Сочинение по картине врубеля царевна лебедь 3 класс описание

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» — Сочинение

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

Выдающийся русский художник Михаил Алек­сандрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал во­енным юристом.

Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу.

Юноша получил прекрасное образование.

После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факультет Петербургского университета. После оконча­ния университета Врубель поступил в Академию художеств.

Обратите внимание

Творческую манеру Врубеля отличает декоративность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он создал множество потрясающих произведений, которые восхищают зрителей великолепием и гармонией.

Восхищение и восторг вызывает у зрителя карти­на М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказ­ка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чуде­са, описанные великим русским поэтом А. С.

Пуш­киным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, кото­рая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.

С картины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую вырази­тельность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокой­но. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.

Голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия.

Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.

Важно
Совет

За спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.

[/su_box]

На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности.

Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.

На заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь, которая, как и все героини русского фольклора, преданно и беззаветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.

Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

Здесь искали:

  • сочинение по картине царевна лебедь
  • сочинение царевна лебедь
  • сочинение по картине врубеля царевна лебедь

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-tsarevna-lebed/

Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»» (3 класс)

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к сочинению по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь» Выполнила Саускан Ирина Игоревна

2 слайд Описание слайда:

Выдающийся русский художник Михаил Александрович Врубель родился 5 марта 1856 года в Омске. Мать мальчика умерла, когда ему было только 3 года. Отец, Александр Михайлович, — поляк, офицер, был человеком образованным, нежно любившим своих детей. Именно он занимался их воспитанием.

Совет

Также у Врубеля была сестра Анна, теплые отношения с которой сохранились у Михаила до конца жизни. Михаил Врубель рано начал рисовать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу. Юноша получил прекрасное образование.

Врубель Михаил Александрович (1856-1910)

3 слайд Описание слайда:

Михаил рос спокойным мальчиком, любил слушать музыку. Способности к живописи проявились у него в возрасте 5-6 лет: однажды побывав на выставке, мальчик увидел копию с фрески Микеланджело «Страшный суд», и, придя домой, он по памяти воспроизвел картину во всех подробностях.

4 слайд Описание слайда:

В связи с частыми переездами, Врубель учился в разных школах. В Одессе он закончил гимназию, в Петербурге ходил в рисовальный класс, в Саратове ходил к частному педагогу по рисованию. Затем была снова рисовальная школа в Одессе.

В 1874 году Михаил поступает в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. Весь период учений Врубель увлекался рисованием, у него была очень хорошая зрительная память.

Ему нравилось копировать различные гравюры с журналов. 

5 слайд Описание слайда:

В 1880 году Врубель начал ходить в вечерний класс Академии художеств П. П. Чистякова. Эта школа дала многое художнику, здесь у него появилась собственная манера письма: картины напоминали мозаику, предметы как будто бы состояли из множества кристаллов.

6 слайд Описание слайда:

Сирень. 1900. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

7 слайд Описание слайда:

Девочка на фоне персидского ковра. 1886. Холст, масло. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

8 слайд Описание слайда:

Демон сидящий. 1890. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

9 слайд Описание слайда:

Портрет С.И. Мамонтова. 1897. Не окончен. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

10 слайд Описание слайда:

Муза. 1896. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия

11 слайд Описание слайда:

«Автопортрет», бумага, уголь, 1904 г, Москва, Третьяковская галерея

12 слайд Описание слайда:

«Царевна-лебедь» 1900 г, Государственная Третьяковская галерея

13 слайд Описание слайда:

Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит, Глядь: поверх плакучих вод Лебедь белая плывет… Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает словно пава; А как речь-то говорит; Словно реченька журчит. А.С.Пушкин

14 слайд Описание слайда:

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Премьера оперы, лежащей в основе картины, состоялась в Частной опере С. И. Мамонтова 21 декабря 1900 года.

Обратите внимание

Врубель создал эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Сохранились её фотографии в роли царевны, по которым видно, что художник достаточно далеко ушёл от натуры при создании своего произведения. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.

Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города.

15 слайд Описание слайда:

Надежда Ивановна Забела –Врубель 1896 год

16 слайд 17 слайд Описание слайда:

М. Ф. Гнесин так отзывался об исполнительнице партии красавицы-царевны в опере Римского-Корсакова Н. Забеле: «Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные сказочные глаза, пленительно женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки».

18 слайд Описание слайда:

Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника, и мнится, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие черты бледного лица, заставляет оживать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой. Перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко, у самого края моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробили сизые тучи и зажгли розовую кромку вечерней зари… Вот это колдовское мерцание жемчугов и драгоценных камней, трепета зари и бликов пламени огней острова и создает ту сказочную атмосферу, которой пронизана картина, дает возможность почувствовать гармонию высокой поэзии, звучащей в народной легенде.

19 слайд Описание слайда:

Может, порою только легкий шорох крыльев да плеск волн нарушают безмолвие. Но сколько скрытой песенности в этом молчании. В картине нет действия, жеста. Царит покой. Всё как будто заколдовано.

Но вы слышите, слышите живое биение сердца русской сказки, вы будто пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в ее печальные добрые очи, любоваться ее обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным.

Художник пленил нас магией своей волшебной музы… Из книги «Мастера и Шедевры»,автор которой Игорь Викторович Долгополов(1917-1991) — талантливый художник-плакатист, одаренный живописец, ученик Александра Дейнеки — внезапно понял, что главное дело его жизни — рассказы о художниках.

20 слайд Описание слайда:

План сочинения: 1. Картина «Царевна-Лебедь» и ее автор. 2. Героиня картины: а) Лицо Царевны б) Поза Царевны в) Одежда Царевны 3. Фон картины. 4. Настроение картины. 5. Мое отношение к картине.

21 слайд Описание слайда:

Слова-помощники: О Врубеле: художник, живописец, творец, создатель картины.

Важно

О картине: полотно, холст, произведение живописи, произведение искусства, художественное произведение, художественное творение, гармония высокой поэзии, сказочная атмосфера.

О процессе создания картины: написать, создать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в). О впечатлении от картины: пленять, восхищать, привлекать, вдохновлять, волшебное очарование.

22 слайд Описание слайда:

Слова-помощники: О Царевне-Лебеди: красавица-царевна, сказочный образ, пленительный образ, чудесный образ, волшебная муза; белоснежные воздушные крылья, полувоздушное оперение, жемчужное ожерелье, узорчатый кокошник, серебряное кружево фаты, мерцание драгоценных камней; величавая красота, широко открытые чарующие очи, удивленные и печальные собольи брови, тонкие черты бледного лица, печальные добрые очи, прекрасное и загадочное лицо.

23 слайд Описание слайда:

Работа над планом Мое отношение к картине: «Когда я рассматриваю картину Врубеля, то чувствую…» «Глядя на эту замечательную картину, я понимаю, что…» «Картина талантливого русского художника М. А. Врубеля вызывает у меня чувство…

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Читайте также:  Сочинение паратов в пьесе бесприданница островского характеристика героя

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-ma-vrubelya-carevnalebed-klass-2381452.html

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников.

Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна — лебедь», и если читатели и слушатели литературных произведений только представляют возможное очарование красивой девушки, то на картине она предстает сбывшимся недоступным чудом.

Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Печальный взгляд через плечо трогает душу, а роскошные одеяния только подчеркивают хрупкость и невесомость.

Художник изобразил девушку с черными волосами, худенькую и большеглазую, далекую от образа русских красавиц с румянцем на щеках. Традиционно русские живописцы изображали русоволосых и голубоглазых девушек, но отрешенная волшебница далека от народа.

Царевна — лебедь выглядит беззащитной и одинокой, несмотря на то, что все волшебные превращения скалистого острова в сказке осуществила именно она, в благодарность за чудесное спасение.

Девушка на картине в белоснежной одежде, на ее голове — русский кокошник с драгоценными камнями, руки унизаны дорогими кольцами, а на плечи опускается серебристая вуаль, напоминающая фату невесты.

Может быть это свадебный наряд? Но тогда почему царевна смотрит так грустно и отрешенно? Не хочет прощаться со сказкой и волшебством? На эти вопросы нет ответа, вся картина сохраняет атмосферу недосказанности, требует объяснения.

Совет

За плечами царевны огромные белые крылья, она уже не лебедь — птица, но еще не человек.

Девушка стоит на фоне бушующего мрачного моря, над которым нависли грозовые тучи, но в окнах чудесного города, созданного ею, уже горит теплый свет надежды и мечты.

Волшебное существо принадлежит холодному морю, но может летать в небесах и опускаться на землю.

В картине очень реалистически выписан белоснежный наряд царевны, тонко подмечены мельчайшие детали, а такое богатство белого цвета доступно лишь великим живописцам. Особенно поражают крылья, готовые в любой момент взлететь.

Произведение показывает только один персонаж всем известной сказки, но именно он воплощает веру, надежду, стремление к полету, готовность бороться со злыми силами, помогать людям и претворять в реальность их мечты. Хрупкая девушка, могущественная волшебница, сказочное существо — царевна — лебедь.

3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля для 5 класса

Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля. Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.

Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.

Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.

Обратите внимание

Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.

В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.

За фигурой царевны-лебедь виден остров с городом, который она волшебным образом построила для своего спасителя за одну ночь. На это место падает солнечный свет, и берег кажется вторым светлым пятном на картине. Город представляется единственным близким и безопасным местом для царевны. Возможно, именно туда она направляется.

Недвижность царевны подчеркивает плавность ее движений. Пушкин описывал ее голос как журчание реки, а поступь словно размеренные движения павлина. Девушка легонько держит край фаты тонкой рукой у самого сердца, нерешительно и будто ожидая чего-то. Кажется, что она сейчас отвернется и поплывет прочь.

Глаза девы невольно приковывают к себе взгляд зрителя. В них таится печаль и некий страх. Невозможно не сочувствовать ей и не желать ей помочь. Царевна обернулась, чтобы обратить на нас взор перед тем, как отправиться в неведомый край. Возможно, она опасается приближения ночи и туч или какого-то врага.

Неизвестно, куда она поплывет – к полоске брезжащего на горизонте света или к берегу острова Гвидона.
На мой взгляд, царевна грустит, потому что пришла пора прощаться со своим лебединым обликом и становиться снова царевной. Когда она станет княгиней, не суждено ей больше плавать по морю и сиять в ночной тиши своими белоснежными перьями, белым платьем и роскошной фатой.

Царевна-лебедь – это образ всех русских героинь сказок и былин, собирательное воплощение всех прекрасных женщин. В них есть загадка, ум, нежность, красота, гордость и великая сила.

3 класс, 4 класс, 5 класс

Врубель — Царевна лебедь

  • Сочинения Мое любимое животное
  • Авторское определение жанра ГрозыВ пьесе Островского, как в зеркале, отражается жизнь того времени. В драме «Гроза» автор показывает «темное царство», которое убивает лучшие человеческие чувства и стремление, обличает жестокие нравы купечества. Пьеса была написана
  • Сочинение по картине Юона Купола и ласточки 6 классМастер кисти, Константин Юон, прожил долгую и интересную жизнь Его работы, удивляли и радовали зрителей яркостью и свежестью красок, необычными сюжетами, воспроизведенными с самых невероятных ракурсов. Художник много путешествовал.
  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинениеДва друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями романа «Обломов». Они совершенно разные и объединяет их единственное –возраст. Илья Ильич с детских лет лишен возможности проявлять инициативу. Все в имении его родителей тихо и меланхолично.
  • Сочинение Война глазами детейВойна – это страшно, но страшнее может быть, только если в войне начинают принимать участие дети. К сожалению, многие народы были вынуждены участвовать в битвах и у всех имелись различные причины. Самые страшные войны
  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинениеРоман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/carevna-lebed-3-klass

помогите написать сочинение по картине «Царевна лебедь»

Голосование за лучший ответ

Даша Горелова Ученик (203) 5 лет назадМихаил Александрович Врубель – знаменитый русский художник конца 19 – начала 20 века. Его произведения – это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь» . Героиня сказки А. С. Пушкина, девушка-лебедь из русского фольклора послужили прообразом для создания полотна. Картина удивительна. В ней нет движения. Все замерло в каком-то тревожном ожидании: то ли сгущающиеся сумерки несут в себе тревогу, то ли расставание с прекрасной девушкой, которая вот-вот растает в ночной темноте, уплывая в неведомую даль. Взгляд Царевны-Лебеди – это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. О чем грустит прекрасная царевна? Об уходящем дне? Или о предстоящей разлуке? Или ее тревожит что-то неведомое, надвигающееся в сумерках ночи? Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром. Таинственным мерцанием светятся драгоценные камни на ее украшениях. Перламутровый блеск и на лице девушки. Ее одежда-крылья почти сливаются с проблесками вечерней зари там вдалеке, куда вскоре устремится прекрасная Лебедь. Вокруг плещется море. Плеск волн зрительно ощутим. Царевна-Лебедь возникла из воды, ее крылья распластаны над водной гладью, почти растворяясь в ней.

Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия, таинственной прелести героинь русских сказок, помощниц и заступниц, мастериц и рукодельниц, которые беззаветно любят все окружающее.

Сергей Гоптарёв Ученик (216) 3 года назад анна степаненко Ученик (146) 2 года назад Карина Бухарина Ученик (135) 2 года назад влад акбар Ученик (102) 2 года назад ГОША ПЕТР Ученик (102) 2 года назад Лев Кривоногов Ученик (192) 2 года назадСочинение по картине М. Врубеля «Царевна Лебедь».Михаил Александрович Врубель — знаменитый русский художник конца 19 — начала 20 века. Его произведения — это воплощение в живописи образов русских народных сказок, былин, легенд. Не стала исключением и картина «Царевна-Лебедь». Героиня сказки А. С. Пушкина, девушка-лебедь из русского фольклора послужили прообразом для создания полотна.Картина удивительна. В ней нет движения. Все замерло в каком-то тревожном ожидании: то ли сгущающиеся сумерки несут в себе тревогу, то ли расставание с прекрасной девушкой, которая вот-вот растает в ночной темноте, уплывая в неведомую даль. Взгляд Царевны-Лебеди — это прощальный взгляд. Ее огромные глаза полны грусти и доброты. О чем грустит прекрасная царевна? Об уходящем дне? Или о предстоящей разлуке? Или ее тревожит что-то неведомое, надвигающееся в сумерках ночи? Темнота вокруг Царевны-Лебеди сгущается. И лишь она сама, ее белоснежное одеяние, фата и корона-кокошник сверкают в лучах заходящего солнца. Все сверкает перламутром. Таинственным мерцанием светятся драгоценные камни на ее украшениях. Перламутровый блеск и на лице девушки. Ее одежда-крылья почти сливаются с проблесками вечерней зари там вдалеке, куда вскоре устремится прекрасная Лебедь. Вокруг плещется море. Плеск волн зрительно ощутим. Царевна-Лебедь возникла из воды, ее крылья распластаны над водной гладью, почти растворяясь в ней.Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия, таинственной прелести героинь русских сказок, помощниц и заступниц, мастериц и рукодельниц, которые беззаветно любят все окружающее.Сочинение по картине М. Врубеля «Царевна Лебедь».В конце 1890-х годов с Частной оперой Саввы Мамонтова, где пела Н. Забела, жена Врубеля, активно сотрудничал Н. Римский-Корсаков. Одна за другой на сцене театра были поставлены его произведения «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане». Н. Забела выступала в заглавных ролях и вскоре стала любимой певицей композитора. Врубель не был в стороне от всего этого, привлеченный Мамонтовым к постановкам в качестве театрального художника. Врубели и Римский-Корсаков подружились.Эта пронзительная картина — плод их дружбы. Н. Забела снискала большой успех в роли Царевны-Лебеди в спектакле «Сказка о царе Салтане». Ее фотоизображение в театральном костюме, подаренное композитору, подтолкнуло Врубеля к созданию этого полотна. Несмотря на то, что в произведении звучит очевидное театральное эхо, художнику удалось создать проникновенный музыкальный образ хрупкого и нездешнего существа, заброшенного в наш мир. Многие критики отмечали саму «нематериальность» живописной материи, каким-то чудом выраженную художником.Великий русский художник Врубель Михаил Александрович, творивший в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков, очень часто делал героями своих картин персонажей известных русских народных сказок и других фольклорных произведений. Моя любимая картина Врубеля — «Царевна-Лебедь», образ которой художник перенёс из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина.Эта картина необычайна, она поражает своей естественностью. Всё как будто замерло на этой картине, ожидая чего-то великого, необычного, нового. В картине «Царевна-Лебедь» чувствуется какая-то скрытая тревога, которая заставляет смотреть на картину без доли равнодушия. Картина настолько жива, что складывается впечатление будто бы прекрасная девушка, изображённая на ней, вот-вот исчезнет. В глазах Царевны-Лебедь затаилась печаль, заставляющая включить воображение и задуматься, откуда она, о чём грустит, что произошло?На фоне надвигающейся темноты Царевна-Лебедь выглядит прекрасно, в своём белоснежном одеянии. Рядом с ней бушует море, и зритель картины Врубеля сам невольно начинает ощущать шум морских волн.

Читайте также:  Сочинение сильный человек значение слова 15.3 9 класс огэ

Михаилу Врубелю удалось написа

роман есмейкин Знаток (295) 2 года назад Дима Жиляев Ученик (126) 2 года назад толяныч Ученик (194) 2 года назад ООО Новая Высота Ученик (103) 1 год назад Анастасия Мигуша Ученик (145) 1 год назадВосхищение и восторг вызывает у меня картина Врубеля «Царевна-Лебедь». Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли меня в то самое царство Гвидона, где творились чудеса. И вот одно из чудес предстаёт передо мной — Царевна-Лебедь, которая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок. С картины на нас смотри необычайно красивая девушка, с прекрасным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Бледное лицо окружают чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Чувствуется, что на душе царевны неспокойно. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Голову прекрасной царевны украшает необыкно венной красоты кокошник. Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная вуаль, украшенная серебряной нитью. На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. На заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом.

Глядя на картину М. А. Врубеля Царевна-Лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обычной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

Funny Heran Games TV rentewe Знаток (303) 1 год назадАвтором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит. На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.

«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку.

Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба.

И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины

Источник: https://otvet.mail.ru/question/96653873

Описание картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь» (материал для сочинения)

В настоящее время картина находится в Третьяковской галерее.

Создана картина по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сюжету сказки Пушкина.

Год создания: 1900 г.

Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь». Информация будет полезной для написания сочинения в 3, 5 классе школы.

История создания картины

Первый год двадцатого века (1900) сулил Врубелям удачу, все складывалось как нельзя более благоприятно.

Надежда Ивановна Забела, жена художника Михаила Александровича Врубеля, только что с успехом исполнила партию Марфы в опере Римского-Корсакова «Царская невеста», написанную композитором специально для ее голоса, и теперь готовила партию Царевны-Лебеди в пленительной «Сказке о царе Салтане». Постановка на сцене Русской частной оперы предполагалась в декорациях Врубеля.

В том году в квартире Врубелей на Пречистенке часто устраивались шумные многолюдные вечера с веселыми затеями, которые придумывал Михаил Александрович, всегда элегантный, подтянутый, выглядевший моложе всех присутствующих, хотя ему исполнилось уже сорок четыре года.

Важно

За полночь затягивались импровизированные концерты, Надежда Ивановна пела много и охотно. Ее исполнительская деятельность началась совсем недавно, и довольно успешно. Она выделялась и прелестью своего голоса, и своеобразием певческой манеры. «Все певицы поют как птицы, а Надя — как человек»,— говорил Врубель. Чаще всего она пела Римского-Корсакова. Это был кумир дома.

Михаил Александрович испытывал к композитору чувство, похожее на восторженное юношеское преклонение. Бывая на всех репетициях и спектаклях Забелы (она пела и в «Садко», и в «Снегурочке»), слушая иногда по сто раз одни и те же арии и сцены, он не уставал наслаждаться. Ему казалось, что композитор открывает новые пути не только в музыке, он помогает рождению нового русского искусства.

Самому Римскому-Корсакову, который очень любил бывать у Врубелей, Михаил Александрович полушутя говорил, что в чертах его лица видит сходство с царем Берендеем, себя же сравнивал с тем путником, который, блуждая по темному лесу, вдруг набрел на тропинку, которая вывела его в страну счастливых берендеев. «…Я благодаря Вашему доброму влиянию решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду»,— писал Врубель композитору.

Дружеские отношения с Римским-Корсаковым вносят в жизнь Врубеля особый свет. Музыка композитора как бы давала ему новые силы, наполняла желанием искать новые живописные решения. Получив заказ на роспись плафона в помещении Русской частной оперы, Врубель решает вместо традиционных Муз изобразить героев царства берендеева: Леля, Снегурочку, Купаву.

Возникает замысел панно на тему «Сказки о царе Салтане», создается целая серия керамических скульптур: «Садко», «Волхова», «Весна», «Берендей» и другие. Берендею Врубель придал черты портретного сходства с Римским-Корсаковым. И наконец полотно, ставшее таким популярным,— «Царевна-Лебедь».

Описание Царевны

В первые весенние месяцы 1900 года почти как экспромт родилось полотно «Царевна-Лебедь».

В прекрасном лице Царевны угадывались черты Надежды Ивановны, неточного сходства не могло быть, ведь Врубель писал не портрет жены в сценическом костюме,— вдохновленный музыкой «Сказки о царе Салтане», он пытался средствами живописи передать услышанный, прочувствованный им сказочный образ.

У картины появилось много поклонников. Вскоре же законченные Врубелем декорации «Салтана» понравились в театре, с большим одобрением принял их Римский-Корсаков. Пожалуй, такой счастливой не была судьба ни одной из прошлых работ Врубеля.

Перламутром отливают крылья Царевны в заходящих лучах солнца.

Совет

Так черна вода под нею, так узка полоска зари, так бездонна грусть в ее глазах… Шелестят под ветром сказочные крылья, сверкают дорогие каменья в ее уборе, затягивает, манит ее взгляд, взгляд не царицы, не повелительницы, а девушки-чернавушки, изведавшей сполна тоску-кручину русской женщины, для которой любовь неразрывна с жалостью…

В 1880 году Врубель поступил в Академию художеств, перед этим окончив юридический факультет Петербургского университета.

Занимался он с фанатическим упорством—по 14—15 часов в сутки, его не смущал ни голод, ни засаленный пиджачок, в котором приходилось иногда ходить в гости.

Через несколько лет он добивается успехов почти невероятных. Его академические рисунки выставляются рядом с рисунками Брюллова.

Преподаватели академии рекомендуют его для проведения реставрационных работ в Киеве, в Кирилловской церкви XII века. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию.

Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».

«Ах, милый, милый… сколько у нас красоты на Руси»,—продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «…она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».

На протяжении ряда лет, захваченный разными образами и темами (в начале 90-х годов Врубель создает цикл иллюстраций к произведениям Лермонтова, «Демона», «Гадалку», «Испанию», ряд портретов и монументальных панно), он продолжает думать о выражении средствами живописи национальной красоты.

«Сейчас я опять в Абрамцеве, и опять меря обдает, нет, не обдает, а слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать и на холсте, и в орнаменте. Это музыка цельного человека…»—пишет Врубель сестре.

На колоссальном панно он изображает былинного крестьянина-землепашца Микулу Селяниновича, монолитного, косая сажень в плечах, в голубых глазах его детское простодушие человека, не знающего своей силы.

Обратите внимание

Рядом с ним, пешим, Вольга на лошади — колдун, чародей, обучившийся «серым волком рыскать во темных лесах, щукой-рыбою нырять во синих морях». И в глазах Вольги — ужас, он не может понять этого гиганта-ребенка, оказавшегося сильнее его.

Врубель писал и наслаждался певучей былинной ритмикой, этим языком, запечатлевшим образ жизни невозвратный—с ее полнотой завершенности, покоем уверенной в себе силы…

В 1899 году Врубель пишет «Богатыря»— как бы новый вариант темы Микулы Селяниновича. В его образе сказочное переплетается с реальным. Толчок к работе в этом направлении дали «Богатыри» В. М. Васнецова, написанные в 1898 году.

Врубель находил их недостаточно «былинными».

Сам он искал образ большой обобщающей силы, образ-символ, который выразил бы его представление о неизмеримой мощи и силе русской земли, русского народа, в самом цвете картины он хотел передать «земную», «земляную» силу богатыря.

Только после долгих, мучительных для художника переговоров «Богатырь» был принят устроителями на выставку «Мира искусств». Полотно оценили по достоинству немногие, среди них — композитор Римский-Корсаков…

Л. Осипова, по материалам журнала «Семья и школа», 1968 год

Читайте также:  Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение

Источник: http://mamotvet.ru/opisanie-kartiny-m-vrubelya-carevna-lebed-material-dlya-sochineniya/

Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава… »

А. С. Пушкин

Выдающийся русский художник Михаил Алек­сандрович Врубель родился 5 (17) марта 1856 года в Омске. Отец мальчика был строевым офицером, участником Крымской кампании, потом он стал во­енным юристом.

Михаил Врубель рано начал рисо­вать. С восьми лет он посещал рисовальные классы Общества поощрения художников. Потом мальчик обучался рисованию у частного педагога и посещал рисовальную школу.

Юноша получил прекрасное об­разование.

После окончания Ришельевской Классической гимназии он поступил на юридический факуль­тет Петербургского университета. После оконча­ния университета Врубель поступил в Академию Художеств.

Важно

Творческую манеру Врубеля отличает декоратив­ность и цветовое богатство. Врубель умел ценить красоту природы, был удивительно талантлив. Он со­здал множество потрясающих произведений, которые, восхищают зрителей великолепием и гармонией.

Восхищение и восторг вызывает у зрителя карти­на М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

При взгляде на это произведение нам хочется воскликнуть: «Сказ­ка, волшебство, необыкновенная красота!» Создаётся впечатление, что какие-то неведомые силы перенесли тебя в то самое царство Гвидона, где творились чуде­са, описанные великим русским поэтом А. С.

Пуш­киным в своей знаменитой сказке. И вот одно из чудес предстаёт перед нами — Царевна-Лебедь, кото­рая явилась воплощением неземной красоты героинь русских народных сказок.

С картины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Соболиные брови придают взгляду особую вырази­тельность. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. На алых губах нет и тени улыбки. Чувствуется, что на душе героини неспокой­но. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.

Голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в русских национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия.

Со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. Героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. Нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна.

Важно
Совет

За спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. В вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. Крылья символизируют чистоту и невинность героини.

[/su_box]

На заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. Создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности.

Только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки.

На заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. Всё это — творение прекрасной Царевны-Лебедь,. которая, как и все героини русского фольклора, преданно и без­заветно любит, помогает, поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает.

Глядя на картину М. А. Врубеля «Царевна-Ле­бедь», невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!

    • Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
    • Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
    • Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
    • Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
    • Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
    • И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
    • Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
    • Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
    • Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…
    • Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2592-sochinenie-po-kartine-m-a-vrubelya-tsarevna-lebed

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе. — презентация

1 Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе<\p>

2 За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. И сама-то величава, выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (А.С.Пушкин) Из какой сказки этот отрывок? О каком персонаже здесь рассказывается ? Царевна-Лебедь<\p>

3 «Царевна-Лебедь»<\p>

4 История создания картины Образ прекрасной Царевны-Лебедя запечатлел на своей знаменитой картине гениальный русский художник Михаил Александрович Врубель ( ).Многие его произведения написаны на сказочные сюжеты.<\p>

5 Такой ли вы представляли себе героиню сказки Пушкина? На этой картине Врубель изобразил свою жену, русскую певицу Н.И.Забелу. Она являлась лучшей исполнительницей партии Царевны- Лебеди в опере Н.А.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане…».<\p>

Обратите внимание

6 Опишите картину по плану I.Сказочный образ Царевны-Лебеди в произведениях А.С.Пушкина, М.А. Врубеля, Н.А. Римского- Корсакова. II.Описание картины: 1)Настроение, которое передаёт картина; 2)Фон, на котором изображена царевна; 3)Портрет царевны (лицо, поза, одежда) III. Моё отношение к картине М.А.Врубеля.<\p>

7 О создателе картины и о полотне Как назвать по-другому художника? Как назвать по-другому картину? Исправьте ошибки в построении предложений, замените одинаковые слова так, чтобы смысл текста не изменился. Передо мной замечательная картина художника М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». На этой картине художник М.А. Врубель изобразил героиню сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прекрасную царевну. Моделью для создания прекрасного образа Царевны-Лебеди стала прекрасная певица, сыгравшая её роль в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…», жена художника — Н.И.Забела.<\p>

8 Подсказка! Врубель – художник, живописец, создатель картины, творец. Картина – полотно, холст, произведение живописи, художественное творение. Царевна-Лебедь – сказочная героиня, красавица-царевна, сказочный образ, царственно-пленительный образ. Создать (картину, образ) – написать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в).<\p>

9 Моё впечатление от картины Выберите глаголы, которые наиболее четко отражают ваше впечатление от увиденного. Пленять, восхищать, привлекать внимание, вдохновлять, дарить пленительное видение, поражаться тайной притягательной силы этого художественного творения., хочется любоваться бесконечно.<\p>

10 О царевне Подумайте, в какой момент изображена Царевна? Как её изобразил художник? В момент волшебного превращения, сказочное одеяние, белоснежные перья, излучают жемчужный свет, на её голове блистающий драгоценными камнями кокошник, серебристая фата, тонкая изящная рука. Уплывает вдаль, в последний раз дарит пленительное видение, поражает неземной красотой, таинственно мерцающие глаза, взгляд проникает в душу, видит то, что недоступно человеку.<\p>

11 О пейзаже картины Выберите те слова, которые на ваш взгляд, больше подходят для описания фона картины: Лес, морской пейзаж, розовый рассвет, сине-лиловые сумерки, ночь, розовы свет зари, туманная даль, багряные отсветы, морская пена, бескрайняя морская даль, огни волшебного чудо- острова.<\p>

12 Словарная работа Пόднизь – нить или сетка с жемчугом, бисером (на старинном женском головном уборе). Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.<\p>

13 1.Написать сочинение- описание картины на черновик в соответствие с планом. 2. Проверить! 3.Посчитать слова в сочинении (не менее 80 слов. Или 0,5 страницы). 4.Переписать на чистовик. 5.Проверить! 6. Сдать учителю на проверку.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/261088

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector