительной игрой, придуманной Николаем, старшим братом.

«Николенька объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, …и все будут любить друга, все сделаются муравейными братьями, …но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, …а были бы постоянно счастливы, эта тайна была …написана им на зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги…».

Поиски «зеленой палочки», с целью осчастливить род человеческий – это детская игра станет серьезнейшим воспоминанием и переживанием и для уже взрослого Льва Толстого.

Насколько сложной, запутанной была жизнь для самого Толстого, говорит следующая дневниковая запись: «В первый раз живо почувствовал случайность всего этого мира, зачем я, такой ясный, простой, разумный, добрый живу в этом запутанном, сложном, безумном, злом мире? Зачем?».

Оказывается, важнейшие вопросы жизни его героев: что дурно? Что хорошо? Для чего жить и что такое я? – были и вопросами их автора. И действительно это так. Известные мне факты биографии Толстого – подтверждение тому. В поисках гармонии жизни одно время Толстого будет занимать вопрос «о непротивлении злу».

Толстовскую проповедь: «когда бьют по одной щеке, подставляй другую» в свое время вождь пролетариата В.И.Ленин называл «юродивой». А если вдуматься. По – моему, тут не все так наивно.

Рациональное здесь в том, что смысл этой «проповеди» заключается в одном из нравственнейших умений, которому мы можем учиться у Толстого, а именно: человек не достоин любви, если прощать не умеет.

И еще одному толстовскому нравственному умению мы должны просто учиться. Учиться любить так, как любил писатель. «Люблю я ее, когда ночью или утром я проснусь и вижу – она смотрит на меня и любит.

И никто – главное, я – не мешаю ей любить, как она знает, по – своему.

Обратите внимание

Люблю я, когда она сидит близко ко мне, и мы знаем, что любим друг друга, как можем … Люблю, когда она рассердится на меня и вдруг, в мгновенье ока, у ней мысль и слово иногда резкое: оставь, скучно; через минуту она уже робко улыбается мне».

Темы: Толстой Л.Н. | Ваш отзыв »

Источник: http://mir-lit.ru/?p=197

Ответы@Mail.Ru: СРОЧНО! Нужны сочинения по повести Л. Н. Толстого «Детство»

Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство» , в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей.

Читайте также:  Сочинение описание внешности мамы (человека) 7 класс

Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.

С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы» , нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку» . Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство» , и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно» , и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…

» . Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение» , она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека. Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества.

Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство.

Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей» , потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка» .

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях» , он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим» .

Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших» . Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния.

Важно

Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека. Повесть Л. Н.

Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести» . Навигация •Список авторов •Сочинения •Биографии •Форум обмена •Содержания опер •Заказать •Прислать пересказ •Ссылки

азазазазазазаазазазазззазазааааааааазззззззззззазазааза

Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка. Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей.

Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать.

С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны…». Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна.

«Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека. Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества.

Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.

Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство.

Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка».

Совет!

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния.

Важно

Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека. Повесть Л. Н.

Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

Детство – автобиографическая повесть Л. Н. Толстого. В ней писатель рассказывает о своем детстве, окружавших его людях, тех условиях, в которых он воспитывался. Писатель считал детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.

В детстве, по мнению Толстого, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Повествование ведется от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни.

Впервые в русской художественной литературе картина детства была описана глазами ребенка. Главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович, няня. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он вырос образованным, здоровым и счастливым.

Но, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом).

Обратите внимание

Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и самое горькое открытие Николеньки, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки).

Важно

С помощью этих эпизодов Толстой раскрывает внутренний мир ребенка, передаёт его переживания, показывает, что влияет на формирование характера маленького человека. Автор призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви.

Именно поэтому, его повесть «Детство» стоит в ряду лучших детских произведений отечественной и мировой литературы.

Детство – автобиографическая повесть Л. Н. Толстого. В ней писатель рассказывает о своем детстве, окружавших его людях, тех условиях, в которых он воспитывался. Писатель считал детство одним из самых важных этапов в жизни человека, когда он познает окружающий мир, учится любить и ненавидеть, решает, что лучше – добро или зло.

В детстве, по мнению Толстого, закладывается характер ребенка, поэтому так важно, чтобы это время было счастливым. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Повествование ведется от первого лица, от имени Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, рассказывающего о собственных поступках, личностном восприятии жизни.

Впервые в русской художественной литературе картина детства была описана глазами ребенка. Главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, отец, бабушка, братья и сестры, гувернер Карл Иванович, няня. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он вырос образованным, здоровым и счастливым.

Но, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом).

Обратите внимание

Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной). Это и самое горькое открытие Николеньки, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки).

Важно

С помощью этих эпизодов Толстой раскрывает внутренний мир ребенка, передаёт его переживания, показывает, что влияет на формирование характера маленького человека. Автор призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви.

Именно поэтому, его повесть «Детство» стоит в ряду лучших детских произведений отечественной и мировой литературы.

то и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом). Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной).

Это и самое горькое открытие Николеньки, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки).

Важно

С помощью этих эпизодов Толстой раскрывает внутренний мир ребенка, передаёт его переживания, показывает, что влияет на формирование характера маленького человека. Автор призывает к гуманному отношению к детям, к проявлению внимания, заботы, любви.

Именно поэтому, его повесть «Детство» стоит в ряду лучших детских произведений отечественной и мировой литературы. Нравится Пожаловаться Вы нашли ответ на свой вопрос? Да, спасибо! Нет 🙁

Вот тут есть хорошее сочинение https://www.kritika24.ru/page.php?id=11000

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/54137130

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector