Образ и характеристика бориса друбецкого в романе война и мир сочинение

Образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе «Война и мир»: описание внешности и характера

Анна Михайловна с сыном Борисом.Иллюстрация М. Башилова.

Борис Друбецкой в романе «Война и мир» является одним из центральных героев произведения. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе «Война и мир»: описание внешности и характера, карьеры и т.д.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»
Возраст Бориса Друбецкого в начале романа — 20 лет (в 1805 году):
«…были одних лет и оба красивы…» (о Борисе и Николае Ростове) «…двадцатилетний Ростов…

» ( 1805 году Борису и Николаю Ростову было по 20 лет)


Борис Друбецкой — бедный дворянин:

«… мы так бедны!…» (мать Бориса об их семье)

«…мне, ничего не имеющему, кроме своей головы…» «…Он был не богат…»

Борис — сын бедной княгини Анны Михайловны Друбецкой:

«…Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны…»

«…княгине Друбецкой о своем единственном сыне Борисе…»

Внешность Бориса Друбецкого


Описание внешности Бориса Друбецкого:«…Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица…»

«…молодого, стройного и красивого офицера …»

«…Борис смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо …» «…белыми тонкими руками пирамидкой уставлял…» «…Борис в щегольском адъютантском мундире, возмужавший, свежий и румяный, свободно вошел в гостиную…» (Борис в должности адъютанта) «…поглаживая левой рукой тонкие пальцы правой руки, слушал Ростова…» «…Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса – все это было самое модное и comme il faut*…» «…поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света…» (*как надо, как следует) «…виднелась гладко причесанная, красивая голова Бориса…» «…Борис был одет элегантно, с оттенком походной воинственности. На нем был длинный сюртук и плеть через плечо, так же, как у Кутузова…» (в 1812 году Борису около 27 лет)

Личность и характер Бориса Друбецкого

Борис — умный, милый и твердый человек: «… об этом милом, умном и твердом молодом человеке …» «… будь мил, как ты умеешь быть…» «… Борис он такой умный и такой хороший …»


Борис — спокойный человек:

«… спокойно, с приятной улыбкой сказал Борис…»»… неторопливо, с смелою и несколько насмешливою улыбкой проговорил Борис…» «…сказал он своим спокойным, насмешливым тоном …» «…Борис же, напротив, спокойно и дружелюбно обнял и три раза поцеловал Ростова…»Борис — гордый молодой человек:
«… Мы очень бедны, но я, по крайней мере, за себя говорю: именно потому, что отец ваш богат, я не считаю себя его родственником, и ни я, ни мать никогда ничего не будем просить и не примем от него…» (Борис о себе и старом графе Безухове)

Борис — находчивый молодой человек:

«… Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо…»Борис — милый молодой человек: «…И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе – он узкий такой, как часы столовые…Вы не понимаете?.. Узкий, знаете, серый, светлый…»

Борис умеет понравиться людям:

«…к Борису, который умел ему понравиться накануне…»

«….Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе…»

Борис — сдержанный человек:
«…свойствам своего сдержанного характера…»

Борис Друбецкой — расчетливый человек. Он ищет выгодных знакомств:

«…Он вполне усвоил себе неписаную субординацию, по которой для успеха на службе были нужны не усилия, не труды, не храбрость, не постоянство, а нужно было только умение обращаться с теми, которые вознаграждают за службу…»

«…Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными…»

«…Сближался он и искал знакомств только с людьми, которые были выше его и потому могли быть ему полезны…»

Борис женится на богатой Жюли Карагиной ради денег:
«…что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские имения и нижегородские леса)..»Борис Друбецкой — аккуратный человек: «…Борис с свойственной ему аккуратностью белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки…»

«…Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые…»

Борис — дипломат по характеру:

«…А ты все такой же дипломат…»Борис — целеустремленный человек. Он с нуля строит блестящую карьеру: «…Да вот, как видишь. До сих пор все хорошо; но признаюсь, желал бы, и очень, попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться сделать, коль возможно, блестящую карьеру…»

Борис всегда добивается своих целей:

«…ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало)..»

Борис тратит последние деньги, чтобы хорошо выглядеть и не казаться бедным:

«…Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире на улицах Петербурга…»

Борис Друбецкой не очень заботится о духовных ценностях. Его больше интересует внешний успех:

«…он, по моим наблюдениям, не способен чувствовать уважения к нашему святому ордену и слишком занят и доволен своим внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного…»

Борис — кроткий человек:

«…с кроткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых…» «…Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью…»Борис держит свое мнение при себе, чтобы понравиться всем: «…Борис во все время своего рассказа старательно избегая заявления своего мнения насчет тех фактов, которые он передавал…»

Борис хорошо говорит по-французски:

«…Борис, не торопясь, чистым и правильным французским языком, рассказал…»

В 1809 году Борис Друбецкой становится масоном, чтобы сблизиться с влиятельными людьми:

«…Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором…» (слова Пьера Безухова)»…цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S…»

Борис думает только о своих интересах всегда — даже на войне:

«…Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами…» «…для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку…»

Борис начинает службу в армии в звании прапорщика гвардии в Семеновском полку (1805 г.): «…с прапорщиком Друбецким…» «…его, гвардейского прапорщика…» «… он был переведен в гвардии Семеновский полк прапорщиком…»

Вскоре в 1806 году Борис получает место в штабе главнокомандующего. Он служит адъютантом «важного лица»:

«…Он мне прислал письмо от Бориса. Слава Богу, Боря теперь при штабе…» «…Борис Друбецкой, только что приехавший курьером из прусской армии и в прусской армии находившийся адъютантом у очень важного лица…» «…Он находился адъютантом при весьма важном лице, имел весьма важное поручение в Пруссию и только что возвратился оттуда курьером…»

В 1807 году Борис попадает в свиту императора Александра I в Тильзите:

«…Борис Друбецкой просил важное лицо, при котором он состоял, о том, чтобы быть причислену к свите, назначенной состоять в Тильзите…» «…Борис, попав в Тильзит, чувствовал, что с этого времени положение его совершенно утвердилось…»С годами Борис занимает все более блестящее положение на службе:
«…У него было блестящее положение в обществе, благодаря интимности с графиней Безуховой, блестящее положение на службе, благодаря покровительству важного лица, доверием которого он вполне пользовался…»
После женитьбы на Жюли Карагиной Борис становится богатым человеком: «…был участником на большую сумму в подписке для бала. Борис теперь был богатый человек, далеко ушедший в почестях, уже не искавший покровительства, а на ровной ноге стоявший с высшими из своих сверстников…»

В 1812 году Борис служит помощником графа Бенигсена, начальника штаба армии:

«…граф Бенигсен. Я ведь при нем состою. Я ему доложу…»

«…Борис после перемен, произведенных Кутузовым, сумел удержаться при главной квартире. Борис пристроился к графу Бенигсену…»

«…Бенигсена, начальника штаба…»

Борис Друбецкой — крестный сын графа Кирилла Безухова (отца Пьера Безухова):

«… Одна моя надежда теперь на графа Кирилла Владимировича Безухова. Ежели он не захочет поддержать своего крестника, – ведь он крестил Борю…» «… Кирилл Владимирович … крестил Борю …»

Борис Друбецкой — родственник семьи Ростовых:

«… своим богатым родственникам Ростовым у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька …»
Борис Друбецкой — друг детства Николая Ростова. Но с возрастом Николай перестает любить своего друга и отдаляется от него:
«… Два молодых человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга…» «…я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны…»

Критик Д. И. Писарев об образе Бориса Друбецкого:

Это был цитатный образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности, личности и характера героя, его карьеры и отношений с другими героями.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир» 

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/09/harakteristika-boris-drubeckoj-roman-vojna-i-mir.html

Образ и характеристика Бориса Друбецкого в «Война и мир»

Меню статьи:

Роман Льва Николаевича Толстого содержит в себе много интересных и необычных персонажей. Поведение некоторых из них читатель может понять и простить, ибо их поступки продиктованы особенностями отношений в обществе или определенными событиями.

Поступки других героев крайне негативно выделяются на общем фоне из-за невозможности объяснить их поведение законами логики или морали.

Образ Бориса Друбецкого очень специфический – с одной стороны, читатель может отметить множество положительных качеств его характера, но в то же время отрицательные черты существенно портят его образ.

Семья и происхождение

Борис Друбецкой был представителем знатного дворянского рода. На момент повествования его семья переживает не лучшие времена – их финансовое положение желает быть лучше.

Такое материальное положение способствовало тому, что Борис не воспитывался дома, а был взят Ростовыми (дальними родственниками) на воспитание. У Бориса нет родных сестер или братьев.

Вопрос о двоюродных сестрах и братьях открыт, ибо не установлена его точная родственная связь с Ростовыми.

Обратите внимание

Если мать Бориса Друбецкого, княгиня Анна Михайловна, приходилась сестрой княгине Наталье или ее мужу, графу Ростову (в девичестве она была графиней Ростовой или же Шиншиной), то это дает повод говорить о близком родстве с Ростовыми и, в частности их четырьмя детьми.

Если же родство было связано с более дальними родственниками, то, соответственно вопрос о наличии сестер и братьев в глазах Ростовых заметно трансформируется. По одной из версий, в родстве с Ростовыми могла состоять бабушка Бориса. Об отце Бориса не известно ничего, в романе он не действует. Предположительно, его уже нет в живых.

Однако, о причинах и времени его смерти ничего в романе не говорится.

О других родственниках Друбецких Толстой в романе не упоминает. Некую родственную связь можно отметить по отношению к старому князю Безухову – в прямом родстве Друбецкие с Безуховыми не состояли – Кирилл Безухов был крестным отцом Бориса.

Так как крестным родителям уделялась большая роль в жизни ребенка и в частности семьи, то эту связь стоит отметить. Однако же, по отношению к Борису Друбецкому она не оправдала надежд.

Анна Михайловна, да и, пожалуй, сам Борис надеялись, что после смерти князя Безухова что-то перепадет и им, но надежды их были напрасны – все богатство князя досталось внебрачному сыну графа Кирилла – Пьеру.

Внешность Бориса Друбецкого

Герои романа Толстого всегда имеют какое-то полярное значение в характеристиках внешности: они либо очень красивы внешне, либо очень дурны.

В произведении Льва Николаевича нет людей обычной внешности, воссоединивших в себе и прекрасные черты наружности, и непривлекательные.

Такая позиция позволяет выгодно контрастировать внешнему виду героев с их внутренним миром – красивые внешне герои часто обладают очень дурным характером, крайне непривлекательные внешне – обладают богатым внутренним миром и являются очень хорошими людьми.

Важно

Толстой наделил Бориса Друбецкого красивой внешностью – он был высоким юношей (на момент начала романа ему 20 лет) у Друбецкого светлые волосы, в основном гладко причесанные, лицо его было красивым, с правильными, тонкими чертами лица. Лицо Бориса было всегда спокойным. Руки его были красивыми, аккуратными с тонкими пальцами. Стройная фигура удачно дополняла его образ.

Борис щепетильно относится к своему внешнему виду. Он осознает, что первое впечатление окружающие воспринимают о нем исходя их состояния и модности его костюма – так как он хочет создать у социума идеальное впечатление о своей личности, то усиленное внимание к гардеробу для него необходимость.

Характеристика личности

По логике Толстого, Борис Друбецкой, который так выгодно отличался своей привлекательной внешностью, должен был обладать крайне непривлекательным внутренним миром.

Нельзя сказать, что Борис абсолютно негативный персонаж, среди его характеристик можно найти и положительные черты.

Из этой его черты вытекает следующая – он умеет создать о себе хорошее впечатление и понравиться окружающим, делает он это непринужденно. Борис обладает спокойным нравом, он сдержанный и уравновешенный человек.

Читайте также:  История создания рассказа один день ивана денисовича (история написания, публикации и интересные факты)

Также он очень аккуратный, особенно в плане одежды.

Еще одной положительной чертой характера Друбецкого является его дипломатичность и целеустремленность – он всегда старается решить вопрос компромиссным путем и делает все, чтобы добиться желаемого результата.

Однако негативные качества, хоть они в своем количестве и остаются в меньшинстве, существенно вредят Борису и облекают его образ в темные тона.

Так как семья Друбецких находилась в тяжелом финансовом положении, с того момента, как он попал в дом Ростовых существенных положительных изменений его матери не удалось добиться, Борис осознает, что после того, как он станет самостоятельным и его обеспечение уже не будет зависит от Ростовых, ситуация его значительно ухудшится.

Поэтому ему нужно добиться финансовой стабильности в короткие сроки и закрепить в обществе мнение о себе как о финансово обеспеченном и стабильном человеке, подающем надежды. Борис активно заводит себе нужные связи, применяя при этом свое умение создавать хорошее впечатление и нравиться людям.

Совет

Он завистливый человек – ему хочется быть таким же обеспеченным, как и Ростовы. Друбецкого мало интересует его внутренний мир, для него важна наружная сторона его жизни. Он тратит все деньги на внешние атрибуты, на создание призрачной видимости его состоятельности и богатства.

Он никогда не обнаруживает своего истинного отношения к происходящему, а подстраивается, поддерживая мнение большинства или очень влиятельного человека.

Борис Друбецкой и масонская ложа

Желание обзавестись нужными связями приводит его в масонскую ложу. Именно здесь собрались самые влиятельные люди общества. Такие связи обеспечили бы ему скорое продвижение по службе, а значит обогащение, состояние и имя в обществе.

Именно исходя из этой позиции, Борис и присоединяется к масонской ложе, вступив в общество каменщиков.

К тому времени он уже приступил к воинской службе и успел понять, что карьера делается не подвигами или доблестью и даже не деньгами, а удачными связями.

Общение с членами ложи обеспечило его быстрыми, но надежными связями, тайность этой организации вдвойне способствовала особому отношению между ее членами и обеспечивала взаимопомощью, особенно со стороны таких людей, как Пьер Безухов – ищущих свое предначертание и возможность принести пользу окружающим.

Военная служба Бориса Друбецкого

Самым быстрым способом обрести финансовую стабильность и заслужить авторитет в обществе всегда была военная служба, Друбецкой не пренебрегает этой возможностью. В 1805 году он начинает свою военную карьеру в звании поручика в Семеновском полку. Год спустя он занимает место в штабе, став адъютантом одного значимого лица.

Еще год спустя он попадает в свиту Александра, где окончательно закрепляет свое положение.

К делу продвижения по службе была вскоре подключена и мать, которая охотно ходатайствовала за сына, чем способствовала его карьерному росту.

Обратите внимание

Однако стремительный взлет его по карьерной лестнице произошел после того, как Борис сумел расположить к себе молодую графиню Безухову – жену Пьера, в девичестве носившую фамилию Курагина. Именно благодаря любовной связи с ней Друбецкой активно начал получать новые награды и повышения.

Он сумел удержаться при штабе армии даже после смещения некоторых командующих лиц Кутузовым и прочно закрепился в должности помощника графа Бенигсена .

Отношения Бориса Друбецкого с представительницами женского пола

Молодой и красивый Борис всегда привлекал внимание и молоденьких девушек и уже состоявшихся женщин. Так как военная служба не могла обеспечить полностью жаждущего денег Бориса, то вариант с выгодным замужеством был всегда приемлем для молодого человека.

У Друбецкого были все данные для того, чтобы стать альфонсом, но он преднамеренно отказывается от этой роли – в качестве своих любовниц он хочет видеть представительниц очень богатых и влиятельных семей, однако такое поведение, при обличении его любовной связи, стало бы причиной для ссоры и лишения Друбецкого возможного покровительства.

Борис не тот человек, который будет рисковать ради любовных утех своей карьерой и будущим. Среди всех представительниц аристократических семей он находит единственный вариант, позволяющий ему не рисковать своей жизнью и репутацией, но при этом заручиться значительной поддержкой со стороны своей любовницы. Таким человеком становиться Елена Курагина – жена Пьера Безухова.

Ее муж был крайне доверчивый, к тому же распутство его жены уже само собой наталкивало на мысль о безнаказанности.

Любовная связь стала очень выгодной для Бориса во всех смыслах этого слова – кроме того, что он проводил время с необыкновенной красавицей, молодой человек таким образом получил в свои руки рычаг давления на других влиятельных людей, благодаря распутному образу жизни Елены и ее многочисленных любовников.

Вскоре Борису выпадает уникальный шанс получить бесчисленные богатства, чему способствует замужество с Жюли Карагиной. Несмотря на обеспеченность семьи, Жюли уверенно оставалась в претендентках на звание старой девы.

Причиной тому стала крайне непривлекательная внешность девушки.

За недостатками ее облика, никто не хотел увидеть доброту и богатый внутренний мир – молодые люди предпочитали отказаться от богатств Карагиных, лишь бы не жениться на некрасивой Жюли.

Важно

Однако жаждущий богатства Борис решил воспользоваться ситуацией. Очаровать девушку обаятельному и красивому Друбецкому не составляло труда. Жюли была от него в восхищении и с нетерпением ждала пылких признаний в любви и преданности до гробовой доски.

Борис удачно подыгрывает девушке и в результате делает ей предложение в лучших традициях женских романов. Счастливая Жюли соглашается стать его женой.

Сам же Борис такой радости не испытывает – его тяготит внешнее уродство жены и он искренне надеется, что будет редко ее видеть.

Отношения Бориса с другими персонажами романа

Борис никогда не вступает в дискуссии или споры с людьми – он всегда старается держаться нейтралитета, потому, что боится, что может неосторожным словом испортить впечатление о себе в глазах значимых людей. Он старается быть для всех хорошим и милым. Однако не всегда так получается. Такая тенденция, например, не сработала с Николаем Ростовым.

Борис и Николай были ровесниками. С самого детства они были дружны и поддерживали друг друга.

Однако, с началом взросления их пути начали расходиться – Борис все больше осознавал свою никчемность в аристократических кругах и всячески старался улучшить свое положение.

Николай, которому эгоцентризм был чужд и непонятен, вскоре стал замечать такие неприятные метаморфозы в его друге и постепенно начал от него отдалятся.

Общение двух друзей детства стало испытанием для обоих – Николая раздражала корыстолюбие и показуха Бориса, а Друбецкой, в свою очередь, чувствовал себя неловко в компании Николая, которому все в жизни доставалось (по мнению Друбецкого) легко.

Подведем итог: образ Бориса Друбецкого нельзя отнести к негативным или положительным образам романа – молодой человек обладает множеством достоинств, но его желание стать очень богатым человеком, пользоваться исключительным авторитетом в обществе сыграли с ним злую шутку. Их подающего надежды юноши он превратился в развратника и карьериста.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-boris-drubeckoj.html

Борис Друбецкой

Персонаж романа Льва Толстого «Война и мир». Сын княгини Анны Михайловны Друбецкой, любовный интерес юной Наташи Ростовой в первом томе романа. Деловой молодой человек, стремится сделать карьеру. Персонажи Льва Толстого часто бывали списаны с реальных людей. Прототипом Бориса Друбецкого стал некто М.Д. Поливанов.

«Война и мир»

Начало романа приходится на 1805 год, и в это время Борису Друбецкому двадцать лет, как и Николаю Ростову. Друбецкой — красивый молодой человек дворянского происхождения из обедневшей семьи, единственный сын княгини Друбецкой. Борис высокого роста, строен и белокур, у героя тонкие и правильные черты лица и светлая кожа.

Писатель Лев Толстой

Герой — офицер и дослужился до должности адъютанта, носит щегольской мундир и много внимания уделяет внешности, не упуская момента заглянуть в зеркало. Для Бориса много значит мода. Герой стремится, чтобы все детали его облика, включая прическу, шпоры и галстук, были «в тренде» и выглядели безупречно и элегантно.

Борис — карьерист и стремится производить хорошее впечатление в обществе. Демонстрирует утонченные манеры и ведет беседы о развлечениях, которым предается высший свет Петербурга, хорошо знает французский язык. У героя твердый характер и острый ум, Борис умеет казаться милым и дружелюбным.

Герой приятен в общении, нетороплив и спокоен. Борис умеет понравиться окружающим и расположить тех к себе. Очарованные героем люди склонны делать для него исключения. Как, например, князь Николай Андреевич, который не имел обыкновения принимать к себе холостых молодых людей, но для Бориса сделал исключение.

Лев Толстой пишет «Войну и мир»

При этом, когда речь заходит о финансовом положении семьи, герой демонстрирует гордость. Борис считает ниже собственного достоинства принимать помощь и тем более просить.

Совет

Несмотря на внешнее дружелюбие и очаровательные манеры, Борис по натуре человек сдержанный и расчетливый. Небогатый герой стремится сделать карьеру и поправить финансовое положение.

Для этого Борис использует собственное умение производить на людей благоприятное впечатление.

Герой рано осознал, что в продвижении по карьерной лестнице поможет способность нравиться вышестоящим, а не усилия на службе, храбрость и прочие полезные в работе качества.

Борис легко заводит множество новых полезных знакомств в кругу людей более высокого звания и положения. Чтобы выбраться из бедности, герой по расчету и только ради денег женится на Жюли Карагиной, за которой давали богатое приданое, включающее имения и леса.

Борис Друбецкой (кадр из сериала «Война и мир»)

Целеустремленность и дипломатические качества позволили герою построить блестящую карьеру с нуля. Герой упорен, привык во что бы то ни стало добиваться поставленных целей, не отступает от задуманного и не тратит усилий даром.

Чтобы производить впечатление на богатых людей дворянского круга, необходимо соответствующим образом выглядеть. Герою приходится тратить последние деньги на то, чтобы одеваться лучше прочих и не казаться необеспеченным человеком.

Наташа Ростова в романе «Война и мир»

Борис с готовностью отказывается от сиюминутных удовольствий и вкладывается в первую очередь в то, чтобы достойно выглядеть в чужих глазах. Герой не может себе позволить разъезжать в дурном экипаже или попасться на глаза людям в потрепанном мундире.

Борис стремится в первую очередь к социальному успеху и мало уделяет внимания «духовным» вопросам. У героя есть собственное мнение, однако Борис часто держит то при себе и демонстрирует кротость характера, чтобы избежать конфликта и не потерять симпатии других людей.

Портрет Пьера Безухова

По приглашению Пьера Безухова Борис в 1809 году вступает в масонский орден.

Однако делает это герой не из неких убеждений или духовных исканий, а чтобы сблизиться с влиятельными людьми, состоящими в ложе. Даже на войне герой руководствуется в первую очередь собственными меркантильными интересами.

Во время Бородинского сражения Борис использует шанс «подкопаться под врага» только чтобы получить очередной орден и выслужиться.

Обратите внимание

Военная карьера героя началась в 1805 году. Борис поступил в гвардии Семеновский полк в звании прапорщика. Уже через год герой становится адъютантом некоего «важного лица» и получает место в штабе главнокомандующего. С неким поручением герой ездил в Пруссию, откуда недавно возвратился.

Император Александр I

Дальнейшая биография героя складывается удачно. Через год Борис Друбецкой оказывается в свите императора Александра I, с которым отправляется в Тильзит.

С этого момента, по собственным ощущениям Бориса, положение становится достаточно устойчивым. Благодаря знакомствам, со временем герой занял в обществе высокое положение и блестяще продвинулся по службе.

В 1812 году герой состоит при начальнике штаба армии графе Бенингсене как помощник.

Жена сделала героя богатым человеком. После свадьбы герою больше нет нужды искать покровительства других людей. Борис поднимается на один уровень с людьми высшего круга. При этом искренней любви в отношениях Бориса с Жюли Карагиной нет.

Девушка осознает, что красавец Борис не испытывает к ней нежности и женится на деньгах, однако в обмен на собственное богатство требует убедительной демонстрации несуществующих чувств.

Борис произносит слова, которых от него ждут, но при этом размышляет, как бы пореже видеть жену.

Жюли Карагина (кадр из сериала «Война и мир»)

Ростовы приходятся Борису родственниками. В детстве герой воспитывался и подолгу жил в этой семье. Николай Ростов дружил с героем в детстве и юности, однако со временем отдалился от Бориса и перестал питать к тому теплые чувства. Отец Пьера Безухова, граф Кирилл, стал крестным отцом Бориса.

Мать также помогает герою продвигаться по службе на собственный манер. Княгиня Анна Михайловна готова бесконечно попрошайничать и пресмыкаться перед влиятельными людьми, назойливо требуя очередную подачку для сына.

Сам Борис не ведет себя подобным образом и демонстрирует окружающим независимость, скромность, изящество и джентльменские замашки. Вдвоем герои прокладывают Борису путь к лучшему положению в жизни.

В результате судьба Друбецкого складывается вполне удачно.

Экранизации

Кадр из фильма «Война и мир» Бондарчука

В 1965-1967 годах вышла четырехсерийная историческая драма «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Роль Бориса Друбецкого в этом фильме сыграл актер Эдуард Марцевич.

Роль в «Войне и мире» стала одной из первых работ актера в кино, а одной из последних – съемки в еще одной экранизации произведения Льва Толстого, драме «Анна Каренина».

Фильм вышел в 2007 году, и там Марцевич сыграл роль князя Щербацкого.

Читайте также:  Сочинение по рассказу анна на шее чехова рассуждение

Борис Друбецкой — второстепенный персонаж романа с громадным количеством действующих лиц, поэтому не всегда присутствует в сценариях экранизаций «Войны и мира». В 2016 году на британском телеканале «BBC One» вышел шестисерийный драматический сериал «War and Peace», где образ Бориса Друбецкого воплотил актер Анейрин Барнард. В русском дубляже персонажа озвучил Антон Эльдаров.

Важно

Съемки сериала проходили в Латвии, в знаменитом Рундальском дворце, который построил итальянец Бартоломео Растрелли. Это тот же архитектор, что создал Зимний дворец в Петербурге. Для съемки отдельных сцен съемочной группе «ВВС» пришлось приехать в Петербург. Съемки проходили во дворце Юсуповых на Мойке, в Успенском соборе и на Дворцовой площади, а также в Гатчинском парке и Царском Селе.

Актер Анейрин Барнард

Телеканал «ВВС» уже транслировал сериал по мотивам «Войны и мира» раньше, в 1972-1973 годах. Съемки шли три года, с 1969 по 1972 год, работа над фильмом велась в Сербии и Великобритании. Всего отсняли двадцать 45-минутных эпизодов. Роль Бориса Друбецкого исполнил актер Нил Стэйси (Neil Stacy).

Цитаты

Фото

Источник: https://24smi.org/person/5711-boris-drubetskoi.html

Два карьериста

ФОн Берг отличался необычной для карьеристов откровенностью, которая ему во многом вредила. Он совершенно не скрывал, в частности, своего стремления к материальной выгоде и даже того, что для него командование ротой в первую очередь должно было обеспечить денежный доход. Это вызывало к нему как минимум ироническое отношение. Которого он, впрочем, не замечал.

Но из-за этой иронии, к которой примешивалось раздражение, трудно осознать, что Берг был вполне исправный офицер и что свои служебные обязанности он успешно выполнял и в мирное время, и в походе, и в бою.

Не следует забывать, что в то время для офицеров это было вполне обычным явлением – иметь доход от вверенных им воинских формирований.

И если у кавалерийского офицера в части лошади содержались в полном порядке, были ухожены и, главное, накормлены, то считалось вполне нормальным, что остаток фуражных денег он забирал себе. Просто Берг был последователен и старался получить доход с фуражных денег, даже служа в пехоте. И Л. Н.

Толстой пишет с какими-то гоголевскими интонациями, что Берг, заговорив с адъютантом главнокомандующего (князем Андреем), “…воспользовался случаем спросить с особой учтивостью, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам”.

Но можно не сомневаться, что у Берга, благодаря его старательности и предусмотрительности, и лошади были в полном порядке и доход от фуражных денег был выше, чем у большинства ротных командиров.

В данном случае поучительно сравнить поведение Берга с поведением другого карьериста – Друбецкого, который присутствовал при этом разговоре, но сам сначала задал вполне уместный вопрос об общем ходе военных действий и лишь потом заговорил о том, что его всерьёз интересовало, – о возможности перехода на должность адъютанта. То есть он соблюдал приличия.

Совет

А Берг говорил о деньгах в обществе, где говорить о деньгах было не принято. Поэтому он у многих вызывал насмешку и раздражение. Друбецкой этой ошибки не допускал, но это отнюдь не означало, что он был бессребреник.

Характерная деталь: Друбецким, и матери, и сыну, неоднократно помогала деньгами подруга матери – графиня Ростова. Потом ситуация изменилась. Друбецкие разбогатели, а Ростовы обеднели. Но в романе и речи нет о том, чтобы Друбецкие думали о помощи Ростовым. Впрочем, дело даже не в денежной помощи.

Гордые Ростовы от неё бы отказались. Но у графини Ростовой был вексель Анны Михайловны на две тысячи рублей, то есть на большую для обедневших Ростовых сумму. Так что разбогатевшие Друбецкие не побеспокоились отдать своим обедневшим друзьям долг.

Трудно сказать, мог ли Берг не беспокоиться о возврате долга своим обедневшим друзьям, но ввиду его пунктуальности и обязательности это было бы на него не похоже.

Князь Друбецкой о деньгах не говорил потому, что карьера для него была важнее. А желая преуспеть в карьере, он не пренебрегал никакими мелочами, чтобы создать выгодное о себе представление. Говоря современным языком, он об имидже беспокоился больше, чем о деньгах.

И в то время как Берг не упускал ни малейшей возможности, чтобы получить лишнюю копейку, Друбецкой точно так же не упускал ни малейшей возможности, чтобы показать себя более значительным, чем он был на самом деле. Обратим внимание на два характерных эпизода.

Слушая происходивший при нём разговор Ростопчина с главнокомандующим, он понял, что быть принятым у старого князя Болконского весьма лестно. После чего он пожелал быть ему представленным и даже каким-то образом снискал его расположение.

Не исключено, что старый фельдмаршал приглашал его лишь потому, что присматривался к потенциальным женихам для своей дочери, но так или иначе про Друбецкого стало известно, что его принимает сам князь Николай Андреевич.

Итак, Друбецкой получал информацию, прислушиваясь к разговорам вельмож. В этом он также отличался от Берга, который не только устав, но и все приказы по полку наизусть знал. Понятно, какой источник информации для офицера важней с точки зрения службы.

Обратите внимание

Но Друбецкой не просто прислушивался. Он активно искал информацию. В частности, в июне 1812 года, как раз в начале войны, на балу заметил министра полиции Балашова и понял, что Балашов привёз какое-то важное сообщение.

После этого Борис как бы случайно оказался вблизи царя в тот момент, когда Балашов подошёл к нему с докладом.

В результате “Борис первым узнал о переходе французскими войсками Немана и, благодаря этому, имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ”.

Заметим, что здесь Л. Н. Толстой опять употребил длинную, ироничную, по-гоголевски звучащую фразу. И действительно, здесь Друбецкой ярко проявил своё желание показать себя более значительным, чем он был на самом деле. Желание не менее сильное, чем желание Берга воспользоваться фуражными деньгами.

Таким образом, можно понять отличие в отношении к деньгам Берга и Друбецкого. Берг исправно нёс службу, но при этом не упускал ни малейшей возможности пополнить свой карман. Для Друбецкого же деньги были чем-то второстепенным.

Он понимал, что чины и социальный статус важнее денег. Тем более что со временем у него появились и деньги. Остаётся только догадываться, каким образом он их приобрёл.

Но как бы то ни было, заняв высшее по сравнению с Бергом положение в служебной иерархии, он и в денежных делах далеко обошёл Берга.

Но когда речь зашла о женитьбе, то Берг и Друбецкой как бы поменялись ролями. Берг женился на девушке, которая нравилась ему и которой нравился он. Главное же, они подходили друг другу по характеру и по отношению к жизни.

Важно

Любопытно, что столь жадный до денег Берг согласился на весьма сомнительное приданое. Граф Ростов, отец его невесты Веры, обещал ему двадцать тысяч наличными и восемьдесят тысяч по векселю. Сколько Берг фактически получил от разорившегося графа – вопрос тёмный.

Но тем не менее он своим браком был вполне доволен. Для него приданое было только дополнением к невесте, а отнюдь не самоцелью.

У Друбецкого же было совершенно противоположное отношение к браку. Одновременно со сватовством Берга у князя Бориса стали складываться весьма нежные отношения с Наташей Ростовой, сестрой Веры, невесты Берга. И в случае брака Друбецкой мог рассчитывать на такое же приданое, как и Берг.

Но Друбецкого это никак не устраивало. И он в течение долгого времени присматривался к действительно богатым невестам. Но зато, присмотрев себе богатую наследницу Жюли Карагину, он стал вести себя в полном соответствии с теми нормами поведения, которые в то время были приняты в светском обществе.

Так что внешне его отношения с будущей женой были весьма романтичны. А в решительный момент объяснения он сказал все те нежные слова, которые обычно говорят в таких случаях.

Но если быть объективным, то трудно не признать, что в конце концов Вера Берг скорее всего была счастлива в браке, а Жюли Друбецкая скорее всего была несчастной женщиной.

Итак, отличие Берга от Друбецкого заключается в том, что Берг не подстраивал свои разговоры и своё поведение под нравы общества, в котором он находился. Поэтому он вызывал насмешку и раздражение у таких людей, как Николай Ростов. Это вполне естественно.

Но создаётся впечатление, что он вызывал такие же чувства и у самого Л. Н. Толстого. Иначе трудно объяснить, почему в конце романа Берг изображается совсем карикатурно.

Совет

Характерно название должности, которую он занимал летом 1812 года: “помощник начальника штаба помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса”. Название нелепо даже с точки зрения грамматики: что это за “помощник первого отделения” и “первое отделение начальника штаба”.

Так что это название воспринимается как насмешка над штабными офицерами вообще и над фон Бергом в частности. Не менее карикатурна поездка Берга в Москву после Бородинского сражения, когда москвичи спешно паковались, готовясь покинуть столицу. И в такой момент Берг пожелал по дешёвке приобрести шифоньерочку и туалет.

Неужто он забыл старую пословицу: “За морем телушка – полушка, да рубль перевоз”? Неужели он мог надеяться перевезти эту мебель в столь неспокойное время из Москвы к себе на квартиру в Петербург без повреждений? Всё это выглядит сверхкарикатурно.

Но почему Л. Н. Толстой не нашёл столь ядовитых красок для Друбецкого? Хотя князь Борис был несомненно более опасен для общества. С Бергом всё ясно. Он никого не обманывал.

В то время как Друбецкой всегда мог ввести в заблуждение людей, готовых воспринимать его таким, каким он казался, а не таким, каким он был на самом деле.

Главная же опасность, исходившая от Друбецкого, заключалась в том, что он мог занять высокий государственный пост и нанести большой ущерб государству.

Тем не менее создаётся впечатление, что не Друбецкой, а Берг вызывает раздражение у самого Л. Н. Толстого. Почему? На этот вопрос точного ответа не может дать никто. Но Берг явно олицетворяет мещанскую идеологию. И сарказм, с которым он описан, вполне возможно, указывает на антимещанские настроения самого Л. Н. Толстого.

Сравнение фон Берга и Бориса Друбецкого помогает лучше понять их обоих. В частности, полезно найти причину откровенных разговоров Берга, которые ему во многих отношениях вредили. Похоже, он не сомневался, что другие так же стремятся к наживе, как и он. Просто, по его мнению, у него всё лучше получалось.

Обратите внимание

По-видимому, такое мнение сложилось у него под влиянием бедного детства. Вполне возможно, что если бы Николай Ростов с детства знал нужду, то его Берг раздражал бы меньше. Вспомним, в начале романа Берг при своём скромном жаловании в 230 рублей посылал деньги родителям. А у молодого князя Бориса мать умела просить деньги.

У одних Ростовых она не раз брала крупные суммы, под вексель и без оного. И, судя по её поведению с князем Василием и по её участию в борьбе за наследство старого графа Безухова, вполне естественно предположить, что она брала деньги не только у Ростовых.

Так что благодаря материнской заботе Друбецкой мог не думать о деньгах и целиком сосредоточиться на карьере.

Но в любом случае Берг своим примитивным эгоизмом и нескрываемой любовью к деньгам привлекал к себе внимание, вызывал у многих раздражение и тем самым мешал людям присмотреться к неизмеримо более опасному Борису Друбецкому.

Источник: http://www.sochuroki.com/dva-karerista/

Галерея дворянских типов в романе «Война и мир»

Богата и разнообразна галерея дворянских типов в романе «Война и мир». «Свет» и общество изображены Толстым щедрыми красками. Высший свет выступает в романе как сила, правящая страной. Если народ живет в страданиях, то верхушка общества, несмотря на потери, вызванные войной, по-прежнему преуспевает.

Центром, вокруг которого она группируется, является царский двор, и прежде всего император Александр. Александр, по мнению Толстого, просто марионетка. Судьбу России решают многочисленные советники, фавориты, временщики, министры, придворные. Ординарность императора заключается в том, что он не имеет своего мнения, под влиянием тех или иных лиц принимает разные решения.

Александр как личность не только слабый, он лицемерный и неискренний, любит принимать фальшивые позы.

Толстой считает, что роскошь не способствует развитию ума, а привычка жить в праздности опустошает личность. Вокруг Александра не прекращается борьба «партий» за влияние, непрерывно плетутся интриги. Двор, штабы, министерства наполнены толпой бездарных, алчных, рвущихся к власти людей.

Правительство и генералитет проигрывают одну войну за другой. Армия, обкрадываемая интендантами, голодает, гибнет от эпидемий и в бессмысленных сражениях. В войну 1812 года Россия вступает неподготовленной.

На протяжении всей войны Александр не совершил ни одного разумного поступка, ограничиваясь бестолковыми приказами и эффектными позами.

Толстой выводит на сцену придворных, министров, дипломатов, генералов, штабных офицеров, иноземцев, подвизающихся при дворе в качестве приближенных царя. Так исчерпывающе характеризует Толстой иллюзорную власть правителей страны, бездарность которых вскрыл со всей разоблачающей беспощадностью двенадцатый год. Писатель обличает придворных и высшие круги с их казенным энтузиазмом.

Важно

Эта часть высшего общества бесконечно далека от борьбы народа. Несмотря на захват Москвы, жизнь в Петербурге идет по-старому. Все так же в салонах собирается высшая знать, все так же даются балы. Императрица, цесаревич, Румянцев, все придворные трутни на все лады трубят о патриотизме народа, но сами ведут паразитический образ жизни, заботясь только о собственном благополучии.

Читайте также:  Характеристика и образ собакевича в поэме гоголя мертвые души сочинение

Одним из представителей высшего света был князь Василий Курагин, министр. Его стремление к обогащению не знает границ. Вздыхая, он говорит Шерер: «Мои дети — обуза моего существования».

Его сын Ипполит занимает должность дипломата, но он по-русски говорит с трудом, не способен связать трех слов, шутки его всегда тупы и бессмысленны. Князь Василий ловит богатого жениха для своей дочери Элен Курагиной.

В его сети по наивности и природной доброте попадает Пьер. Позднее он скажет Элен: «Где вы — там разврат и зло».

Анатоль Курагин, другой сын князя Василия, живет праздной жизнью. Анатоль — гвардейский офицер, не знающий, в каком полку он числится, главным смыслом своей жизни он сделал «поход к удовольствиям». Его поступками руководят животные инстинкты.

Удовлетворение этих инстинктов — главный двигатель его жизни. Вино и женщины, беззаботность и безразличие ко всему, кроме своих желаний, становятся основой его существования. Пьер Безухов говорит о нем: «Вот истинный мудрец. Всегда доволен, весел».

Искушенная в любовных интригах Элен Курагина помогает брату скрывать его внутреннюю пустоту и никчемность.

Сама Элен развратна, глупа и лжива.

Но, несмотря на это, она пользуется огромным успехом в свете, ее замечает император, в доме графини постоянно крутятся поклонники: лучшие аристократы России, поэты посвящают ей стихи, дипломаты изощряются в остроумии, виднейшие государственные деятели посвящают трактаты. Блестящее положение глупой и развратной Элен — это убийственное разоблачение дворянских нравов.

Совет

Особого внимания заслуживает созданный Толстым образ князя Бориса Друбецкого. Этот идущий к славе и почестям молодой человек «призван» сменить старшее поколение России. Уже по первым его шагам можно понять, что Борис «пойдет далеко».

Он родовит, обладает холодным умом, свободен от совести, внешне очень привлекателен. Сделать первые шаги на пути к блестящей карьере помогает ему мать, ханжа и лицемерка.

Друбецкие многим обязаны семейству Ростовых, но очень быстро забывают об этом, потому что Ростовы разорены, не так влиятельны, да и вообще, — люди другого круга. Борис — карьерист. Его нравственный кодекс не очень сложен: цель оправдывает средства.

Выгодная женитьба, полезные связи открывают ему двери в самое могущественное общество. Финал его жизни ясен: Борис достигнет высоких постов и станет-таки «достойной» сменой старшего поколения, правителей России. Он будет верной опорой самодержавной власти.

Ярко нарисован Толстым образ авантюриста Долохова. Дуэли, попойки, «шалости» в компании «золотой молодежи», игра своей и чужими жизнями становятся для него самоцелью. Его храбрость не имеет ничего общего с героизмом таких людей, как Денисов, Ростов, Тимохин, Болконский. Образ Долохова — это пример дворянской авантюристической воинственности.

Весьма примечателен и образ московского губернатора Растопчина. Он раскрывается со всей яркостью в сценах, предшествующих вступлению французов в Москву. «Растопчин, — пишет Толстой, — не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он должен был управлять».

Пошлы распространяемые им листовки, вредны его приказы об организации народной защиты Москвы. Растопчин жесток, самолюбив. Одним росчерком пера ссылает он невинных людей, подозреваемых в измене, казнит ни в чем неповинного юношу Верещагина, выдавая его разъяренной толпе.

Ссылки и казни невинных нужны для того, чтобы отвлечь народный гнев от истинных виновников бедствий в стране.

Художественное выражение взгляда Толстого на народ как на творца истории вера в то, что народ таит в себе неисчерпаемый источник силы и талантов, признание законными всех форм борьбы, к которым прибегает народ для защиты Отечества, — все это ставит великую эпопею Толстого в ряд лучших произведений мировой литературы. В этом непреходящее значение великой эпопеи.

Обратите внимание

Князь Василий говорит лениво, как актер слова старой пьесы, сама хозяйка держится с искусственным энтузиазмом. Пьер почувствовал себя мальчиком в игрушечной лавке. Л. Н. Толстой сравнивает вечерний прием у Шерер с прядильной мастерской, в которой «веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели».

Но в этих «мастерских» решаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личные проблемы, намечаются корыстные планы: подыскиваются места для неустроенных сынков, вроде идиота Ипполита Курагина, намечаются выгодные партии для женитьбы или замужества. В этом свете, как рисует Л. Н.

Толстой, «кипит вечная бесчеловечная вражда, борьба за блага бренные». Вспомним искаженные лица «скорбной» Друбецкой и «благостного» князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова.

А охота на Пьера, ставшего богачом?! Ведь это целая «военная операция», тщательно продуманная Шерер и князем Василием. Так и не дождавшись объяснения Пьера с Элен, сватовства, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках и благословляет молодых — мышеловка захлопнулась.

Начинается осада Марьи Болконской, богатой невесты для шалопая Анатолия, и только случай помешал успешно завершить эту операцию. О какой любви может идти речь, когда браки совершаются по откровенному расчету?

С иронией, даже с сарказмом рисует Л. Н. Толстой «объяснение в любви» Бориса Друбецкого и Жюли Карагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец не любит ее, но требует за свое богатство объяснения в любви по всей форме. А Борис, произнося нужные слова думает, что всегда можно устроить так, что он жену будет видеть крайне редко.

Все приемы хороши, чтобы добиться «славы, денег и чинов». Можно вступить в масонскую ложу, делая вид, что тебе близки идеи любви, равенства, братства.

А на самом деле такие, как Борис Друбецкой, вступали в это общество с одной целью — завести выгодные знакомства.

Важно

И Пьер, искренний и доверчивый человек, вскоре увидел, что этих людей интересовали не вопросы истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Ложь и фальшь в отношениях между людьми особенно ненавистны Л. Н, Толстому. С какой иронией он рассказывает о князе Василии, когда тот просто обворовывает Пьера, присвоив доходы с его имений и оставив у себя несколько тысяч оброка с рязанского имения.

И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произвол судьбы. Лжива и развратна и Элен Курагина, ставшая графиней Безуховой. Она открыто изменяет мужу и цинично заявляет, что не желает иметь от него детей.

Что может быть ужаснее этого в женщине? Даже красота и молодость у людей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота не согрета душевным теплом.

Лгут, играя в патриотизм Жюли Карагина, ставшая наконец-то Друбецкой, и ей подобные. Их патриотизм проявился в отказе от французской кухни, французского театра и шутливого установления штрафа за употребление французских слов.

Вспомним, с каким энтузиазмом двуличный князь Василии восхищается, говоря с гордостью пророка: «Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона». А ведь когда до придворных дошло известие о том, что Москва оставлена французам, князь Василий непререкаемо говорил, что «нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратного старика».

Страницы: 1 2

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Галерея дворянских типов в романе «Война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/galereya-dvoryanskix-tipov-v-romane-vojna-i-mir/

Борис Друбецкой — характеристика героя. «Война и мир»

Категория: Характеристика героев

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Сын княгини Анны Михайловны Друбецкой. С детства воспитывался и долго жил в доме Ростовых, которым приходился родственником. Б. и Наташа были влюблены друг в друга. Внешне это «высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица». Б.

с юности мечтает о карьере военного, позволяет матери унижаться перед вышестоящими, если это поможет ему. Так, князь Василий находит ему место в гвардии. Б. собирается сделать блестящую карьеру, заводит много полезных знакомств. Спустя время становится любовником Элен. Б.

удается быть в нужном месте в нужное время, и его карьера и положение утверждаются особенно прочно. В 1809 году вновь встречает Наташу и увлекается ею, даже думает на ней жениться. Но это помешало бы его карьере. Поэтому Б. начинает искать себе богатую невесту.

В конце концов он женится на Жюли Карагиной.



«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы.

Совет

Действенная роль автора в этом произведении несомненна — он проявляет себя с первых строк «Слова», беседует с читателями, объясняя им, где он будет следовать традиции, а где – идти своим, новаторским, путем.

    Одно несомненно — автор сохраняет и всячески подчеркивает связь героев своего произведения с родной землей, с Русью. Эта фольклорная традиция помогает неи

Бунин много писал о любви, и не все рассказы достойны его таланта. В сборнике «Темные аллеи» есть произведения, написанные с излишними эротическими подробностями, чуть не ли с утратой чувства меры, раньше этого никогда не бывало у Бунина.

Но рассказ, который дал название сборнику «Темные аллеи», удивителен по своей ясности и благородной простоте; это один из тех рассказов, которые написаны на одном дыхании, почти без поправок.

Любопытнее всего, что сюжет произведения — встреча на постоялом дворе

«Його життя було коротке й високе, як міст над вузенькою штольнею гірської безодні.

Хмари сумніву і зневіри сповивали його не раз, але не завадили сміливим думкам філософа і поета переходити по ньому, дивитися з нього наокіл і шукати взором днища світу», — сказав про Богдана-Ігоря Антонича; Дмитро Павличко.

Дійсно, творчість Антонича — цілісний, складний і цікавий світ людини, котра за 27 років свого життя спромігся досягти того, що інші не досягають і за ціле життя.У збірці поета «Велика гармон

В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы.

Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии этого идейного замысла важную роль играет композиция рассказа, построенного на основе приема «рассказ в рассказе».

Начинается произведение

Обратите внимание

Весна» Картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна» была написана художником в 1820 году в деревне Сафонково. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на паш­не. Однако этот сюжет опоэтизирован художником. Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле.

Рассказ “Чистый понедельник” удивительно прекрасен и одновременно трагичен. Встреча двух людей приводит к возникновению прекрасного чувства—любви.

Но ведь любовь — это не только радость, это огромное мучение, на фоне которого кажутся незаметными многие проблемы и неприятности. В рассказе было описано, как именно встретились мужчина и женщина.

Но начинается повествование с того момента, на который их отношения уже продолжались достаточно давно. Бунин обращает внимание на мельчайшие подробности, н

Листвень (царский листвень) – дерево лиственницы, возвышавшееся над Матерой. Л. – полноправный герой повести. Без него невозможно было представить остров. Могучий и властный, Л. стоял на бугре, заметный отовсюду и знаемый всеми.

    На Матере существовало поверье, что Л. своими корнями держит остров. Поэтому пока будет жив он, будет стоять и Матера.     Мужики из санитарной бригады решили уничтожить Л.

, облив его бензином, Но дерево не загорелось, оно как будто и не заметило полыхавшего под ним

СофоклЦарь ЭдипЭто трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел.В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста.

От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь сына, то погибнешь от его руки».

Важно

Поэтому, когда у него родился сын, он отнял его у матери, отдал пастуху и велел отнести на горные пастбища Киферона, а там бросить на съедение хищным зве

Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения.

Она, по мнению поэта, «родная сестра» молодой крестьянки из стихотворения «Вчерашний день часу в шестом…» — страдающая, терпеливая, вся в земных заботах и печалях. Она если и взглянет в небо, так только затем, чтобы узнать, будет ли завтра дождь.

Ей нет

Одним из центральных образов романа М. А. Бул­гакова «Мастер и Маргарита» является образ Масте­ра, глубинный смысл которого во многом раскрывает­ся в эпизоде знакомства героя с поэтом Иваном Без­домным. Знакомство происходит в клинике Стравинского.

Уже в первых репликах разговора довольно полно раскрывается характер Бездомного. Только услышав его фамилию, Мастер вздыхает, морщась, и откровен­но говорит Ивану, что его стихи «ужасно не нравят­ся».

Сам же Бездомный тут же признается, что его творе

Сейчас смотрят:{module Характеристики}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17576-boris-drubetskoj-kharakteristika-geroya-vojna-i-mir.html

Ссылка на основную публикацию