Сочинение бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой

Сочинение Бабушка в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой

Екатерина Петровна занимает важное место в жизни своего внука по имени Витя. Дочь Екатерины Петровны утонула в реке. Героиня проводила обряды и читала заговоры и просила у матери – природы вернуть ей дочь. После ее смерти бабушка взяла Витю к себе.

Бабушка является суеверной и очень трудолюбивой женщиной. Она с раннего утра трудилась в доме и на огороде, после чего ехала на рынок, чтобы продать свежие ягоды.

Красивые и новые наряды героиня надевала только для особых случаев как праздники или поездка в город.  Петровна недолюбливала разгильдяев и пьяниц. Из-за этого много раз ругалась с соседом Левонтием, который постоянно уходил в запой.

Обратите внимание

В такой же строгости она держала внука и мужа. Бабушка всегда наводит в доме порядок и ведет расчеты по расходам.

Внук слушался Екатерину Петровну, поскольку знал, какое его ждет наказание за непослушание. Витя всегда ел за столом и не ходил с едой по дому. Мальчик боялся гнева бабушки.

Екатерина Петровна очень хорошо знала своего внука и старалась изо всех сил приучить его к порядку. Несмотря на строгость, бабушка очень любила мальчика и не поддавалась на слезы, уловки и действия внука.

При этом она всегда знала, когда Витя говорит правду, а когда лжет.

Героиня была вынуждена применять предельную строгость по отношению к внуку.  Поскольку она желала, чтобы мальчик вырос честным, справедливым и хорошим человеком. Зная своего внука хорошо, старушка запрещала ему дружить с соседскими мальчиками. В гневе она сильно кричала. Из-за чего дедушка называл ее генералом. Екатерине не нравилось, что дедушка балует Витю.

Екатерина Петровна любит посплетничать и знает обо всех последних новостях поселка. Она всем рассказала про обман внука и наказала его по всей строгости. Мальчик хорошо запомнил урок бабушки.

Витя очень сильно плакал и решил больше не врать. Бабушка очень любила Витю и купила ему пряник «коня с розовой гривой».

Повзрослев, Витя часто вспоминает подарок бабушки, олицетворяющий ее доброту и любовь.

Вариант 2

Бабушка — женщина старых нравов. Ей пришлось воспитывать маленького внука. Ей хотелось, чтобы он вырос порядочным человеком. В случае с обещанием купить внуку розового коня, если он поможет собрать земляники, хорошо раскрываются ее две стороны характера: строго и мягкого.

Катерина Петровна пережила много трудностей в жизни. Когда-то она потеряла родную дочь, суеверно прося реку вернуть пропавшую девушку. Она была трудолюбивой и порядочной, поэтому ей не нравились пьяницы и лентяи.

Ей не хотелось, чтобы внук общался с соседскими ребятишками, которые озорничали и учили Витю плохим поступкам. Именно один из них подговорил его съесть всю собранную землянику и пойти на обман: траву присыпать горсткой ягод.

Важно

Однако бабушка не запрещала общаться с соседскими детьми, понимая, что мальчику это нужно.

Катерина Петровна бережлива. Она не раскидывала деньгами. В долг давала только тем, кто возвращает. Она аккуратно пересчитывала деньги и старалась копить.

Имея сильный и строгий характер, она крепко держала и мужа. Ей приходилось многие вопросы по хозяйству решать самой, потому что бабушка была не слишком доверчива и предпочитала держать все под своим контролем.

Катерина Петровна не поддавалась на ложь и слезы внука и умела распознать детскую манипуляцию. Отличаясь суровостью характера, она жестко отчитала его, когда раскрылся его обман с ягодами. Бабушка рассказала об этом случае всем, чтобы пристыдить мальчика.

Скорее, она так сделала, чтобы он вырос хорошим и нелживым человеком.

Несмотря на строгий характер, Катерина Петровна была общительной женщиной. Она ни с кем не ссорилась и умела налаживать дружеские контакты. После случая с обманом внука к ней много кто заходил, именно поэтому об этом событии многие узнали.

Бабушка очень любила внука. Она была с ним строга, но и мягкой тоже. Она разрешала общаться с соседскими детьми, хотя они ей не нравились, и купила пряник, чего внук не заслужил. Герой рассказа вспоминает этот случай с теплотой и благодарностью.

Катерина Петровна преследовала нелегкая судьба. Она привыкла полагаться на себя, старалась держаться правды. Она осуждала лентяев, потому что была трудолюбивой. Чтобы внук вырос порядочным и хорошим человеком, она держала его строго, но старалась быть справедливой. Будучи все же мягкой и доброй она вручила ему заветный пряник. Она понимала, что ребенок должен расти в любви и прощении.

Образ бабушки

Все кто читали произведение Астафьева, Конь с розовой гривой знают, что бабушка сыграла ключевую роль в ситуации с пряником в форме коня. Бабушка Вити это уже старая женщина, которая не раз была проверена судьбой на прочность. Она пережила огромную трагедию в своей жизни. Ее дочь утонула в реке. Ее долго пытались найти, а бабушка молитвами и обрядами умоляла речку вернуть ей дочь.

Это очень занятая и трудолюбивая женщина. Она не теряет не одной возможности, чтобы немножко получить денег. Каждое утро она ездит в город, где продает ягоды. И при всем этом она успевает делать все по хозяйству.

Совет!

Дома она ходила в обычной деревенской одежде, а вот когда ей было нужно в город, она переодевалась красивый наряд. Она очень негативно относиться к ленивым людям и пьяницам. Она часто говорит своим соседям, чтобы они не ленились и шли работать. Также она заставляет работать своего мужа.

А вот внука она с самого его рождения начала приучать к труду и работе. Она его отправляет собирать ягоды, которые она потом продает в городе.

Бабушка любит, чтобы всегда и везде был порядок и всеми средствами она его поддерживает. У бабушки денег не много, но она может дать в долг нуждающемся людям. Она знает как трудно заработать деньги и относится к ним очень осторожно, и при этом пытается отложит на крайний случай.

Сам автор изобразил бабушку строгой женщиной. Витя боялся бабушку если она приходила домой грустной. Он делал все возможное, чтобы не огорчить бабушку. Сама же бабушка любила своего внука, но некогда не оставляла его безнаказанным за его проделки.

Она растила его в таких условиях, чтобы он вырос хорошим человеком и знал, каким трудом все дается. За то, что весь дом держался на плечах бабашки, дедушка в тайне называл ее генералом. Бабушка была общительной и к ней часто заходили, чтобы просто узнать новости. Также она говорила всем о проделках внука, чтобы воспитать его характер.

Такой метод воспитания приводил к тому, чтобы Витя не совершал больше плохих поступков.

Все-таки бабушка любила своего внука. Так как он был круглой сиротой, и все воспитание лежало прямиком на ней. И однажды она решила порадовать внука  и купила ему пряник в форме коня с розовой гривой. И все ее методы привели к тому, что ее внук вырос полноценным мужчиной.

← Анализ рассказа Людочка ← Анализ произведения Печальный детектив↑ АстафьевЧеловека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/astafev/babushka-v-rasskaze-kon-s-rozovoj-grivoj

Сочинение на тему Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева 6 класс

Астафьев, является непревзойденным мастером своего стиля, которому удается в очень сжатых рассказах, передать очень огромный смысл, который понятен всем: детям и взрослым, а это свидетельствует о том, что писатель обладает очень большим талантом.

Среди всего великолепия его творчества, смело можно выделить рассказ «Конь с розовой гривой», который рассказывает читателю про одного сорванца, который достаточно сильно подвел свою родную бабушку, которая на него очень сильно надеялась. Это произведение может играть очень большую воспитательную функцию для детей, так как в этой короткой истории показан весь страх и ужас, одного маленького врунишки, который не мог поступить иначе.

Все начинается с того, что бабушка отправляет своего внука за ягодами, но парень их полностью съедает, так как поддается влиянию своих друзей, которые его начинают упрекать в жадности. За свою работу, он должен был получить пряник, который был похож на коня с розовой гривой, но теперь все испорчено.

Обратите внимание

Мальчик очень боится наказания, и совершает не мужской поступок: корзинку набивает травой, а на верх кладет ягоды. Дело решено.

Наш маленький обманщик приходит домой и подсовывает бабушке эту корзину, которая на первый взгляд кажется полной, но он еще не знает самое страшное: бабушка собирается это продать.

Мальчик все время мучается, так как испытывает очень большое угрызение совести, но ничего не может рассказать, так как очень хочет получить пряник. Дальнейшее события развиваются очень стремительно, так как весь обман раскрыт, и бабушка испытала очень большое и позорное чувство, так как покупатель ее разоблачил.

Нашему герою предстоит очень серьезный разговор, так как таким образом поступать недопустимо, но добрая бабушка все понимает, и наоборот дает внуку пряник, которого он так ждал.

Мальчик испытывает очень большое чувство стыда, так как понимает, что поступил не правильно, но делать не чего и ему нужно исправляться, а этот случай, послужил ему очень хорошим урокам, который он запомнит на всю свою жизнь.

С этого момента, наш парень постоянно помнит об этом нелепом происшествии, так как он поступил очень некрасиво, но это был для него настоящий урок. Он просто должен был признаться в содеянном, так как это было бы по-мужски, но он не смог. Читатель все понимает и обязательно сделает вывод из всей этой ситуации. Все должны отвечать за свои поступки, даже маленькие дети.

6 класс

Сочинение Конь с розовой гривой рассужденияе по рассказу Астафьева 6 класс

Рассказ “конь с розовой гривой” сам по себе является историей мальчика, который по воле судьбы остался один на этом свете. Из родных у него была только бабушка, с которой он и жил.

Трагический случай унес жизнь его мамы, она утонула переплавляясь по реке на своеобразном пароме вместе с другими жителями их деревушки.

Ягоды огненно-красной земляники, упавшие в воду остались в памяти мальчика, как образ красной крови.

Важно

Несмотря на все трудности мальчик не задумывается об этом. он живет жизнью обычного ребенка, много времени проводит на улице, играя с друзьями.

Только одно пожалуй всегда отличало его от всех детей, в отличие от него у всех есть родители, которые как могут воспитывают своих детей. Не имея своей полноценной семьи, мальчик с жадностью старается получить это в соседских семьях, наблюдая за их жизнью и подражая им.

Из-за своего одиночества мальчик постоянно тянется к соседским детям, и эта тяга в итоге оборачивается для него обратной стороной.

https://www.youtube.com/watch?v=AVoAaFPxd04

Однажды бабушка отправляет его в лес. собрать ведро земляники для продажи, а на вырученные денежные средства обещает купить ему пряник в виде коня с той самой розовой гривой.

К слову сказать, мальчик который был обделен различным сладостями и видел их только в крайне редких случаях с радостью соглашается.

И вот в тот момент когда ведро у него было собрано на половину, соседские мальчики начинают смеяться над ним, некими обидными и даже издевательскими поддевками, обзывая его трусом, который слушается бабушку.

Чтобы доказать, что это не так он отдает ведро с набранной ягодой мальчикам, а сам понимаю что ему не чего не остается решается на обман, набивая ведро травой, и лишь сверху присыпая ягодой.

когда бабушка узнала о его поступке она была рассержена, и мальчик боялся наказания, но вместо него бабушка вручила ему заветную сладость, строго настрого приказав думать своей головой и не вестись на подобные высказывания в его адрес.

6 класс

Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс

В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика утонула в реке, переплывая её по реке, случилась эта трагедия, когда мальчик был ещё совсем в юном возрасте.

После этой трагедии он остается жить со своей бабушкой.

Детство ребенка протекает как у обычного маленького ребенка, который активно живет детской жизнью, не думая последствиях и прошлом, так же активно общается с ребятами, которые проживают неподалеку.

В принципе у всех этих детей жизнь идет, как и всех ребят, активно дерутся при каждом споре и бегают вечно голодные, но у них есть главное отличие от главного героя, они проживают в семье, в которой отец часто выпивает и вследствие чего начинает буянить.

Совет!

Но в целом в их в семье все как и у всех, во время праздников они наслаждаются различной едой и поют старые грустные песни.

А главный герой, не имея данного счастья относиться ко всему происходящему как к очень удивительному событию, которого у него нет, и постоянно присутствует на них.

Но в один прекрасный день, вся эта тяга к детям, которые проживают неподалеку в соседских домах, оборачивается плохой стороной по отношению к главному герою. Все начиналось с того, что все в тот же вышеупомянутый день, бабушка главного героя предлагает ему одну своеобразную сделку.

Сделка эта заключалась в том, что мальчик набирает ягод в лесу, поле чего бабушка продает эти ягоды на базаре и взамен покупает мальчику пряник в виде коня.

Конечно же главный герой, который лишен частого присутствия сладостей в доме рад данному предложению бабушки и соглашается на сделку.

И вот главный герой, вдохновленный бабушкиным предложением, отправляется в лес за ягодами, довольно быстро набирает половину корзины.

Через какое то время он встречает знакомых соседских ребят, которые начинают дразнить мальчика, а тот взамен разрешает съесть все свои ягоды, но через некоторое время понимает, что у него не остается времени, что бы набрать полную корзину ягод.

Читайте также:  Своеобразие жанра и композиции романа мастер и маргарита

Тогда соседские ребята предлагает ему схитрить и обмануть бабушку, наполнив корзину травой, а сверху прикрыть ее ягодами и в таком виде отдать корзину бабушке.

Обратите внимание

Мальчика начинает терзать не сам обман, на который он пошел, а то, что он заставит почувствовать боль бабушку, которая позже раскроет обман. Конечно, бабушка раскрывает обман, но по итогу отдает мальчику его пряник в виде коня, который в дальнейшем мальчик будет вспомнить этот плохой поступок и обман, ещё долгие годы.

6 класс

Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева

  • Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 классКартина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх
  • Сочинение на тему Моя любимая книга 5 класс
  • Сочинение Юмористический рассказ о случае из жизни 5 классОднажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.
  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинениеГлавными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он – мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
  • Сочинения на тему Кем я хочу статьНа сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.
  • Сочинение на тему Лесная поляна (описание)Конец августа – хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/kon-s-rozovoj-grivoj-po-rasskazu-astafeva-6-klass

Сочинение по рассказу в. П. Астафьева конь с розовой гривой на тему юмор в рассказе

Из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» нам становиться известно о небольшом происшествии в жизни сироты, жившего с бабушкой. Бабушка обещает маленькому несмышленому мальчику купить пряник в виде коня с розовой гривой. Для этого ему нужно пойти с соседскими ребятами и насобирать земляники.

Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой.

Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику.

Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним. Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод.

К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой.

Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации.

Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом.

Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой.

Важно

Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем». Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя.

Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя.

Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала.

Такие уроки запоминаются надолго и помогут мальчику остеречься таких проступков впредь.

Источник: http://www.school-essays.info/sochinenie-po-rasskazu-v-p-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj-na-temu-yumor-v-rasskaze/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Сочинение 6 класс.В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку.

Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там постукивает копытцами.

Когда же настанет время его съесть, сколько уважения можно получить от соседский ребят! Хозяин такого прекрасного коня сразу становится всеобщим любимцем. И конечно, этот пряник просто невозможно вкусный!С самыми лучшими намерениями герой рассказа отправляется в лес. Вот наберет он полный туесок земляники, бабушка продаст ее и купить любимому внуку пряник конем.

Однако все идет немного не по плану. Как же можно собирать землянику, когда левонтьевские ребятишки шалят, смеются, придумывают разные забавы? Река манит, день такой долгий, и кажется, что землянику насобирать – пару пустяков. Вечер приходит очень неожиданно, и маленький проказник понимает, что уже не до ягод.

Но коня-то хочется!Главный герой идет на обман – засовывает в туесок траву, присыпает ее сверху ягодами и отдает бабушке. Ночью он долго не может уснуть,  сомневается и переживает, и уже хочет признаться бабушке, но засыпает, а утром бабушка уезжает очень рано. Тяжелый день для мальчишки, и страшно ему, и наказания боится, и бабушку жалко.

Расплата не заставила себя долго ждать – возвратившись с рынка, бабушка всем соседям рассказывает, как подвел ее внучек, как опозорил. Главный герой просто не находит себе места от переживаний, и бабушке показываться на глаза боится. К утру следующего дня он уже ничего не хочет, кроме прощения. Так жалко ему и себя, и бабушку, так невыносимо стыдно.

Когда утром к нему заглядывает дедушка, чтоб немного подбодрить внучка, тот уже не может сдержать слез.

Конечно, пришлось все равно выйти к бабушке и выслушать, как она его отчитывает. Однако мальчик рад уже и этому, он просто не выдерживает груза переживаний и раскаяния.

Совет!

И тут бабушка делает ему неожиданный и совершенно незаслуженный подарок – восхитительного пряничного коня. Конечно же, этого коня мальчишка запомнил на всю жизнь.

Этот конь становится для него не только игрушкой и лакомством, но и символом бабушкиной любви и прощения.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/kon-s-rozovoj-grivoj-astafev-v-p/4975-sochinenie-po-rasskazu-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj

Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» – Сочинение

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

Центральная тема рассказов Астафьева — нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты.

После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей.

Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах.

Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга.

Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним.

Обратите внимание

Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

Источник: http://sochineniye.ru/stanovlenie-lichnosti-v-rasskaze-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj/

Сочинение конь с розовой гривой

Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.

Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями.

Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску.

Лишенный подобного «счастья», он жадно черпает это в соседской семье.

Важно

В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес.

Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой.

Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими.

И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом.

И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе.

И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.

Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке.

Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул.

И не станет на него сердиться.

Позднее возвращение домой только откладывает его тоску до утра. А утром получив сполна все бабушкино негодование, мальчик совестливо умолял ее, что никогда больше так не поступит. Закрыв глаза, ожидал он ее наказания. Но бабушка только отдала ему пряник в виде коня с розовой гривой. Годы пройдут, но любовь к бабушке в сердце героя останется навсегда.

Краткое содержание, 6 класс. Краткое сочинение

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня не исключение. Главного герой повествования, как и самого автора, – сироту, оставшегося без родителей, воспитывают бабушка и дед. В своих рассказах Астафьев писал о родной сибирской деревне, о её обитателях, о бабушке с дедушкой.

Рассказ-притча «Конь с розовой гривой» воспроизводит эпизод из детства автора. Герой с соседскими ребятишками направляется рвать ягоды земляники. Бабушка, продав её на базаре, купит любимому внуку сладости — пряничного розового коня. В первые послевоенные годы пряничный конь – «мечта всех деревенских малышей», с ним «столько почёту, внимания» со стороны других мальчишек.

С намерением насобирать полную посудину ягод и «трудом своим заработать пряник» мальчик отправляется на увал. Но его планы нарушены хитрыми, изворотливыми мальчуганами из соседской семьи.

Совет!

Сначала, набрав немного ягод, герой поддаётся на хитрость старшего из левонтьевских ребят, который обвинил его в жадности и трусости. Пытаясь доказать обратное, он отдаёт им свои ягоды.

Читайте также:  Сочинение по картине русская зима крылова 3 класс описание

Затем соседские «орлы» завлекают его играми, весёлыми затеями, да и река манит прохладой.

Когда приходит время возвращаться домой, внук, по совету тех же товарищей, решается обмануть бабушку. Он натолкал травы в туесок, а сверху засыпал её наспех собранными ягодами. Очень хотелось герою получить розового коня.

Ночью мальчик не может уснуть, переживает, долго ворочается, стыдится своего поступка. Решив, что, проснувшись, во всём сознается, он засыпает. Но старушка уехала рано, и тяжёлое раскаяние мучит героя до её возвращения.

Озорник не находит себе места, обманщика не радует прекрасный летний день, лгуну очень стыдно и жалко себя, и бабушку, и теперь хочется только одного: прощения. Пусть бабушка отчитает его, накажет, он понимает, что это будет заслуженное наказание.

Еще одну тяжёлую ночь предстояло пережить герою, и внук просит прощения за своё мошенничество. Наутро, высказав все свои обиды, бабушка всё же дарит внучку того волшебного коня.

Прошло много времени, но помня бабушкин урок, автор признаётся: «Я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Эта притча помогает постичь уроки ответственности, умение признавать и исправлять ошибки. Каждый человек, большой он или маленький, обязан отвечать за содеянное им.

Обратите внимание

Бабушка, несмотря на обман, подарила любимому внуку розового коня. Он, конечно же, всю свою жизнь будет помнить эту историю, доброту бабушки, и вряд ли после этого мальчик будет кого-то обманывать.

«Не буду так делать!» — говорит он Саньке, когда тот предлагает ему способы избежать наказания.

Не стоит бояться признания своих ошибок, нужно говорить правду самым близким людям. Если осознаёшь свои ошибки, значит не станешь их повторять, а попытки хитрить, изворачиваться приносят мучения и близким, и себе.

Несколько интересных сочинений

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены

Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются.

Сочинение по произведениям разных авторов

Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведёт хороший преподаватель

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/06/24/sochinenie-kon-s-rozovoj-grivoj/

Нравственная проблематика рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни недав­но. У него была сложная судьба. Вырос он сиротой, прошел войну рядовым, еле живым вернулся домой. Но жизнь готовила ему еще много испытаний: от голода умер его первый ребенок.

Как все это можно выне­сти? Как сохранить человеческое лицо? Сам автор пи­шет: «За что судьба даровала мне счастье жизни? Дос­тоин ли я его, этого счастья? Все ли делал для счастья других? Не разменял ли так тяжко доставшуюся жизнь на пятаки? Всегда ли был честен перед собой? Не рвал ли хлеб изо рта близких? Не оттирал ли с до­роги локтями слабых?» Этот человек написал много­численные книги о войне, о детстве. Тема взросления, становления личности человека проходит через мно­гие рассказы писателя.

Незначительный случай нередко может повлиять на всю жизнь человека, изменить его. Случай, опи­санный в рассказе Астафьева «Конь с розовой гри­вой», из таких.

Завязкой рассказа является эпизод, в котором ба­бушка послала героя за земляникой, и за это пообеща­ла ему «пряник конем».

Мечта героя исполняется: «по скобленому кухон­ному столу, как по огромной земле с пашнями, луга­ми и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

Казалось бы, история счастливо завершена. Но ка­кова цена этого сказочного коня? Прошло много лет, а автор пишет: «Я не могу забыть бабушкиного пряни­ка — того дивного коня с розовой гривой».

Мальчик отправляется за земляникой вместе с ле-вонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим за­работать пряник». Он понимает, что даром ничего не достается.

Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми края­ми, старые, наполовину изодранные на растопку бере­стяные туески… ковшик без ручки». То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском». В этой семье знали цену труда.

В отличие от левонтьевских «орлов», которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились», герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старатель­но».

Важно

Он помнит бабушкины слова: «Главное — за­крыть дно посудины», это помогает ему, подстегива­ет: «стал собирать ягоды скорее». Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину.

Ле-вонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.

Санька, как более старший и хитрый, поддразни­вает героя: «Бабушки Петровны испугался! Эх ты!» Узнав о прянике, Санька быстро находит нужные сло­ва и ловит героя на удочку: «Скажи уж лучше — бо­ишься ее, и еще жадный!» Мальчику не хотелось по­казаться жадным, «не спасовать, не струсить, не опо­зориться»: «А хочешь, все ягоды съем?» Так «левонтьевская орда» помогла уничтожить земляни­ку, с таким трудом собранную мальчиком. Автор употребляет слова: «покаялся», «хорохорился я», «гаснущим голосом», «напустил на себя отчаян­ность», «махнул на все рукой» — говорят нам о том, что внутренняя борьба героя с самим собой проигра­на. Он становится похожим на соседских ребятишек: развлечения их были жестокими. За некрасивый вид растерзали рыбину, подшибли стрижа, который умер. Об этой смерти они скоро забыли, потому что на­шли себе новое развлечение: «забегали в устье холод­ной пещеры, где жила… нечистая сила».

Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, он осознает свою вину. А Левонтьевским все нипочем: Санька «заржал», он торжествовал: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!» Через действия автор противопоставляет геро­ев: «тихо плелся я за левонтьевскими ребятами» — «они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки».

Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятно­стей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «пригото­вился к каре за содеянное злодейство».

Он понимал, что совершил «злодейство». Поэтому совесть начина­ет вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай.

А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о мате­ри, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И пожалеть меня некому».

Но вот наступает перелом­ный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой ре­шает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!» И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.

Для того, чтобы ярче показать внутреннюю борьбу героя, автор вводит в сюжет описание прекрасного летнего дня.

Совет!

Поначалу герой просто наслаждается те­плым днем, ароматом цветов, трав: «клонились к зем­ле рябенькие кукушкины слезки», «на длинных хру­стких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики», «лежали полосатые цветки-граммо­фоны» .

Но вот его взгляд поднимается вверх — на ли­стья березы, осинник, сосняк. Всматриваясь вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть ба­бушка. Его внутреннее состояние души контрастно с миром природы, красоты и гармонии летнего дня.

Развязка затягивается, так как не может разре­шиться внутренний конфликт героя с самим собой.

Он слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке и всем встречным: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разо­брать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее».

Ему стыдно не только за то, что он обманул бабушку, но и за то, что бабушке невольно пришлось обмануть покупателей земляники. И вот наступает кульмина­ционный момент: дедушка пожалел внука, и нако­пившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помогает найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья…»

И все-таки бабушка купила внуку «пряник ко­нем». Истинная любовь, вера в своего внука помогли пересилить гнев. Она знала, что он раскаивается в сво­их «злодеяниях». И самое тяжелое наказание не сде­лает того, что могут сделать милосердие, доброта про­щение. Потому по прошествии стольких лет пишет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряни­ка — того дивного коня с розовой гривой».

Источник: http://5litra.ru/soch/336-nravstvennaya-problematika-rasskaza-v-p-astafeva-kon-s-rozovoy-grivoy.html

Какие нравственные проблемы ставит перед читателем В. П. Астафьев? (по рассказу “Конь с розовой гривой”)

Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей. ” для детей я всегда пишу со светлой радостью, – говорил В. П. Астафьев, – и постараюсь себя всю жизнь не лишать этой радости”.

Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Это сирота, оставшийся на попечении своей бабушки. Ребенку одиноко. Единственные друзья – дети соседей Левонтьевых. Но бабушка не одобряет эту дружбу.

Ей не нравится их безолаберный образ жизни, постоянные скандалы, нерасчетливость в быту. “Бабушка еще долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя по бедрам, плевалась, а я подсаживался к окну ис тоской глядел на соседний дом”.

Обратите внимание

Дом Левонтьевых стоял “сам собою, на просторе, и ничего-то не мешало ему смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни”.

У Левонтьевых всегда не хватало денег, жили они впроголодь, и Левонтьиха частенько прибегала к бабушке попросить в долг. Но когда Левонтий приносил свой нечастый заработок в семью, устраивался настоящий праздник.

Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Однажды “левонтьевская орда” отправляется за земляникой.

Наш герой идет вместе с ними: собранную землянику можно продать на базаре, а это неплохое подспорье для маленькой семьи, вынужденной экономить на всем.

Сбор земляники очень трудное и нудное занятие, но бабушка обещает внуку купить на вырученные деньги пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Мальчик уже давно мечтал о таком прянике: когда-то ему довелось его попробовать.

Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, братьев Левонтьевых, которые съедают свои ягоды и его упрекают “в жадности”.

Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество – он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Бабушка ничего не замечает.

Мальчик переживает, страдает от собственного обмана, он не может уснуть ночью, наконец, он решается утром признаться во всем бабушке, но не успевает. Рано утром она уезжает в город, чтобы продать там ягоды.

Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки даже не хочет идти домой.

Важно

Но возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой.

Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: “Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…” И действительно, автор говорит: “Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой”.

В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова.

Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой.

И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить.

Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.

Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/kakie-nravstvennye-problemy-stavit-pered-chitatelem-v-p-astafev-po-rasskazu-kon-s-rozovoj-grivoj/

Сочинение на тему «Анализ рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»

В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным.

Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни.

Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела.

Совет!

Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон­тия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником.

Читайте также:  Образ и характеристика кузнеца вакулы в повести ночь перед рождеством гоголя 5 класс сочинение

Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.

Мальчик отправляется за ягодой. Но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой.

Мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой.

Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера че­ловека в добро. Для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство.

Ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе.

А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.

Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни.

Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — Ека­терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж — прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора.

Самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у Астафьева явля­ется язык.

«Нечего куски выглядывать, — гремела она. — Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию.

А уж язык детворы: «Зато мне ба­бушка пряник конем купит! — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — Я? — Ты! — Жадный? — Жадный! — А хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…»

Обратите внимание

Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам — в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.

План

Бабушка посылает мальчика за земляникой. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Под­давшись их провокациям, он отдает им все собранное насъедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не­много ягоды. Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки.

Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не­смотря на свой проступок.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/analiz-rasskaza-v-p-astafyeva-kony-s-rozovoy-grivoy.html

Жизнь и быт сибирской деревни в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”

Категория: Конь с розовой гривой

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка близ Красноярска. Детство и юность пи­сателя прошли в деревне и в заполярном порту Игар­ка. После шестого класса В. П. Астафьев поступил в железнодорожную школу ФЗО, по окончании кото­рой некоторое время работал составителем поездов. В 1942 году он ушел добровольцем на фронт. Воевал за Украину и Польшу, был ранен.

После демобилизации Астафьевработал слесарем, чернорабочим, грузчи­ком, плотником, мойщиком мясных туш. Его литера­турная деятельность началась в 1951 году. О таких людях, как Астафьев, говорят: совесть на­ции, честный, чуткий, требовательный прежде всего к себе человеке. Природа и простые люди — вот посто­янные герои его книг. Рассказ В.

Астафьева «Конь с розовой гривой» — одно из самых замечательных произведений писате­ля, созданных для детей. Он дал это название всему сборнику рассказов, вышедшему в 1972 году. Мы пол­ностью доверяем искренней интонации автора и по­гружаемся в добрый и светлый мир народной жизни, смотрим на жизнь и окружающую природу живым, наблюдательным взглядом ребенка. Произведение В.

Астафьева «Конь с розовой гри­вой» автобиографично. Это воспоминание о собствен­ном детстве. Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы по­сле гражданской войны. Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого — еды, вещей и мно­гих привычных для нас вещей.

Герой рассказа — маленький мальчик, сирота. О его отце нам ничего не известно, а мать его утонула. О ней он вспоминает лишь, когда пьяный сосед начина­ет его жалеть: «Мать-то ты хоть помнишь?» Его вос­питанием занимается бабушка, а дедушка приезжает с «заимки» время от времени. И его приезд для маль­чика — радость. Бабушка была строгая с внуком, вос­питывала его в труде.

Для того чтобы получить «пря­ник конем», нужно было поработать: набрать земля­ники для продажи. Еще с первых строк рассказа мы узнаем, что «конь с розовой гривой» — это всего лишь «пряник конем». Быт деревни беден, поэтому пряник кажется сказочно красивым: «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые».

Это не столько еда, вкусное лакомство, это еще и удовольствие, которое хочется растя­нуть, а может быть, и единственная игрушка: «Пря­ник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что он тут, конь-огонь!..

» В наше время кажется странным, что для детей «пряник конем» — желанная мечта. Но в то время дети не были избалованы вкусной едой, порой даже не всегда ели досыта. В рассказе Астафьева ребятишки показаны постоянно голодными. Бабушка героя «ни­когда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо».

Важно

В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше». Дом их стоял обособленно и без «излишеств»: «сам собою, на просторе», «ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни за­бор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни».

Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскоря­чившейся посреди избы».

Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и гово­рят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы», «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность.

А у са­мих детей насчет отсутствия забора было свое мне­ние: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша!» Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.

Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» По пьяни он колотил стекла, «ругал­ся, гремел и плакал». Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я лю­бил его».

Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Маль­чик жил с бабушкой один, а в многочисленной сосед­ской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в со­седский дом, где он был «окружен редкостным внима­нием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!». Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жа­лостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все на­перебой угощали меня и сами ели уж через силу». Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Не­чего этих пролетариев объедать, у них самих в карма­не — вошь на аркане». И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, карто­шек.

Описание семьи Левонтия не случайно: оно объяс­няет характеры героев, рассказывает нам о той тяже­лой жизни сибирской деревни после гражданской войны.



У человека только тогда может что-то получиться, если у него есть надежный союзник, который понимает его и никогда не подведет. Только вместе можно справиться с различными преградами и добиться цели.

Совет!

Это я могу доказать опираясь на одну историю, которая произошла в реальной жизни.Ира с Наташей дружили с самого детского сада. И это не удивительно, ведь их дома были соседними. В школе они сидели за одной партой и были не разлучными подругами.

Их дружба была проверена временем.Девочки всегда друг д

Я о своем таланте. Много знаю. Стихи — не очень трудные дела. Но более всего : Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. С. Есенин Прекрасная, яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким патриотизмом.

О чем бы ни писал поэт — это все о России. Она представляется автору то нежной девушкой-березкой, то «синью, упавшей в реку», то кроткой и безмятежной, то мятущейся и гордой, но всегда бесконечно любимой. Топи да болота, Синий плат небес.

Хвойной позолотой Взвенива

Осінь – чудовий час року. Природа прощається з останніми теплими днями. Все навколо яскраве і прекрасне. Здається, що художник взяв пензель і розфарбував вулички міста. Вересень ще обдаровує світлом і теплом. Жовтень розмальовує дерева в різні кольори і поливає вулиці дощами. Листопад огортає холодом. Дні короткі. Як дивовижна і різноманітна осінь!{loadposition textmod}

План1.    Тема преступления и наказания в творчестве Достоевского.2.    Причины совершения преступлений.3.    Теория Раскольникова.4.    Возвращение в мир людей.

Проблема совершения и раскрытия преступлений так или иначе рассматривается в каждом произведении русского классика Ф. М. Достоевского.

Автор повествует о преступлении как о проблеме общечеловеческого плана, проводя параллели с популярными в те времена «социальными теориями».Можно сказать, что роман «Преступление и наказание» посвящен под

Одно из значительнейших произведений в русской лирики XIX в. «Родина» Лермонтова – это лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне.

Обратите внимание

Уже первые строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью не победит ее рассудок мой» – задают стихотворению интонацию эмоционально глубокого личного изъяснения и в то же время как бы вопроса к самому себе.

То обстоятельство, что непосредственная тема стихотворения – не любовь к родине как таковая, но размышления о «странности» этой любви – становится пружи

Басня КрыловаОрел и КурыЖелая светлым днем вполне налюбоваться,Орел поднебесью леталИ там гулял,Где молнии родятся.Спустившись, наконец, из облачных вышин,Царь-птица отдыхать садится на овин.

Хоть это для Орла насесток незавидный,Но у Царей свои причуды есть:Быть может, он хотел овину сделать честь,Иль не было вблизи, ему по чину сесть,Ни дуба, ни скалы гранитной;Не знаю, что? за мысль, но только что ОрелНе много посиделИ тут же на другой овин перелетел.Увидя то, хохлатая наседкаТолкует так с сво

(1905 – 1984) Шолохов Михаил Александрович (1905, хутор Кружилин станицы Вёшенской Области войска Донского — 1984, станица Вёшенская Области войска Донского — 1984, станица Вёшенская Ростовской области), писатель, академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Автор посвященных драматическим судьбам донского казачества сборников рассказов («Донские рассказы», «Лазоревая степь», оба — 1926) и романов-эпопей «Тихий Дон» (кн. 1—4, 1928—40) и «Поднятая целина» (кн. 1—2, 1932—6

«Его стихов пленительная сладость / Пройдет веков завистливую даль» – так сказал о Жуковском Пушкин, который считал себя его учеником, высоко ценил поэтическое мастерство Жуковского и любил его как человека.

Свыше пятидесяти лет посвятил Жуковский литературной работе и занял свое, достойное место в истории русской поэзии.     В 1822 году В.А. Жуковский пишет элегию «Море», которая поражает нас уже с первых строчек.

Так прекрасны, реальны и близки они каждому человеку, хоть раз наблюдавшему эту

 Взаимоотношения между людьми довольно сложны. Одни люди нравятся, другие нет. Кто-то сегодня в отличном расположении духа, а кто-то испытывает раздражение от малейшего шума.

Как жить в ладу с окружающими, кода мы все разные, непохожие?   У меня был однажды такой момент, когда я был зол на весь белый свет. Меня не радовали друзья. Я разговаривал с ними зло, намеренно старался обидеть, чтобы им было так же плохо, как и мне.

Чтобы они перестали смеяться. Или ушли все и оставили меня в покое. А они

Осень      Осень – одно из самых красивейших времен года. Когда еще увидишь такое разнообразие красок в природе! Осень восхваляли поэты и посвящали ей стихи, о ней слагались песни и лирические мелодии, ее изображали художники.

Так чем же привлекательна осень? А.С.

Важно

Пушкин когда-то написал замечательные строки:                         Унылая пора! Очей очарованье!                        Приятна мне твоя прощальная краса —                        Люблю я пышное природы увяданье,                     

Похожие сочинения:{module Астафьев:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/astafev-v-p/kon-s-rozovoj-grivoj/123-zhizn-i-byt-sibirskoj-derevni-v-rasskaze-v-p-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector