Сочинение компьютер друг или враг?

Cочинение Компьютер – плюсы и минусы – друг или враг

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу.

Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей.

Обратите внимание

Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной.

Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Сочинение Плюсы и минусы компьютера

Плюсы

Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны.

На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.

Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики.

Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня.

К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении.

Важно

Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители.

Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

Минусы компьютера

Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.

В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом.

Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

← Моя улица↑ На свободную темуКомпьютер – добро или зло →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/komputer

Творческая работа учащихся по ЗОЖ (4 класс) на тему: Сочинение “компьютер друг или враг”

                                  Компьютер – друг или враг»

                                                      «Человек не только должен быть развитым, но здоровым.»

      Компьютеры вошли в нашу жизнь  не так давно, но, вероятно, навсегда. Что такое компьютер знает каждый. Компьютеры в современном мире можно встретить везде: в  в школе, на  предприятиях, магазинах.  У меня дома тоже есть компьютер.

На компьютере можно делать различного рода вычисления, презентации, исследовательские и научные работы, с их помощью мы общаемся на расстоянии, они же являются своеобразной «базой хранения» различной информации и так далее.

Кто-то использует компьютер для работы, кто-то для учебы, находя всю необходимую информацию в сети интернета. Можно очень долго перечислять возможности компьютера. Кажется, уже никто не может представить жизнь без этого «железного помощника».

Однако я часто слышу от мамы: Не сиди долго за компьютером!» И я стала размышлять: компьютер  – друг или враг здоровью человека?»

 Я хорошо понимаю, что для меня и для любого  ребёнка, компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий.

Но  из  источников информации, я знаю, что ученые доказали, что современный компьютер является мощным источником излучения. Поэтому каждый человек должен помнить, что компьютер влияет на весь организм человека, на его здоровье

Вред компьютера для меня  особенно велик из-за того, что я часто не знаю меры, и сижу перед ним часами не отрываясь, а поскольку мышцы глаз у нас не окрепли,то возникает серьёзная угроза для зрения.

Кроме того, компьютер способствует сильному переутомлению, после проведённого времени за компьютером часто болит голова, часто становишься  раздрожительным и даже капризным. Мы совсем мало стали гулять и играть на улице. А значит меньше общаться и дышать воздухом. И поэтому мама права.

 Компьютер наносит вред здоровью человека тогда, когда мы не соблюдаем нормы и правила  при работе с компьютером. Эти правила всем известны. Но главное из правил -эффективно использовать время и, ни в коем случае, не злоупотреблять им.

Совет

 Правильно организовать свое рабочее место, спину держать прямо, соблюдать правильно расстояние от монитора до глаз, не сидеть за компьютером в сумерках или в темноте . И тогда компьютер будет приносить только радость! И только в этом случае, мы можем твердо сказать, что компьютер-наш   друг!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/12/01/sochinenie-kompyuter-drug-ili-vrag

Дискуссия “Компьютер – враг или друг?

Цель. Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния компьютерной зависимости.

Развивать осознанное отношение к вредным привычкам, мотивировать к здоровому образу жизни.

Подготовительный этап:

Провести анкетирование среди обучающихся «Компьютерная зависимость».

Две группы готовят выступления, раскрывающие актуальность и значение рассматриваемого вопроса. I группа компьютер – друг:, II группа: компьютер – враг.

Подготовить презентацию.

Собрать материал и подготовить памятки пользователю ПК.

На доске записать:

Компьютер – полезное и функциональное изобретение, которое благодаря новейшим технологиям может заменить телевизор, видео и музыкальный центр, оказывается, не только лучший помощник на работе и партнер для досуга, но и опаснейший агрегат.

Ход классного часа

Читайте также:  Дружба базарова и аркадия кирсанова в романе отцы и дети тургенева сочинение

Звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Учитель: Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной полезной теме.

Ученик: Посмотрим на себя со стороны?

На себя и на других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты – помощник наш на все года.

Ведь компьютер — это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

Учитель: Речь сегодня пойдет о компьютере. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности.

Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза и какой вред здоровью он может принести.

Основополагающий вопрос нашей встречи: Как компьютер изменил нашу жизнь?

Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. И я сегодня предлагаю вам ответить на проблемные вопросы:

  • Какое влияние оказывает компьютер на здоровье человека?
  • Какой вред наносит компьютер окружающей среде?

Учитель. В ходе подготовки к мероприятию две группы ребят готовили сообщения. А мы с вами слушаем, задаём вопросы, высказываем своё мнение.

Прежде чем приступить к обсуждению нам необходимо выбрать экспертную группу, которая будет фиксировать данные после каждого этапа обсуждения вопроса: «+» – если мнение большинства совпало с мнением группы, «-» – если большинство присутствующих не поддержало выступающую группу.

I группа. Мы, безусловно, считаем,чтокомпьютер играет огромную роль в жизни

человечества. Не меньшую роль он играет и в жизни школьников

I группа.

1.Написание текстов и упражнений

2. Составление таблиц и диаграмм

3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.

4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.

5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.

Обратите внимание

6. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.

7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.

Учитель.

Ребята, если вы согласны с данным утверждением I группы, поднимите зелёные карточки, не согласны – красные. А эксперты подсчитают результаты и зафиксируют в сводной таблице.

II группа. А мы считаем, что использование компьютера приводит к бездумному копированию домашних работ, сочинений и других заданий. А результатом этого является снижение успеваемости.

Учитель.

Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.

I группа. Мы утверждаем, что компьютер дает школьнику возможность:

  • – можно общаться без границ в реальном масштабе времени;
  • – находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах, поселках;
  • – бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
  • – посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

Учитель.

Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.

II группа. А у нас есть своё мнение по этому поводу. Общение с компьютером приводит к:

  • подмене реального общения виртуальным;
  • вторжению в личную жизнь другого;
  • порождает неграмотность.

Учитель.

Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.

Учитель: Компьютер дает нам много информации помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление. Но и самое распространённое использование этой умной машины: ИГРА! А какая может быть польза от игры на компьютере?

I группа. А представьте, что даже игра, но только если она умеренная, тоже приносит пользу. В компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения.

В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх вам необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит, совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал – соотнес с видимым на экране – нажал на кнопку или пошевелил мышкой – получил результат, видимый на мониторе.

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он развивает его творческие способности, открывает перед ним огромный, интересный мир. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать.

К тому же, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей – а это отличный способ чему-то научиться, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения, и, кроме того, вы научитесь искать и отбирать нужную вам информацию.

Учитель.

Ребята, прошу выразить своё отношение к данному утверждению карточкой.

Учитель.

Мне хотелось бы добавить: может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров! А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!

II группа. Возможно компьютер – вещь очень полезная и интересная. Но это одна сторона, которую мы знаем. Но есть еще и другая. Мы предлагаем вам посмотреть сценку.

Источник: https://infourok.ru/diskussiya-kompyuter-vrag-ili-drug-436229.html

Сочинение 0693. (B). Компьютер: вред или польза

Белов Евгений. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия

There are many inventions. The computer is one of the most important. Nowadays people are discussing its usefulness. Some people say that computers are very useful, others don’t agree with it.

The computer is used in many spheres of human life. It operates technique, helps to project spaceships, transport, buildings… The role of the computer in our life is really great. We can use it to get much information, contact with people living very far away.

There are also many teaching programs. People read books, listen to music, play games, watch films, and take part in competitions with the help of the computer. So you can work and relax with its help.

Playing computer games people can take on a role of other people, and even travel to different unusual places.

But, if you spend much time with the computer, your health worsens. Your sight and bearing can suffer. Besides, some people may become computer addicted. They don’t want to spend time without the computer, to see friends, to go for walks.

So the computer can become a friend or an enemy. The computer will be useful if you don`t spend all day in front of it and have breaks every hour. And don’t forget that real life is more interesting than virtual one.

Читайте также:  Лирика петербургского периода пушкина 9 класс сочинение

Существует множество изобретений. Компьютер – одно из самых важных. В наши дни люди обсуждают его полезность. Одни говорят, что компьютер очень полезен, другие не согласны с этим.

Компьютеры используется во многих сферах человеческой жизни. Они управляют техникой, помогают проектировать космические корабли, транспорт, здания… Роль компьютера в жизни каждого человека очень велика.

Мы можем использовать его для получения огромного количества информации, для общения с людьми, живущими очень далеко. Существует множество обучающих программ. Люди читают книги, слушают музыку, играют, смотрят фильмы и принимают участие в соревнованиях с помощью компьютера. Вы можете работать и отдыхать за ним.

В компьютерных играх люди могут взять на себя роль другого человека, побывать в разных необычных местах.

Важно

Но если проводить за компьютером много времени, здоровье ухудшится. Зрение и осанка могут быть пострадать. Также он вызывает компьютерную зависимость у некоторых людей. Они не хотят проводить время не за компьютером, видеться с друзьями, гулять.

Таким образом, компьютер может стать другом или врагом. Компьютер полезен, если не проводить за ним весь день и делать перерывы каждые 1-1.5 часа. И не забывать, что реальная жизнь намного интереснее, чем виртуальная

Источник: http://english-exam.ru/konkursy-sochinenii/3-i-konkurs/sochinenie-0693-b-kompyuter-vred-ili-polza.html

Компьютер: он друг или враг нашим детям?

Чем компьютер может быть полезен ребенку?

А еще в интернете можно заказать детские фотообои с мультфильмами. Они будут долго радовать вашего ребенка, создавая благоприятную атмосферу в комнате.

У монитора я и мой кроха…

В чем опасность компьютера?

• Паша очень много времени проводит за компьютером. Это была его основная «игрушка» и «лучший друг» в детстве, то же самое продолжается и в отрочестве. Учеба в школе у Паши не запущена благодаря жесткому контролю родителей. Однако не все возможно исправить с помощью родительской власти и контроля. Мальчик испытывает большие трудности в общении, не умеет играть с детьми, во двор почти не выходит, не знает правил коллективных игр и не умеет их соблюдать, не ориентируется, что делать в такой игре и, вообще, как вести себя в компании сверстников. В гостях у ровесника он либо сидит с ним за компьютером, либо ему нечего делать и он стремиться уйти домой, где он снова засядет за компьютер.

Если не предпринимать меры по исправлению ситуации, то с возрастом эти черты углубляются, и вот уже у взрослого молодого человека возникает ряд проблем в личной жизни.

Уже взрослый человек не понимает чувств своего супруга, не понимает, когда родной человек устал, когда ему плохо и не умеет оказать поддержку, когда это необходимо.

Для исправления такого положения дел надо прикладывать большие усилия и проводить огромную работу над собой.

• Николая (22 года) я встретила на психотренинге. Симпатичный, эрудированный, вежливый, детство и юность прошли за компьютером. Жалуется на то, что не получаются отношения, ни с девушками, ни с друзьями. В виртуальном мире много общается. Но виртуальные отношения надоели, хочется реальных. Одно из заданий тренинга по развитию коммуникации было таким. Два малознакомых человека усаживались напротив друг друга. Их цель – начать диалог и поддерживать его по возможности дольше. Партнером Николая стала молодая девушка. Впереди меня кривое зеркало, которое отражает все искаженно, начала разговор девушка, глядя на зеркало, которое находилось напротив нее за спиной Николая. Меня это не волнует, ответил Николай, как отрезал. Девушка пыталась продолжить разговор, шутила о «волшебном» зеркале. Однако Николай упорно твердил, что злосчастное зеркало ему не мешает. Диалог не состоялся. Вскоре Николаю в партнеры по диалогу досталась другая девушка. Скоро наступит весна, – начала разговор она. Я не люблю весну, весной у меня насморк, – несколько раздраженно ответил Николай. Могу поделиться фиторецептом от насморка, – дружелюбно и с ноткой сочувствия ответила девушка. Дальше они еще немного обсудили весенние проблемы со здоровьем Николая, поговорили об изучении Николаем английского языка и о том, каких успехов он рассчитывает достичь в весеннем сезоне. Разговор продолжался благодаря усилиям и находчивости девушки, и говорили только о персоне Николая. Создавалось впечатление, что парень плохо ориентируется в тонких поворотах беседы по интонации и мимике собеседника.

Его, кроме себя самого, ничто не интересует, занудный он какой-то и, наверно, эгоистичный, шепотом сказала мне девушка после завершения их беседы. Поддержать диалог она с Николаем сумела. Но захочет ли она начать и поддерживать с ним отношения после такого впечатления?

Признаки компьютерной зависимости

• Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. • Виртуальное общение предпочитает реальному, мало выходит на улицу, у него почти нет друзей. • Интересы ограничиваются в основном компьютером. • Стал нервным или, наоборот, ко всему равнодушным. • Из-за увлечения компьютером остается мало времени на выполнение уроков, снижается успеваемость в школе, притупляется ответственность за учебу и другие поручения. • Попытки оторвать от компьютера раздражают.

• У ребенка, подростка и даже взрослого человека проявляется не свойственная данному возрасту инфантильность (ведь зависимость тормозит развитие личности).

Как бы «троль» ребенка по голове не ударил…

На одном из форумов пользователи делятся мнениями и опытом по различным житейским темам, в том числе по вопросам ухода за детьми и их воспитания. Одна мама рассказала о своем двухмесячном ребенке, который часто плачет, плохо спит по ночам. Маме на данный момент непонятна причина повышенного беспокойства крохи, но она очень хочет ее найти и устранить.

Поэтому просит поделиться опытом преодоления подобной проблемы. Сообщение женщины написано взвешенно, без излишней сумбурности и содержит конкретную просьбу поделиться опытом. Казалось бы, такое сообщение предполагает столь же взвешенный ответ. Ан, нет! Первый же ответ «рекомендует»: «убей своего ублюдка!».

Совет

Другой «юморист» советует «купить себе беруши, а мелкому заклеить рот скотчем на ночь». Еще один «умник» интересуется у матери, сопровождая свое послание многочисленными смайликами: «А ты сама такая же истеричка, как твой мелкий?». Адекватных ответов, из которых женщина может почерпнуть какие-то крупицы полезной информации всего пара-тройка.

Представим, что на этот форум случайно забрел ребенок или подросток. А если у него есть младший братик или сестричка, который в данное время по какой-то причине тоже ведет себя беспокойно? Адекватные ответы более сложные и длинные, ребенок вряд ли их дочитает до конца и запомнит.

А вот «юмористические рекомендации» заклеить мелкому рот скотчем или убить ублюдка, скорее всего, запомнит и, возможно, пофантазирует на тему, как хорошо было бы претворить их в жизнь и, не дай Бог, решиться на это.

Именно поэтому надо позаботиться о том, чтобы подобные «тролли» не били ребенка по голове своими неумными и неуместными сообщениями.

Для этого родителям нельзя допускать бесконтрольного доступа во всемирную паутину ребенка. По крайней мере, до тех пор, пока он поймет, что есть сообщения, на которых даже не стоит задерживать взгляд.

Да – компьютеру другу, нет – компьютеру врагу!

Источник: http://www.bambini.by/articles/kompjuter-on-drug-ili-vrag-nashim-detjam/

Компьютер- это друг или враг?

Компьютер- это друг или враг?

    Недавно, у нас прошёл классный час на тему- «Компьютер- это друг или враг?». На нём мы попытались разобраться: приносит компьютер человеку пользу или вред?

    В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной.

Читайте также:  Сравнительная характеристика гринева и швабрина сочинение по рассказу капитанская дочка пушкина 8 класс

То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера.

Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.

Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями.

Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

     Мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу.

Обратите внимание

Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое. Конечно, все это очень важно для человека.

Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей. Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления.

“Зачем же, – думаем мы, – все делать вручную, если стоит только нажать кнопку – и компьютер все сделает за нас” А разнообразные компьютерные игры так увлекают, что мы забываем о многих других делах, заботах, обязанностях и, словно заколдованные, продолжаем смотреть на экран, сжимая в руке “мышку?     В такие минуты мы совсем не задумываемся о том, что экран компьютера – это сильное излучение, опасное для зрения.                                                                                                                                            Долгие часы, проведенные около этой машины, могут вызывать головную боль, усталость и недомогание. Современные исследования показывают, что все это – часть того вреда, который может принести организму человека компьютер. Именно поэтому те, кто разрабатывает последние модели этих машин, в первую очередь думают не о том, какие еще нововведения добавить в новую модель компьютера, а о том, как сделать ее менее опасной и вредной для здоровья человека. Конечно, даже сознавая стоящую перед нами угрозу, мы уже не сможем отказаться от услуг умной техники. Но я надеюсь, что в наш развитой век ученые очень скоро найдут способ изобрести машину, которая будет совершенно безопасной для людей. И тогда компьютер будет приносить только пользу.

     Итак, можно сказать, что у компьютера есть множество и плюсов, и минусов. Но самое главное в жизни- здоровье, а компьютер вредит ему. Но всё же, компьютер нам и не друг, и не враг. Он – наш помощник. 

Источник: http://sooll20.ucoz.ru/publ/kompjuter_ehto_drug_ili_vrag/1-1-0-127

Компьютер – друг или враг?

На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы.

Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.

Некоторые родители категорически отвергают «компьютерную» форму препровождения свободного времени ребенка, а другие не запрещают сидеть за компьютером, но постоянно испытывают внутреннюю тревогу: ребенок допоздна сидит за монитором, мало общается со сверстниками, редко бывает на улице. Так ли это на самом деле? Рассмотрим основные предубеждения, связанные с компьютером.

Первое – постоянное пребывание в «виртуале» вредит развитию ребенка, в том числе интеллектуальному и эмоциональному.

Да, с одной стороны, ребенок теряет интерес к самостоятельному мышлению, чтению, ручному труду, он становится пассивным потребителем информации, говорят, «рабом Интернета», но с другой – некоторые дети используют Интернет и в качестве библиотеки.

Ведь совсем не обязательно ехать в библиотеку, когда, не выходя из дома, можно получить доступ к не меньшему источнику информации, а подчас и более точному и быстрому.

Ребенок может встретиться в Сети с тем, от чего мы хотели бы уберечь его в реальной жизни.

В Интернете можно «набрести» на сайты националистических, террористических организаций, но ведь он не застрахован и в реальной жизни от встречи с этой частью нашего бытия.

Что можно сказать в этом случае? Только постоянный контроль, доверительные отношения между ребенком и родителями смогут обеспечить воспитание критичности мышления и возможность осознания полезной и негативной информации.

Предубеждение второе – компьютер не дает ребенку полноценного общения со сверстниками, а некоторым и полностью его заменяет. Не совсем так.

Основная проблема заключается в каждом конкретном ребенке. Некоторым детям, испытывающим сложности в общении со сверстниками в реальном мире, компьютер дает возможность найти в виртуальном мире собеседника и даже друга. И снова мы сталкиваемся с положительной и отрицательной стороной вопроса.

Острым вопросом в любых рассуждениях о пользе компьютера являются компьютерные игры. Что они несут? Пользу или вред? Попробуем рассмотреть этот вопрос поподробнее. Положительные качества игр, как компьютерных, так и простых (например, настольных и дворовых), приблизительно одинаковы.

Игры учат ребенка следовать какому-то набору правил, добиваться результатов, и дух соперничества заставляет его улучшать свои навыки. У игрока (все равно -компьютерного или дворового) постепенно формируются такие качества, как воля к победе, терпение, настойчивость в достижении цели.

В компьютерных играх ребенок, переходя от простых игр к сложным, будет вынужден больше думать, и в итоге интеллектуальный уровень повысится.

С другой стороны, компьютер несет с собой определенный вред здоровью ребенка. Он дает очень большую нагрузку на зрительные органы, хотя справедливости ради надо заметить, что вред от компьютера не больше чем от телевизора. Есть несколько правил, которые помогут свести вред от работы с компьютером к минимуму:

  • Первое: нельзя забывать об обязательных перерывах в занятиях на компыотере (каждый час не менее 15 мин), гимнастике для глаз. Нужно постоянно контролировать зрение у врача-окулиста и при первых признаках его ухудшения резко снизить время занятий на компьютере.

  • Второе: необходимо проконсультироваться со специалистом перед покупкой компьютера и выяснить характеристики экрана монитора (наименее вредным считается жидкокристаллический монитор).

  • Третье: обязательно следите за тем, чтобы ребенок контролировал свою позу во время занятий на компьютере, чтобы у него не возникло нарушений осанки.

Необходимо следить за физическим самочувствием ребенка, состоянием его нервной системы, и если его общее состояние не совсем в норме, то лучше подождать с работой на компьютере до повышения жизненнго тонуса во избежание перегрузок организма.

Источник: https://www.eurolab.ua/child/601/639/9258/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector