Сочинение по картине фельдмана родина от первого лица 9 класс описание

В. Фельдман – Родина (сочинение по картине)

     Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется  «Родина».

Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни.

Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

     Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

Обратите внимание

А что будет, когда он вернется? Как сложится  послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове.  Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму,  за плечами у него вещевой мешок.

  Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов. 

     На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

  При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные.  На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

     Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне.  Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой,  все его родные будут живы и с радостью его встретят.

 ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

    План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины:    а) окружающая природа;    б) изображение деревни;    в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

     Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Важно

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

     Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

     Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет.  Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

     После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

     Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

     На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

     С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами.
Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок. Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

     Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: http://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине Фельдмана «Родина»

Картина «Родина» — одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат — молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться.

Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой.

Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Совет

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина — это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина».

Так кто же тогда главный герой на этом полотне — солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера.

Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины — всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-feldmana-rodina.html

Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»

В. П. Фельдман — известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне.

Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.

Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.

Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город.

Обратите внимание

На переднем плане картины мастер изобразил солдата. Это молодой мужчина, но по его лицу видно, что многое ему пришлось пережить. На нем потрепанная солдатская шинель, а за плечами простой походный рюкзак с нехитрыми вещами. Солдат облокотился на белую березку и задумчиво смотрит куда-то вдаль.

Читайте также:  Сочинение я - личность 6 класс

В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось.

Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень — срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.

Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья.

Скорее всего, он был ранен в последних боях за победу. Солдат долго пробыл в госпитале. Рана была тяжелая. Именно поэтому он смог вернуться домой только к осени. Об этом говорят и черные поля за спиной героя. Урожай уже давно собран. Мастер изобразил и простые русские хаты.

Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась — встреча героя картины с Родиной.

Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.

Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина — символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.

  • сочинение фельдман родина

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-v-p-feldmana-rodina.html

Сочинение по картине “Родина” Фельдмана 9 класс

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется  «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни.

Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.     Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

Обратите внимание

А что будет, когда он вернется? Как сложится  послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове.  Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

Важно

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму,  за плечами у него вещевой мешок.  Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

     На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.  При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные.

  На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

     Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне.  Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой,  все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

    • Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…
    • Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…
    • Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…
    • Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…
    • Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…
    • Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…
    • «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…
    • ” Евгений Онегин ” – роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события.   Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….
    • Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…
    • Умел ли  Печорин  любить?  Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому  прекрасному и возвышенному чувству герой относится   бездумно . Главная причина в том, что Печорин  – эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-9-klass/5794-sochinenie-po-kartine-rodina-feldmana-9-klass

Сочинение по картине В.Фельдмана “Родина”

Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»

Фельдман Владимир Петрович (1924-1961)

Советский живописец. Родился, жил и работал в Москве.В 1948-1952 гг. учился в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина. После этого проходил аспирантуру в Высшем педагогическом отделении при МХПУ имени М.И. Калинина до 1955 года.

С 1956 года принимает постоянное участие в городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Работал в Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1955 по 1961 год.

Участник Великой Отечественной войны, награждён орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией».

Фельдман Владимир Петрович – известный художник в жанре военного искусства. Его молодость проходила в годы Великой Отечественной войны. Большинство его картин военной тематики. Одно из таких произведений – картина «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников.

Читайте также:  Сочинение по картине сурикова утро стрелецкой казни описание

М.И. Кутузов и А.С. Фигнер на Военном совете в Филях (Музей-панорама Бородинская битва)1958 год

Ананьев Михаил Ананьевич (1925) Фельдман Владимир Петрович (1924—1961) «Тревога на пограничной заставе» 1950

Акварельный эскиз триптих Фельдмана В.П. к картине “Штурм Рейхстага”, 1960 г.

Фельдман Владимир Петрович (1924-1961) Звездам навстречу. Первый космонавт Юрий Гагарин. 1961

В. П. Фельдман «Родина»

Родина – исходное значение – «семья», далее – «место рождения» и «отчизна, отечество». /Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 2005./

Родина , -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину. / Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.,2007./

Что представляет собой родина солдата?

Что представляет собой родина солдата?

(Средняя полоса России, деревня)

Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Какое время года?

Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Какое время года?

(Прямо к деревне подступает берёзовая роща, ряд деревенских домов, за деревней распаханное поле, высокое светлое теперь уже мирное небо, первая послевоенная весна, май, пожухлая жёлтая трава под ногами, весенние цветы, еле заметная зелень на берёзках).

Почему остановился у берёзки, обняв её?

Куда устремлён его взгляд?

Почему остановился у берёзки, обняв её?

Куда устремлён его взгляд?

(Очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, взгляд его отдыхает, вокруг всё так, будто бы и не было войны, боли, страданий).

О чём говорит его одежда, поза?

О чём говорит его одежда, поза?

(Он только с дороги, ещё не был дома, на нём походная шинель, вещмешок за плечами, пилотка в кармане.

Он одновременно как будто расслаблен и напряжён – прошлое ещё не отпускает его).

О чём он думает?

О чём он думает?

(Живы ли родные, здоровы ли они?)

Что чувствует?

Что чувствует?

(Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошёл; грусть —как там друзья, с которыми еще недавно шёл в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой жизни; волнение – ждут ли его дома?)

Какие краски подобрал художник?

О чём это говорит?

Какие краски подобрал художник?

О чём это говорит?

(Подобраны тёплые тона: жёлтый, коричневатый, красно-коричневый, зелёный, движение идёт вверх, берёзы будто утопают в небе, много света, простора, раздолья, хочется глубоко дышать).

план сочинения:

1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.

2.Описание картины «Родина», смысл названия:

– главный герой картины;

– изображение деревенского пейзажа;

3.Чувства, вызываемые картиной.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sochinieniie-po-kartinie-v-fiel-dmana-rodina.html

Сочинение – рассказ по картине В. Фельдмана “Родина”, 9 класс

Урок русского языка в 9 классе

«Сочинение – рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Тип урока: урок развития речи

Цели урока:

Организационный момент:Приветствие присутствующих.

Целеполагание:

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

– Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.

– Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

– Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

– Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

– Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

– Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

– О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)

– Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).

– Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой располагается деревня).

– Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)

– Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).

– Ему спокойно на душе? (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).

– Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).

Образы – символы картины:

– Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.

– С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад учащегося)

Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита.Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.

Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».

Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.

– Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми основными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).

Работа в парах. Попутное повторение:придумать и дописать в скобках недостающую часть предложения.

Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может, – по домам! Настал и мой черёд.

И вот я еду… Думаю о том, как ( )?

Вот и знакомый пригорок, с которого ( ).

Я вижу свою родину, откуда ( ).

Я вижу, как ( ).

Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )!

Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

– Чтение вслух предложений.

– Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).

– Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)

– Определите их виды.

– Определите вид последнего предложения.

– Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-rasskaz-po-kartine-v-feldmana-rodina-klass-577124.html

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

План:

  1. Краткая информация о художнике.
  2. Сюжет картины.
  3. Композиция картины.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

С. А. Есенин

Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновре­менно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После оконча­ния Академии художник некоторое время жил в Севастополе.

В этот период времени под его руко­водством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институ­те, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архи­тектурном институтах.

В 1914 г. Фельдман совер­шил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом «Общества русских аква­релистов», членом «Общества художников-киевлян», а также членом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ худож­ника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г.

Совет

Фельд­ман долгое время почти ежегодно принимал уча­стие в выставках акварельной живописи в Петер­бурге и на Украине. Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Роди­на». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в простран­ство. В отдалении виднеется деревня. Легко пре­дположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция вы­строена в вертикальном направлении: основное ме­сто в ней занимает фигура солдата, но немаловаж­ную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизон­тальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат сто­ит на небольшом пригорке, а деревня располагае­тся чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной се­рой шинели; за спиной у него висит небольшой ме­шок. Наверное, солдат давно не бывал в родном се­ле, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов.

Он любуется незамысловатой картиной род­ной природы, вдыхает запахи родной земли, воз­можно, вспоминает что-то, связанное с этими мес­тами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина».

Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или ра­зноцветные лоскутки полей?..

Читайте также:  Сочинение на тему проблема совести

На деревьях нет листьев, земля усыпана желты­ми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая по­лоска лугов. День ясный, но не солнечный. Уро­жай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные поло­сы растительности — желтые, зеленые — и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть луч­ше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.

Обратите внимание

Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачас­тую даже не замечаем то, к чему привыкли с детст­ва.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти бе­резки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особен­ность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, рас­положенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник на­звал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, неред­ко оставляет читателю возможность для проявле­ния собственной фантазии. Что же касается произ­ведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования.

Ведь, гля­дя на картину, мы можем лишь догадываться о мыс­лях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе расска­зывает о них. Тем не менее мы можем предполо­жить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солда­та, связанные с возвращением домой.

Ведь, в сущ­ности, ощущение Родины и есть весьма субъек­тивное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании чело­века сливаются в одно емкое и значимое понятие.

Художник, создавая свою картину, использо­вал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духов­ное единство солдата с родной землей.

Важно

Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повес­твуя о сотворении человека Богом «из праха зе­много», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей.

Действитель­но, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родивши­еся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают про­чную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Ство­лы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатле­ния.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине фельдмана родина
  • сочинение по картине родина
  • сочинение по картине охотники на привале
  • сочинение по картине В Фельдмана Родина
  • сочинение по картине В Фельдман родина

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina.html

Сочинение по картине фельдмана родина 9 класс

Владимир Петрович Фельдман является известным художником, творчество которого связано с жанром военного искусства. Молодость художника прошла в годы, когда свирепствовала война, и всех призывали на фронт. Поэтому совсем не удивительно, что большинство работ Фельдмана связано с военной темой.

Одним из ярких и впечатлительных художественных произведений этого автора стала картина, которая называется «Родина9raquo;. Зрители познакомились с этим полотном художника в пятидесятые годы.

Великая отечественная война уже закончилась, но ее отголоски еще долго будут отображаться в работах многих художников.

На картине Владимира Фельдмана «Родина9raquo; мы видим солдата, который после завершения страшной войны возвращается к себе домой. Его путь лежит через родные места. Солдат останавливается, чтобы налюбоваться близкими сердцу березами.

Его путь домой был долгим, ведь на полотне изображена уже поздняя осень. Трава начала подсыхать, ее художник изобразил в желтых тонах. Березы на картине стоят без листьев, они давно уже отпали. Небо нарисовано с тучками, сквозь которые пробиваются солнечные лучи.

Каждая березка для солдата, вернувшегося с войны, родная и близкая. К одной из них он прислонился. Его душа радуется, что он на этой жестокой войне остался жив и скоро увидит свою семью, обнимет жену и ребятишек. Их жизнь станет, как и прежде: счастливой и радостной.

Этот момент для служивого самый прекрасный на свете.

Солдата художник изобразил в военном обмундировании, на нем теплая шинель, а за плечами виднеется рюкзак. В выразительных глазах мужчины присутствует одновременно и радость и скорбь. Да, ему удалось выжить, а, сколько людей так и осталось лежать на полях сражений. Им уже никогда не увидеть этих березок, этого русского раздолья, русской природы, родных и близких.

Совет

Может быть, на картине «Родина9raquo; именно себя автор и изобразил. Ведь он тоже воевал и вернулся домой. Картина впечатляет своей правдивостью, дает возможность задуматься о нашем времени, которое мы должны сохранить для наших потомков мирным и счастливым.

Сочинение » Родина – Фельдман » Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина» 9 класс

Фельдман Владимир Петрович родился в 1924 году. Советский живописец жил и работал в Москве. Он написал немалое количество работ, заслуживающих внимания. Художественная работа “Родина9quot; является гордостью В.П. Фельдмана.

Картина “Родина9quot; была написана великим художником в 1950-х годах. Творчество мастера в большинстве картин связано именно с военной тематикой. И это совершенно не удивительно, многие художники, в том числе и Владимир Петрович, стали очевидцами военных действий, бессонных дней ни ночей, часов и минут, ставших для всех периодом скорби и отчаяния.

На картине изображен солдат, вернувшийся в родные края после долгой войны. Он проходит по знакомым тропинкам, видит все те же березы, которые стали несколько выше.

Среди желтой травы цветут последние осенние цветы, одаряющие красками прохладные дни.

Вдали виднеются дома, жители которых, наверное, также встречают своих защитников, и вроде бы все кажется таким неизменным, но все же жизнь никогда не будет прежней.

Военный прислонился к стройной и статной березе. Для русского человека береза является неким символом, именно поэтому Владимир Петрович сделал акцент на этом дереве.

Обратите внимание

Наверное, после долгих дней, прожитых в страхе и беде, огромное счастье оказаться в родных краях, остановиться, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, ни о чем не думать и просто любоваться миром. Художник не зря использовал теплые тона при создании этого шедевра.

Поздняя осень, желтая трава, уютные, теплые домики и проблески голубого чистого неба, виднеющегося под облаками, как знак того, что война окончена, и все страшное и темное позади. Несмотря на то, что на улице осень, в общем пейзаж и детали картины кажутся очень теплыми.

А вот изображая солдата, Фельдман решил сыграть на контрасте. Мужчина одет в темные одежды, на спине висит рюкзак с вещами. А лицо рассказывает нам историю жизни солдата. Он очень счастлив, что возвращается в родной дом, к любимой семье.

Он так долго ждал дня, когда сможет обнять жену, рыдающую от счастья, расцеловать детей, прыгающих к нему на руки, прижать к груди родную мать, увидеть гордость в глазах отца. И вот этот день наступил. Но что же творится в его душе, как ему забыть о том, что было? Те, кто не испытал подобного счастья, те, кто не вернулся, навсегда останутся в его сердце.

И все же он дома, он смог защитить и сберечь свою Родину. Теперь он знает, что такое истинное счастье и чем действительно нужно дорожить.

Глядя на эту картину невольно наворачиваются слезы, слезы счастья и скорби одновременно. Сколько солдат вернулось домой, а сколько могло бы. Очень хочется, чтобы эти дни оставались в истории, были прошлым, но не будущим. Мы должны помнить и чтить подвиг тех, кто отдал жизнь за наше будущее, за мир и чистое небо над головой.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4350/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector