Сочинение на тему моя родословная 6 класс, 5 класс

Моя родословная

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

«МОЯ СЕМЬЯ»

НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

Сочинение

«Моя родословная»

Выполнил: Найдёнова Карина, 13 лет, учащаяся 8 «а» класса,

МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

Педагог: Корнеева Людмила Васильевна

Кострома – 2008 год

Меня зовут Найденова Карина Викторовна. Мне было интересно узнать, почему у меня такая необычная фамилия. В детском саду, в школах, общеобразовательной и музыкальной, много детей с одинаковыми фамилиями, а вот фамилии – Найденова ни у кого нет. Каково происхождение моей фамилии? Чтобы ответить на этот вопрос я попыталась восстановить историю нашей семьи.

Наша семья состоит из мамы, папы, дедушек, бабушек, дядей, тетей и прабабушки, а родословная, которую я сумела проследить начинается с 1920 года. В этом году родился мой прадед (по маминой линии) Фатеев Федор Владимирович, а в 1921 году родилась моя прабабушка Фатеева Александра Яковлевна.

Она родилась в деревне Левашово, позже она переехала в город и пошла, работать ткачихой на фабрику им. Зворыкина. Всю Великую Отечественную войну она помогала своей дочери Анне (моей бабушке) поднимать четырех внуков. Мой прадед Федор работал в колхозе трактористом, а потом, как все, пошел воевать. На войне он был танкистом. Прошел всю войну до Берлина, получив 17 ранений.

Умер он после победы при неизвестных обстоятельствах: ушел, не вернувшись домой.

Обратите внимание

А дедушка (отец моего отца) вырос в детском доме. Неизвестно, как мой дедушка попал в детский дом, кто были его родители. В детском доме найденышу дали фамилию Найденов. По-моему, неплохую. Хорошо бы, чтобы фамилия, редкая и необычная, не пропала, не потерялась.

Моя прабабушка жива у нее недавно был день рождения. Я люблю свою прабабушку. Часто хожу к ней в гости помогаю по дому. С ней интересно. Нашу родословную помогала восстанавливать моя прабабушка.

Не только имена, фамилии моих предков, близких и дальних, интересовали меня, но и их занятия, черты характера, которые, как мне кажется, передаются по наследству.

Я пытаюсь узнать, на кого я похожа, как смогу продолжить свой род и сумею ли сохранить самые главные ценности нашей семьи: трудолюбие и уважение друг к другу.

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

«МОЯ СЕМЬЯ»

НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

Сочинение

«История моей семьи»

Выполнил: Шуберт Виктория, 13 лет, учащаяся 7 «а» класса,

МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

Педагог: Ошуркова Наталья Александровна

Кострома – 2008 год

Я Шуберт Виктория Александровна. Мне 13 лет. Фамилия у меня немецкого происхождения. Знаю, что есть такой композитор Шуберт, родом из Австрии. У меня часто спрашивают, не родственница ли я ему? Кто знает, а вдруг? Ведь умер он в нищете, а только после смерти стал знаменитым. Возможно, и есть какие-то родственные связи.

Ведь предки папы выходцы из Германии. Когда-то давным-давно они приехали в Россию и жили в городе Энгельсе, в Поволжье. Во время Великой Отечественной войны их сослали в Сибирь. Мой дедушка – немец, взял в жёны русскую женщину. У них родился мой папа. И стали мы отмечать два праздника: немецкий новый год и русский.

Так и живём, помня свои корни и соблюдая обычаи двух народов.

Мамины предки – сибиряки. Несколько поколений бабушек и дедушек жили в Сибири. Когда-то мои сибирские предки жили зажиточно, так рассказывали маме её бабушки. У них было много крупного скота и лошадей, они дружно обрабатывали землю и ухаживали за скотом. Позже было раскулачивание. Один из прадедушек из-за этого погиб, так как не хотел вступать в колхоз.

Мои прабабушки, когда стали взрослыми и вышли замуж, создали семьи. Но семейная жизнь их была недолгой. Война разлучила их с мужьями. Один прадедушка пропал без вести, а другой погиб в самом начале войны. Долго было неизвестно, где он похоронен. Потом наша семья нашла место его гибели.

Важно

Это было в городе Белгороде, — а похоронен в братской могиле вместе со своими однополчанами.

Мой прадед погиб летом 1941 года, а дедушка, его сын, родился осенью 1941 года. Мои бабушки и дедушки по папиной и маминой линии занимались хозяйством в деревнях. Один дедушка был трактористом, другой шофёром, а бабушка – заведующей столовой, другая бабушка – дояркой.

Вот и получается, что все потомки немцев Шубертов не стали пока не композиторами, не музыкантами, а простыми тружениками, патриотами своей родины. А может быть, мы из другой ветви Шубертов, которые живут негромко, но всё равно оставляют на нашей земле свой след.

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

«МОЯ СЕМЬЯ»

НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

Сочинение

«Что такое семейная традиция»

Выполнил: Козлова Мария, 13 лет, учащаяся 8 «б» класса,

МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

Педагог: Ошуркова Наталья Александровна

Кострома – 2008 год

Что такое семейные традиции? Это обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы, которые исторически сложились и передаются из поколения в поколение. У нас традицией стало передача обычного ученического альбома для рисования.

Только в нем вместо рисунков были записаны воспоминания папиных и маминых родителей — моих дедушек и бабушек — о наших дедах и прадедах. Получилась рукописная история рода. Оказалось, что в нашем роду был повозочных дел мастер.

Он делал телеги — четырехколесные повозки для перевозки грузов лошадьми, а также легкие коляски с откидным верхом. Это умелец по линии мамы.

А вот в династии отца была целая династия искусников – людей, искусных в копании колодцев.

Отличились наши предки и в сооружении ветряных мельниц, в садоводстве.

Наряду с воспоминаниями об этих людях появились записи о ныне здравствующих членах семьи. Папа мой военнослужащий. Мама бухгалтер. Это она предложила вести семейную летопись. Записи будут продолжены, ведь у меня есть двоюродные братья и сестры. Появятся страницы, посвященные им, их родственникам. Когда – то и я создам свою семью и напишу о ней. И уже наши потомки продолжат эту традицию.

Понятно, одним альбомом здесь не обойтись. Но, во всяком случае, наши имена и имена наших предков не будут забыты потомками.

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

«МОЯ СЕМЬЯ»

НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

Эссе

«Не хочу, чтобы старела моя мама!»

Выполнил: Жильцов Максим, 13 лет, учащийся 6 «б» класса,

МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

Педагог: Смирнова Людмила Анатольевна

Кострома – 2008 год

Их улыбка — счастья добрый вестник,

солона слеза их и горька…

И воспеты неслучайно в песнях

Отчий дом и матери рука.

В. Сосюра

Совет

Передо мной фотография. На ней юная особа, с сияющими глазами и доброй улыбкой. Так хочется сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»- потому что на фотографии моя мама.

Она выпускница школы, а меня еще нет в этом мире. Через несколько лет мама стала учителем, родился я. На многих снимках я с мамой или один.

Фотографии отражают бег времени, мгновения складываются в годы, когда мы все проходим науку материнской любви.

Быстро бегут мгновения — уже шестой класс. Все эти годы я ощущал мамину заботу, ее готовность понять, простить, прийти на помощь. Я знаю, как огорчают ее мои неудачи, а какую радость доставляют успехи.

Она хочет, чтобы я получил прочные знания и чтобы они стали для меня не просто суммой сведений, а научили мыслить. Когда мама приходит домой с работы, я вижу в ее глазах усталость и грусть.

А мне так хочется, чтобы она улыбалась! Ее улыбка нужна мне сегодня, завтра, всегда…

Детство — самая счастливая пора. И продлится оно тем дольше, чем дольше будет молодой мама. Я не хочу, чтобы она старела. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, тогда всегда буду я.

  1. Документ

    «Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, имя своё от родителей в сладостный дар получает…»

  2. Программа

    Невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. Память — это прочный фундамент, защита и поддержка человека в его жизни. И каждый должен знать историю добрых дел, которые совершали его родные.

  3. Конкурс

    Общее руководство конкурсом осуществляется Управлением образования администрации г. Чебоксары, АУ «Центром мониторинга и развития образования» г. Чебоксары, Дворцом детского (юношеского) творчества города Чебоксары.

  4. Тезисы

    Актуальность: «Зачем мне это надо?» : мне просто интересно ЗНАТЬ историю своей Семьи, собрать «Древо» и передать потомкам, чтобы они тоже ЗНАЛИ и ПОМНИЛИ.

  5. Документ

    Цель: Создание генеалогического дерева каждым учеником. Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам.

Источник: https://refdb.ru/look/2888228.html

Моя родословная. Работу выполнила ученица 5 «Б» класса Костенко Александра. — презентация

1 Моя родословная. Работу выполнила ученица 5 «Б» класса Костенко Александра.<\p>

2 Привет! Меня зовут Саша.Привет! Меня зовут Саша. Моя фамилия Костенко.Моя фамилия Костенко. Мне 10 лет.Мне 10 лет. Я учусь в 5 «Б» классе средней школы 9 с. Белая Глина.Я учусь в 5 «Б» классе средней школы 9 с. Белая Глина. В своей работе я хочу рассказать о себе и своей семье,которой я очень горжусь.В своей работе я хочу рассказать о себе и своей семье,которой я очень горжусь.<\p>

3 Детство – это самая счастливая и безмятежная пора в жизни человека, а дети, как счастье каждой семьи должны быть окружены неизменной любовью, заботой и находиться в центре доброжелательного внимания. Семья — -это общество людей, которые помогают друг другу. Люди родственные по крови. Семья должна быть дружной и веселой. В семье всегда должны быть родители и дети.<\p>

4 Вот именно такая у меня семья!<\p>

5 Мы всегда вместе.<\p>

6 Моя семья — это: Папа — Константин Папа — Константин Мама — Наталья Мама — Наталья Сестричка-Ксюша Сестричка-Ксюша Бабушки -Людмила и Ольга Бабушки -Людмила и Ольга Дедушки – Илья и Михаил Дедушки – Илья и Михаил Прабабушки – Раиса и Клавдия Прабабушки – Раиса и Клавдия Тётя – ОксанаТётя – Оксана Дядя – Сергей Дядя – Сергей Двоюродные братья – Вячеслав Двоюродные братья – Вячеслав и Артём. и Артём.<\p>

Обратите внимание

7 Моё имя – Александра. Что же оно означает? Что такое имя? Для чего оно нужно человеку?<\p>

8 Древние люди в процессе совместной работы испытывали потребность общаться друг с другом — это привело к появлению имени. ИМЯ – личное название человека, которое ему дают при рождении.<\p>

9 Александра – защитница людей, мужественная, надёжная, помощница.Александра – защитница людей, мужественная, надёжная, помощница. Имя создаёт образ солидной и независимой повелительницы.Имя создаёт образ солидной и независимой повелительницы. Знаменитые обладательницы имени – Захарова, Маринина, Пахмутова.Знаменитые обладательницы имени – Захарова, Маринина, Пахмутова. Планета – Марс, цвет – серебристо-голубой, красный, талисман – авантюрин, кипарис.Планета – Марс, цвет – серебристо-голубой, красный, талисман – авантюрин, кипарис. Профессии – врач, учитель, директор, бухгалтер.Профессии – врач, учитель, директор, бухгалтер.<\p>

10 Это глава нашей семьи — мой папа! Его зовут Константин. Он работает в полиции, он – начальник уголовного розыска. Я его уважаю, люблю и горжусь им.<\p>

11 А это моя красавица-мама! Её зовут Наталья. Она работает в школе учителем русского языка и литературы. Она для меня пример во всём<\p>

12 Это моя сестрёнка. Её зовут Ксения. Ей пятого апреля исполнится 4 года. Она нас радует и удивляет каждый день.<\p>

13 Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть чудесного родословного древа. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть чудесного родословного древа. предки дети<\p>

14 Костенко Александра Дедушка Костенко Илья Егорович Мама Костенко Наталья михайловна Мама Костенко Наталья михайловна Папа Костенко Константин Ильич Папа Костенко Константин Ильич Бабушка Кантанизова Ольга Николаевна Бабушка Костенко Людмила Ивановна Дедушка Кантанизов Михаил Евменович Прабабушка Кантанизова Варвара Ильинична Прабабушка Кантанизова Варвара Ильинична Прадед Кантанизов Евмен Ефимович Прадед Кантанизов Евмен Ефимович Прабабушка Терехова Раиса Григорьевна Прадед Терехов Николай Алексеевич Прадед Костенк о Егор Сергеев ич Прадед Костенк о Егор Сергеев ич Прабабушк а Костенко Александр а Андреевна Прабабушк а Костенко Александр а Андреевна Прадед Амелин Иван Александро вич Прадед Амелин Иван Александро вич Прабабушка Амелина Клавдия Семёновна Прабабушка Амелина Клавдия Семёновна Прапрадед Амелин Александр Моисеевич Прапрабабушка Амелина Марфа Стефановна Прапрадед Тетерин Семён Николаевич Прапрабабушка Тетерина Мария Павловна Прапрабабушка Костенко Домна Ильинична Прапрадед Костенко Сергей Григорьевич Прапрабабушка Звягина Ольга Михайловна Прапрадед Звягин Андрей Александрович Прапрадед Терехов Алексей Прапрабабушка Терехова Елена Трофимовна Прапрабабушка Бодяка Ольга Авдеевна Прапрадед Бодяка Григорий Прокопьевич<\p>

Важно

15 Семья Сеиных. Рассказ о моей семье будет неполным, если я не упомяну семью моей единственной родной тёти. Наши семьи очень дружат и всегда помогают друг другу.<\p>

16 Наши увлечения. В нашей семье все любят спортивные игры, мы вместе посещаем кинопремьеры, концерты, любим путешествовать.<\p>

17 Праздники и торжества мы отмечаем всегда все вместе.<\p>

18 Пословицы В семье любовь, да совет, так и нужды нет.В семье любовь, да совет, так и нужды нет. Семья- опора счастья.Семья- опора счастья. В хорошей семье, хорошие дети растут.В хорошей семье, хорошие дети растут. Семья сильна, когда ней крыша одна.Семья сильна, когда ней крыша одна. В семье, где нет согласия добра не бывает.В семье, где нет согласия добра не бывает. Семья в куче, не страшна и туча.Семья в куче, не страшна и туча. В родной семье и каша гуще.В родной семье и каша гуще.<\p>

19 Счастлив тот, кто счастлив дома Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой Берегите и цените друг друга!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1082641/

Как написать сочинение на тему «Моя родословная»?

Как написать сочинение на тему «Моя родословная»?

  • Чтобы написать сочинение quot;Моя родословнаяquot;, нужно побеседовать с родителями, бабушками, дедушками, тетями и дядями. Они помогут собрать сведения о тех предках, благодаря которым Вы сейчас и живете на нашей прекрасной планете. Понятно, что в рамках одного сочинения составить свое генеалогическое древо невозможно, ведь люди годами собирают сведения о своих предках, делают запросы в архивы, по крупицам собирают сведения о своих родственниках.Поэтому, если Вы напишите о своих бабушках и дедушках, назовете их имена, расскажете, кем они работали или работают и что они рассказали Вам о своих родителях(о каких-то историях из жизни, их привычках, хобби, достижениях, о том, откуда они родом, всегда ли жили в тех местах, где живут сейчас или откуда-то приехали, а если удастся узнать о своей фамилии, откуда она пошла, то это будет большой удачей),- этого будет достаточно для сочинения-миниатюры.Чем больше Вы знаете о своих предках, тем интереснее получится сочинение. Но для того, чтобы найти документы о своих предках до 7-го колена, люди порой тратят целую жизнь, а над родословными знаменитостей работают целые группы ученых, историков, биографов.Поэтому напишите хотя бы о своих ближайших предках, но так, чтобы это было не сухое перечисление имен, отчеств, фамилий и дат жизни, а теплые воспоминания, интересные факты из их жизни. А вот здесь есть душевные стихи о родословной, которые можно использовать в качестве эпиграфа или вступления к сочинению:http://podelki-doma.ru/party/pozdravleniya-stihi/stihi-semeynoe-derevshy;o
  • Любое сочинение,которое мы пишем,всегда начинается с определенного вступления,и тут вы должны написать немного о том,какую носите фамилию и описать откуда идет ее корни,какое она может иметь историческое значение и какие ее истоки.Потом идет сочинение о том,что представляет из себя ваша семья,кто родители, кто их родители и что вам известно об их жизни и к примеру подвигах.Они могут быть во время ВОВ,где воевали ваши дедушка и бабушка или прадед,описать есть ли у них награды.Напишите о своих братьях или сестрах.Попробуйте составить древо семьи со слов родителей,ведь им должно быть известно о своих предках.Потом идет заключительная часть, и в ней делаются выводы о написанном выше.
  • Сочинение моя родословная — это не совсем сочинение рассуждение, а так сказать — что-то информативное.

    Начать такое сочинение можно с описания места где вы родились (деревня, город, страна). Дальше можно порассуждать о том, где родились ваши предки (родители, бабушки, дедушки). У самих родственников можно узнать данную информацию, чтобы иметь возможность все написать интересно и развернуто. Также можно рассказать о своих родственниках, какие они, что в жизни пережили и так далее.

    Вообще, любое сочинение пишет в три этапа: вступление, середина, концовка (заключение). Во вступительной части можно написать о роли родственников и родословной в жизни каждого человека, это ведь наше прошлое, а как говорится — без прошлого, нет и будущего.

    В середине (самой объемной части) переходите к самой вашей родословной, кто где родился, чем занимался/занимается и так далее. А в конце сделайте общий вывод по всему написанному, может вы сами пошли по стопам кого-то из своих предков, может у вас есть родословные семейные традиции и так далее.

    Вначале отмечалось, что это информативное сочинение, но его можно и большим числом мыслей и рассуждений разбавить, это работу сделает более интересной и немного философской.

  • В качестве вступления можно с юмором признаться в любви к своей семье. В основной части вкратце изложить за что вы уважаете и любите каждого члена семьи. Не нужно описывать древо жизни достаточно указать самых близких. И в завершении напишите, как здорово или нет иметь семью.

    Например: quot;здорово иметь братика, он всегда может за меня заступится перед хулиганами, он никогда не будет воровать мою косметику и упрашивать одолжить ему мои самые клевые джинсы. Но блин, с другой стороны не так уж и здорово иметь старшего брата.

    Совет

    Так как он часами сидит в туалете особенно это остро ощущается когда я опаздываю на свидание. И главное ему ничего не скажешь. Вы бы сами хоть раз попробовали высказать, что нибудь шкафчику два на два метра с мускулами со спелый арбуз.

    Поэтому приходится мирится и бегать по не отложным делам по кустикам, что уж в этом хорошего.quot;

  • Сочинение на тему quot;Моя родословнаяquot; не обязательно будет включать всех-всех ваших родственников. Я писала подобное сочинение, поэтому просто расскажу какую структуру сочинения на заданную тему выбрала я когда-то почти 13 лет назад.

    1. Вступление. Во вступительной части можно коротко рассписать вашу родословную, о связи современного поколения с предками. Рассказать о своей фамилии и о фамилии своей мамы — что они означали тогда и что означают для вас сейчас. А может быть вы носите не папину, а мамину фамилию — почему так сложилось? У меня папина мама не меняла фамилию. давала всем детям свою девичью — я упоминала об этом во втуплении.
    2. В основной части я выделяла две линии моих родственников: моей бабушке по маме, у которой было 4ро братьев и отец, погибшие на Великой Отечественной войне. Об одном из этих братьев я и писала. У нас в семье сохранился его портрет (на момент смерти ему исполнилось всего 17 лет), его письма к любимой девушки и своей маме. Наверняка в каждой семье есть история, которую не стыдно рассказать окружающим. Вторая линия моего рассказа содержала визуальное сравнение портретов моих предков и меня — какие черты передались через поколения.
    3. В заключительной части не лишним будет сказать, какое влияние история вашей семьи оказало на вас. Я выделяла любовь к искусству и художественному творчеству, которые передаются у нас через поколения. Неплохо сказать, что знание истории своего семейного древа позволяет не оглядываться на призраков прошлого, а жить настоящим так, что бы и о вас в будущем внуки писали целые сочинения.
  • Я бы начала со вступления, в котором указала бы на важность знания своих корней. После этого пишем о фамилии, ее значении, происхождении (можно загуглить, если не знаете ничего по этому вопросу).

    Ну и потом кратко описала бы своих предков, о которых что-либо знаю или могу узнать у близких.

    Особое внимание можно уделить тем, кто чем-либо отличился (воевал, имеет трудовые заслуги, занимал важную должность и т.д.).

    Завершить сочинение можно красиво: напишите, что именно это сочинение заставило вас иначе взглянуть на важность происхождения и семьи в целом. Что вы отлично провели время, вспоминая с родными своих предков, прониклись теплыми чувствами и воспоминаниями.

  • Начинать такое сочинение следует конечно же с себя и представится, рассказать где и когда вы родились. Потом перейти к родителям, причем желательно начать даже не с папы с мамой, а с того предка, который первым переехал в регион где вы сейчас живете.

    Например, мой род ведет свое происхождение от прадеда Макара, который жил на Урале и был например горным мастером.

    Обратите внимание

    В том-то и том году он вместе с семьей переехал в наш город, чтобы принять участие в строительстве, или чтобы построить дом в деревне, в поисках лучшей доли, или потому что был сослан, что в нашей стране довольно частая причина переселений.

    Далее коснуться других родственников, опять же останавливаясь на самых интересных и знаковых для семьи. И завершить выводом, что память предков не забыта и они продолжают с любовью жить в наших сердцах.

  • В самом начале сочинения напишите о своей фамилии. Найдите о ней информацию в интернете, постарайтесь узнать что она означает. Так же расскажите все о своих родных, все что знаете. Поговорите с бабушкой или дедушкой, с родителями, узнайте интересную историю.

    В конце напишите о том, как любите свою семью и гордитесь своей фамилией.

  • Весьма обширная тема для сочинения. Много чего можно при желании написать и о себе, и о своей семье, и о всех своих родственниках.

    Но так как автор попросил сочинение-миниатюру, то напишем кратко.

    Если у вас есть дома семейное древо, то это замечательно — половина сочинения у вас уже есть. Если нет — придется расспрашивать родителей и/или бабушек и дедушек.

    Начать можно со своей семьи, кто у вас есть: родители, братья и сестры. Тут можно немного написать о своей семье, что вас объединяет и какая вы дружная и т.п, увлечения, традиции. Очень кратко.

    Можно написать о происхождении своей фамилии. Это можно найти в интернете. Далее переходим к бабушкам-дедушкам и др. родственникам. Можно и о них что-то написать.

    Может кто-то из них чем знаменит или воевал?

    Закончить сочинение можно словами: я очень горжусь своей большой семьей и помню и храню ее историю.

  • Для того чтобы написать сочинение на тему: quot;Моя родословнаяquot;, для начала составьте примерный план, состоящий из трех главных частей:

    • Введение: Расскажите немного о себе и своей фамилии, ее происхождение (можно высказать свои догадки или предположения), для этого порасспрашивайте своих родителей, бабушек-дедушек об истории своей семьи и получении фамилии
    • Основная: Напишите здесь состав своей семьи и расскажите о каждом, или конкретно об нескольких членах семьи, об их детстве и жизни, о каждом значимом и запоминающемся событии. Расскажите как вы общаетесь со своими прадедушками/дедушками и прабабушками/бабушками. Что общего есть у вас с ними, какие черты вы унаследовали, а что есть новое, что вы привнесли в семью. Кстати, здесь можно вкратце рассказать о своих общих семейных традициях и приметах.
    • Заключение: Расскажите здесь о важности и значимости знать и помнить свое прошлое, свою родословную, что вы передадите историю своей семьи своим детям и внукам, что будете стараться не запятнать свою родословную и уважать каждого члена своей семьи.
  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-napisat-sochinenie-na-temu-quotmoya-rodoslovnayaquot/

    Сочинение «Мой род

    Мой род – моя семья

              Человек, как дерево, силен своими корнями: чем больше он знает о своем прошлом, тем увереннее чувствует себя в настоящем и с оптимизмом смотрит в будущее.

    История одной семьи как песчинка. Соберётся их много-много, и получается нечто единое, большое. В моей родне нет вельмож или влиятельных людей, да и с землевладельцами туговато. Однако я могу рассказать о том, кем были и как жили мои прабабки и прадеды.

             В некотором царстве, некотором государстве жили — были старик со старухой…»- так часто начинаются сказки. Но я хочу рассказать вам не сказку, а самую настоящую быль. А поскольку всё началось очень и очень давно, то это и в самом деле похоже на какую-то сказочную историю.

    Важно

             Итак, давным-давно, ещё в царской России, в дальней глубинке, в деревне Алексеевка, проживала семья потомственного крестьянина Семёна Сенькова, и было у него с женой Ульяной четверо сыновей. Одним из них и был мой прадед Серафим 1909 года от Рождества Христова.

    Рос парнишка крепким, помогал отцу  в поле, на сенокосе и в хлеве. Революционные события, которые всколыхнули страну в 1917 году, почти не затронули семью моего прапрадеда.

    Пришло время, встретил Серафим свою суженную Анну, родившуюся в 1911 году в семье Кузьмы и Матрёны Барабановых.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Война ворвалась в жизнь нашей страны и всех советских людей совершенно неожиданно, коварно и жестоко. Большинство мужчин ушли на фронт, в их числе  и мой прадед. Воевал на Белгородском направлении, пока  11 августа 1943 не получил сквозное осколочное ранение и после госпиталя в 1944-ом не был комиссован инвалидом 2-й группы.

    За свои ратные подвиги прадедушка был награждён многочисленными орденами и медалями: медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной  войне», медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной  войны», «Орден Отечественной войны» 2-ой степени. Прабабушка тем временем работала в тылу не покладая рук.

    Время шло, страна восстанавливалась после войны. Жизнь потихоньку налаживалась. Много было работы в колхозе и дома. Надо было  растить ребятишек, а народилось у них немного-немало 12 детей, но пятеро из них умерли совсем маленькими.

    Остальных вскормили, воспитали  и, как говорится, вывели в люди. Моего дедушку, Николая Сенькова 1949 года рождения, выучили на шофёра.

    К тому времени семья уже переехала в Тюнёво, где жила Цыбульская Людмила, рождённая 23 июля 1951 года Цыбульской Марией  от героя — фронтовика Воронова Николая.

    Совет

                В сказках детей в семье часто бывает двое или трое, а моя бабушка была одна, у неё не было ни братьев, ни сестёр.  4 июля 1971 года дедушка с бабушка поженились, а 17 марта 1972 года у них родилась девочка Лена, которая 29 января 1996 года и стала моей мамой.

     Но ношу я папину фамилию, ибона Руси издревле заведено: женщины при вступлении в брак обычно принимают фамилию мужа.

    Корни рода отца идут из деревни Петрунькино,  где 13 апреля 1933 года у Данилы и Аксинии Никитиных родился мой дедушка Григорий, а в семье Егора и Фёклы Федотовых  8 апреля 1934 года — моя бабушка Ольга. Их детки со временем выросли, полюбили друг друга и поженились. Произвели на свет дочку и двух сыновей, одним из которых и был мой папа, Андрей Никитин, родившийся 10 июня 1972 года.

    В родной деревне папа окончил только 3 класса, так как в Петрунькино была только  начальная школа, и приехал жить и учиться в Тюнёво, к своей старшей сестре Надежде. Папа с мамой были одноклассниками. Через два года после окончания школы они поженились.

    В связи с вступлением в брак, мама поменяла фамилию «Сенькова» на  фамилию «Никитина». 20 марта 1992 года родилась моя старшая сестра Екатерина, а затем, в 1996-ом,- и я – Алена Никитина.

    К сожалению, 07 ноября 1997 года моего папы не стало, он умер в возрасте 25 лет молодым и красивым, но мы будем помнить и любить его всегда…

    Фамильные ценности бывают не только материальными.

    Русские фамилии в основном образованы, как и отчества, от церковных или нецерковных имён или прозвищ, например: Никита → Никиты сын → Никитин.

             В основе фамилии Никитин лежит имя Никита, что в переводе с греческого означает «победитель».

             Моя семья — самая обычная, но я дорожу своей  мамой и доброй памятью  об отце, не мыслю жизни без своей старшей сестры, думаю, что самое надежное и важное у меня есть — поддержка моих родных.

    И это лишь малая часть истории моего рода…

    Обратите внимание

    Род – это связь членов семьи, происшедших от одного родоначальника. Люди помнили, что их личная жизнь, поступки скажутся на жизни их потомков.

               От предков переходят к нам и внешнее сходство, и духовные начала, пороки и таланты. Знание своих корней – это богатейший источник жизненного опыта, откуда можно черпать знания.

    На сегодняшний день наше генеалогическое дерево содержит информацию о 226 родственниках. Это семь поколений.

    Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего, поэтому я буду и дальше изучать историю своего рода.

              История моей жизни ещё только начинается…

    автор: Никитина Алёна, ученица 9 класса
    2011 г.

    Источник: http://mytunevo.ucoz.ru/publ/moj_rod_moja_semja/1-1-0-3

    Сочинение «Моя родословная»

    Моя родословная

    Зарыты в нашу память

     навсегда

    И даты, и события, и лица.

    В. Высоцкий

                Родословная семьи подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет свои корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер.

    Человеку надо знать свои корни, и всё сразу станет необыкновенной красоты, наполненной в веках. О своих предшественниках мы будем рассказывать детям с особой гордостью. А главное, история семьи сохраняется на долгие годы.

    «Ведь жизнь – не те дни, что прошли, а те, что запомнились», — сказал П. Павленко.

                У меня есть прабабушка. Это очень интересный человек. Она добрая, заботливая, хорошая хозяйка. Но самое удивительное – ни дня не может прожить без работы.

                Однажды зимним вечерком, когда бушевал вьюга, а в печи потрескивали дрова, прабабушка вязала, а я скручивала нитки в клубок.

                — Бабуля, а расскажи, как ты жила, — попросила я.

    И вот, что она поведала мне о своей нелёгкой судьбе: «Мой тятечка, так ласково мы звали отца, Сергей Афанасьевич Бровкин родился в 1895 году в деревне Щучьей Челябинской области. В многодетной семье он был восьмым, последним ребёнком.

    В империалистическую его призвали на службу. Изрядно потрепав «германца», досыта понюхав пороху и покормив в окопах вшей, он вернулся домой. Царь отрёкся от престола.

    На Урале, как и во многих местах России, вся власть перешла в руки Советов.

                Вскоре отец женился на красавице Прасковье Фроловне Тимофеевой из той же деревни. Старшие братья отдали молодой семье отцовский дом. Гражданская война обошла его стороной. Чтобы быть ближе к земле, родители переехали в заимку Ляютино. На брошенной земле тятя построил землянку, а затем дом, в котором не пришлось пожить.

    Важно

    Распахали целину, построили помещения для скота. Стали сеять рожь, пшеницу, овёс, лён, выращивать овощи. На неудобных землях пасли скот. В хозяйстве имелась своя молотилка, но со стороны работников не держали, земли брали столько, сколько могла обработать наша семья. С детских лет мы приобщались к крестьянскому труду. Питались хорошо.

    На столе были свой хлеб, молоко, мясо, яйца, зелень.

                Тятя, мама и старший брат с утра до позднего вечера работали в поле. Зимой, после работы, зажигали большую керосиновую лампу и вечеровали. Мама сама ткала холсты, учила нас, девочек, прясть и вязать. Тятечка с мальчишками шили одежду и обувь. В зимнее время все дети были одеты в тёплые полушубки, на ногах катаные валенки.

                Казалось, так будем жить всегда. Но в декабре 1929 года пришли активисты. Всё, что было у нас, отобрали, — тяжело вздохнув, промолвила бабушка.

    Вытащили сундуки с вещами, из ларей выгребли муку, забрали бидоны с маслом, картофель, овощи, мясо. Всё вывезли на лошадях. В ссылку отправили ни с чем.

    К землянке подогнали лошадь, запряжённую в сани, на санях стоял короб, в котором мы и поехали в ссылку.

                Долгим и трудным был этот путь, — бабушка украдкой смахнула слезу. Привезли в тайгу, в непроходимый лес, заблудиться в нём было не мудрено. Жилья не было. Для того, чтобы выжить, стали пилить лес и выкорчёвывать пни для постройки барака. В нашем бараке стояла печь, и многие приходили к нам из других бараков погреться. Вдоль стен были расположены нары.

                Тятечка утром уходил на работу, а вечером достраивал барак. Было время, когда мне приходилось собирать милостыню, — утерев слезу, сказала бабушка,- чтобы выжить. В 1932 году образовалась артель «Верный путь», а после колхоз.

    Тятя обосновался в кузнице, мама помогала ему молотобойцем. Ссыльные семьи жили дружно, помогая друг дружке. Мои родители в то время смогли купить корову, но она принадлежала четырём семьям. Мы доили её по очереди, через определённые дни. Я ходила со старшим братом на рыбалку.

    Рыбу носили силками, которые делали сами.

    Совет

                Через несколько лет построили школу, куда я пошла с десяти лет, но училась всего-навсего три года. Больше не было возможности продолжать учёбу, — с лёгкой горечью пояснила бабушка. — Стала работать няней.

                Заканчивался 1937 год. Морозной зимней ночью, когда все спали, к нам приехали коменданты и забрали тятечку. Для нас это была страшная трагедия. Мы ничего не знали о нём. Жизнь без любимого тяти была в тягость, — горестно прошептала она. – Мне снова пришлось идти в няньки. Ежемесячная зарплата была тридцать рублей. Все деньги шли на проживание семьи.

                А потом была война. Меня отправили работать в леспромхоз. Там мы спасали пилорамы от воды. Затем работала на лесоповале. Зимой лес пилила, а летом его грузили на баржу. В начале войны ссыльных на фронт не брали. Только в конце 1943 года моих братьев призвали в армию. Кузьма погиб в 1945 году, похоронен в Польше, а Георгий вернулся с войны израненным.

                Когда братья воевали на фронтах Великой Отечественной войны, мама, набравшись смелости, спросила у коменданта, где наш тятечка. «Он враг народа», — был ответ. И только в 1997 году на мой запрос из Тюмени пришёл ответ, что Сергей Афанасьевич Бровкин был осуждён и расстрелян 21 января 1938 года, реабилитирован в 1960 году.

                Наступили послевоенные годы. Я вышла замуж. У меня появилась собственная семья. Родилось четверо детей. В 1953 году с мужем приехали в посёлок Шеркалы, в котором прожила уже пятьдесят два года».

                Моя прабабушка имеет несколько  медалей: «Медаль материнства», «Ветеран труда», «Медаль за доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – .г.».

                Слушая всё это, я думала. Что не каждый сможет вынести такое и остаться человеком. А моя прабабушка смогла, выстояла и ни на кого не держит зла. И становится понятно, что корни – это то, чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад.

    Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, выраженные во всём. «Давайте же будем помнить об этих корнях, — сказал С. Викулов. — Почувствуй стык времени плечами.

    Ведь ты всего лишь знак кольца в цепи, которой не предвидится конца!»

    Источник: http://env-site.ucoz.ru/load/tvorchestvo_obuchajushhikhsja/tvorcheskie_issledovatelskie_raboty/sochinenie_quot_moja_rodoslovnaja_quot/6-1-0-6

    Сочинение «Моя родословная»

    Изучение истории своих предков есть наука самая занимательная

    Эдуард Гарин

    В современном мире, в каждодневной суете мы стали забывать  о том,  что с древних времен наши прадеды знали свой род «до седьмого колена». Среди моих друзей сложно отыскать того, кто сможет четко проговорить свой род даже до 4 колена, обычно перечисление рода заканчивается на дедушках и бабушках.

    Мне кажется, это очень грустно, ведь не зная прошлого своей семьи невозможно полноценно вступить в будущее.  Семья — это наша опора, защита.

    Семейные отношения словно корни  большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

    Обратите внимание

    Меня зовут Коновалова Анастасия Александровна. Я живу в с. Константиновка Приморского края и учусь в 8 классе. Мне всегда было интересно узнавать как можно больше о своей семье. Ведь моя семья− это самое дорогое, что у меня есть и будет.

     Однако, когда я всерьез заинтересовалась нашей родословной, то узнала на порядок больше, чем мне было известно до этого. Мне всегда говорили, что у нас очень большая семья, но она настолько разбросана по всему миру, что не всегда есть возможность увидеться или даже, как в моем случае, просто познакомиться.

    О некоторых родственниках я и сегодня знаю только по рассказам и фотографиям, но я надеюсь, что наши встречи еще впереди, ведь я  очень хочу с ними увидеться.

    Наша семья переехала в село Константиновка в 2007 году. До этого мы жили в г. Владивостоке. У меня есть два старших брата: Андрей и Сергей. Андрею тридцать лет и него уже есть жена и ребенок. Он сварщик по образованию. Сергею 25 лет и у него медицинское образование. Я очень горжусь тем, что имею старших братьев, они являются для меня образцом мужественности.

     Мой отец Коновалов Александр Юрьевич  родился в городе Дальнереченске, после школы поступил во Владивостокский рыбохозяйственный техникум по специальности судовой электромеханик. После окончания он много лет ходил в рейсы на рыболовецких судах.

    Мой папа побывал  в разных точках мира, и я очень люблю долгими зимними вечерами слушать  рассказы о том периоде его жизни. После того, как родилась я, мой отец начал ремонтировать суда на суше. Моя бабушка по стороне отца Валентина Ивановна родилась в г. Саратове, где и провела все детство и юность.

    Там же она окончила техникум и работала  механиком на нефтебазе. Ее отец Горелкин Иван Иванович был директором военного завода. Он родился в 1911 г. и никогда ничего не рассказывал о своих родственниках. Нам лишь известно, что детство он провел в детдоме, а всю жизнь прожил в Саратове, как и его жена Горелкина Анастасия Афанасьевна.

    Мой дедушка по папиной линии Коновалов Юрий Дмитриевич родился в г. Пензе и окончив школу поехал поступать в Саратовский мединститут. Он решил стать врачом терапевтом, так как его мать была травницей и с детства привила маленькому Юре любовь к лекарскому делу. В Саратове дедушка познакомился с моей бабушкой, через некоторое время они поженились.

    Важно

    Как же они оказались на Дальнем Востоке? Только недавно, по рассказам отца я поняла, что мой дедушка был большим романтиком. Он окончил мединститут с красным дипломом и целенаправленно попросился на Дальний Восток, ведь здесь остро чувствовалась нехватка медицинских специалистов. Я считаю, это был очень смелый и благородный поступок.  В 1960 г.

    его направляют работать врачом в небольшой городок Дальнереченск. Так как он уже был женат на моей бабушке, она поехала с ним. Там у них родилось двое детей, и жизнь пошла своим чередом.

     Моя мама родилась в г. Владивостоке. Получив образование технолога трикотажного производства, она работала директором производства американо-южнокорейской компании «Гардена» ЛТД. Но в связи с проблемами с бронхами была вынуждена покинуть место работы и стать домохозяйкой.

    Мой дедушка по материнской линии Лупарев Иван Степанович родился в городе Дмитривск Орловской области. Его родители погибли во время войны,  и он, как тысячи ребятишек военного времени, оказался в детдоме. После армии он пошел работать моряком и оказался во Владивостоке. У дедушки было много братьев и сестер, но их разбросала война.

    Однако, когда он вырос, то решил попытаться отыскать их, но нашел только двух братьев. Один оказался на Сахалине, а другой во Владивостоке. Ирония судьбы в том, что проискав много лет своих родственников по стране, он узнал, что с одним из братьев живет в одном городе.

    Представляете, какое счастье, через много лет найти родного человека? Я очень рада, что это все-таки произошло, а в поисках помогла одна радиопередача, по которой искали потерявшихся близких людей. Моя бабушка Лупарева Антонина Федоровна родилась и по сей день живет во Владивостоке. Она всю жизнь проработала поваром.

    И да, бабушка, пекущая своим внукам пирожки − это точно про нее. Бабушка родилась в многодетной семье. Ее отец, мой прадедушка, Кустовский Федор Сильвестрович до революции был унтер-офицером царской армии.С ним связана удивительная история, которую мы передаем из поколения в поколение.

     Отслужив в армии за себя и за своего младшего брата, в 28 лет Федор вернулся в родную деревню Новосысоевку Арсеньевского района. Там он женился на молодой девушке Матрене ,моей прабабке. Прадед работал лесником, он контролировал вырубку леса, но многим не нравилось, что он был слишком честным человеком.

    Совет

    И однажды, когда Федор Сильвестрович ехал на коне по лесу, на него будто случайно упало дерево. Оно упало и придавило его посредине туловища так, что выбраться самостоятельно не представлялось возможности. Но тут, я считаю, произошло чудо. Конь не пострадал и оказался очень преданным. Конь сам вернулся домой и родные Федора поняли, что что-то не так.

    Конь отвел их обратно к пострадавшему. Федора отвезли в больницу, но случай был очень тяжелым и прадеду вырезали желудок, оставив лишь его четверть. Мы благодарны Богу,  что все обошлось и он выжил, ведь дома его ждали шесть маленьких детей. Более того мой прадед прожил долгую жизнь и после того несчастного случая у них родилось еще двое детей.

    Из восьми детей Федора и Матрены трое сыновей прошли войну. Один из сыновей был техник по ремонту боевых самолетов. Другой всю войну проходил юнгой на судах, возивших  продовольственную помощь из США. А Третий был писарем при штабе и потом всю жизнь увлекался фотографией. Благодаря ему в нашей семье осталось много фотоснимков.

    У меня очень большая и интересная семья, мы стараемся помнить и чтить память предков. Например, моего племянника зовут Федор в честь прадедушки. Он еще совсем маленький, но я уверена, что он с честью будет носить это имя.

    Зная историю своей семьи, я чувствую, что это правильно, ведь  нельзя быть Иванами, не помнящими родства.

    Я горжусь своими предками, прошедшими войну и перенесшими суровые испытания, ведь благодаря им сегодня, сейчас, сию секунду есть я, и я буду стараться прожить свою жизнь так,   чтобы через много лет мои потомки с гордостью могли сказать и  обо мне.

    Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/03/19/sochinenie-moya-rodoslovnaya

    Моя родословная

    Подобный материал:

    • -, 85.94kb.
    • О. И. учитель истории Овдиенко Е. А. заместитель директора по эр моя родословная (Родословная, 65.57kb.
    • Тема : Моя родословная, 26.83kb.
    • Положение о городском конкурсе для учащихся 7 8 классов «Моя родословная» под девизом, 50.29kb.

    • Александр Николаевич Островский родился в Москве в культурной, чиновничьей семье, 106.07kb.
    • Программа кружка «Моя родословная» (144 ч.) Учебно-тематический план, 222.68kb.
    • 1 ноября в с. Табуны прошёл ежегодный молодёжный фестиваль «Табуния-2008». Внём приняли, 111.28kb.

    • Сочинение. «Моя мама», 12.16kb.
    • Семейной конкурсной программы «Моя семья моя крепость» Цель: воспитание у обучающихся, 46.81kb.
    • Ii происхождение или родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения., 568.65kb.

    ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

    «МОЯ СЕМЬЯ»

    НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

    Сочинение

    «Моя родословная»

    Выполнил: Найдёнова Карина, 13 лет, учащаяся 8 «а» класса,

    МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

    Педагог: Корнеева Людмила Васильевна

    Кострома – 2008 год

    Меня зовут Найденова Карина Викторовна. Мне было интересно узнать, почему у меня такая необычная фамилия. В детском саду, в школах, общеобразовательной и музыкальной, много детей с одинаковыми фамилиями, а вот фамилии – Найденова ни у кого нет. Каково происхождение моей фамилии? Чтобы ответить на этот вопрос я попыталась восстановить историю нашей семьи.

    Наша семья состоит из мамы, папы, дедушек, бабушек, дядей, тетей и прабабушки, а родословная, которую я сумела проследить начинается с 1920 года. В этом году родился мой прадед (по маминой линии) Фатеев Федор Владимирович, а в 1921 году родилась моя прабабушка Фатеева Александра Яковлевна.

    Она родилась в деревне Левашово, позже она переехала в город и пошла, работать ткачихой на фабрику им. Зворыкина. Всю Великую Отечественную войну она помогала своей дочери Анне (моей бабушке) поднимать четырех внуков. Мой прадед Федор работал в колхозе трактористом, а потом, как все, пошел воевать. На войне он был танкистом. Прошел всю войну до Берлина, получив 17 ранений.

    Обратите внимание

    Умер он после победы при неизвестных обстоятельствах: ушел, не вернувшись домой. А дедушка (отец моего отца) вырос в детском доме. Неизвестно, как мой дедушка попал в детский дом, кто были его родители. В детском доме найденышу дали фамилию Найденов. По-моему, неплохую. Хорошо бы, чтобы фамилия, редкая и необычная, не пропала, не потерялась.

    Моя прабабушка жива у нее недавно был день рождения. Я люблю свою прабабушку. Часто хожу к ней в гости помогаю по дому. С ней интересно. Нашу родословную помогала восстанавливать моя прабабушка. Не только имена, фамилии моих предков, близких и дальних, интересовали меня, но и их занятия, черты характера, которые, как мне кажется, передаются по наследству.

    Я пытаюсь узнать, на кого я похожа, как смогу продолжить свой род и сумею ли сохранить самые главные ценности нашей семьи: трудолюбие и уважение друг к другу.

    ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

    «МОЯ СЕМЬЯ»

    НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

    Сочинение

    «История моей семьи»

    Выполнил: Шуберт Виктория, 13 лет, учащаяся 7 «а» класса,

    МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

    Педагог: Ошуркова Наталья Александровна

    Кострома – 2008 год

    Я Шуберт Виктория Александровна. Мне 13 лет. Фамилия у меня немецкого происхождения. Знаю, что есть такой композитор Шуберт, родом из Австрии. У меня часто спрашивают, не родственница ли я ему? Кто знает, а вдруг? Ведь умер он в нищете, а только после смерти стал знаменитым. Возможно, и есть какие-то родственные связи.

    Ведь предки папы выходцы из Германии. Когда-то давным-давно они приехали в Россию и жили в городе Энгельсе, в Поволжье. Во время Великой Отечественной войны их сослали в Сибирь. Мой дедушка – немец, взял в жёны русскую женщину. У них родился мой папа. И стали мы отмечать два праздника: немецкий новый год и русский.

    Так и живём, помня свои корни и соблюдая обычаи двух народов. Мамины предки – сибиряки. Несколько поколений бабушек и дедушек жили в Сибири. Когда-то мои сибирские предки жили зажиточно, так рассказывали маме её бабушки. У них было много крупного скота и лошадей, они дружно обрабатывали землю и ухаживали за скотом.

    Позже было раскулачивание. Один из прадедушек из-за этого погиб, так как не хотел вступать в колхоз. Мои прабабушки, когда стали взрослыми и вышли замуж, создали семьи. Но семейная жизнь их была недолгой. Война разлучила их с мужьями. Один прадедушка пропал без вести, а другой погиб в самом начале войны.

    Долго было неизвестно, где он похоронен. Потом наша семья нашла место его гибели. Это было в городе Белгороде, — а похоронен в братской могиле вместе со своими однополчанами. Мой прадед погиб летом 1941 года, а дедушка, его сын, родился осенью 1941 года. Мои бабушки и дедушки по папиной и маминой линии занимались хозяйством в деревнях.

    Важно

    Один дедушка был трактористом, другой шофёром, а бабушка – заведующей столовой, другая бабушка – дояркой. Вот и получается, что все потомки немцев Шубертов не стали пока не композиторами, не музыкантами, а простыми тружениками, патриотами своей родины.

    А может быть, мы из другой ветви Шубертов, которые живут негромко, но всё равно оставляют на нашей земле свой след.

    ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

    «МОЯ СЕМЬЯ»

    НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

    Сочинение

    «Что такое семейная традиция»

    Выполнил: Козлова Мария, 13 лет, учащаяся 8 «б» класса,

    МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

    Педагог: Ошуркова Наталья Александровна

    Кострома – 2008 год

    Что такое семейные традиции? Это обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы, которые исторически сложились и передаются из поколения в поколение. У нас традицией стало передача обычного ученического альбома для рисования.

    Только в нем вместо рисунков были записаны воспоминания папиных и маминых родителей — моих дедушек и бабушек — о наших дедах и прадедах. Получилась рукописная история рода. Оказалось, что в нашем роду был повозочных дел мастер.

    Он делал телеги — четырехколесные повозки для перевозки грузов лошадьми, а также легкие коляски с откидным верхом. Это умелец по линии мамы. А вот в династии отца была целая династия искусников – людей, искусных в копании колодцев. Отличились наши предки и в сооружении ветряных мельниц, в садоводстве.

    Наряду с воспоминаниями об этих людях появились записи о ныне здравствующих членах семьи. Папа мой военнослужащий. Мама бухгалтер. Это она предложила вести семейную летопись. Записи будут продолжены, ведь у меня есть двоюродные братья и сестры. Появятся страницы, посвященные им, их родственникам.

    Когда – то и я создам свою семью и напишу о ней. И уже наши потомки продолжат эту традицию. Понятно, одним альбомом здесь не обойтись. Но, во всяком случае, наши имена и имена наших предков не будут забыты потомками.

    ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДЕТСКОГО И МОЛОДЁЖНОГО ТВОРЧЕСТВА

    «МОЯ СЕМЬЯ»

    НОМИНАЦИЯ: «Школьное сочинение»

    Эссе

    «Не хочу, чтобы старела моя мама!»

    Выполнил: Жильцов Максим, 13 лет, учащийся 6 «б» класса,

    МОУ средняя общеобразовательная школа №38 города Костромы.

    Педагог: Смирнова Людмила Анатольевна

    Кострома – 2008 год

    Их улыбка — счастья добрый вестник,

    солона слеза их и горька…

    И воспеты неслучайно в песнях

    Отчий дом и матери рука.

    В. Сосюра

    Передо мной фотография. На ней юная особа, с сияющими глазами и доброй улыбкой. Так хочется сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»- потому что на фотографии моя мама. Она выпускница школы, а меня еще нет в этом мире. Через несколько лет мама стала учителем, родился я. На многих снимках я с мамой или один.

    Совет

    Фотографии отражают бег времени, мгновения складываются в годы, когда мы все проходим науку материнской любви. Быстро бегут мгновения — уже шестой класс. Все эти годы я ощущал мамину заботу, ее готовность понять, простить, прийти на помощь. Я знаю, как огорчают ее мои неудачи, а какую радость доставляют успехи.

    Она хочет, чтобы я получил прочные знания и чтобы они стали для меня не просто суммой сведений, а научили мыслить. Когда мама приходит домой с работы, я вижу в ее глазах усталость и грусть. А мне так хочется, чтобы она улыбалась! Ее улыбка нужна мне сегодня, завтра, всегда… Детство — самая счастливая пора. И продлится оно тем дольше, чем дольше будет молодой мама.

    Я не хочу, чтобы она старела. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, тогда всегда буду я.

    Источник: http://geum.ru/next/art-32855.php

    Ссылка на основную публикацию