Сочинение по картине левитана осень. охотник 8 класс описание

«Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Тема: «Сочинение-описание по картине И. И.

Левитана «Золотая осень»

Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, материалы словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н.

Ушакова, эпиграф урока: «Люблю я пышное природы увяданье,/ В багрец и золото одетые леса…» (А. С, Пушкин).

Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа.

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.

– Куда бы мы сейчас ни бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года.. Ей поэты посвятили много стихов. Какие стихи об осени вы приготовили к уроку? (Дети зачитывают или читают наизусть стихи об осени.)

Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать).

– Природу можно изобразить по-разному. Поэты выражают свое отношение к ней словами, композиторы – музыкой, а художники разговаривают с нами при помощи красок. И надо уметь понимать этот особый язык.

Поэтому сегодня перед нами стоит задача научиться «читать» картину, осмысливать ее содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками.

На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце 19 века (1860-1900).

2.Рассказ о художнике
Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы.

И про него можно было сказать словами поэта:

С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Русская природа была единственной темой произведений Левитана.

3.Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Обратите внимание

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника — слишком ярко, смело, мажорно выполнена она.

Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

4.Первичное знакомство с произведением.
-Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Рассмотрите картину, “войдите в неё”, попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

5.Беседа по содержанию картины.
— Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

— Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

-Ребята, хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник?

Почему?

-Подумайте, как автор добился того, чтобы вы смогли почувствовать всё это.

(Необходимо учить детей видеть какими изобразительными средствами добился художник, чтобы его идейный замысел картины дошел до зрителя)

-Что изображено на первом плане?

-Как вы думаете, молодые это или старые березки? По каким признакам вы догадались?

-А как вы думаете, почему две березки оказались вдали от своих подруг?

-Кого напоминают вам эти березки? (двух сестренок или подружек)

Согласна! Березкам хорошо вместе.

А теперь давайте прочитаем стихотворение И.Бунина “Листопад”. “Лес, точно терем расписной…”.

6.Работа по стихотворению И Бунина «Листопад» (с.152-153)
7.Работа по содержанию картины.(продолжение)
-Какие предметы привлекли ваше внимание? Подберите к ним прилагательные.

-Река (синяя, тихая, спокойная)

-А в какой наряд одела осень деревья на картине И.И.Левитана?( В пышные золотые платья. Роща пылает кострами берез!)

-Какие краски преобладают? Березки (белоствольные, тонкие, стройные, русские, золотые, хрупкие, желтые)

-О чем говорит это многоцветье?

-Можно ли описать и выделить отдельную березку? (Нельзя увидеть отдельную березку, деревья как бы сливаются друг с другом.)

-Золото листвы художник противопоставляет осеннему небу. Какое оно у Левитана?

-Небо (высокое, яркое, синее, безоблачное, чистое, сияющее Прозрачное, голубое, лазоревое, с розовыми облаками.

-Когда бывает такое небо? (В яркий, солнечный день.)

-Можно ли описать как Левитан изобразил воздух? И все-таки попробуйте это сделать. Воздух (прозрачный, прохладный, чистый)

-Какие изобразительные средства помогли автору достичь этого?

-Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?

-Что отражается в реке? (Прозрачная голубизна неба, обрывистые берега, рыжие ветки кустарника.)

-Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно её описать? Одинока ли она? (Березка скромная, застенчивая, как девочка. Но она не одинока: река и березка – хорошие друзья.)

-Подумайте, как задний план картины помогает художнику воплотить ее замысел?

-Что изображено в глубине картины? Почему автор поместил дома так далеко? (На заднем плане мы видим домики, т.к. предметы вдали кажутся дальше, меньше. Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту, великолепной, увядающей природы.)

-Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.

-А еще с помощью чего Левитан передает состояние покоя? (В картине нет ветра, спокойная река, не видно птиц.)

-Итак, ребята, мы поработали почти на каждой детально картины. Но у художника эти подробности “скреплены” в единое целое. Подумайте, что объединяет их? (Левитан показал великолепие русской природы в ее нынешнем состоянии.)

— Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, — в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).
Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, 

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

8.Изображение осени композиторами.
-Ну а теперь, представьте себе, что вы композиторы. Какую музыку вы напишите к этой картине?

Какой она будет по характеру? по настроению?

-Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 году написал музыкальный альбом «Времена года». Послушайте одну из музыкальных пьес. «Сентябрь. Охота».

-Что вы представляли себе, когда слушали музыку? Что общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением, полученным от музыки Чайковского?

И завершая нашу устную работу, мне хочется вас спросить: какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное.

Действительно, Левитановская осень это праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. Но он немного грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода

Перед нами стоит задача описать картину в своих сочинениях.
9.Речевая подготовка к сочинению. В своих сочинениях попробуйте передать красоту русского слова.

Задание № 1

Подбери красочные определения к словам:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная;

День – солнечный, замечательный, чудный;

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Задание № 2

Подбери синонимы к словам.

картина — полотно, репродукция, произведение;

художник – пейзажист, живописец, мастер;

создает – пишет;

Задание № 3

а) Подберите прилагательные к слову «картина» (прекрасная, необыкновенная, новая, чудесная, весёлая)

б) Подберите глаголы к слову «Художник» (писал, создавал, работал, показал, отразил, запечатлел…)

Читайте также:  Сочинение по картине мона лиза (джоконда) леонардо да винчи описание

Задание № 4

Распространите предложения.

Течет река.

Синеет небо.

Падают листья.

Пришла осень.

Задание № 5

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

В.днеется, б.р.га, грус.но, з.л.тая, б.ре.ки,п.к.зать, кр.сота, ска.ка, радос.но, ле.кие, тра.ка;

(по)смотрел (на)картину, (у)пали (с)дерева;

на речк., около полянк., на неб., о картин. .

Задание № 6

Найдите неточно употребленное слово и замените его.

Солнечные лучи ярко греют/освещают природу.

Молодые березы сплошь накрыты/покрыты золотистой листвой.

Задание № 7

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

10.Составление и запись плана.

— Сколько частей будет в сочинении? (Три части.)

— Как называются части? О чем в них рассказывают?  (Первая часть – вступление. В ней говорится о том, как называется картина, кто ее автор, немного рассказывается об авторе или об истории создания картины.

– Вторая часть – основная. В ней дается описание картины. – Третья часть – заключение. В нем мы описываем свое отношение к картине, чувства, которые она вызывает, основную идею.)

Какое время года изображено на картине?

Какое впечатление производит она на вас?

Что вы видите на переднем плане? Вдали?

Какие цвета преобладают в пейзаже?

Что вам особенно нравится в полотне Левитана?
11.. Устное составление описания картины по плану
— Подробно остановимся на каждой части. Как можно начать сочинение? («Передо мной – картина известного художника…»)

-Что вы будете описывать в основной части? (Небо, деревья, речка, воздух.)

 Как начнете описание? ( «На картине изображена золотая осень».)

— Как можно закончить сочинение? ( «Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство … от того, что …»

– «Я благодарен художнику за то, что еще раз могу пережить чувство … при виде…» – «Трудно оставаться равнодушным, когда видишь…» – «Мне эта картина очень нравится. Чувствуется, что художник любит русскую природу».)

На доске

1. Вступление

Передо мной картина И.Левитана “Золотая осень”. Мне эта картина очень нравится.

Чувствуется, что художник любит русскую природу.

Заключение.

Картина вызывает у меня чувство радости и немного грусти.

Исаак Левитан – один из самых душевных художников.

-Ребята, перед вами примерное начало и конец сочинения, вы можете им воспользоваться.

Важно

А основную часть вы пишете сами.
12.Написание первого варианта сочинения.
13.Заключение Ребята, не забывайте: поэзия и красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе.

Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает.

Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

14.Домашнее задание: отредактировать написанное в классе, написать окончательный вариант сочинения.

Примерное сочинение:

Передо мной картина великого русского пейзажиста И.И.Левитана «Золотая осень».

Осень царствует на этой картине. На переднем плане изображена тихая извилистая речка с сонными берегами, полянка с поникшей травой. На берегу речки стоят белоствольные березки с уже пожелтевшей листвой. Вдали виднеются леса в разноцветной одежде.

На заднем плане изображена маленькая деревушка и необъятные поля. Художник показал яркий, очень солнечный день. Кажется, все вокруг пронизано светом, наполнено прохладным и чистым воздухом.

Эта картина вызывает светлое чувство радости и спокойствия.

Но немного грустно от того, что деревья скоро скинут с себя яркие наряды и наступит пора поздней осени.

Источник: http://mognovse.ru/tpw-sochinenie-opisanie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaya-osene.html

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 3,4,5 класс

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин.

Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году.

На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. 

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные — воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
  6. Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23.  День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину — реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»
Читайте также:  Характеристика матрены в поэме кому на руси жить хорошо (корчагина матрена тимофеевна)

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс — не менее 100 слов.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает.

Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/873-sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaya-osen-3-4-klass.html

Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно, но подтаял и в основном сошел.

Интересным является название «Осень. Охотник». Первой частью является именно период года, а второй – указание на главного героя. Тем не менее, этот герой в действительности совсем не главный на картине, а вторичный также как и в названии.

Основным действующим лицом тут, безусловно, является осень, которая полностью охватила лес. Охотник только теряется в этой громадной природе во всем осеннем ландшафте. Даже его фигура изображается какой-то небольшой, хотя по изображению понятно – березки по обе стороны тропинки являются совсем не высокими, этот лес молод.

Совет

Человек тут одинок и мал как в океане, его фигура является незначительной, и этот факт подчеркивает Левитан. Его интересует положение человека, которое является только частью необъятного мира, но явно не самым превалирующим.

По фигуре охотника не совсем понятно толи он обернулся посмотреть, куда побежал верный пес, толи наоборот, он идет в сторону художника и смотрит, как песик высматривает какую-то дичь.

Мне эта картина кажется чем-то символической и своеобразной метафорой человеческого существования в этом мире. Дорога-тропинка, вообще, является в русской культуре одним из ключевых символов и всегда указывала на метафору человеческого существования.

На этой дороге стоит одинокий человек, неизвестно откуда он пришел и куда идет. На картине изображается стремительная перспектива, которая уходит куда-то вдаль и также неизвестно, где начинается эта тропинка. Собака может указывать на прирученную природу.

Действительно, человек приручил для себя некоторые природные феномены и животных, но он по-прежнему одинок в этом мире и ему также нужно двигаться по этому огромному миру из ниоткуда в никуда. Этот мрачный факт подчеркивает и мрачная колористика самой картины, которая выполнена в суровых осенних тонах.

Описание картины Левитана Осень. Охотник

Пейзажная живопись – это одно из самых тяжелых направлений в художественном творчестве.

Одного таланта мало для того, чтобы суметь изобразить уголки русской природы, нужно обучаться этому всю жизнь, а самое главное вкладывать в каждую работу душу и настроение.

Такими  умениями обладал известный русский пейзажист Левитан Исаак Ильич. Его творчеством увлекались  многие жители необъятной русской земли.

Обратите внимание

Особое внимание привлекает картина «Осень. Охотник», она хоть и наполнена серыми и хмурыми красками поздней осени, но это не мешает ей захватывать своим особым настроением и «жизнью».  

Центральным мотивом данной картины, является хмурый осенний день и, бродящий по лесным просторам, охотник, который готов выпустить патрон из своего ружья, на гибель животному.

Охота – это не очень хороший род деятельность, ведь ради «удовольствия» стрельбы должны погибать невинные лесные жители.

Скорее всего, автор картины тоже не любил охоту, поэтому отобразил на холсте атмосферу грусти и тоски, которая навеивает большое количество эмоций и переживаний.

На картине, рядом с охотником, ходит его верный друг – собака. Которая, ищет «жертву» для своего хозяина, таким образом, доказывая верность своему кормильцу.

Автор изображает позднюю осень, которая уже  потеряла все свои прекрасные яркие краски. Деревья готовы закутаться в пуховое одеяло зимы и «проспать» так до самого прихода весны.

Трава еще сохранила свои зеленые краски, но упавшие с деревьев листочки разбавляют эту зелень коричневыми оттенками опавшей листвы.

На земле видны следы от первого снега, который не растаял,  и,  наверное, уже не успеет, ведь природа стоит на пороге зимы.

Многие задаются вопросом, почему же именно осень – это пора охоты. А все потому что, в «пустоте» лесных просторов, когда деревья  уже полностью сбросили листья, а все вокруг потеряло свою красочную «суть», животные на этом фоне хорошо видны и быстро попадаются на хитрые уловки охотников.  

Картина заставляет о многом задуматься, а самое главное о том, что человек, иногда, не ценит свое  природное окружение, а потом, от этого сам же и потопает в грустных мыслях.

8 класс

← Свежий ветер. Волга↑ Левитан И.И.Над вечным покоем →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/osen-ohotnik-8-klass

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права.

Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору.

Важно

Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым.

Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину.

Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.

Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва.

Совет

Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию.

Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью.

И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы.

При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа черный монах чехова

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость.

Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы.

В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Обратите внимание

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.

Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку.

Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

источник

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом».

Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко.

И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов.

Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе.

Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Важно

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы.

Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день.

Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку.

Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы.

Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-434

Сочинение — описание картины И. Левитана «Осень»

«Унылая пора! Очей очарование!» — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и живописцев на создание шедевров. Особенно остро певцы природы ощущали красоту этого времени года вдали от города – в лесу, на берегу реки, среди бескрайних полей.

Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И. Левитана. Его известная картина «Золотая осень» исполнена яркими красками.

По своему внутреннему настроению она перекликается с бунинскими строками: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Осенние пейзажи Левитана богаты настоящими человеческими чувствами: это и радость от того, что на смену летнему зною пришла долгожданная прохлада, и восхищение пестрым убранством природы, и наряду с этим глубокая печаль, которой пропитаны последние ноябрьские дни. Серые тона преобладают в картине с коротким названием «Осень». Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.

Совет

Уныние, которое исходит от простого, на первый взгляд, пейзажа, не случайно. Картина «Осень» была написана в 1987 году, когда живописец тяжело заболел. Противостоять серьезному недугу Левитану помогало творчество. Снова и снова рассматривая это произведение искусства, можно заметить следы внутренней борьбы.

На фоне голых, почти прозрачных деревьев изображена зеленая ветвь – символ надежды и веры в то, что однажды придет весна, что жизнь несмотря ни на что будет продолжаться.

А над лесом, на горизонте виднеется светлая полоса – это воплощение прекрасной мечты о теплых солнечных лучах, способных согреть человеческую душу.

Противоречивость чувств, одолевавших Левитана в моменты написания картины, наиболее ярко выражена в изображении неба и реки. Осеннее небо состоит из полутонов и плавных переходов от одного оттенка к другому. А его отражение в реке можно условно разделить на две части: серо-голубую и молочно-белую.

Причем светлая часть кажется спрятанной за многочисленными стволами призрачных деревьев. И все же художнику в очередной раз удалось победить беспокоившую его болезнь, побороть в своем сердце уныние. В том же году им была написана картина «Весна. Большая вода». Пропитанная духом оптимизма, она стала настоящим антиподом «Осени».

Но именно в осеннем пейзаже Левитана можно услышать звуки протяжной песни любви к родной земле.

Роман начинается с того, что главный герой, Обломов, лежит в постели на своей квартире. Причем, как впоследствии окажется, это его нормальное привычное состояние. Так началось повествование о вечно скучающей личности, которая постоянно находится в бездействии и не может найти должного применения своим умениям. Еще изначально читатель узнает об отсутствии каких-либо движений, тревог в жизни героя. Его усталый взгляд беспечно гулял по потолку, его ничто не могло занять, увлечь. Илья Ильич по своей натуре был мягок и добр, что передалось ему из детства и сохранилось вместе со всеми отрицательнымиМотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина — это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское.     Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций — все это давило на его неуемную, жаждущую действий душу, на его стремление к новым, более высоким отношениям между людьми в любви, в дружбе, в гражданском долге. В результатМногие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нрав-ственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель — богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет вороСтихи Николая Алексеевича Некрасова знакомы каждому из нас. Он сумел создать неповторимый и своеобразный язык поэзии, яркий, задушевный, мелодичный и доступный буквально всем. Поражает то, с какой любовью, с каким сочувствием и пониманием, с каким глубоким проникновением в самую суть жизни рисует поэт простого человека в своих произведениях. Он видит в нем живой ум, талант, человеческое достоинство. Высокая художественность его стихов, глубокое проникновение в жизнь народа, знание его надежд поставили Некрасова в ряд гениальных русских писателей девятнадцатого века.     Некрасов — тонкий, пронА..И. Куприн вошел в русскую литературу как писатель светлых и здоровых человеческих чувств, как приемник демократических идей великой русской литературы. Яркий природный талант, огромный запас жизненных наблюдений и критическое изображение действительности – вот что определило большой общественный отголосок в его произведениях в период подготовки к первой русской революции. В это время писатель работает над повестью “Поединок”, которую он начал писать в 1902 году. Сюжет произведения А.И. Куприна буднично трагичен: подпоручик Ромашов погибает в результате дуэли с поручиком Николаевым. ГородскСейчас смотрят:{module по картинам:}

Источник: https://retsept-goda.ru/sochineniya-po-kartinam/6487-sochinenie-opisanie-kartiny-i-levitana-osen.html

Ссылка на основную публикацию