Сочинение трагедия печорина. в чем трагедия (по роману герой нашего времени)

Сочинение: Трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов) | Литрекон

(418 слов) М. Ю. Лермонтов в психологическом романе «Герой нашего времени» изображает представителя нового поколения дворянства — Григория Печорина.

Этот персонаж стал вершиной творчества писателя и одним из самых значимых образов русской литературы.

И хоть первое столкновение с ним производит однозначно отталкивающее впечатление, по мере развития сюжета мы начинаем осознавать глубину характера героя Лермонтова и, главное, трагедию этого человека.

В первых главах он предстаёт перед нами настоящим чудовищем, которое уничтожает всё вокруг себя, теша своё самолюбие и борясь со скукой. Печорин не способен заранее просчитать результаты своих действий или же не считает это необходимым, и в конечном итоге губит целую семью вместе с девушкой, которой искренне признавался в любви.

Обратите внимание

При этом главный герой не показывает ни малейших признаков раскаяния. Но за это Григория нужно не осудить, а пожалеть, ведь он равнодушен не столько к окружению, сколько к себе. Ему не жаль своей жизни, поэтому он так невнимателен по отношению к чужим. Это подтверждают, к примеру, события из главы «Фаталист», где он рискует собой, чтобы проверить судьбу.

Таким образом, в осознании собственной ненужности кроется причина его трагедии.

Глава «Княжна Мери» уже в полной мере раскрывает образ главного героя. В ней автор показывает нам презрение, с которым Печорин относится к окружающему его высшему свету. Он чувствует фальшь и низость, которые царят там. Однако автор вводит в повествование юнкера Грушницкого.

Тот копирует отстранённость и холодность главного героя, благодаря чему вливается в собравшийся на курорте высший свет.

Это становится крайне унизительным ударом для Печорина, ведь юнкер своим позёрством может разрушить образ самого Григория, которому противна сама мысль, что те, кого он презирает, начнут относиться у нему так же снисходительно и благодушно, как и к Грушницкому.

Печорин бросает все силы на то, чтобы уничтожить репутацию своего кривого зеркала и в итоге убивает соперника, разбивает сердце молодой княжне и создаёт непреодолимую пропасть между собой и людьми, чтобы вернуться к своему возвышенному, но абсолютно бессмысленному существованию. В этом и заключается главная трагедия героя.

Ясно осознавая неправильность существующего порядка вещей, он не способен жить вне этого порядка, окончательно оторваться от ненавистного ему общества и начать прокладывать свой собственный путь. Печорин не выходит за пределы рамок, созданных средой. Только чувство противопоставления себя всем моральным нормам и законам помогают герою видеть в своей жизни хоть какой-то смысл, но без своего антагониста он – ничто. Григорий отрицает и разрушает, но не в силах ничего создать.

Печорин — это олицетворение болезни, которой было поражено русское дворянство девятнадцатого века. Писатель видел, как оторванные от реальности, изнеженные и пустые молодые дворяне разлагают социум, ведут его к неизбежной катастрофе, и предостерегал своих современников от надвигающейся опасности.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам краткое сочинение-рассуждение для 9 класса, чтобы Вы лучше поняли замысел романа Лермонтова. Но если Вам что-то не нравится в этой работе, напишите свое мнение в комментариях.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/tragediya-pechorina-v-romane-geroj-nashego-vremeni/

Сочинение на тему Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова читать бесплатно

Трагедия Печорина

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени.

Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство.

Роман показывает настоящую трагедию души, которая забыла, как это, чувствовать по-настоящему, по-настоящему переживать и страдать. Но Печорин все же страдает. Он страдает морально от того, что не может испытывать те эмоции, которые раньше переполняли его душу.

Важно

Он говорит сам про себя, что он был мечтателем, и пережил все еще до того, как вступил в возраст, когда эти переживания происходят на самом деле. Он был мечтателем, и его­ мечты, которые были в прошлом,­ сейчас мешают ему наслаждаться настоящим так, как на его месте делал бы любой другой молодой человек.

Печорин богат, хорошо собой, он пользуется успехом у женщин, уважением у мужчин.­ Но свое богатство он воспринимает спокойно, внешность ему безразлична, хотя­ он всегда выглядит безупречно. Но здесь главным образом выгодно обрисовывается его достоинство и стать.­ Уважения мужчин он не добивается, ему все равно, он может быть и один.

А успех у женщин его не прельщает, так как он ничего для этого не делает. Он знает, влюбится ли в него та или иная женщина, как она будет себя вести, о чем скажет и когда именно признается ему в любви. Он обладает интуицией или опытом, но это позволяет ему­ быть на шаг впереди всех остальных. Это и многое другое является его­ трагедией.

Можно предположить, что ему не хватает общения с человеком его круга, что он бы чувствовал себя лучше, если бы нашел собеседника, который по складу ума и особенностям подходил бы ему.

Но главная проблема­ и его главная трагедия заключается в том, что ему не нужен такой человек.

Он вполне доволен тем, что он один, он чувствует себя комфортно, просто Печорин знает, как было раньше, а сейчас чувствует, что чего-то недостает. Но недостает этого лишь у него самого.

Можно много говорить о трагедии главного героя в романе «Герой нашего времени», но он потому и называется «Герой нашего времени», что Печорин является просто образом. Он является представителем того поколения молодых людей, которые потерялись в том веке, в котором жили.

­ Они не знали, к чему стремится и для чего жить. У них не было цели, и, потому, их жизнь не была наполнена красками. Да, они развлекались, влюблялись, их любили, но красок в этом было не больше, чем в осеннем небе, закрытом тучами. Именно поэтому­ «Герой нашего времени» абсолютно не счастлив.

Ведь счастливым может быть только тот, кто знает к чему идет и кто достигает своей цели. Именно в этот момент человек испытывает счастье и удовлетворения. Но трудно испытывать счастье, если ты не падал.

Человек же, который не имеет цели и желаний, как таковых, не может расстраиваться из-за того, что что-то не получается.

Совет

Наверное, именно поэтому «Герой нашего времени» показывает­ человека, который совсем не является героем. Мы испытываем к нему больше жалость, нежели восхищение и больше сочувствие, нежели преклонение, как это обычно бывает с героическим персонажем.

Поэтому герой нашего времени стал совсем даже и не героем, он сам не знает, чего хочет, он смущает своей неуверенностью и неопределенностью­ других.

Он понимает, что неправ, он понимает, что приносит людям горе и страдания, но сделать ничего не может, потому что сам не знает, что правильно.

см. также:
Другие сочинения по произведению Герой нашего времени, Лермонтов

Характеристики главных героев произведения Герой нашего времени, Лермонтов

Краткое содержание Герой нашего времени, Лермонтов

Краткая биография Михаила Лермонтова

Источник: http://www.sdamna5.ru/tragedija_pechorina_geroj

Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?»

Пропустить и перейти к содержимому

Сочинение представляет собой анализ взаимосвязи характера и судьбы главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Александровича Печорина. Итак, в чем трагедия этого человека?

Печорин имеет дворянское происхождение, воспитание и образование соответственно. Он, подобно пушкинскому Онегину, изрядно устал от светской суеты и ее условностей и пытается искать свой путь в жизни, отличный от общепринятых канонов.

Этот человек постоянно тяготится скукой, в равной степени обременяющей его в наслаждениях и печалях. Выбирая карьеру военного, он надеется на разнообразие ощущений, но его ждет разочарование:

Григорий Александрович бесспорно обладает пытливым умом и глубокой проницательностью. Но, к несчастью, эти свойства характера оказывают ему плохую службу. Ум граничит с неуемной въедливостью, проницательность, обращенная внутрь себя самого, приводит к безграничным разочарованиям и все большей душевной пустоте.

Печорин давно уже не живет сердцем, прислушиваясь лишь к голосу разума и, по собственному его выражению, смеется надо всем и более всего — над чувствами.

То, что речь идет прежде всего о чувствах его собственных («Я иногда себя презираю… Не оттого ли я презираю других?») — решительно никому не известно, и со стороны герой производит практически однозначно негативное впечатление.

Насмешки над самим собой видны читателю из дневника, а прочие персонажи романа не осведомлены о тонкой душевной работе, безостановочно творящейся в уме Печорина.

Обратите внимание

Он прекрасно понимает, сколько несчастья приносят его поступки окружающим его людям; видит и то, что сам страдает от своего склада ума, но справедливо подмечает, что никому от этого легче не становится.

Собственно, поэтому его душевные порывы, порой страдальческие, не могут служить оправданием его поступков, ибо совершаются таковые в полном разумении всех возможных последствий.

Ему не жаль никого другого в первую очередь по причине того, что он не способен испытывать жалости и к себе самому.

Печорин не без горечи отмечает, что в жизни им движут идеи, но не эмоции; он оценивает свои действия сурово и жестко, но «без участия», будто бы со стороны. Проявляется двойственность его натуры в том, что одна ее часть словно живет жизнью самого героя, а вторая — едко ее комментирует и осуждает. Они неразрывны, и баланс между ними весьма хрупкий.

Отрицательным персонажем его считать трудно по той причине, что мы-то, читатели, как раз прекрасно видим, каких душевных терзаний стоит ему все его существование. Он не способен испытывать подлинное счастье, поскольку это категория скорее эмоциональная, нежели материальная, а чувства Печорина извращены и задавлены.

То ли речь идет об определенной психологической травме, полученной в обществе (в диалоге с княжной Лиговской он подмечает, что окружение его всегда было склонно переворачивать с ног на голову свойства его личности), то ли просто такая врожденная печальная особенность мировосприятия — Бог его знает.

При этом и положительным героя назвать язык не поворачивается после всего того, что нам становится известно из событий романа.

https://www.youtube.com/watch?v=9qsdW3Xho6I

Есть такая категория людей, наверняка даже имеющая свое терминологическое определение, мне не известное — это люди, которые в принципе не способны быть счастливыми. И их несчастье органически вплетается в их судьбу, становясь будто бы своеобразным аналогом счастья. Трагедия Печорина в том числе в несоответствии внешнего — внутреннему.

Эмоции здорового человека в нем преломляются, преобразуясь в патологическую страсть проживания двойственной жизни, включающей объективные события и субъективную их оценку, причем чаще всего ярко негативную.

Он отказывает себе в возможности жить в согласии со своим язвительным внутренним скептиком, довольствуясь взглядом на происходящее со стороны и свысока.

Важно

Вообще, на мой взгляд, наиболее точно героя характеризует следующее его высказывание:

Налицо и противоречивость натуры, и болезненное самоуничижение.

Так что, увы, не оставил М.Ю. Лермонтов своему любимому персонажу перспектив для счастливой жизни. Что могло бы ждать его впереди, не умри он в молодом возрасте? Женитьба? Вряд ли.

Это в любом случае не могло бы продлиться сколь-либо долго: непременно встретилась бы очередная восторженная барышня или вспыльчивый офицер, и все понеслось бы по новой… Блестящая военная карьера? Если учесть, что Печорин не труслив по натуре, а также мало дорожит собственной жизнью — вполне вероятно.

Но снова — недолго: повышение в чине наверняка вновь потребовало бы определенной игры по чужим правилам, а это не про него. Значит, снова скандал, дуэль… Покой нам только снится, иначе говоря. Покой для Лермонтова вообще тема особая, неотъемлемая от его лирического героя, этим пронизано все творчество поэта.

Печорин действительно был классическим примером лишнего человека в обществе: ни оно ему не было нужно в его реальном виде, ни он ему.

Такие люди всегда были, есть и будут, независимо от времени, в котором они, говоря языком персонажа, имели несчастие родиться. Однако, наверное, герой М.Ю.

Лермонтова был первым среди них, чей психологический портрет мы имели возможность увидеть на страницах, официально признающих право такого человека на существование.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-v-chem-tragedija-pechorina.html

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» был создан в эпоху правительственной реакции, когда подавлялись всякая свободная мысль, всякое живое чувство. Это мрачное десятилетие породило новый тип людей — разочарованных скептиков, «страдающих эгоистов», опустошенных бесцельностью жизни. Таков и лермонтовский герой.

Он наделен острым аналитическим умом, силой характера, своеобразным обаянием, в его душе таятся «силы необъятные». Но на совести его много зла. С завидным постоянством, сам не желая этого, Печорин причиняет окружающим людям страдания. Как же относится к своему герою Лермонтов? Писатель пытается понять суть и истоки трагизма печоринской судьбы.

Читайте также:  Сочинения по картинам алексея саврасова

Он сталкивает своего героя с разными людьми: горцами, контрабандистами, «водяным обществом». И везде выявляется неординарность, сила личности Печорина. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, «необъятным душевным силам», но историческая действительность и психологические особенности его характера обрекают его на трагическое одиночество.

Совет

Жажда действия, интерес к жизни, бесстрашие и решительность толкают его в «Тамани» на поиски опасных приключений, которые заканчиваются разрушением налаженного мирка «мирных контрабандистов». Неудачей оканчивается и попытка героя обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы.

Печорин откровенно признается Максиму Максимычу в том, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Такого человека, как Печорин, не может удовлетворить любовь простой девушки. Он стремится к чему-то большему. Его богатый и сложный внутренний мир не в состоянии постичь ни прекрасная «дикарка» Бэла, ни добродушный Максим Максимыч. Именно рассказ старого штабс-капитана впервые знакомит нас с этим загадочным героем.

При всей своей симпатии к Печорину Максим Максимыч сумел заметить лишь некоторые странности «тоненького прапорщика». Его возмущает кажущееся безразличие Печорина после смерти Бэлы. И только по вскользь оброненному замечанию, что «Печорин был долго нездоров, исхудал», можно догадаться о подлинной силе его переживаний.

В повести «Максим Максимыч» автор дает возможность пристально вглядеться в оригинальную внешность Печорина, которая приоткрывает сложность и противоречивость его внутреннего мира. Обращает на себя внимание редкое сочетание белокурых волос и черных глаз, широких плеч и бледных худых пальцев.

Но особенно поражает его взгляд: глаза его «не смеялись, когда он смеялся». Автор делает вывод: «Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». Загадку печоринской натуры помогает понять дневник героя, его искренняя и бесстрашная исповедь.

Повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист» показывают, что Печорин, обладая незаурядными способностями, не находит им применения. Особенно отчетливо это проявляется во взаимоотношениях героя с людьми своего круга, с «водяным обществом» Пятигорска.

Печорин на голову выше пустых адъютантиков и напыщенных франтов, которые «пьют — однако не воду, гуляют мало, волочатся только мимоходом… играют и жалуются на скуку».

Обратите внимание

Григорий Александрович отлично видит ничтожество Грушницкого, мечтающего при помощи солдатской шинели «сделаться героем романа». В поступках Печорина чувствуется глубокий ум и трезвый логический расчет. Весь план обольщения Мери основан на знании «живых струн сердца человеческого».

Значит, Печорин прекрасно разбирается в людях, умело используя их слабости. В разговоре с Вернером он признается: «Из жизненной бури я вынес только несколько идей — и ни одного чувства. Я давно уже живу не сердцем, а головою».

Все же, вопреки его собственным утверждениям, Печорин способен к искреннему большому чувству, но любовь героя сложна. Так, его чувство к Вере с новой силой пробуждается именно тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая понимала его.

Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. История с Грушницким — иллюстрация того, что необъятные силы Печорина тратятся впустую на цели мелкие и недостойные его. То же мы видим в повестях «Бэла» и «Тамань».

Вмешательство Печорина в жизнь горцев губит Бэлу и ее отца, делает Азамата бездомным абреком, лишает Казбича любимого коня. Из-за любопытства Печорина рушится ненадежный мирок контрабандистов. Застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.

Что же сделало Печорина топором в руках судьбы»? Сам герой пытается найти ответ на этот вопрос, анализируя свои поступки, свое отношение к людям. Наверное, причина трагизма Печорина во многом коренится в системе его взглядов, с которыми мы знакомимся в дневнике.

Он не верит в дружбу, потому что «из двух друзей всегда один раб другого». По его определению, счастье — это «насыщенная гордость».

Это изначально неверное утверждение толкает его к бешеной погоне за «приманками страстей», которая, по сути, и составляет смысл его жизни.

Важно

Григорий Александрович признается в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом раскрывается его беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, и перед самим собой за бездарно прожитую жизнь.

Но попытаемся разобраться в причинах такого печоринского взгляда на жизнь.

Безусловно, это связано с действительностью 30-х годов XIX века, когда были убиты надежды на коренные преобразования в стране, когда молодая дворянская интеллигенция, не видя возможности приложения своим силам, растрачивала жизнь впустую.

Одаренность Печорина, его изощренный аналитический ум возвышали его над людьми, приводя к индивидуализму, заставляя замкнуться в кругу собственных переживаний, разрывая его связи с обществом. В этом, мне думается, беда Печорина, трагизм его судьбы.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=80668

В чем трагедия печорина

Сочинения по литературе: В чем трагедия печорина В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его «понимает и… часто встречал».

Это «портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии».

Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.

Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах.

Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, «водяное общество»). И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся «силы необъятные». Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа.

Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука.

Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что «скука не живет под чеченскими пулями», он отправляется на Кавказ. Однако где бы Печорин ни появился, он становится «топором в руках судьбы».

В повести «Тамань» поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни «мирных контрабандистов».

В повести «Бэла» Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести «Княжна Мери». В «Фаталисте» сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести «Максим Максимыч» он подрывает веру старика в молодое поколение.

Совет

На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист.

Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов.

Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что «любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой». В разговоре с Вернером он говорит, что «из жизненной бури…

вынес только несколько идей — и ни одного чувства». «Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия», признается герой.

Если Печорин «без участия» относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям? Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям.

Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: «…

такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать…

я сделался нравственным калекой…» Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: «Герой нашего времени». С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени.

Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.

«Герой нашего времени» — одно из самых значимых произведений русской классической литературы, а Печорин — один из самых ярких и запоминающихся образов.

Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа.

Обратите внимание

Печорин — человек, раздираемый противоречиями, предающийся постоянному самоанализу, непонятый окружающими и не понимающий их. В чем-то он сродни Евгению Онегину. Тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества. Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер.

Облик главного героя написан очень любовно, с большой тщательностью. Это позволяет увидеть Печорина как наяву. Внешность его сразу производит впечатление.

Даже такие, казалось бы незначительные, черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время — аристократичности.

Глаза у Печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. Всего несколько фраз, но как много этим сказано!

Внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. Первая глава посвящена истории мимолетного увлечения Печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им.

Все заканчивается печально, но надо признать, что Печорин не стремился к этому и не знал, что так будет. Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой. Однако его постигло очередное разочарование. Он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг.

Что бы ни делал Печорин — это делается от желания чем-то занять себя.

Но уже ничто не приносит удовлетворения. Читатель начинает понимать, что за человек перед ним. Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти.

При этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. Здесь опять уместно провести параллель с Онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку.

Важно

Оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а, скорее, как интересные объекты для наблюдения.

Раздвоенность личности Печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но, в конце концов, разочаровывается и отворачивается от людей. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею.

С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное. Беда в том, что Печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих.

Он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Да просто потому, что его прельщает тяжесть задачи. Ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова.

Почему-то в своих недостатках Печорин склонен обвинять общество. Он говорит, что окружающие читали на его лице признаки «дурных свойств». Именно поэтому, считает Печорин, он и стал обладать ими. Ему и в голову не приходит винить себя.

Читайте также:  Образ и характеристика бобчинского в комедии ревизор гоголя сочинение

Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания.

И делает это с каким-то научным интересом, как будто проводит над самим собой эксперимент. Печорин, вращаясь в обществе, стоит вне его. Он наблюдает за людьми со стороны, как и за собой.

Он лишь свидетель жизни, но не ее участник. Он пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании.

Совет

Но смысла нет, нет Цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин приходит к горькому выводу, что единственное его назначение на земле — разрушение чужих надежд. Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушен даже к собственной смерти.

Мир, в котором он живет, опостылел. Нет ничего, что привязывало бы к земле, нет человека, который понял бы метания этой странной души. Да, были люди, которые любили Печорина. Он умел производить впечатление, был интересен, язвителен, изыскан.

Кроме того, он обладал эффектной внешностью, что не могло остаться незаметным для женщин.

Но, несмотря на всеобщее внимание, не было никого, кто понимал бы его. И это сознание было тяжело для Печорина. Ни мечты, ни желаний, ни чувств, ни планов на будущее — ничего не было у Печорина, ни одной нити из тех, что привязывают людей к этому миру. Зато было полное и ясное осознание своей никчемности. Печорина остается только жалеть.

Источник: http://historylib.net/v-chem-tragediya-pechorina/

В чем трагедия печорина (по роману м. ю. лермонтова «герой нашего времени»)

Лермонтова давно волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи «мрачного десятилетия», когда преследовалась любая безобидная  мысль и подавлялось всякое живое чувство. Печальные раздумья поэта о судьбе передовых людей после декабристской общественной жизни появляются во многих лирических стихотворениях:

Печально я гляжу на наше поколенье,
Его грядущее иль пусто, иль темно…

В конце 30-х годов Лермонтов создает роман «Герой нашего времени», в котором воспроизводит, по его  словам, «портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их  развитии».

Читатели России узнали из романа горькую  правду о своих современниках, об обществе, которое де­лает лучших людей своего времени «нравственными калеками».Таков Григорий Печорин — главный герой романа, трагический герой 30-х годов XX века. Печорин — чело­век большой силы воли, умный, талантливый, энергич­ный. Он молод, красив, богат.

Все в нем говорит о том, что это незаурядная натура. Но его ум, способности, энер­гия не находят себе применения, растрачиваются попу­сту. Сердце его пусто и холодно ко всему. Герой живет без цели, без надежды, без любви. Все ему надоело, мир стал скучным, он презирает даже самого себя. «Авось, где-нибудь умру на дороге! Что ж? умереть так умереть.

Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядоч­но уже скучно», — говорит Печорин.Какой безысходностью веет от этих слов, какой ощущается трагизм от напрасно потраченной жизни. И далее Печорин говорит совершенно определенно: «Про­бегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно; зачем я жил? Для какой цели я родился?..

А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначе­ние высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекался приманками страстей пустых и неблагодарных, из гор­нила их я вышел, тверд и холоден, как железо, но утра­тил навеки пыл благородных стремлений, лучший свет жизни».

В первые годы молодости были пылкие надежды, увлечения. Жила вера в возможность совершения жизненного подвига. Мысль рисовала высокие идеалы,  необъятные силы побуждали к действию для достижения этих идеалов. И Печорин выступил на борьбу. Выступил, но боя не выдержал.

Очень скоро осталась «одна  усталость, как после ночной битвы с привидением, и  смутное воспоминание, исполненное сожалений…»В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения. Старое ему было  чуждо, а новое неведомо. Такой разлад с действительностью приводит героя к апатии, и он с юных лет старится, в бездействии увядает.

Обратите внимание

Утратив смысл в жизни, Печорин ожесточился, стал черствым, эгоистичным. Людям,  с которыми приходится ему сталкиваться, он приносит  только несчастья. По словам Белинского, «бешено гоняется он за жизнью», но это все сводится к мелким и ничтожным целям: узнать тайну контрабандистов, заставить княжну Мэри и Бэлу полюбить себя, победить   Грушницкого.

Так, в руках судьбы Печорин превращается в орудие зла; контрабандисты убегают в другое место, оставив на произвол судьбы старуху и бедного слепого мальчика; погибает отец Бэлы и сама Бэла; становится на путь  преступления Азамат; убивает неповинных людей Казбич;  гибнет Грушницкий; «разбито» сердце княжны Мери; обижен Максим Максимыч.

Несмотря на то, что Печорин — сильная, волевая,  одаренная натура, он, по его собственному справедливому определению, — «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличается крайней противоречивостью. Это отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, по мнению Лермонтова, внутренний облик человека.

Рисуя портрет Печорина, автор подчеркивает странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Походка «была небрежна и  ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера». С    одной стороны, у Печорина «крепкое сложение», а с дру­гой — «нервическая слабость».

Печорину около 30 лет, а     «в его улыбке что-то детское».

Максим Максимыч тоже поражался странностям  Печорина, противоречиям в его характере: «В дождик, в  холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, — а  ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер  пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он  вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на   

 Кабана один на один…»

Эта противоречивость Печорина и раскрывается в романе, обнаруживая, по определению Лермонтова, «болезнь» поколения того времени. «Целая моя жизнь, указывает сам Печорин, — была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». В чем же они проявляются?

Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин — скептик, разочарованный человек, который живет «из любопытства», с другой — в нем огромная жажда жизни, деятельности.

Во-вторых, в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ум и сердце. Печорин говорит: «Я давно уж живу не сердцем, а  головою.

Я взвешиваю, разбираю свои собственные  страсти и поступки с строгим любопытством но без участия».

Важно

Противоречия в натуре Печорина сказываются и в  его отношении к женщинам.

Свое внимание к женщинам,   желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия, которое, по его определению,   «есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, — говорит он далее подчинять моей воле   все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и     величайшее торжество власти?»  Но Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Он  способен на эмоциональные порывы. Об этом говорит его отношение к Вере. Получив ее последнее письмо,   Печорин, как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух, по дороге в Пятигорск… «При возможности потерять ее навеки, — пишет он, Вера стала для меня дороже всего на свете,- дороже жизни, чести, счастья!» Оставшись без коня в степи, он «упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Эта противоречивость и не дает Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он расценивает себя  как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Самое страшное противоречие: «необъятные силы  души» и мелкие, недостойные Печорина поступки; он стремится «любить весь мир» — и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни и полная безнадежность, осознание своей обреченности.

Страдания Печорина усиливаются тем, что, по его признанию, в его душе живут два человека: один совершает поступки, а другой судит его. Травматизм страдающего эгоиста в том, что его ум, его  силы не находят достойного применения.

Равнодушие  Печорина ко всему и ко всем, к «радостям и бедствиям человеческим» не столько его вина, сколько тяжелый  крест. Он иногда сам себя презирает за свои «мелкие слабости, дурные страсти», зато зло, которое он невольно причиняет всем, кто встречается на его пути.

Но «ненасытная жадность», заставляющая смотреть «на страдания и радости других только в отношении к себе, как  на пищу, поддерживающую душевные силы», стала уже  сущностью его натуры. Печорин ощущает в себе эту жадность независимо от собственной воли.

Успевший ко  всему привыкнуть, разучившийся по-настоящему чувствовать, герой лермонтовского времени вызывает острое сожаление тем, что жизнь его «становится пустее  день ото дня».

Кто же виноват в том, что Печорин превратился в  «умную ненужность», в «лишнего человека»? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, по чьим  законам он жил и от которого уйти не смог.

«Трагедия Печорина, — писал Белинский, — прежде  всего в противоречии между высокости» натуры и жалкостию действий».

Источник: http://sochinenya.ru/lermontov/36-v-chem-tragediya-pechorina

Сочинение на тему: В чем трагедия Печорина? (по роману «Герой нашего времени»)

Категория: Герой нашего времени — сочинения

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В истории жизни Печорина — главного героя романа М.Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и… часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков… поколения в полном их развитии”.

    Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.     Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах.

Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).     И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа.

Совет

Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги.

Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.     Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”.

В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.     На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека.

В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов.

Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури… вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою.

Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?     Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям.

Читайте также:  Образ и характеристика профессора преображенского в повести собачье сердце булгаков

Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…”

    Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: “Герой нашего времени”.

Обратите внимание

С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени.

Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельности.



Эпизод «Тимохин и Долохов во время Шенграбенского сражения» повествует о том, как русские войска во время одного из ключевых сражений в войне 1805 года, под давлением французов, начали паническое отступление.

Вопреки всем командам начальства, солдаты бежали, каждый спасая свою жизнь: «- Обошли! Отрезали! Пропали! — кричали голоса бегущих».

    В рядах войск началась настоящая паника, и казалось, что никто и ничто не сможет восстановить порядок, заставить русских сражаться. В момент животного стр

Рассказ «Судьба человека» Шолохов посвя­тил редактору издательства «Московский рабочий» Евгении Ле­вицкой. Они познакомились в 1928 году, когда Шолохов принес в издательство рукопись «Тихого Дона».

Левицкая была восхищена романом и посодействовала, чтобы две первые книги «Тихого Дона» были напечатаны. С тех пор началась их дружба.

Впервые рассказ «Судьба человека» был опубликован в газете «Правда» на рубеже 1956-1957 годов (31 декабря и 2 января). Вско­ре он был прочитан по Всесоюзному радио из

Важно

Можливо, більшість людей в дитинстві мріє стати космонавтом або актрисою, а деяким подобаються відразу декілька професій. Вибір свого покликання – справа нелегка, адже цікавих професій безліч.

Може бути, я стану лікарем і зможу перемогти найнебезпечніші захворювання. Для цього мені потрібно старанно працювати, вчити хімію і біологію, а так само багато читати й розвиватися в різних сферах. Це допоможе мені в майбутньому стати відмінним лікарем.

 Так само мене приваблює професія адвоката. Адже захищ

Не для кого не стане подивом той факт, що 21 століття – століття технологій. Все змінюється дуже швидко. Раптово в активне користування увійшли електронні книги, телебачення, інтернет. Кажуть, що люди стали забувати про книгах і читанні.

Але я вважаю, що це не так. Можливо, ще кілька років телебачення та інтернет і буде на першому місці у деяких людей. Але з часом це зміниться. Адже кожній людині потрібна духовна підтримка. Книги не підуть з масового користування.

Вони створювалися століттями, і

В нашей стране установлен памятник литературному герою А. Т. Твардовского — бойцу Василию Теркину. Мне кажется, что данный герой заслужил эту честь по праву.

    Вместе с тем памятник, можно считать, поставлен всем тем, кто любил свою страну и не жалел в годы Великой Отечественной войны своей крови и ценой жизни приближал победу.

    В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей “Василия Теркина” с 1942 по

Я родился на Псковщине. Это очень красивый край, в котором много озер, рек и богатых лесов. Мой край знаменит в России и за ее пределами своим бесценным историко-культурным наследием. Много на Псковщине мест, гордящихся красотой своей природы, удивительными произведениями человеческих рук, неповторимыми историческими событиями и славными именами.

Совет

Аллегория является распространенным средством художественной изобразительности. Традиционно она используется как в фольклоре, так и в книжной литературе.

Словарь литературных терминов дает такое определение аллегории: «Аллегория (иносказание) – изображение отвлеченного понятия через конкретный образ».     Очень часто аллегория используется в сказках и баснях.

Здесь под видом животных, например, подразумеваются человеческие пороки. Аллегорически могут изображаться важные исторические и политичес

Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец её, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения — лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм.

При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде — впрочем, за глаза фамильярно звали «папашей».

Никто не знал в точности, какими капиталами располагает бывший бочар, однако люди сообразительные поговаривали, что у папаш

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки.

Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о мат

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор.

Обратите внимание

Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства.

Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной в

Сейчас смотрят:{module Лермонтов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/9273-sochinenie-na-temu-v-chem-tragediya-pechorina-po-romanu-geroj-nashego-vremeni.html

В чем трагедия печорина? (по роману м. ю. лермонтова “герой нашего времени”, вариант 2)

Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому – главный герой рома- на Лермонтова “Герой нашего времени” Гри- горий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам, “портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.

Пе- чорин – это образ дворянина 30-х годов, эпо- хи “мрачного десятилетия”, николаевской ре- акции, наступившей вслед за поражением восстания декабристов, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство.

Печорин – это горькая прав- да об эпохе безвременья, в которую все луч- шие люди России вместо того, чтобы напра- вить свой ум, энергию и недюжинные силы на достижение высокой цели, становились

“нравственными калеками”,,так как никакой

цели у них просто не было: время не позволя- ло зародиться ей. Порождение своего века, холодный эго- ист, причиняющий всем только страдания, – таким стал Печорин, а между тем мы видим, каким блестящим умом, необычайной силой воли, талантом и энергией обладает этот че- ловек.

Печорин – личность незаурядная, один из лучших людей своего времени, и что же: отказавшись от служения обществу, в возможности которого он полностью разуве- рился, не найдя применения своим силам, лермонтовский герой бесцельно растрачива- ет свою жизнь.

Печорин слишком глубокая и самобытная натура, чтобы стать только ре- флектирующим интеллигентом. Отличаясь независимостью ума и силой характера, он не выносит пошлости и рутины и стоит бе- зусловно выше среды. Он ничего не хочет – ни чинов, ни званий, ни выгод, – и он ниче- го не делает, чтобы добиться успеха.

Уже этим он стоит безусловно выше своего окру- жения. И кроме того, его независимость бы-

ла единственно

Важно

возможной формой выраже- ния несогласия с устройством жизни. В этой позиции скрыт протест. Печорина не стоит упрекать в бездействии, так как оно – от не- желания служить “царю и отечеству”.

Царь – тиран, не терпящий проявления мысли и не- навидящий свободу, отечество – чиновники, погрязшие в клевете, зависти, карьеризме, праздно проводящие время, делающие вид, что заботятся о благе отечества, а на самом деле безразличные к нему. В юности Печорин был обуреваем идея- ми, увлечениями и стремлениями.

Он был уверен, что родился на свет не просто так, что ему уготована некая важная миссия, что своей жизнью он внесет значимый вклад в развитие отечества. Но очень быстро эта уверенность прошла, с годами рассеялись и последние надежды, и к тридцати годам ос- талась “одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспомина- ние, исполненное сожалений…”.

Герой живет без цели, без надежды, без любви. Сердце его пусто и холодно. Жизнь не представляет никакой ценности, он презирает ее, как, впро- чем, и самого себя: “Авось, где-нибудь умру на дороге! Что ж? Умереть так умереть. По- теря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно”. В этих словах – трагизм от бессмысленно текущей жизни и горечь от безысходности.

Печорин умен, находчив, проницателен, но эти качества приносят людям, с которы- ми его сводит судьба, одни только несчас- тья. Он отнял у Казбича самое дорогое, что у того было, – коня, сделал бездомным аб- реком Азамата, он виновен в смерти Бэлы и ее отца, он нарушил покой в душе Макси- ма Максимыча, он потревожил мирную жизнь “честных контрабандистов”.

Он эго- ист, но и сам от этого страдает. Его поведе- ние заслуживает осуждения, но к нему нельзя не проникнуться сочувствием; в об- ществе, где он живет, силы его богатой на- туры не находят настоящего применения. Печорин кажется то холодным эгоистом, то глубоко страдающим человеком, по какой- то злой воле лишенным достойной жизни, возможности действия.

Разлад с действи- тельностью приводит героя к апатии. Говоря о трагизме незаурядных личнос- тей, о невозможности найти применение их силам, автор показывает также, насколько пагубно влияет на них уход в себя, отдален- ность от людей. Сильная воля и блестящий ум не меша- ют Печорину стать, как он сам выражается, “нравственным калекой”.

Приняв для себя такие жизненные принципы, как индивидуа- лизм и эгоизм, лермонтовский герой посте- пенно утратил все лучшее в своем характе- ре. В повести “Максим Максимыч” Печорин совсем не такой, каким он был в первых по- вестях, в первые дни появления на Кавказе.

Теперь в нем отсутствует внимание и друже- любие, им овладело безразличие ко всему, нет прежней активности, стремления к ис- кренним порывам, готовности открыть в себе “бесконечные источники любви”. Богатая на- тура его совершенно пуста. Печорин – личность противоречивая. Это проявляется и в характере, и в поведении, и в отношении к жизни.

Совет

Он скептик, разоча- рованный человек, который живет “из любо- пытства”, и вместе с тем он жаждет жизни и деятельности.

А отношение его к женщи- нам – разве не проявляется здесь проти- воречивость его натуры? Внимание свое к женщинам он объясняет лишь потребностью честолюбия, которое “есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданнос- ти и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?”. В то же время, получив последнее письмо от Веры, он как безумный стремится в Пятигорск, гово- рит, что она для него “дороже всего на све- те, – дороже жизни, чести, счастья!”. Поте- ряв коня, он даже “упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал”. Лермонтовскому герою присущ в высшей степени самоанализ. Но это мучительно для него. Так как Печорин сделал из самого се- бя объект для наблюдения, то почти утратил способность отдаваться непосредственному чувству, полнокровно ощущать радость жи- вой жизни. Подвергаясь анализу, чувство ос- лабевает или гаснет вообще. Печорин сам признается, что в его душе живут два чело- века: один совершает поступки, а другой су- дит его. Этот строгий суд над самим собой не позволяет Печорину довольствоваться ма- лым, лишает его покоя, не дает примириться с той жизнью, которая определена ему обще- ственными условиями. “Трагедия Печорина, – писал В. Г. Бе- линский, – прежде всего в противоречии между высокостию натуры и жалкостию действий.” Кто же виноват в ней? Сам Печо- рин отвечает на этот вопрос так: “Во мне ду- ша испорчена светом”, то есть, средой, обще-

ством, в котором ему довелось жить.

(No Ratings Yet)
Loading…

В чем трагедия печорина? (по роману м. ю. лермонтова “герой нашего времени”, вариант 2)

Источник: http://home-task.com/v-chem-tragediya-pechorina-po-romanu-m-yu-lermontova-geroj-nashego-vremeni-variant-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector