Искусство и ремесло — итоговое сочинение

Искусство и ремесло — примеры итогового сочинения

 
ПодробностиКатегория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Направление «Искусство и ремесло» итогового сочинения 2018-2019 по литературе: примеры, образцы

Готовые образцы и примеры итоговых сочинений по литературе по направлению «Искусство и ремесло». К сочинениям приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Примеры сочинений

Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство — это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность.

Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно.

Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей.

Обратите внимание

Главная цель ремесла — это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него — это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.

В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить.

Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу.

Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.

К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели   мировой   классической   литературы,   в частности,   некоторые  из  них  сопоставляют  понятия   ремесленника   и  творца  в  своих произведениях.

Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения — нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру.

Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами.

Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником.

Важно

Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины.

Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.

Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы.

Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант.

Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло.

Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.

Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник — материальные.

Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

Всего: 686 слов

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/289-obraztsy-sochinenij-ege/2353-iskusstvo-i-remeslo-primery-itogovogo-sochineniya

Готовимся к итоговому сочинению по направлению «Искусство и ремесло»

Направление Искусство и ремесло

Как можно раскрыть тему «Искусство и ремесло»

● Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.  ● Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.  ● Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.  ● Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека. 

● Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Размышления по теме

Искусство — крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.

Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.

Что такое ИСКУССТВО

● Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. ● Умение, мастерство, знание дела. ● Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

Что такое РЕМЕСЛО

Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Г. И. Успенский, рассказ «Выпрямила». Рассказ о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев.

Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве.

Совет

Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.

В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.

В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое — и наслажуся им…». И к этому живому искусству он стремится всей душой, и сбывается мечта его, появляется «новый Гайден» — Моцарт.

Его «Реквием», полный трагизма, скорби и вместе с тем небесного света, пробуждает душу Сальери. Он плачет, слушая «Реквием».Тут исчезает суетное, под воздействием прекрасной музы­ки очищается душа его от зависти. И только тут герой начи­нает осознавать весь драматизм происходящего.

Моцарт от­равлен — Сальери погубил гения, навсегда отнял у людей «но­вого Гайдена».

«Таким образом, музыка Моцарта, иррацио­нальная и боговдохновенная, без слов опрокидывает сухую и бездушную логику Сальери» Особый смысл обретает здесь и случайно оброненная реплика Моцарта: «Гений и злодей­ство — две веши несовместные». Ему не нужно обосновывать и доказывать эти слова; за него это делает музыка, открывая связь искусства с жизнью, любовью, Богом.

В этой трагедии А.С. Пушкин исследует природу гениальности. Он изображает два типа художников — гениального Моцарта, тво­рящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу.

Гений, по мысли автора, — это человек, призванный природой творить добро. «Гений и злодейство—две вещи несовместные», — го­ворит А.С. Пушкин. Сальери завидует славе и таланту Мо­царта, тайно отравляет его и тем самым губит собственную душу.

Таким образом, истинный талант, по мысли поэта, без­защитен перед жизнью.

Л .Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В этом романе Л.Н. Толстой показывает, как музыка воздействует на ум и сердце, как человек раскрывается в музыке. Так, эмоци­ональная, живущая чувствами Наташа Ростова покоряет нас своей музыкальностью.

Она замечательно поет, у нее прекрас­ный необработанный голос, очаровывающий именно своей девственностью и нетронутостью. Ее пением восхищаются Николай Ростов, Денисов.

Наташа с удовольствием слушает пение дядюшки, всей душой отдается русской пляске, обнаруживая неожиданно для всех чувство народного духа, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

«Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой- француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы… Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка», — замечает автор.

В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д.

Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.

Н.С. Лесков — сказ «Левша». В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников.

Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу.

Обратите внимание

Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой.

Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили.

Читайте также:  Сочинение любовь в жизни обломова по роману гончарова

Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.

В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно.

Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства.

Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Природа творчества, по мнению Булгакова, — это всепоглощающая страсть, служение духовной сверхзадаче. Эта идея раскрывается писателем через образ Мастера.

По мысли автора, писательский долг состоит в том, чтобы вернуть человеку веру в высокие идеалы, восста­новить истину, тогда она будет существовать вопреки тем, кто не хо­чет с ней считаться.

В этом и состоит смысл сокровенной булгаковской фразы: «Рукописи не горят.»

Важно

Одна из главных проблем, поставленных М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», — проблема истинного и ложного твор­чества. Автор представляет нам два типа художников. Пер­вый — литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом. Всех их объединяет отсутствие подлинного таланта, подмена лите­ратурных интересов интересами сугубо материальными.

Они озабочены получением дач, квартир, устройством собствен­ной карьеры. Это искусные ремесленники, безнравственные, циничные, прагматики, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Мастер — единственный настоящий писатель в этом романе.

Он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа, поднимает в нем вечные проблемы — тру­сости и душевной стойкости, раскаяния и наказания за гре­хи. Однако это творение и сам автор оказываются мишенью критиков. И автор, подобно Гоголю, сжигает свой роман. Но «рукописи не горят». Миру Латунских и Берлиозов противо­поставляет М.А.

Булгаков мир вечных человеческих ценнос­тей —любви, свободы, творчества, поиска истины.

Н. Полевой — повесть «Живописец». В своем произведении Полевой исследует различные типы художественного творчества. Герой повести, художник Аркадий, не признает искусство-забаву и искусство-ремесло (той же позиции придерживается и сам автор).

Он устремлен душой к небесному идеалу, жаждет постичь высшую, таинственную природу твор­чества. Однако он несчастлив, талант его не признан в обществе. Автор, таким образом, отстаивает в повести истинное искусство, уникальность подлинного таланта.

Кирпичникова И. — увлекательная повесть об искусстве мастеров-стеклодувов, об удивительном стекле с острова Мурано, как развивалось стеклодувное искусство на протяжении веков и о современных мастерах.

В сказе Ю.Нагибина » Мой первый друг , мой друг бесценный» описывается другое ремесло. Отец Павлика , главного героя произведения , был часовщиком. Это очень востребованная профессия.» Считается что причастность к таинственной стихии времени выделяет человека из обыденности.»

А.С.Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения.

Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника.

По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества.

Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».

Н.В.Гоголь «Портрет» Проблема настоящего искусства поднимается в повести Н.В.Гоголя «Портрет». В этом произведении писатель представил нам двух художников, один из которых стремится к совершенствованию своего таланта и посвящает этому всю свою жизнь без остатка, а второй растрачивает свой талант в погоне за славой и прибылью.

Совет

Писатель говорит о двух путях творческой личности: работать ради денег или служить искусству без претензий на признание и богатство.

Решая данную проблему, необходимо помнить, что настоящее искусство всегда оставляет след в душах людей и прославляет художника в веках, а отношение к искусству как к ремеслу даёт благополучие только в конечном, материальном мире.

А.И. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее.

Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично.

Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество.

Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.

А.П.Чехов «Скрипка Ротшильда» Одним из замечательнейших творений А.П.Чехова является рассказ «Скрипка Ротшильда». Главный герой, гробовщик по имени Яков Матвеевич, потерял жену и сам оказался на грани жизни и смерти. И вдруг он понял бессмысленность своего существования.

Ему становится жалко свою умершую супругу и самого себя. В таком состоянии он играет на скрипке, пытаясь выразить в звуках всё наболевшее и прочувствованное. Тут к нему приходит еврей Ротшильд и слышит эту изумительную музыку.

Впервые в жизни Яков Матвеевич почувствовал жалость и к этому, презираемому им ранее человеку. Он подарил ему свою скрипку, а вместе с ней и музыку – настоящее произведение искусства, немыслимое без духовной зрелости, без открытия истинного смысл жизни – любви к миру и людям.

Скрипка и музыка Якова Бронзы дали Ротшильду известность, признание и новую жизнь, в которой он уже не ремесленник, а истинный проводник настоящего искусства.

Цитаты и афоризмы:

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь

Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. Антуан де Сент Экзюпери

Усилие показалось тебе бесплодным? Слепец, отойди на несколько шагов… Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их… Прекрасный танец рождается из умения танцевать. Антуан де Сент Экзюпери

Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза. Платон

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И. Гёте

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию. Л. Толстой

Обратите внимание

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле. Бертольд Брехт

Искусство требует знаний. Бертольд Брехт

Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь. Борис Леонидович Пастернак

Дело художника — рождать радость. Константин Георгиевич Паустовский

Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский

Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может быть значительным художником. Лев Николаевич Толстой

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Иван Сергеевич Тургенев

Искусство призвано сохранять человеческое в человеке (Ю.Бондарев,).

Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу (П. Чайковский,).

Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла. Леонид Зорин 

Искусство требует знаний. Бертольд Брехт

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/gotovimsya_k_itogovomu_sochineniyu_po_napravleniyu_is_105613.html

Искусство и ремесло — Итоговое сочинение

В разговорах, на телевидении, в интернете часто попадается контрастом «искусство» и «ремесло». Их вечный спор – что лучше, что важней… Обычно приходят к выводу, что Искусство выше какого-то там ремесла. А я не согласен.

Я считаю, что искусство обычно что-то такое высокое, прекрасное, но не всем понятное. Чтобы понимать искусство, особенно современное, нужно очень хорошо знать его историю, контекст, модные течения. Что именно это произведение даёт нового? Чем отличается от других? Что хотел автор сказать этой инсталляцией, например?

Искусствовед точно увидит в этой чашке протест против системы, а в вытянутых деревьях влияние абстракционизма, а в окне – «призрак» кубизма. И сможет тогда оценить работу автора. Для простого человека это будет так себе пейзаж с чашкой на подоконнике.

И почти каждый скажет, что тоже мог бы так нарисовать! Но сейчас-то обычно дело не в технике исполнения. Что картина, если есть уже фотография? Важна идея! Искусство не должно только радовать теперь, оно, скорее, удивляет, возмущает, сбивает с толка.

А вот ремесло – это тоже красиво, это мастерство, это уже прикладное искусство, которое понятно всем. Например, научился человек рисовать не картины, а картинки – радостные, позитивные.

Он может нарисовать, пусть и одинаковых, пять штук в день. И он, понятно, продаёт их. Это не работа годовая над шедевром, который будет висеть в музее. Это «прикладное» искусство, доступное людям.

Пусть там и копии, но всё-таки они каждый раз чуть разные.

Пожмет плечами искусствовед, а простой человек купит красивую картинку с, например, морским пейзажем и украсит свой дом. И станет радоваться каждый раз при взгляде на неё! А повесь он картину за бешенные деньги, так она непонятна, часто не красива… А если вдруг красива, то все скажут – «кич».

Важно

Мне не нравятся, когда люди искусства свысока относятся к ремесленникам. Так и говорят, типа, недостойны! Но тут можно и литературу в пример привести, и кино. Вот создаёт режиссёр или писатель свой шедевр, так закапывается, усложняет, умничает десять лет, а выходит – одна тоска сплошная. И профессионалы с умным видом, хотя тоже ничего не понимают, одобряют.

А ремесленник сочинил романчик с юмором, снял приключенческий фильм – всё для людей понятно, можно не заморачивать мозг. Смотришь с удовольствием – позитивные эмоции получаешь. Вот и правда жизни! То же самое с едой, одеждой.

Есть извращенные блюда, которые есть нельзя, дизайнерские костюмы, которые нельзя носить, так они непрактичны… А есть нормальная еда и одежда! И, по-моему, так во всём.

Ремесленники не усложняют, они делают своё искусство доступным, не отрывают его от людей. Их произведения не «на пике», но они тоже учат хорошему. А искусство уходит в свои сферы, становится закрытым клубом.

Я, скорей, за качественное ремесло, чем за холодное и непонятное, на самом деле, никому искусство.

Вариант 2

Талант — это врожденная способность автора создавать, талант — это его влечение к искусству как к части себя, а не как к внешнему явлению, которому он просто поклоняется. Здесь ремесло рассматривается как набор навыков, необходимых художнику, который, в сочетании с талантом, делает его творцом.

Рисунок, композиция, стили, цветопередача и подобное — это вещи, которые изучаются, над которыми усердно работают и на которые распространяются четкие правила.

Совет

Талант предопределяет такие вещи, как привлекательность творчества, искусства и в частности живописи.

Способность художника черпать вдохновение как из своих эмоций и своего внутреннего мира, так и из окружающей действительности; способы, которыми он создает свои работы …

Читайте также:  Сочинение на тему гениальность рассуждение

Вполне актуально рассмотреть разницу между искусством и ремеслом на примере живописи. Даже невероятные картины могут оставаться ремеслом, так как в них отсутствует талант. Пожалуй, в этом заключается основная разница. Стили, техники, виды изобразительного искусства являются частью обучения художника.

Личный стиль «встраивается» в художника и развивается на основе понимания приобретенного, жизненного опыта и личных предпочтений автора. В этом существенная часть ремесла. Наряду с этим, с накоплением жизненного опыта, обогащаются идеи, истории, эмоции и символика.

С ростом как художника и создателя, автор знакомится с его собственными способностями, наклонностями и тенденциями и развивается именно в той области, которая ему характерна, так проявляется искусство.

Он развивает свой собственный стиль, который является не только врожденным, но и осознанным и осмысленным — не только теоретически, но и путем экспериментов с различными техниками, жанрами и стилями в процессе обучения и самообучения.

Такой вектор далек от ремесла, которое нередко представляет собой просто повторение и сохранение какой-либо традиции в собственном деле. Кроме того, каждый художник, живописец на разных этапах своей жизни задает такие вопросы, как «Что такое талант», «Что такое искусство», «Что такое живопись»…

Его личные ответы во многом являются решающими для направления его развития, для его искусства.

Во многом будет ли художник выполнять только ремесло или творить подлинное искусство во многом зависит от конкретного художника, его преданности искусству и живописи, его склонности экспериментировать или придерживаться определенного стиля.

← Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? ← Что такое преемственность поколений? ↑ 11 класс ЕГЭЧем доброта отличается от милосердия? → Почему человек должен быть добрым? →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/iskusstvo-i-remeslo-itogovoe

Учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему: Мастер-класс по подготовке к итоговому сочинению. Направление «Искусство и ремесло»

Скульптор, не мни покорной

И вязкой глины ком…

Т.Готье

I

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен.  Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости….

— Ох, я боюсь всего потрясающего, ..когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — Стерс сказал: «…ваша,  статуя имеет все шансы. Нам она более других по душе… “

— Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. … В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

   Против воли Геннисона беспокоила мысль, в которой он не мог признаться даже себе. — Джен, я схожу. Ты понимаешь — это не беспокойство, не зависть — нет; я совершенно уверен в благополучном исходе дела, но… но я посмотрю все-таки, нет ли там модели Ледана.   Джен подняла пристальный взгляд. Та же мысль тревожила и ее, но так же, как Геннисон, она ее скрыла и выдала, поспешно сказав:

— Конечно, мой друг. Странно было бы, если бы ты не интересовался искусством.

II

… Геннисон прошел несколько шагов и остановился перед белой небольшой статуей, вышиной не более трех футов. Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла меж Пунком и жалким размышлением честного, трудолюбивого Пройса, давшего тупую Юнону с щитом и гербом города. Ледан тоже не изумил выдумкой.

Всего-навсего — задумчивая фигура молодой женщины в небрежно спадающем покрывале, слегка склоняясь, чертила на песке концом ветки геометрическую фигурку.

Сдвинутые брови на правильном, по-женски сильном лице отражали холодную, непоколебимую уверенность, а нетерпеливо вытянутый носок стройной ноги, казалось, отбивает такт некоего мысленного расчета, какой она производит.

Геннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! — сказал он, имея, наконец, мужество стать только художником. — Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать луч. Как живет. Как дышит и размышляет».

Обратите внимание

Тогда — медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той «Женщине с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на избавление. Он увидел некоторую натянутость ее позы.

Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо скрытое старание, которым хотел возместить отсутствие точного художественного видения. Она была относительно хороша, но существенно плоха рядом с Леданом.

 С мучением и тоской, в свете высшей справедливости, которой не изменял никогда, он признал бесспорное право Ледана делать из мрамора, не ожидая благосклонного кивка Стерса.

За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою модель в глину, — без слез, без дикого смеха, без истерики, — так толково и просто, как уничтожают неудавшееся письмо.

— Эти удары, — сказал он прибежавшему на шум Нурсу, — я нанес сам себе, так как сломал только собственное изделие. Вам придется немного здесь подмести.

— Как?! — закричал Нурс, — эту самую… и это — ваша… Ну, а я вам скажу, что она-то мне всех больше понравилась. Что же вы теперь будете делать?

— Что? — повторил Геннисон. — То же, но только лучше, — чтобы оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда была плоха. …

ПРИМЕЧАНИЯ

Победитель. Впервые — журнал «Красная нива», 1925, Э 13.

«Скульптор, не мни покорной…» — строки из стихотворения Т.Готье «Искусство»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/11/05/master-klass-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-napravlenie

Искусство и ремесло 1

Высшая степень творческой деятельности человека – это искусство. Музыка, театр, архитектура, литература и многое другое – это его виды. Настоящие произведения искусства вечно восхищают нас своим совершенством, неповторимостью.

Я думаю, что в них сохраняется и живёт душа автора и что они никогда не устареют, не потеряют своей ценности. Ремесло же – это умение очень хорошо что-то делать, быть мастером в своей профессии.

Ремесленники есть и среди людей искусства, их творения тоже нужны людям, если они принадлежат к высшей степени мастерства и в их создание вложены труд и душа мастера. Таких можно назвать талантливыми.

Есть и другие, в которых нет и искры таланта, нет в их деятельности и настоящего творчества. Поэтому их «творения» не вызывают интереса, не останутся в памяти потомков, растворятся во времени.

Вопросы искусства и ремесла, конечно, нашли отражение и в художественной литературе.

Одно из произведений в книге Н.В. Гоголя «Петербургские повести» называется «Портрет». Главный герой – живописец Чартков. Трудная его жизнь – долги, голод – изменяется после того, как он купил на последние деньги портрет старика и в раме картины обнаружил тысячу червонцев.

После этого Чартков уже ни в чём не нуждался, к тому же стал модным живописцем. Писал портреты богатых людей, приукрашивая их внешность, то есть превратился в ремесленника от искусства.

Важно

Пришло время, когда художник пожалел о том, что погасил искру своего таланта, погубил лучшие годы своей юности в угоду сытости и мнимой известности. Он осознал это, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы своего друга.

Чартков стал скупать и уничтожать настоящие произведения искусства, потом сошёл с ума, и наконец жизнь его прервалась. На примере этой истории мы видим, как художник променял истинное творчество на красивую жизнь, которая не сделала его счастливым.

В книге «Записки охотника» И.С. Тургенева есть рассказ «Певцы». Автор повествует о состязании двух певцов: рядчика и Якова Турка. Соревнование проходило в кабаке, но это не мешало слушателям по-настоящему оценить достоинства их пения.

Первым пел рядчик, и рассказчик говорит о том, что тот вилял и играл своим голосом, как юлой, выделывал всякие «коленца и завитушки». Словом, показал такое мастерство, что восхитил всех слушателей, которые знали толк в исполнении русских народных песен. Затем пришла очередь Якова Турка.

Его голос сначала звучал слабо и неровно, но слушателям становилось сладко и жутко, потому что в нём были и глубокая страсть, и молодость, и какая-то грустная скорбь. Песня Якова, говорит рассказчик, стрелой вонзалась в души людей, а сам певец «отдавался весь своему счастью».

Когда замер последний звук его голоса, слушатели сначала молчали в оцепенении и только потом признали его победу. Как и в других рассказах цикла, писатель подчёркивает то, что в русском народе много умелых, талантливых людей.

Я думаю, что пение Якова Турка можно назвать настоящим искусством, потому что в нём есть всё: неотразимый голос, от которого «веяло чем-то родным и необозримо широким», умение передавать все его оттенки, отражённая в нём душа певца, «русская, правдивая, горячая», которая находила отклик в каждом сердце. О рядчике же можно сказать, что это ремесленник от искусства, правда, в совершенстве владеющий своим мастерством.

В заключение хотелось бы сказать, что не всем людям дано принадлежать к высокому миру искусства. И это закономерно. Но стараться стать хорошим мастером, профессионалом в своей деятельности должен стремиться каждый.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Источник: https://rusulitka.ru/iskusstvo-i-remeslo-1.html

«Искусство и ремесло» Итоговое Сочинение (Изложение) 2018-2019

«Искусство и ремесло» Направление итогового сочинения на 2018-2019 учебный год. 

Обзор темы итогового сочинения по литературе 

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Аспекты направления: 

  1. Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  2. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  3. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  4. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  5. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

ИСКУССТВО
Определение: 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела.

3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

ИСКУССТВО — одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности — живопись, музыку, театр, художественную литературу. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно.

Многозначность термина «искусство» — выражение исторической эволюции эстетического сознания человечества. Формы художественного творчества, ремесла и всяческого уменья обозначались первоначально одним словом.

По мере развития культуры стало постепенно осознаваться существенное отличие художественного творчества от других сфер практической деятельности и одновременно родство всех искусств с поэзией (литературой).

Более того, в 19 веке последняя расценивалась многими теоретиками как «высший» вид искусства.

Совет

Вычленение искусства в качестве самостоятельной категории и феномена человеческого опыта в античной эстетике происходило путем сопряжения и сопоставления искусства и природы, искусства и морали, реального и идеального начал, научного понятия и художественного образа и т. д.

Искусство — совокупность приемов и произведений, несущих на себе отпечаток личности того или иного человека, свидетельство его особого умения или таланта. По этим трем признакам искусство легко отличить от ремесла (которое меньше нуждается в личностном начале и таланте) и техники (которая и вовсе легко без них обходится).

Читайте также:  Особенности творчества бунина кратко

Синонимический ряд: 
умение, мастерство, художество, занятие, знание, артистизм, квалифицированность, умелость, сноровка, искусность, артистичность, вокал, виртуозность, мастеровитость, техника, навык, дело, квалификация изящные искусства: музыка, живопись, ваяние (скульптура), зодчество (архитектура), мозаика, поэзия, пляска, мимика, пение, лицедейство;

Каким может быть искусство (определения): 
Изобразительное, кулинарное, прикладное, сценическое, монументальное, древнерусское, художественное, драматическое, изящное, актёрское, театральное, декоративное, ювелирное, вокальное, цирковое, врачебное, балетное, античное, абстрактное, современное, музейное, оперное.

Устойчивые выражения и словоупотребление: 
Военное искусство, изобразительное искусство, изящные искусства, прикладное искусство, произведение искусства, обучаться искусству, упражняться в искусстве, постигать искусство, покровительствовать искусству, служить искусству, владеть искусством, осваивать искусство, осмысливать искусство, практиковаться в искусству, преуспеть в искусстве, высокое искусство, по всем правилам искусства, из любви к искусству, памятники искусства.

РЕМЕСЛО
Определение:  1. Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.

2. Вообще профессия, занятие (разг.)

Синонимический ряд:
дело, занятие, искусность, кузнечество, мастерство, призвание, промысел, профессия, работа, рукоделие, рукомесло, специальность

Каким может быть ремесло (определения)?:
Кузнечное, прибыльное, ювелирное, актёрское, искусное, доходное, швейное, журналистское, традиционное, оружейное.

Устойчивые выражения и словоупотребление:
Обучить ремеслу, осваивать ремесло, постигать ремесло, зарабатывать ремеслом, кормиться ремеслом, ремесло процветает, заниматься ремеслом, перенять ремесло, преуспеть в ремесле, учиться ремеслу, владеть ремеслом, избрать ремесло.

Источник: https://ege-helper.ru/itogovoe-2019/iskusstvo-i-remeslo/

Авторское итоговое сочинение по литературе «Искусство и ремесло»

Просмотреть свитедельство о публикации

Пожалуйста, оцените работу!
(Нет оценок)

Искусство и ремесло.

Кто такие люди искусства? Вопрос, на который нелегко дать однозначный ответ. Я считаю, что это такие люди, которые посвящают себя полностью искусству, творчеству, это те, кто связывает свою жизнь и профессию с творчеством. Задача таких людей -воздействовать на массы людей при помощи своих произведений.

Ремесло — это мастерство, или требующая специальных навыков работа по изготовлению каких-либо. изделий ручным способом. В данном случае под изделиями  подразумеваются какие – либо шедевры, созданные такими людьми, это могут быть стихи, романы рассказы, живописные картины, натюрморты, скульптуры и разнообразные музыкальные произведения.

Все это продукт человеческого труда.

И, действительно, иногда встречаешь стихотворение, при прочтении которого  появляются слезы на глазах слезы на глазах. Одним из таких произведений является стихотворение Муссы Джалиля «Варварство» , поэт смог подобрать такие точные детали, что каждый испытает дрожь, ужас и боль  всего происходящего в стихотворении.

Так же и музыкальные произведения способны  разбудить в человеке забытые чувства. Ярким представителем такого образа – человека, чье творчество могло сплотить не только людей разных сословий, но и разных национальностей — Сашка – музыкант из повести А.И. Куприна «Гамбринус».

  «Неказистый, похожий на обезьянку» человек играл на скрипке чудесные мелодии и гимны разных стран. Под его чарующую музыку  обитатели пивной забывали о проблемах и заботах. А Сашка играл и играл, и не было такой песни, которой бы он не знал.

Своим творчеством он сплочал людей, под гимны других стран танцевали народы разных национальностей, и там они были все своими, родными. Это, действительно, был музыкант от Бога. Для него не существовало понятия – заработать деньги при помощи своего мастерства, для него музыка – это и была вся его жизнь.

И когда в конце повести Сашка появляется в заведении со скрюченной рукой, все посетители испытывают сожаление, что больше не услышат они чудесных Сашкиных мелодий. Но Сашка не мог оставить музыку, поэтому мастерски переучился игре на другом музыкальном инструменте. И снова в «Гамбринусе» заиграла чудесная музыка.

«Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит» — такими словами завершается произведение «Гамбринус».

В заключении можно сказать, что ремесло и искусство тесно связаны между собой, в том случае, когда для человека это не просто профессия, а смысл всей жизни.

Источник: https://konspekteka.ru/avtorskoe-itogovoe-sochinenie-po-literature-iskusstvo-i-remeslo/

Пример итогового сочинения по литературе в 11 классе: «Что можно считать подлинным искусством?»[по направлению Искусство и ремесло] | Сайт о русском языке, литературе и…о Санкт-Петербурге. Всё об итоговом сочинении, ЕГЭ и ОГЭ

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Что такое искусство? Каждый человек имеет собственное представление о том, что это такое.

Даже словарные определения искусства отличаются друг от друга, называя его то формой культуры, то творческой деятельностью человека, то образным осмыслением действительности.

Обратите внимание

Ясно одно: искусство – это то, что поднимает нас над повседневностью; то, что отличает людей от животных. Но что можно считать подлинным искусством? 

Венера Милосская

Мне кажется, что ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Единственный способ определить «подлинность» искусства – это прислушаться к своему сердцу. Откликается ли душа на конкретное произведение? Какое послевкусие оно оставляет и какие чувства пробуждает?

Вспомним очерк Г. И. Успенского «Выпрямила». Рассказчик описывает, как он в угнетённом состоянии «без малейшей нравственной потребности» отправился в Лувр и, чувствуя только усталость, стал рассматривать античную скульптуру. И вдруг герой увидел прекрасную статую Венеру Милосскую, созерцание которой будто бы «выпрямило» его.

До встречи с этим удивительным шедевром он чувствовал себя «кожаным комком», «скомканной в руке перчаткой». Ни одно произведение до этого не производило такого впечатления на рассказчика, зато теперь даже воспоминание о Венере Милосской возвращает человеку счастье.

Произведение, которое может вернуть радость жизни, разве нельзя отнести к подлинному искусству?

В этом смысле подлинным искусством становится пение Наташи Ростовой в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Николай, проигравший крупную сумму денег Долохову, вернулся в родительский дом в мрачном расположении духа. Он думает: «Боже мой, я бесчестный, я погибший человек. Пулю в лоб — одно, что остается, а не петь».

Но услышав голос сестры, Ростов вдруг почувствовал, что на самом деле счастлив, что все невзгоды: «и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, — все это вздор». Весь мир превратился для Николая в ожидание следующей ноты.

Возможно, на молодого человека произвели впечатление искренность и доброта сестры, зазвучавшие в её прекрасном голосе.

Искусство – явление многогранное и неисчерпаемое. Среди множества форм, видов и жанров каждый отыщет то, что не оставит равнодушным и останется надолго в его душе. Именно это, на мой взгляд, и можно считать подлинным искусством.

[Направление «Доброта и жестокость»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Источник: http://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochinenija-po-literature-v-11-klasse-chto-mozhno-schitat-podlinnym-iskusstvom-po-napravleniju-iskusstvo-i-remeslo.html

Искусство и ремесло. Итоговое сочинение

Направление «Искусство и ремесло» — пожалуй, самое творческое из всех предложенных. Но для успешного написания сочинения по этой теме необходимо хорошо в ней разобраться.

О чем писать

Чтобы справиться с заданием, нужно сперва определить смысл предложенных понятий.

Ремесло — производство чего-либо с помощью подручных средств или самых простых инструментов. Его целью является зарабатывание денег на жизнь.

Искусство — процесс физического воплощения некоего образа, один из способов познания мира. Цель творца не в получении дохода, а в создании привлекательных и эстетических форм.

Несмотря на то, что понятия являются своего рода антонимами, они тесно переплетаются между собой. Поэтому для раскрытия темы нужно не только понять различия между ремеслом и творчеством, но и подумать над следующими вопросами:

  1. Может ли ремесленник через развитие своих навыков стать творцом?
  2. Как отличить истинное искусство от ложного?
  3. Какова роль искусства в жизни человека?
  4. Нужны ли творцы обществу?

Направление «Искусство и ремесло» дает большие возможности для размышлений, в сочинении приветствуются собственные мысли и заключения.

Произведения для аргументации

В литературе через отношение героя к его ремеслу или искусству можно понять его характер и найти объяснения поступкам и решениям. Вот 3 произведения, на сюжеты которых можно опираться при аргументации:

  1. Н.С. Лесков «Левша». Мастеровой Левша занимался своим ремеслом на совесть, хоть оно и не приносило ему богатства. А когда сам император обращается к нему с заказом, Левша создает настоящее произведение искусства — подкову для блохи. Но его талант не оценивается по достоинству, а запоздалое признание не приносит счастья. Левша умирает в больнице для простолюдинов, где ему не оказали должной помощи.
  2. Н.В. Гоголь «Портрет». Талантливый художник Чартков беден. Чтобы спасти свое материальное положение, он начинает браться за не всегда желанные для него самого заказы и зарабатывает много денег. Но со временем он понимает, что растерял свой талант. Когда вернуть прежний дар творить не получается, Чартков сходит с ума и умирает.
  3. В.П. Астафьев «Гимн жизни». Смертельно больная девушка Лина отчаялась выздороветь, она не живет — доживает. Но услышав музыку Чайковского она принимает решение бороться со своим недугом, бессмертное произведение великого композитора дает ей на это силы.

Также вопросы ремесла и искусства затрагивает Лев Толстой в романе «Война и Мир», Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите», Антон Чехов в пьесе «Чайка» и другие авторы.

Источник: https://ege76.ru/iskusstvo-i-remeslo-itogovoe-sochinen/

Возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по направлению «Искусство и ремесло»

Комментарий ФИПИ:

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Понятия, значение которых необходимо знать:

Искусство — творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Ремесло — профессиональное заятие.

Талант — выдающиеся врожденные качества, особые природные способности

Гениальность — высшая творческая способность в научной или художественной деятельности.

Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности.

Тема — номинативное предложение

Роль искусства в современном мире

Влияние искусства на человека

Причины потребительского отношения к искусству

Последствия потребительского отношения к искусство

Роль искусства в годы ВОВ

Источники вдохновения

Разница между гениальностью и талантом

Тема — вопрос

Что есть истинное искусство?

Искусство и ремесло: в чем разница?

Что является источников вдохновения?

Можно ли растратить талант?

Где заканчивается искусство и начинается ремесло?

Почему люди предают свой талант?

Какова роль искусства?

Почему гении зачастую остаются непризнанными?

Почему люди не могут оценить настоящее искусство по достоинству?

 Тема — цитата

Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика.
Жозеф Жубер

Искусство есть заражение чувствами других людей.
Лев Толстой

Теория – монолог, искусство – диалог, в котором собеседник молчит.
Григорий Ландау 

Задача искусства – протирать нам глаза.
Карл Краус

Задача художника – сделать людей детьми.
Фридрих Ницше 

Важно

В семье должно быть не меньше троих детей. Тогда, если один вдруг окажется гением, двое других не дадут ему умереть с голода.
Джордж Кут

Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят.
Артур Шопенгауэр

Чем более велик художник, тем сильнее он должен желать чинов и орденов, служащих ему защитой.
Стендаль

Книги, которые пишутся с целью найти много читателей, — это не сочинения, это произведения авторского ремесла.
Лев Толстой

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.
Лев Толстой

Искусство живо природой откровения, ремесло — освоенной точностью.
Борис Андреев

Источник: http://supersoch.ru/itogovoe-sochinenie-2019/itogovoe-sochinenie-2018209.-spisok-vozmozhnyh-tem-dlya-podgotovki/vozmozhnye-temy-itogovogo-sochineniya-20182019-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

Ссылка на основную публикацию