Сочинение про лагерь артек

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Фазылова А.А. 1

1МОУ «СОШ № 63»

Черепанова Т.Г. 1

1МОУ «СОШ № 63»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Впечатления об Артеке

«Артек» — это самый лучший лагерь в России. Так говорили многие, когда мне выпал шанс самой поехать туда. И вот я побывала там, увидела всё своими глазами. И сейчас вспоминаю дни, проведённые в «Артеке». Это были самые лучшие дни в моей жизни.

Я помню, как я стояла в аэропорту, и мои родители прощались со мной. Я тогда говорила им, что улечу всего лишь на три недели. Но на самом деле я просто старалась успокоить маму с папой.

Внутри я понимала, на какой длинный промежуток времени мне придётся расстаться со своей семьёй, друзьями.

Обратите внимание

Я раньше никогда не летала на самолёте, поэтому для меня это было впервые. Честно говоря, полёт был для меня не настолько удивительным, как я ожидала. Во время полёта я уже думала о том, как я приеду в «Артек», с кем я буду в отряде.

Перед тем, как я оказалась на территории лагеря, мне пришлось сделать пересадку на другой самолёт, пройти медицинский осмотр и переночевать в карантинной зоне. Наконец, мы прибыли в лагерь.

Нам сказали, что все ребята из Магнитогорска попали в «Морской» лагерь.

В «Артеке» есть разные лагеря: «Морской», «Хрустальный», «Кипарисный», «Янтарный», «Лазурный» и др. В лагере нам тоже не дали покоя. Было необходимо заполнить какие-то бумаги, снова проходить мед. осмотр, сдавать чемоданы, взяв перед этим оттуда необходимые на первое время вещи.

Также с нас снимали мерки, так как в «Артеке» в каждом лагере ходят в одинаковой одежде. Потом у нас спрашивали автора учебника по алгебре, далее мы сдавали деньги в кассу, и нас распределяли по отрядам. Оказалось, что в «Артеке» в одном отряде могут быть дети только одного возраста.

Мне это понравилось, потому что общаться со своим ровесником и понимать его легче, чем человека другого возраста. Расстроило только то, что мой одноклассник, Матвей, попал в другой отряд. Я сначала удивилась, почему он в своём отряде такой высокий, а остальные пониже ростом. Оказалось, что Матвею не тринадцать лет, как мне, а двенадцать.

Но если даже мы попали в разные отряды, мы смогли найти себе друзей. Вскоре я уже устроилась в комнате и познакомилась со своими соседками.

В первый день заезда было очень скучно. Мы весь день лежали на кроватях. Нам приходилось двигаться, только чтобы дойти до столовой. А еда там была очень вкусная. В этом лагере ты можешь сам выбрать, какое из блюд и напитков тебе взять. Я считаю, что в «Артеке» работают самые лучшие повара нашей страны.

Как я уже говорила, в первый день было скучно, и я не знаю, чем бы я занялась, если бы там не было интернета. Но это продолжалось всего пару дней, пока заезжали другие ребята. И вот собрался весь наш отряд из двадцати трех человек. У нас были три самые лучшие вожатые: Даша, Настя и Галя. Вечером мы провели нашу первую свечку.

Важно

На ней каждый немного рассказал о себе, о своих первых впечатлениях и то, чего он ожидает от этой смены. Я многого ждала от неё, а получила больше.

На этой свечке вожатая Даша сказала нам: «Артек» — это не красивые корпуса, не прекрасные виды, не вкусная еда, это первая любовь, крепкая дружба и тёплые объятия». Она говорила, что только дни заезда такие неинтересные, а следующие дни у нас будут очень насыщенными. На самом деле, так и произошло.

У нас почти не было отдыха, потому что дни были сильно загруженными. Мы радовались, когда нам давали отдыха хотя бы двадцать минут, и мы жалели, что в дни заезда не ценили время проведённое, лёжа на кровати. Но это совсем не значит, что нас заставляли всё время работать.

Просто там мы очень часто ездили на экскурсии, готовились к различным мероприятиям и участвовали в них. Также мы ходили в школу. Если даже она у нас была шесть раз за двадцать один день, это были очень мучительные дни, так как нам приходилось долго подниматься вверх по склону, чтобы дойти до школьного здания.

А сами уроки были, как в обычной школе. Только здесь хороших оценок ставят больше, чем плохих.

Кстати, школу в «Артеке» называют «Хогвартсом». Сейчас я расскажу почему. Представьте себе, что вы находитесь в здании школы и поднимаетесь по центральной лестнице, допустим, на второй этаж. Вот вы на втором этаже идёте, к примеру, направо, и спускаетесь по боковой лестнице. И как вы думаете, что дальше? Вы всё еще находитесь на втором этаже.

Вот такая школа в «Артеке». Я думаю, что если бы там не было вывесок с номерами кабинетов, я бы точно никогда не нашла бы ни один кабинет. А учёба мне понравилась, потому что у нас там было только четыре урока: русский язык, две математики и физика. Кроме обычных дней в школе у нас были так называемые СОМы. СОМ – Сетевой Образовательный Модуль.

Совет

Это были уроки, которые проводились вне школы и проходили около 2 часов (один предмет). В виде СОМов проводились менее важные уроки. То есть в те дни, когда не было школы, были СОМы. У нас был один выходной – воскресенье. Данные мероприятия занимали время только до обеда.

Остальная часть дня у нас была занята экскурсиями, кружками, вечерними массовками и т.д.

Мне понравились многие экскурсии и поездки. Например, экскурсия в Ливадийский и Воронцовский дворец, музей магнитиков, обсерваторию, поездка в Севастополь и др. Кроме этого. В первый же день нас распределяли по кружкам. В одном кружке может быть только один или два человека от отряда.

Кружки, которые нам предложили: керамика, мягкая игрушка, футбол, волейбол, фитодизайн, печатная графика, природа и фантазия, верховая езда, астрономия, квилинг, почтовое мастерство, диджейинг, юный геолог и др. Я выбрала волейбол.

Но меня очень расстроило, когда на следующий день я была готова идти на свой кружок, а мне сказали, что меня перевели на фитодизайн из-за здоровья. На первом уроке было очень скучно, так как нам рассказывали теорию.

А последующие уроки мне понравились, и в конце смены я была даже рада тому, что попала в такой интересный кружок и смогла выполнить красивую работу.

Вечером проводились мероприятия, в которых отряды соревновались друг с другом в пении, танцах, спорте и т.д. Вечерние мероприятия мне нравились больше всего, так как там можно было проявить, показать себя. Вот так быстро прошла вся смена. Казалось, целых три недели быть в этом прекрасном лагере, но они пролетели очень быстро.

Бывало, что мы с девочками считали дни до отъезда, потому что сильно скучали по дому. Но когда настал этот момент, когда все начали разъезжаться, мы поняли, насколько сильно мы привязались друг к другу, мы еле удерживали слёзы. Некоторые плакали, но мы ничего не могли поделать, мы провожали всех, обнимая даже мальчиков.

Те, кто прилетел из Магнитогорска, уезжали позже многих ребят, поэтому нас практически никто не провожал, и нам было немного грустно. В тот момент, когда мы расстались со всеми, я поняла, почему все, кто раньше был в «Артеке» говорят, что они по нему очень сильно скучают. На самом деле они скучают не по «Артеку», а по тем, кто был с ними рядом тогда.

Обратите внимание

Я честно вам скажу, что в «Артеке» первое время мне вообще не нравилось, так как этим летом я была в другом лагере, и там было не хуже, чем здесь, а даже лучше для меня, потому что там я могла в течение смены повстречаться с родителями. А в «Артек» ко мне семья не могла приехать, и все девочки из нашей комнаты (их было 7) хотели вернуться домой.

Но в конце смены мы будто опомнились, что скоро мы улетим в разные части России, и, возможно, больше никогда не увидим друг друга.

Но самое главное, что я хотела вам сказать – это то, что мы скучаем по людям, которые были с нами в «Артеке», которые поднимали нам настроение, помогали, поддерживали или даже упрекали в чём-то. А «Артек» — это удивительное место, которое объединило всех нас.

И я не могу сказать, что я скучаю по «Артеку», потому что я не хочу возвращаться туда, если там не будет тех ребят, с которыми я оказалась в одном отряде, и которых я полюбила навсегда. Спасибо «Артеку» за то, что я встретилась с такими людьми.

И я с гордостью могу сказать, что я – «артековец».

Просмотров работы: 1279

Источник: https://school-science.ru/3/20/31620

Сбылась мечта моего детства – Артек снова в России!

В детстве мне много рассказывали про удивительный пионерский лагерь в Крыму – Артек, где отдыхали на прекрасном Черноморском берегу девчонки и мальчишки из всех стран мира.

При этом дедушка и бабушка особо подчеркивали: чтобы попасть в Артек, нужно было учиться на круглые «пятерки», быть примером для всех ребят в своей школе. Быть может, поэтому я и училась изо всех сил.

Переживала, даже если только раз в год получала за домашнюю работу не твердую «пять», а с минусом… Я мечтала поехать в детский лагерь с мировым именем и богатой историей, вживую поговорить там с англичанами, американцами на их родном языке, для чего серьезно изучала английский.

А в библиотеках всегда спрашивала книги об Артеке, читала в свободное время, случалось, и ночью. Особо занимала история уникального детского центра.

И что меня очень волновало, так это настроения тех ребят, из прошлого века… Ведь они почти полностью совпадали с настроениями моих сверстников, которые, между тем, перешагнули порог 21 века и вправе рассчитывать, по всем законам человеческого развития, на действительно светлое и безоблачное небо. Но повсюду по-прежнему идут войны, гремят взрывы, гибнут люди. Поднимает голову откровенный фашизм. Действуют, а порой и властвуют, двойные стандарты! США и НАТО могут бомбить любые неугодные им страны, свергать легитимное правительство, а нам угрожают и уже обложили различными санкциями только за то, что мы поддержали свободное волеизъявление народов Крыма, исконно Российского!

Дети всегда смотрели в будущее, с оптимизмом и надеждой. Но им на протяжении многих веков приходилось видеть самое ужасное – гибель родных и близких. Вот почему в Артеке возникла такая традиция, как обращение к жителям планеты, прежде всего к своим сверстникам, с призывом к разоружению всех стран, к миру во всем мире. Например, в 1962 году они написали:

«Дети всех стран и континентов! Мы, ваши сверстники – делегаты слета пионеров Союза Советских Социалистических Республик, посланцы пионерских и детских организаций Бельгии, Болгарии, Венгрии, Гвинеи, Германской Демократической Республики, Дании, Западного Берлина, Кипра, Мали, Норвегии, Польши, Румынии, Чехословакии, Швеции, Федеративной Республики Германии, Финляндии и Франции – обращаемся к вам:

 Мы живем далеко друг от друга, говорим на разных языках, но всем нам дорог мир. Мир – это жизнь! Война – это смерть! Мы ненавидим и проклинаем войну, мы не хотим, чтобы взрывались атомные и водородные бомбы, гибли наши отцы, плакали наши матери.

Мы не хотим умирать.

Важно

Нам нужен мир, чистое небо и яркое солнце… И вслед за участниками Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир дружно повторяем: «Нет войне! Да здравствует мир! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет мир!».

Что и говорить, и сейчас такое обращение было бы весьма актуальным. К сожалению, ничего не изменилось в головах взрослых, которые навязывают человечеству свои волчьи законы.

А в Артеке с тех лет стал традиционно проходить Сбор активистов школьных санитарных постов с представителями юношеских национальных обществ Красного Креста Австрии, Болгарии, Венгрии, Германской Демократической Республики, Монголии, Польши, Румынии, Финляндии и Чехословакии.

Восьмидесятые годы Артека озарила девочка-легенда Саманта Рид Смит.

В те годы жизнь Артека, как всегда, бурлила: проходят международные смены, интернациональные эстафеты, собираются фольклорные коллективы из 67 стран, приезжают высокопоставленные и знаменитые на весь мир иностранные гости.

Тогда же и произошло событие, которое зацепило сердца – приезд в Артек маленькой девочки, юного посла мира, американской школьницы из штата Мэн – Саманты Рид Смит.

Саманта увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В журнале было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью.

Девочка спросила у  мамы: «Если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама». И малышка написала. А вскоре получила ответ Андропова, в котором он заверял ее в миролюбивых планах и пригласил в Советский Союз, в Артек. Саманта с родителями выехали в СССР.

Читайте также:  Сочинение мой любимый герой пушкина

За 2 недели, которые посол доброй воли провела в Советском Союзе, она посетила Москву, Ленинград и Артек.  Девочка поселилась в отряде, в одном из корпусов лагеря «Морской», носила артековскую форму. Лагерь сразу понравился девочке. Ее все восхищало, она участвовала во всех делах.

«Мое пребывание в Артеке, – говорила она перед отъездом, – было очень хорошим! Думаю, что мы останемся друзьями и через океаны. Я хочу когда-нибудь снова вернуться сюда. Я люблю тебя, Артек!».

Вернуться в Артек, как хотелось девочке, было не суждено. Через несколько лет Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. В Артеке была открыта специальная аллея и установлен мемориальный пилон из гранита с текстом «Аллея Саманты Смит». Благодаря маленькой девочке Артек стал популярен в Америке. Там проходил конкурс «Почему я хочу поехать в Артек?».

И в июле 1988 года участниками международной смены становятся более 100 американских школьников из 20 штатов – победители конкурса. Кроме того, приезжали представители американской организации «Дитя мира».

Совет

Лагерем заинтересовались американские бизнесмены, и в 1989 году был подписан протокол о намерениях построить здесь новый современный круглогодичный лагерь.

В сложные 90-е  перемены, которые происходили в стране, отразились и на лагере. Артек становится Международным детским центром и вынужден самостоятельно искать новые пути в экономическом пространстве. Удачным опытом стала программа обмена со школами США. Эта программа стала для Артека первым опытом преодоления границ в образовании.

Затем она трансформировалась в Международный конкурс педагогов, что позволило Артеку на семь лет превратиться в педагогическую Мекку для педагогов-новаторов 13 стран мира. Россия никогда не забывала про Артек.

В 1998 году по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов в сфере международного сотрудничества в области образования конкурс в Артеке занял первое место и был признан ЮНЕСКО Проектом XXI века.

В эти годы зародились известные международные программы, которые существуют до сих пор – Международный детский кинофестиваль «Артек» (проводится с 1993 г.), Международный аэрокосмический фестиваль «Сузір′я Артек» (с 1994 г.

), Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Наша земля – Украина», Международный детский хоровой конкурс-фестиваль им. Г.Струве «Артековские зори» (с 1998 г.).

С июня 1995 года «Артек» становится членом Международного содружества детских лагерей.

А совсем недавно, 8 мая, в Артеке состоялся яркий, зрелищный и душевный праздник «Помним о подвигах славных», посвященный Дню Победы. Чествование ветеранов Великой Отечественной войны проходило на центральном стадионе Артека, где собрались сотрудники коллектива детского центра, учащиеся артековской специализированной школы, общественность Гурзуфа.

А начался он с полета над Артеком  самолета ЯК-18Т симферопольского авиационно-спортивного клуба «Крым».  Участники торжественного мероприятия минутой молчания почтили  память павших героев Великой Отечественной войны. Артековцы и ветераны возложили гирлянду славы к памятнику Неизвестного Матроса.

Обратите внимание

В честь Великой Победы на поле стадиона десантники 31-ой Гвардейской Ордена Кутузова второй степени отдельной десантно-штурмовой бригады показали приемы боевого искусства. Ветеранам вручены памятные знаки Победы, подготовленные специально к этому дню по инициативе нового генерального директора МДЦ «Артек» Игоря Лели.

Зрители наблюдали в небе над Артеком высадку  парашютистов симферопольского авиационно-спортивного клуба «Крым», которые приземлились с развивающимися полотнищами флагов России, Крыма и знамени Победы.

Накануне же Артек посетила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.  Она ознакомилась с состоянием всех детских оздоровительных лагерей.

На совещании, состоявшемся в Артеке 18 апреля, было отмечено, что Крым будет готов к курортному сезону и приему туристов с 1 июня.

Сейчас прорабатываются маршруты доставки туристов на территорию Республики и ведется плановая работа по подготовке объектов туристической и социальной инфраструктуры к летнему сезону.

Ольга Голодец дала поручение подготовить реестр всех здравниц Крыма и Севастополя с тем, чтобы они смогли принять детей на отдых в соответствии с российскими стандартами и санитарными нормами. «Мы все заинтересованы, чтобы отдых состоялся, и состоялся в полном объеме, – отметила Голодец. – Мы сделаем все, чтобы летний отдых прошел здесь хорошо».

Обсуждалась судьба детского центра Артек. Планируется, что  центр сможет принять не менее 4,5 тыс. детей в этом летнем сезоне.

Важно

В ближайшее время будет подготовлена программа модернизации Артека, в рамках которой отремонтируют корпуса, будет качественно улучшена инфраструктура и расширена образовательная составляющая лагеря.

Предполагается, что Артек перейдет на круглогодичную работу в качестве образовательного центра.

Я выросла без Артека, хотя училась на «отлично», но, быть может, повезет моим братьям и сестрам, они будут стараться и учиться только на круглые «пятерки». И родные, и двоюродные, и все мои родные, которых у нас не разделяют, а почитают как самых близких и дорогих.

Источник: http://www.molgvardia.ru/nextday/2014/05/13/69029

Эссе Почему я хочу в Артек.docx — Эссе. Почему я хочу в «Артек»? (Обрезкин Денис, ученик 7 класса)

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Обрезкин Денис. 7 класс.

Почему я хочу в “Артек”?Мне часто задают вопрос: куда бы я хотел поехать летом и почему? Таккак подумать об этом, у меня было много времени, я твёрдо решил, что этобудет лагерь.

Лагерь – это прекрасное место не только для отдыха, но и длязнакомства с новыми друзьями, а также, что очень важно, это прекраснаявозможность реализовать свои способности как спортивные, так и творческие.Я много знаю лагерей, славящихся на наш район, область, страну.

Но вдетстве мне рассказывали про удивительный лагерь в Крыму – «Артек» , вкотором отдыхают на тёплом Черноморском берегу девчонки и мальчишки извсех стран Мира. При этом мама и папа особо подчёркивали одну вещь: чтобыпопасть в «Артек», нужно учиться на «круглые пятёрки», быть примером длявсех ребят в своей школе.

Быть может, поэтому я и учился изо всех сил? Явсегда переживал, даже если только раз в четверть получал за домашнююработу не «пять», а «четыре».

Я мечтал поехать в детский лагерь с мировымименем и богатой историей, вживую увидеть детей разных национальностей,поговорить с англичанами и американцами на их родном языке, для чего,кстати, очень серьёзно изучал английский язык.

В Артеке популярен активный отдых, что так близко для меня: быть вцентре классных и школьных событий и мероприятий, участвовать какспортивных состязаниях, как и в концертах, КВНах. Когда нам объявили, чтопутевка будет разыгрываться среди учеников нашей школы, то я понял, что ядолжен поучаствовать, побороться за свою мечту. Уже невольно япредставлял себя в «Артеке»: видел себя на берегу моря с ребятами, наэкскурсиях по удивительным местам с богатой историей, по горам, видеосебя на спортивном забеге, на состязании по футболу, волейболу, представлял

себя также на сцене исполняющим какую­нибудь, пусть даже самую

Совет

маленькую, роль… Воображение мое заиграло! И я понял, что нужно хотя быпопытаться и побороться за свое место в «Артеке»Я думаю, что «Артек» для меня лучшее место для отдыха. Ведь это непросто лагерь, где, как говорится, «всё включено», а это это – целый мир,куда каждый может внести свой вклад. Как было бы здорово, если бы я

поехал туда!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/esse_pochemu_ya_hochu_v_artek_obrezkin_denis_uchenik_7_klassa-54922/65867

«Артек» как образовательный лагерь

(стенограмма выступления на Всероссийском форуме 

Употребление любого неточно определенного термина в любой области человеческой деятельности всегда приводит к недостаточной прозрачности, зыбкости ориентиров, сложностям путей развития. Особенно когда этот термин — ключевой для отрасли.

Сегодня я бы сказал, что целая отрасль детских лагерей живет без точных и определенных формулировок, которые определяют ее статус и целеполагание. И потому переживает далеко не лучшие времена. В данном случае я говорю не про «Артек», который сегодня является приоритетным федеральным проектом, а про другие лагеря. Их общее количество — около 42 тыс.

(по данным 2015 года), большинство из них пришкольные, стационарных — около 3 тыс. Но юридически их статус не прояснен. Например, проблематика лагерей рассматривается на Комитете Государственной Думы по делам материнства и детства, притом что законодательно детские лагеря относятся к учреждениям дополнительного образования.

Дети зачисляются на обучение (!!!) в лагерь на общеразвивающие программы дополнительного образования, но при этом финансирование в рамках госзадания распространяется на оказание услуг и общего, и дополнительного образования.

Нет законодательно оформленных требований к условиям безопасности, лицензирования деятельности лагерей, нет принятых профстандартов в отношении работников этой сферы. Да и сама формулировка «организация отдыха и оздоровления детей» довольно неконкретна.

Что такое «отдых», сколько он должен длиться, по каким нормативам? Что такое «оздоровление», каковы его характеристики, кроме разработанных в советские времена «роста и привеса»?

В этом смысле сама формулировка темы «Артек — образовательный лагерь» для нас два года понятна, и мы ее формулируем именно так, потому что в сентябре 2014 года мы опубликовали документ, в котором была важная мысль: вектор развития «Артека» — самого большого в России и одного из крупнейших лагерей в мире — это вектор образовательного лагеря. И профессиональному сообществу, и людям вовне (родителям, власти) нужно объяснять, что этот термин значит, потому что его пытаются переводить «в лоб»: в образовательном лагере детей посадят за парты и сделают подобие школы.

Важно понять, чем характеризуется детский лагерь как образовательный институт, какими он определяется формулировками и чем он отличается от сфер других?

Момент первый. Образовательные сессии в образовательных организациях бывают разной продолжительности, причем эта продолжительность на качество работы не сильно влияет.

Можно 11 лет сидеть за партой — единственное, что у нас государство спрашивает: на сколько ты сдал ЕГЭ; согласитесь, немного странно на решение только этой задачи тратить 11 лет жизни. Любой из людей, который может быть связан с образованием или работает в другой сфере, скажет, что его сформировало.

Это две вещи: события (которые случались) и личности (которые встречались). Образование, когда оно не запланировано, оно всегда только случается.

Обратите внимание

Максимум, что мы можем делать, не будучи слишком самонадеянными, это создавать среду, условия, где с человеком может что-то произойти, случиться, а короткий это период или длинный совершенно не важно.

Любой человек вспомнит 5 минут, которые перевернули его жизнь и «образовали» больше, чем курс химии, физики или биологии за все годы, которые он просидел за партой. Может, это история детского лагеря: короткая история довольно концентрированного проживания какой-то очень значимой жизни и структурированной на других основаниях?

Момент второй. Как-то у Е.А. Ямбурга спросили: «Возможно ли, в принципе, такое явление, как трансляция опыта?». Он ответил: «Невозможно транслировать опыт, он есть только персональный. Возможно транслировать ощущения от того, что этот опыт у меня есть».

Применительно к лагерю как к образовательному институту мне кажется более точным термин не «научить» — это субъектно-объектная история, а «заразить», сделать так, чтобы человеку что-то захотелось делать, двигаться, менять в первую очередь в себе.

И лагерь является в этом смысле — по атмосфере, по содержанию деятельности, по происходящим (случающимся) вокруг историям — на мой взгляд, более конструктивным мотиватором, нежели «длинный» формальный институт школы.

Что еще очень важно для многих детей, это первый продолжительный «выход из дома», в этом смысле погружение в лагерь намного более сильное. Мы в образовании знаем довольно большое количество успешных педагогических «кейсов», когда дети помещались в среду, и это было продуктивно.

Я абсолютно убежден, что, если бы во второй половине дня, учась в Лицее, Пушкин и его одноклассники ходили бы домой, ничего настоящего с этим «приличным» классом не случилось бы. Я не буду здесь перечислять, кем в истории России стали одноклассники Пушкина. История коммуны Макаренко — это история с совершенно другим вектором, для тех реалий несомненно продуктивная.

А «Саммерхилл»? Примеры можно продолжать. Иными словами, в истории педагогики были результативные системы, которые были построены на полном погружении. Про коллективную деятельность. С одной стороны, мы 70 лет, условно говоря, «маршировали», ходили строем и к моменту развала Советского Союза всех отвращало понятие коллективизма.

Важно

Как часто бывает, маятник качнулся в другую сторону — в абсолютный индивидуализм. Между тем мир сегодня слишком сложный, чтобы справляться с его проблемами в одиночку. А школа практически опыта конструктивно-коллективистской деятельности не дает. Групповая работа на уроке часто подается как педагогическая инновация.

Между тем в образовании горизонтальные связи всегда намного более продуктивны, чем вертикальные. А ситуация лагеря — это абсолютно горизонтальная история, история горизонтальной групповой коммуникации детей.

У меня иногда спрашивают: «А вот у вас особые дети, что и как вы делаете, в чем особенности артековской педагогики?» Не умаляя достоинств многих практик работы лагеря, подчеркну, что 90% нашего успеха — это среда и горизонтальные связи. Я часто привожу поразивший меня пример.

Читайте также:  Герои романа дубровский пушкина: краткая характеристика персонажей

Я сидел на мероприятии в лагере на костровой одного из лагерей — 500 детей наблюдали выступление феерически танцевавшей девочки. Заметьте, в 12–13 лет у ребенка уже есть опыт, когда на него смотрят и позитивно оценивают 500 сверстников по окончании аудитория встает и аплодирует.

Возникает вопрос: что для этой девочки более значимо — эти 3 минуты танца или все 11 лет школы? У меня нет ответа, как нет его у вас. Но история не об этом. Передо мной сидят мальчик и девочка и в конце танца девочка тихо говорит: «Представляешь, она со мной в одной комнате живет». Это огромнейшей силы педагогический акт, воспитательный акт.

Великие — они не настенные портреты, они среди нас. Среда создается во многом за счет горизонтального контакта с «wow-человеком». В Артеке, куда дети приезжают по модели «поощрение за достижения», приезжают дети с широко распахнутыми глазами, им здесь задается норма, точка отсчета.

Норма — это книжки читать, норма — это умную музыку слушать… Знаете, мне иногда кажется, что главное, что мы можем и должны делать, — минимально мешать горизонтальным связям между детьми, просто давать поводы для выстраивания этих «мостов». И в этой среде история коллективистского взаимодействия продуктивна больше, чем любое вертикальное «правильное педагогическое воздействие».

Как человек, 20 лет работающий в образовании, я возьму на себя смелость сказать, что, когда собираются в одной организации только учителя, — это аудитория, как бы сказать, достаточно скучная, однотипная. Люди, которые умеют только учить, у них нет второй смежной профессии, эта аудитория для ребенка не самая интересная.

Совет

Лагерь позволяет при определенном подходе создать образовательную среду, которая состоит и из учителей, людей с педагогическим образованием, и профессионалов в других областях.

Например, у нас есть профессиональные художники, да, пусть у них нет педагогического образования и они, может, не знают методики преподавания, но когда ребенок видит, как рука мастера что-то делает, все методики становятся вторичными. У нас есть гончарная мастерская, в которой дети видят, как из ничего, здесь и сейчас, появляется настоящая и красивая вещь.

Профессионал руками делает то, о чем учитель рассказывает. Школа часто не может себе позволить по юридическим причинам привлекать этих людей к совместной работе. А лагерь может. В детском лагере можно попробовать то, что не попробуешь на «большой земле». Этот пункт можно назвать артековским, у нас есть богатая образовательная инфраструктура.

Но и в других лагерях есть другая богатая среда: лес, река, любое другое пространство, по-другому созданное. Один приезжавший директор небольшого иностранного лагеря мне рассказывал, что они детей в лагере учат делать лук и потом стрелять из него. Где это сегодня попробуешь?

Также очень важно окружение из своих. Вся наша образовательная система построена на предъявлении результата и верификации этих результатов людьми, которые менее авторитетны, потому что отношения с ними вертикальны. Хороший пример: ребенок создает сетевой проект, как он формулирует его отличие от школьного сочинения? «Сочинение я сдам, и учитель его проверит. А если я опубликую проект в интернете, это увидят люди, которым может быть это интересно». Это совершенно другая степень нужности того, что я, ученик, сделал. Мы привыкли к тому, что учебный результат не ценен сам по себе, он имеет относительную ценность для ученика, он нужен для того, чтобы сдать и получить какую-то оценку. А если сделать что-то действительно ценное и важное и получить признание? Это более лагерная история, чем история школьная.

Лагерю сегодня очень важно четко заявить, почему он — образовательный институт. Как он работает по-другому, чем он может компенсировать дефициты формального образования. Образование формальное сегодня находится в довольно жестких рамках, а среда детского лагеря значительно свободнее и вариативнее. Очень важный момент по определению целей.

Традиционно считается, что школа — это область предметных результатов. Личностные результаты считают психологи, и они всегда отсрочены. Есть метапредметные результаты, компетенции — они сложно индицируются, но при этом они для современного человека очень важны. Они как раз и есть основная целевая ориентация современных стандартов.

Я приводил как-то пример, что мне нравится рекомендательное положение британского образовательного стандарта: каждому ребенку рекомендуется на 3 недели в году поехать в лагерь — как раз для компенсации дефицита формального образования, для того, что он не получит, чему не научится в школе. И именно для этого нужен лагерь. Такие вещи должны быть, по моему мнению, и в российском стандарте.

Иначе мы вырастим общество индивидуалистов, которые только сидят в гаджетах и мира вокруг не видят. Лагерь пока не очень внятно объясняет, зачем он нужен. Он говорит: мы не школа, мы про другое. Школа часто думает, что лагерь — вещь непонятная, там работают аниматоры, которые развлекают детей, а «мы даем серьезное фундаментальное образование, без нас вы ЕГЭ не сдадите».

Обе позиции не конструктивные. Мы пытаемся в нашей технологии СОМ объединить ресурсы общего и дополнительного образования, объединить сильные стороны школы и лагеря. СОМ — формат реализации учебного процесса, ориентированного на использование всех возможностей образовательной среды «Артека» и Крыма для обеспечения качественного образования с результатами, соответствующими требованиям ФГОС.

Это рабочее определение. Но в нем есть компоненты, значимые для нас. Важно: мы ничего педагогически нового не придумали. Это технология организации образовательного процесса, синтетическая конструкция, которая собрана из разных педагогических технологий. Это интегрирующая активная педагогическая практика неформального образования, которая «опрокинута» на среду детского лагеря.

Важно также, что это пример деятельности в открытой образовательной среде, как говорилось выше, образовательный процесс происходит там, где он случается: может, в классе или в рекреации школы, может быть, на природе, может, в лагере, а может, на горе Аю-Даг — не зависит сила образовательного акта от места его проведения. И здесь учебным классом является все пространство «Артека».

Примеров масса: сообщающиеся сосуды можно изучать на водопадах, литературу — в музеях Пушкина и Чехова, а биологию — в парках «Артека» или Никитского ботанического сада. По сути, Крым — это очень семиотизированная среда, насыщенная знаками, вопрос только в том, чтобы эти знаки превратить в учебные артефакты.

Обратите внимание

Чтобы учитель мог видеть объекты для изучения в окружающей реальности, а не только в учебнике и тетрадке. В лагере это делать намного проще, но опять же тут очень важна профессиональная культура людей, которые это реализуют.

Без соотнесения с государственным стандартом, с попытками выйти на образовательный результат лагерь не войдет в образовательный контекст. Только доказательно от результатов, проведя исследовательские измерения за этот короткий период на входе и на выходе, мы сможем доказать, что эта технология приводит к изменениям, изменениям исчислимым и ощутимым. А нам важно увидеть, что это организационная или комплекснопедагогическая технология работы. Без этого это будет очередная декларативная идея. Заканчивая. Включение лагеря в контекст образовательной системы — это, на мой взгляд, вопрос выживания отрасли. Сегодня многим лагерь видится только как место отдыха. Когда будут говорить, что в детский лагерь правильно ехать учиться, учиться по-другому, и в это будут верить родители, и с финансированием лагерей будет все нормально. Только эта история должна быть доказательной. Детский лагерь может помочь школе выполнить ФГОС не на бумаге, а в реальности. Видеозапись выступления:

Источник: http://eelmaa.blogspot.com/2016/10/educamp.html

Как тебе про «Артек» рассказать?

Серия «Воспоминания о лете-2009»
Автор — Татьяна Борбитько, педагог-организатор д/л «Янтарный»

«Артек» — это отдельная страна, гражданами которой становятся на всю жизнь. Когда я отдыхала в «Артеке», будучи еще ребенком, мне  не понравилось. Не знаю почему, просто нет и всё….

А теперь я, кажется, нашла ответ: секрет в вожатых  и друзьях!!! У меня с этим не сложилось, а для того, чтобы наверстать упущенное, было целое лето….

… Уррра, много лет спустя я снова попала сюда! Природа замечательная, все просто дышит теплом и спокойствием! Даже и не верится, что в «Артеке» есть такие тихие и уютные места, впрочем, через несколько дней, и они наполнятся счастливыми детскими голосами, начнется летний сезон и моя первая смена…

У нас было целых десять дней, чтобы научиться всему. Каждый день был расписан поминутно, а жизнь в лагере четко определена.

Нас, молодых и «зелёных», готовых работать день и ночь, распределили по отрядам и предложили вживаться в образ детей! Также нам дали опытных вожатых, с которыми мы с утра до вечера играли в разные игры, проверяли на прочность «горки-лесенки» и даже могучие крымские горы, плавали без передышки и при этом кого-то спасали, разыгрывали весёлые сценарии, придуманные на ходу, плясали и пели до седьмого пота, изображая искреннюю радость, в общем, хорошо и чрезвычайно интересно проводили время! И, как ни странно, нам это нравилось. Острота и непредсказуемость ощущений – это то, что было нужно нам и нашим детям.

Cмена пролетала на одном дыхании. Все эти игры и мероприятия: «КТМ», «Артековское сафари», «Тур-град», «Козацькі забави», музыкальные конкурсы, конкурсы-визитки, кружки, спортивные игры, массовки и, конечно же, «Гала-концерт» так захватывали детей, что они не успевали оглянуться, а смена уже подходила к финалу….

У «Артека» есть какая-то магическая сила, заставляющая людей возвращаться туда снова и снова, и мне тогда впервые показалось, что и я смогу после отъезда затосковать по «столице детского счастья». Но лето продолжалось.

Уже пролетели две мои незабываемые смены, и  дело шло к международной смене. Я была чуть расстроена, потому что мне не дали иностранную делегацию, а поставили на отряд к детям, в основном из России и Украины.

Меня тогда директор лагеря успокоила, сказала, что и «обычным» детям тоже нужно хорошо отдохнуть. В конце смены было очень приятно узнать, что по результатам анкетирования  «обычным» детям понравилось в «Артеке» больше, чем иностранцам.

Они так активно знакомились с ребятами всех стран мира, было такое ощущение, что языкового барьера между ними не существовало вовсе.

Последнюю летнюю смену я работала со старшими детьми, к ним требовался не такой подход, как к ребятам среднего возраста. Они понимали с полуслова, дважды повторять не приходилось, и в этом плюс.

Но у каждого были свои собственные ярко выраженные интересы, делать что-то вместе им было гораздо сложнее. Поначалу просто учились идти на компромиссы, а потом сдружились и быстро находили общий язык.

Так сложилось, что это была моя последняя смена в этом году, в принципе, я была рада, меня тянуло потихоньку домой. Правда, «Артек» уже давно стал моим вторым домом. Может, для кого-то это прозвучит банально, но здесь я нашла новых друзей, понимание и заботу, «Артек» оставил в моем сердце самые светлые воспоминания.

Здесь я получила бесценный опыт совместной работы на общий результат, поняла, что такое взаимопомощь, и сама научилась помогать просто так, чтобы человеку было приятно, научилась думать и просчитывать всё на два шага вперед. Кажется, что научилась доверять людям, но быть при этом чуть осторожней, стала уверенней в себе и учила этому других.

Важно

Я никогда не забуду «Артек», песни под гитару у костра, друзей, природу Крыма, лунную дорожку, звездопад, и, надеюсь, что приеду в это красивое место на берегу Чёрного моря снова.
Я не знаю, кто автор следующих строк, но они мне нравятся. Я нашла это письмо и слегка отредактировала. «…Так закончилось лето, мы разъехались.

И начались бессонные ночи… Поверьте, вас мучают не воспоминания об Артеке, а Ваши фантазии о нем. Вспоминать можно раз, два, три… Нельзя ведь одно и то же кино смотреть тридцать раз. Но каждую ночь к вам под одеяло будут залазить Ваши фантазии, от которых Вы никуда не сможете деться. Но это будут упоительные фантазии. Это будет продолжаться до тех пор, пока не зачерствеет ваша душа.

Пока Вы не станете взрослыми. Вот тогда Вам придется только вспоминать Артек. И будете скучать, что по ночам к вам уже никто не залазит под одеяло…

И это очень грустно…. Когда Вы еще ребенок, то живете своими фантазиями. Когда взрослый — своими воспоминаниями.

Текст + фото — Татьяна Борбитько (на заглавном фото — справа, слева — коллега Катарина Кетриш)

Источник: http://antipedagogika.com/kak-tebe-pro-artek-rasskazat/

Рассказ об отдыхе в Артеке. Лесной. 1998

АРТЕК. Всем нам известно это слово с самого детства. Не знаю как сейчас, но раньше каждый ребенок мечтал отдохнуть в Артеке. Лагерь находится между горой Аю-Даг и Гурзуфом.

Это было в далеком 1998-м году. Нам с сестрой дали путевки в Артек как детям-сиротам. Артек очень большой и состоит из нескольких отдельных лагерей. Мы были в Лесном. Про другие лагеря ничего не знаю, так как не был, а самостоятельно шарицца по Артеку насколько я помню, не разрешалось, кроме как в лагерь, где находился международный телефонный пункт, откуда я ходил звонить маме. 

Читайте также:  Сочинение сильный человек значение слова 15.3 9 класс огэ

Проживают дети в Лесном в двухэтажных корпусах, построенных ввиде корабля. На первом этаже мальчики, на втором – девочки. Кругом растут разные крымские растения, от чего весь лагерь утопает в зелени. И что самое особенное – это запах, запах, который запомнился на всю жизнь.

Совет

Скорее всего, это запах растений: кипариса, хвои и немножко моря. Этот запах я ощутил, когда был недавно в Крыму. И тогда я вспомнил, как отдыхал в Артеке. Потому что такой запах может быть только на этом райском уголке полуострова, и он въелся в память моего обоняния навсегда.

  

Конечно, трудно описать ту красоту, которая соседствовала на протяжении всех дней пребывания в Артеке. Представьте себе видеть каждый день с лева гору Аю-Даг, по центру – Черное море, а справа скалы Адалары и поселок Гурзуф. 

 Именно в Артеке я узнал про легенду Медведь-горы, она же Аю-Даг. 

Давным-давно жила красивая девушка, которая жила среди медведей. Но появился парень, между ними вспыхнула любовь и парень забрал девушку. И уплыли они на лодке. Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел.

Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало челн обратно к берегу. Тогда девушка запела. Звери оторвали головы от воды и заслушались.

Лишь старый вожак не захотел оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезал челн с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.

Мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. 

Теперь я всегда узнаю Медведь гору, а ее видно со многих уголков Крыма.

Отличительной особенностью Артека является то, что там нельзя носить свою одежду, а только ту форму, которую выдадут. Сначала мы ходили пусть и в не красивой, но все же весьма удобной клетчатой форме. А потом ее поменяли на белые рубашки и синие шорты.

Эта форма мне была вообще не по размеру, особенно шорты! Это был ужас: они были маленькие, натирали, а когда я садился, то яйца вываливались наружу. Только одному парню с отряда с трудом разрешили носить свои шорты. Потому что форменные на него вообще не налазились – паренек был весьма крупный. Его единственного я не мог побороть на руку в отряде.

Обратите внимание

Хотя с другой стороны я полностью согласен с политикой лагеря по отношению к одежде. Ведь там отдыхают дети из разных социальных слоев: от детей из семей с низким уровнем дохода, сирот, многодетных, пострадавших и прочих до богатых и мажоров, родители которых покупают путевки за полную стоимость.

Ведь при СССР попасть в Артек могли далеко не все, это право надо было заслужить, как правило, своими талантами и умениями в какой-либо области.

Не знаю, как в других лагерях Артека, но в Лесном не было дискотек, как таковых, а были так называемые «массовки» — это массовые танцы, хороводы и прочие шоу, которые проходили на Костровой площади. 

Костровая площадь в лагере Лесной является самой большой в Артеке и там обычно происходят массовые мероприятия всего лагеря, открываются и закрываются фестивали и проч. Музыка массовок – хиты от 60-х до 80-х как отечественная, так и зарубежная, но в основном та, что была популярна при СССР. 

Вообще, начальник лагеря Лесной – Евгений Васильев – это человек советской закалки, по моему мнению. В нем четко прослеживается коммунист и идеолог. Массовка – это слово, которое четко с ним ассоциируется. Пусть земля ему будет пухом… 

А тогда, во времена полового созревания, мне не хотелось массовок, я хотел на дискотеку. Я как сейчас помню, как шли строем на массовку, а где-то в соседнем лагере звучала одна из баллад SCORPIONS, которых я всегда обожал.

Как же мне тогда хотелось попасть именно туда, чтобы слушать ту музыку и танцевать медляк с какой-нибудь девчонкой вместо того, чтобы водить хороводы. Кстати, танцы и шоу массовок были постановочными. Многие из того, что там творилось, мы сначала репетировали.

Например, танец ча-ча-ча. А еще нас научили танцевать Пасадобль – это испанский танец, имитирующий корриду. Танцевали Пасадобль в костюмах на Костровой площади. На женщинах девочках были испанские длинные платья, а на мальчиках – брюки и красная рубашка.

Естественно, речи о том, чтобы не танцевать быть не могло.

Дети отдыхали из всего СНГ. Было много мАсквичей. Особо ни с кем я там не сдружился и никого уже и не помню. Помню немножко одну девушку по имени Лера с большой грудью, которая сама со мной познакомилась. Мы часто танцевали с ней на массовке. Жаль, что я тогда испытывал некую застенчивость. Ее грудь с одной стороны притягивала, а с другой стороны типа пугала, сковывала, что ли. 

Источник: http://www.my-otdyh.pp.ua/2015/01/rasskaz-ob-otdyhe-v-arteke-lesnoy-1998.html

Хочу в «Артек»!

У самого Чёрного моря,

Где бьётся о камни прибой,

Где красочно высятся горы,

Раскинулся лагерь родной.

                                                                                      ***
Я уже в четвёртом. Бегу из школы  в библиотеку, где меня ждёт любимая Клавдия Фёдоровна, которая (уверена!) обязательно приберегла для меня хорошую книгу. И вот она – «Четвёртая высота»  Е. Ильиной — у меня в руках. Читаю о Гуле Королёвой, и вдруг опять: АРТЕК.  И  опять мысль: «Я хочу в «Артек» и обязательно туда поеду!», и уже гоню эту явно безумную мысль от себя.

                                                                                       ***

Я заканчиваю шестой класс. Учусь отлично, меня выбрали председателем совета дружины. Жизнь прекрасна и удивительна! Но неожиданно среди урока вызывают к директору. В её кабинете незнакомец — секретарь райкома комсомола —  поздравляет меня с поездкой в «Артек». «Рада?» —  «Я хочу в «Артек» и обязательно туда поеду!»

                                                                        ***

40 дней в «Артеке!» 40 дней радости, открытий, дружбы, счастья!

Песни, купание в море, спортивные соревнования, опять песни, походы, рассказы вожатых у костра.

А вечером на костровой площади, а в нашем  «Лесном»  самая большая площадь, где собирается весь «Артек», танцуем «Вальс дружбы»: «Раз, два, три, на носочки…», образуя два огромных круга.

Здесь мы повстречались с добрыми друзьями,

Эти дни и ночи нам не позабыть,

Не забыть массовок, встреч и расставаний,

Без которых невозможно жить.

И ещё много-много танцев и ещё больше песен (строки песен, приведённые мною в этом посте,привожу по памяти, поскольку песни артековские помню наизусть. Часто их пою сыну, рассказывая о лагере).

 «Артек» называют лагерем песен. Даже расстояние измеряют не километрами, а песнями. От Артека до Симферополя – 30 песен, а от Артека до Севастополя – 70.

Помню, как плавали в нейтральные воды, куда бросали бутылки с письмами о мире.

Знаете, кому мы их адресовывали? Президенту Соединённых Штатов! Может, и держится такой хрупкий мир на земле не только молитвами монахов, а ещё и этими бутылочными письмами, потому что они очень сердечные и искренние, о мире и дружбе.  Последнее – самое большое богатство «Артека».  И в смысле «дружба между детьми в отряде», и в смысле «дружба между народами во всём мире». Здесь оба этих понятия сливаются в одно всеобъемлющее и достигают своего торжества!

Дружба — фройндшафт,

Дружба — льамитье,

Дружба — фрэндшип,

Дружба — Артек!!!

***

Когда узнала, что Крым опять в России, сразу же подумала об «Артеке». Он теперь не «перлина Украiны», а жемчужина России.  И опять мысль «Хочу в «Артек»! Очень хочу в «Артек»!

***

Почему на меня вдруг нахлынули воспоминания? А потому что 16 июня – День рождения Артека! Кажется, ни разу  не забыла об этом дне.

Наверное, потому что День рождения «Артека» пришёлся на  мою смену, и невозможно забыть этот грандиозный праздник, звёздное небо, салют на Чёрным морем.

А ещё помню, что в этот день, проснувшись, все обнаружили под подушками шоколадки, и никто не мог понять, как вожатым удаётся это делать.

С Днём рожденья, Артек!
С Днём рожденья!
И пускай пролетают года —
С Днём Рожденья, Артек!
С Днём рождения!
Ты прекрасен и молод всегда!

                                                                ***

Ложусь спать и не удивлюсь, если завтра утром обнаружу под своей подушкой шоколадку: День рождения «Артека» всё-таки.

                                                                                    Наталья Владимировна

Источник: http://pravpoesd.blogspot.com/2014/06/blog-post_15.html

«Артек». Мои впечатления о самом знаменитом детском лагере России

Будучи 17-летним подростком, я не думал, что когда-то попаду в «Артек». Однако в феврале мне сообщили, что с 4 по 24 мая я буду отдыхать в Международном детском центре «Артек». Несколько моих друзей уже побывали там, и, когда они делились своими впечатлениями, я очень хотел отдохнуть в этом лагере. И моя давняя мечта наконец-то сбылась.

В «Артек» я попал благодаря своим достижениям в олимпиадах, чтениях, марафонах и других интеллектуальных состязаниях. Конечно, я глубоко признателен своим наставникам – учителям, подготовившим меня к конкурсам и испытаниям, а также родителям и друзьям, которые поддерживали в трудные минуты!

Приехав в «Артек», я узнал, что попал в детский лагерь «Морской». Это самый большой, самый первый и один из самых желанных лагерей в «Артеке».

Важно

Я проживал в корпусе «Изумрудный», с одной стороны которого располагается место, где 16 июня 1925 года была проведена первая артековская линейка! С другой стороны – аллея Саманты Смит, той самой американской школьницы, что написала письмо Юрию Андропову в разгар Холодной войны. Надо сказать, что «Артек» буквально дышит историей, а его традиции и атмосфера оставляют только положительные воспоминания.

Каждый день был насыщенным, так что скучать нам не давали. На протяжении смены усилиями отрядов были проведены множество мероприятий. Все без исключения смогли принять участие в них и показать свои ум, смекалку, творчество и выносливость. Мой отряд проводил конкурс «А песни тоже воевали». Каждый смог прочувствовать атмосферу военных лет. Многие ребята не сдерживали эмоций.

В каждом лагере «Артека» есть профильные отряды: туристический, морской и медиа. Мне посчастливилось попасть в МорОтряд, где я изучал основы морского дела. Самым запоминающимся событием был первый выход в море на шлюпках.

Итогом смены стали соревнования по морскому многоборью, которые состоят из следующих этапов: шлюпочная гонка, такелаж (вязание морских узлов), флажный семафор, перетягивание каната и морская песня.

Мой отряд детского лагеря «Морской» стал абсолютным победителем, набрав максимально возможное количество баллов! За победу мы были награждены переходящим кубком и возможностью выхода в море на следующее утро для встречи рассвета.

Безусловно, наш отряд с огромным удовольствием ею воспользовался!

Я не только насладился прекрасными видами «Артека» с суши и моря (кстати, площадь всего детского центра составляет 218 га!), но и посетил достопримечательности южного берега Крыма.

Легендарный Ливадийский дворец, интереснейший Никитский ботанический сад, дом-музей Чехова в Ялте, Мраморная пещера – лишь часть мест, где мне удалось побывать.

Отдельно хотелось бы рассказать о поездке в город-герой Севастополь в День Победы.

Совет

9 мая весь «Артек» ранним утром отправился в Севастополь. Каждый артековец смог посмотреть на парад Победы и пообщаться с жителями республики Крым. Мой МорОтряд участвовал в акции «Кораблик Победы», транслировавшейся в прямом эфире телеканала НТВ. Мы получили кучу эмоций и еще несколько дней делились впечатлениями с другими отрядами лагеря!

Также с 4 по 24 мая на территории детского лагеря «Морской» проходила Всероссийская детская военно-историческая ассамблея «Вечный огонь – 2016».

Я принимал участие в мероприятиях военно-патриотической направленности.

Также в ходе Ассамблеи мне удалось увидеться и пообщаться с известными личностями, в числе которых Светлана Медведева, Евгений Кунгуров, Борис Грачевский, Михаил Полицеймако, Дина Гарипова и другие.

Из «Артека» я вернулся отдохнувшим, с прекрасным настроением.

Общаясь с ребятами в школе, на общелагерных мероприятиях и дискотеках, я нашел друзей из самых разных уголков России: от Крыма до Дальнего Востока! МорОтряд научил меня быть стойким и преодолевать трудности, выкладываться на все сто процентов и получать от этого удовольствие. Надеюсь, что мне это пригодится в 11 классе и в дальнейшей жизни.

На обратном пути из иллюминатора самолета я смог увидеть вытянутый Керченский полуостров и даже строящийся Крымский мост! Это было мое первое путешествие в Крым. Спустя 5 дней я снова оказался на этом полуострове, но уже в поездке с классом.

Я желаю каждому побывать в «Артеке»!

Фото из официальных групп ВКонтакте д/л «Морской» и  Детской Морской Флотилии МДЦ «Артек»

Источник: http://fmlnews.ru/sobytie/artek-moi-vpechatleniya-o-samom-znamenitom-detskom-lagere-rossii.html

Ссылка на основную публикацию