Образ и характеристика снежной королевы в сказке андерсена

Образ Снежной королевы в сказке Г.-Х. Андерсена

Образ Снежной королевы в сказке Г.-Х. Андерсена

Сказки Андерсена являются единственными датскими произведениями, вошедшими в мировую литературу. Время не лишило их жизненной силы, и они пересекли все национальные границы.

Из богатого литературного наследия датского писателя можно насчитать не менее десятка сказок, о которых не слышал разве что глухой.

Но если на Западе безусловным фаворитом этого хит-парада является «Русалочка», то у нас явно лидирует «Снежная королева».

Обратите внимание

Важно отметить, что в нашей стране предлагается «сокращенный», а точнее, искаженный текст сказки «Снежная королева», где вырезана вся религиозно-христианская тематика. Это не просто обедняет сказку, а по существу сводит на нет то богатейшее идейно-художественное содержание, которое вложил в нее писатель.

В сказках Андерсена мы попадаем в мир оппозиций — лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Для Андерсена «Снежная королева» была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: «вот идет Ледяная Дева и она пришла ко мне», когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: «не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его».

Образ Снежной королевы неоднократно встречается в скандинавском фольклоре. Чаще всего ее именуют Ледяной Девой.

Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот. Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классические персонажи северного фольклора.

Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов «была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!».

Важно

Царство Снежной королевы возможно представить как образ некоего загробного мира – известно, что за пример Андерсен не брал ни одной из концепций жизни после жизни – чертоги Снежной Королевы полностью являются плодом его воображения. Героиню окружают символы смерти, безжизненные пространства.

«Холодно, пустынно, мертво» в саду Снежной королевы: северное сияние, вечные льды и снега. «Веселье никогда не заглядывало сюда!». Владения Снежной королевы не доступны солнечным лучам. Солнце как источник жизни, тепла и света обожествлялось всеми народами мира.

Датчане необычайно шумно и весело отмечали день летнего солнцестояния — йонсок, в ночь с 23 на 24 июня по всем датским деревням пылали костры, вокруг которых молодежь водила хороводы, и скрипачи играли всю ночь без перерыва. В Скандинавии в эту праздничную ночь в пламени костра сжигали человекоподобное чучело.

Исследователи считают, что это языческий символ зимы и смерти, пережиток языческой церемонии победы света над тьмой.

Важно

Когда Кай попадает в царство Снежной королевы, живые, оставшиеся дома, считают его умершим, утонувшим: «Наконец порешили, что он умер, утонул в реке, протекавшей за городом». В мифологических песнях скандинавских народов – смерть названа «долгой поездкой», «поездкой смертельной».

В похоронных обрядах отразилось представление о долгом пути в мир мертвых. Представление об ином мире, также связывается с образом реки – ее необходимо переплыть, она является границей между миром живых и мертвых. В «Снежной королеве» нашла отражение мысль о дальней стране, как месте обитания умерших.

Чтобы попасть в нее, Каю приходится много дней и ночей лететь по поднебесью: «…они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей… а над ними сиял большой ясный месяц». Герда идет в царство Снежной королевы не один год. Путь Герды в царство смерти долог и труден.

Знаменательно, что начинается он путешествием вниз по реке. «Может быть, река несет меня к Каю?» — думает Герда

Поцелуй живого в фольклоре осмысливается как приобщение к миру живых. Аналогично и поцелуй мертвого должен приобщать к миру мертвых.

В сказке Андерсена важную роль играет поцелуй Снежной королевы: «Королева поцеловала Кая еще несколько раз — и он забыл маленькую Герду, бабушку и все родное», «…Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних».

Разные переводы «Снежной королевы» дополняют друг друга, помогая понять мысль Андерсена, идущую из фольклора. Все дорогое и родное, оставшееся дома, в мире живых забывает душа умершего в стране смерти.

По возвращении в мир людей забывается все, что было во владениях Снежной королевы: «холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон». Здесь мифологический мотив получает новое осмысление — в любви и счастье забываются все невзгоды.

Совет

В «Снежной королеве» также отмечено, что, побывав в мертвом царстве, герои повзрослели: «Но, проходя низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми».

У Андерсена мотив взросления обретает нравственный смысл: дети становятся старше, когда на их жизненном пути встают суровые испытания; преодолевая их, взрослеет Герда — долгие и трудные искания выпали на ее долю, холод и смерть побеждает она, чтобы спасти любимого человека, найти любовь и счастье.

Но и повзрослев, Герда и Кай сохраняют детскую чистоту сердец: «…так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою».

Кай и Герда отправились в царство смерти добровольно – то, что, вернувшись, из этого путешествия, они обнаружили себя взрослыми, говорит за то, что это был некий ритуал – поход за пределы жизни с целью родиться заново для нового, взрослого существования.

Значит, физическая их оболочка смогла совершить такое путешествие – за порог смерти и обратно только пока физически они оставались детьми. Теперь же их ждет судьба всех живущих безгрешно – вернуться, вновь переступить этот порог они смогут лишь после смерти. Мотив — живой возвращает умершего в мир людей — часто встречается в сказках, мифологических рассказах, обрядовом фольклоре.

В творчестве Андерсена часто встречается христианская символика. «Герда начинает читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки… Когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион».

В дальнейшей истории Герды мы снова и снова встречаем символику христианства, от молитвы, которой Герда усмиряет снежную бурю на своем пути, до рыбы, несущей послание старой лапландки.

Обратите внимание

Снежная королева — воплощение неосердеченного ума, главная ценность в ее королевстве — ледяной и абсолютно правильный разум. В чертогах Снежной королевы также находится то, что по ее представлениям, является совершенством, — зеркало разума. «Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого сверкало замерзшее озеро…

Посреди озера восседала Снежная королева, когда была дома, она называла его зеркалом разума, самым совершенным зеркалом в мире». В сказке Андерсена Снежная Королева предстает как демоническая, хотя и привлекательная, сила. Но это сила холодного разума и совершенной замерзшей красоты.

Недаром преображенный Кай лишается всех человеческих чувств, и даже когда от страха хочет прочитать «Отче наш», в голове его вертится лишь таблица умножения. Единственное, что может восхищать Кая — это застывшие правильные геометрические формы. Он топчет розы и при этом увлеченно рассматривает в лупу снежинки «Посмотри, как искусно сделано! — сказал Кай.

— Это куда интереснее, чем настоящие цветы. И какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только они не таяли!» .

В осмыслении Андерсена страна смерти, подвластная Снежной королеве, — мир мертвого, чистого разума, абсолютных идей, абсолютного совершенства. Кай, хочет познать вечность, мечтает приблизиться к воплощению чистого разума и разумной красоты. Но «что значит знать?» — Фаустовский вопрос, решаемый Андерсеном.

Мир невозможно постичь без любви, самопожертвования, осознания глубокой душевной связи всего живого. Поэтому, Андерсен прекрасной, но безжизненной Снежной Королеве противопоставляет Герду — символ жизни и горячей любви.

И Герда, которая не знала арифметики и дробей, внесла высшее, подлинное знание сердца в холодные чертоги смерти, абсолютного разума – и слово «вечность» само сложилось из льдинок, вечность сама открылась Герде и Каю. Только бескорыстная, горячая любовь Герды освобождает, «выручает» его из плена ледяного царства, иначе говоря – из тисков душевного холода и очерствения.

«Зеркало разума» расколото, оно — как подобие дьявольского кривого зеркала, разбившегося в начале сказки, как символ ущербности абсолютной логики. Андерсен все же романтик, и к тому же человек христианской культуры, а с другой стороны, как известно, в сказке не может быть плохого конца.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.litra.ru/

Источник: http://diplomba.ru/work/95190

«Снежная королева» характеристика героев

«Снежная королева» характеристика героев — Кая, Герда, Снежной Королевы

«Снежная королева» характеристика Герда

Герда — главная героиня сказки.

Описание Герды:

«…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». 

Герда — добрая, ласковая, храбрая. Она любит Кая, как брата и отправляется в длинный и долгий путь, чтобы спасти его. Горячее сердце подтолкнуло Герду к такому шагу. Герда верила, что Кай жив, и она обязательно должна ему помочь.

Черты характера Герды: сильная, смелая, верная, храбрая, искренняя, целеустремленная, настойчивая

В поисках девочке помогли учёные вороны, принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички, маленькая разбойница и олень.

Во время своих долгих странствий Герда проявляет себя только с лучшей стороны. Она милая, приветливая, добрая и это привлекает к ней не только различных людей, но и животных, и птиц.

Важно

Она храбрая, терпеливая, настойчивая, и это помогает ей не унывать от неудач и не терять веру в то, что она найдет Кая. Она верная, любящая, надежная, и это помогает ей справиться с чарами самой Снежной королевы и растопить лед в сердце мальчика.

Если бы Герда была настоящей, а не сказочной девочкой, у нее было бы полным-полно друзей. Я в этом ни капельки не сомневаюсь.

Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок льда. Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика.

Герда оказалась сильнее Снежной королевы. ведь У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее. Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы.

«Снежная королева» характеристика Снежной королевы

Описание Снежной королевы:

Герда, и Снежная королева — сильные личности.

Герда и Снежная королева: сходства и различия

Снежная королева Герда
Совместное
Сильные, влияют на людей, им нужен Кай; красивые
Отличное
Злая, гордая, холодная, бездушная, бесчувственная, подлая, эгоистичная, «холодное» сердце, влияет на людей силой, властью Добрая, искренняя, смелая, благодарная, верная, решительная, настойчивая, целеустремленная, «горячее» сердце, влияет на людей добротой, самоотверженностью, целеустремленностью

Характеристика Кайя «Снежная королева»

В начале сказки это добрый и отзывчивый мальчик. После того, как Кай попадает во дворец Снежной Королевы, его сердце становится ледяным — теперь это грубый, злой и бесчувственный мальчик. Кай не понимает, что нельзя жить без истинных чувств — такое существование бессмысленно. Герда своей истинной любовью спасает Кая из ледяного заточения.

Источник: https://kratkoe.com/snezhnaya-koroleva-harakteristika-geroev/

Сказка Андерсена «Снежная Королева» — характеристика и история образов

 

  Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд – оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом. Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене.

Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным — неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила. Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа.

Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.

Прообразы героев в сказке

  Через два года состоялась встреча Линд и Андерсена. Актриса предложила Андерсену стать ее братом. Он согласился (так как это лучше, чем быть никем), подумав о том, что Герда и Кай тоже были как брат и сестра.

Читайте также:  Сочинение каждый имеет право на ошибку

Возможно, в поисках настоящего чувства Андерсен много времени проводил в путешествиях, пытаясь убежать из царства Снежной Королевы, которым для него был Копенгаген. В жизни все не так как в сказке. Образ Кая и Герды, придуманный Андерсеном и олицетворявший его и Линд, был таким же чистым.

В жизни Кай так и не смог влюбить в себя Герду и вырваться из царства Снежной Королевы.

Краткий анализ сказки

  Г. Х. Андерсен – первый датский писатель, произведения которого вошли в мировую литературу. Самыми известными являются сказки «Русалочка» и «Снежная Королева». Они знакомы практически каждому из нас. Сказка «Снежная Королева» рассказывает о добре и зле, любви и забвении.

Также в ней повествуется о преданности и предательстве.   Образ Снежной Королевы в сказке был взят не просто так. Отец Андерсена перед смертью сказал ему, что за ним пришла Ледяная Дева.

В своей сказке писатель олицетворял Снежную Королеву именно с Ледяной девой, которая унесла с собой его умирающего отца. Сказка на первый взгляд проста и не содержит в себе глубокого смысла.

Углубляясь в процесс анализа, понимаешь, что сюжет поднимает одни из самых важных аспектов жизни – это любовь, преданность, целеустремленность, доброта, борьба со злом, религиозные мотивы.

История Кая и Герды

  Это история трогательной дружбы и любви двух сказочных персонажей сказки Андерсена. Были знакомы Герда и Кай с самого детства и много времени проводили вместе.

В сказке доказывать крепость дружбы приходится именно Герде, которая отправилась в долгое и нелегкое путешествие следом за мальчиком, ставшим пленником самой Снежной Королевы. Очаровав Кая кусочком льда, она превратила его в черствого, избалованного и наглого мальчишку.

Совет

При этом Кай не осознавал своих перемен. Сумев пройти через множество трудностей, Герде удалось найти Кая, растопить его ледяное сердце. Доброта и вера в спасение друга придавали девочке силы и уверенности.

Сказка учит быть преданным своим чувствам, не оставлять в беде близкого человека, быть добрым и, несмотря на трудности, стремиться к достижению поставленной цели.

Характеристика Кая и Герды

  Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы.

Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце.

  Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы – это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу.   Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы.

Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы.

Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы.

  Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.

Характеристика Снежной Королевы

  Снежная Королева, Ведьма-Метель, Ледяная Дева – классический персонаж фольклора Скандинавии. Безжизненное и холодное пространство, снега и вечные льды – это и есть Царство Снежной Королевы. Высокая, красивая правительница на троне, находящемся на озере, которое называют «Зеркалом разума», она является воплощением холодного разума и красоты, лишена проявления чувств.

Взросление героев сказки

 
Побывав в царстве Снежной Королевы, герои становятся взрослыми. Нравственный смысл обретает мотив взросления.

Дети становятся старше, когда сталкиваются с суровыми жизненными испытаниями, преодолевая которые Герда сумела спасти любимого человека, устояв перед трудными исканиями и кознями, которые им устраивала Снежная Королева.

Кай и Герда, несмотря на взросление, сохраняют детскую душевную чистоту. Они как будто заново родились с целью уже нового взрослого существования.
 

Христианские мотивы в сказке

  Сказка Андерсена пропитана христианскими мотивами. В российских изданиях такое редко можно встретить. В эпизоде, когда Герда пытается войти в замок Снежной Королевы, ее туда не пускает стража. Попасть в него она смогла благодаря тому, что стала читать молитву «Отче наш».

После чего стража, превратившись в ангелов, проложила девочке дорогу.   В то время, когда Герда и Кай возвращаются в родной дом, бабушка читает Евангелие. После встречи дети все вместе начинают танцевать вокруг куста роз и петь рождественскую колядку, чем и закончилась поучительная сказка.

  А начиналось это загадочное путешествие из мира добра в страну зла с осколка разбитого зеркала, попавшего в глаз Каю. Зеркало разбилось из-за того, что тролли (то есть бесы) отражали в нем все на свете в искаженном виде. Андерсен объясняет это тем, что бесы во врущем зеркале хотели отразить Творца.

Обратите внимание

Бог, не допуская этого, сделал так, что зеркало вырвалось из рук бесов и разбилось.   Образ Ада отражается в слове «вечность», которое Снежная Королева поручила сложить Каю. Ледяная, не созданная Творцом, вечность – это образ ада.

В эпизоде, где олень просит волшебницу помочь Герде и дать ей силу двенадцати богатырей (двенадцать апостолов), она отвечает, что не сможет сделать девочку сильнее, чем она есть. Ее сила – маленькое любящее сердце. А Бог ей и так помогает.

Противопоставление холода и тепла

  С пролога сказки Андерсен начинает писать о том, что некоторым людям осколки льда попадают в сердце, которое замораживается, становится холодным и бесчувственным.

А в конце сказки описывает, как горячие слезы Герды падают на грудь к Каю и осколок льда в сердце его тает.   Холод в сказке – это олицетворение зла, всего плохого на земле, а тепло – это любовь.

  Поэтому в глазах у Снежной королевы Андерсен видит отсутствие тепла, наличие холода и бесчувственности.  

Читать сказку «Снежная королева»
Читать другие сказки Андерсена

Источник: https://skazkibasni.com/archives/19766

Образ Снежной королевы в сказке Г.-Х. Андерсена

Сказки Андерсена являются единственными датскими произведениями, вошедшими в мировую литературу. Время не лишило их жизненной силы, и они пересекли все национальные границы. Из богатого литературного наследия датского писателя можно насчитать не менее десятка сказок, о которых не слышал разве что глухой.

Но если на Западе безусловным фаворитом этого хит-парада является “Русалочка”, то у нас явно лидирует “Снежная королева”. Важно отметить, что в нашей стране предлагается “сокращенный”, а точнее, искаженный текст сказки “Снежная королева”, где вырезана вся религиозно-христианская тематика.

Это не просто обедняет сказку, а по существу сводит на нет то богатейшее идейно-художественное содержание, которое вложил в нее писатель.

В сказках Андерсена мы попадаем в мир оппозиций –лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Для Андерсена “Снежная королева” была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: “вот идет Ледяная Дева и она пришла ко мне”, когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: “не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его”.

Образ Снежной королевы неоднократно встречается в скандинавском фольклоре. Чаще всего ее именуют Ледяной Девой.

Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот.

Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма – классические персонажи северного фольклора.

Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов “была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!”.

Важно

Царство Снежной королевы возможно представить как образ некоего загробного мира – известно, что за пример Андерсен не брал ни одной из концепций жизни после жизни – чертоги Снежной Королевы полностью являются плодом его воображения. Героиню окружают символы смерти, безжизненные пространства.

“Холодно, пустынно, мертво” в саду Снежной королевы: северное сияние, вечные льды и снега. “Веселье никогда не заглядывало сюда!”. Владения Снежной королевы не доступны солнечным лучам. Солнце как источник жизни, тепла и света обожествлялось всеми народами мира.

Датчане необычайно шумно и весело отмечали день летнего солнцестояния – йонсок, в ночь с 23 на 24 июня по всем датским деревням пылали костры, вокруг которых молодежь водила хороводы, и скрипачи играли всю ночь без перерыва. В Скандинавии в эту праздничную ночь в пламени костра сжигали человекоподобное чучело.

Исследователи считают, что это языческий символ зимы и смерти, пережиток языческой церемонии победы света над тьмой. Когда Кай попадает в царство Снежной королевы, живые, оставшиеся дома, считают его умершим, утонувшим: “Наконец порешили, что он умер, утонул в реке, протекавшей за городом”.

В мифологических песнях скандинавских народов – смерть названа “долгой поездкой”, “поездкой смертельной”. В похоронных обрядах отразилось представление о долгом пути в мир мертвых. Представление об ином мире, также связывается с образом реки – ее необходимо переплыть, она является границей между миром живых и мертвых.

В “Снежной королеве” нашла отражение мысль о дальней стране, как месте обитания умерших. Чтобы попасть в нее, Каю приходится много дней и ночей лететь по поднебесью: “…они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей… а над ними сиял большой ясный месяц”. Герда идет в царство Снежной королевы не один год. Путь Герды в царство смерти долог и труден.

Знаменательно, что начинается он путешествием вниз по реке. “Может быть, река несет меня к Каю?” – думает Герда Поцелуй живого в фольклоре осмысливается как приобщение к миру живых. Аналогично и поцелуй мертвого должен приобщать к миру мертвых.

В сказке Андерсена важную роль играет поцелуй Снежной королевы: “Королева поцеловала Кая еще несколько раз – и он забыл маленькую Герду, бабушку и все родное”, “…Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних”. Разные переводы “Снежной королевы” дополняют друг друга, помогая понять мысль Андерсена, идущую из фольклора.

Все дорогое и родное, оставшееся дома, в мире живых забывает душа умершего в стране смерти. По возвращении в мир людей забывается все, что было во владениях Снежной королевы: “холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон”. Здесь мифологический мотив получает новое осмысление – в любви и счастье забываются все невзгоды.

Совет

В “Снежной королеве” также отмечено, что, побывав в мертвом царстве, герои повзрослели: “Но, проходя низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми”.

У Андерсена мотив взросления обретает нравственный смысл: дети становятся старше, когда на их жизненном пути встают суровые испытания; преодолевая их, взрослеет Герда – долгие и трудные искания выпали на ее долю, холод и смерть побеждает она, чтобы спасти любимого человека, найти любовь и счастье.

Читайте также:  Сочинение характеристика и образ манилова в поэме гоголя мертвые души

Но и повзрослев, Герда и Кай сохраняют детскую чистоту сердец: “…так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою”.

Кай и Герда отправились в царство смерти добровольно – то, что, вернувшись, из этого путешествия, они обнаружили себя взрослыми, говорит за то, что это был некий ритуал – поход за пределы жизни с целью родиться заново для нового, взрослого существования.

Значит, физическая их оболочка смогла совершить такое путешествие – за порог смерти и обратно только пока физически они оставались детьми. Теперь же их ждет судьба всех живущих безгрешно – вернуться, вновь переступить этот порог они смогут лишь после смерти. Мотив – живой возвращает умершего в мир людей – часто встречается в сказках, мифологических рассказах, обрядовом фольклоре.

В творчестве Андерсена часто встречается христианская символика. “Герда начинает читать “Отче наш”; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки… Когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион”.

В дальнейшей истории Герды мы снова и снова встречаем символику христианства, от молитвы, которой Герда усмиряет снежную бурю на своем пути, до рыбы, несущей послание старой лапландки. Снежная королева – воплощение неосердеченного ума, главная ценность в ее королевстве – ледяной и абсолютно правильный разум.

В чертогах Снежной королевы также находится то, что по ее представлениям, является совершенством, – зеркало разума. “Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого сверкало замерзшее озеро… Посреди озера восседала Снежная королева, когда была дома, она называла его зеркалом разума, самым совершенным зеркалом в мире”.

Обратите внимание

В сказке Андерсена Снежная Королева предстает как демоническая, хотя и привлекательная, сила. Но это сила холодного разума и совершенной замерзшей красоты. Недаром преображенный Кай лишается всех человеческих чувств, и даже когда от страха хочет прочитать “Отче наш”, в голове его вертится лишь таблица умножения.

Единственное, что может восхищать Кая – это застывшие правильные геометрические формы. Он топчет розы и при этом увлеченно рассматривает в лупу снежинки “Посмотри, как искусно сделано! – сказал Кай. – Это куда интереснее, чем настоящие цветы. И какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только они не таяли!” .

В осмыслении Андерсена страна смерти, подвластная Снежной королеве, – мир мертвого, чистого разума, абсолютных идей, абсолютного совершенства. Кай, хочет познать вечность, мечтает приблизиться к воплощению чистого разума и разумной красоты. Но “что значит знать?” – Фаустовский вопрос, решаемый Андерсеном. Мир невозможно постичь без любви, самопожертвования, осознания глубокой душевной связи всего живого. Поэтому, Андерсен прекрасной, но безжизненной Снежной Королеве противопоставляет Герду – символ жизни и горячей любви. И Герда, которая не знала арифметики и дробей, внесла высшее, подлинное знание сердца в холодные чертоги смерти, абсолютного разума – и слово “вечность” само сложилось из льдинок, вечность сама открылась Герде и Каю. Только бескорыстная, горячая любовь Герды освобождает, “выручает” его из плена ледяного царства, иначе говоря – из тисков душевного холода и очерствения. “Зеркало разума” расколото, оно – как подобие дьявольского кривого зеркала, разбившегося в начале сказки, как символ ущербности абсолютной логики. Андерсен все же романтик, и к тому же человек христианской культуры, а с другой стороны, как известно, в сказке не может быть плохого конца.

Источник: https://rus-lit.com/obraz-snezhnoj-korolevy-v-skazke-g-x-andersena/

Сказка Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева»: краткое содержание, главные герои :

Сказка «Снежная королева» – это необыкновенная история о мальчике Кае и девочке Герде. Их разлучил осколок разбитого зеркала. Основная тема сказки Андерсена «Снежная королева» – борьба добра со злом.

Предыстория

Итак, начнем пересказывать краткое содержание «Снежной королевы». Однажды злой тролль создал зеркало, посмотрев в которое все добро уменьшалось и исчезало, а зло же, наоборот, увеличивалось.

Но, к несчастью, ученики тролля в споре разбили зеркало, а все его осколки разлетелись по миру. И если хоть один малюсенький кусочек попадал в человеческое сердце, то оно замерзало и становилось куском льда.

А если же он попадал в глаз, то человек переставал видеть хорошее, и в любом поступке ощущал только злой умысел.

Кай и Герда

Краткое содержание «Снежной королевы» следует продолжить информацией о том, что в одном небольшом городке жили друзья: мальчик и девочка, Кай и Герда.

Они были друг для друга братом и сестрой, но только до того момента, как в глаз и сердце мальчика попали осколки. После несчастного случая мальчик озлобился, стал грубить и потерял братские чувства к Герде.

Кроме этого, он перестал видеть добро. Стал думать, что его никто не любит и все желают ему зла.

И вот в один не очень хороший день Кай пошёл кататься на санках. Он прицепился за проезжающие около него сани. Но они принадлежали Снежной королеве. Она поцеловала мальчика, тем самым сделав его сердце ещё холоднее. Королева взяла его в свой ледяной дворец.

Путешествие Герды

Герда очень горевала по мальчику всю оставшуюся зиму и ждала его возвращения, и, не дождавшись, отправилась на поиски брата, как только наступила весна.

Первой на пути Герде повстречалась женщина-колдунья. Она наложила на девочку заклятье, лишившее её памяти. Но, увидев розы, Герда все вспомнила и сбежала от неё.

После этого на её пути повстречался ворон, поведавший ей, что к принцессе его королевства посватался принц, очень похожий на Кая. Но это оказался не он. Принцесса с принцем оказались очень добрыми людьми, они подарили ей одежду и карету из золота.

Путь девочки лежал через страшный и тёмный лес, где на нее напала шайка разбойников. Среди них была маленькая девочка. Она оказалась доброй и дала Герде оленя. На нем героиня отправилась дальше и вскоре, повстречав голубей, узнала, где находится её названый брат.

На пути ей встречались ещё две добрые женщины – лапландка и финка. Каждая помогла девочке в поисках Кая.

Владения Снежной королевы

И вот, добравшись до владений Снежной королевы, она собрала остатки сил и пошла через сильнейший буран и королевское войско. Герда молилась всю дорогу, и на помощь ей пришли ангелы. Они помогли ей дойти да ледяного замка.

Там был Кай, но королевы не было. Мальчик был словно статуя, весь замерзший и холодный. Он даже не обратил внимания на Герду и продолжил играть в головоломку. Тогда девочка, не справившись с эмоциями, горько заплакала. Слезы разморозили сердце Кая. Он тоже начал плакать, а осколок выпал вместе со слезой.

Главные герои сказки «Снежная королева». Герда

В сказке множество героев, но все они второстепенные. Главных же всего три: Герда, Кай, королева. Но все же единственным по-настоящему главным героем сказки «Снежная королева» является только один – маленькая Герда.

Да, она очень мала, но также и самоотверженна, и смела. В сказке вся её сила сосредоточена в добром сердце, которое привлекает к девочке отзывчивых людей, без которых она бы не добралась до ледяного замка. Именно доброта помогает Герде победить королеву и разморозить названого брата.

Герда готова на все ради ближних и уверена в принятых решениях. Она не сомневается ни на секунду и помогает всем, кому это необходимо, не рассчитывая на помощь. В сказке у девочки проявляются только самые лучшие черты характера, и она является воплощением справедливости и добра.

Образ Кая

Кай же — очень неоднозначный герой. С одной стороны, он добр и чуток, но с другой, легкомысленен и упрям. Ещё до попадания осколков в глаз и сердце. После происшествия Кай полностью оказывается под влиянием Снежной королевы и выполняет её приказы, не говоря ни слова против. Но после того, как его освобождает Герда, всё опять хорошо.

Да, с одной стороны, Кай — положительный персонаж, но его бездействие и пассивность не дают читателю полюбить его.

Образ Снежной королевы

Снежная королева – воплощение зимы, холода. Её дом – это бескрайнее ледяное пространство. Так же как и лёд, она очень красива внешне, а также умна. Но её сердце не знает чувств. Именно поэтому она является прообразом зла в сказке Андерсена.

История создания

Пришло время рассказать историю создания сказки Андерсена «Снежная королева». Она впервые была издана в 1844 г. Сказка является самой длинной в библиографии автора, к тому же Андерсен утверждал, что она связана с историей его жизни.

Андерсен говорил, что «Снежная королева», краткое содержание которой содержится в статье, появилась у него в голове ещё тогда, когда он был маленький и играл со своей подругой-соседкой белоголовой Лисбетой. Для него она была практически сестрой. Девочка всегда была рядом с Хансом, поддерживала во всех играх и слушала его первые сказки. Многие исследователи утверждают, что она стала прообразом Герды.

Но не только у Герды был прообраз. Певица Йенни Линд стала живым воплощением королевы. Автор был влюблён в неё, но девушка не разделила его чувств, и Андерсен сделал её холодное сердце воплощением красоты и бездушности Снежной королевы.

Важно

Кроме того, Андерсен был увлечён скандинавскими мифами, и там смерть назвали ледяной девой. Перед смертью его отец сказал, что дева пришла за ним. Возможно, Снежная королева имеет тот же прообраз, что и скандинавская зима и смерть. У неё также отсутствуют чувства, а поцелуй смерти способен заморозить навсегда.

Образ девушки изо льда привлекал сказочника, и в его наследии имеется ещё одна сказка о Снежной королеве, которая увела возлюбленного у его невесты.

Андерсен писал сказку в очень непростое время, когда противоборствовала религия и наука. Поэтому бытует мнение, что противоборство Герды и королевы описывает происходившие события.

В СССР сказка была переделана, так как цензура не допускала упоминание о Христе и чтение Евангелия на ночь.

«Снежная королева»: анализ произведения

Андерсен в своих сказках создаёт оппозицию – противостояние добра и зла, лета и зимы, внешнего и внутреннего, смерти и жизни.

Так, Снежная королева стала классическим персонажем фольклора. Тёмной и холодной владычицей зимы и смерти. Ей противопоставлена тёплая и добрая Герда, воплощение жизни и лета.

Кай и Герда по натурфилософии Шеллинга – андрогины, то есть протиопоставление смерти и жизни, лета и зимы. Дети вместе летом, но зимой терпят разлуку.

В первой половине сказки говорится о создании волшебного зеркала, способного искажать добро, превращая его в зло. Человек, травмированный его осколком, выступает в роли противника культуры.

С одной стороны – это миф, который поражает культуру и разрывает связь человека и природы. Так Кай становится бездушным и отвергает любовь к лету и красоте природы.

Зато он начинает всем сердцем любить творения разума.

Осколок, который оказался в глазу мальчика, даёт ему мыслить разумно, цинично, проявлять интерес к геометрическому строению снежинок.

В сказке, как известно, не может быть плохого конца, поэтому Андерсен противопоставил христианские ценности миру технологий. Именно поэтому дети в сказке поют псалмы розе.

Совет

Хоть роза и вянет, но память о ней остаётся. Так воспоминание является посредником между миром живых и мёртвых.

Именно так Герда, попав в сад колдуньи, забывает Кая, а затем вновь к ней возвращается память, и она сбегает. Именно розы помогают ей в этом.

Очень символична сцена в замке с ложными принцем и принцессой. В этот тёмный момент Герде помогают вороны, символизирующие силы ночи и мудрости. Восхождение по лестнице дань платоновскому мифу о пещере, в котором несуществующие тени создают представление о ложной реальности. Герде требуется много сил для того, чтобы различить, где ложь, а где правда.

В сцене, где Герда получает подарки от королевской четы, можно различить оттенки жадности и щедрости. Все дарения очень красивы, чтобы ими поделиться, но в самом начале сказки Герда также отдаёт самое ценное, что имеет – красные туфли. Тогда река, подтвердив, что девочка выбрала верный путь, несёт её дальше.

Чем дальше продвигается сказка «Снежная королева», краткое содержание которой вам уже известно, тем чаще встречается крестьянская символика.

Герда с помощью молитвы справляется с бурей и попадает во владения королевы. Атмосфера замка создана автором самостоятельно. В нем подчёркиваются все комплексы и неудачи бедного писателя.

Читайте также:  Образ и характеристика сережи из рассказа белый пудель куприна сочинение

По утверждениям биографов, род Андресенов имел некоторые психические отклонения.

Так силы королевы могут символизировать действия, которые способны свести с ума. Замок неподвижен и холоден, кристальный.

Так травма Кая приводит к его серьёзности и интеллектуальному развитию, а отношение к близким резко меняется. Вскоре он вовсе остаётся один в ледяных чертогах. Эти признаки характеризуют шизофрению.

Обратите внимание

Кай медитирует надо льдом, показывая этим своё одиночество. Приход Герды к Каю предполагает его спасение из мира мёртвых, из мира безумия. Он возвращается в мир любви и добра, вечного лета. Пара вновь воссоединяется, а человек обретает целостность благодаря сложному пути и преодолению себя.

Источник: https://www.syl.ru/article/360152/skazka-hansa-hristiana-andersena-snejnaya-koroleva-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi

Герда из сказки «Снежная королева»

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» — одна из самых известных и любимых волшебных историй в мире. Ее герои самобытны и непосредственны в своих поступках и порывах.

Это очень яркие образы, которые невозможно забыть.

Возможно, поэтому они неизменно оказывают влияние на каждого ребёнка, который, как и многие его сверстники во всем мире, читает и перечитывает эту замечательную историю.

Герда из «Снежной королевы» — главный, а еще самый яркий и светлый персонаж. Иногда даже кажется странным, что сказку не назвали «История Герды», так много в ней посвящено раскрытию этого образа.

У Герды есть, чему поучиться. Самоотверженность этой девочки, ее доброта и стойкость характера производят сильное впечатление на детей и даже взрослых.

Шутка ли? Пройти полмира, попасть в плен к разбойникам, идти через пургу и жуткий холод, столкнуть с враждебной армией один на один. Все это ради спасения друга, близкого и родного человека — мальчика Кая.

Того, кто, пусть и не по своей вине, обидел ее прежде, чем исчезнуть …

Такое впечатление, что эта храбрая малышка не только достигла своей цели, но и в чем-то изменила к лучшему всех тех, кого встретила на пути — ворона и ворону, принца и принцессу, и, конечно, Маленькую разбойницу.

Ту самую сорвиголову, которой, казалось бы, на роду написано быть злой, жестокой, беспощадной.

Но встреча с Гердой меняет ее, мы видим, что на самом деле у Маленькой разбойницы доброе сердце и она готова помочь тому, кто так упорно следует по своему пути.

https://www.youtube.com/watch?v=hOTOeEMhANs

Каждый из встреченных Гердой персонажей был готов помочь ей. Что говорит о силе ее характера, об умении располагать к себе людей, животных и даже цветы склоняют перед ней свои головки.

Она умеет разговаривать с ними, и они охотно рассказывают ей сказки и истории. Животные и птицы тоже готовы помочь ей. А розовый куст растет и расцветает от ее теплых слез, упавших на землю.

Нет, нет… она совсем не волшебница, все эти чудеса творит ее доброта и искренность.

Важно

Старая добрая финка, приютившая девочку и оленя, сравнивая ее силу с силой двенадцати богатырей, замечает, что в последней нет толку.

Она не может сделать Герду сильнее, чем она есть и говорит северному оленю «Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке.

Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!».

Представьте себя на лютом морозе без теплых сапог и рукавиц. Как легко в такой ситуации сдаться? Насколько тяжело продолжить свой путь к заветной цели? Что ждет ее маленькую и беззащитную в мрачном, ледяном и, казалось бы, неприступном дворце очень могущественной и невероятно злой волшебницы?

Но вера Герды настолько сильна, что самые большие и страшные из передовых войск Снежной королевы не могут ее остановить. Ангелы спускаются с неба, и становятся ее легионом, защищают и согревают ее. Только так наша маленькая героиня добирается до дворца, где находится замороженный, потерявший все свои добрые чувства Кай.

Но даже тогда она не знает, как справиться с осколками зеркала, которые застряли в его сердце и глазу. Ведь если не одолеть их, он никогда не будет прежним, добрым, сильным и справедливым мальчиком, готовым защищать дорогих ему людей.

Но ее доброта, любовь и интуиция и тут не оставляют ее, помогая справиться со всеми трудностями.

Эта сказка со счастливым концом, а он, как известно, не всегда бывает в сказках великого датского сказочника. Многие сказки Андерсена заканчиваются не так хорошо, как эта.  Но, наверное, история о такой девочке, как Герда, и не могла завершиться по-другому. Ее горячие слезы растопили замерзшее сердце Кая, и они отправились домой, где жили долго и счастливо. 

Характеристики других героев сказок Андерсена

  • Элиза из сказки «Дикие лебеди»

Источник: https://kupidonia.ru/gerda-iz-snezhnoj-korolevy

Образ Герды в сказке Андерсена “Снежная королева”

Самые лучшие это те сказки, которые запоминаются надолго. Для меня такой сказкой стала “Снежная королева” Г. К. Андерсена. Особенно понравилась мне главная героиня сказки – Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на помощь. Так делают только настоящие друзья.

Они не бросают товарищей в лихие минуты. Дети игрались вместе все свое свободное время, выращивали замечательные розы на подоконнике. Они находили прекрасное в обычных вещах, ведь были бедными. Зимние развлечения были для них лучшим подарком в жизни. И дети совсем не думали о том, что именно зима развлучит их.

А точнее, Снежная королева, которая заморозила сердце Кая и забрала его с собой.

Герда всю зиму ждала Кая. Надеялась, верила в то, что он возвратится. Под конец зимы девочка поняла, что другу нужна помощь. Ведь он никогда не бросал ее одну, они всегда были вместе. Тогда Герда сама решила странствовать по свету, лишь бы только найти соседского мальчика Кая.

Совет

Путешествие Герды в поисках Кая содержало много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой. Ее доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой помогли ей достичь своей цели.

Кай был спасен.

Образ Герды надолго запомнился мне. Надо при любых условиях делать добро, и тогда люди также будут относиться к тебе доброжелательно. Победа любви и добра над злом – главная тема сказки Андерсена “Снежная королева”. Известный сказочник утверждает, что сила любви и чувство искренней дружбы способны создавать чудо.

Маленькие дети – главные герои сказки “Снежная королева”. Кай и Герда уже давно дружили. Они так привыкли друг к другу, что готовы были пойти на подвиг ради дружбы. Так случилось, что проявлять всю силу своего характера пришлось Герде. Кай попал в плен к Снежной королеве не по собственной воле.

Он не смог своими силами избавиться от очарованного кусочка льда, который превратил его в черствого, щепетильного и наглого мальчика. Кай не понимал собственной плачевности. Герда же знала его доброжелательным, красивым и радушным. Она верила, что к Каю возвратятся его добродетели.

Надо только немножечко ему помочь.

Доброта Герды и ее пылкая вера в спасение Кая помогли ей преодолеть много трудностей на пути к цели. Встречи с разными людьми обогатили ее опыт. Она стала мудрее.

Герду не смогли сделать более сильной добрые чары, они были ей не нужны, ведь ее сила была настоящей, а не искусственной. Именно настоящие чувства воспевает Андерсен в своей сказке.

Она учит нас делать добро, не оставлять друзей в беде и всегда идти к своей цели. Не надо бояться трудностей и испытаний, ведь они только закаляют характер и волю.

Мне очень понравилась сказка Андерсена “Снежная королева”. Я понял, что любовь и добро всегда побеждают зло.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Образ Герды в сказке Андерсена “Снежная королева”

Другие сочинения по теме:

  1. Вариант сочинения по сказке Андерсена “Снежная королева” Победа любви и добрая над злом – главная тема сказки Андерсена “Снежная королева”. Известный сказочник утверждает, что сила любви и…
  2. Варианты сочинение по сказке Г. Х. Андерсена “Снежная королева” Вариант 1. Тема – Занозы зеркала тролля. По сказке Г. Х. Андерсена “Снежная королева”. Сказка о Снежной королеве – моя…
  3. Краткое содержание сказки Андерсена “Снежная королева” Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а все негодное и…
  4. Герда разыскивает своего друга. Сочинение по сказке “Снежная Королева” Легко вообразить, что ощущала Герда, когда видела, как ее сверстница, маленькая разбойница, щекочет по шее северного оленя острым ножом. Девочку…
  5. Что рассказала маленькая разбойница. Произведение по сказке “Снежная Королева” С раннего детства мне нравились жестокие забавы. Мне нетрудно было пощекотать ножом северного оленя. У меня жила добрая сотня голубей….
  6. Мое впечатление от сказки Г. К. Андерсена “Снежная королева” Я вообще люблю сказки, а здесь в одной сразу несколько – и все разные. Вот волшебная сказка о злом тролле,…
  7. Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева” Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности…
  8. Образы фантастических существ в сказке В. Королева-Старого “Потерчата” Василий Королев-Старый написал для детей много произведений, В сборнике “Нечистая сила” он изобразил домовых и мавок, русалок и потерчат. И…
  9. “Снігова королева”. Велич краси людського серця. Антитеза Мета: допомогти учням осягнути велич краси та сили людського серця, справжньої дружби; розвивати образне та логічне мислення, вміння з’ясовувати головний…
  10. Почему мне нравятся сказки Андерсена Под пером Андерсена возникали сказки с двойным адресатом: увлекающей фабулой – для детей, а глубиной содержания – для взрослых. Это…
  11. Образ главного героя в сказке сказки “Конек-Горбунок” Сила сказки в глубоко жизненном раскрытии образа Ивана. В нем выразилась самая суть сказочной истории, вся полнота реализма Ершова. С…
  12. Мир добра в произведениях Василия Королева-Старого “Потерчата”, ” Хуха-Моховинка” – неповторимые сказки украинского писателя Василия Королева-Старого. Их персонажи будто и известны нам, но не совсем такие,…
  13. Образ Цахеса в сказке “Малыш Цахес на прозвище Цинобер” Образ Цахеса, как думают исследователи творчества Гофмана, мог быть навеянный писателю рисунками Жака Калло, в коллекции которого была целая серия…
  14. Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена Андерсен писал легко. Даже большие истории рождались всего за одну ночь, больше всего – за два дня. Однажды его знакомый…
  15. Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать! Сочинение по сказке Ганса Кристиана Андерсена “Снежная королева”. До конца своей жизни Ганс Кристиан Андерсен сохранял две ценнейшие вещи –…
  16. Образ Бальтазара в сказке “Малыш Цахес на прозвище Цинобер” Образ Бальтазара в начале повести подается автором через портретное изображение “стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих…
  17. Золотая медаль Г. К. Андерсена По завещанию писателя, 1 000 талеров должна была получить “школа бедняков”, кроме этого, он основал фонд “Стипендия Г. К. Андерсена”…
  18. Краткое содержание сказки Андерсена “Бузинная матушка” Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку…
  19. Краткое содержание сказки Андерсена “Волшебный холм” Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея,…
  20. Душой волшебница. Сочинение по сказке “Двенадцать месяцев” Школьное сочинение по сказке С. Маршака “Двенадцать месяцев”. Жила-была падчерица. И не было ей покоя в семье. Мачеха и ее…

Источник: https://ege-russian.ru/obraz-gerdy-v-skazke-andersena-snezhnaya-koroleva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector