Сочинения по рассказам носова

Сочинения по рассказам Носова

В этом рассказе говорится о двух мальчиках, их звали Мишутка и Стасик. Они были большими фантазерами! Друзья постоянно выдумывали разные небывалые истории и рассказывали их друг другу.

Никто из них не верил, что эти истории произошли на самом деле, но мальчики все равно придумывали все новые и новые истории, как будто соревнуясь друг перед другом.

Я и мои друзья, когда играем во дворе, тоже часто играем в такую игру, это очень увлекательно!

Обратите внимание

Но потом Мишутка и Стасик встретили еще одного мальчика из их двора, звали его Игорь. Он стал смеяться над мальчишками, их игра показалась ему детской и никчемной, хотя, когда его попросили тоже чего-нибудь выдумать, он не смог. Оказалось, что у Игоря совсем нет фантазии. Когда у человека нет фантазии – это плохо, потому что жить без сказок очень скучно!

Но зато Игорь рассказалмальчикам, как он обманул свою маму и подставил младшую сестренку Иру. Он сам съел все варенье, а маме наябедничал, что это Ира съела, да к тому же в доказательство намазал губы сестренки вареньем, пока она спала.

Мама, конечно, поверила Игорю и наказала Ирочку. Мишутка и Стасик, выслушав Игоря, сказали ему, что он очень плохо поступил, и отказались с ним дружить. На их месте я бы поступил точно так же, потому что фантазировать и врать – это совсем разные вещи.

Фантазии не приносят никому никакого вреда, если бы на свете не было фантазеров, то не было бы сказок, ведь все сказки – это выдумка. Но как же было бы скучно жить без сказок! А вот вранье приносит огромный вред.

Например, Ирочка сильно расстроилась и даже плакала, ведь мама отругала ее, не пустила гулять, а ведь она была ни в чем не виновата!

После разговора с Игорем мальчики купили одну порцию мороженного на двоих, потому что на две у них не хватило денег, и пошли домой, чтобы разделить мороженное пополам. Настоящие друзья всегда все делят пополам, потому что для друга ничего не жалко, тем более мороженного.

В подъезде друзья встретили Иру, которая плакала. Мальчики пожалели девочку, ведь они знали, как плохо поступил с ней ее собственный брат. Чтобы утешить Ирочку, они решили угостить ее своим мороженным, правда, для этого порцию пришлось разделить уже не на две, а на три части.

Но Мишутка и Стасик не пожадничали, потому что они очень добрые и справедливые мальчики!

Важно

Мальчики из рассказа мне очень понравились, потому что их фантазии не приносили никому вреда, а еще, потому что они пожалели и поддержали Ирочку в трудную минуту.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинения по рассказам Носова« Блок, Есенин, Маяковский сочинениеСочинение “Дети бегущие от грозы” »

Источник: http://schoolessay.ru/sochineniya-po-rasskazam-nosova/

Произведения Носова

Более четверти века назад пришел Николай Николаевич Носов в детскую литературу с первой книгой своих рассказов «Тук-тук-тук!». Можно сказать, что этой книжкой он как бы постучался — тук-тук-тук! — в дверь литературы, адресованной юным читателям. И эта дверь широко и гостеприимно распахнулась перед ним… А через год вышла книга Носова «Ступеньки».

Произведения Носова дарят ребятам очень много хорошего, доброго. И прежде всего они дарят радость смеха, веселого настроения!

Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Тем и привлекательны книги Носова, что, радуя, веселя, они в то же время заставляют серьезно задумываться.

Находчивые, изобретательные ребята действуют на страницах произведений Николая Носова. Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда с удивлением мы слышим, что это слово употребляется как обидное, кого-то укоряющее: «Эх вы, фантазеры!»

Но на самом-то деле фантазеры — это мечтатели, сердца которых окрылены смелыми и неожиданными замыслами. Вот такими именно людьми вырастут юные герои носовских рассказов. А вместе с ними и его юные читатели!

«Витя Малеев в школе и дома» — одно из лучших произведений, рассказывающих о том, как юный человек учится. Но в центре произведения не проблема пятерок и двоек. Оно одухотворено большой мыслью: без знаний в наш век жить невозможно! Эта полная юмора книга окрылена благородным пафосом приобщения юного человека к бесценным сокровищам знаний.

Пожалуй, все дети страны знают и горячо любят книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка»… Это уж, как мы видим, не «семейка», а большая семья ярких произведений, которые всегда будут умными, надежными спутниками детства.

«Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зеленые шары, величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше». Иллюстрация А. Лаптева к сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и повести Николая Носова помогают ребятам стать добрыми и честными, смелыми и бескорыстными людьми. Прекрасно то, что писатель воспитывает не скучным, назойливым голосом, а с дружеской и веселой улыбкой.

Среди многих заветов, которые оставил нашей детской литературе А. М. Горький, есть и такой: для детей надо писать забавно. Забавно — это значит не легкомысленно, а увлекательно, интересно. Так именно и пишет любимец нашей детворы Николай Николаевич Носов.

Источник: http://www.testsoch.info/proizvedeniya-nosova/

Сочинение Жизнь и творчество Н. Н. Носова

Родился Николай Носов в 1908 году в семье актера. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал в гимназии. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием.

Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин.

В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа.

Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», — говорил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Первым рассказом Н. Н.Носова был «Затейники» (1938 год). Первая тоненькая книжка — в 1945 году. Называлась она «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели: «Детгиз» через год выпустил в свет следующую книгу — сборник рассказов «Ступеньки». А далее? Далее по этим ступенькам одна за другой выходили на широкий простор книги уже известного,

Крепко полюбившегося и «веселого писателя», как называли и называют часто Н. Н.Носова: 1947 — «Веселые рассказы»; 1951 — «Дневник Коли Синицына»; 1953 — сборник «На горке»; 1955 — повесть «Веселаясемейка»; 1956 —

«Прятки»; 1958 — «Веселые рассказы и повести»; 1959 — «Незнайка в Солнечном городе»; а в 1960 — «Приключения Незнайки и его друзей» в серии «Школьная библиотека». Книга включала повесть-сказку «Приключения Незнайки и его друзей» и роман-сказку «Незнайка в Солнечном городе».

Книги Н. Носова иллюстрировали самые разные художники: И. Семенов, Г. Вальк, Д. Бисти, Е. Афанасьева, А. Лаптев, А. Каневский, В. Горяев и другие. Художник В. Горяев; обращаясь к детям и педагогам, не раз повторял такую мысль: «Художественное творчество требует вдохновения. Его появление не всегда сразу объяснимо.

Но если у вас не пишется, возьмите любимую книгу. Уйдите в ее мир. Постарайтесь почувствовать настроение автора. Вот возьмите, например, веселые рассказы Николая Носова. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе — такое приятное чувство одушевленной встречи с хорошими людьми».

Носова все называли «Веселым писателем. Может показаться странным, но в жизни (исключаю личную ее часть — семью), в общении с детьми, в школах, с издателями, коллегами Н. Н.Носов никогда не давал повода сказать о нем «веселый человек».

Он был сдержан, лукав, чаще задумчив, как бы сам в себе, краткословен, точен в оценках работ других писателей, критиков, доброжелателен. Улыбался чаще лишь глазами, то есть настроение его проявлялось во взгляде. И дети — герои в его книгах — не весельчаки, не скоморохи. Они деловиты.

Они нормальные здоровые дети, живут открыто, увлеченно.

Обратите внимание

Стремительно действуют и в игре, и в делах своих. Естественно, что часто попадают в смешные ситуации, закономерно хотят больше, чем могут, видят себя героями и в маленьком деле, ибо постоянно в состоянии жизнерадостного роста. В состоянии развития, внутреннего движения. Вспомните стихи А. Л. Барто «Я расту».

Нормальные, не изломанные жизнью, не больные (именно о таких рассказывает Н. Носов) дети, конечно, в своем вихре открытий, чаще всего так деятельны, что деятельность эта проявляет все нюансы противоречий между желанием и возможностями ребенка.

Это порождает массу недоумений, вопросов, удивлений. Все это чувствует и передает писатель, поэтому его книги прежде всего глубоко правдивые произведения доброго, любящего человека, для которого детство самоценно. В нем все значимо. Все мило. Все дорого.

Все приятно и, не побоимся слов, празднично, то есть весело. Детство — счастье.

Задача взрослых — понять это и сделать миг детства счастливым, способствовать, чтобы праздничность детства сохранилась. Помочь ей перейти в отрочество, юность и задержать на всю жизнь.

Просто веселых людей много разного рода. Есть весельчаки, стремящиеся рассмешить детей плоскими и пошленькими анекдотами или злыми, черными шутками. Например, можно назвать черным «смех наоборот» Г. Б. Остера.

Этот смех сродни тому, как веселятся дети, увидев упавшую пожилую женщину, разбившую при этом бутылку с молоком, купленную, возможно, на последние деньги. Н. Носов не старается рассмешить. Он показывает правдиво мир хороших, нормальных детей. Этот мир прекрасен.

Этот счастливый мир богат светом, жаждой жизни и, конечно, юмором.

«Юмор — это субъективная копия объективного комизма. Юмор предполагает высокие эстетические идеалы, иначе неизбежно он девальвирует, теряет свой очищающий эффект (катарсис), превращаясь в цинизм, пошлость, скабрезность. Не случайно классики мирового искусства У. Шекспир, Ч.

Диккенс, А. П. Чехов, К. Чапек, Ч. Чаплин и др. нередко использовали свойственный юмору дружеский смех для выражения сущности положительных героев, раскрытия за внешней комедийностью прекрасного, гуманистического начала в человеке» (подчеркнуто мною. — Т. П.).

Такова именно эстетика Н.

Носова: за внешней комедийностью он видит и помогает увидеть нам прекрасное, доброе в любимых писателем героях: Косте Шишкине, Мишке и Коле, которым так и не удалось насладиться своей кашей, в Вите Малееве и его друзьях, в Незнайке со всей его сказочно прекрасной компанией.

Исследование ребенка. В 1972 году вышло любопытнейшее писательское исследование Н. Н. Носова «Повесть о моем друге Игоре». Это — вдумчиво проведенное, изящно представленное читателям изучение интеллектуального, духовного роста ребенка от первого года жизни до шести лет

Включительно. Читать книгу редкостно интересно каждому, а учителю профессионально очень полезно. Полезно это и с детьми читать вместе (дома, в школе), и самим детям самостоятельно — работает эффект заражения.

Ребенок невольно сравнивает себя с реакциями героя, свои речевые возможности со словами, с речью Игоря и закономерно сам развивается.

Важно

Нам же здесь, опираясь на художественный дневник дедушки Николая Николаевича Носова, надо сказать следующее об эстетике его творчества.

Покоряет более всего осознанное признание не только равноправия детей и взрослых, но и приоритета детства как этапа в становлении человека и как условия полноценной жизни взрослых. Не только в личном, но и в футурологическом, социальном, культурологическом плане. Писатель анализировал

Силу и богатство «волшебной страны» детства еще в начале своего творческого пути. Он начинал писать для взрослых, но не нашел свою тропу и признавался: попав «в волшебную страну детства увидел детство уже не в тумане далекого прошлого, а в непосредственной близости».

«Признаюсь, волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребенке то, чего не замечал раньше, и чего, мне казалось, не замечалии другие». Да, удивление и любовь— два чувства-лейтмотива «Повести о моем друге Игоре».

Читайте также:  Сочинение письмо ветерану великой отечественной войны

Читаем первую зарисовку из этой книги.

Называется она «Дидя».

«Вечер 31 декабря 1963 года. Я держу Игоря на руках перед наряженной новогодней елкой. Он тянется ручонками то к сверкающему стеклянному шару, то к светящейся лампочке и кричит, захлебываясь от восторга:

— Дидя, ву! Дидя, ву-у!

Он называет меня не деда или дедя, как обычно зовут своих дедушек другие ребята его возраста. Я у него почему-то «дидя». Я не возражаю против такого названия, наоборот, оно мне даже нравится. Во всяком случае — оригинально. А поделиться радостью с другим — разве это не проявление чувства дружбы, которое доступно ребенку уже в тот период, когда он начинает произносить свои первые слова?»

Конечно, было бы интересно поразмышлять об уровне, интенсивности развития Игоря, о развитии его способности анализировать, сравнивать различные предметы, факты. Книга дает обильный материал для раскрытия возрастной психологии ребенка и в год, и в два, и в 3, 5.

Надеюсь, что вы, уважаемый коллега, прочтете всю повесть об Игоре и подумаете над этими и другими вопросами, которые возникнут при чтении картинок из жизни внука Н. Н. Носова.

Здесь же, полагаю, необходимо заметить, что и это специфическое произведение писателя убеждает: ему свойственно трудно определимое одним словом особое внимание — доверие к ребенку, которого он изучает. Ребенок для писателя Н. Н.Носова — субъект, а не отстраненный от художника-исследователя объект.

Н. Носов ничего не описывает. Он рассказывает. Предлагает читателю свою, любовью согретую аналитическую информацию о своем герое. И приглашает своего читателя нарисовать, вообразить, создать свою «субъективную копию».

Страницы: 1 2 3

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-zhizn-i-tvorchestvo-n-n-nosova/

сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека»

сочинение по рассказу Носова-«Кукла»,по теме «Кукла так похожа на человека».

Куклы всегда являются похожими на людей, своим внешним видом они и привлекают детей. Но что же вдохновило Носова написать рассказ, который имеет название «Кукла»?

Прежде всего, следует заметить, что само произведение заставляется каждого задуматься о человеческой нравственности. Так, читая этот рассказ, мы видим, как Акимыч со своим собеседником идет по улице. И вдруг им на пути встречается сломанная кукла.

Она грязная и валяется в придорожном кювете. У нее светлые волосы, но только немного обожженные, а вот глаза выдавленные и вместо носа – дыра, которая, скорее всего, образовалась из-за ожога, сделанного сигаретой.

Да и туловище ее повреждено тем же способом.

С одной стороны, нет в этом ничего особенного, просто валяется на улице сломанная игрушка, поэтому другие люди как взрослые, так и дети не обращают на нее никакого внимания, и проходят мимо.

Однако Акимыч является необычным человеком, он прошел все тяжести войны. Он видел своими глазами, как смерть забирает многих людей, поэтому это уже не наводило на него страх.

Но изуродованная игрушка его очень расстроила.

И не удивительно, ведь он считает, что кукла является подобием людей. Поэтому многие начинают чувствовать себя лучше, вспоминают хорошее, думают о своем детстве, ощущают необоснованную радость, когда видят красивую, хорошо одетую куклу.

Совет

По этой причине тот человек, у которого чистая душа и помыслы, не сможет сломать игрушку, он не изуродует куклу, которая напоминает его же и обладает человеческими чертами.
Акимыч считает увиденную картину трагической именно поэтому и является совершенно правым, хотя возможно из-за этого он многим читателям кажется изрядно сентиментальным, однако его чувство нельзя назвать пороком.

А вот цинизм или равнодушие можно считать тяжелым недостатком. И только равнодушный человек может пройти мимо сломанной игрушки и никак на это не отреагировать.

Главному герою рассказа тяжело на нее смотреть, поэтому он вырывает для нее могилку, таким образом, скрывая от других людей все плохое, что может навеять душевную тяжесть или горестные раздумья. Но в тоже время Акимыч понимает, что «всего не закопать».

Подытоживая, следует заметить, что Акимыч не остался равнодушным к кукле в отличие от других прохожих, по той причине, что он пережил войну, но все же его больше ранит человеческое равнодушие и его эта картина настолько трогает, что он подбирает эту куклу и хоронит ее. Таким образом, Носов говорит своим читателям, что не следует быть равнодушными к чужому горю и оставаться безучастными. Нужно не бояться проявлять доброту и быть отзывчивыми.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-po-rasskazu-nosova-kukla-po-teme-kukla-tak-pohozha-na-cheloveka/

Носов

Министерство профессионального образования РФ

Усть-Лабинский социально-педагогический колледж.

Реферат по детской литературе на тему:

Носов Н.Н.

Выполннила: студентка

2 З (К) курса

Волченко С..

Переподаватель:

Щербина Л.Г.

г. Усть-Лабинск

2001г

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ (1908-1976)

Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием.

Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин.

В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

Путь в литературу. В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников… Постепенно я понял, что сочинять для детей наилучшая работа.

Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное любви к ним. И уважения.

Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением, говорил автор повести Витя Малеев в школе и дома, когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Первый рассказ Н.Н.Носова Затейники был издан еще в 1938 году. Первая тоненькая книжка в 1945 году. Называлась она Тук-тук-тук. Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели: Детгиз через год выпустил в свет следующую книгу сборник рассказов Ступеньки.

Читайте также:  Анализ повести портрет гоголя сочинение

А далее? Далее по этим ступенькам одна за другой выходили на широкий простор книги уже известного, крепко полюбившегося и веселого писателя, как называли и называют часто Н.Н.

Обратите внимание

Носова: 1947 Веселые рассказы; 1951 Дневник Коли Синицына; 1953 сборник На горке; 1955 повесть Веселаясемейка; 1956 Прятки; 1958 Веселые рассказы и повести; 1959 Незнайка в Солнечном городе; а в 1960 Приключения Незнайки и его друзей в серии Школьная библиотека.

Книга включала повесть-сказку Приключения Незнайки и его друзей и роман-сказку Незнайка в Солнечном городе.

Книги Н.Носова иллюстрировали очень непохожие по почерку художники: И.Семенов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А. Лаптев, А. Каневский, В.Горяев и другие. Художник В.Горяев; обращаясь к детям и педагогам, не раз повторял такую мысль: Художественное творчество требует вдохновения. Его появление не всегда сразу объяснимо.

.. Но если у вас не пишется, возьмите любимую книгу. Уйдите в ее мир. Постарайтесь почувствовать настроение автора… Вот возьмите, например, веселые рассказы Николая Носова. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбаетесь. На душе такое приятное чувство одушевленной (!) встречи с хорошими людьми.

Веселый писатель, привычные слова в статьях, в докладах и лекциях о Н.Н.Носове. Может показаться странным, но в жизни (исключаю личную ее часть семью), в общении с детьми, в школах, с издателями, коллегами Н.Н.Носов никогда не давал повода сказать о нем веселый человек. Он был сдержан. Бывал лукав.

Чаще задумчив, как бы сам в себе. Краткословен. Точен в оценках работ других писателей, критиков. Доброжелателен. Улыбался чаще лишь глазами, то есть настроение его проявлялось во взгляде. И дети герои в его книгах не весельчаки, не скоморохи. Они деловиты.

Они нормальные здоровые дети, живут открыто, увлеченно. Стремительно действуют и в игре, и в делах своих. Естественно, что часто попадают в смешные ситуации, закономерно хотят больше, чем могут, видят себя героями и в маленьком деле, ибо постоянно в состоянии жизнерадостного роста.

В состоянии развития, внутреннего движения. Вспомните стихи А.Л. Барто Я расту.

Нормальные, не изломанные жизнью, не больные (именно о таких рассказывает Н. Носов) дети, конечно, в своем вихре открытий, чаще всего так деятельны, что деятельность эта проявляет все нюансы противоречий между желанием и возможностями ребенка. Это порождает массу недоумений, вопросов, удивлений.

Важно

Все это чувствует и передает писатель, поэтому его книги прежде всего глубоко правдивые произведения доброго, любящего человека, для которого детствосамоценно. В нем все значимо. Все мило. Все дорого. Все приятно и, не побоимся слов, празднично, то есть весело. Детство счастье.

Задача взрослых понять это и сделать миг детства счастливым, способствовать, чтобы праздничность детства сохранилась. Помочь ей перейти в отрочество, юность и задержать на всю жизнь.

Просто веселых людей много разного рода. Есть весельчаки, стремящиеся рассмешить детей плоскими и пошленькими анекдотами или злыми, черными шутками. Например, можно назвать черным смех наоборот Г. Б. Остера. Этот смех сродни тому, как веселятся дети, увидев упавшую пожилую женщину, разбившую при этом бутылку с молоком, купленную, возможно, на �

Источник: https://www.studsell.com/view/91447/

Отзыв о рассказе Н.Носова «Фантазеры»

Герои рассказа Н.Носова «Фантазеры» — два мальчика, Стасик и Мишутка. Они сидят на скамейке и развлекаются тем, что придумывают разные небылицы.

Разгорается настоящее соревнование – кто кого перефантазирует? То они говорят друг другу, что им больше ста лет, то заявляют, что могут переплыть реку, море и даже океан.

В своих фантазиях мальчики бьют акулу кулаком по носу, ходят без головы и летают на Луну.

Когда к ребятам присоединяется сосед Игорь, он тоже пытается фантазировать наравне со Стасиком и Мишуткой. Заявив ребятам, что их фантазии не имеют никакого практического смысла, Игорь поставил им в пример свой недавний поступок — он съел банку варенья, а чтобы мама не ругала его, намазал сестренке Ире губы вареньем и свалил вину на нее.

Ребята на этот пример ответили, что это не фантазия, а вранье, и что Игорь – не фантазер, а врун. Обидевшись, Игорь ушел. А мальчики отправились покупать мороженое. Но денег у них хватило только на одну порцию. Они пошли домой, чтобы разделить мороженое на две половинки и по дороге встретили Иру, наказанную мамой вместо Игоря.

Чтобы утешить девочку, мальчики предложили ей свое мороженое, тут же сочинив историю о том, что они уже съели по десять порций. В итоге, Ира предложила разделить купленное мороженое на троих. Что ребята и сделали.

В конце рассказа Мишутка заявил, что однажды он съел целое ведро мороженого, после чего уточнил, что ведерко было маленькое, не больше стакана.

Таково краткое содержание рассказа.

Совет

Главный смысл рассказа «Фантазеры» заключен в его названии. Автор наглядно показывает читателю, чем фантазия отличается от вранья и лжи. Фантазия никому не причиняет вреда, а вот ложь Игоря, съевшего варенье, привела к тому, что незаслуженно была наказана его сестра Ира.

Конечно же, лжи и вранью нет места в нашей жизни. А вот весёлые выдумки, фантазии – это хороший вид досуга для маленьких детей. Фантазии развивают у ребят творческое мышление, а также помогают осваивать тонкости родной речи. Как, например, Мишутка использовал игру слов, сказав, что съел ведро мороженого. Формально, он сказал правду, лишь после уточнил, что ведро было размером со стакан.

В рассказе мне понравились оба главных героя, Мишутка и Стасик. Это ребята, которые любят тренировать свой ум различными придумками. Кроме того, они умеют отличить безобидную фантазию от вранья, приносящего людям вред. Ребятам, к тому же, еще свойственно чувство сострадания. Встретив Иру, незаслуженно наказанную вместо Игоря, они без колебаний предлагают ей единственную порцию мороженого.

А вот персонаж Игорь, совравший своей маме и сваливший вину на маленькую сестренку, заслушивает всяческого порицания, поскольку его придумки наносят вред людям.

Какие пословицы подходят к рассказу «Фантазеры»?

Человек с фантазией живет сто жизней сразу. Ври, ври, да не завирайся.

Во лжи нет добра.

Источник: http://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_fantazery/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector