Сочинение по картине дубовского море 6 класс описание

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Притихло»

Выдающийся русский художник Николай Никанорович Дубовской родился 5(17) декабря 1859 года в Новочеркасске. Отец его был казаком-старшиной Области Войска Донского. Николай учился в Киеве, в военной гимназии.

Однако более всего его привле­кало искусство. Практически ежедневно он посвящал рисованию не менее двух часов в день. Поэтому директор гимназии дал родителям мальчика совет отправить сына учиться живописи.

Николай Никанорович учился в Петербурге в Академии Художеств.

По призванию он был пейзажистом. Его привлека­ла красота природы, он буквально воспевал её в своих произведениях. Дубовской был не только художни­ком, но и видным общественным деятелем.

Обратите внимание

Он был членом и в дальнейшем стал одним из руководителей Товарищества передвижников («Товарищество пере­движных художественных выставок», это было самое значительное русское художественное объединение девятнадцатого века.

В развитии русского изобрази­тельного искусства его роль была очень велика.

Картина Н. Н. Дубовского «Притихло» была созда­на в 1890 году. Это был настоящий шедевр пейзаж­ной живописи. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картина была отмечена Большой серебря­ной медалью.

Это произведение положило началом так называемому «пейзажу настроения», который в дальнейшем стал разрабатывать художник. Именно это произведение считается одним из самых важ­ных и значительных картин Дубовского.

Благодаря этому полотну Николай Никанорович по праву стал считаться одним из самых талантливейших русских пейзажистов.

Многие известные художники восхищались этой картиной. В. Н. Бакшеев, известный русский пейза­жист, писал о картине «Притихло»: «Среди лучших произведений мировой живописи найдётся немного полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью выражено то, что принято называть настроением. Это действительно картина в полном смысле этого слова».

Нельзя не согласиться с высказыванием известно­го художника. Картина поражает своим великолепи­ем и достоверностью. Природа на картине выглядит не просто реалистичной, а по-настоящему живой. И. И.

Левитан писал об этом произведении: «На­строение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как «Притихло», где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не всякий сможет».

В картине «Притихло» Дубовской открыл новый мотив. Он сам назвал его мотив «тишины перед грозой».

Важно

Художник воплотил этот мотив весьма интересным и необычным образом. Он изобразил грозовые тучи, которые подсвечиваются лучами солнца. Тучи распо­ложены по горизонтали, они занимают практически всю верхнюю половину картины. Внизу расположена тёмная вода. В ней отражаются тучи.

Вдали мы видим тёмный берег. Он как бы нахо­дится между двух стихий — водой и небом. Земля кажется нематериальной, эфемерной. Впрочем, даже вода воспринимается как зеркало, в котором отража­ется небо. Только тучи кажутся осязаемыми, матери­альными. Они такие яркие, в них мощь и ярость всей стихии.

Сам художник описывал в одном из писем содер­жание своего произведения: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, ко­торое овладевало мною много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутки между двух гроз, когда дышать быва­ет трудно, когда чувствуешь своё ничтожество при приближении стихии. Это состояние в природе — ти­шина перед грозой — можно выразить одним словом «Притихло». Это и есть название моей картины».

Картина не может оставить нас равнодушными. Мы становимся очевидцами наступления грозы. Вся природа ожидает этого волнующего и тревожного мгновенья. Вот-вот разразится гроза. Кажется, будто мы сейчас услышим раскаты грома, и почувствуем холодные капли дождя.

Художнику удалось так достоверно передать крат­кий миг затишья перед бурей. Тревожная тишина кажется осязаемой и материальной. На картину хо­чется долго смотреть. И вместе с тем в душе воз­никает чувство тревоги. Ощущается приближение чего-то неотвратимого, пугающего, значительного и важного.

В Товариществе передвижных художественных выставок более 25 лет служил артельщик А. М. Ка­ретников. Это был простой крестьянин, за долгие годы работы он стал хорошо разбираться в живо­писных произведениях. И, несмотря на отсутствие образования, он мог точно и лаконично выразить глав­ное достоинство картины.

Каретников говорил про картину «Притихло»: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало, и поставили на мольберт. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович? Вот рабочие развязали верёвку, сняли покрывало, а я как глянул на картину, так и присел от страха на пол.

Совет

В детстве боялся я грозы, особенно над Волгой, где жил, и сейчас мне показалось, что из- под страшной тучи сверкнёт молния и ударит гром. И рабочие говорят: «Что, испугался? То-то!»

Это очень точная характеристика самой сути кар­тины. Художнику удалось как нельзя лучше передать особенность момента. И зритель чувствует всё, что хотел сказать творец.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине дубовского притихло
  • сочинение по картине притихло
  • сочинение по картине н н дубовского море
  • Сочинение по картине Н Н Дубовского Притихло
  • Описание картины дубовского притихло

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-n-n-dubovskogo-pritixlo.html

Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море»

Слайд 0

Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс

Слайд 1

Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж

Слайд 2

«Море. Парусники»

Слайд 3

«Море. Парусники»

Слайд 4

«Море»

Слайд 5

Слайд 6

«Притихло»

Слайд 7

План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовский – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.

Слайд 8

Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.

Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи 19-20 века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины.

Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.

Читайте также:  Характеристика и образ анны николаевны в повести куприна гранатовый браслет сочинение

Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.

Слайд 9

Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Особенности таланта.

Слайд 10

Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство

Слайд 11

Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ (лат. цвет): основной тон, цветовая гамма

Слайд 12

Обратите внимание

Описание окружающей среды 1. Д ? (отсутствует либо называет элементы природы: небо, воздух, солнце) 2. Н – состояние природы (нет подлежащего) Безличные глаголы: пахнет, вечереет Наречия: душно, тихо Сущ: тишина, раннее утро 3. Порядок слов: [ = — ]

Источник: https://KeepSlide.com/no_category/157090

Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс. — презентация

1 Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс<\p>

2 Основные жанры живописи: ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА ПЕЙЗАЖ (фр. местность) – жанр живописи, в котором основной предмет изображения – ПРИРОДА МАРИНА – морской пейзаж МАРИНА – морской пейзаж<\p>

3 «Море. Парусники»<\p>

4<\p>

5 «Море»<\p>

6<\p>

7 «Притихло»<\p>

8 План: 1. Особенности творчества Н.Н.Дубовского. 2. Описание картины. а) Название картины. а) Название картины. б) Тема (что изображено). б) Тема (что изображено). в) Состояние окружающей среды. в) Состояние окружающей среды. г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? г) Цветовая гамма. Как помогает передать состояние природы? 3. Н.Н.Дубовский – мастер. Какие чувства вызывает картина. Какое настроение передаёт.<\p>

9 Биографические сведения о Н.Н.Дубовском Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Николай Никанорович Дубовский родился в 1859 году на Дону. Отец мечтал о военной карьере сына. Но вскоре заметил, что мальчик увлечён живописью. В 1877 году Николай поступил в Академию Художеств в Петербурге в мастерскую М.К.Клодта. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. Н.Н.Дубовский – один из видных представителей русской пейзажной живописи века. В 1898 г. Академия Художеств присвоила Дубовскому звание Академика пейзажной живописи. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. В творческом наследии Н.Н.Дубровского особое место занимают марины. Художник вырабатывает свой стиль изображения. Его живопись называют «пейзажами настроений». На полотнах мариниста важны переходы цвета, игра света и тени на море. Перед нами лирик, стремящийся разгадать тайну природы. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи. Ныне Н.Н.Дубовский почти забыт, хотя составляет славу отечественной живописи.<\p>

10 Вступление: Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Кто такой Н.Н.Дубовский? (эпоха, национальность, чем прославил отечественную школу живописи) Основной жанр его картин. Основной жанр его картин. Особенности таланта. Особенности таланта.<\p>

11 Клише (фразы, которые помогут написать сочинение) Чем дольше рассматриваешь картину… Чем дольше рассматриваешь картину… Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Здесь проявилась характерная черта его живописи: лиризм и глубокий психологизм. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. Эта картина – подлинный пейзаж настроения. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. С такой силой прозвучала на этом полотне любимая художником тема. Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство Картина в полной мере показывает живописное мастерство Дубовского, его тонкое колористическое чувство<\p>

12 Синонимические ряды: ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. ХУДОЖНИК: мастер, пейзажист, маринист, живописец. КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КАРТИНА: пейзаж, марина, полотно КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма КОЛОРИТ ( лат. цвет): основной тон, цветовая гамма<\p>

13 Описание окружающей среды 1. Д ? (отсутствует либо называет элементы природы: небо, воздух, солнце) 2. Н – состояние природы (нет подлежащего) Безличные глаголы: пахнет, вечереет Безличные глаголы: пахнет, вечереет Наречия: душно, тихо Наречия: душно, тихо Сущ: тишина, раннее утро Сущ: тишина, раннее утро 3. Порядок слов: [ = — ]<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/184142

Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 кл. Сочинения-миниатюры по картине Дубовского

Урок в 6 классе

Программа«Русский язык» под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Тема: Сочинение миниатюр разных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ” при групповой форме работы.

Цель урока: написание мини-сочинений различных языковых стилей

   (художественный, научно-деловой, разговорный) по картине Н.Н.Дубовского «Море», совершенствование текстов с использованием групповой формы работы.

Задачи урока: кратко ознакомить учащихся с творчеством русского живописца Н.Н.

Дубовского (1859 – 1918); формировать умение выполнения творческого задания различных стилей; работать над формированием навыков правильной и богатой коммуникативно – целесообразной речи;  совершенствовать навык описания пейзажа, используя особенности различных стилей, используя известные выразительные художественные средства; углубление навыков правильного использования различных языковых явлений (однородных членов предложения, сложных предложений, обращений, диалога); формировать навыки работы учащихся в группе при выполнении творческого задания (отстаивать свое мнение, выслушивать и анализировать чужое мнение, умение дискутировать, выбирать правильный вариант).

Оформление урока:

          1. Репродукция картины Н.Н. Дубовского “Море ”.

          2. Оформление доски в классе. В центре – тема урока. Внизу эпиграф к уроку:        

               Под ним струя светлей лазури,

               Над ним – луч солнца золотой.

                                          М.Ю. Лермонтов

3. На доске – запись слов–синонимов, необходимых при работе над картиной:

работа                        художник                         изобразить

картина                         маринист                         передать

полотно                        живописец                написать        

репродукция                автор                        создать

пейзаж                        мастер                        запечатлеть

шедевр                        создатель                                

4. Дети  разделены на 3 творческие группы, у всех к одежде приколоты разноцветные квадратики: 3 группы – 3 цвета.  В каждой группе выбран руководитель, отвечающий за оценку работы учеников группы. На его квадратике – надпись «Руководитель группы». В группах выбраны

ораторы, зачитывающие готовую работу. На их квадратиках надпись

«Оратор». В каждой группе есть оппонент и генераторы идей, что также вынесено на квадраты.

5. Перед работой в группах учитель раздает карточки с названиями групп:

1).Писатели;

2).Ученые;

3).Семья.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя о цели урока, его форме и ходе.

2. Вступительное слово учителя о художнике.

Важно

        Николай Никанорович Дубовский – великий русский художник, живший в конце 19 – начале 20 века в России.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с одной из работ художника. Вы будете создавать миниатюры, т.е. маленькие тексты, зарисовки различных стилей по картине Н.Н. Дубовского “Море ”.

        На доске эпиграф к сегодняшнему уроку. Чтение эпиграфа. Так поэт увидел морской пейзаж. А как художник сумел его  изобразить?

3. Устная работа  класса по описанию картины Н.Н. Дубовского  “Море”. Вопросы учителя к классу:

— Соответствует ли настроение стихотворения настроению картины?

— Какое настроение вы испытываете, глядя на картину?

— Какое время дня изображено на полотне? Почему вы так думаете, по каким приметам определили, что это вечер?

— Какой вечер изобразил художник?

— Опишите море, парусные лодки, берег. Какие краски использовал художник? Почему?

-Какие эпитеты, олицетворения вы можете употребить при описании природы?

— Что еще изображено на полотне? Расскажите, используя художественные средства, чтобы ваше описание было:

— выразительным, красочным;

— научным, деловым;

— обыденным, с разговорными интонациями.

4. Запись на доске учеником опорных слов и словосочетаний, которые можно использовать при описании природы.

Лазурь, фиолетовый, золотистый, нежно-розовый, парусный, прибрежные камни, бриз, перистые облака, безмятежность, восторг, восхищение.

5. Творческая работа учащихся в группах. Каждая группа получает свое задание по описанию картины:

  Составьте и запишите зарисовку-миниатюру из 10-12 предложений различных языковых стилей:

  1 группа – художественный стиль. Группа получила название «Писатели».

  2 группа –  научно-деловой стиль. Группа получила название  «Ученые».

  3 группа –  разговорный стиль. Группа получила название «Семья».

  6. Зачитывание ораторами готовых творческих работ.

Совет

Выступление оппонентов по поводу каждой группы с выделением удачного материала и возможных недостатков.

Выставление руководителями групп оценок за работу учащихся.

Краткий анализ творческих работ учителем. Выделение того, что получилось хорошо, и возможных недостатков.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.

Итак, закончился наш урок с творческим групповым заданием. Вы учились писать миниатюры, т.е.   маленькие тексты на заданную тему  в заданном стиле: описывали морской пейзаж, изображенный на картине известного художника. В этой работе вы  показали себя творческими людьми, способными работать в коллективе, в группе, совместно решать общую задачу.

 В результате работы на уроке были созданы 3 художественные зарисовки пейзажа разных языковых стилей,  с использованием художественных средств ( эпитеты, олицетворения, сравнения), языковых явлений, присущих тому или иному стилю языка (однородные члены предложения, сложные предложения, обращения, диалог).

Домашнее задание:

Написать мини-сочинение на тему «Мое отношение к картине».

Напишите 8-10 предложений о том, какие чувства вызывает у вас картина  

Н.Н. Дубовского «Море».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/03/13/urok-russkogo-yazyka-v-6-kl-sochineniya-miniatyury-po

Русский язык 6 класс. Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 6

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания, урок развития речи.

ТЕМА УРОКА: Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся строить тексты, используя изобразительно-выразительные средства языка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: научить учащихся строить текст в определенной композиционной форме; уметь использовать функциональные возможности средств выразительности.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся в плане речевой культуры, способствовать развитию внимания к детали, образного мышления, обогащать словарный запас учащихся, развивать коммуникативно-речевые умения на основе восприятия картины.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства прекрасного, умению видеть красоту природы и понимать ее роль в жизни человека, воспитывать у учащихся способность глубокого личностного восприятия картины.

УУД:

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству; принятие норм и правил ответственного поведения;

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование деятельности; коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив; саморегуляция физического и психического состояния; способность к рефлексии.

Коммуникативные УУД: умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение строить устное высказывание с учетом сферы и ситуации общения.

Познавательные УУД: работа с информацией, умение делать выводы работы с информацией; анализ и обобщение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

предметные:создать свой текст, уметь использовать в своём тексте выразительные средства языка (метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения)

личностные:формировать интерес к учению.

метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Межпредметные связи: литература, искусство, музыка.

Ресурсы: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией Е.А. Быстровой. М. «Русское слово», 2014.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, творческая, работа по развитию речи, исследование.

Эпиграф:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, 

Нам всего дороже.

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока.

Мотивирование к учебной деятельности

СЛАЙД 1.

Добрый день! Я рада вас видеть, и надеюсь на нашу плодотворную работу.

— Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Охарактеризуйте ваше настроение одним цветом.

— Если мы объединим все цвета, названные вами, то получится природное явление. Какое? (Радуга).

СЛАЙД 2.

(Видеоролик «Радуга»)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Вы абсолютно правы, о радуге!

СЛАЙД 3.

А эпиграфом к уроку я предлагаю взять стихотворение:

Дождь покапал и прошёл, Солнце улыбнулось, И над городом большим Радуга нагнулась. Семь цветов на ней горят, Ярких семь дорожек, Словно праздничный наряд, 

Нам всего дороже.

— Запишите в тетради число, эпиграф к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Расскажите об особенностях языка художественной литературы..

-Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка из домашней работы и из стихотворения-эпиграфа.

-Для чего используются в речи изобразительно-выразительные средства?

3. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вам приходилось видеть радугу?

— А смогли бы вы передать красоту этого чуда природы словами?

4. Построение проекта выхода из затруднения

— Как вы думаете, что станет темой нашего урока? (Описание радуги)

СЛАЙД 4.

— Действительно, тема нашего урока: Сочинение на тему «Я видел радугу…» или по картине Н.Н. Дубовского «Радуга». Наша задача: подготовиться к сочинению. А помогут нам в этом картины известных русских художников Дубовского Н.Н., И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи.

Запись темы урока.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины разных художников, написанные на одну тему, носящие одно название – «Радуга». Постараемся постичь идею каждой картины, проникнуть в настроение, поделимся своим восприятием радуги.

— Обратимся к словарям. Что обозначает слово «радуга»?

5. Реализация построенного проекта

а) Лексическая работа.

-Ребята, поработаем в парах. На партах у вас лежат словари, обратитесь к ним и найдите толкование слова «радуга». (Дети читают).

А теперь обратимся к другим словарям.

СЛАЙД 5.

Ефремова Т.Ф. Самый полный современный толковый словарь русского языка.

Радуга – оптическоеатмосферноеявление, возникающее вследствиепреломленияв водныхкаплях солнечных лучей и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде.

СЛАЙД 6.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.

Радуга – разноцветнаядугана небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

СЛАЙД 7.

Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка.

Радуга – разноцветная дугообразная лента на небосводе во время дождя, образующаяся вследствие преломления в водных каплях солнечных лучей.

б) Беседа:

— Сегодня мы работаем с понятием «радуга». Когда мы можем увидеть радугу?

— А какие чувства вызывает у вас радуга, когда появляется на небосводе? Почему?

в) Анализ картин «Радуга». Слово учителя:

По-разному видели, чувствовали радугу русские художники. Сегодня мы познакомимся с шедеврами И. К.Айвазовского,  А. И. Куинджи и Н. Н. Дубовского. Картины объединены общей темой. Но какие они разные. Каждый из художников по-разному был настроен на создание картины, видел в радуге что-то свое.

Полотна проникнуты особым настроением, отражающим взгляд автора. Это художники разных эпох. У них разное представление о жизни, разное мировоззрение. И радуга у каждого из них своя. Но мне кажется, что для каждого художника радуга – это символ. И мы с вами постараемся понять этот образ-символ, постичь идею картин.

г) Работа со словарем понятий.

Идея – основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь

Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления, идеи.

Образ – в искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 8

Иван Константинович Айвазовский – художник-маринист. Широко известны такие его полотна, как «Девятый вал», «Кораблекрушение», «Бурное море». В 1873 году Айвазовский пишет выдающуюся картину «Радуга».

— Что изображено на картине?

— Сюжет картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистых берегов. На многих картинах Айвазовского изображены гибнущие корабли.

СЛАЙД 9

— Однако картина «Радуга» выделяется из общего ряда. Давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что же делает ее отличной от других полотен Айвазовского?

— Что дарит людям радуга, так неожиданно появившаяся на небосводе? (Надежду на спасение)

— Как вы думаете, что чувствуют люди, увидевшие радугу?

Вывод: На картине Айвазовского радуга – символ надежды на спасение, веры в спасение.

СЛАЙД 10.

Обратите внимание

Талантливый русский пейзажист Архип Иванович Куинджи запечатлел на своем полотне момент, когда над омытой дождем землёй вспыхнула многоцветьем радуга. Несколько лет работал художник над картиной, с 1900 по 1905 год.

— С чем можно сравнить радугу Куинджи? (Чудо, воздушный мост, арка, ворота)

— Какое настроение дарит картина зрителям?

— С какими чувствами вы сравнили бы радугу Куинджи?

СЛАЙД 11.

Николай Никанорович Дубовской называл картину «Радуга» «пейзажем настроения».

— Как вы думаете, почему?

— Чем отличается эта картина от картины художника А.Куинджи? (Присутствие на картине человека)

— Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, любующийся радугой?

Художник изображал не столько конкретный сюжет, сколько различные состояния наблюдаемой им природы, неотделимые от чувств и эмоций человека. Именно состояние и чувства человека перед мощью и красотой природы всегда занимали художника.

СЛАЙД 12. ФИЗМИНУТКА

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

а) Работа с учебником упр.48 (самостоятельно):

— Составьте и выпишите в тетрадь те словосочетания, которые помогут при описании картины Н. Н. Дубовского «Радуга». (Объясните правописание безударных гласных в корнях слов).

б) Проверка, объяснение написанного.

— Радуга вызывает у нас обычно светлые чувства.

в) Работа со словариком чувств. (Работа по вариантам):

 Выпишите слова-чувства, отражающие настроение картины Дубовского.

8. Включение в систему знаний и повторение

СЛАЙД 13.

— По-разному видят радугу не только художники, но и поэты. У вас на партах лежат листы с цитатами из произведений русских поэтов. Внимательно прочитайте эти строки и выберите подходящие к каждой из рассмотренных на уроке картин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Мы с вами увидели сегодня на уроке три радуги. Какая из картин близка вам? Почему?

— Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Что вам подарила сегодня радуга?

СЛАЙД 14.

 Домашнее задание.

Так как сегодня мы с вами говорили о радуге.

1. Напишите сочинение о радуге в своей жизни.

Тема сочинения: « Я видел радугу…»

Или

2. Напишите сочинение по картине Н.Н. Дубовского «Радуга».

 (Если остается время, то ребята начинают работать над сочинением под тихую музыку «Времена года» А. Вивальди)

При подготовке и проведении урока использованы ресурсы:

Kurch-gim1.ru

http://www.metod-kopilka.ru/

Источник: https://multiurok.ru/files/russkii-iazyk-6-klass-sochinieniie-po-kartinie-n-n.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector