Сочинение образ и характеристика бэлы в романе лермонтова герой нашего времени

Характеристика и образ Бэлы в романе Герой нашего времени сочинение

Бэла — героиня произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Этому персонажу посвящена одноименная глава.

Бэла — высокая девушка с длинными чёрными косами и хитрыми чёрными глазами. Она — гордая и независимая дочь местного князя. Красивая девушка всегда пользовалась вниманием у мужчин, но никто не мог овладеть ею. Гордая красавица отказывала любому, кто просил у неё руки и сердца. Именно ее неприступность привлекла Печорина. Хитростью он крадёт девушку.

Несмотря на то, что главный герой нравился Бэле, свободолюбивая героиня не захотела покориться похитителю. Никакие подарки от Печорина, будь то красивые платья или шикарные драгоценности, не могли заменить юной красавице независимость.

Обратите внимание

Использовав все средства, которые подействовали бы на любую, даже самую гордую, светскую красавицу, Печорин освобождает девушку. Но как только Бэла получила свободу, она добровольно стала жить с возлюбленным. Верность любимому мужчине — важная черта характера героини.

Она до конца своих дней не предала и не изменила ему. Охлаждение Печорина стало для девушки ударом. Она хуже себя чувствовала, терзала себя, но не могла уйти от возлюбленного. Бела хотела лично убедиться, что не нужна молодому человеку.

Даже когда юная красавица умирала, её желанием был поцелуй возлюбленного.

Суровое национальное воспитание родителей сильно сказалось на девушке. Бела не умела лгать, кокетничать и притворятся. Она говорила искренне. Красавица не привыкла скрывать своих чувств. Если героиню что-то тревожило, она спрашивала об этом вслух. Все свои желания, будь то любовь Печорина, свобода или прощальный поцелуй, Бэла тоже не скрывала.

К сожалению, красавица стала жертвой Печорина. Девушка перестала интересовать главного героя тогда, когда покорилась ему.

Характеристика и образ Бэлы

Григорий Печорин  безумно влюбился в Беллу,  дочь князя.  Он выкрал молоденькую девушку у отца и спрятал в крепости. Поспособствовал краже брат  черкешенки. Белла была пугливая, как серна. Несколько дней  девушка сидела, забившись в угол.

Она с ужасом вспоминала, как ей связали руки и ноги, а потом долго везли на коне.  Белла избегала Печорина, ничего не брала из его рук, хотя капитан считал, что  пленница должна быть ему благодарна.  Привыкала  к новому  окружению Белла очень долго.

Коротала время, напевая грустные песни. Эта худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело пережила разлуку, ведь она очень любила отца и свой дом, хотя и симпатизировала Григорию Александровичу.

Также она дорожила свободой, поэтому статус пленницы стал страшным наказанием и отложил свой отпечаток на поведение Беллы.

Постепенно девушка  начинает доверять Печорину, а со временем доверие перерастает в нежность и обоюдную влюбленность. Печорин покупал дорогую одежду и украшения, преподносил изысканные блюда.  Девушка расцвела, похорошела, глаза  заблестели – она начала радоваться жизни. Белла была полностью поглощена Печориным.

Связь с родными была полностью потеряна  после трагической смерти отца. Крепость стала для Беллы настоящим домом, а её семьёй  стал офицер.  Черкешенка обвыклась и уже не придерживалась тех строгих правил, что были свойственны её национальности.

Однако девушка всё равно очень страдала от того, что не была официальной женой офицера.

Важно

Будущее Беллы было неопределённым.  Она понимала, что в любой момент он мог её оставить, поэтому отъезды Печорина черкешенка переносила тяжело, страдала и плакала. Даже выезд Печорина на несколько часов на охоту становился настоящей трагедией для молодой девушки.

Офицер начинает разочаровываться, ему приелось внимание и забота Беллы. Он стал меньше обращать внимание на девушку,   редко её обнимал и говорил нежные слова.

  Это отношение положило отпечаток на внешность черкешенки: та еще больше похудела, глаза стали светится страданием и болью, Белла стала молчалива и замкнута. Она понимала, что надоела Печорину. Смысл земной жизни был утерян. Она всё больше начинает думать о смерти.

Её мысли стали материальными: Белла смертельно ранена Казбичем. Даже в последние часы  своей жизни она думает только о любимом. Жалеет девушка лишь о том, что она не одной веры с Печориным и не сможет быть с ним рядом на том свете.

Для Печорина Белла была жертвой: пока та была неприступна  – офицеру интересно, но как  только девушка полностью растворяется в любимом, она сразу же переходит для мужчины на второй план.

Если  для Григория Александровича отношения с Беллой были игрой, то черкеска отнеслась к ним с полной серьёзностью. Она не умела лукавить, а всегда была честна с возлюбленным. Не думала о материальных благах, а мечтала о единении душ с Печориным. Никогда не упрекала и не жаловалась, а покорно терпела холодность и отрешённость офицера, когда ему надоела.

Белла не заслужила такого обращения с собой. Они могли бы быть прекрасной парой, если бы Печорин не был таким эгоистом. Смерть Беллы станет постоянным упрёком и тяжёлым испытанием за его безнравственное поведение.

Характеристика и образ Бэлы

  • Сочинение Детство Алеши ПешковаАлёша Пешков родился в небогатой мещанской семье. Отец мальчика рано умер, заразившись от сына холерой. Мать его вернулась к своему отцу, который в прошлом был бурлаком, а позже открыл красильную мастерскую. Ему помогали два его женатых сына,
  • Сочинение по картине Пластова Первый снег 2, 4, 5, 6, 7 классА.А. Пластов – советский живописец и народный художник СССР, прославившийся множеством значительных работ. В творениях автора чаще всего изображен труд советских людей, детей и стариков в годы войны.
  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа 7 классСпорт — это увлечение человека заниматься своим телом. Как правило, родители с детства приучают детей принимать участия в спортивных мероприятиях. Спорт позволяет ребенку быть всегда здоровым. На эту тематику много разных статей,
  • Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир сочинениеЛев Николаевич Толстой – величайший классик второй половины 19 века. И, несомненно, лучшим его произведением является роман-эпопея «Война и мир». Особенностью Толстого, как литератора, является тот аспект, что всех своих персонажей
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4, 5 классОчень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества,
  • Сочинение на тему Мой характер 9 класс ОГЭ 15.3

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-i-obraz-bely-v-romane-geroj-nashego-vremeni

Образ Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

Загадочные горные вершины Кавказа, природа и быт народов, населяющих его, всегда живо интересовали поэтов и писателей России прошлых веков. Кавказская тема была активно затронута во многих произведениях. Немаловажное место тема кавказских горцев занимает и в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – золотое звено кавказского цикла поэта.

Один из главных персонажей этого произведения – юная черкешенка по имени Бэла, воплотившая в себе доселе незнакомый русскому читателю и неизведанный образ горянки. Загадкой является происхождение имени Бэла, предположительно оно придумано самим Лермонтовым и впоследствии прочно вошло в обиход кавказских имён.

Через всё произведение лейтмотивом проходит противопоставление образов петербургской аристократки княжны Мэри, светской дамы Веры и молодой дикарки, дочери черкесского князя Бэлы. Всех роднило только одно: любовь к главному герою повести, скучающему от жизни молодому прапорщику Григорию Печорину.

Совет

Образ Бэлы в романе воспел чистоту, невинность и прелесть юной восточной красавицы, воплотившей традиции и характер своего народа. Автор описывает девушку как высокую, тоненькую, темноокую, с глазами как у горной серны, заглядывающими прямо в душу.

В этих глазах отражались все перемены настроения её души: очи то сверкали, как два чёрных угля, от радости, то тускнели от грусти. Бэла вышивала золотом, замечательно пела и плясала.

Она была легка и грациозна, а уж двигалась в танце гораздо лучше первых красавиц московских балов.

Юная горянка выросла в естественных условиях нетронутой природы. Она – нимфа гор, дочь гордого, горячего, самобытного народа, немаловажной чертой которого являлось чувство собственного достоинства. Как и положено, она необразованна, пуглива и дичится чуждых её обществу людей, разговаривающих на плохо понятном языке.

Печорин впервые видит Бэлу на свадьбе её старшей сестры, будучи приглашённым туда в качестве гостя. Черкешенка поражает его своей красотой, скромностью и кротостью.

У скучающего молодого человека при виде горной нимфы появляется новая цель в его обыденной военной жизни, он непременно решает завладеть Бэлой любыми способами, и юная горянка становится практически разменной монетой в споре двух русских офицеров.

Нельзя сказать однозначно, любил ли Печорин Бэлу хоть немного на самом деле, или, устав от образованности светских барышень и заскучав от кокетства столичных аристократок, просто поставил цель добиться любви этой девушки в поиске чего – то нового, необычного, экзотического и неизведанного. Вполне возможно, что это была попытка прикоснуться к миру естества, чистоты и искренности чувств, всего того, что ему недоставало в собственной натуре.

Обратите внимание

История судьбы этой девушки полна трагизма. Собственный брат относится к ней, как к вещи, обменивая на возможность завладеть предметом своего вожделения – чистокровным скакуном, поплатившись за это жизнью их отца.

Печорин, всячески добиваясь любви Бэлы, и получив желаемое, через время снова впадает в скуку и охладевает к ней, признаваясь самому себе, что любовь дикарки в итоге ненамного интереснее чувств знатной особы, и что простодушие и невежество одной так же быстро надоедают, как кокетство и образованность другой.

Вся трагедия в том, что выросшая в патриархальной кавказской семье и воспитанная в мусульманской вере, Бэла с малолетства впитала в себя не только безграничную преданность любимому человеку, но и верность своим традициям.

Она так беззаветно и страстно смогла полюбить Печорина, что его ответные чувства к ней меркнут, кажутся пустыми и никчемными.

Поэтому когда удар кинжалом отводит ей всего пару дней жизни, на предложение принять христианство перед смертью, дабы в будущем воссоединиться с Печориным в раю, девушка отвечает отказом, не желая изменить той вере, в которой воспитывалась, хотя продолжает горячо любить молодого человека.

Подытоживая свою повесть о юной черкешенке, рассказчик считает смерть Бэлы лучшим выходом для неё, ибо сознаёт, что рано или поздно Печорин оставил бы эту невинную душу, разбив сердце и полностью разочаровав мужчинах и жизненных ценностях.

  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова
  • Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени», анализ романа Лермонтова
  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Демон», анализ поэмы Лермонтова
  • «Бородино», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Утес», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Листок», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Дума», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Три пальмы», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Нищий», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Молитва (В минуту трудную…)», анализ стихотворения Лермонтова

По произведению: «Герой нашего времени»

По писателю: Лермонтов Михаил Юрьевич

Источник: https://goldlit.ru/lermontov/566-obraz-beli

Сочинение на тему: Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами Печорина, оценивая ее по впечатлению, произведенному на главного героя романа. «Прелесть!» — восклицает Пе­чорин, и мы представляем девушку, в которой очарова­ние юности и глубина чувств сливаются в неповторимый образ, раз увидев который, хочется видеть снова и снова.

Высоко ценит Бэлу и брат Азамат: «Как она пляшет! Как поет! А вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…»

Читайте также:  Нравственные проблемы в романе лермонтова герой нашего времени сочинение

Бэлой восхищаются все, кто видит ее: она очаровыва­ет, пленяет, не прилагая к этому никаких усилий. Воспи­танная в традициях своего народа, она покоряется воле Печорина, но это не слепая покорность, а трогательная забота о человеке, который пленил ее в прямом и пере­носном смысле этого слова.

Важно

Юное неопытное сердце тронула первая любовь, став­шая для Бэлы губительной. Увидев Печорина впервые и пропев ему песню-комплимент, Бэла не смогла забыть необычного гостя и предпочла его всем ранее встречав­шимся мужчинам.

Сам выбор Бэлы уже делает ей честь: Печорин — личность неординарная, богатая, загадочная и трагическая. Бэла прельстилась не богатством, не доро­гими подарками, не щедрыми обещаниями — ее покорила личность Печорина, она интуитивно угадала в нем натуру глубокую и мятущуюся.

Видимо, не зря Максим Максимыч отметил ее глаза, которые умели заглянуть в душу.

Бэла не сразу раскрылась перед своим похитителем, воспитание и гордость не позволили ей сказать о своих чувствах. Только страх за любимого человека, возмож­ность потерять его, вынудили Бэлу открыться и бросить­ся Печорину на шею.

Наивная, чистая, преданная Бэла действительно могла бы составить счастье мужчине, до­стойному ее. Ради любимого девушка готова на все, уго­дить ему — высшее счастье. Но это не слепая жертвен­ность, докучливая покорность женщины-черкешенки.

Это действительно готовность любящего сердца одаривать счастьем любимого, умение быть счастливой, отдавая, а не беря.

Когда Печорин охладел к Бэле, она не опустилась до жалоб и просьб, а гордо заявила: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю.

А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его — я княжеская дочь!» Здесь Бэла выше Печорина: она честна в чувствах и готова к решительным поступкам. Смелость юной девушки вос­хищает, готовность выдержать последствия своего пос­тупка вызывает преклонение.

Что ожидало девушку на Кавказе, если бы она вернулась домой? Какое отношение было бы к ней? Как бы сложилась ее судьба?

Совет

Но Бэла готова принять все, что выпадет на ее долю, лишь бы не быть обузой человеку, который ее не любит. О Бэле можно сказать, что она всегда готова быть госпо­жой, а не служанкой  у  любви.

Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умер­ла. Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александ­рович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»

Бэла — натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как пи­сал о Бэле В. Г. Белинский, умиляет и восхищает одно­временно, так как сочетает в себе безудержность юношес­кого порыва и зрелость высоких чувств.

Источник: http://lit-helper.com/p_Sochinenie_na_temu_Obraz_Beli_v_romane_M__Yu__Lermontova_Geroi_nashego_vremeni

Характеристика образа Бэлы в романе Лермонтова «Герой нашего времени» » Сочинение на EraInfo.ru

Подвернувшийся случай помог Печорину организовать похищение девушки из родительского дома. Но праздновать победу он не мог. Бэла оказалась для него неприступной крепостью.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» даёт представление о натуре гордой и независимой. Об этом говорили уже её глаза.

Максим Максимыч, приятель Печорина и его невольный подельник, описывая горянку, не может обойти вниманием эту, самую важную в её внешности, деталь: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»; «Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля». А глаза, как известно, могут многое сказать о человеке, если не всё.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось и поведением Бэлы. Печорин не сразу понял, почему она не хочет покориться, хотя испытывала явную симпатию к своему похитителю. Он опробовал все способы соблазнения, которые стопроцентно сработали бы в случае с любой другой женщиной.

Но Бэла «молча гордо отталкивала подарки» и не хотела поцеловать Печорина, несмотря на его уверения в любви. «Я твоя пленница… твоя раба; конечно ты можешь меня принудить», – говорила она, и в этом была главная причина её холодности. Она, как птица, не могла петь в неволе.

Свободолюбие – определяющая черта в образе Бэлы.

Печорину оставалось одно средство – отпустить её домой, сказав, что сам уезжает. «Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чём говорил шутя», – отмечает Максим Максимыч. Лишь в этом случае была надежда, что гордая черкешенка ответит взаимностью. И она оправдалась – поверив в искренность Печорина и почувствовав себя свободной, Бэла не захотела уходить от любимого.

Верность любимому человеку

До последней минуты своей недолгой жизни она оставалась верной ему, даже когда почувствовала, что он начал охладевать.

Бэла могла бы уйти, но не хотела этого делать, не убедившись, что действительно больше не нужна Печорину. В своих чувствах она не сомневалась.

«Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..»

Обратите внимание

Бэла тяжело переживала, предчувствуя скорый разрыв: «она заметно начинала сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели».

Искренность

В романе «Герой нашего времени» Бэла предстаёт перед нами как цельная личность, которая не умеет притворяться, кривить душой, кокетничать. Она искренна в каждом своём проявлении. Для неё отношения с Печориным – не игра. Она полюбила его всем сердцем, и хочет, чтобы ему с ней было хорошо. Поэтому «ни одной жалобы, ни одного упрёка за долгое отсутствие…»

Преданность вере

В предсмертном бреду она лишь немного вспоминает о родном доме, отце и брате, а в остальное время говорит о Печорине. Придя в себя, она жалеет, что не христианка, и душа её в раю никогда не встретится с душой любимого.

Но в ответ на предложение окрестить её говорит, что умрёт в той вере, в какой родилась.

Преданность вере лишний раз подтверждает, что она никогда не изменяет себе, всё делает только по глубокому внутреннему убеждению, и если любит – то любит по-настоящему.

Бэла – укор Печорину

Обычно говорят – «живой упрёк». А вот Бэла из романа «Герой нашего времени» – это «мёртвый упрёк». Это укор Печорину, по чьей вине она, по сути, погибла. Ведь если бы не его прихоть, её судьба могла сложиться иначе. Печорину же упрекнуть Бэлу было не в чем.

Впервые в жизни он встретил такую женщину – без единого морального изъяна, без тени лукавства и стремления к выгоде, абсолютно чистую душевно. Было бы по-другому – он мог бы найти оправдание своему поступку низостью человеческой.

Но оправданий нет – и ему остаётся признать всю глубину своего собственного нравственного падения. Максим Максимыч был неприятно удивлён, когда в ответ на соболезнования Печорин рассмеялся. А он этим как раз и говорил: «Да, вот такой я негодяй».

Важно

На самом деле он глубоко переживал смерть Бэлы, «был долго нездоров, исхудал», ему было неприятно вспоминать этот случай. Хотя он и разлюбил её, но, безусловно, уважал. Она недостойна была такого конца.

Источник: http://erainfo.ru/xarakteristika-obraza-bely-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

План1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата.2. Гордая неприступность черкешенки.3. Покоряющая щедрость любви.4. Достойная дочь своего народа.

Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами Печорина, оценивая ее по впечатлению, произведенному на главного героя романа.

«Прелесть!» – восклицает Печорин, и мы представляем девушку, в которой очарование юности и глубина чувств сливаются в неповторимый образ, раз увидев который, хочется видеть снова и снова.

Высоко ценит Бэлу и брат Азамат: «Как она пляшет! Как поет! А вышивает золотом – чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…»

Бэлой восхищаются все, кто видит ее: она очаровывает, пленяет, не прилагая к этому никаких усилий. Воспитанная в традициях своего народа, она покоряется воле Печорина, но это не слепая покорность, а трогательная забота о человеке, который пленил ее в прямом и переносном смысле этого слова.

Юное неопытное сердце тронула первая любовь, ставшая для Бэлы губительной. Увидев Печорина впервые и пропев ему песню-комплимент, Бэла не смогла забыть необычного гостя и предпочла его всем ранее встречавшимся мужчинам.

Сам выбор Бэлы уже делает ей честь: Печорин – личность неординарная, богатая, загадочная и трагическая. Бэла прельстилась не богатством, не дорогими подарками, не щедрыми обещаниями – ее покорила личность Печорина, она интуитивно угадала в нем натуру глубокую и мятущуюся.

Видимо, не зря Максим Максимыч отметил ее глаза, которые умели заглянуть в душу.

Бэла не сразу раскрылась перед своим похитителем, воспитание и гордость не позволили ей сказать о своих чувствах. Только страх за любимого человека, возможность потерять его, вынудили Бэлу открыться и броситься Печорину на шею. Наивная, чистая, преданная Бэла действительно могла бы составить счастье мужчине, достойному ее.

Ради любимого девушка готова на все, угодить ему – высшее счастье. Но это не слепая жертвенность, докучливая покорность женщины-черкешенки. Это действительно готовность любящего сердца одаривать счастьем любимого, умение быть счастливой, отдавая, а не беря.

Когда Печорин охладел к Бэле, она не опустилась до жалоб и просьб, а гордо заявила: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!» Здесь Бэла выше Печорина: она честна в чувствах и готова к решительным поступкам.

Совет

Смелость юной девушки восхищает, готовность выдержать последствия своего поступка вызывает преклонение. Что ожидало девушку на Кавказе, если бы она вернулась домой? Какое отношение было бы к ней? Как бы сложилась ее судьба?

Но Бэла готова принять все, что выпадет на ее долю, лишь бы не быть обузой человеку, который ее не любит. О Бэле можно сказать, что она всегда готова быть госпожой, а не служанкой у любви.Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умерла.

Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»

Бэла – натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как писал о Бэле В. Г.

Белинский, умиляет и восхищает одновременно, так как сочетает в себе безудержность юношеского порыва и зрелость высоких чувств.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/11607-obraz-bely-v-romane-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Женский образ в романе “Герой нашего времени”

Женщины романа «Герой нашего времени» — яркие личности. Они красивые, волевые, умные, с чуткими и добрыми сердцами. Но никто не удержал Печорина надолго рядом с собой. Не уберег его от нравственного падения. В романе, устами простодушного героя Максима Максимовича, начинается повествование рассказом про Бэлу.

Читайте также:  Сочинение что такое родина? рассуждение 9 класс, 15.3, огэ, егэ, 11 класс

1

Женский образ в романе “Герой нашего времени” – Бэла

Бэла – дочь черкесского князя, сестра Азамата – одна из главных персонажей женских романа, которую похищает для Печорина ее брат в обмен на коня Казбича, вольного злопамятного черкеса. Образ Бэлы – трагический образ.

Высокая, тоненькая с черными глазами, казалось, что она заглядывает в душу собеседника. Этот взгляд поразил и покорил главного героя романа. Он вдруг понял, что в ней одной он может найти утешение и избавление от скуки. Однако девушка, воспитанная в другой общественной среде, не могла составить ему счастья.

Через несколько месяцев Печорин заскучал и стал искать уединения на охоте. Бела же со временем, хоть и понимала, что Печорин ее уже не любит, только больше привязывалась к нему. Сколько бы смогла Бела любить своего героя? Возможно, всю жизнь. Но Печорин уже охладел и снова заскучал.

Только трагическая гибель Бэлы от руки Казбича вернула его любовь, на те последние моменты ее уходящей жизни. И еще некоторое время Печорин чувствовал свою утрату. Хотя смерть Бэлы стала ему облегчением.

2

Мери в романе “Герой нашего времени”

Мери и Вера – два женских персонажа, появившиеся в жизни Печорина в одно и то же время. Молоденькая дочь княжны Лиговской, Мери, увлечена Грушницким, другом Печорина. Впоследствии ей приходится выбирать между Печориным и Грушницким.

Княжна Мери считается умной девушкой и нравственно чистой. Ее романтическая натура еще неопытна. Попадая под расчетливое влияние Печорина, она страстно влюбляется в него.

Мери оказалась наивным романтиком, чем с успехом воспользовался главный герой. Печорин сразу понял сущность княжны.

Его испорченная натура требовала возбуждения у молоденькой девочки любви к себе, но достигнув цели, страсть его тут же остыла. Мери, попав под влияние Печорина, получила жестокий урок.

Печорин не мог принести счастья женщинам. Он приносил другим только страдания. Мери – молодая, неискушенная душа, не имела способности пробудить в Печорине настоящее, искреннее чувство. Ее любовь оказалась ему ненужной.

3

Вера в романе “Герой нашего времени”

Вере повезло больше. Это другой образ женщины. Она светская дама, бывшая любовница Печорина – единственная победившая его цинизм. Она одна из всех поняла его сущность и полюбила со всеми недостатками. Она проницательна и верна своему чувству.

Но она опытна и всегда понимала, что Печорин никогда не женится. Она довольствовалась тем, что он ей давал. Печорин ценил это и, как он говорил ей, что она единственная, кого он не смог бы обмануть. Образ Веры — покорность, жертвенность и притупленное чувство собственного достоинства.

Любить для нее главное.

4

Ундина в романе “Герой нашего времени”

Ундина — русалка, так и не получившая имя в романе. Девушка-контрабандистка. Ундина энергичная девушка. Зарабатывает на жизнь тем, что помогает сохранять товар, привозимый контрабандистами на берег. Она преданная и отважная. Все в ее облике от природы.

Очень емкие высказывания Печорина о ней: «Вцепилась как кошка, породистая как лошадь и прочее». Признанием в любви заманивает девушка главного героя в воду, пытаясь потом утопить, чтобы сохранить тайну своего промысла. Необычная народная красота девушки привлекает Печорина.

Даже после того, как Ундина попыталась с ним покончить, он до самого отъезда из аула ходит на берег и высматривает, не появится ли лодка с коварной обольстительницей. Он навсегда запомнил ее длинные белые волосы, хрупкий, тонкий стан и улыбку притягательную и коварную.

Бес-девка, искусительница, расчетливая и безжалостная. Тем не менее, привлекающая своей легкостью и независимостью.

Обратите внимание

Женские персонажи романа Лермонтова играют важную роль. Автор с их помощью показывает, как одинок Печорин в любой среде. Нет ему успокоения ни в любви, ни в дружбе. Это его трагедия и трагедия женщин, встретившихся на его пути.

Источник: https://sovetclub.ru/zhenskij-obraz-v-romane-geroj-nashego-vremeni

Раскрытие образа черкешенки Бэлы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Герой нашего времени

Готовые Домашние Задания

Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле.

Нельзя ответить однозначно, почему Печорин полюбил Бэлу, и любил ли он ее на самом деле? Может быть, он “от скуки” (как признается сам) выбрал девушку, потому что ему надоело “кокетство светских барышень”. А возможно, Печорин ищет чего-то нового, доселе ему неведомого.

Это он находит в сфере горцев, чье обаяние, смелость и гордость подчиняют себе главного героя. Он сам в минуту откровенности признается в том, что подражание чужому обычаю – страсть для него привычная.

А, может, любовь Печорина к Бэле – это не каприз, а попытка вернуться в мир естественных, искренних чувств? Ведь именно Бэла является примером чувственной стороны жизни. Вот как описывает ее автор: “высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны”.

Этимология имени Бэла не установлено. Среди традиционных мусульманских имен такого имени нет. Существует мнение, что Бэла – кабардинка, дочь кабардинского князя, поэтому Максим Максимыч и Печорин называют ее черкешенкой.

Предлагая Казбичу украсть для него Бэлу, ее брат Азамат относится к ней как к вещи, которую он обменивает на коня в этом торге. Азамат расхваливает ее достоинства, ценившиеся горцами: красоту, способность к танцам, мастерство в рукоделии.

Максим Максимыч сравнивает Бэлу со скакуном. Это традиционный восточный мотив: сопоставление лошади и женщины.

Печорин и сам не знает, любит ли он Бэлу. Но ведь настоящая любовь – это забота о том, кого любишь, волнение за другого, желание принести радость. Но, как мы видим, Печорин не умеет думать о Бэле. Он занят собой и своими переживаниями. Герою грустно, одиноко, он нуждается в любви молодого, чистого существа – и добивается этой любви.

Важно

Печорин понимает, что разделяет его и Бэлу принадлежность к разным культурам, обычаям, разным религиям, то есть к разным человеческим мирам.

И в разговоре с ней он воздействует на ее сознание, устраняя все преграды, обращается к той идее, основа которой лежит в ее воспитании.

Печорин развивает здесь идею неизбежности судьбы: “ведь ты знаешь, что рано или поздно должна быть моею”. Бэла пораженная этой, как бы вновь открытой, но знакомой истиной, покоряется.

Печорин стремится походить на горца в отношениях с Бэлой. Он хвалит ее красоту, дарит подарки, хитростью завоевывает ее доверие. Печорин играет, но делает это так искренне, что его игра становится реальностью. Он и сам забывает о первоначальном намерении в отношении Бэлы.

А она-то полюбила по-настоящему. Бэла призналась, что “он часто ей грезился во сне, и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления”.

Печорин не различает зла в выборе своих поступков. Похищение Бэлы, которое повлекло за собой гибель ее семьи, вовсе не осознается им как зло. Но он разрушает судьбу и жизнь пленительной горянки.

Бэла умирает от удара кинжалом в спину. В предсмертных сценах она показана не просто как экзотическая красавица, а как существо, глубоко любящее Печорина.

В последние свои минуты она задается не свойственными для нее вопросами о вере и душе, трогательно заботится о Григории Александровиче.

Смерть девушки не бессознательна, она умирает как глубоко думающий и чувствующий человек, осознавая свой близкий конец, но сохраняя при этом достоинство. Ведь она – “княжеская дочь, а не раба”.

Умирая, мучаясь от боли, Бэла ни на минуту не забывает о Печорине. Она предана ему до последней минуты.

Совет

Бэла печалится, что “она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой”.

До последней минуты своей жизни Бэла даже не думает винить Печорина в своей смерти, вся ее предсмертная печаль выражается в бесконечной любви к нему.

Живя одной любовью, Бэла выглядит перед лицом смерти гордой женщиной, полной человеческого достоинства. Ее душевная жизнь ограничивалась только верой – и эту веру Бэла нарушила во имя любви.

Но перед смертью она победила свою любовь. На предложение Максима Максимыча окрестить ее, героиня ответила, что умрет “в той вере, в какой родилась.

” Так состоялась своеобразная душевная победа Бэлы над Печориным.

Зачем вообще введен образ этой девушки-горянки в роман? Это вызвано не только авторским желанием показать равнодушного губителя женских сердец. Женский образ подчеркивает противоречивый душевный мир главного героя, выявляет мотивы поступков и побуждений Печорина.

Изображение короткой жизни героини дает возможность читателю понять скрытые мотивы ее поведения, ощутить психологический склад ее личности.

Сочинения по теме:

  • Раскрытие проблематики романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и мотивы лирики в произведениях писателя. сочинение
  • Проблемы нравственности в произведении русского писателя М. Лермонтова «Герой нашего времени». сочинение
  • Максим Максимыч – добрый и простой офицер. (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) сочинение
  • Максима Максимыч – простой русский человек. (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/geroy-nashego-vremeni/raskrytie-obraza-cherkeshenki-bely-v-romane

Женские образы в романе Герой нашего времени

Еще в 1840 году Лермонтов написал свой шедевр под названием Герой нашего времени. Это работа показывает нам время, которое наступило после восстания, где писатель рисует портреты людей своей эпохи. Другими словами, Лермонтов создает героя своего времени. Но в сочинении речь пойдет не о Печорине, а о женских образах, которые окружают его в романе.

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как сказал Белинский, удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе.

С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла.

Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Бэла

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая.

Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью.

Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Княжна Лиговская

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами.

Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа.

Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Вера

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина.

Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина.

Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Ундина

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная.

Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний.

К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Созданные образы героинь разные, и по-своему прекрасны. Каждая из них достойна уважения и счастья, вот только последнее они не получили от жизни, отчего их мне стало очень жалко, ведь чего-чего, а счастья и любви они заслуживали.

Источник: http://sochinyshka.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-geroj-nashego-vremeni.html

Характеристика Бэлы в романе “Герой нашего времени”

Герой любого литературного произведения обязательно вступает в контакт с другими персонажами. Проявляя себя в общении с ними, он дает нам возможность увидеть его “во всей красе”.

Становится понятно, каков он на самом деле, какими чертами характера обладает, чем объясняются его поступки. Образ Бэлы в романе “Герой нашего времени” Лермонтова позволяет лучше изучить главного героя – Печорина.

Это человек, который постоянно ищет себе новую психологическую жертву, и однажды ею становится Бэла – дочь черкесского князя.

Обратите внимание

Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание. Знакомство Печорина с Бэлой происходит на свадьбе ее старшей сестры.

Бэла пропела Печорину что-то вроде комплимента на своем языке, выразивсожаление, что “не расти, не цвести ему в нашем саду”. А Печорин весь вечер “в задумчивости не сводил с нее глаз”.

Потом станет очевидно, что его, пресыщенного любовью светских красавиц, привлекла не только красота и молодость Бэлы, но и трудность задачи по овладению ею.

Подвернувшийся случай помог Печорину организовать похищение девушки из родительского дома. Но праздновать победу он не мог. Бэла оказалась для него неприступной крепостью.

Характер Бэлы

Гордость и независимость

Характеристика Бэлы в “Герое нашего времени” дает представление о натуре гордой и независимой. Об этом говорили уже ее глаза.

Максим Максимыч, приятель Печорина и его невольный подельник, описывая горянку, не может обойти вниманием эту, самую важную в ее внешности, деталь: “И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу”; “Что за глаза! Они так и сверкали, будто два угля”. А глаза, как известно, могут многое сказать о человеке, если не все.

Свободолюбие

Поэтому неудивительно, что то, что читалось в глазах, подтверждалось и поведением Бэлы. Печорин не сразу понял, почему она не хочет покориться, хотя испытывала явную симпатию к своему похитителю. Он опробовал все способы соблазнения, которые стопроцентно сработали бы в случае с любой другой женщиной.

Но Бэла “молча гордо отталкивала подарки” и не хотела поцеловать Печорина, несмотря на его уверения в любви. “Я твоя пленница… твоя раба; конечно ты можешь меня принудить”, – говорила она, и в этом была главная причина ее холодности. Она, как птица, не могла петь в неволе.

Свободолюбие – определяющая черта в образе Бэлы.

Печорину оставалось одно средство – отпустить ее домой, сказав, что сам уезжает. “Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чем говорил шутя”, – отмечает Максим Максимыч. Лишь в этом случае была надежда, что гордая черкешенка ответит взаимностью. И она оправдалась – поверив в искренность Печорина и почувствовав себя свободной, Бэла не захотела уходить от любимого.

Верность любимому человеку

До последней минуты своей недолгой жизни она оставалась верной ему, даже когда почувствовала, что он начал охладевать.

Бэла могла бы уйти, но не хотела этого делать, не убедившись, что действительно больше не нужна Печорину. В своих чувствах она не сомневалась.

“Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!..”

Бэла тяжело переживала, предчувствуя скорый разрыв: “она заметно начинала сохнуть, личико ее вытянулось, большие глаза потускнели”.

Искренность

В романе “Герой нашего времени” Бэла предстает перед нами как цельная личность, которая не умеет притворяться, кривить душой, кокетничать. Она искренна в каждом своем проявлении. Для нее отношения с Печориным – не игра. Она полюбила его всем сердцем, и хочет, чтобы ему с ней было хорошо. Поэтому “ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие…”

Преданность вере

В предсмертном бреду она лишь немного вспоминает о родном доме, отце и брате, а в остальное время говорит о Печорине. Придя в себя, она жалеет, что не христианка, и душа ее в раю никогда не встретится с душой любимого.

Но в ответ на предложение окрестить ее говорит, что умрет в той вере, в какой родилась.

Преданность вере лишний раз подтверждает, что она никогда не изменяет себе, все делает только по глубокому внутреннему убеждению, и если любит – то любит по-настоящему.

Бэла – укор Печорину

Обычно говорят – “живой упрек”. А вот Бэла из романа “Герой нашего времени” – это “мертвый упрек”. Это укор Печорину, по чьей вине она, по сути, погибла. Ведь если бы не его прихоть, ее судьба могла сложиться иначе. Печорину же упрекнуть Бэлу было не в чем.

Впервые в жизни он встретил такую женщину – без единого морального изъяна, без тени лукавства и стремления к выгоде, абсолютно чистую душевно. Было бы по-другому – он мог бы найти оправдание своему поступку низостью человеческой.

Но оправданий нет – и ему остается признать всю глубину своего собственного нравственного падения. Максим Максимыч был неприятно удивлен, когда в ответ на соболезнования Печорин рассмеялся. А он этим как раз и говорил: “Да, вот такой я негодяй”.

На самом деле он глубоко переживал смерть Бэлы, “был долго нездоров, исхудал”, ему было неприятно вспоминать этот случай. Хотя он и разлюбил ее, но, безусловно, уважал. Она недостойна была такого конца.

Источник: http://home-task.com/xarakteristika-bely-v-romane-geroj-nashego-vremeni/

Образ горянки в главе “Бэла” (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)

    Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле.

Нельзя ответить однозначно, почему Печорин полюбил Бэлу, и любил ли он ее на самом деле? Может быть, он “от скуки” (как признается сам) выбрал девушку, потому что ему надоело “кокетство светских барышень”. А возможно, Печорин ищет чего-то нового, доселе ему неведомого.

Это он находит в сфере горцев, чье обаяние, смелость и гордость подчиняют себе главного героя. Он сам в минуту откровенности признается в том, что подражание чужому обычаю – страсть для него привычная.

Важно

    А, может, любовь Печорина к Бэле – это не каприз, а попытка вернуться в мир естественных, искренних чувств? Ведь именно Бэла является примером чувственной стороны жизни. Вот как описывает ее автор: “высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны”.

    Этимология имени Бэла не установлено. Среди традиционных мусульманских имен такого имени нет. Существует мнение, что Бэла – кабардинка, дочь кабардинского князя, поэтому Максим Максимыч и Печорин называют ее черкешенкой.

    Предлагая Казбичу украсть для него Бэлу, ее брат Азамат относится к ней как к вещи, которую он обменивает на коня в этом торге. Азамат расхваливает ее достоинства, ценившиеся горцами: красоту, способность к танцам, мастерство в рукоделии.

    Максим Максимыч сравнивает Бэлу со скакуном. Это традиционный восточный мотив: сопоставление лошади и женщины.

    Печорин и сам не знает, любит ли он Бэлу. Но ведь настоящая любовь – это забота о том, кого любишь, волнение за другого, желание принести радость. Но, как мы видим, Печорин не умеет думать о Бэле. Он занят собой и своими переживаниями. Герою грустно, одиноко, он нуждается в любви молодого, чистого существа – и добивается этой любви.

    Печорин понимает, что разделяет его и Бэлу принадлежность к разным культурам, обычаям, разным религиям, то есть к разным человеческим мирам.

И в разговоре с ней он воздействует на ее сознание, устраняя все преграды, обращается к той идее, основа которой лежит в ее воспитании.

Печорин развивает здесь идею неизбежности судьбы: “ведь ты знаешь, что рано или поздно должна быть моею”. Бэла пораженная этой, как бы вновь открытой, но знакомой истиной, покоряется. 

    Печорин стремится походить на горца в отношениях с Бэлой. Он хвалит ее красоту, дарит подарки, хитростью завоевывает ее доверие. Печорин играет, но делает это так искренне, что его игра становится реальностью. Он и сам забывает о первоначальном намерении в отношении Бэлы.

Совет

    А она-то полюбила по-настоящему. Бэла призналась, что “он часто ей грезился во сне, и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления”.

    Печорин не различает зла в выборе своих поступков. Похищение Бэлы, которое повлекло за собой гибель ее семьи, вовсе не осознается им как зло. Но он разрушает судьбу и жизнь пленительной горянки.

    Бэла умирает от удара кинжалом в спину. В предсмертных сценах она показана не просто как экзотическая красавица, а как существо, глубоко любящее Печорина.

В последние свои минуты она задается не свойственными для нее вопросами о вере и душе, трогательно заботится о Григории Александровиче.

Смерть девушки не бессознательна, она умирает как глубоко думающий и чувствующий человек, осознавая свой близкий конец, но сохраняя при этом достоинство. Ведь она – “княжеская дочь, а не раба”.

    Умирая, мучаясь от боли, Бэла ни на минуту не забывает о Печорине. Она предана ему до последней минуты.

Совет

Бэла печалится, что “она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой”.

До последней минуты своей жизни Бэла даже не думает винить Печорина в своей смерти, вся ее предсмертная печаль выражается в бесконечной любви к нему.

Обратите внимание

    Живя одной любовью, Бэла выглядит перед лицом смерти гордой женщиной, полной человеческого достоинства. Ее душевная жизнь ограничивалась только верой – и эту веру Бэла нарушила во имя любви.

Но перед смертью она победила свою любовь. На предложение Максима Максимыча окрестить ее, героиня ответила, что умрет “в той вере, в какой родилась.

” Так состоялась своеобразная душевная победа Бэлы над Печориным.

    Зачем вообще введен образ этой девушки-горянки в роман? Это вызвано не только авторским желанием показать равнодушного губителя женских сердец. Женский образ подчеркивает противоречивый душевный мир главного героя, выявляет мотивы поступков и побуждений Печорина.

    Изображение короткой жизни героини дает возможность читателю понять скрытые мотивы ее поведения, ощутить психологический склад ее личности.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/4411-obraz-goryanki-v-glave-bela-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector