Образ и характеристика бобчинского в комедии ревизор гоголя сочинение

Характеристика Бобчинского и Добчинского | Инфошкола

Из лиц провинциального общества, не принадлежащих к числу чиновников, в комедии выведены два обывателя: Бобчинский и Добчинский. На них яснее всего видна пустота и бессодержательность провинциальной жизни. За отсутствием каких-либо высших интересов общество занимается лишь сплетнями и пересудами, и главную роль в этом отношении играют именно оба приятеля.

Они — первые вестовщики города: узнав какую-нибудь новость, они спешат с нею из дома в дом, для них нет высшего удовольствия, как рассказать о чем-либо новом и сосредоточить на себе всеобщее внимание: в эти минуты они чувствуют себя настоящими героями, тем более, что в остальное время к ним вообще относятся с пренебрежением, к чему, впрочем, они вполне привыкли, а городничий даже употребляет их на побегушки.

Бобчинский и Добчинский — это оторвавшиеся от своих поместий дворяне; они втянулись в пошлую жизнь чиновников города и рисуются Гоголем до крайности пустыми людьми.

В них многое воспринимается как гипербола, как шарж. ..

Обратите внимание

Чиновничья среда с ее интересами к картишкам и выпивке опустошила этих помещиков, сделала праздными вестниками, разносящими по городу сплетни … Очень интересно показал это Гоголь В языке Бобчинского.

Пустейший обыватель, он всю свою сущность раскрывает именно в характере своей речи. Прислушавшись к его безгранично многословной речи, где одна мелочь, ненужная подробность нанизываются на другую, не так легко понять, о чем он говорит.

 Дело в том, что Бобчинский не умеет отделить главного, существенного от какой-нибудь третьестепенной детали и потому, когда начинает говорить, то хватается буквально за все.

А это сейчас же сказывается на его речи: она вся из коротких, очень часто незаконченных фраз, только механически (посредством разных соединительных союзов) связанных между собой.

Ясно, что духовная пустота Бобчинского рождает и нищету его речи. Впрочем, это не мешает ему и Добчинскому быть довольными собой и думать, что они — «соль земли». Вот за эту-то суетность и мелочность Гоголь и осмеивает их. Они для Гоголя помещики по паспорту, ничего дворянско-классового не сохранившие.

Дополнение к образам Добчинского и Бобчинского

«По профессии», как Добчинский, так и Бобчинский — сплетники. Трудно сказать, чем другим занимаются они, кроме хождения по разным знакомым домам с исключительной целью давать подробный отчет о том, что творится в городе.

Относятся к ним, обыкновенно, презрительно, но и на их долю иной раз выпадает «счастье» стать предметом всеобщего внимания; случается это тогда, когда они сообщают важную новость. Сообщив о приезде ревизора, Добчинский и Бобчинский стали героями минуты.

Городничий и все чиновники выслушали их рассказ, пересыпанный длинными и лишними подробностям, поверили им и тем самым удовлетворили их профессиональное самолюбие. Но в каком жалком положении очутились они, когда на них обрушился весь гнев чиновников. С такими людьми, как Добчинский и Бобчинский, не привыкли стесняться.

Какими лестными эпитетами снабдили их и городничий, и попечитель богоугодных заведений, и судья, и смотритель училищ и прочие гости городничего. «Сплетники городские, лгуны проклятые» — кричит городничий. «Пачкуны проклятые, сморчки короткобрюхие» — вторит судья. «Комики» — заявляет смотритель.

[свернуть]

Источник: https://info-shkola.ru/harakteristika-bobchinskogo-i-dobchinskogo/

Характеристика чиновников в комедии Ревизор 8 класс сочинение

«Ревизор» — комедия Николая Васильевича Гоголя, направленная на высмеивание общественных и человеческих пороков, также активно поднимается проблема чинопочитания, всячески подхалимничает и унижается перед высшими чинами, в надежде им услужить.

Завязка пьесы строится на том, что жителям одного небольшого города становится известно, что в скором времени их ждет визит ревизора. Они случайно принимают другого человека за него и стараются услужить и понравиться ему.

Саму новость о будущем приезде ревизора приносит городничий, Антон Сквозник-Дмухановский. Главный «мошенник над мошенниками», человек, привыкший решать все свои проблемы исключительно с помощью денег и взяток, старается нажиться на любой ситуации.

Анна Андреевна — жена городничего. Глупая, необразованная женщина, кокетка. Отвечает на ухаживание Хлестакова и ревнует его к собственной дочери Марье Антоновне, завидует их счастью. Мысли обеих героинь занимают исключительно наряды

Важно

Лука Лукич Хлопов — смотритель местных училищ. Фамилия героя говорящая, слово «хлоп» обозначает слугу, вечно запуганного, дрожащего человека. Он очень боится и буквально трепещет перед ревизором. Ничего не понимает в своей работе, в учебе и учебных заведений.

Аммос Ляпкин-Тяпкин, местный судья. Фамилия отображает отношение персонажа к своей работе, он делает все наспех, спустя рукава. Ничего не мыслит в судебном деле.

https://www.youtube.com/watch?v=nyQrcYA1kzM

Иван Кузьмич Шпекин — местный почтмейстер. Любит вскрывать чужие письма, считает, что обязан это делать, в качестве контроля и надзора над городом.

Бобчинский и Добчинский — два крайне похожих друг на друга персонажа: оба низенькие, толстые, любопытные, стараются сунуть свой нос в каждое событие города, и приезд ревизора, конечно же, не становится исключением. Олицетворяют убогость уездного быта и интересов местных жителей, являются главными разносчиками новостей и сплетен.

Христиан Иванович Гибнер — иностранец, местный лекарь. Очень плохо говорит  и понимает русскую речь, наплевательски относится к больнице: она грязная, обшарпанная, больные, по выражению городничего «походят на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».

Все эти герои помогают Гоголю отобразить действительность любого уездного, небольшого городка России того времени, с теми нравами, обычаями и яркими, хорошо прописанными персонажами. Он обличает действительность, показывая читателю человеческие пороки.

Для 8 класса кратко

Описание и характеристика чиновников в комедии Ревизор сочинение

Русская пословица, которая звучит так: «На зеркало нечего пенять, если рожа кривая», стала эпиграфом к знаменитой пьесе Гоголя Николая Васильевича «Ревизор». Он не случайно в качестве эпиграфа выбрал такие содержательные слова, мудрость русского народа.

Если обратиться к историческому периоду, когда была написана комедия, то стоит отметить факт, что чиновники того времени, образно говоря, были с «кривыми рожами».

Гоголь же преследовал определенную цель: «Ревизор» должен был стать зеркалом, в котором бы властьимущие увидели бы свои собственные пороки.

Совет

Немаловажен факт, что Гоголь – сатирик, поэтому смех и обличение пороков обязательно.

Нас интересует круг чиновников в комедии. Проанализируем их образы детально.

Что же объединяет чиновников городка? А связывает их страстное стремление к обладанию материальными благами, полной властью, уважением, которое еще надо заслужить…. И еще одно: у них начисто отсутствует совесть.

Излюбленный прием Николая Васильевича – гротеск. Именно через него автор показывает, каких размеров достигло взяточничество в России.

Также смешны имеющие власть и в своем стремлении к их почитанию. Они настолько вознесли себя любимых, что, по их мнению, все и вся должны преклоняться перед ними. А если кто-то этого не делает, то она расценивают такой поступок как личное оскорбление.

Как известно, у любого дела есть две стороны. Так и с чиновниками. С одной стороны читатель воспринимает их сквозь призму смешного. А с другой стороны она такие, что становится совершенно не до смеха.

Страшно то, что это бездушные и черствые люди.

Для примера рассмотрим городничего. Он достаточно сообразителен, чтобы не понимать, что же на самом деле происходит в городе. Но над его разумом главенствует личная выгода. Соответственно новость о визите проверяющего пугает его до смерти.

Также городничий считает, что он всегда прав. Ему чувство собственного превосходства не позволяет признать собственную неправоту.

Главный порок всех чиновников уездного города в том, что все они невежы, а в большей мере невежды. Например судья, по логике кристальной честности человек, взяточник. И берет он дань борзыми щенками. Книг он практически не читает. А те, которые прочтены им, как говорится, «погоды не сделают».

Обратите внимание

Также стоит обратить внимание на чиновника по имени Земляника. Он, выражаясь современным языком, решает социальные вопросы. По его мнению, главное достоинство уважающего себя человека – лесть. Чем он и пользуется во всех своих чиновничьих делах. Он льстит и лицемерит перед всеми. Это, по его мнению, важные для чиновника качества.

Хлопов отвечает за образовательный процесс в городе. Он в своей работе не гнушается ничем, а самое главное, жалуется городничему на педагогов, которые замечены им в вольномыслии.

Заслуживают внимания читателя Добчинский и Бобчинский. Это – чиновники-сплетники. Их работа – «сбор сплетен».  Они вездесущи. Для них наслаждение – трепет перед властью.

Завершает эту плеяду Хлестаков. Он азартный игрок, но в силу обстоятельств проигрался вчистую. Его приняли за проверяющего, а он, как хамелеон, мгновенно приспособился к ситуации. Ему хорошо.

Таким образом, в комедии «Ревизор» автор показал читателю целую вереницу чиновников. Каждый из них олицетворяет определенный порок общества. Их мир абсурден. Страх перед высшими чинами сковывает людей и тем самым позволяет невежеству распространяться все шире.

Смех — вот то лекарство, которое, по мнению Гоголя, исцелит российское общество от болезни.

Читайте также:  Сочинение что называют «ошибкой воспитания»? итоговое декабрьское

Для 8 класса кратко

Характеристика чиновников в комедии Ревизор

  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинениеПроизведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.
  • Образ Маши Мироновой 8 класс (Капитанская дочка Пушкина) сочинениеВ знаменитой и известной повести «Капитанская дочка», написанной великим русским писателем Александром Пушкиным очень большое количество запоминающихся и уникальных героев
  • Сочинение по картине Юона Волшебница-зима 3, 4 классКонстантин Федорович Юон – русский живописец, мастер своего дела. Большинство его картин посвящены родной природе, жизни в деревне. Так в 1912 году он написал картину под названием «Волшебница-зима».
  • Смысл романа Обломов Гончарова сочинениеДанное произведение по праву является культовым в литературе девятнадцатого века. Оно затрагивает очень острые социальные проблемы и поэтому остается актуальным до сих пор. В этом романе рассматриваются два противоположных мировоззрения.
  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 классСовременное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,
  • Сочинение по рассказу Кавказский пленник Пушкина 5 класс»Кавказский пленник» (поэма Пушкина) произвел на меня очень сильное впечатление. Это очень красивые стихи. И в них трагическая история. Поэтом передана прекрасная природа.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/harakteristika-chinovnikov-v-komedii-revizor-8-klass

Н. В. Гоголь. Ревизор. Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским?

Заметили ли вы разницу между Добчинским и Бобчинским? Нужно ли зрителю их видеть? И если не нужно, то зачем в пьесе эти забавные двойники? Какова их роль?
В «Замечаниях для господ актеров» Гоголь так отмечает внешность, поведе­ние, манеру говорить Бобчинского и Добчинского: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшка­ми; оба говорят скороговоркою… Добчин­ский немножко выше и сурьезнее Бобчин­ского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского». Уже в «Замечаниях…» ав­тор комедии раскрывает их небольшое от­личие друг от друга. В статье «Предуве­домление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», Гоголь специально останавливается на характе­ристике этих «двух городских болтунов», как он называет Бобчинского и Добчин­ского, и говорит, что их необходимо сыг­рать особенно хорошо.

Что же отмечает в них автор статьи? Это люди, жизнь которых заключалась в бе­ганьях по городу и сообщении услышан­ных вестей. «Страсть рассказывать погло­тила всякое другое занятие, и эта страсть стала их движущей страстью и стремлень­ем жизни, — пишет Гоголь. — Торопли­вость и суетливость у них единственно от боязни, чтобы кто-нибудь не перебил и не помешал ему рассказывать».

В бессмысленной спешке, суетности, праздном любопытстве — вся их жизнь. Бобчинский и Добчинский крайне наив­ны и недалеки в своем общем развитии, очень похожи друг на друга, даже внешне.

Неразлучны и в комедии всегда появляются вместе, и не случайно столь одинаково почти звучат их фамилии и одинаковы имена и отчества, они вечно торопятся, «говорят скороговоркою», пе­ребивая друг друга.

Важно

Уже при первом по­явлении в комедии Бобчинский сообщает о своем обычном времяпрепровождении: «забежал к Коробкину», «заворотил к Растаковскому», «зашел… к Ивану Кузь­мичу», «встретился с Петром Иванови­чем». Позднее городничий скажет о Бобчинском и Добчинском: «Только рыскаете по городу да смущаете всех… Сплетни сее­те…»

Зритель и читатель замечают, что боль­шую инициативу в рассказе о приехав­шем молодом человеке проявляет Бобчин­ский, который, по словам автора, «развязнее и живее» и даже «несколько уп­равляет умом» Добчинского.

Именно он определяет «признаки» «знатной особы: недурной наружности, в партикулярном платье… и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вер­тит рукою около лба) много, много всего».

Оба Петра Ивановича стремятся приписать себе инициативу в произне­сении знаменитого э, выражающего их догадливость о том, что молодой человек в партикулярном платье и есть приехавший ревизор.

На них потом и посыплется град бранных слов чиновников в действии пя­том, когда они вспомнят, что именно «го­родские болтуны» принесли сплетню о приехавшем ревизоре: «лгуны прокля­тые», «трещотки проклятые», «сороки короткохвостые», «пачкуны проклятые», «сплетники городские», «сморчки ко­роткобрюхие». Бобчинский и Добчинский стараются снять с себя ответственность, свалить друг на друга обвинение. «Ей-богу, это не я, это Петр Иванович», — гово­рит в испуге Бобчинский. «Э, нет, Петр Иванович, вы ведь первые того…» — отве­чает Добчинский. Их пререкания преры­вает появление жандарма.

Таковы Бобчинский и Добчинский и их роль в развитии действия комедии.

На этой странице искали :

  • заметили ли вы разницу между добчинским и бобчинским
  • двойники в комедии ревизор
  • характеристика бобчинского и добчинского из ревизора
  • бобчинский и добчинский характеристика
  • заметили ли вы разницу между добчинским и бобчинским в расказе ревезор

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/n-v-gogol-revizor-zametili-li-vy-raznicu-mezhdu-dobchinskim-i-bobchinskim.html

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Николай Васильевич Гоголь дал в комедии «Ревизор» широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века.

В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.Описывая чиновников, Н.

В, Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии «Ревизор».

Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он неглуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. Умудренный жизненным и служебным опытом, он «обманывал мошенников над мошенниками». Городничий — убежденный взяточник: «Это уж так самим Богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят». Он постоянно присваивает себе казенные деньги.

Цель стремлений этого чиновника — «со временем… влезть в генералы». А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. «Что, самоварники, аршинники…», — обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.

Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип «закон, что дышло». Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти («избран судьей по воле дворянства»).

Совет

Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек прочел за свою жизнь 5—6 книг, он считается «вольнодумцем и образованным». Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками.

Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, «человекатолстого, но плута тонкого». В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач «по-русски ни слова не знает».

Земляника же тем временем рассуждает: «Человек простой; если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков.

Трепет перед начальством испытывает и смотритель уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. «Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул», — говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма.

Об ограниченности этого «простодушного до наивности» человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора.

Как пишет Гоголь, это «один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения». Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества.

Читайте также:  Сочинение рассуждение уверенность в себе

Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню своей образованности, нравственным качествам ничуть не выше остальных персонажей комедии. Это говорит об обобщающем характере изображенных в комедии чиновников — таковы они по всей России.

Наверняка почти каждый из них, подобно Хлестакову, стремится «сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена». И при этом «лжет с чувством» и «в глазах его выражается наслаждение, полученное им от этого». Испытываемый же чиновниками города всеобщий страх, на котором и держится действие в комедии, не позволяет городничему и его подчиненным увидеть, кто же Хлестаков на самом деле. Поэтому они и верят в его вранье.

Все эти персонажи комедии создают обобщенный облик чиновничества, управлявшего Россией в те годы. Правдивое их изображение Николаем Васильевичем Гоголем позволило сказать В. Г, Белинскому, что чиновничество — это «корпорация разных служебных воров и грабителей».

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/10-000-samykh-luchshikh-sochinenij/sochineniya-po-gogolyu-n-v/3197-gruppovaya-kharakteristika-chinovnikov-po-komedii-n-v-gogolya-revizor

Описание образов помещиков в комедии «Ревизор»

  • Бобчинский и Добчинский — городские помещики. Они тесно связаны с чиновничьим миром города, праздно проводят время, заполняют его беганьем по городу, перенесением и раздуванием всяких сплетен. В бессмысленной спешке, суетливости, праздном любопытстве — вся их жизнь.

    Они первыми узнают разные городские новости, поэтому именно они сообщают о приезде топ «знатной особы», которая так всколыхнула застойную жизнь города.

    Бобчинский и Добчинский крайне наивны и недалеки в своем общем развитии, они очень «похожи друг на друга и неразлучны, в комедии почти всегда появляются вместе», и не случайно столь сходственны их фамилии и одинаковы имена и отчества.

    Они вечно торопятся, что сказывается в их поведении, быстром и суетливом разговоре («говорят скороговоркою»), перебивании друг друга. Высмеивается и их поведение: «прибежали, как сумасшедшие из трактира», — замечает Лука Лукич. «Только рыскаете по городу да смущаете всех… сплетни сеете»,- аттестует их городничий. Бобчинский и Добчинский с момента первого появления в комедии обрисованы резко комически.

    Оба Петра Ивановича, появившись вместе в доме городничего, начинают, перебивая друг друга, рассказывать свежую сенсацию о приехавшем молодом человеке, причем большую инициативу и активность в рассказе проявляет Бобчинский, который, по словам автора, «развязнее и живей».

    Обратите внимание

    В ряде мест этого рассказа они повторяют отдельные слова и выражения почти буквально, что усиливает комический эффект.

    Комизм речи этих персонажей и в том исключительном многословии и пустословии, которым они оглушают встревоженных чиновников, начиная с городничего, и в том, как они этим потоком многословия сами тормозят свое сообщение, повышая интерес слушателей к своему рассказу тем, что придают существенное значение разнообразным бытовым подробностям.

    Особенное внимание обращаем на рассказ Бобчинского, который интересен и со стороны всего словарного состава, способствующего усилению комическою эффекта.

    Бросаются в глаза слова официально-казенного языка: «имел я удовольствие выйти», «вы изволили смутиться», иностранное слово «нотация», просторечные выражения («пришепетываете», «проняло страхом») в соседстве с элементами архаической речи («свыше.:.

    — вразумило»), многочисленные слова-паразиты, такие, как «говорит», «энтого», «эдак», «эдакое», почтительная частица «с», сопровождающая некоторые слова («зпаю-с», «не спроста-с»); заметно и неумение рассказчика местами подобрать слова и ясно выразить свою мысль: «в лице эдакое рассуждение… физиономия… поступки… и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего».

    Добчинский понял Хлестакова, его состояния и придал ему и его словам свое толкование. Отсюда ряд неточностей, что вызывает смех читателей, знакомых с излагаемым событием по  действию. «Сначала он принял было Антона Антоновича немного сурово», — рассказывает Добчинский.

    Это неверно: суровости у Хлестакова не было. Автор замечает: оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза, далее: Хлестаков сначала немного заикается, но потом говорит храбрясь.

    Добчинский дальше рассказывает: «сердился и говорил, что и в гостинице все нехорошо, и к нему не поедет, и что он не хочет сидеть за него в тюрьме».

    Если первую мысль можно оценить как верную, так как Хлестаков действительно многое в гостинице критиковал, то вторая мысль не соответствует действительности: Хлестаков не хотел ехать не на квартиру к городничему, а «на другую квартиру», понимая под этой квартирой тюрьму, которой он боялся. Неточна и третья мысль: Хлестаков не высказывал мысль о том, чтобы «сидеть за него» в тюрьме.

    Неверно излагает Добчинский и перемену в Хлестакове по отношению к городничему: «Потом, как узнал невинность Антона Антоновича и как покороче разговорился с ним, тотчас переменил мысли».

    Мысли свои Хлестаков действительно переменил, но не потому, что «узнал невинность» своего собеседника, а потому, что городничий сумел подсунуть ему денег, это и решило дело.

    Хлестаков, «принимая деньги», так и говорит: «я вижу, вы благородный человек. Теперь другое дело».

    Так, этот небольшой рассказ Добчинского обнаруживает некоторые существенные черты героя: недостаточную его зоркость в понимании людей, их поведения и слов, способность делать неточные, а иногда и неверные обобщения, а возможно, и прибавить свое.

    Бобчинский и Добчинский отличаются мелочностью интересов, узостью кругозора, крайней наивностью и примитивностью суждений. Комичны они в своем восхищении Хлестаковым. Наивность и примитивность их интересов особенно заметны в сцепе представления Хлестакову.

  • Источник: http://soshinenie.ru/opisanie-obrazov-pomeshhikov-v-komedii-revizor/

    Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор»

    Категория: Ревизор

    Actionteaser.ru — тизерная реклама

    «.Двери отворяются с шумом, и вбегают Петры Ивановичи Бобчинский и Добчинский. Это городские шуты, уездные сплетники; их все знают, как дураков и обходятся с ними или с видом презрения, или с видом покровительства.

    Они бессознательно это чувствуют и поэтому изо всей мочи перед всеми подличают и, чтобы только их терпели, как собак или кошек в комнате, всем подслуживаются новостями и сплетнями, составляющими. жизнь уездных городков. Вообще с ними обращаются без чинов, как с собаками или кошками: надоедят — выгоняют. Их дни проходят в шатанье и собирании новостей и сплетен.

    Обогатись подобною находкой, они вдруг вырастают сознанием своей важности и уже бегут к знакомым смело, в уверенности хорошего приема. «Чрезвычайное происшествие!» — кричит Бобчинский. «Неожиданное известие!» — восклицает Добчинский, вбегая в комнату городничего, где все настроены на один лад, а особливо сам городничий.

    Что такое?» — «Приходим в гостиницу» восклицает Добчинский. «Приходим в гостиницу.» — перебивает его Бобчинский. Начинается рассказ самый обстоятельный, самый подробный, от начала до конца: зачем пошли в гостиницу, где, как, когда, при каких обстоятельствах. Наконец дошли до «молодого человека недурной наружности в партикулярном платье».

    Важно

    Представьте себе, какое впечатление должен был произвести этот «молодой человек недурной наружности в партикулярном платье» на воображение городничего, уже без того настроенное ожиданием проклятого «инкогнито»! И вот,, наконец, Бобчинский передает донесение трактирщика Власа.

    Следует остроумная сметка проницательного Бобчинского: «С какой стати сидеть ему здесь, когда дорога ему лежит бог знает куда — в Саратовскую губернию? Это верно не кто другой, как тот самый чиновник».

    Не естественен ли после этого ужас городничего? Понимаете ли вы хотя, в возможности эту чудную логику, эти резоны, эти доводы? На каких законах разума основаны они? Городничий уже верит страшному известию. Бобчинский. всеми силами старается поддержать и в других и в самом себе уверенность в справедливости известия, которое вдруг придало ему такую важность.

    Да, в этой комедии нет ни одного слова, строгой и непреложной необходимости которого нельзя б было доказать’ из самой сущности и действительности характеров. Видите ли, с каким искусством поэт умел завязать эту драматическую интригу в душе человека, с какою очевидностью умел он представить необходимость ошибки городничего .

    Вчитайтесь внимательно: Белинский нигде не говорит о Бобчинском и Добчинском: «мне не нравится», «я осуждаю». Для выражения своего отношения критик использует прямые оценки (городские шуты, уездные сплетники), употребляет глаголы, которые точно характеризуют действия персонажей (подличают, подслуживаются), дает сатирические сравнения (с кошками и собаками в доме). Он говорит и об отношении к ним окружающих: «обходятся с ними или с видом презрения, или с видом покровительства». Используется и прием иронии («остроумная заметка проницательного Бобчннского»), риторические вопросы («Не естественен ли после этого ужас городничего?»).

    Приведенный отрывок из статьи Белинского (в сокращении) во многом похож на сочинение-миниатюру: анализируется небольшая сцена; содержание ее не пересказывается, но ритм, темп, подбор глаголов (кричит, восклицает, перебивает, перехватывает, продолжает) хорошо передает торопливую, захлебывающуюся речь ничтожного человечка, на минуту оказавшегося в центре событий. Белинский указывает и место сцены в идейном содержании и сюжете всей комедии: завязка интриги, истоки ошибки городничего и прочих действующих лиц.

    Читайте также:  Сочинения про семью

    

    (р. 18.07.1933) Родился на станции Зима Иркутской области. Печататься начал в 1949 г. В 19511954 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1952 г. вышел первый сборник стихов «Разведчики грядущего».

    Евтушенко лидер молодой поэзии второй половины 50-х и 60-х годов. Для Евтушенко характерна самостоятельность, яркое своеобразие его поэтической интонации, на формирование которой оказали влияние и поэты-классики (Некрасов, Есенин), и современники (А.

    Межиров, М. Луконин, Е. Винокуров, Я

    Люди думают, что водка не влияет на здоровье. Но это не так. Водка очень вредит здоровью. Люди, которые ведут здоровый образ жизни, живут долго. Люди, которые употребляют водку, — слабые, безвольные.

    Спиртные «напитки» разрушают тело и душу. Они не знают, что существует счастливую, здоровую жизнь. Я хочу прожить свою жизнь в гармонии, здравии и любви.Моя семья живет трезво.

    {loadposition textmod}

    В лирике Лермонтова выражен революционный протест против рабства, против всеобщей приниженности и подавленности, характерной для эпохи реакции. По словам Белинского, в произведениях Лермонтова “…нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни.

    Совет

    Но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце”. Личная судьба поэта и общественно-политическая обстановка эпохи реакции наложили отпечаток на его поэзию. Неудовлетворенность существующим строем носит у Лермонтова активный характер.

    Стихи для него — о

    Это штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения. Т. — человек маленького роста с тоненьким голоском, в нем было что-то «невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное».

    Этот герой робеет перед начальством, чувствует себя виноватым, маленьким. Накануне сражения Т. говорит о страхе смерти и того, что ожидает после нее. Но во время сражения герой преображается.

    Он чувствует себя «огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра». Батарея Т. была забыт

    И. С. Тургенев, по словам его современников, владел особенным чутьем угадывать нарождающееся в обществе движение.

        В романе “Отцы и дети” Тургенев показал главный общественный конфликт 60-х годов XIX века — конфликт между дворянами-либералами и разночинцами-демократами.

        Основной принцип построения романа — антитеза; и это видно уже из названия романа, в котором как бы противопоставляются два поколения: старшее и младшее. Но в самом романе конфликт носит не возрастной, а идейный характер,

    План1.    «Знание — сила» (Ф. Бэкон).2.    Что значит быть образованным?а)    потребность человека в образовании;б)    титаны эпохи Возрождения.3. Стремитесь узнать больше!

    «Его стихов пленительная сладость / Пройдет веков завистливую даль» — так сказал о Жуковском Пушкин. Он считал себя учеником Жуковского, высоко ценил его поэтическое мастерство.

    Обратите внимание

        Константин Батюшков в одном из писем замечал по поводу этого поэта: «У него сердце на ладони». Жуковский принес в русскую поэзию интонацию истинного лирика. Но только ли в меланхолические тона окрашено его творчество? Нет, оно разнообразно.

    Но это разнообразие мягких, приглушенных красок, тонких переходов, требующих

      Я часто замислююся над вчинками та поведінкою людей, які мене ото­чують. Щось у них мені подобається, а щось — ні. Але я помітив, що всім нам не вистачає терпимості у наших діях та вчинках.

    Терпимість — якість, що характеризується намаганням досягти взаємного розуміння інтересів, переконань, віросповідань, звичок, поведінки людей. Узгодження різних інтересів та поглядів за умови терпимості здійснюється без тиску та об­раз.

    А ви як думаєте? Я за терпимість між однокласниками: ми всі різні, але

      Із великою любов'ю змальовує І. Франко образ дівчини Мирослави у повісті «Захар Беркут». Мирослава — молода вродлива дівчина, рано втративши матір, знала лише любов і турботу батька.

    Для неї головне — бути вірною собі, діяти так, як підказують сумління і серце. Тому вона і виступає проти батька на боці народу, стає справжньою патріоткою своєї вітчизни.

    Зрозумівши, на чиєму боці правда, дізнавшись про зрадництво свого батька, Мирослава пориває з ним і йде до тухольців. Дівчина, по­бачивши, що

    Каждый из нас является уникальной и неповторимой личностью. Да, мы все разные, но стремление стать человеком с большой буквы является той самой общей чертой, которая объединяет нас.

    И именно поэтому наши родители стараются сделать все возможное, чтобы их любимый отпрыск вырос и стал достойным членом социума. Но в то же время не все из нас знают, что такое достоинство и что это значит «быть достойным».

    Важно

    Всю свою жизнь мы сталкиваемся с необходимостью совершать определенные поступки и принимать реше

    Сейчас смотрят:{module Гоголь:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

    Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/gogol-n-v/revizor/2495-chto-rasskazali-bobchinskij-i-dobchinskij-v-komedii-revizor.html

    Сочинение «Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя Ревизор)»

    Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

    Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям.

    Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России.

    Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “Ревизор”.Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора. Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”.

    Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со временем… влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен. “Что, самоварники, аршинники…

    ”, — обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно.

    На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.

    Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе.

    Совет

    Именно такие люди и исповедуют принцип “закон, что дышло”. Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти (“избран судьей по воле дворянства”).

    Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается “вольнодумцем и образованным”.

    Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.

    Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.

    О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, “человека толстого, но плута тонкого”. В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач “по-русски ни слова не знает”.

    Земляника же тем временем рассуждает: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”.

    Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков.

    Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”, говорит он.

    А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого “простодушного до наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.

    Обратите внимание

    Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора.

    Как пишет Гоголь, это “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения”. Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества.

    Источник: https://shdo.net/sochinenie-gruppovaya-xarakteristika-chinovnikov-po-komedii-n-v-gogolya-revizor/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector