Характеристика и образ юшки в рассказе юшка платонова сочинение

Сочинение на тему: ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

Удивительную историю поведал нам А. П. Пла­тонов в рассказе «Юшка». Удивительна она судь­бой главного героя Ефима Дмитриевича, которо­го весь народ называл Юшкой. Главной целью его жизни было любить людей, дарить окружающим радость, тепло, добро. Народ не понимал и не при­нимал Юшку, этот человек для него был слиш­ком странен, непонятен, необычен, а потому вы­зывал глухое раздражение.

Юшка был некрасивым: «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; гла­за же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Двадцать пять лет проработал он помощником на кузне, но никогда не тратил свое жалованье на еду и одежду. В городишке Юшка был знамени­тым, но не благодаря своей запоминающейся вне­шности или успехам в работе. Знаменитым Юшку делал необычайно кроткий нрав.

Поэтому его обижали все, от мала до велика.

Обратите внимание

Когда Юшка тихо брел по улице, дети броса­ли свои игры с одной-единственной целью — по­измываться над незлобивым стариком. Да и ста­риком его нельзя было назвать: сорокалетнего Юшку давно уже мучила и состарила прежде вре­мени чахотка. Дети удивлялись и злились, что

Юшка не отвечает на их неблаговидные поступ­ки. Они кидали ему в лицо сухие ветки, камеш­ки и комья земли, пытаясь разозлить его.

Подбе­гали к нему, чтобы потрогать руками и убедить­ся, что он действительно живой. А Юшка искрен­не верил, что дети любят его, только они не уме­ют выразить свою любовь иным путем.

Юшка был убежден, что он необходим детям именно для того, чтобы научить их любить.

Взрослые ничем не отличались от детей. Они также не умели любить своих ближних. Кротость Юшки вызывала только ожесточение — и взрос­лый человек «бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».

Непонят­ное всегда вызывает у людей раздражение.

Их бе­сила его безответность, молчаливость, его непохо­жесть на них: «Чего ты землю нашу топчешь, бо­жье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, ве­селее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться!»

«Веселый прохожий» мимоходом убивает Юшку и со спокойной совестью идет домой пить чай.

На похороны странного человека собрался весь городок: «пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни». Он всегда и всем мешал.

Но действитель­но ли легче стало жить людям после смерти «бо­жьего чучела»? Оказывается, нет, без Юшки лю­дям стало жить только хуже. Вся злоба, недоволь­ство жизнью, которое вымещалось на Юшке, те­перь расходовалось друг на друга.

Важно

То, что при жизни Юшки где-то зрело в под­сознании, вышло на поверхность после его смер­ти: он действительно был добрее, милосерднее всех их. Юшка не пил чаю, не покупал сахар, дол­гие годы носил одну и ту же одежду без смены, чем вызывал недоумение окружающих. Не зна­ли они, что Юшка экономил деньги для того, что­бы помочь девочке-сироте.

Маленькую сироту Ефим Дмитриевич поместил в семейство в Моск­ве, потом в школу. Каждый год он приходил на­вестить девочку, приносил ей деньги, чтобы она жила и училась. Девочка выросла, стала врачом.

Она знала, что Юшка болел чахоткой, и приеха­ла его лечить, «лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теп­лом и светом своего сердца…».

А ведь и вправду нужен был Юшка на этом све­те. Он не зря прожил жизнь, если посвятил ее та­кому благородному делу: помог выжить, помог стать настоящим человеком никому не нужной девочке-сироте.

Может быть, не стал идеалом Юшка для серой и безликой массы ожесточенно­го народа, но для маленькой и одинокой девочки его имя стало священным.

Своей жизнью, своим примером Юшка научил хотя бы одного человека в этом мире любить и отдавать свое тепло другим.

На этой странице искали :

  • сочинение про юшку
  • характеристика юшки из рассказа платонова
  • образ юшки
  • сочинение на тему Образ Юшки
  • сочинение о юшке

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-glavnogo-geroya-rasskaza-a-p-platonova-yushka.html

Характеры героев рассказа А. П. Платонова «Юшка»

Характеры героев рассказа А. П. Платонова. Особенностью рассказа А. П. Платонова «Юшка» можно назвать потрясающую достоверность описанной обстановки. У нас, читателей, нет повода сомневаться в правдивости истории. Все — и характеры героев, и сама ситуация — кажутся вполне правдоподобными и очень узнаваемыми.

О характере людей, имена которых не называются за редким исключением, можно сказать очень и очень многое, несмотря на то, что мы о них очень мало знаем. Отличительные качества этих людей — жестокость и равнодушие.

Между тем писатель ни про одного человека не говорит откровенно плохо. Мы понимаем, что люди, изображенные Платоновым, вполне обыкновенные. Они живут своей привычной жизнью, работают, растят детей. Не совершают ничего плохого, не переступают законы, не нарушают неписаных правил поведения.

Почему же этим людям так досаждает несчастный старик Юшка? Ведь он беспомощен и беззащитен, в нем нет ни капли зла. Он открыт, как на ладони, его душе чужда ненависть, зависть, злоба… Показателем отношения окружающего мира к Юшке являются дети. Казалось бы, в детской душе не должно быть злобы и зависти. Но Платонов рисует детей совершенно иными.

Эти дети уже усвоили все законы взрослой жизни. Скорее всего де-ти перенимают от взрослых в первую очередь пло-хое. Иначе как объяснить, что дети издеваются и  обижают несчастного старика, бросают в него комья земли и мусор. Детям хочется разозлить Юшку: «Пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете».

Совет

Платонов не описывает для нас какого-то конкретного ребенка, мы видим толпу детей, злобную и жестокую. Мы узнаем, что «сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их.

Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова дразнили бы его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов». Дети считают хорошим развлечением издеваться над стариком. Детские души уже порядком ожесточились, дети уже поняли, что в этом мире есть сильные и слабые.

И удел слабых — терпеть мучения и издевательства от сильных.

По сравнению с другими взрослыми дети слабы, но по сравнению с Юшкой они чувствуют свое превосходство. Но не в характере Юшки было обижаться. Старик удивительно терпелив и смиренен. Он видит в людях только хорошее, не понимает истинных мотивов поведения окружающих. Юшка говорил детям: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!..

Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..» А дети «радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его.

Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».

В рассказе очень мало сказано о взрослых людях, окружающих Юшку. Однако безликие образы прохожих складываются в один, пугающий своей жестокостью, кажущийся нам отвратительным. «Взрослые пожилые люди, встретив Юшку на улице, тоже иногда обижали его.

У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. «…Взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его.

От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».

Обратите внимание

Чем же так досаждал несчастный старик окружающим? Тем ли, что он был на них так непохож? Или тем, что он был так беззащитен? Старика называют «блажным», над ним издеваются, его бьют. Между тем в душе Юшки намного больше тепла и добра, чем у всех окружающих.

Об этом мы узнаем в финале рассказа, когда становится ясно, что несчастный бедняк помогал сироте, дал ей возможность выучиться, получить образование. Характер этой девушки вызывают уважение и восхищение. Она выгодно отличается от всех окружающих. Девушка не просто добра, она на редкость бескорыстна.

Она готова жертвовать собой для того, чтобы хоть немного облегчить страдания несчастных больных. Заслуживают ли люди такой жертвы? Она об этом не думает. Для нее вфкно отдавать себя без остатка, ничего не оставляя взамен. Становится искренне жаль, что девушка приехала в город только после смерти Юшки.

Ведь она могла бы хоть немного скрасить его беспросветное существование.

Юшка был совсем одинок. Хотя несчастным он себя не считал. Он умел видеть красоту окружающего мира: «Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам.

Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим.

Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом». В этом отличие Юшки от всех людей, живших в его городке.

Юшка полон добра и света, а окружающие погрязли в жестокости, злобе и ненависти.

Источник: https://prepodka.net/xaraktery-geroev-rasskaza-a-p-platonova-yushka/

Образ главного героя рассказа а. п. платонова «юшка»

1 вариант

Удивительную историю поведал нам А. П. Платонов в рассказе «Юшка». Удивительна она судьбой главного героя Ефима Дмитриевича, которого весь народ называл Юшкой. Главной целью его жизни было любить людей, дарить окружающим радость, тепло, добро. Народ не понимал и не принимал Юшку, этот человек для него был слишком странен, непонятен, необычен, а потому вызывал глухое раздражение.

Юшка был некрасивым: «мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Читайте также:  Сочинение на чем строятся взаимоотношения в семье? (итоговое декабрьское)

Двадцать пять лет проработал он помощником на кузне, но никогда не тратил свое жалованье на еду и одежду. В городишке Юшка был знаменитым, но не благодаря своей запоминающейся внешности или успехам в работе. Знаменитым Юшку делал необычайно кроткий нрав.

Поэтому его обижали все, от мала до велика.

Важно

Когда Юшка тихо брел по улице, дети бросали свои игры с одной-единственной целью — поизмываться над незлобивым стариком. Да и стариком его нельзя было назвать: сорокалетнего Юшку давно уже мучила и состарила прежде времени чахотка. Дети удивлялись и злились, что Юшка не отвечает на их неблаговидные поступки.

Они кидали ему в лицо сухие ветки, камешки и комья земли, пытаясь разозлить его. Подбегали к нему, чтобы потрогать руками и убедиться, что он действительно живой. Л Юшка искренне верил, что дети любят его, только они не умеют выразить свою любовь иным путем.

Юшка был убежден, что он необходим детям именно для того, чтобы научить их любить.

Взрослые ничем не отличались от детей. Они также не умели любить своих ближних. Кротость Юшки вызывала только ожесточение — и взрослый человек «бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».

Непонятное всегда вызывает у людей раздражение.

Их бесила его безответность, молчаливость, его непохожесть на них: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться!»

«Веселый прохожий» мимоходом убивает Юшку и со спокойной совестью идет домой пить чай.

На похороны странного человека собрался весь городок: «пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни». Он всегда и всем мешал.

Но действительно ли легче стало жить людям после смерти «божьего чучела»? Оказывается, нет, без Юшки людям стало жить только хуже. Вся злоба, недовольство ЖИЗНЬЮ, которое вымещалось на Юшке, теперь расходовалось друг на друга.

То, что при жизни Юшки где-то зрело в подсознании, вышло на поверхность после его смерти: он действительно был добрее, милосерднее всех их. Юшка не пил чаю, не покупал сахар, долгие годы носил одну и ту же одежду без смены, чем вызывал недоумение окружающих. Не знали они, что Юшка экономил деньги для того, чтобы помочь девочке-сироте.

Совет

Маленькую сироту Ефим Дмитриевич поместил в семейство в Москве, потом в школу. Каждый год он приходил навестить девочку, приносил ей деньги, чтобы она жила и училась. Девочка выросла, стала врачом.

Она знала, что Юшка болел чахоткой, и приехала его лечить, «лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…».

А ведь и вправду нужен был Юшка на этом свете. Он не зря прожил жизнь, если посвятил ее такому благородному делу: помог выжить. помог стать настоящим человеком никому не нужной девочке-сироте.

Можетбыть, не стал идеалом Юшка для серой и безликой массы ожесточенного народа, но для маленькой и одинокой девочки его имя стало священным.

Своей жизнью, своим примером Юшка научил хотя бы одного человека в этом мире любить и отдавать свое тепло другим.

2 вариант

В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться-наши сердца.

Они заставляют задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью.

Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы». Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени.

Обратите внимание

Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается горе, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают.

Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду».

Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит. «Он меня без понятия любит, — говорил несчастный.

— Сердце в людях бывает слепое». А у самого Юшки сердце было «зрячим». Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему.

Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то « всему свету нужен…» и без него «тоже, значит, нельзя». За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал впервые», возмутился, и получил за это смертельный удар.

Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.

Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно. Так и Юшка оставил на земле свой след — вырастил сиротку, выучил в Москве, отказывая себе во всем.

Каждый год проведывал девушку, привозил деньги, чтобы она могла жить и учиться. Он любил ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, всегда отвечала ему «всем теплом и светом своего сердца».

Выучившись и став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку от болезни. Но, к сожалению, опоздала.

Важно

Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается в городке, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым — свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Возможно, ей удастся продолжить дело приемного отца — излечить сердца людей от несправедливости, жестокости и «слепоты», вселить в них добро и способность к настоящей любви. Ведь именно в этом видел Юшка смысл своего существования на земле.

Источник: http://www.testsoch.info/obraz-glavnogo-geroya-rasskaza-a-p-platonova-yushka/

Образ Юшки (по рассказу Платонова «Юшка»)

Андрей Платонович Платонов писал свои художественные произведения о беспомощных и беззащитных людях, к которым писатель испытывал истинное сострадание.

В рассказе «Юшка» главный герой охарактеризован как «старый на вид» человек, работник кузницы при большой московской дороге.

Юшка, так называли героя люди, вел скромный образ жизни, даже «чаю не пил и сахару не покупал», долго носил одну и ту же одежду, практически не тратил тех небольших денег, которые ему платил хозяин кузницы.

Вся жизнь героя состояла из работы: «утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег». Люди издевались над Юшкой: дети бросали в него различными предметами, толкали и трогали его; взрослые также иногда обижали, срывая свою обиду или злость.

Беззлобность Юшки, его неумение дать сдачи, бескорыстная любовь к людям делали героя объектом насмешек. Даже хозяйская дочь Даша говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» Но герой говорил о человеческой слепоте и считал, что люди его любят, но не умеют выразить это.

Действительно, и дети, и взрослые не понимали, почему Юшка не дастсдачи, не накричит, не отругает. Герой же не имел таких человеческих качеств, как жестокость, грубость, злость.

Душа старого человека была восприимчива ко всем красотам природы: «не скрывал более своей любви к живым существам», «склонялся к земле и целовал цветы», «гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво». Находясь вдали от людской суеты, человеческой злобы, Юшка чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком.

Совет

Живая природа воспринимала героя таким, какой он есть. Юшка все больше слабел и однажды, указав одному прохожему, который смеялся над героем, что все люди равны, умер. Смерть героя не принесла людям желаемого облегчения, наоборот, жить всем стало хуже, так как теперь не на ком было вымещать всю человеческую злобу и ожесточение.

Память о беззлобном человеке сохранилась на долгие годы, так как в город приехала девушка-врач, сирота, которую на свои маленькие деньги воспитал и обучил Юшка. Она осталась в городе и стала лечить людей, больных, как и герой, туберкулезом.

Итак, А.П. Платонов изобразил в образе главного героя беззлобного, беззащитного человека, которого люди считали юродивым. Но именно Юшка оказался самым человечным из людей, проявив милосердие к девочке-сироте и оставив о себе память.

(2 вариант)

Главный герой рассказа Юшка – «старый на вид человек»: всего сорок лет, но у него чахотка.

Юшка – человек необычный.

В глазах его всегда стояли «неостывающие» слезы, он всегда видел горе людей, животных, растений: «Юшка не скрывал… своей любви к живым существам… он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя осиротевшим». Он умел видеть сердцем. Много Юшка терпел от детей и взрослых, которых раздражала его незлобивость: дети толкали, швыряли в него землю и камни, а взрослые били. Дети, не понимая, почему он не реагирует, считали его неживым: «Юшка, ты правда или нет?» Им нравилось издеваться безнаказанно. Юшка «верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». Взрослые били за то, что «блажной». Избивая Юшку, взрослый человек «забывал на время свое горе».

Раз в год Ефим куда-то уходил, и никто не знал куда, а однажды остался и впервые ответил человеку, пристававшему к нему: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..» Этот первый в его жизни бунт стал последним.

Читайте также:  Сочинение полутыкин в рассказе хорь и калиныч тургенева

Толкнув Юшку в грудь, человек ушел домой, не зная, что оставил его умирать. После смерти Юшки людям стало хуже, так как «теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство».

А потом стало известно, куда ходил Ефим Дмитриевич.

В Москве на деньги, заработанные им в кузне, росла и училась девочка-сирота. Двадцать пять лет он работал в кузне, никогда не ел сахару, «чтоб она ела его».

Девочка «знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтоб лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…».

Девушка не застала Юшку в живых, но осталась в этом городе и всю свою жизнь посвятила чахоточным больным. «И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью».

(5 votes, average: 4.60

Источник: https://school-essay.ru/obraz-yushki-po-rasskazu-platonova-yushka.html

Образ и характеристика главного героя в рассказе Платова «Юшка»

Категория: Сочинения по рассказу «Юшка»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир.

По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка». Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки.

Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы». Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени.

Обратите внимание

Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают.

Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!» Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого.

Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит. * «Он меня без понятия любит, — говорил несчастный. — Сердце в людях бывает слепое». А у самого Юшки сердце было «зрячим».

Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему. Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то «всему свету нужен…» и без него «тоже, значит, нельзя».

За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал в ответ», возмутился и получил за это смертельный удар. Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.

Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно. Так и Юшка оставил на земле свой след — вырастил сиротку, выучил в Москве, отказывая себе во всем. Каждый год проведывал девушку, привозил деньги, чтобы она могла жить и учиться.

Он любил ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, всегда отвечала ему «всем теплом и светом своего сердца». Выучившись и став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку от болезни. Но, к сожалению, опоздала.

Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается в городке, чтобы распространять на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, — свое сердечное тепло и доброту. Она осталась и «лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Важно

Возможно, ей удастся продолжить дело приемного отца — излечить сердца людей от несправедливости, жестокости и «слепоты», вселить в них добро и способность к настоящей любви. Ведь именно в этом видел Юшка смысл своего существования на земле.



РАССВЕТЯ очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго к востоку солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосклон, гасит звезде. Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей.

Сначала на горизонте появляется багряно-красная полоса. Потом она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг.

И будто впервые видишь зеленый листочек, дерево, которое растет вплоть до моего окна, и легкий туман над родным

Имя художника Бориса Кустодиева связано с самыми яркими, красивыми, праздничными образами в русской живописи. В своих картинах он стремился передать самую красивую сторону русской жизни, ту, что была наполнена светом, праздником, добром, счастьем.

Лето время отдыха и новейших событий в данной удивительной Жизни. Данная пора специализирована для отдыха. Гуляя сообразно саду летом, разрешено отлично передохнуть, запамятовать о дилеммах, наиболее основное, наверное мочь расслабляться на природе.

«Челкаш» — один из ранних романтических рассказов М. Горького. Он принадлежит к циклу произведений писателя о босяках-оборванцах и уголовниках, образы которых в литературе того времени были мрачны и угнетающие однобоки.

Горький первым попытался постигнуть психологию этих «лишних» людей, разобраться в их морали, понять причины, заставляющие их опуститься на самосамое дно жизни.      Гриша Челкаш — главный герой рассказа.

Несмотря на то, что это «заядлый пьяница и ловкий, смелый вор», он привлекае

Поэтический мир Байрона по произведениям Байрона «Прометей» и «Валтасарово видение» Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века.

Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, принц, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит.

Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем романтического направл

Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А.

Совет

Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты.

Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего творчества автора) связано с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева. Учение посл

Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой. Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина. Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток — подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, — накрыли бумагой.

В своем романе «Преступление наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма».

Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория разбивается на практике, принося мучения, страдания и в конце концов, раскаяние главному герою романа.

Впервые идея вседозволенности появляется у Достоевского на страницах романа «Двойник», и она же раскрывается более глубоко в «Преступлении и наказании».

События 1917 г. прошли почти незаметно для земского лекаря Булгакова.

Его поездка в Москву осенью того же года была вызвана не интересом к событиям революции, что пытались из лучших побуждений приписать ему некоторые биографы, а желанием освободиться от военной службы и от личного недуга, довольно точно воспроизведенного в одном из рассказов упомянутого цикла -”Морфий”. Вплотную с событиями революции и гражданской войны Булгаков столкнулся в своем родном Киеве, куда возвратился в марте 1918 г. В

Герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» – Григорий Мелихов – простой казак из середняков, попавший в водоворот первой мировой войны, революции и гражданской войны. В это лихое время, он, искусный воин, оказывается нужен всем – и белым, и красным.

Обратите внимание

В круговерти войны Мелехов оказывается во всех противоборствующих армиях гражданской войны и пытается понять, на чьей стороне правда. Сначала он с красными, возглавляемыми Подтелковым и Кривошлыковым.

Тут сказывается присущая Мелехову нелюбовь к офиц

Сейчас смотрят:{module Платонов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-platonova/sochineniya-po-rasskazu-yushka/11383-obraz-i-kharakteristika-glavnogo-geroya-v-rasskaze-platova-yushka.html

Образ главного героя рассказа а. п. платонова “юшка”

Образ главного героя рассказа а. п. платонова “юшка”

1 вариант

В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца.

Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью.

Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа “Юшка”.

Юшка – бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегдастоит влага, “как неостывающие слезы”. Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени.

Обратите внимание

Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают.

Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: “Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!”

Читайте также:  Сочинение по картине серебряковой за обедом (за завтраком) 2 класс описание

Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит. “Он меня без понятия любит, – говорил несчастный.

– Сердце в людях бывает слепое”. А у самого Юшки сердце было “зрячим”. Он был наделен редким даром – даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему.

Важно

Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то “всему свету нужен…” и без него “тоже, значит, нельзя”. За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка “осерчал в ответ”, возмутился и получил за это смертельный удар.

Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях – он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.

Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно. Так и Юшка оставил на земле свой след – вырастил сиротку, выучил в Москве, отказывая себе во всем.

Каждый год проведывал девушку, привозил деньги, чтобы она могла жить и учиться. Он любил ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, всегда отвечала ему “всем теплом и светом своего сердца”.

Выучившись и став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку от болезни. Но, к сожалению, опоздала.

Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается в городке, чтобы распространять на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, – свое сердечное тепло и доброту. Она осталась и “лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших”.

Возможно, ей удастся продолжить дело приемного отца – излечить сердца людей от несправедливости, жестокости и “слепоты”, вселить в них добро и способность к настоящей любви. Ведь именно в этом видел Юшка смысл своего существования на земле.

2 вариант

О чем бы ни писал А. П. Платонов, он ко всему прикасался “обнажившимся сердцем”. Эту платоновскую метафору можно применить ко всей его прозе, которая поражает своей предельной эмоциональностью и авторским сочувствием к своим героям. Главной ценностью в жизни А. Платонов считает любовь – бескорыстную, всепоглощающую. Именно такую любовь несет в своем сердце главный герой рассказа “Юшка”.

Юшка работал “подручным помощником у главного кузнеца”. Он был слаб и болен, но обладал редким даром любви, чистой и безграничной, которая возвышала его над остальными людьми. И они не могли ему этого простить.

Совет

Их возмущала его молчаливость, доброта. “Слов у тебя, что ли, нету, животное такое! Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай!” – говорили они ему и били его.

Дети тоже обижали и били его, чтобы позабавиться, а он “шел и молчал”, и это еще больше сердило их.

Когда же он заговаривал с ними ласково, не так, как другие взрослые, то они “не слышали и не понимали его”.

А Юшка “верил, что дети любят его… только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви”. Он никогда не проявляет злобы к людям, не отвечает на их оскорбления.

Все свои деньги, заработанные тяжким трудом, он отдавал на воспитание девочки-сиротки, а себе отказывал даже в самом необходимом.

На мой взгляд, нет ничего более прекрасного в человеке, чем подобная любовь и самопожертвование. Юшка отличался от других людей чистотой души, но его никто не понимал и не принимал всерьез. В издевательствах этот немощный

Человек видел форму любви к себе. ” Меня, Даша, народ любит!” – говорит он дочери своего хозяина. И умирает Юшка из-за того, что посмел утверждать, что он “тоже всему свету нужен”.

Такой человек, как Юшка, не может не восхищать нас. На самом деле люди, которые издевались над ним, нуждались в той любви и доброте, которые жили в его сердце, но не могли признаться в этом самим себе. Мне кажется, они были гораздо несчастнее самого Юшки, которого так презирали.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/obraz-glavnogo-geroya-rasskaza-a-p-platonova-yushka/

Анализ «Юшка» Платонов

«Юшка» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

1)  Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» — тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься.

Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир.

Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения — это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека.

Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может .быть, а не ту, которая есть.

Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его.

Обратите внимание

Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4)    Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки. Главный герой рассказа — Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви.

Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его».

Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным.

Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления.

Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..

» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной.

«Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал.

Он — подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня.

Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка — человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков — живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно.

Важно

Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, — своё сердечное тепло и доброту.

Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Источник: http://libaid.ru/katalog/p/platonov-andrej/3958-analiz-yushka-platonov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector