Золотая пора детства в произведениях толстого, бунина и горького

Сочинение на тему «Золотая пора детства»

Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.

Поэтому многие русские писатели выбирали в качестве главных героев своих произведений детей, их психологию и поведение. К примеру, Бунин изображает в своем рассказе «Цифры» детство самой невинной и чистой поры в жизни.

Его герой — маленький Женечка, являясь воплощением наивности и непосредственности, с детской доверчивостью и любопытством тянется ко всем проявлениям жизни.

Он любит свою семью и питает большое уважение к приехавшему из Москвы дяде. 

Обратите внимание

Писатель заостряет внимание на том, что ребенок зависим от взрослых, любой может обидеть его или унизить. Однако хуже этого ничего нет, ведь у маленького человека доброе сердце, и причиненная боль может остаться с ним на всю жизнь. 

Автобиографическая повесть Л.Н. Толстого «Детство» повествует о жизни Николеньки Иртеньева. Он растет, получает ценные уроки жизни, ненавидит и любит. Героя окружает любовь и забота близких (маменьки, няни и гувернера).

Они растят мальчика добрым и неравнодушным к чужим невзгодам. Жизнь Николеньки состоит из уроков, игр с друзьями и общения с любимой маменькой. Но по мере его взросления происходят перемены в жизни.

Мальчик отправляется в Москву, где у него появляются новые друзья. Он разлучается и теряет маменьку. 

Николенька, как любой человек, совершает ошибки, но он старается исправить их и делает выводы.

К примеру, герой напрасно обижен на няню Наталью Савишну, несправедлив к доброму гувернеру Карлу Ивановичу, придумывает сон о смерти маменьки.

Заодно с приятелями он насмехается над слабым мальчиком, хотя и не получает от этого удовольствия. Главное — что каждый постыдный эпизод становится для Николеньки уроком, он понимает, в чем был неправ. 

Свои детские обиды и тяжелое детство помнит и Алеша Пешков из «Детства» Горького. Смерть отца принесла мальчику много невзгод, которые ему пришлось испытать в доме деда. Он терпел несправедливость и побои, наблюдал вражду дядьев, побирался и голодал. Любовь Алеша получал только от бабушки.

Важно

Она научила мальчика быть справедливым, добрым и любить людей. Именно благодаря бабушке мальчик узнал Бога – не такого, как у Кашириных, злобного и сурового, а любящего и доброго. Старушка объясняла Алеше жизнь, она рассказывала ему обо всем, что происходит вокруг. Детство героя закончилось со смертью бабушки. 

Толстой, Бунин и Горький описывают детство в своих произведениях как важнейшую пору жизни. Именно в это время закладывается и формируется мировоззрение личности. Как бы там ни было, детство с уверенность можно назвать золотой порой жизни, ведь она наполнена светом, ежедневными открытиями и непорочностью души.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Источник: http://sdam-na5.ru/sochineniya-7-klass/238-sochinenie-na-temu-zolotaya-pora-detstva

Золотая пора детства Бунина сочинение

Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий об одном дне из жизни маленького мальчика и его дяди.

Рассказ примечателен тем, что повествование идет от имени дяди. Можно заметить большую разницу в описании взрослой жизни и детства. Дядя медлителен, осторожен, помнит, что детей баловать нельзя. Он старается играть «роль спокойного и рассудительного» дяди.

Для описания Жени автор использует слова «радость», «счастье», «нетерпение». Мальчику хочется всего и сразу, но, к сожалению, так не получается. Взрослые его ограничивают, останавливают. Дядя, с одной стороны, испытывает умиление от того, как племянник радуется всему, как быстро его захватывает новая мечта.

С другой стороны, ему нравится, когда племянник, утомившись после своих шалостей, успокаивается.

На примере Жени автор показывает переход от состояния безудержной радости до состояния отчаяния и обиды на всех. После удара дяди ему показалось, что все против него: ни мама, ни бабушка не ответили на его плач. Он успокоился и попросил прощения у дяди, поняв, что своим поведением обижает его. Дядя с радостью начал учить его цифрам, ему самому было стыдно за свою несдержанность.

На мой взгляд, автор хотел показать, во-первых, сложные, но столь необходимые отношения между взрослыми и детьми, ведь именно взрослые наставляют ребенка, он во многом зависит от них.

Совет

Я думаю, писатель перенес в этот рассказ и свой опыт общения со старшими братьями, ведь он какое-то время обучался дома под руководством старшего брата. Во-вторых, автор старался показать всю беспричинную радость и счастье, которые ребенок испытывает в детстве.

Подьем сил, нетерпение, увлеченность идеей , жажда все узнать – это отличает детство от других этапов жизни.

Вариант №2

Все дети без исключения имеют огромное желание поскорее вырасти, тогда когда большинство взрослых людей мечтают хоть на денек очутиться в детстве и побыть маленькими и беззаботными  в этой золотой поре. Мы же в первую очередь стремимся стать взрослыми только потому, что думаем, что нам будет все позволено.

Хотя это далеко не так, как мы видим в процессе жизни. В детстве надоедает излишнее внимание родителей в свою сторону, так как нам кажется, что они многое нам не позволяют делать. Например: не разрешают уйти со двора и разведать многие интересные места, или не всегда дают денег на какие-нибудь важные для нас мелочи.

Исходя из произведения Бунина “Цифры”, можно отлично понять те чувства, которые испытывал Женя. Он мечтал о покупке пенала и других школьных принадлежностей. В те времена компьютеры  и телефоны не существовали, и дети думали по-другому и мечты у них были не такие как сейчас. Дядя Жени не очень то и хотел съездить в город за всем этим и поэтому соврал Жене, сказав, что везде выходные.

Ребята тогда даже не могли выучить буквы и цифры, если с ними не занимались родители. Женя очень хотел, чтобы дядя его обучил, но по какой-то причине он не стал этого делать, хотя вполне мог.

Женя был очень расстроен и протестовал, как мог, что, конечно же, не понравилось его дяде и тот, даже ударил мальчика и кричал на него. Женя расплакался, но жалеть его было не кому.

Тогда он был еще не в силах понять, что взрослые тоже испытывали огорчение и боль из-за этого случая, но те в свою очередь так и не зашли к нему в комнату. И они не посчитали нужным извиниться и сказать, что его дядя поступил неправильно.

Обратите внимание

Женя все-таки сам подошел к дяде и первым извинился, так как очень хотел помириться с ним. Он не оставлял надежду, что дядя обучит его цифрам.

На самом деле вся семья Жени и дядя очень его любили, но иногда они совершали не хорошие действия, за которые испытывали огромный стыд.

Сочинене на тему Золотая пора детства Бунина

Наверное, детство для каждого человека является самым золотым периодом в жизни. В этот период в каждом человеке закладывается основы развития личности. Кроме этого этот период никогда не повториться в жизни человека, как бы он этого не хотел.

Во многих произведениях можно увидеть или прочитать, что многие писатели затрагивают и подробно описывают именно этот период. Но больше всего мне запомнился рассказ одного знаменитого писателя И.А.

Бунина, где главными героями стал маленький мальчик по имени Женя и его дядя.

Рассказ рассказывает его дядя. Здесь рассказывается сначала маленькая жизнь мальчика, а потом уже жизнь его дяди. Дядя немного все делает медленнее, чем его племянник, ко всем вещам он относится очень аккуратно и осторожно и боится их сломать. Кроме этого он помнит, что детей ни в коем случае нельзя баловать и придерживается этому правилу.

А вот мальчик по имени Женя всегда жизнерадостный и очень добрый малыш, который всегда и со всеми разговаривает. Он бы рад творить различные делишки, но вот взрослые постоянно его удерживают и практически во всем ограничивают. Дяди очень нравится водиться с маленьким племянником, а также ему нравятся его все занятия.

И как он переходит от одной идее к другой, а потом когда наиграется, ложиться отдыхает, раскинув в разные стороны ручки.

Читайте также:  Характеристика и образ акакия акакиевича в повести гоголя шинель сочинение

Когда его ударил самый близкий человек, мальчик очень сильно расплакался, но ни один человек, который находился в доме не подошел и пожалел его. И теперь ему кажется, что все находятся против него.

Когда ребенок успокоился, то понял, что был не прав и подошел к дяде и извинился. Он понял, что очень сильно расстроил его и обещал, что больше такого никогда не повториться.

Важно

А дядя сразу же решил начать обучать его цифрам, в душе у него тоже было не спокойно, ведь он мог также сдержаться и не наказывать мальчика.

Здесь показываются и рассказывают отношения между взрослыми и детьми. Взрослые стараются обучить детей всему, что знают сами и ставят на путь истинный. Конечно, от ошибок они не смогут их уберечь, ведь ошибки должен совершить каждый для того чтобы понять и пойти совсем другим путем.

Кроме этого в этом рассказе Бунин немного взял историю своего детства. То как он общался со своими старшими братьями и сестрами. Многому его научил старший брат.

Золотая пора детства Бунина

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 классО дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице
  • Мцыри как романтический герой Лермонтова 8 класс сочинениеПоэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» написана в тот историко-литературный период, когда романтизм плавно уходил в прошлое, уступая место реализму. Однако, несмотря на столь позднее написания (1839год), это произведение считается одним главных
  • Сочинение Летний дождь 4 классНаступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы. На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака.
  • Сочинение Моя подруга (описание внешности)Меня зовут Маша Иванова. Я учусь в пятом классе. Мою лучшую подругу зовут Женя. Она третьеклассница. А еще она моя двоюродная сестра. Но это не важно. Вместе нам очень хорошо
  • Сочинение Чудесная жизнь леса зимой 3 классЛес — прекрасное место для прогулок, походов, пикников в любое время года. В нем растут ягоды и грибы, орехи. Для многих насекомых, птиц и животных это родной дом. Но мне особенно нравится зимний лес, интересна жизнь в нем
  • Сочинение на тему Делай добро 6 классКаждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zolotaya-pora-detstva-bunina

Золотая пора детства в произведении Л.Н. Толстого «Детство»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Многие писатели очень часто пишут о детях. И не удивительно, ведь в это время у человека начинает формироваться его характер, а также то, как он в дальнейшем будет относиться к окружающим людям и природе. Таким образом, эта пора определяет саму судьбу человека.

«Детство» считается автобиографической повестью. Здесь мы может прочесть о некоем Николеньке. Мы видим то, как он растет, чувства, которые он испытывает в период взросления. Здесь присутствует не только любовь, но и ненависть. Благодаря таким ощущениям он учится на своих ошибках.

На примере этого героя автор показывает читателю, настолько детство является милым, дорогим. Л.Н.Толстой это передает эти чувства с помощью поэтических страниц, которые можно встретить в интересном произведении. Но в то же время нужно понимать, что детство пролетает просто незаметно. И это очень печально.

Ведь только в тот период, когда взрослеешь, начинаешь понимать, что не нужно стараться как можно быстрее повзрослеть. Необходимо наоборот, как можно дольше оставаться ребенком. Поскольку только в этот беззаботный период тебе не нужно решать проблемы, тебе прощают все и никогда на тебя не обижаются.

В это время не нужно нести ответственность, а значит, что тебя абсолютно ничего не будет отягощать. Поэтому не следует спешить прощаться с детством.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Читая данное произведение, мы можем проследить то, какими могут складываться взаимоотношения между детьми и взрослыми. Так, главный герой повести – очень добрый мальчик, а это все благодаря тому, что его повсюду окружает любовь его мамы, няни и гувернера.

Благодаря этим женщинам мальчик научился сострадать, если он видит, что птичка упала из гнездышка, то начинает плакать, поскольку ему его очень жаль.

Детство Николеньки протекает так, как у многих ребят его возраста и в то же время он делает много ошибок, поэтому часто без видимой на то причины обижается на невинного гувернера, обижается и на свою няню.

Совет

Хотя на это особой причины нет, он просто выдумывает страшный сон, будто его мама умерла и ее несут хоронить и собственно из-за этого у них и возникает конфликт. Поэтому у него не только дружеские отношения складываются со взрослыми, но бывают и обиды и недопонимания, а также разногласия.

Очень многое в формирование характера свое сына заложила его мать, которая очень его любила, однако когда Николенька повзрослел, то он отправился в Москву у него появились новые знакомые, которые также имели на него влияние.

Кроме того, особенную роль в жизни мальчика сыграла и Наталья Савишна, которая была простой женщиной, но именно она ему рассказала об истинной доброте. Однако не только положительные качества были в его характере. Так, будучи уже взрослым он часто корит себя за фальшь и обман.

Следует заметить, что все люди, с которыми общался главный герой, оставили отпечаток в формировании характера героя. Сюда следует отнести не только родных и близких, но и друзей, учителей, дворовых.

А вот общение с таким героем как Илька Грап, показали отрицательную сторону этого мира. Данный герой был из бедной семьи. Поэтому с него часто смеялись и даже издевались. Это касалось тех мальчиков, которые общались с Николенькой. Собственно главный герой произведения тоже участвовал в этом. Однако он чувствовал стыд за такие свои поступки.

Таким образом, следует заметить, что детство – это по истине светлая пора и воспоминания о нем необходимо беречь всегда. К тому же важно понимать, что в это период у ребенка формируется черты характера, по этой причине очень важны те люди, с которыми он общается. Если в самого начала в ребенка заложить добро, то он после будет его дарить другим.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/zolotaya-pora-detstva-v-proizvedenii-l-n-tolstogo-detstvo-2/

“Золотая пора детства” в произведениях Толстого, Бунина и Горького

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н.

Толстой в автобиографической повести “Детство” описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Обратите внимание

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще “чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которогонесут, чтобы кинуть за забор…”

Жизнь героя – это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.

Читайте также:  Сочинение эссе образование: вчера, сегодня, завтра

Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон “будто maman умерла и ее несут хоронить”.

Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: “В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело”. Но важно, что из каждого “недостойного” эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе “Цифры”. Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости

и проказливости: “И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!” Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить.

Но это самое страшное преступление – маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться.

Лишь бабушка отогревала мальчика – дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего.

Именно бабушка “открывала” мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг – в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя – он пошел “в люди”.

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека.

Важно

Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – “золотая” – пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Источник: https://rus-lit.com/zolotaya-pora-detstva-v-proizvedeniyax-tolstogo-bunina-i-gorkogo/

«Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина

Категория: Сочинения по повести «Детство»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.     Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н.

Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.     Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни.

Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»     Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит.

Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.     В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.

Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело».

Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.     Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры».

Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.     Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Совет

    Таким образом, детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.



На русской земле всегда рождалось много талантливых и выдающихся личностей. Это относятся и к правителям, и к актерам и конечно же поэтам и прозаикам. Одной из таких легендарных поэтесс была Анна Ахматова.

Родилась она в 1989 году, пережила революцию, две великие отечественные войны. Все эти знаменательные для страны события нашли отклик в ее творчестве.Сама поэтесса говорила : «Я научила женщин говорить!».

И действительно, большая часть ее произведений посвящены женской душе. Она одна из первых

В «Капитанской дочке» Пушкин перенес действие из помещичьей усадьбы в «степную крепость». «Капитанская дочка» — последнее крупное произведение на историческую тему.

Тема повести — крестьянское восстание 1773-1775 годов — так же закономерна и важна в идейной и творческой эволюции поэта, как тема Петра I и тема 1812 года.

Но, в отличие от «Арапа Петра Великого» и «Рославлева», «Капитанская дочка» была закончена: интерес Пушкина к проблеме крестьянства оказался более устойчивым. Содержание романа о

Исследование русского характера – вот основная тема творчества А. Солженицына, которая развивалась в произведениях писателя конца 50 — начала 60-х годов.

Обратите внимание

    В рассказе «Матренин двор» (1959) автор изобразил народный хaрактер, сумевший сохранить себя в страшной смуте XX века.     Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия.

Однако она смогла устоять среди этого зла как добрый, бескорыстный человек, готовый помочь любому, и ничего не

Петруха (Никита Алексеевич Зотов) – беспутный сын Катерины, «несчастный пьяница». Никто не называл его по имени, а все кликали по прозвищу П., данное ему за простоватость и никчемность.     П.

очень хочет покинуть Матеру и начать новую жизнь на материке. У него нет ничего дорогого здесь: ни деревня, ни родная изба, которую он хочет поджечь, чтобы получить за это деньги, не греют П. душу.

Герой был первым на острове, кто расправился со своим домом собственными руками. Стыдясь материнцев, он утвер

Однажды, под дверью нашей квартиры сидел маленький котенок.Он был голодный, озябший и очень напуган. Родители пожалели котенка и позволили ему остаться жить у нас.Котенок оказалось девочкой. Мы назвали ее Микки.

Она выросла и стала очень красивой! У Микки длинные черные мех, яркие желтые глаза и крошечное белое пятнышко на подбородке. Я очень люблю нашу Микки! Она ласковая, нежная, игривая, с ней никогда не бывает грустно.

Не представляю своей жизни без нашой Микки!{loadposition textmod}

Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить концы с концами и поэтому ненавидящий сильных мира сего за то, что они попирают слабых людей и унижают их достоинство.

Важно

Раскольников очень чутко воспринимает чужое горе, пытается как?то помочь беднякам, но вместе с тем понимает, что изменить что?либо не в его силах.

В его страдающем и измученном мозгу рождает теория, согласно которой все люди разделяются на «обыкновенных» и «необыкн

Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа.

Изолировать современную литературу от классических традиций значило бы отрезать ее от национального корня — она обескровится и зачахнет.

Читайте также:  Стародум в комедии недоросль образ и характеристика

Нерасторжимая связь времен особенно наглядно воплощается в вершинных произведениях художественной литературы, которые мы называем классическими: в их поз

Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».Образ Аси очень поэтичен. Некрасов после прочтения «Аси» написал Тургеневу: «…она прелесть как хороша.

От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте». «Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви.

Эта любовь закончена для Аси печально

Литературное наследие А. Платонова огромно. Начинает свой путь он со сборника рассказов и повестей «Епифановы шлюзы», затем появляются повести «Ямская слобода», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера» и другие.

Совет

    Платонов живет и начинает работать в эпоху реакции, с 1921 года. На страницах своих произведений он рисует образы своего времени. Мы видим современников писателя, а это люди разных социальных групп.

Любимые герои Платонова – машинисты, умельцы-механики, крестьяне-бедняки, стран

Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт, он является основоположником жанра баллады в России. Ему принадлежат не только оригинальные «русские» баллады, но и талантливые переводы зарубежной классики, например, «Лесной царь».

     Это перевод баллады Гeте «Erlkonig», сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе.      Жуковский отступил от подлинника, однако, его перевод по совершенству формы сразу же был признан образцовым.

     В балладе «Лесной царь» мы

Сейчас смотрят:{module Толстой:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-tolstogo-l-n/sochineniya-po-povesti-detstvo/14222-zolotaya-pora-detstva-v-proizvedeniyakh-l-n-tolstogo-i-i-a-bunina.html

Сочинение на тему “Золотая пора детства” в произведениях Толстого и Бунина

Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение.

Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное.

Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.

В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!.

Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры,которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная веселость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни? ” Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.

Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания.

Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям.

Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя.

Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка,

говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке.

Обратите внимание

Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность.

Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал “лучшим даром детства”. Это очень хорошо показано в главе “Игры”. Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение.

Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: “Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? ” Эта последняя фраза многозначительна.

Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь – это жизнь “больших”, то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах – в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.

Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования.

Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы “мне” и “нам” было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-zolotaya-pora-detstva-v-proizvedeniyax-tolstogo-i-bunina/

Сочинение на тему «золотая пора детства» в рассказе Л.Н. Толстого «Детство»

Сочинение на тему «золотая пора детства» в рассказе Л.Н. Толстого «Детство»

Тяжело поспорить о том, что именно детство является самым приятным и важным периодом в жизни каждого человека.

Детство – это пора, когда все видится только в светлых и воздушных тонах, когда весь мир – это просто увлекательная игра, нет никаких забот и проблем. Счастливое детство является основой для формирования правильной и полноценной личности в дальнейшем.

Именно по этой причине многие классические авторы обращают внимание на данный вопрос и красочно описывают его в своих произведениях.

Важно

Толстой написал чудесное произведение «Детство». Эта повесть стала для него автобиографической. В ней он открывает тайну своего воспитания и основам отношений с окружающими людьми. Главным героем представляется Николенька.

Это обычный мальчик, который постепенно теряет детскую наивность и особый взгляд на мир. По мере прочитанных страниц рассказа, главный герой растет, получает уроки от жизни, учится понимать людей.

Как и все люди, он не сразу различает хорошее и плохое, не всегда поступает правильно и верно усваивает уроки жизни.

Главный герой, как и полагается, растет в чудесной семье, где всеобщее внимание и любовь направлены только на него. Он не видит дурных примеров, он тонкая и сострадающая натура. Его может довести до слез ситуация, где он увидел выпавшего из гнезда птенца. Он сопереживает и готов прийти на помощь.

Но хорошее редко длиться долго, и главный герой становится достаточно взрослым, чтобы узнавать мир самостоятельно. Он уезжает в Москву, там все идет отлично, но вдруг его поражает новость о потери любимой мамы. Это становится для него сильным ударом.

Жизнь, описанная в рассказе, очень реалистична и не зря зовется автобиографией. Николенька, не смотря на идеальное воспитание, все же совершает некрасивые, а порой и жестокие поступки. Мальчик часто капризничает и несправедливо ведет себя по отношению к няне Наталье. Часто придумывает различные ситуации, чтобы обратить на себя внимание. Обижает более слабых.

Но ведь суть не в том, чтобы всегда совершать только хорошие поступки. Суть в том, чтобы вовремя осознать собственную не правоту и больше не повторять ошибки. Именно так и поступает главный герой. Автор показывает нам важность детства, как этапа формирования личности на собственном примере. Обращает внимание на необходимость, чтобы оно было светлым и счастливым.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-zolotaya-pora-detstva-v-rasskaze-l-n-tolstogo-detstvo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector