Сочинение на тему хочу и надо (размышление) 7 класс

Хочу и надо сочинение рассуждение 7 класс

Есть в русском языке два глагола «хочу» и «надо». Они описывают действия человека. С самого раннего детства ребёнок быстро усваивает слово «хочу». Только произнёс его и тут же родители, бабушки и дедушки бегут со всех ног, что исполнить желание ребёнка.

Но вот ребёнок начинает ходить в школу. И в его жизни появляется слово «надо». Надо рано утром, когда хочется понежиться в теплой постельке, вставать и идти в школу.

Надо каждый день делать домашние задания, поднимать руку на уроках, отвечать на вопросы учителя. Надо подчиняться строгой школьной дисциплине. Плохо, когда «хочу» и «надо» вступают в конфликт между собой. Хочу идти гулять, а надо делать уроки.

Хочу развлекаться компьютерными играми, а надо прибраться в своей комнате.

Обратите внимание

Дальше в жизни человека появляются новые «хочу» и «надо». Закончил школу, получил специальность, нашёл работу по душе. Надо каждый день работать, чтобы получить зарплату и жить достойно по своим средствам. Но вот это «хочу» не даёт спокойно жить.

Хочу много денег, хочу отдыхать на море, хочу дорогую престижную машину. У некоторых людей « хочу» является стимулом их движения вперёд.

Чтобы получать много денег, иметь престижную машину, находят высокооплачиваемую работу, получают второе или даже третье образование.

Находятся в постоянном поиске новых идей. В этом случае «хочу» и «надо» как бы совпадают, работают сообща, не находятся в противоречии друг с другом.

Плохо, когда « хочу» и «надо» вступают в противоречие, в конфликт. Хочу одно, а надо другое. Это, например, когда запросы человека не совпадают с его возможностями. Хочу много денег, а работать не хочу. Человек становится вспыльчивым, раздражительным, скандальным.

Для удовлетворения своего «хочу» врёт, изворачивается, обманывает окружающих. Ищет порой криминальные пути для достижения своего «хочу». В этом случае человеку надо пересмотреть жизненные приоритеты.

Ведь люди — не волки, которые чтобы удовлетворить своё «хочу» — пищевой голод, съедают больных и слабых животных.

Вариант №2

«Хочу» и «надо» – это те слова, которые сопровождают на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. С проблемой выбора между ними знаком, наверное, каждый человек. И сталкивается с ней периодически в течении всей жизни. Часто такая головоломка сильно осложняет существование.

Не всегда и не все можно получить, чего хочется. С этой суровой истиной мы сталкиваемся еще маленькими детьми. Например, хочется тебе вкусное, освежающее и красивое мороженое.

Но у тебя частые ангины и мама опасается тебе его покупать. Или все же купит. Но съешь ты его не на улице под лучами игривого солнышка, как все дети. А дома растопленным в тарелочке. И не съешь даже, а выпьешь.

И навсегда запомнишь несправедливое несовпадение «надо» и «хочу».

Растет человек, растут его потребности и проблемы. Несовпадений становится больше. И становятся они еще обиднее. Ребята из класса едут летом на экскурсию в Нижний Новгород. А тебе нужно работать на огороде: сажать, поливать и пропалывать. Тебе самому это совсем не интересно.

Важно

Да и не нужно. Не любишь ты огурцы и томаты, а любишь сладости и чипсы. Хоть и ешь редко. Они вредные. И снова здесь несовпадение. Но тебе нужно помогать бабушке на огороде, она же старенькая. Ей тяжело. Ты сам это понимаешь. И с болью в сердце от экскурсии отказываешься.

Иногда «надо» приносит пользу. И даже помогает в осуществлении некоторых «хочу». В будущем я хочу стать пилотом гражданской авиации. Но мне для этого надо будет много учиться. И для начала надо хорошо закончить школу, чтобы поступить в академию. Поэтому такие слабости как:  «не хочу делать уроки» или «хочу спать до обеда в понедельник» придется исключить.

А еще я очень хочу собаку. Это самые верные и любящие животные – лучшие друзья человека. Но я не могу ее завести. Потому что у папы аллергия. И я не капризничаю, не требую и даже не обижаюсь.

Я понимаю, что с появлением животного в нашем доме, у папы начнутся проблемы со здоровьем. Он каждый день будет чувствовать себя плохо. А значит надо потерпеть.

Я вырасту, буду жить отдельно и заведу себе щенка.

Несовпадение этих слов дисциплинирует. И каждый ребенок должен понимать разницу.

Сочинение на тему Хочу и надо

У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют такой размах, что диву даешься о чем может мечтать человек.  «Хочу» некоторых людей не знает границ, но зачастую такие люди любят получать все даром, не приложив ни малейшего усилия к тому, чтобы мечта осуществилась.

Моя мама всегда говорит: «Нет слова не хочу, есть слово надо». И ведь действительно, помимо желаний и хотений у нас есть еще и обязанности, которые нужно исполнять.

Наше «хочу» рождается вместе с нами на уровне рефлексов: хочу пить, хочу есть, хочу спать и естественные потребности – это физиология, от такого «хочу» никуда не деться, такими нас задумала природа. Хочу мороженое, хочу гулять, хочу новую игрушку – это детские хотелки, они свойственны всем. Конечно, родители купят, родители отпустят – как же не побаловать своего ребенка.

Но потом «хочу» перерастает в большее – это уже айфон, дорогая и модная одежда, крутая машина, квартира в престижном районе. Разве ж кто против? Пожалуйста, но… Почему на эти «хочу» должен кто-то раскошеливаться? Заработай и купи айфон, машину, квартиру. Не получается, но хочется? Возьми подработку, кредит, ипотеку. «Хочу» у каждого свое, но часто за ним теряется слово «надо».

Человека с детства приучают к тому, что у него есть свои обязанности и надо их выполнять. В раннем возрасте ребенку объясняют, что надо убирать за собой игрушки, надо ходить в детский сад. Конечно, совсем не хочет вставать рано каждый день и в любую погоду куда-то тащиться. Но это надо.

Когда ребенок подрастает, ему надо ходить в школу, делать уроки, заниматься в кружках и в секциях. Это не чья-то прихоть, это нужно для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, физически крепким. Это подготовка к взрослой жизни. Затем надо получить профессию, без этого никуда.

И, в конце концов, приходит пора, надо идти работать, для того, чтобы иметь средства к существованию и реализовать все свои «хочу».

Совет!

Если рассуждать логически, то «хочу» без «надо» существовать не может, а на практике получается, что многие сейчас знают только слово «хочу», пренебрегая своими прямыми обязанностями.

7 класс

Хочу и надо

  • Сочинение про профессии
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 классЭтому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • В чем Мцыри видит счастье сочинениеВ романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться
  • Сочинение на тему Мой домДом — это то место, где всегда тепло и уютно, где тебе всегда рады и все устроено так, как хочется тебе. Часто люди говорят, мой дом моя крепость, и они совершенно правы. Но, наверное к большой радости вопреки мнению большинства, дом,
  • Изображение войны в романе Война и мир сочинениеГлавная тема романа — эпопеи Л.Н.Толстого — это отображение русского народа во время общей опасности — войны. Действие произведения разворачивается накануне и во время Отечественной войны 1812 года и на всех персонажи, коих более 200,
  • Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 классПрекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/hochu-i-nado-rassuzhdenie-7-klass

Сочинение на тему Хочу и надо (размышление) 7 класс

Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория «Хочу» и категория «Надо». К первой относятся желания самого человека.

Что обычно хочет каждый из нас? Выспаться, повеселиться, провести время с приятными людьми. Список дел из второй категории звучит не так приятно — надо учиться, работать, помогать родителям по хозяйству.

Во все времена люди пытались ответить на вопрос: дела из какой категории являются более важными. Ответ кажется очевидным. Конечно же, то, что надо, важнее того, чего мы хотим, — недовольно скривившись, так ответит почти каждый. И в этом есть своя логика.

Невозможно стать полноценным членом общества, не выполняя свои обязанности перед ним. Общество дает нам многочисленные блага, за которые мы должны существовать по выработанным предыдущими поколениями правилам. Я считаю это справедливым и ни в коем случае не хочу спорить с многовековым укладом.

Я лишь хочу задать вопрос — а разве можно считать неважными дела из категории «Хочу»?

Средняя продолжительность жизни человека — около 70 лет. После этого все, конец. Сколько бы религиозные деятели ни твердили о загробной жизни, я с трудом могу себе представить существование где-то кроме Земли. Рай, ад – звучит, конечно, красиво, но я хочу наслаждаться  своей жизнью здесь и сейчас, в той телесной оболочке, которая дана мне богом или природой.

Так разве умно проживать свою жизнь, лишая себя того, чего хочется? Человек, отказывающий себе во всем, чего он хочет, не живет, а просто существует. Да, его существование принесет немало пользы для общества, но каждый вправе прожить эту жизнь для себя так, как хочется лично ему.

Обратите внимание

Я не призываю игнорировать социальные нужды, но и постоянно выводить их на первый план – очень большая ошибка.

Я считаю, что, оценивая важность «хочу» и «Надо» между ними стоит поставить знак равенства. Выполняя различные дела, надо стараться удовлетворить и затронуть обе категории.

Только тогда вы сможете не просто быть достойным членом общества, в котором живете, но и прожить счастливую жизнь. Я мечтаю именно об этом и очень надеюсь, что у меня все получится.

Главное — не увлекаться и всегда соблюдать баланс.

Вараиант 2

У меня нет проблем с понятиями «хочу» и «надо». Очевидно, что для того, чтобы реализовать любое свое желание надо выполнить множество обязательных действий.

Понятно, что, когда я хочу есть, лучшее что может быть – это скатерть самобранка, но она бывает только в сказке и поэтому надо сходить в магазин за едой, потом приготовить ее, накрыть на стол, потом всё убрать и вымыть посуду.

Таким образом, получается, что «надо» — это продолжения нашего «хочу». Приведу несколько примеров.

Когда мне было 10 лет, я очень хотела заниматься дайвингом, то есть погружаться под воду с аквалангом. Родители моё желание поддержали и привели меня заниматься в ближайший бассейн.

Здесь я встретилась со столькими требованиями, что поначалу даже растерялась, но желание погружаться было велико, и я учила устройство акваланга, правила погружений, физиологию дыхания, сдавала теоретические экзамены.

Было тяжело, но ведь это единственный безопасный путь к моему «хочу». Не выполнишь требований – утонешь.

В программе практических занятий надо было снять под водой маску и проплыть 15 метров с открытыми глазами. Я не смогла этого сделать, но это было надо, иначе сертификата дайвера мне не видать.

Дома, в душе пришлось лить в глаза водой так, что она смешивалась с моими слезами. Теперь у меня два десятка погружений в открытой воде. Надо осваивать следующий курс. Или я этого хочу.

Вот и слились «хочу» и «надо».

Ещё я хочу учиться на «отлично». Здесь я точно знаю, что надо делать, хотя несколько предметов вызывают у меня чувство тошноты. Я буду их учить, потому что хочу поступить в институт физкультуры, при этом на бесплатное обучение, а для этого надо иметь приличный аттестат и успешно сдать ЕГЭ.

Важно

Есть у меня конечно и простые желания. Хочу ходить в школу не в установленной форме, а в полосатой кофте и галстуке в клетку. Никто мне этого не разрешает. Ну и не надо. Не очень-то и хотелось.

Читайте также:  Сочинение уездный город и его обитатели в комедии ревизор гоголя

Спасибо моим родителям и учителям, что научили меня приходить к компромиссам по не очень значимым вопросам и стоять на своём, когда от моих желаний зависит моё будущее, мои успехи, моя безопасность.

Сочинение рассуждение Хочу и надо

Это такой сложный «баланс» или уж выбор… Постоянно приходится решать между этими «хочу» и «надо».

Я так понимаю, что «надо» навязывают родители. Они понимают, как ребенку лучше. Вот они сами себе и говорят, что малышу надо дышать свежим воздухом и так далее. Им эти «надо» достаются от их родителей, от друзей, от врачей, из книг, телевизора… А уж они выбирают. Но есть ведь основная тенденция!

А у ребенка никакого «надо» ещё нет, только постоянное «хочу». Вот он и орёт, мол, есть хочу. А родители смотрят в Интернет, например, и понимают, что так часто ребенку нельзя есть. И тут уже идёт выбор: следовать ли рекомендациям или воле ребенка.

Дальше, конечно, больше. Ребенок захочет машинку, конфет… На игрушки (если скупать все) денег не хватит. От конфет – диатез… И вот уже, может быть, и ребенок начинает соображать.

Ему говорят, мол, машинку куплю, но завтра в кино на мультик тогда не пойдём…

И вот дальше у нас это противоборство отсеется, но он всё сложней. Ты теперь сам понимаешь, что тебе надо… И это жесть! Хочется погулять, но  знаешь, что надо делать на завтра уроки. Хочется поиграть вечером в «танки», но понимаешь, что надо завтра рано вставать, а ещё доклад в школе читать. А когда-нибудь я буду понимать, что моему сыну надо, а он будет орать, что он хочет другое.

Важно, что каждый – индивидуальность. Ему или ей, может быть, не подходит то, что хорошо для других. Например, нужно спать, типа, восемь часов, а этому конкретно человеку лучше спать больше или меньше. И вообще, это от ситуации зависит! Или родители считают, что лучше учиться сейчас на адвоката, а ты чувствуешь, что это не твоё. Тут каждый раз надо разбираться.

Конечно, есть крайности. Некоторые люди живут, только от своих желаний отталкиваясь. Не всегда им хорошо. Они могут, например, спиваться. Кстати, это ведь тоже постоянное желание выпить алкоголь.

Совет!

А другие живут только от того, что надо, но получается, что они используют чужие советы.

Подходят ли они конкретному человеку опять же? И ещё – хороши ли советы? Мама говорит, что раньше постоянно рекомендовали пить утром апельсиновый сок, а теперь все кричат, что это вредно – кислота.  

В итоге, нужно учитывать и «надо», и «хочу», чтобы разобраться в ситуации.

7 класс

← Человек славен добрыми делами ← Характеристика человека↑ Свободная темаОбраз солнца и огня в литературе, живописи и музыке → Почему нужно заниматься спортом →

  • Сочинение День Святого Валентина 14 февраляЧто такое День Святого Валентина и откуда он пришел к нам, задаются таким вопросом многие люди. Этот великий праздник отмечается именно 14 февраля, в народе его называют праздником всех влюбленных.
  • Анализ рассказа Чехова Человек в футляре сочинениеРассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало
  • Сочинение Может ли кто-нибудь заменить родителей? ИтоговоеПеред тем, как написать свое сочинение, я хочу сразу ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения. Нет, нет и еще раз нет. Никто и никогда не сможет заменить ребенку его родителей. А теперь, объясню, почему я так думаю.
  • Сочинение Анализ рассказа Старуха Изергиль ГорькогоМаксиму Горькому нравился Ницше, об этом свидетельствуют, как ни странно, его усы. Действительно Ницше был кумиром для многих творческих людей времен Горького, да и сейчас остается таковым.
  • Герои пьесы Островского Свои люди — сочтемся!Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/hochu-i-nado-razmyshlenie-7-klass

Сочинение на тему «Хочу и надо» для учеников 7 класса :

В школьной программе есть разные задания, в том числе ученикам могут сказать написать сочинение на тему «Хочу и надо». На первый взгляд такая работа может показаться сложной.

Тем не менее, если разобраться и углубиться в тематику, то выполнить задание на высшем уровне не составит труда.

Для написания сочинения на тему «Хочу и надо» в 7 классе, нужно подумать о том, какие именно доводы будут представлены в рассуждении, и изложить их в правильном порядке.

Каким должно быть сочинение?

Рассуждение должно полностью раскрывать тему задания. В сочинении обязательно привести конкретные примеры, доводы, которые покажут осведомленность ученика в данной тематике. Каждое предложение нужно наполнить смыслом, настроением. Тогда даже написав самое короткое сочинение, с легкостью можно получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

План сочинения

Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим:

  1. Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь.
  2. Основная часть. В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия «хочу» и «надо» объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении.
  3. Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо». Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно.

Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.

Сочинение на тему «Хочу и надо»

Ученики 7 класса вполне способны рассуждать по-взрослому. Поэтому сочинение может быть серьезным, несущим глубокий смысл. За пример можно взять вариант, представленный ниже.

***

Многие думают, что между понятиями «хочу» и «надо» нет ничего общего. Я считаю, что это мнение ошибочно. У меня есть масса доводов, чтобы доказать, насколько это сочетающиеся между собой слова.

Каждый с раннего детства привык, что есть слово «хочу». Мало кто из родителей с пеленок утруждает малыша требованиями, обычно мамы и папы стараются удовлетворить все порывы сына или дочки в желании познавать мир. Когда же ребенок подрастает, от него начинают что-то требовать. Например, надо помыть руки, надо убрать за собой игрушки. В этом случае «хочу» уже не всегда играет роль.

Еще больше «надо» появляется, когда ребенок идет в садик или в школу. Тут уже «надо» рано утром вставать, идти умываться и чистить зубы, кушать, выполнять домашние задания. С детства становиться понятно, что для получения того, что человек называет словом «хочу», сначала необходимо сделать то, что «надо».

Например, мама реагирует на то, что я «хочу» идти гулять на улицу только после того, как я пойму, что «надо» сначала сделать все уроки. Такое переплетение «хочу» и «надо» — не только у детей. У взрослых тоже это есть.

Вот мама с папой хотят, чтобы летом мы полетели отдыхать на дорогой курорт, а для этого надо работать.

Конечно, хочется только отдыхать, наслаждаться жизнью, но сначала, в любом случае, надо обеспечить себе такую возможность.

Я на все сто процентов уверена, что прежде, чем получить то, что я хочу, мне нужно сделать то, что надо. Самое главное, правильно выстроить цепочку, которая поможет достичь цели.

Такое сочинение на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для написания учеником 7 класса. Самое главное — привести свои конкретные примеры из жизни, чтобы работа была интересной и наполненной душой.

Краткое сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо»

Есть дети, которые считают, что краткость – это сестра таланта. Для таких мальчиков и девочек подойдет сжатое сочинение. Тем не менее оно должно быть наполнено смыслом и передавать основную мысль.

***

Некоторые считают, что «хочу» и «надо» – это практически одно и то же. Конечно, такие люди на планете Земля существуют, у которых желания полностью совпадают с тем, что они делают.

Тем не менее я уверен, что большинство людей живут по четко налаженной схеме — чтобы получить то, что хочется, сначала нужно сделать то, что надо.

Обратите внимание

У меня есть много мыслей на этот счет, и я готов их донести, чтобы доказать свою правоту.

Например, я «хочу» спать до двенадцати дня, а мне «надо» вставать в семь утра, чтобы не опоздать в школу. В будущем я «хочу» стать продвинутым программистом.

А для осуществления этой мечты мне «надо» идти в школу, несмотря на то, что я хочу спать, и грызть гранит разных наук. Еще я очень «хочу» поехать летом в лагерь. Мама мне сказала, что «надо» закончить год с хорошими оценками для этой поездки.

Это лишь некоторые примеры того, что между «хочу» и «надо» тянется невидимая нить, которая объединяет эти два слова.

Самое главное, чтобы человек понял, что нужно обязательно сделать для достижения поставленных пред собой целей. Тогда есть возможность прийти к столь идеальному варианту, как совпадение желаний с тем, что человек делает.

Такое сочинение-размышление на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для учащихся 7 класса. Главное — приводить свои конкретные доводы и идеи в содержании работы.

Развернутое сочинение

Есть школьники, которые любят писать длинные сочинения, полностью излагая все мысли, закрадывающиеся в голову. Такое рассуждение тоже подойдет. Рассмотрим пример.

***

Кто-то считает, что «хочу» и «надо» — это два разных понятия. Я с этим суждением не согласна и могу личными доводами доказать, что между этими двумя, казалось бы противоположными, понятиями, есть существенная взаимосвязь.

Например, я хочу целый день смотреть любимый сериал в выходной день и ничего не делать. Но мне надо помогать маме убираться по дому, потому что самой ей сложно и живем мы в квартире вместе. А еще мне хочется каждый раз по выходным куда-то ходить с друзьями. Но если я не сделаю то, что надо по дому, то мама меня никуда не отпустит.

Важно

У меня есть конкретный пример человека, который достиг того, что его обязательства совпадают с его желаниями – это мой старший брат. Он еще со старших классов всегда мечтал иметь свой автомобильный салон и руководить этой компанией.

На сегодняшний день он достиг своей цели, его не обременяют обязанности. Но ранее, чтобы осуществить мечту, он очень много работал, даже там, где ему не хотелось. Паша хватался за любую работу, даже ту, которая была ему сложна и неинтересна.

А все потому, что он понимал, что для открытия бизнеса «надо» работать, чтобы накопить нужную сумму денег.

Теперь он руководит автомобильным салоном, ездит отдыхать на дорогие курорты. А все потому, что делал в нужный момент то, что «надо», а не то, что «хочет». Брат для меня – настоящий пример, он доказал, что правильно расставленные акценты и мечты позволяют человеку достичь гармонии и делать только то, что он хочет.

Таких примеров еще можно приводить много. Но я считаю, что самое главное — определить свою цель, и тогда то, что называется словом «надо», не будет приносить неприятных эмоций и подарит возможность осуществить заветные мечты. Ведь наши желания – это всего лишь мечты, а обязанности – это реальность. Но нет ничего невозможного для человека, не видящего преграды на пути к желаемому.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа каштанка чехова

Такое сочинение будет по достоинству оценено преподавателем. Важно писать рассуждения, основываясь на личном опыте, насыщая каждую строку смыслом и настроением, тогда учитель поставит хорошую оценку и похвалит за старания.

Источник: https://www.syl.ru/article/372809/sochinenie-na-temu-hochu-i-nado-dlya-uchenikov-klassa

Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

Безусловно, каждый человек в своей жизни не раз задавался вопросом, какая же связь есть между двумя казалось бы совершенно разными понятиями, между «хочу» и «надо»? Ведь, согласитесь на первый взгляд это совершенно разные слова, которые имеют не только разное значение, но и разное понимание у людей. Каждый сталкивается с данными словами практически каждый день, вот только очень часто люди не могут правильно соотнести их значение.

Что значит «хочу»? Да пожалуй в жизни каждого человека совершенно разное, если у одних людей «хочу» — это ежедневные банальности, то у других людей — это мечты о высоком, недосягаемом, прекрасном.

А почему собственно недосягаемом? Ведь каждый, каждый обычный человек может добиться всего того, что только лишь пожелает, того о чём очень давно мечтает и чего сильно хочет. Многие могут подумать, что это не возможно. Например, не могут быть все богатыми, успешными, знаменитыми, целеустремлёнными, нужно же кому-то и выполнять рутинную работу.

Совет!

А почему не могут, может просто не хотят? Задумайтесь хоть раз о том, что абсолютно каждому с рождения даны равные физиологические шансы, ведь у всех есть руки, ноги, голова и так далее.

Конечно, все рождаются в абсолютно разных семьях, с разным уровнем материальной и моральной составляющей. Но, по сути это не так важно, а важно научиться бороться со своей ленью, с нежеланием выполнять ту или иную работу, поверьте все успешные люди как правило начинают с самых низов.

Важно просыпаясь каждое утро правильно соотносить значение слов «надо» и «хочу», ведь без выполнения тех задач, которые «надо» вы вряд ли сможете осуществлять свои «хочу».

Нужно приучить себя несмотря ни на что делать то, что казалось бы и не хочется, и не очень важно, но надо.

Только выполняя ежедневно усилия над собой, выполняя всё что надо, вы сможете добиться того, что вам действительно хочется.

Сочинение Хочу и надо

На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека.

Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека — это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть.

Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало — главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути — то что превращает человека в рабское существо.

Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.

Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе — второй природе которую создал человек.

Обратите внимание

Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно.

Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.

Современное общество потребления — это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.

В моей жизни «хочу» и «надо» ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода.

То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью.

Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.

Сочинение рассуждение Хочу и надо в моей жизни для 7 класса

← Прозвища↑ 7 классВода красота всей природы →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/7-klass/rassuzhdenie-hochu-i-nado-v-moej-zhizni

Хочу и надо (сочинение-рассуждение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Когда ребёнок только рождается, весь его мир помещается в слове «хочу». Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно.

А по мере взросления появляются многочисленные «надо»: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно.

Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.

Важно

Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется сейчас немножко в чате посидеть…

Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется.

Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо».

И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно.

«Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.

На самом деле, это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь «надо» — это как бы обратная сторона «хочу», просто не всегда мы её видим и понимаем. Например, ты очень хочешь стать чемпионом и ты знаешь, что для этого нужно много тренироваться.

Тебе очень нравиться заниматься, и ты с удовольствием ходишь в спортзал. Но всё равно возникают моменты, когда тебе этого не хочется – когда плохо себя чувствуешь, или просто нет настроения. Тогда включается «надо», которое всё-таки заставит тебя пойти на тренировку.

А если ты пойдёшь на поводу у своего «хочу», а потом ещё раз, и ещё раз, то вскоре распрощаешься со своей заветной мечтой.

Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть.

«Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать.

«Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сумел подружиться с «надо».

Источник: http://resoch.ru/xochu-i-nado-sochinenie-rassuzhdenie/

Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»

Категория: 7 класс

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает.

Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи.

Тем не менее «хочу» — это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.

Совет!

  Помимо такого заветного «хочу», в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо». Утром надо рано вставать и идти — кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.

  Между «хочу» и «надо» — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.

Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить.

Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания.

Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.



Повесть построена в форме семейных записок П. А. Гринёва, главным образом о тех «неожиданных происшествиях», которые «имели важные влияния на всю его жизнь и дали его душе сильное и благое потрясение».

Такая форма изложения давала возможность Пушкину провести через цензурные рогатки произведение, в котором основной является тема крестьянской революции. Автор записок П. А.

Гринёв — рядовой дворянин конца XVIII века, разделяющий взгляд правительственных и помещичьих кругов ^на пугачёвское восстани

Преступление – есть злодеяние. За всякое злодеяние следует наказание.

Что же толкает людей пойти на преступление, что ими движит? Какие мотивы преследует? Совершить преступление – значит пойти против каких-либо моральных устоев, нравственных принципов как общества, так и самой личности.

Обратите внимание

Следовательно, есть нечто гораздо мощнее, то, что одерживает верх над человеком. Попробуем сопоставить двух героинь: Катерину Петровну Кабанову А.Н. Островского и Катерину Львовну Измайлову Н.С. Лескова. В эт

Реалистическое искусство всегда старается отражать действительно происходящие события и явления.

Выбирая самые что ни на есть прозаические предметы, вещи, события, русские художники второй половины XIX века старались передать жизнь такой, какая она есть, в самом обычном ее виде. Русский пейзаж в литературе появился давно и занял прочное место.

Так, природа в произведениях И. С. Тургенева являет собой живой образ, это как бы еще один герой в системе персонажей “Отцов и детей”.     В экспозиции ро

Володимир Мономах один із найвидатніших постатей української історії.  Великий князь Київський був великим державним діячем, філософом, письменником. Він зумів на деякий час припинити роздроблення держави, встановити мир, якого так потребували люди.

  Не можна так просто оцінити ту спадщину, яку залишила нащадкам талановита і мудра людина, якою був Володимир Мономах.Великий Князь був дуже віруючою людиною,  і закликав і інших також дотримуватись Божих заповідей.

Читайте также:  Анализ произведения разноцветная бабочка платонова (рассказа, легенды, сказки)

Він заповідає вірити и славити наш

Сюжетное строение повести подобно древнерусским хождениям святых: влияние былинного эпоса проявляется в самом герое — русском богатыре Иване Северьяныче Флягине. Предназначение былинного богатыря — совершение подвига, патриотического и христианского.

Иван Северьяныч следует своему предназначению: ему «за народ очень помереть хочется». Сюжет произведения — описание жизни и испытаний, которые выпадают на долю героя, человека неординарного, с крайне противоречивым и сильным характером.

{loadposition

Андрей Платонович Платонов – писатель двадцатого века. В своем творчестве он затрагивал нравственные и философские проблемы.

Важно

Платонова волновал вопрос: возможно ли счастье в послереволюционном мире?     В повести «Котлован» поднимается одна из важнейших проблем русской литературы двадцатого века – проблема «строительства» новой жизни. Жизни, к которой стремилось целая эпоха.

Но автор прекрасно осознает, что идея прекрасного будущего всего лишь утопия, недостижимая мечта.     В своем произведени

Это солдат Апшеронского полка, которого Пьер встретил в плену. К. — воплощение «всего русского, доброго и круглого», патриархальности, смирения, непротивления, религиозности. Все эти качества Толстой ценил в русском крестьянстве. К.

— добрый, мягкий, ласковый, добродушный человек. Во время первой встречи Пьер чувствует, как от К. исходит ощущение чего-то круглого и спокойного. Так привлекательна его доброта, спокойствие, уверенность, улыбчивость круглого лица. Однажды К.

рассказывает историю про

О судьбе народа в годы коллективизации М. Шолохов рассказал в романе «Поднятая целина». Сегодня известно много горького и страшного о том времени, о трагических судьбах «старательных» крестьян, которых государство уничтожало «как класс».

Тревожные ноты прозвучали в «Поднятой целине». М. Шолохов писал свой роман по горячим следам событий, происходивших в деревне и коренным образом перевернувших ее: ликвидация кулаков, массовое движение крестьянства в колхозы.

Трудно найти человека, который не сле

Произведения Жана Батиста Мольера по духу очень близки русскому народу. Мольер знал, что комедийное искусство задевает современников больше и глубже, нежели трагедия. Его жизненным кредо было — «раз­влекая, поучать».

Мольер всегда вел борьбу за то, чтобы утвердить свои пьесы на сцене. В них он изобразил самых различных обитателей Франции. Священники, вельможи, учителя, девицы на выданье, писатели и актеры — все появи­лись перед зрителями.

Но реакции в зрительном зале были самые разные: одни был

Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками.

Совет!

Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов. Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою.

Но это только внешнее впечатление, путь Обломова гибельный, он скорее похож на тупик. Пас

Похожие сочинения:{module 7 класс:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-7-klass/4057-sochinenie-dlya-7-klassa-na-temu-khochu-i-nado.html

Конспект урока по русскому языку «Сочинение — рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо» в моей жизни»»

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Сочинение — рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо» в моей жизни».

I. Цели урока:

образовательные: — формировать навык написания сочинения – рассуждения;

— формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные;

— активизировать и обогатить словарный запас учащихся;

— повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;

— повторить знаки при прямой речи;

воспитательные: — воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

— развитие морального сознания на основе личностного выбора;

— формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

— формирование гражданской позиции;

— формирование умения работать в коллективе при решении поисковых задач;

развивающие:

— развивать интеллектуально-творческое и эмоционально-образное мышление;

— развивать умение аргументировать, доказывать и отстаивать собственную точку зрения

— расширить кругозор учеников; повысить познавательный интерес к предмету;

— развивать эстетический вкус.

Метапредметные: — формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;

— формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей

— формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;

-создавать развёрнутое монологическое высказывание;

— формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля;

— участвовать в диалоге, сотрудничать при работе в группе; оценивать свою учебную деятельность.

II. Тип урока: урок целевого применения усвоенного материала

III. Вид урока: развитие речи (урок практической работы).

IV.

Организационные формы: учебный диалог; самостоятельная групповая и индивидуальная деятельность, личностно ориентированный, текстоориентированный, интегрированный (литература, кинемотография) методы; информационно-коммуникативная технология, ИКТ; проблемная ситуация, работа с цитатами, частично-поисковый метод, творческая работа, наглядность, метод программированных заданий..

Оборудование: — компьютер;

— мультимедийный проектор;

— экран;

— презентация учителя;

— отрывок из х/ф «Приключения Электроника» или распечатанный тест песни «Формула» Сыроежкина из фильма.

— словари синонимов;

— доска;

учебник М.М. Разумовской «Русский язык 7 класс» упр. №401 или отрывок из текста В.П.Крапивина.

V. Структура урока

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок развития речи. Поэтому разделимся на три группы путём жеребьёвки. Займите свои рабочие места. Распределите обязанности: руководитель, спикер, хранитель времени, оформители. Запишите число и тему в тетради: слайд 1

I этап – мобилизующий: включение в активную интеллектуальную деятельность

Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из знакомого вам фильма (или прочитаем текст песни из него) и определим, что волнует героя.

Кто же этот герой? Из какого произведения? ( Это Серёжа Сыроежкин из фильма и одноимённой книги Е.Велтистова «Приключения Электроника»).

О чём рассуждает Серёжа? (О несовпадении его желаний и того, что необходимо делать).

Каким словом можно обозначить выбор его поступков? (Хочу)

А каким словом то, что вынужден делать? (Надо)

С какой проблемой сталкивается герой? А вы попадали в подобную ситуацию?

Слайд 2а: каждый человек сталкивается с подобной проблемой

II этап – целеполагание: определение цели урока, учебных задач.

Кто понял, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

(Как связаны слова «хочу» и «надо» в жизни человека)

*Будем рассуждать о том, какую роль играют эти слова в жизни каждого из вас, поэтому конкретизируем тему урока. Запишем в тетради (появляется тема на слайде 3: «Хочу» и «надо» в моей жизни).

Какова цель урока? (Подготовиться и написать сочинение – рассуждение)

Цель урока: Написать сочинение — рассуждение публицистического стиля.

Как достигнуть этой цели? (Рассказать о роли каждого их этих понятий и сделать вывод о том, какое главнее)

Обратите внимание

Вспомним признаки публицистического стиля, структуру сочинения- рассуждения, языковые особенности, подберём аргументы и напишем работу.

III этап — совместная деятельность.

Расскажите о публицистическом стиле (слайд 4).

Расскажите о структуре сочинения – рассуждения (слайд 5.

В работе нам поможет отрывок из текста В.П.Крапивина упр.№401.

Читаем.

Какой элемент сочинения предложен нам? (Вступление. Актуализация.)

Что нужно определить? (Тезис — проблема, аргументы и вывод.

Задание по группам: 1 — выявить противоречия между «хочу» и «надо» и записать; 2 — из словаря синонимов выписать синонимы к слову «хотеть»; 3 — из словаря синонимов выписать синонимы к слову «надо».

Проверяем: слайд 6. Все ли слова понятны?

Противоречия, которые выявили вы, похожи на противоречия Сыроежкина.

Сформулируем тезис нашего сочинения в виде проблемного вопроса (Как же разрешить это противоречие?)

Вспомните, как это сделал Серёжа и что из этого получилось?

Как же поступить нам?

Какие аргументы можем привести? Слайд 7.

Я предлагаю вам несколько высказываний (слайд 8)..

IV этап – коммуникация: общее решение.

С чем согласны или не согласны?

В чём пытаются убедить нас авторы этих мудрых слов?

Аргументы можно выстраивать методом « от противного».

В чём его суть?

Какой аргумент будет первым? (История Серёжи).

Может, кто–нибудь вспомнит истории других героев.

Какой второй аргумент? (Высказывания).

Авторы убеждали нас в том, что, выбирая главным одно из слов, заявленных в проблеме, мы воспитываем в себе определённые качества, которые повлияют на нашу жизнь. Об этом будет ваш третий аргумент.

Каков же ваш вывод?

Какой должна быть ваша речь в сочинении? Какие языковые средства будете использовать?

V этап – самостоятельная работа.

Выпишите себе в тетрадь понравившиеся высказывания, оформив их в виде прямой речи. Расскажите о знаках.

VI этап – домашняя работа.

Упр.401. Написать сочинение — рассуждение публицистического стиля.

VII этап – рефлексия.

Выразите свое отношение к уроку (слайд 9).

Мне было…

Мне удалось..

Мне понравилось…

Я считаю…

Я бы изменил….

Я желаю…

VIII этап –завершение. Слайд 10:

Спасибо за урок.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-sochinenie-rassuzhdenie-publitsisticheskogo-stilya-khochu-i-nado-v-moey-zhizni.html

Сочинение на тему «Хочу и надо»: рекомендации к написанию и примеры

Сочинение на тему «Хочу и надо» должен написать каждый школьник. Причем, желательно, в младших или средних классах. Ведь это – не просто работа, развивающая письменную речь. Такое сочинение заставляет подумать и поразмыслить, а также понять, что в нашей жизни – «хочу», а что – «надо».

Вступление

Каждое эссе имеет 3-частную структуру. Это вступление, основная часть и заключение. У многих учеников возникает вопрос, с каких слов нужно начать сочинение на тему «Хочу и надо»? Что ж, понятней будет, если показать на примере.

Можно начать примерно следующим образом: “«Хочу» и «надо» — это те слова, которые сопровождают человека на протяжение всей жизни, начиная с самого рождения. И это очень просто доказать. Ребёнок хочет мороженое, но мама ему не позволит им насладиться, так как он не пообедал супом. Ему надо съесть первое, чтобы получить свой десерт.

Важно

Вот только если в детстве наши желания с обязательствами пустяковые, мелочные, то во взрослой жизни всё более серьёзно”.

Так вполне можно начать сочинение на тему «Хочу и надо». Ведь главное – задать настроение и дать понять читателю, о чем дальше пойдет речь, чтобы заинтересовать его. А потом нужно лишь продолжить развивать тему.

Основная часть

В такой работе, как сочинение на тему «Хочу и надо», должна прослеживаться логика. Принцип прост. Автор делает утверждение и обосновывает его. Это может выглядеть так: “Чем старше становится человек, тем серьёзнее становится его выбор между «хочу» и «надо». Он работал весь год, с нетерпением ждал отпуска. Человеку хочется поехать за границу, чтобы как следует отдохнуть и развлечься.

Но также ему надо поменять старые батареи в квартире, чтобы зимой не было холодно, и установить новую ванну, так как прежняя утратила приглядный вид. И ему придется сделать выбор. Желание или необходимость – придется остановиться на чем-то одном. У немногих людей получается сделать своё «надо» и также воплотить в реальность «хочу», потому что далеко не всегда для этого есть возможности”.

В таком духе можно продолжать сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо». Главное, чтобы точка зрения была обоснована автором. В этом и заключается основная задача работы – научить ребенка рассуждать и доказывать своё мнение.

Заключение

Для многих учеников самое сложное – это написать последние строчки. Порой очень трудно поставить точку всему вышесказанному. И сочинение-размышление на тему «Хочу и надо» не является исключением.

Итак, чтобы заключение звучало слаженно и гармонично вписывалось в текст, достаточно выразить в нем своё окончательное мнение по теме задания. И выглядеть это может так: “Каждого из нас всегда будет сопровождать выбор – либо «хочу», либо «надо».

И всем нам придется решать, что важнее. Но главное – помнить: ни за что нельзя отказываться от своих желаний. Иногда действительно лучше пожертвовать тем, что «надо». Ведь на кону будет стоять желание, которое подарит человеку радость и ощущение счастья.

А это дорогого стоит”.

В общем, работа на эту тему не так уж и сложна. А, если действительно трудно справиться с заданием, то можно составить краткий план написания сочинения. Следуя ему, ученик точно не забудет того, что хотел бы сказать в своей работе.

Источник: https://autogear.ru/article/260/006/sochinenie-na-temu-hochu-i-nado-rekomendatsii-k-napisaniyu-i-primeryi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector