Сочинение умение прощать 9 класс 15.3 огэ

Сочинение о прощении

Знаменитая поговорка гласит: «Умение прощать – свойство сильных. Слабые не прощают».  Что же может дать нам силу простить? Человеку свойственно злиться и обижаться, если кто-то нам причинил боль или вред.

Как правило, мы помним все оскорбительные действия людей, которые заставили нас почувствовать себя неуютно. Прощение же есть акт преодоления чувств обиды и мести к человеку, который сделал нам больно.

Прощение есть добродетель, но люди воспринимают это по-разному. Некоторые считают, что определённые действия простительны, а другие – нет.

Обратите внимание

Некоторые думают, что раз они прощены, то это позволяет совершать свои злые деяния неоднократно. Прощение является субъективным, и сам акт прощения может иметь много значений.

Приняв извинения, мы можем помочь людям измениться, тем самым избавив их от желания совершать жестокие поступки по отношению к другим людям.

Мы все делаем ошибки. Поэтому, когда мы научимся прощать, мы сможем научиться просить прощения, когда сами наломаем дров. Кроме того, если мы научимся прощать других, то мы сможем простить и себя.

Таким образом, сила прощения поможет нам избавиться от чувства вины. Когда мы не можем простить себя, со временем мы поймём, что другие нас простили, и скорее всего, мы почувствуем себя намного лучше.

Прощение помогает нам чувствовать себя свободнее, и помогает избавиться от обид, которые занимают наш ум и сердце, и лишают нас душевного спокойствия. Прощение – это способ самореализации.

Люди, которые умеют прощать, гораздо отзывчивее и удовлетворённее, чем те, кто держит обиду на других и развивает чувство враждебности. Чувство тоски – это результат борьбы, плохого отношения и войны, в некоторых случаях.

Те, кто прощает, помогают создавать позитивную энергию на этой планете.

Теперь, давайте рассмотрим пример: террорист, который убивает сотни невинных людей. Разве он заслужил прощение? Такие люди убивают других во имя религии, и считают это способом познания Бога. Чудовищные акты такого рода не заслуживают милосердия и прощения. Хотя есть те люди, которые считают, что нужно прощать даже тех, кто совершает преступления против человечества.

Когда причиняют боль и предают наиболее близкие вам люди, это труднее всего простить. Иногда, определяют насколько легко простить по степени предательства.

Важно

Чем больше мы прощаем, тем труднее нам сдержать себя от того, чтобы отомстить обидчику. Но наши обиды должны влиять только на отношение к человеку, и ни в коем случае не причинять ему боль.

Умение прощать даёт нам ощущение свободы, и заставляет нас меньше страдать  и меньше чувствовать боль.

Пригодилось сочинение? Поставь лайк или подпишись на наш паблик! http://vk.com/yarmakovichcom

Источник: http://Yarmakovich.com/sochinenie-o-proshhenii/

Сочинение 15.3 ОГЭ 9класс

Как писать сочинение 15.3 на ОГЭ по русскому языку 2016

В помощь девятиклассникам

Задание 15.3.

ЭТАП 1. Пишем 1 абзац (вступление).

Варианты формулировок тем.

Что такое

любознательность?

доверие?

дружелюбие?

трудолюбие?

Научитесь самостоятельно формулировать определение.

  • Для этого познакомьтесь со словарными статьями (пользуйтесь толковыми словарями, например,

С.И. Ожегова).

Тренировочное задание.

  • Найдите в толковом словаре и прочтите определения понятий:
  • Сочувствие
  • Сострадание
  • Любопытство
  • Вдохновение
  • Постарайтесь понять и сформулировать своими словами смысл данных слов.
  • Обратите внимание на принцип построения толкований.

Изучите принцип построения 1 абзаца сочинения 15.3.

Что такое сочувствие? По моему мнению, сочувствие – это способность человека к проявлению сострадания, сопереживания.

  • Вопрос.
  • Ответ – собственное мнение.

Вводные конструкции.

  • В своё определение вставляйте вводные конструкции. Не забывайте выделять их запятыми .

,по-моему,

,по моему мнению,

,я думаю,

,осмелюсь предположить,

,мне кажется,

Тренировочное задание.

  • Напишите по данной схеме вступление на тему

Что такое доброта?

Проверьте себя.

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю , это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

1. Вопрос.

2. Ответ с вводной конструкцией.

3. Тире перед «это».

ЭТАП 2. Пишем 2 абзац.

Вы должны были заметить, что и 1 задание (сжатое изложение), и текст, с которым Вы работаете на протяжении всего экзамена, всегда взаимосвязаны по теме. Например, если в сочинении 15.3 задана тема «Что такое доброта?», то о доброте говорилось и в изложении, и в разбираемом Вами тексте. То есть Вам надо воспользоваться тем материалом, который там представлен.

О чём надо написать во 2 абзаце?

  • Во 2 абзаце Вам надо написать, что думает автор текста по заданному вопросу (например, что он думает о доброте).
  • Для этого надо кратко пересказать

содержание текста

так, чтобы было

понятно, как автор

текста отвечает на

заданный вопрос.

Тренируемся. Прочтите текст.

  • По этому тексту надо ответить на вопрос: «Что такое доброта?»
  • Обратите внимание на выделенные мною слова. Они передают доброту героя.

Напишите, как автор текста говорит о доброте (3-4 предложения).

  • 1. Перескажите основную суть текста.
  • 2. Начните с инициалов и фамилии автора текста.
  • В конце абзаца упомяните понятие «доброта», чтобы подчеркнуть и подытожить мысль автора.

Проверьте себя.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека , как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

* Дополнение.

  • В пересказ старайтесь включить

самые важные по теме слова из текста.

Их можно записать

или

в виде цитаты

(в кавычках)

своими словами

ЭТАП 3. Пишем 3 абзац.

  • Здесь нужно написать о каком-либо случае или человеке, в котором проявилась доброта.

Напишите 3 абзац (3-4 предложения).

  • Можно начинать с подобных фраз:

В своей жизни я тоже встречал(а) проявление доброты. …

В моей жизни тоже есть место доброте.

Я тоже могу рассказать о доброте.

Пишем 3 абзац.

  • Стремитесь употреблять в своём рассказе слово «доброта» и синонимичные с ним понятия.

Проверьте себя.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога . И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

ЭТАП 4. Пишем 4 абзац. Заключение.

  • Подведите в 1-2 предложениях логический итог всему, о чём Вы написали раньше.

* Здесь можно использовать высказывания знаменитых людей, которые Вы помните; пословицы на данную тему.

Пишем 4 абзац.

  • Можно начать с вводного слова

Действительно, …

Проверьте себя.

Действительно, доброта делает наш мир по-настоящему красивым. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты».

– Проверьте свою работу: орфография, пунктуация, грамматика, речь (избегайте повторов и «пустых» слов).

– Посчитайте общее количество слов.

Посмотрите, какое у Вас получилось сочинение! 

Вот что получилось у меня:

Что такое доброта? Доброта, как я это понимаю, это проявление душевной теплоты, сердечной заботы, внимательности к окружающему.

В.Кондратьев в своём тексте рассказывает о солдате Сашке, который взял в плен немца. Несмотря на то, что перед ним враг, Сашка испытывает не ненависть, а сочувствие к пленному. Он видит в нём такого же солдата и человека, как и он сам. Проявляет доброту даже к врагу.

Мне кажется, без доброты невозможна жизнь. Однажды, когда я болела, а в школе делали ремонт, моя подруга сохранила для меня картину, которая была мне очень дорога. И эта картина до сих пор радует и меня, и всех, кто её видит. Добрый поступок моей подруги осветил добротой всё вокруг.

Действительно, доброта делает наш мир счастливее. Известный поэт Г. Гейне говорил: «Доброта лучше красоты». (124 слова)

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

План работы.

  • Вступление (ответ на вопрос).
  • Мнение автора текста.
  • Пример из жизни.
  • Заключение.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

  • Слово, звучащее в теме , должно проходить через всё сочинение красной нитью – буквально повторяться, служить опорой для каждого абзаца Вашего сочинения.
  • Используем вводные конструкции

,ПО-МОЕМУ, и другие.

  • Делим работу на 4 абзаца .
  • План работы задан в задании (см. 15.3).

Потренируйтесь.

  • Найдите в толковом словаре определение понятий: мужество, память, дружба, самоуважение, жизнелюбие, сострадание, красота, любовь.
  • Сформулируйте их определения самостоятельно.
  • Подберите к каждому понятию высказывание//пословицу (воспользуйтесь Интернет-ресурсами, например, http://citaty.su ).

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-15-3-oge-9klass.html

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.(3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток.

(4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды.

Читайте также:  Образ и характеристика сони мармеладовой в романе преступление и наказание достоевского сочинение

(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.(Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чём не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку.

(12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»(15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошёл к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.(17)— Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнёшь. (19)Отплачивать.

(20)— Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжём теплинку.(22)Между тем положение моё осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще.

(25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.(26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так всё точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.

(29)На горе, где начались маленькие ёлочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы ещё больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.(32)— Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. (33)— Шмель оттуда вылетел, я сам видел.

(34)Давай раскопаем? (35)Может, там мёду полно.(36)«Ну    ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»(37)На    опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку.(39)— Айда за солью! — предложил Витька. (40)— Далеко ли овраг перебежать.

(41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.(42)А    я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»(43)Мы    принесли соль и два куриных яйца.(44)—    Теперь давай ямку копать.(45)Мы    раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землёй и на этом месте стали разводить теплинку.

(46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен… (47)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой…(48)— Бежим на речку, — говорю я Витьке. (49)— Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьём холодненькой.(51)Ну вот, мы и попили, и умылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой.

(53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идёт вперёд. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!(56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.(58)Да и злости я уже не слышу в себе.

(59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что-нибудь интересное придумает.(61)Ладно! (62)Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.(64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.

(По В. Солоухину)

Вариант 1

Обида — это реакция на неприятность, которую ты считаешь незаслуженной по отношению к себе. Это чувство испытываешь, если тебя подвели, предали, если тебе сделали больно словом или делом, однако не стоит долго держать его в себе: обида разрушительна.Рассказчик из текста В.

Солоухина тоже испытывает подобное чувство, и оно рождает в его душе массу отрицательных эмоций: желание отомстить (предл. 9), агрессию (предл. 12), вынуждает идти на обман (предл. 21), переживать злость (предл. 42).

Обида, если её не простить, становится тяжёлым грузом, который ты носишь сам. С этим чувством жить непросто, оно жжёт сердце.Так было и с героями сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца» — Настей и Митрашей. Но, когда дети простили друг другу мелкие огорчения, всё у них наладилось.

Значит, если не держать обиду в себе, мир снова засияет всеми красками.

Вариант 2Обида — смешанное чувство жалости к себе и зла на обидчика. Думаю, обида знакома каждому из нас. Часто она приводит к желанию отомстить, если человек не находит в себе силы на прощение, и об этом говорится в данном тексте.Когда в спину рассказчику Витька Агафонов кинул тяжёлый земляной шарик, тот обиделся (предл. 5) и решил отомстить обидчику.

Совет

Он разжигал в себе это чувство (предл. 26, 27), от которого сам же и «накалился». Правда, благодаря своему добродушию, позже обиду простил и правильно сделал: ею в первую очередь разрушаешь себя.Часто в жизни мы обижаемся на родителей, делающих нам замечания. Однако нужно помнить, что они вовсе не желают нас обидеть, а, наоборот, хотят, чтобы мы были лучше.

Поэтому никогда не нужно на них обижаться.128

Я считаю, что очень важно суметь отпустить это неприятное чувство и жить, не помня зла. Такому поведению нас учит и данный рассказ, и сама жизнь.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Вариант 3В моём понимании обида — это чувство, которое испытывает человек, когда по отношению к нему допущена несправедливость. Обиду не всегда легко простить, и сделать это получается только у самых отходчивых, незлобивых людей.В рассказе В. Солоухина обиду чувствует рассказчик.

Ему ни за что ни про что бросили в спину земляной шар. Рассказчик недоумевает: зачем Витька Агафонов это сделал (предл. 7)? Ответа не было, и поэтому «на душе было черно от обиды и злости» (предл. 9).Любой бы обиделся на такое поведение и отомстил.

Однако есть мудрое выражение: «Добро добром отплатишь — молодец! На зло добром ответишь — ты мудрец!» Рассказчик оказался мудрецом и не нанёс ответной обиды.

В самом деле, прощая обиды, мы открываем своё сердце добрым чувствам.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/25-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-obida-po-v-soloukhinu

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сочинение ЕГЭH1: ЕГЭ по русскому языку – сочинениеTITLE: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение и подготовка к сочинению для ЕГЭDESCRIPTION: Сочинение ЕГЭ по русскому языку и обучение сочинению для ЕГЭ от профессионального репетитора в МосквеKEYWORDS: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение сочинению для ЕГЭ, подготовка к сочинению ЕГЭ, ЕГЭ написание сочиненияКак происходит подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку? Что входит в неё? На эти и другие вопросы Вы можете найти ответ в данной статье.
Критерии сочинения ЕГЭH1: От проблемы к аргументам в сочинении на ЕГЭ по русскому языкуTITLE: Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуDESCRIPTION: Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку при обучении написанию правильной структуры сочиненияПервое, на что нужно ориентироваться, – это критерии оценки части С. Их можно найти в любом сборнике вариантов ЕГЭ. Критерии К1 – К4 – это и есть своеобразный план сочинения. Рассмотрим их подробнее.
Сочинение до и после обучения – 1H1: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…TITLE: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…DESCRIPTION: репетитор по русскому языку приводит примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку до и после обученияВ статье приводятся 2 примера сочинений ЕГЭ по русскому языку – до и после обучения у репетитора.
Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?H1: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?TITLE: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?DESCRIPTION: Статья посвящена анализу необходимости готовиться к сочинению в декабре.В статье рассматривается вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки к сочинению в декабре или всё же нужно ли готовиться дополнительно?
Сочинение по литературе в декабреH1: Сочинение по литературе в декабреTITLE: Сочинение по литературе в декабре 11 классаDESCRIPTION: В статье описывается система подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 классаВ данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к сочинению по литературе в декабре 11 класса, и приводится план подготовки к нему, составленный репетитором по русскому языку.
ВведениеH1: Введение. Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?TITLE: Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?DESCRIPTION: репетитор по русскому языку о том, зачем нужно анализировать примеры сочинений ЕГЭ по русскомуПри обучении сочинению ЕГЭ по русскому языку без анализа конкретных примеров части С  не обойтись. Почему?
Подготовка к ОГЭH1: Нужна ли подготовка к ОГЭ по русскому языку?TITLE: Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетиторомDESCRIPTION: Подготовка ученика к ОГЭ по русскому языкуKEYWORDS: подготовка к ОГЭ по русскому языку, ОГЭ русский язык, подготовка ОГЭ русскийОрганизуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения
Примеры сочинений в декабреH1: Примеры сочинений по литературе в декабреTITLE: Примеры сочинений по литературе в декабреDESCRIPTION: В статье приводятся примеры сочиненией по литературе в декабре 11 класса.Вашему вниманию предлагаются примеры работ, написанных в ходе подготовки к сочинению в декабре моими учениками в прошлые годы.
Читайте также:  Сочинение сербский сражатель в рассказе старый гений лескова

Источник: http://rusrepet.ru/info/podgotovka-k-gia/sochinenie-rassuzhdenie-oge/

Сочинение по заданию 15.3

  • необходимо дать определение какому-либо понятию (“любовь”, “дружба” и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
  • не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца: 1 – вступление, тезис;2 – первый аргумент; 3 – второй аргумент;4 – вывод;
  • всегда два аргумента;
  • один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.

Текст

– Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.

Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.

Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.

– Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?

– Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.

– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

– Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!

Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

Обратите внимание

На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?Проснись, ленивец сонный!

Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку.

Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате.

Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.

– Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!

– Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Важно

Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

– Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?

Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

– Что я должен сделать? Ну, говори!

– Я тебя прощу, если ты…

– Ну?

– Если ты…

– Ну, говори!

– Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…

И Виленька обнял друга.

– Ах, Пушкин! – повторял он. – Ведь я знаю, что ты добрый друг! А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? Ну, прочти, прочти еще раз! Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

Источник: http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/sochinenie-po-zadaniyu-15-3

Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТАНИЦЫ КАЛНИБОЛОТСКОЙ

Урок русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению (задание 15.3 формата ОГЭ)»

Учитель: Ряднова Надежда Алексеевна

Цели:

-продолжать работу по развитию языковой компетенции,

-учить логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, соответствующее тексту-рассуждению;

– обучать основным приемам мыслительной деятельности (выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, доказательство);

– формировать навыки написания сочинения-рассуждения, комплексного анализа текста;

– развивать аналитические и творческие способности учащихся, понимание композиционных особенностей текста-рассуждения;

Читайте также:  Жанр произведения дубровский пушкина и художественные особенности

– формирование нравственных качеств учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент.

Приветствие класса.

2. Введение в тему, формирование мотивации.

– Вы уже знакомы со структурой ОГЭ по русскому языку. Из каких частей она состоит?

– Какая часть работы вызывает у вас наибольшие затруднения? Почему?

-Что можно считать одним из условий успешного выполнения этого задания?

– И второе важное условие – умение проникать в смысл

читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа текста.

Именно этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться сочинение-рассуждение на этическую тему с привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта.

– На основе текста А. Алексина нам и предстоит написать своё сочинение (слово о писателе, чтение текста)

А. Алексин – русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества. А. Алексин посвятил свою жизнь детям, он написал такие незабываемые рассказы, как «Саша и Шура», «Звоните и приезжайте», «В стране вечных каникул», «Самый счастливый день», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Десятиклассники», «Поздний ребёнок».

(Текст читает ученик)

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.

(2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу — бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино — и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца…

(6)— Где моя Чёрная Спинка? — вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8)—Она… была на кухне, — привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)— Здравствуй!..

(10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка… (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.

(14) Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес.

(15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен…

(18)— Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

(19)— Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (20)А вот зёрна…

(21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

(22)— Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)Зачем же вы её сюда?..

(24)— Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей…

(26)— Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.

(27)— Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

(28)— Недаром тебя в школе называют Писклёй!

(29)— Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра!

(31)— А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

(32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

(36)— Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

(38)— Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.

(40) Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец. (41) Колька качнулся… (42 ) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(43) Она умерла… а не сдохла. (44) Умерла из-за вас! — крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

(46) Ничего не понимаю, — медленно произнесла Елена Станиславовна. — (47) Мы его так встретили… (48) Неля марш приготовила. (49) Подумаешь, птица!..

(По А. Алексину)

Учитель:

Задание: (Слайд)

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?»

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   

Учитель:

– Откуда взялось понятие «жизненные ценности»? Что это такое? Давайте разберёмся вместе.

– Подберите однокоренное слово к слову «ценности» – ценить, цена

– Объясните значение этого слова:

Ценить что-то – значит считать это важным – А что такое «ценности

Следовательно, «жизненные ценности» – (слайд)

  • Словарная работа: приоритет, контекст (выписаны на доске заранее)

Слайд

  • Ценить что-то — значит считать это важным;

  • ценности – это то, что важно для человека в определенном контексте;

  • все, что дорого человеку, может быть названо ценностью.

  • Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

  • Жизненные ценности – это то, что является приоритетом для той или иной личности.

Учитель:

– Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Они

оказывают непосредственное воздействие на формирование

мировоззрения.

– Какие жизненные ценности заложили в вас самих родители, учителя, книги? (ответы учащихся)

(Слайд)

Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

  • счастливая семейная жизнь;

  • наличие хороших друзей;

  • материально обеспеченная жизнь;

  • любовь;

  • свобода;

  • здоровье;

  • интересная работа;

  • активная деятельная жизнь;

  • красота природы и искусства;

  • творчество;

  • познание;

  • уверенность в себе.

– Почему важно знать свои жизненные ценности? (Ответ учащихся: «Они помогают…»)

Учитель:

– Итак, мы рассмотрели первую часть вашего сочинения.

– С чего обязательно должно начинаться сочинение?

– А далее?

– Вернёмся к содержанию текста.

– Что представляет из себя семья, в которой жил Коля?

– А как сложилась жизнь в этой семье?

– Перечислите героев данного текста. Сколько их всего?

– Назовите жизненные ценности этих героев. После ответов – слайд)

Коли:

  • взаимопонимание в семье;

  • уважение к чувствам окружающих;

  • доброта;

  • милосердие;

  • забота о слабых;

  • взаимопомощь.

Отца, Елены Станиславовны, Нели:

( на основании содержания текста назовите 2-3 их приоритета)

Как вы думаете, на чьей стороне оказался автор? Почему? (Ответы)

Какими примерами из текста вы можете подтвердить сказанное?

– Это был пример из прочитанного текста.

– Второй аргумент – это пример из жизненного опыта. Лучшим опытом являются прочитанные книги.

Назовите жизненные ценности героев литературных произведений.

Учитель:

– А сейчас вы должны будете написать свою часть сочинения. Тезис дан в готовом виде на слайде.

1 группа пишет комментарий к данному тезису;

2 группа приводит первый аргумент;

3 группа приводит второй аргумент;

4 группа пишет вывод.

Чтение получившихся работ.

Рефлексия.

– Какие навыки вы приобрели сегодня на уроке?

– Какие из этапов работы над сочинением остались за рамками нашего разговора, что вам предстоит сделать дома?

– Назовите самую непреодолимую преграду на пути к пятерке, получению максимального балла на экзамене.

10. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение на предложенную тему;

индивидуальное задание: проверить работу, выставить баллы по критериям.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-zadaniie-15-3-formata-oge.html

Ссылка на основную публикацию