Образ и характеристика дмитрия коршунова в романе тихий дон шолохова сочинение

Характеристика и образ Дмитрия Коршунова (Митьки) в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

Одним из второстепенных персонажей произведения является Дмитрий Миронович Коршунов, одногодок и друг детства главного героя романа Григория Мелехова.

Митька представлен писателем в образе казака, происходящего из богатой семьи. В юности Митька отличается внешностью высокого, тощего парня с прямым коротко стриженными волосами, белым узким лбом и увалистой походкой.

Главной отличительной чертой являются его зеленые блестящие глаза, напоминающие кошачьи с непокорным взглядом.

Обратите внимание

После трех лет службы в казачьем отряде Митька меняется коренным образом, став плечистым, сутулившимся и пополневшим казаком с огрубевшим лицом и тяжелым голосом.

По нраву Митька – веселый, бесшабашный казак, любящий послушать похабные песни и анекдоты.

Характерными чертами Митьки Коршунова писатель называет его строптивость, непокорность и гордость, выражающиеся в драчливости и ехидстве.

Кроме того, Митька пренебрежительно относится к представительницам женского пола и непочтительно относится к старшему поколению. Несмотря на свое бесстрашие, Митька живет беспечной и бездумной жизнью, мысля просто и примитивно.

Начав службу, Митька проявляет себя как неблагополучный казак, получивший две судимости, обвиняемый в изнасиловании и грабежах.

Участвуя в военных действиях, Митька проявляется рискованность, разбойную лихость, отвагу и мужество, но при этом не гнушается воровством у своих же сослуживцев, а также жестокостью по отношению к пленным.

С началом Гражданской войны Митька Коршунов становится членом карательного отряда, который сражается против армии большевиков. В этот период проявляются самые негативные качества характера Митьки, выросшего до офицерского чина и ставшего палачом, выражающиеся в его беспощадной жестокости.

После пыток с участием Митьки ни один из пленных не остается в живых, при этом на совести Митьки не только убийства красноармейцев, но и ни в чем неповинных людей, детей, стариков, женщин.

Важно

Высокий офицерский чин присваивается Дмитрию Коршунову не за проявление геройских качеств, а за исправное и усердное выполнение своей бесчеловечной службы, которую он без устали и душевных страданий исполняет на всем протяжении Гражданской войны.

Кульминацией раскрытия образа Митьки Коршунова становится сцена его собственноручного убийства семьи коммуниста Михаила Кошевого, включая малолетних детей и пожилую мать.

На примере образа Дмитрия писатель наглядно демонстрирует негативные человеческий качества, ярко проявляющиеся во время народных волнений, немилосердность, бесчеловечность, жестокость.

Сочинение про Митьку Коршунова

В романе «Тихий Дон», написанном Михаилом Александровичем Шолоховым в период с 1925 по 1940 года, присутствует герой по имени Дмитрий Коршунов.

Он является другом Григория Мелихова, одного из главных персонажей произведения, а также братом его жены Натальи.

Отец и дед Дмитрия были обеспеченными людьми и пользовались отличной репутацией на своей родине, Татарском хуторе. Несмотря на это, любовь к труду у героя присутствует с детства.

Говоря о характере героя, на ум приходят такие слова, как наглый и строптивый. Это было видно даже по его взгляду и глазам, которые похожи на кошачьи.

Была ситуация, когда он не смог сдержать свои желания и надругался над Елизаветой Моховой. После этого случая ему даже хватило наглости попытаться загладить свою вину, прислав к отцу девушки сватов и выставить себя на роль жениха.

Вовсе не удивительно, что Коршунов был выгнан оттуда со скандалом, за ним даже спустили собак.

После этого случая он начинает постоянно проводить время за игрой со Степаном и проводить время с легкодоступными девушками. Еще одним отрицательным качеством данного героя является его отношение к людям более старшего возраста. Это можно понять, исходя из его насмешек над дедом Гришакой.

Совет

Особенно сильно Дмитрий Коршунов отличился во время войны. Кроме того, после войны он предстает человеком совершенно другим, его было не узнать, его образ стал более неприятным. Его призвали в полк в 1914 году, а присоединившись к казакам на родном хуторе, он попадает в карательный отряд. Именно в этом отряде в полном мере можно увидеть жестокость и безжалостность героя.

Избиения и убийства приносили ему невероятное удовольствие, он считал это своим делом. Самым ужасающим поступком было убийство Михаила Кошевого и всей его семьи, которая была не виновата за поступки сына. Михаил получил расплату за то, что он был красным и за свои деяния на хуторе. Такой поступок было невозможно простить, поэтому от Дмитрия отворачивается все его окружение.

Дмитрий Коршунов является отрицательным героем, каких в литературных произведениях насчитано не так много. Он безжалостен и жесток, кровожаден и зол, не имеет при этом никаких положительных качеств.

Вариант 3

Дмитрий Коршунов – это второстепенный персонаж, который позднее стал одним из центральных, но отрицательных героев.

Коршунов – это непокорный человек, примерно одного возраста с Григорием Мелеховым. Его внешность говорит сама за себя: наглый взгляд и ужасное поведение. Дмитрий родился в семье казачьего рода.

Его дед имеет множество медалей и наград за военные заслуги. Дедушка имеет огромный авторитет и уважение среди соседей и жителей села.

Коршунов – это родной братец одной из второстепенных героин, жены Мелехова, Натальи.

Все негативные черты Дмитрия проявились еще в довоенный период. Шолохов повествует, что Коршунов ужасно и непочтительно относился к пожилым казакам, имел пренебрежительное отношения к женщинам. Он, без угрызения совести, мог своровать или обмануть кого-то. Все это делал только ради своей выгоды.

Однажды дело дошло до того, что наглый Коршунов просто принудил к интимной близости казачку. После содеянного, он понял, что совершил ужасный поступок и все-таки решил взять в жены эту девушку. Семья казачки была категорически против свадьбы, не хотела родниться с насильником. Вскоре, его опозорили на всю деревню и ближайшие окрестности.

Как только началась Первая мировая войн юного Коршунова отправляют на службу. Он за эти три года изменился очень сильно. Он располнел, плечи стали еще шире, появились черные усы, как у казака. Его лицо стало более грубым, он стал казаться еще старше, чем есть.

Когда началась революция и все эти переполохи, Коршунов пополнил казачьи отряды, которые яро боролись против Красной армии. Именно в этих отрядом Дмитрий проявляет себя жестко и беспощадно. Он, не моргая глазам, выносит приговоры о смертельных казнях всем красноармейцам и их товарищем.

Обратите внимание

За все эти действия, молодого Дмитрия направляют на службу в карательные отряды. Эти отряды особенно отличались своей жестокостью и непреклонностью. Там убивали даже простых мирных людей.

За все время, пока служил, Коршунов добился многого: офицерского чина. Геройскими качествами он, конечно, не обладал. Всего этого он добился своим усердием, бесчеловечными поступками, которые выполнял. Он не жалел людей, не уставал от крови их. Он ненавидел всем сердцем большевиков и губил их.

Когда Коршунов воюет, то думает о Мише Кошевом, который яро поддерживал новую власть. Когда Дмитрий приехал на хутор, то безжалостно расправился со всем семьей Кошевого.

  • Рылов А.А.Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства
  • Сочинение на тему Осенний вечерМой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.
  • Анализ рассказа Три встречи ТургеневаПроизведение относится к творчеству писателя, отличающегося личными, исповедальными размышлениями. Главным героем рассказа изображается охотник Лукьяныч, от имени которого ведется повествование в произведении
  • Сочинение на тему Почему я хочу работать в полицииВ мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать
  • Сочинение на тему Переводчик — моя будущая профессияВыбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/harakteristika-i-obraz-dmitriya-korshunova-v-romane-tihij-don

Образ и характеристика Дмитрия Коршунова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Одним из второстепенных персонажей произведения является Митька Коршунов, ставший центральным отрицательным героем романа. 

Дмитрий предстает в образе строптивого и непокорного молодого человека, ровесника главного героя Григория Мелехова, имеющего наглый взгляд и кошачьи бегающие глазки.

Он рожден в семье потомственного казачьего рода, один из представителей которого, его дед имеет множество орденов и наград за военные достижения и пользуется среди односельчан заслуженным уважением и авторитетом.

Митька является шурином Гришки Мелехова, родным братом его супруги Натальи.

Характерные негативные черты Дмитрия, проявленные еще при довоенной жизни, раскрываются писателем в его непочтительном отношении к пожилым казакам, пренебрежении к женщинам, а также способностью легко совершить воровство либо обман ради собственной наживы.

Однажды он принудил к близости одну из местных казачек, поняв, что совершил неблаговидный поступок, Митька решил взять девушку замуж, однако ее семья наотрез отказался породниться с насильником, опозорив его на весь хутор.

С началом Первой мировой войны Митька призывается на военную службу, где за три года меняется внешне до неузнаваемости, теперь это располневший, широкоплечий, черноусый казачина, имеющий огрубевшее лицо, беспокойные глаза и выглядевший гораздо старше своего возраста.

При наступлении революционных событий Коршунов вступает в казачий отряд, борющийся против Красной армии, где проявляет себя как жестокий и беспощадный исполнитель приговоров о расстреле и пытках красноармейцев и их сподвижников.

За эти заслуги Митька получает направление на службу в карательном отряде, отличающимся своими зверствами и расправами даже над мирным населением.

Важно

За время службы Коршунов добивается высокого офицерского чина, но не геройскими качествами, а исправным и усердным выполнением своих бесчеловечных обязанностей, никогда не устававшим от людской крови и душевных страданий приговоренных большевиков.

Воюет Митька с мыслью мщения ненавистному ему Мишке Кошевому, поддерживающему новую власть. Заехав на хутор, Коршунов убивает собственноручно всех членов семьи Кошевого, начиная с малолетних детей и заканчивая пожилой матерью.

Жители казачьей станицы резко осуждают поступок Дмитрия, отвернувшись от карателя, он вынужден скрыться из родного села и вернуться на службу в зверский отряд, подавляющий любыми способами всех тех, кто примкнул к власти большевиков.

Сочинение про Коршунова

Дмитрий Коршунов  герой в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон», в начале произведения он представлен как друг Григория Мелехова.  С самого детства Дмитрий любит трудиться и помогать своей семье.

Дмитрий наглый, жестокий и рискованный человек, его глаза сравниваются с кошачьими. Он издевается над Моховой Елизаветой, а после случившегося, не чувствуя своей вины, приходит в гости, желая жениться. Семя девушки не одобрила предложения, героя выгнали, спустив собак.

После отказа Дмитрий начинает вести совсем иную жизнь: он много времени проводит с девушками, играет со Степаном на деньги.

Дмитрий Коршунов не уважает старших, он любит высмеивать деда Гришаку и его старость, его престарелый возраст.

Но во время войны Коршунов показан с другой стороны, с более жестокой и грубой. Во время Гражданской войны он вступает в карательный отряд, ему нравится убивать и наказывать людей.

Он был уверен, что карательный отряд — его призвание, он с удовольствием исполнял приказы начальства.  Его соратники дали прозвище — «дракон». Он легко добился повышения, но не честным путем, а с помощью лести и знакомств с нужными людьми.

Многие командиры даже гордились и радовались безжалостности героя.

Коршунов идет защищать свою малую Родину от врага, но на самом деле жаждет только убийств, для него война естественная среда для жизни, он не привык к ласке и добру.

Совет

Дмитрий не заботится о своем будущем, он беззаботен и живет одним днем. Кроме злобы и ненависти Коршунов человек веселый, казаки любили проводить с ним время, слушать его неприличные анекдоты и песни.

Дмитрий Коршунов безжалостно убивает Кошевого Мишу и его родственников. Причиной мести послужило то, что Михаил перешел на сторону красных, поэтому Дмитрий считает своей обязанностью наказать врага.

После содеянного Дмитрий Коршунов теряет своих прежних товарищей и друзей, его дикости бояться на хуторе, ему больше не доверяют.

Еще до начала войны Михаил издевался над своей сестрой — Натальей, он не ценил даже самых близких.

Очевидно, что Дмитрий  Коршунов — герой далеко на положительный, в его образе отчетливо видна лишняя грубость, жестокость даже к близким людям, отсутствие человечности и милосердия.

Читайте также:  Сочинение человек, которым я восхищаюсь (моя мама, гагарин) 7 класс

Характеристика 3

Рассматриваемого персонажа автор представил одногодкой с главным героем произведения Григория Мелихова. Дмитрий Коршунов является другом детства главного героя, также он происходит из богатой семьи. Дмитрий симпатичный, высокий парень, все характеристики настоящего казака. Самым необычным и запоминающимся во внешности Митьки — это его зеленые красивые глаза, которые похожи на кошачьи.

Поступив на службу, наш второстепенный герой меняется, он становится широкоплечим, серьезным  казаком с грубым голосом. По характеру Дмитрий  настоящий весельчак, любитель повеселиться.

Можно выделить, что Дмитрий имеет не очень хорошие черты характера – строптивость, гордость. К женскому полу молодой человек относится пренебрежительно, а и к старшему поколению. Это можно проследить по сценам с Елизаветой Моховой.

Обратите внимание

Дмитрий надругался над девушкой и по – свински пытался загладить вину. Насмешки над дедом Гришакой.

Он живет с простыми мыслями и не думает о будущем, вольно и беспечно.

Пока Митька участвовал в военных действиях проявил себя как рискованный  и отважный казак. При этом проявляется разбой и жестокое отношение к пленным.

В период, когда Дмитрий становится членом карательного отряда он становится настоящим палачом для пленных.

Со временем Коршунову присваивается офицерский чин, за исправную работу и бесчеловечную службу, которую он выполняет на протяжении войны.

Заключительным событием, которое может повлиять на раскрытие образа Дмитрия становится сцена убийства семьи. Собственными руками Митька убивает даже детей и пожилую мать.

Дмитрий бесчеловечен и жесток, полон негативных качеств является отрицательным персонажем произведения, который не имеет ни капли положительных черт. 

← Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе Тихий Дон ← Характеристика и образ Андрея Соколова в рассказе Судьба человека↑ ШолоховОбраз и характеристика Ильиничны Тихий Дон → Характеристика и образ Натальи в романе Тихий Дон →

  • Нравы и быт дворян 18 века в произведении Капитанская дочка в изображении ПушкинаПовесть под названием «Капитанская дочка», автором которой является Александр Сергеевич Пушкин, гениальный русский поэт и прозаик, относится к произведениям исторического жанра
  • Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 классМногие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
  • Сочинение Первый раз в музее 6 классСегодня самый лучший день в моей жизни, вместо скучных уроков мы идем в музей. На это уйдет целый день. Большинство моих одноклассников уже неоднократно ходили туда, но для меня это первый раз. Они неоднократно рассказывали, как там интересно
  • Роль Базарова в романе Отцы и дети И. С. Тургенева сочинениеРоман «Отцы и дети» был написан И.С. Тургеневым в середине 19 века. С тех пор прошло немало времени, но и сейчас он заставляет задуматься над проблемой взаимоотношения родителей и их детей.
  • Сочинение Описание внешности Мамы (человека) 7 классЯ очень сильно люблю свою маму. Она у меня самая красивая. Каждое утро ее можно увидеть сильно растрепанной, только что проснувшейся, такой какой ее сделала природа.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-dmitriya-korshunova-v-romane-tihij-don

Герои и образы романа М. Шолохова «Тихий Дон». Образ Дона в романе «Тихий Дон» :

Многие произведения, написанные в ХХ веке, посвящались авторами теме войны. Одни описывали ужасы баталий, другие — героические поступки солдат, а третьи — внутренний душевный мир людей, которые оказались свидетелями всех непростых событий прошлого века.

Михаил Шолохов в своем романе «Тихий Дон» раскрывает перед нами целый мир, в котором сложно и запутанно переплелись судьбы героев.

Произведение можно назвать предельно философским, но одновременно и патриотическим, что дало ему возможность пройти цензуру. Присутствует в нем и глубокий подтекст, хоть и не всем удается понять его с первого прочтения.

Образ Дона в романе «Тихий Дон» имеет немаловажное значение, об этом поговорим подробнее.

История романа. Первоначальная идея

Уже в 20-х годах у Михаила Шолохова возникла идея — создать произведение, которое расскажет о простых людях, о том, как у них менялись взгляды на жизнь, как разгорался конфликт между «свояками», как зарождалась Советская власть. В 1925 году автор приступил к написанию романа «Донщина». Это было первоначальное название произведения. Шолохов и не предполагал, что события развернутся так широко, и он создаст целую эпопею.

Идея автора – раскрыть исторические условия жизни простых людей так, чтобы стало понятно, почему они привели к революции. Образ Дона в романе «Тихий Дон» предстал перед читателем как символ мощи народной, казачьей воли, широкой души.

Важно

Перемена замысла послужила тому, что роман стал называться «Тихий Дон». Авторский взгляд подразумевает и то, что в романе раскрывается быт казаков до революции и во время Гражданской войны.

Главной задачей произведения Шолохов ставит показать трагические судьбы людей, которые попали в страшный водоворот событий начала 20 века.

Работа в Вешенской

Новый замысел романа созрел у автора в 1926 году. Шолохов начал сбор материала. Для этого он поселился в станице Вешенской, объезжал ближайшие хутора, разговаривал с местными жителями, участниками революции и войны.

Так накапливался материал, созревал сюжет. Для более тонкого изучения казачества Шолохов тщательно изучал материалы из архивов Ростова и Москвы. Роман публиковался по мере написания частей.

Пресса не смолкала, во всех изданиях публиковались рецензии и отзывы о произведении.

Над своей четвертой книгой Михаил Шолохов работал гораздо медленнее, читатели очень переживали за судьбы героев и писали много писем автору. Был период, когда в среде литераторов возникло мнение, что роман написал не Шолохов, а какой-то убитый офицер. Рукопись якобы была найдена в его сумке.

Автору пришлось доказывать свою правоту перед ростовской комиссией, которая была специально создана, чтобы опровергнуть клевету. Произведение выдержало испытания временем, образ Дона в романе «Тихий Дон», а также другие реальные герои раскрыли всю сущность того времени. Итак, мы разобрались в истории написания эпопеи.

Теперь рассмотрим более подробно образы.

Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон»

Бессмертную эпопею «Тихий Дон» Шолохов назвал в честь могучего, несмолкающего, рокочущего Дона. И это не напрасно. Конечно же, дело не только в географии. Смысл намного важнее и глубже…

События, действительно, происходят на берегах могучей реки, и образ Дона в романе «Тихий Дон» играет немаловажную роль. Протекает река на юге России, местность эту с давних времен облюбовали донские казаки — вольнолюбивые и свободные. Дон и является символом их свободы.

Дед, отец, да и сам Григорий Мелехов, а также другие герои произведения родились и выросли в горячих степях, которые с двух сторон подступают к реке. Две природные мощи — земля и вода — повлияли на формирование характеров этих людей.

Совет

Неудивительно, что Шолохов использовал слово Дон в названии романа. Так отчего же «тихий»? Ведь описанные в романе события происходили в начале 20 века, которые никак нельзя назвать спокойными.

Миллионы людей стали жертвами революции и войны, реки были багряными от крови.

Скрыт в названии особенный смысл. Жизнь меняется, идет своим чередом, а тихие воды реки вечны и неизменны. Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон» очень важен. Могучая река, которая дала жизнь сухим степям, взрастила свободолюбивых казаков, сама же приняла в свои объятья их тела.

Живой Дон

Дон может быть разным по характеру. То он спокойно катит свои воды под солнцем, а то бушует и разливается, выходя из берегов. Но какие бы события ни происходили в жизни людей, река неизменно устремляет свои воды к морю. Ничто на свете не остановит этот процесс: ни войны, ни злоба людская, никакие революции. Дон в произведении — символ стабильности и надежды.

Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» сопоставляется с могучей рекой. После многолетних скитаний он возвращается. За эти годы казак потерял отца, брата, невестку, любимую женщину. В хуторе от многих домов остались одни пепелища, друзья детства не вернулись с войны. Но Григорий берет сына на руки.

Он есть его зерно, росток, надежда на будущее. Финал романа олицетворяет продолжение жизни. Описание Дона здесь гармонирует полностью с образом вольного казака — сильного духом, прошедшего через многие нелегкие испытания на жизненном пути.

Дон еще скован льдом, но кое-где уже виднеется черная вода, река сбрасывает с себя «цепи» и несется вперед, к морю.

Наталья

Рассматривая женские образы в романе «Тихий Дон», особое внимание хочется уделить Наталье. Две женщины полюбили одного казака — классический треугольник. Наталья — законная супруга. Аксинья — жена соседа, любит Григория страстно, горячо.

Жизнь Натальи изуродована и трагична. Эта женщина глубоко нравственна, будучи невестой, она разглядывала своего нареченного влюбленными глазами. С нетерпением она считала до свадьбы дни. Удивительно, но именно застенчивая Наталья настояла на замужестве, когда родители противились этому.

Но так сложилась жизнь, что брак ее стал несчастливым. Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» раскрывает читателю своенравного казака, который покорен Аксиньей и готов идти с любимой на край света. Он честно признается Наталье, что не любит ее.

Обратите внимание

Вся семья Мелеховых встала на сторону невестки. За бескорыстность, простоту, трудолюбие все они полюбили Наталью. Она обо всех заботится, свое же горе переживает в себе. В ее лице Шолохов рисует нам образ трудолюбивой казачки, верной жены и любящей матери.

Безответная любовь

Женские образы в романе «Тихий Дон» можно охарактеризовать как полярные. Если Аксинья — боевая и горячая, то Наталья — скромная и послушная жена. Не познав семейного счастья, она находит утешение в детях.

После рождения Полюшки и Мишатки похорошела и расцвела она необыкновенно. А с какой гордостью показывала Наталья своих детей Григорию. Образ Мелихова в романе «Тихий Дон» меняется в этой сцене. Сердце его в этот момент заливает волна нежности и сострадания к своей жене.

Но и теперь он не испытал к ней любви. Притянул к себе и поцеловал в белый лоб.

В последние дни на смертном одре проявляется величие Натальиной души, ее самозабвенная любовь, мужество и нравственная чистота. Просит она надеть на нее ту самую зеленую юбку, которая нравилась Грише, а Мишатке наказывает поцеловать отца, как тот вернется. Несмотря на все обиды, которые нанес ей при жизни муж, Наталья прощает его и не держит зла.

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»

Центральным в романе является образ Аксиньи. Женщина красива, сильна и независима, способна на пылкие чувства. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» олицетворяет истинную казачку, которая способна принести себя в жертву ради любви.

Жизнь героини очень непроста. О связи с Григорием говорил весь хутор, что стало известно ее мужу. На его вопрос о том, правда ли это, казачка гордо созналась в своем грехе без колебаний. Способность нести ответственность за поступки подтверждает ее сильный дух. Отношения между Аксиньей и Григорием не были легкой интрижкой.

Свою любовь они пронесли через многие испытания на протяжении нескольких лет. Оба были уверены в силе своих чувств, хотя все хуторяне приняли их связь как безнравственную. Именно у Аксиньи возникли мысли порвать с условностями и покинуть хутор. Женщина, не задумываясь, шла за любимым, не задавая лишних вопросов.

Настолько сильной была ее любовь.

Григорий Мелехов

Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» многогранен. Поначалу кажется, что он – главный герой. Но потом читатель видит его примитивный кругозор, понимает, что не видит он дальше «дедовой сабли». Сразу даже не скажешь, отрицательный или положительный это персонаж. Прежде всего Григорий – правдоискатель.

Однако живет он с молодости бездумно, следует устоявшимся традициям. Родители женили его на нелюбимой девушке, как и все, он готовился к службе. Все происходило будто без его участия. Даже страстная любовь к Аксинье не перевернула его жизнь. Все шло по накатанной. В мир этот Григорий пришел не для того, чтобы проливать кровь.

Читайте также:  Характеристика и образ печорина в романе герой нашего времени лермонтова сочинение 9 класс

Но суровые времена в его натруженные руки вложили казачью саблю.

Трагедия Григория

Образ Григория в романе «Тихий Дон» можно назвать трагичным. Последним для него испытанием в романе стала гибель любимой Аксиньи. Женщина получила пулю в тот момент, когда вдвоем с Григорием они направлялись в новую, как им казалось, счастливую жизнь. Все в душе его погибло, замерло в один момент.

В конце романа казак остается совсем один. Все дорогие ему люди оставили этот мир. Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» собирательный.

Он объединил в себе те несчастные судьбы, которые в злые годы замирали и возрождались вновь, с новыми силами начинали жизнь.

Единственной ниточкой, связывающей Григория с жизнью, стал его сын Мишатка, родная земля, хутор и, конечно же, Дон-батюшка, сила и мощь которого передавалась казакам из рода в род.

Шолохов не создал в романе образ идеального казака. Но ему удалось описать судьбу целого поколения – сильного духом, вольного казачества.

Источник: https://www.syl.ru/article/305796/geroi-i-obrazyi-romana-m-sholohova-tihiy-don-obraz-dona-v-romane-tihiy-don

Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» — грандиоз­ная эпопея. В нем перед читателем встают судьбы лю­дей, захваченных водоворотом исторических событий в трагическом XX веке. Автор рисует колоритные, яр­кие характеры казаков и казачек.

Большое место в романе занимают женские обра­зы. Многие свои сокровенные мысли связывает писа­тель с образами Натальи Коршуновой, Ильиничны и Аксиньи.

В «Тихом Доне» перед читателем предстают про­стые малообразованные люди, сила чувств которых ничуть не уступает переживаниям просвещенных ге­роев классических произведений.

Важно

Образы и судьбы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой — это противопоставление «любви-стра­сти» и «любви семейной».

Наталья заранее была обречена на несчастливую семейную жизнь. На нелюбимой женился Григорий, женился тогда, когда его возлюбленная Аксинья «не­истовствовала в поздней горькой своей любви». И ни­какие, даже самые неоспоримые, достоинства Ната­льи не могли разорвать связи Григория с Аксиньей.

Портрет Натальи обращает на себя внимание такой деталью, как «раздавленные работой руки». С годами Наталья меняется, но автор все же подчеркивает в ней черты, говорящие о ее работоспособности и трудолю­бии. В дом Мелеховых Наташа вошла сразу во многом потому, что покорила Ильиничну своим трудолюбием (чего не было у другой ее невестки — Дарьи).

«Работя­щая Наталья вошла свекрам в душу»,— говорит о ней автор.

Огромное терпение, стеснительность и целомудрие отличают Наталью. Она не целуется до свадьбы с му­жем, потому что «совестно», а сама, озаренная счасть­ем, высчитывает в уме дни, оставшиеся до свадьбы.

Наталья — однолюбка. Ее любовь непонятна горя­чему по нраву Григорию, она холодна и медлительна, глубоко скрыты чувства Натальи. «Ты — как этот ме­сяц,— говорит ей Григорий,— не холодишь и не гре­ешь».

С рождением детей Наталья меняется. Она стано­вится увереннее. «Расцвела и похорошела диковин­но»,— замечает о ней автор. Любовь ее стала согре­вающей. Наталья полна глубочайшего достоинства, хотя ей приходится очень нелегко.

Героиня ведет сложный поединок со своей судьбой. Оскорбительно для нее поведение мужа, тайком встречающегося с Аксиньей, унизительны насмешки хуторян. Мучаясь от роковой отрешенности Григория, Наталья идет вымаливать его у Аксиньи в Ягодное.

Ее любовь жерт­венная, она любит до самозабвения.

Отчаявшись в своих попытках вернуть мужа, На­талья бунтует и уходит из дома Мелеховых. От безыс­ходности она испытывает огромное горе: «металась в своей девичьей горенке, как подстреленный чибис по ендовой куге»,— говорит о ней автор.

Совет

Постепенно Наталья понимает, что при жизни в доме Мелеховых у нее еще остается надежда на воз­вращение мужа, на восстановление семьи, рождение детей, а вне его она обречена на одиночество. Важны для Натальи поддержка Ильиничны, Пантелея Прокофьича. Она сроднилась с ними. Любимы ею стены, в которых вырос ее возлюбленный.

Наталья превосходит Аксинью талантом удиви­тельной верности, нескончаемого терпения. Ее огром­ная страждущая душа — самая крепкая ограда для всего дома.. Это чувствуют и ценят все Мелеховы, а Ильинична находит в невестке надежную Союзницу в борьбе за домашний очаг, потому что это для них обе­их — одна из высших ценностей.

Наталья пытается и не может понять Григория, его невольные отступления от нравственных норм, пово­рот от дома, семьи, хотя он всегда искренен, открыт перед ней. «Чужая ты какая-то…»,— прямо говорит Григорий.

Наталье безумно трудно, она противостоит не толь­ко Аксинье, против нее восстает война, забирающая Григория, ей приходится бороться и со всеобщим не­уважением к чистоте и хрупкости. Наталья немного­словна, хотя ее терзают острые внутренние боренья.

О глубине и силе ее переживаний говорят не слова, а по­ступки. Не выдержав нелюбви Григория и презри­тельного отношения хуторян, она пытается покон­чить с собой и даже идет на огромный страшный грех — избавляется от ребенка.

Она не упрекает Григория, узнав о его поведении в походе, а лишь сурово молчит. Великое чувство любви к Григорию пронесла Наталья через всю жизнь. Этим она вызывала зависть легкомысленной гулящей Дарьи. За это любили и це­нили ее Ильинична, Пантелей Прокофьич, Дуняшка.

Умирая, Наталья «простила Григорию все… и вспо­минала о нем до последней минуты».

Традиционное народное понимание предназначе­ния любви — это, прежде всего, продолжение рода. А значит, по народным меркам, правильный выбор все­гда остается за семьей, долгом, детьми. Любовь к мужу у Шолохова неразрывно связана с материнст­вом, и не случайно говорится о Наталье: «Всю жизнь вбивала в детей».

Обратите внимание

Ильиничну и Наталью многое объединяет. Им обе­им присуще мудрое спокойствие хранительниц се­мейного очага. Обе они терпеливые продолжательни­цы мелеховского рода. Обеих отличает глубоко запря­танная способность к духовной жизни.

Ильинична, как и Наталья — великая труженица. Весь ее день проходит в заботах по дому. Семья и дети — смысл ее жизни.

Большая хлопотунья, Ильи­нична, несмотря на возраст, сохраняет дородный стан, «гусыней плавает» по двору и дому. Она тоже не­мало натерпелась от мужа, но молчит об этом, не роп­щет.

Глубокая женская мудрость помогает ей сохра­нить верность долгу, сохранить настоящую счастли­вую семью, стать ее центром, родить и воспитать троих детей.

Великое чувство материнства заложено как в Ната­лье, так и в Ильиничне. Наталья всю себя посвящает детям, Ильинична до последнего издыхания неистово ждет Григория. Как матери, обе эти женщины осуж­дают насилие. Их отличает необыкновенная мягкость и доброта. Ильинична не делит мир на красных и бе­лых.

Она способна на проявление любви к самым разным людям. В ее сердце не находится места для мести и ненависти. Теплом она согревает даже тех, кто при­чинил ей боль. Она сближается с Аксиньей, жалеет Кошевого.

Поразительная внутренняя сила Ильинич­ны — она ни слезинки не выронила, узнав о смерти мужа, хотя внутренние ее переживания были глубоки.

Аксинья — полная противоположность и Ильи­ничне, и, прежде всего, Наталье. В Григории борются два чувства — страстная любовь к Аксинье и тоска по семейной жизни. Не случаен такой выбор имен писа­телем: Аксинья означает «чужая», а «Наталья — «родная».

Аксинья — воплощение непосредственной жизни, бурного протеста. «Не таюсь — грех на мне. Бей, Сте­пан!», говорит она, глядя в глаза мужу, и снова, улу­чив момент, идет на встречу с Григорием.

Автор подчеркивает в Аксинье силу, цельность, го­рячность чувства, удивительное стремление к сча­стью. У нее пламенное сердце. «За всю жизнь за горь­кую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» — неистово восклицает она. Любовь Акси­ньи — это глубокий, страстный порыв, утверждаю­щий право на личную свободу человека. Нет оков, ко­торые могли бы сковать его.

Григория и Аксинью многое объединяет. Это мя­тежные, ищущие души. В них неискоренима тяга к чему-то запредельному, безумному, бушующему. Григорий любит Аксинью, но изломана судьба не только у Натальи, но и у Аксиньи тоже.

Важно

Любовь гуля­щей солдатки в отсутствие мужа, «жалмерки», како­вой стала во всеобщем представлении Аксинья после близости с Мелеховым,— обычное дело для казачьего хутора, и Григорий не воспринимает вначале всерьез предложение Аксиньи бежать с хутора. Обидными словами отвечает он на ее упреки. Горько Аксинье от ощущения растоптанности чувства.

Постепенно Гри­горий понимает, что по-настоящему привязан к Аста­ховой, чувствует он «сосущую тоску». Глядя на нелю­бимую Наталью, он постоянно вспоминает Аксинью, сравнивает их, и сравнение это не в пользу Натальи.

Большое значение имело в развитии отношений Григория и Аксиньи рождение дочери. Даже неуго­монный Пантелей Прокофьич перестал настаивать на возвращении сына домой. Меняется портрет Акси­ньи, она предстает уже не порочной «жалмеркой», а женщиной-матерью.

Тоска по умершему ребенку, по ласке, теплу не по­зволила Аксинье противостоять напористым ухажи­ваниям Листницкого. Не смогла она, в отличие от На­тальи, хранить верность любимому. Виной этому и ее горячий нрав, страстная натура, неумение сопротив­ляться наплыву чувств, сдерживать их, прятать глу­боко в себе.

В финале книги любовь Аксиньи и Григория при­обретает трагически возвышенный, совершенно иной, эпический характер. Горяча и страстна любовь Аксиньи, она готова идти за возлюбленным хоть на край света, не боясь никаких трудностей.

Поражает необыкновенная ее внутренняя сила. Аксинья прони­кается к Григорию почти материнской нежностью. Она окружает лаской и заботой Полюшку и Мишатку. Любовь к Григорию помогает ей сблизиться с Ильи­ничной.

Это уже совсем другая Аксинья.

Григорий забирает Аксинью, чтобы бежать с ней на Кубань. Нет над ними больше никакой власти, духов­ная, крепкая, ничем не объяснимая связь осталась их единственным богатством. Теперь им предоставилась никем и ничем не ограничиваемая возможность жить чистой, открытой, свободной жизнью. «А я все бо­юсь — не во сне ли это? » — говорит Аксинья, боясь по­верить своему счастью.

Несмотря на разность, Аксинья и Наталья — обе одинаково дороги и близки читателю. Они очень жен­ственны и прекрасны, каждая по-своему.

Совет

В романе возникают и другие женские образы. Это и Дарья, это и Лиза Мохова, являющиеся примером того, какой не должна быть женщина.

Женские образы проходят через литературу разных времен и народов. Наташа Ростова, Элен Безухова, тургеневская Ася и другие — все они стали воплоще­нием писательских представлений о женских доброде­телях и пороках. Женщина — продолжательница рода, это очень высокая миссия, поэтому женские об­разы находят в творчестве художников такое широкое осмысление.

Источник: http://5litra.ru/soch/284-zhenskie-obrazy-v-romane-m-sholohova-tihiy-don.html

Готовые школьные сочинения

мая 03 2010

Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон»

Незабываем образ матери Григория — Ильиничны. Ее жизнь была бедна радостями, много в ней оказалось тяжелого и горестного.

Вспоминая об этом, Ильинична рассказывает Наталье: «А меня идол мой хромоногий смолоду до смерти убивал, да ни за что ни про что; вины моей перед ним нисколько не было. Сам паскудничал, а на мне зло срывал.

Придет, бывало, на заре, закричу горькими слезами, попрекну его, ну он и даст кулакам волю… По месяцу вся синяя, как железо, ходила, а выжила же и детей вскормила и из дому ни разу не счиналась уходить».

Перед смертью Ильинична вспоминает опаленную солнцем августовскую степь, «увидела и себя — молодую, рослую, красивую». «Обветренные губы ее дрожат и улыбаются, когда она достает из подвешенной к арбе люльки крохотного смуглого Гри-шатку», торопливо дает ему грудь, шепчет: «Милый ты мой, сыночек! Расхорош ты мой! Уморила тебя с голоду мать…».

Вечная труженица, «мудрая и мужественная старуха», с руками, загрубелыми от многолетней работы, с лицом, «сплошь опутанным паутиной морщин», Ильинична, несмотря на суровую жизнь с доходившим до беспамятства в своей жестокости мужем, сохранила и через все горести и тяготы пронесла нравственную чистоту и природную мудрость, сердечную чуткость и проницательность. В любви к людям, честности и мужестве она воспитывала и своих детей. Даже для Пантелея Прокофьевича Ильинична была большим моральным авторитетом. Будучи неграмотной, материнским чутьем она поняла, что Григорий идет не той дорогой. Провожая сына, крестя и целуя его, она напутствует: «Слухом пользовались мы, что ты каких-тс матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… Ну, как же так можно? В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями;   У   тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось… Послухай матерю, Гришенька!».

Читайте также:  Образ и характеристика доранта (мещанин во дворянстве мольера)

Исключительная проницательность и человечность простой женщины-крестьянки возвеличивает ее в глазах читателя. Ильинична сурова к «истому супостату», «каз-нителю» Митьке Коршунову. Она решительно осуждает Дарью за беззаботную жизнь, за циничное, нечистоплотное поведение, с брезгливостью относится к снохе, особенно после убийства ею Котлярова.

Война, все чаще наведываясь в мелеховский курень, разрушила семью, надломила и преждевременно состарила Ильиничну, заставила ее испытать слишком много горя. Лишившись за короткое время самых близких людей, Ильинична жила теперь только надеждами на возвращение «младшенького». Именно здесь и обнажается чуткое и великое в любви к детям сердце труженицы-матери.

Обратите внимание

Она каждую секунду ждет «Гришеньку», тоскуя, достает его одежду и вешает на видном месте. Ей кажется, что от этого он скорее будет с нею, в родном доме.

Совсем уже больная, она вышла однажды на гумно, «долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: «Гришенька! Родненький мой!» — Помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: «Кровинушка моя…».

Ильинична — это простая русская крестьянка, женщина большого сердца, кристальной чистоты и трогательной человечности. С проникновением в психологию, в сложные внутренние переживания и настроения рисует Шолохов образы матерей Бунчука, Кошевого, проносящих через всю жизнь всепоглощающую любовь к детям.

Большим душевным волнением, глубоким лиризмом пронизано авторское отступление о матерях, потерявших своих сыновей в огне жестоких битв.

«И где-либо в Московской или Вятской губернии, в каком-нибудь затерянном селе великой Советской России мать красноармейца, получив извещение о том, что сын «погиб в борьбе с белогвардейщиной за освобождение трудового народа от ига помещиков и капиталистов…» — запричитает, заплачет… Горючей тоской оденется материнское сердце, слезами изойдут тусклые глаза, и каждодневно, всегда, до смерти будет вспоминать того, которого некогда носила в утробе, родила в крови и бабьих муках, который пал от вражьей руки где-то в безвестной Донщине…» — говорить так о матери может только художник, вышедший из народа, кровными узами связанный с ним.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/xarakteristika-obraza-ilinichny-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Характеристика Григория Мелехова (Тихий Дон)

Мятущаяся натура, сложная судьба, сильный характер, человек на границе двух эпох – основные эпитеты главного персонажа шолоховского романа.

Образ и характеристика Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» — это художественное описание судьбы одного казака.

Но за ним стоит целое поколение донских мужиков, родившихся в смутное и непонятное время, когда рушились семейные связи, менялась судьба всей многоликой страны.

Внешность и семья Григория

Представить Григория Пантелеевича Мелехова несложно. Молодой казак – младший сын Пантелея Прокофьевича. В семье трое детей: Петр, Григорий и Дуняша. Корни фамилии пошли от скрещивания турецкой крови (бабушка) с казачьей (дед). Такое происхождение наложило свой отпечаток и на характер героя. Сколько сейчас научных работ посвящено турецким корням, изменившим русский характер.

Двор Мелеховых расположился на окраине хутора. Семья не богатая, но и не бедная. Средний достаток для одних завидный, значит, есть в селе и беднее семьи. Для отца Натальи, невесты Григория, казак небогатый. В начале романа Гришке примерно 19-20 лет. Высчитывать возраст следует по началу службы. Призывной возраст тех лет – 21 год. Григорий ждет призыва.

Черты внешности персонажа:

  • нос: горбоносый, коршунячий;
  • взгляд: диковатый;
  • скулы: острые;
  • кожа: смуглая, коричневая румянеющая;
  • черный, как цыган;
  • зубы: волчьи, ослепительно белые:
  • рост: не особенно высокий, на полголовы выше брата, старше его на 6 лет;
  • глаза: подсиненные миндалины, горячие, черные, нерусские;
  • улыбка: звероватая.

О красоте парня говорят по-разному: красивый, красивенький. Эпитет красивый сопровождает Григория весь роман, даже, постарев, он сохраняет привлекательность и притягательность. Но в его привлекательности много мужского: жесткие волосы, неподатливые на ласку мужские руки, курчавая поросль на груди, ноги, поросшие густым волосом. Даже для тех, кого он пугает, Григорий выделяется из толпы: переродок, дик, рожа бандитская. Чувствуется, что по взгляду казака можно определить его настроение. Одним кажется, что на лице только глаза, жгучие, четкие и пронизывающие.

Одежда казака

Мелехов одевается в привычную казачью форму.

Традиционный казачий набор:

  • будничные шаровары;
  • праздничные с яркими лампасами;
  • белые шерстяные чулки;
  • чирики;
  • сатиновые рубахи;
  • полушубок;
  • папаха.

Из нарядной одежды у казака есть сюртук, в нем он идет свататься к Наталье. Но он не удобен парню. Гриша дергает полы сюртука, стремится быстрее его снять.

Отношение к детям

Григорий любит детей, но осознание полной любви приходит к нему очень поздно. Сын Мишатка – последняя ниточка, которая связывает его с жизнью после потери любимой. Он принимает Танюшку, дочь Аксиньи, но мучается мыслями, что она может быть не его. В письме мужчина признается, что девчушка снится ему в красном платье.

Строк о казаке и детях мало, они скупые и не яркие. Наверное, это правильно. Сложно представить сильного казака за игрой с ребенком. Он увлечен общением с детьми от Натальи, когда возвращается на побывку с войны. Ему хочется забыть все пережитое, погрузившись в домашние дела.

Для Григория дети – это не просто продолжение рода, это святыня, часть родины.

Мужские черты характера

Григорий Мелехов – мужской образ. Он яркий представитель казачества. Черты характера помогают разобраться в сложных проблемах, происходящих вокруг.

Своенравность. Парень не боится своего мнения, не может от него отступить. Он не прислушивается к советам, не терпит насмешек, не боится драк и потасовок.

Физическая сила. Парень нравится за молодецкую удаль, силу и выносливость. Свой первый Георгиевский крест получает за терпение и выдержку. Превозмогая усталость и боль, выносит раненого с поля боя.

Трудолюбие. Работящий казак не боится любого труда. Он готов заниматься чем угодно, чтобы содержать свою семью, помочь родителям.

Честность. Совесть Григория постоянно с ним, он мучается, совершая поступки, не по своей воле, а в силу обстоятельств. Казак не готов к мародерству. Он отказывает даже отцу, когда тот приезжает к нему за награбленным.

Гордость. Сын не позволяет отцу бить себя. Он не просит помощи, когда в ней нуждается.

Образованность. Григорий — грамотный казак. Он умеет писать, причем передает мысли на бумаге четко и понятно. Пишет Мелехов редко, как и положено скрытным натурам. Все у них в душе, на бумаге только скупые, точные фразы.

Григорий любит свой хутор, деревенскую жизнь. Ему нравится природа и Дон. Он может любоваться водой и плещущимися в ней конями.

Григорий, война и родина

Самая сложная сюжетная линия – это казак и власть. Война с разных сторон предстает перед глазами читателя так, как видел ее герой романа. Отличий между белыми и красными, бандитами и простыми солдатами практически нет.

Те и другие убивают, мародерствуют, насилуют, унижают. Мелехов мучается, он не понимает смысла в убийстве людей. Его поражают казаки, которые живут на войне, получая удовольствие от смертей вокруг. Но время меняет.

Григорий становится черствее, хладнокровнее, хотя с ненужными убийствами так и не соглашается. Человечность – основа его души. Нет у Мелехова и категоричности Мишки Коршунова, прообраза активистов революционеров, видящих вокруг себя только врагов.

Мелехов не позволяет начальству разговаривать с ним грубо. Он дает отпор, сразу ставит на место тех, кто хочет им командовать.

Другие материалы по роману «Тихий Дон»:

Краткое содержание

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1252-harakteristika-grigoriya-melehova-tihiy-don.html

Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

    Чувство единения с вечно обновляющимся миром позволяет Шолохову в своем романе отобразить жизнь во всем ее многообразии, не разделяя героев на положительных и отрицательных. В «Тихом Доне» писатель равно объективно изображает любовь и ненависть, душевное благородство и жестокость, трагическое и комическое.

    В романе эпопее Шолохов создает яркие женские образы Аксиньи, Дарьи, Натальи, Дуняшки, Ильиничны. При всей индивидуализации описания их объединяет щемящая душу острота страданий.

Трагическая судьба этих героинь становится обвинением страшному, непостижимому времени.

Поэтому гибель красной пулеметчицы Анны Погудко, матери Кошевого, Натальи, Аксиньи воспринимается как уничтожение вечно животворящей силы.

    Главной и любимой героиней автора является, как мне кажется, Аксинья Астахова. Она напоминает реку, которая то спокойно течет, то будто взбунтуется и поворачивает вспять.

К этой героине не пристает грязь, несмотря на то, что сам Шолохов, описывая красоту женщины, не раз характеризует ее как «порочную».

Никакие жизненные ошибки Аксиньи не способны убить ту любовь, которая зародилась у нее к Григорию.

Важно

    Давая портрет своей героини, автор мельком указывает особенности ее характера. Противоречивость во внешности, в чертах лица является особенностью Аксиньи. Плетется в ее «душе ненависть с великой любовью».

    Желание Аксиньи любить и быть любимой, конечно, оправданно. Но видела ли она счастье на своем веку? Замужняя женщина, Аксинья отнимает у Натальи Коршуновой, «ни горя, ни радости не видевшей», милого. Но она же отталкивает от себя Григория в Вешках, когда просит его не ездить в Татарское.

Гордость и открытость характера Аксиньи сказываются в том, что, полюбив Григория, она не лжет ни самой себе, ни другим. Героиня не скрывает своей любви от Ильиничны и не принимает упреков, когда та выговаривает ей за смерть Натальи. Аксинья пронесла свою любовь через оскорбления, непонимание, ужасы войны и революции.

И каждый раз как будто открывалось в ней для Григория что-то новое, что заставляло его возвращаться к своей Аксинье.

    Наталья Коршунова – жена Григория, которая пришлась по сердцу семье Мелеховых. Автор любуется ее молодостью, нравственной силой, гармонией внешнего и внутреннего содержания ее личности. Трагедия жизни этой героини заключается в том, что ее не любит Григорий, и он сам признается Наталье в этом.

Брошенная Григорием, она возвращается к отцу, но и в своем доме, где была когда-то весела и счастлива, не находит покоя. Наталья идет назад, к Пантелею Прокофьевичу и Ильиничне, где будет дожидаться своего мужа.

На какое-то время Григорий вернется к ней, потому что знает, что Наталья — хранительница его дома, мать его детей.

    Наталья беззаветно любит Григория и твердо знает, что так, как любит она, не любит никто. Неразделенная любовь к мужу и горькая обида на него толкает героиню на страшное. Сначала она проклинает отца своих детей, а затем избавляется от ожидаемого ребенка. В результате Наталья умирает. Страшным исходом завершается ее жизнь.

Совет

    Невиданной мощью материнского чувства и женской мудрости награждает Шолохов Ильиничну. Эта женщина знает жизнь и порядок в ней. Она принимает сноху обратно в дом и советует молодой жене ждать мужа.

Ильинична не меньше Натальи ждет появления ее детей, потому что знает, что детская любовь способна соединить родителей. Так и произошло.

Григорий после смерти Натальи понял то, что издавна было известно его матери.

    Как свидетельство редкостного умения Ильиничны поддерживать мир в семье, являются ее отношения с Пантелеем Прокофьевичем. Только она умела укрощать припадки его ярости, терпела его измены и рукоприкладство.

    Ильинична мужественно перенесла смерть своего старшего сына, обеих снох, мужа. Никогда она не роптала на Бога, потому что была казацкой дочерью, казацкой женой и казацкой матерью.

Свою судьбу эта героиня приняла как данность этого мира: «А я верю! Не может быть, чтобы лишилась я последнего сына».

Писатель восхищается этой старой мужественной женщиной, которая, с трудом добравшись до гумна, всматривается в сумерки степи и негромко зовет своего младшенького, зная, что он обязательно услышит.

    Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания.

    В романе много второстепенных образов казачек: юных и пожилых, наивных и умудренных житейским опытом. Все они красивы, все они стремятся к любви и сохранению собственной семьи и очага. По мнению Шолохова, женщины – это хранительницы самобытной культуры казачества, хранительницы народной нравственности и животворящей силы Вселенной.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/sholokhov-m-a/tikhij-don/9919-zhenskie-obrazy-v-romane-m-a-sholokhova-tikhij-don

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector