Сочинение на тему что я знаю о войне рассуждение

Нужно сочинение на тему что я знаю о войне 90-100 слов

Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата.

А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне.

Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям старшего поколения во время войны.

Обратите внимание

Но я спросила у мамы, что она знает о войне. Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды.

Великая Отечественная война, длившаяся пять долгих лет, стала настоящей трагедией для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.

На войне проявились лучшие человеческие качества: смелость, мужество, самоотверженность, любовь к Родине. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.

Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское.

Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами.

Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге. Война несла смерть миллионов ни в чем не повинных жизней матерей и детей, пытавшихся хоть как-то противостоять “чёрной чуме”. Моя мама училась в Ленинграде. Она много знает об этом городе.

И она рассказала мне, что пришлось пережить людям в блокадном Ленинграде во время войны. Сейчас об этом напоминает памятник, поставленный защитникам города – Пискарёвское мемориальное кладбище. Никогда не забудем мы девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительным актом на Нюрнбергском процессе против фашизма.

В этом году все люди мира празднуют 60-летие Великой Победы – победы над фашизмом, победы добра над злом. Люди пережили страшную войну, может быть самую ужасную и тяжелую по своим жертвам и разрушениям за всю историю человечества.

Но они никогда не забудут своих героев. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Их подвиг бессмертен, так как будет жить в веках.

Важно

Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других.

Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы Второй Мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней. Но как это сделать?! Разве это возможно?!

Да, если объединить все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь, даря людям мир.

Источник: http://www.testsoch.info/nuzhno-sochinenie-na-temu-chto-ya-znayu-o-vojne-90-100-slov/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Что я знаю о Великой Отечественной Войне?»

Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством.

 Джон Кеннеди

       «Великая Отечественная война 1941—1945 — война Союза Советских Социалистических Республик противнацистской Германии и её союзников (Болгария, Венгрия, Италия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия; решающая часть Второй мировой войны.», — такое определение дают нам учебники истории и интернет – источники.

Но что мы по сути знаем о Великой Отечественной Войне? Да, нам известны главнокомандующие, этапы, действия, битвы. Да, мы уважаем ветеранов, помним героев.

Но не кажется ли вам, что современное подрастающее поколение относится к войне всего лишь как к большой главе в учебнике истории, которую нужно заучивать? Дети не представляют, что это, война, как это бывает, и насколько тяжко и невыносимо приходится людям.

Да и как замечательно, что мы не знаем и не испытывали на себе войны, ибо об этом даже страшно подумать! Но, тем не менее, я считаю, мы должны иметь представление о событиях тех лет, но, не только с точки зрения величия и героизма (хотя это также немаловажно), а со стороны простого советского народа, детей, тружеников тыла. 

       Великая отечественная война началась в четыре часов утра, без подготовки и предупреждения. Вы можете себе представить? Просыпаетесь вы утром, в своей тихой, мирной, городской квартире, глядите в окно, а там солдаты, шум переполох, волнение. Вы не понимаете, что случилось, не представляете, что вам придется, скорее всего, пережить потерю близких, друзей.

Вы будете работать в тылу, госпитале или отправитесь на фронт. Будете недоедать, ведь суточная норма хлеба не превышала пятьсот грамм. Не будет нормальной, хорошей одежды. Вас в любой момент могут просто-напросто убить. И это только малая часть, конечно, словами не объяснишь то, что происходило в те годы. Но тогда люди были другими, по-иному воспитывались, мыслили.

Думаете, почему люди сражались до последнего, забыв о голоде и диком холоде? Конечно, они сражались за Отечество, честь и свободу, а ни за правительство, ни за Сталина, ни за коммунизм.  Русские люди не желали быть рабами, не желали превращать Россию в один большой аграрно-сырьевой придаток Третьего Рейха.

Немецкие военные не могли не заметить силу духа советских солдатов: «Русские зарекомендовали себя умелыми выносливыми и бесстрашными солдатами, разбивая в пух и прах наши былые предрассудки о расовом превосходстве»; «Эти проклятые крестьяне дрались как черти…

»; «У многих [немецких] солдат не осталось и следа от прежнего подъёма, от веры в победу, воодушевлявшей их в первый год войны». «На переднем крае сущий ад. Ничего подобного я не видел на этой войне. А я ведь с самого начала в ней участвовал. Иван не отступает ни на шаг. Путь к позициям русских устлан их трупами, но и немало наших подохнут раньше.

Совет

В сущности, здесь нет настоящих позиций. Они дерутся за каждую развалину, за каждый камень….. В Сталинграде мы разучились смеяться. Самое худшее — это ночные бои. Русские используют каждый бугорок для обороны и ни одной пяди не отдают без боя».

      Чаще всего, войны происходят из-за конфликта глав государств, в то время как страдать и выживать приходится всем остальным, ведь по обе стороны окопов сидят совершенно одинаковые люди.

С одной стороны, Великая Отечественная Война была конфликтом между предводителями, их взглядами и позициями, но с другой стороны, это была борьба советского народа за свободу и отечество, борьба с фашизмом, который угрожал всему миру.

Источник: http://getsoch.ru/po-russkomu/na-svobodnuyu-temu/236-sochinenie-na-temu-chto-ya-znayu-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

Сочинение «Что я думаю и знаю о войне»

МОУ Жилинская СОШ

СОЧИНЕНИЕ

«Что я думаю

и знаю о войне»

Выполнила:

ученица 9 класса

Барабаш Екатерина

Что я знаю и думаю о войне.

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь горе и страдания несет она.

И счастье отнимает у людей,

Любимых разлучает и друзей.

Действительно, нет ничего на свете страшнее и безжалостней, чем война. Никого не щадит она: ни стариков, ни детей. Я знаю о войне из книжек, фильмов, рассказов ветеранов. Но как страшно все это пережить самому! Никакие доводы не могут оправдать горечь и слезы утрат. Великая Отечественная война унесла двадцать семь миллионов жизней советских людей. Таковы цифры. А за ними судьбы, целые жизни, перевернутые, искореженные войной, потеря близких, утраченное здоровье. Не было ни одного дома, которого бы ни коснулась война своим смертным дыханием. Уходили на войну и мужчины, и женщины, и не было такого уголка, куда бы ни заглянуло горе.

Не обошла война и село Жилино. Почти из каждого двора ушли солдаты на фронт. А тем, кто остался, было также трудно. Как страшно незнание, неведение: жив или нет, вернется ли? Эти мысли тревожили и Колесникову Пелагею Тимофеевну, о которой мне хочется рассказать.

Её судьба похожа на судьбы тысяч российских женщин. Прямо перед самой войной она осталась вдовой с семерыми детьми.

Сколько ей пришлось горя пережить и слез пролить! С первых дней войны два сына- Андрей и Николай – были призваны на срочную службу. А вскоре и третий- Павел – ушел на фронт.

Обливалось кровью сердце матери, видно, чуяло, что видит сына в последний раз. Ведь совсем еще ребенок, шел ему девятнадцатый год. Сразу опустел родительский дом:

Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Потом приходили письма. Павлик писал, что он воюет совсем рядом от дома, на Украине, и если бы отпустили, мог прийти на ужин домой. Потом письма перестали приходить. Тревожилась мать. И вдруг пришло извещение, что младший лейтенант Павел Григорьевич Колесников пропал без вести. Это было где-то в феврале 1943 года. По весне, когда растаял снег, его тело было найдено, но лицо узнать было уже невозможно. При нем был военный билет, его и переслала матери неизвестная девушка. Вот и все, что осталось в память о сыне. Где похоронен, где нашел свое последнее пристанище, она не знает.

Когда село Жилино было оккупировано, в доме Пелагеи Тимофеевны расположились немцы, а она с детьми ютилась в маленькой каморке.

Читайте также:  Харакеристика и образ иешуа в романе булгакова мастер и маргарита

Немцы вели себя по- хозяйски, вырубили и вытоптали половину сада, что сажал муж, а на его месте построили гараж для немецких машин.

Как тяжело было ей, матери, проводившей на фронт троих сыновей, служить им! Но ей приходилось это выдерживать ради оставшихся детей:

Вам не случалось быть при том,

Когда в ваш дом родной

Входил, гремя своим ружьем,

Солдат земли иной?

Чужой солдат вошел в ваш дом,

Где свой не мог войти.

Вам не случилось быть при том?

И бог не приведи!

В конце оккупации добровольно ушла на фронт дочь Анна.

Шла, гудела, как набат, беда по всей округе. За все брались бабьи руки. Готовы были день и ночь пахать и сеять, чтобы чем-нибудь помочь фронту. Одна в поле и дома. Сколько себя помнит, всегда держала корову. Знала, что с коровой дети не пропадут. И хранил её Бог с детьми, когда начался голод.

Но были и счастливые дни в жизни Пелагеи Тимофеевны. Помнит , как поездом с фронта заехал домой Андрей. Молодой, красивый, статный, с наградами на груди! Помнит, как принесли в дом большой белый конверт с печатью. Так и обомлела: опять похоронка.

Но на этот раз «казенная бумага» оказалась радостной, в ней сообщалось матери о храбрости сына Николая. Он защищал Ленинград.

Воевали дети, каждый, как мог, приближал Победу. Отважно сражались они на фронте, об этом свидетельствуют их награды. И вот он — долгожданный день Победы.

В Параде Победы на Красной площади в непобежденной Москве участвовали лучшие из лучших, а среди них сын Пелагеи Тимофеевны – Николай.

Обратите внимание

Нет большей гордости, чем быть участником такого события, свидетелем бессмертной славы советского народа!

Долгую жизнь прожила Колесникова Пелагея Тимофеевна, пережила своих детей, многое забыла, но рассудок не потеряла, войну помнила и всегда говорила: « Не дай, Бог, войны!»

Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила детей отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне.

Победил потому, что был до конца предан своей Родине.

Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги.

Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на Земле.

Мы не должны быть Иванами, не помнящими свою историю. Ведь одна седьмая часть Земли досталась нашему русскому народу потом и кровью предков. Никогда Россия не становилась на колени перед иноземными захватчиками. И никогда не встанет!

Отшумела война, отгремели бои, но память о ней остается. Нельзя забывать всех тех, кто ценою своей жизни завоевал мир для нас. Оставшиеся в живых ветераны, чье счастье, молодость, жизнь были положены на алтарь Победы, во сне и наяву вновь возвращаются к событиям Великой Отечественной войны.

Я смотрю на них, на таких беспомощных стариков, и мне хочется низко поклониться им и защитить их от нашей черствости. Ведь это они отвоевали для нас право на жизнь, это благодаря им мы сейчас учимся, смеемся, поем песни. Мы должны помнить, какой дорогой ценой завоеван мир:

Мы помнить мгновенья войны обещаем,

И головы скорбно склоняем,

Перед всеми, кто мертв и кто жив,

Кто подвиг свой ратный свершив,

И жизнь без раздумья за это отдал.
Когда я слышу, как то в одной, то в другой точке Земли назревают военные конфликты, я хочу крикнуть: «Люди, опомнитесь! Зачем, ради чего все эти войны? Ведь как хорошо жить на белом свете, любоваться красотой цветка, слушать журчание ручейка, наслаждаться пением птиц!»

Наш долг- сохранить и пронести сквозь годы благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир народам. Мы должны предотвратить повторение этой страшной трагедии:

Требуем голосом строгим, спокойным,

Так, чтобы услышал весь свет,

Атомным бойням, горю и войнам:

Нет! Нет! Нет!

Источник: http://netnado.ru/sochinenie-chto-ya-dumayu-i-znayu-o-vojne/page-1.html

Презентация СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ « ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ ?»

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ « ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ ?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

“Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хоть криво, да сами”. Дорис Лессинг

2 слайд Описание слайда:

В О Й Н А

3 слайд Описание слайда:

В — власть, враг, вой О — горе, боль, потеря Й — бой, свой, войско Н — небо, патрон, закон А — темнота, плач, беда

4 слайд Описание слайда:

СОЧИНЕНИЕ — РАССУЖДЕНИЕ « ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ ?» “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне” Юлия Друнина

5 слайд Описание слайда:

Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. Структура сочинения-рассуждения тезис аргументы вывод

6 слайд Описание слайда:

основная мысль сочинения ТЕЗИС должен быть доказанным должен быть чётко сформулированным

7 слайд Описание слайда:

доказательства, приводимые для подтверждения тезиса должны быть убедительными яснее суждение и бесспорнее вывод АРГУМЕНТЫ

8 слайд Описание слайда:

Как писать заключение? Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: — коротким, но ёмким по содержанию; — логически связан с предыдущим абзацем; — не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

9 слайд Описание слайда:

Важно

Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов.

Она ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и к свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем, окружающих тебя людей соотечественниками, государство, в котором живёшь – Родиной.

Война для нас, ветеранов, это не страницы школьного учебника истории, это четыре года нашей жизни, по тяжести равных десятилетиям, это незатихающая наша боль. Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. Это чувство не знает национальных границ.

Мир пережил слишком много, слишком дорогую цену пришлось нам всем заплатить за победу над фашизмом, чтобы об этом можно было забыть. Планета должна помнить то, что никогда не забудем мы. А. Маресьев

10 слайд Описание слайда:

Работа в группах Определить тезис (гл. мысль) воспоминаний А. Маресьева, записать, выразив своё отношение к поставленной проблеме.

11 слайд Описание слайда:

Шаблон написания вступительной части сочинения Я считаю,что …. – это…. Я думаю,что ….. –это …. Я согласен с автором в том, что …. Вводные слова — на мой взгляд, по моему мнению, по — моему

12 слайд Описание слайда:

Работа в группах Комментарий к тезису (2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). Которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами и примерами из текста, и из вашего жизненного опыта. б) Приведите доказательства и запишите их.

13 слайд Описание слайда:

При написании основной части можно использовать речевые клише • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Предложение № … подтверждает мысль о том, что …

14 слайд Описание слайда:

Совет

Шаблон написания основной части сочинения Во-первых, она означает, что _______________, потому что _________________. Я думаю, лучше всего эта точка зрения выражена в предложении № __. Во-вторых, размышляя о ______________, автор говорит: «___________________».

15 слайд Описание слайда:

Работа в группах Сформулировать авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие с мнением автора и привести аргументы. 1-й — из прочитанного текста (цитата из текста)

16 слайд Описание слайда:

Приводим второй аргумент – Подберите для аргументации собственного мнения примеры из собственной жизни, примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки пример из истории нашего села, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

Постановка проблемного вопроса Итак, давайте подведём итог нашему разговору, ответим на вопрос, который мы обозначили в начале урока: зачем нам нужна память о войне? Как надо помнить?

19 слайд Описание слайда:

Как писать заключение? Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: — коротким, но ёмким по содержанию; — логически связан с предыдущим абзацем; — не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

20 слайд Описание слайда:

Вводные слова итак следовательно значит таким образом мы пришли к выводу подводя итог сказанному Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

21 слайд Описание слайда:

Шаблон написания заключения Таким образом, … заставил меня задуматься о _______________. Я не могу не согласиться с ним, ведь _________________________

22 слайд Описание слайда:

Примерный план сочинения В идеале в тексте Вы должны: а) сделать вступление, где обозначить, какую проблему ставит автор и привести нужную цитату; б) отметить, что по этому поводу думает сам автор (доказать примерами из текста); в) написать свою точку зрения; г) сделать вывод и заключение. При этом необходимо выдержать структуру рассуждения (тезис-аргументация-вывод).

Читайте также:  Сочинение необычный день в моей жизни

23 слайд Описание слайда:

Помните: не забыть – значит не дать повториться. Вот она — наша память.

24 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Слава вам, храбрые, слава, бестрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, Память о вас никогда не умрет!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-sochinenie-rassuzhdenie-chto-ya-znayu-o-voyne-1411994.html

Сочинение на тему «Что я знаю о войне?»

Война — страшное событие. В России невозможно найти семью, которая не понесла потерь от войны. К счастью для нас, мы живём во время мира. О том жутком времени, мы узнаём из книг, фильмов, рассказов ветеранов.

В основном, я узнавал о войне из книг, авторов второй половины двадцатого века. Тогда, о войне писали многие: её участники, которые знали о военных действиях не по наслышке, другие авторы, которые обращались к воспоминаниям и документам, сохранившимся от того ужасного времени.

Но мне самому больше нравятся книги участников войны. Они кажутся мне наиболее честными и правдивыми. Об одной из этих книг, я хочу рассказать в своём сочинении. Это повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». Автор этой книги — участник войны. Он видел смерть, насилие, сожжённые русские города и деревни.

Он знает о чувстве ненависти к фашистам.

Эта книга рассказала мне о роли женщины на войне. Женщина — продолжательница рода, её предназначения: хранить, беречь любить. Но настала война и женщины взяли в руки оружие. Они начали убивать. В повести рассказывается о пяти разных девушках — пяти разных судьбах. Одна из наиболее главных героинь повести — Рита Осянина.

До войны, она была счастлива. Война сломала её жизнь. Её муж был убит на второй день войны и она заняла его место на фронте. Особенно. меня поразила сцена, в которой Рита убила немецкого лётчика. После этого поступка, она долгое время не могла опомниться, ведь женщина не может привыкнуть к смерти.

Через судьбу нескольких женщин, автор показывает то, что война — страшная угроза для человека. Это преступление, которое совершает жестокий враг против жизни, против человечности. Через своих героев, писатель показывает нам трагедию всего народа, которому довелось пережить ВОВ.

Он показывает нам, что каждые человек сделал всё, что мог, чтобы спасти родину от фашистов.

Важно

Также, я узнавал о военном времени из рассказов моего дедушки, который погиб пять лет назад. Особенно хорошо, я помню рассказ дедушки о том, как они освобождали людей из концентрационных лагерей. Фашисты были очень жестоки к людям, которые находились там. Они убивали всех, кто был не такой национальности, как они, не щадили никого.

Им было всё равно, кто перед ними: женщина, ребёнок, старик, если ты не немец, тебя убьют. Дед очень хорошо помнит освобождённых людей. По его словам, они были похожи на живых скелетов, кожа их имела сероватый оттенок, тела были в побоях. Некоторые из них кашляли кровью.

Дед говорил, что сначала, они не могли поверить, что свободны, до такой степени замучали их фашисты.

Война — это горечь и страдания, горе и разруха, голод и смерть. Мир без войны — идеальный мир. Мы все должны делать всё, что от нас зависит, чтобы в мире не было войн.

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-na-temu-chto-ya-znayu-o-vojne/

Сочинение что я знаю о войне

Я знаю, что война длилась 5 лет с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Знаю, что немцы напали сначала на Брестскую крепость. Солдаты, охраняющие границу смело сражались около двух месяцев. Знаю, что блокада Ленинграда была. Люди голодали и мерзли.

Им выдавали 100 граммов хлеба и то по карточкам. Еду в город можно было провезти зимой по замерзшему Ладожскому озеру, так называемой «дороге жизни». Знаю, о фашистских лагерях смерти. В них погибло много людей.

Знаю, что люди очень много работали, чтобы помочь советским воинам.

Я твердо убежден, что война – это страшно.

Надеюсь, что люди не допустят еще раз такой страшной войны.

Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году. Она была жестокая и суровая для всех. На войне погибали люди, стоявшие насмерть за свою Родину. Люди умирали от голода и фашистских пуль.

Великая Отечественная война, которая длилась 5 лет, стала трагедией для многих стран и народов. Война принесла очень много горя и несчастья в жизнь многих людей. Там проявлялись лучшие человеческие качества: мужество, смелость, любовь к Родине. На войне воевали и женщины, которые ухаживали за больными и ранеными солдатами.

Это было страшное время, и сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы жили. Мы не должны забывать этот подвиг.

Война. Какое это страшно слово. Мама мне рассказала, что нашим прадедам пришлось защищать нашу Родину в 1941-1945 г. от фашистских захватчиков. война принесла много горя и несчастья в жизни многих людей. Многие погибли на фронтах, многие прошли концлагеря.

Всем известна блокада Ленинграда, когда на одного человека выделяли только 100 г хлеба. Дети помогали партизанам, работали на заводах и тушили горящие снаряды. В бою женщины тоже не уступали опытным солдатам. Сколько раненых солдат спасла Шура Серебровская при штурме Пиллау, а сама погибла. Мой прадедушка Иван тоже воевал.

Бежал от полицаев, брал Прагу и Берлин. И я им очень горжусь!

Совет

Наше поколение не знает, что такое война. За это должны благодариь наших ветеранов. Так давайте же чтить память погибших и достойно нести звание Великого русского народа!

В четыре часа утра 22 июня 1941 года без объявления войны немецкая армия напала на Советский Союз. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне.

Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Городам, которые выдержали натиск противника, присваивали звания героев. Во время блокады Ленинграда люди держались девятьсот дней в окруженном городе и не отдали его врагу.

Закончилась война 9 мая 1945 года

Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины.

Сколько войною задето

Седых и детских голов.

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам дедов.

Великая Отечественная война продолжалась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Это была самая страшная война не только для советского народа, но и для многих других народов.

В этой войне Советский народ показал всему миру свою волю и сплоченность. Благодаря смелости и единству народов Советского Союза фашизм был побежден.

Советский народ заплатил огромную цену за победу – погибло более 27 миллионов человек.

Я очень хочу, чтобы такое больше никогда не повторилось.

22 июня на нашу страну напали фашисты. Началась Великая

Отечественная война. Воевать уходили мужчины, женщины, дети, старики. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой не смотря ни на что. Они выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали под открытым небом. Война принесла очень много горя и несчастья. Люди отдавали свои жизни за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Это было страшное время.

Сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы!

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Гитлеровская Германия напала на Советский Союз без объявления войны.

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений. Советская армия в течение недели сдерживали натиск немцев. В ходе обороны Брестской крепости советские войска понесли большие потери.

Обратите внимание

Тяжелее всего пришлось блокадному Ленинграду. Город был окружен со всех сторон немцами. Когда закончились запасы продовольствия, их доставляли в город по «дороге жизни». Норма хлеба составляла 250 граммов в день.

9 мая 1945 года закончилась война. Немецкая армия была полностью разбита.

Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941 года. Немецкие войска вероломно, без объявления войны, вторглись на территорию Советского Союза. Основной удар пришелся на город-герой Брест.

Мужественно и долго сражались воины Советской Армии в Брестской крепости, но силы были не равны. Немцы продолжили наступление на восток. Гитлер хотел завоевать всю Европу и Советский Союз.

Но Сталинградская битва разрушила все его планы.

9 мая 1941 года прозвучало объявление полной победы над фашистами.

Война началась 22 июня 1941 года и закончилась в 1945 году 9 мая. Теперь в этот день отмечают День Победы. Германия напала на нашу страну.

За это страшные 4 года погибли миллионы людей, фашисты сожгли и разрушили сотни городов и деревень. Люди голодали. Женщины и дети работали на заводах. Были концлагеря, блокада Ленинграда.

Война принесла очень много горя и несчастья. Мы должны быть благодарны всем тем, кто отдал свою жизнь ради нашей жизни и мира.

Великая Отечественная война 1941 года – самая жестокая и кровопролитная за всю историю 20 века. В этой войне погибло около 26,6 миллионов человек. Вместе с солдатами воевали и дети. Они помогали в партизанских отрядах, спасали раненых, помогали в тылу на заводах и фабриках.

Среди них была девочка
Зина Портнова. Она работала официанткой в фашистской столовой. Эта девочка бесстрашно подкладывала смертельную отраву в еду немцам.

Важно

Совершали подвиги и мальчики. Они помогали солдатам. Рассказывали о том, где фашисты хранят боеприпасы и технику, ходили в разведку.

Самой страшной страницей в истории Великой Отечественной войны стал блокадный Ленинград. Тот город фашисты отрезали от внешнего мира. Единственный путь из блокадного Ленинграда был через Ладожское озеро. По нему доставляли в город продовольствие. Эту дорогу назвали Дорогой жизни.

Читайте также:  Печорин лишний человек и почему сочинение

Нам всем надо сохранить мир на Земле!

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/29/sochinenie-chto-ya-znayu-o-vojne/

Сочинение «Что такое война?»

Ты не знаешь, мой сын, что такое война !…

Владислав Занадворов.

Война?!!! Это слово для меня ничего не значило… В моем представлении это что-то ужасное, приносящее боль, страдание и разруху… Грохот орудий. Свист пуль. Крики и стоны раненых. И всюду много мертвых людей, недавно мечтающих о будущем, учащихся в школе, работающих и не думающих о страшном.

Я видел фильмы, читал книги, в которых солдаты сражались в годы Великой Отечественной войны против фашизма ,защищали свою землю от захватчиков. Я завидовал смелости солдат, и мне хотелось быть таким.

Не скрою, мечтал совершить какой-нибудь подвиг, быть в вихре военных событий, кого-то спасать…

Но мое впечатление о войне изменил случайный рассказ бабушки. Этим летом я помогал ей делать уборку в доме. Когда я залез на верхнюю полку шкафа, то на меня посыпались желтые треугольники и старый альбом с фотографиями, которые были черно-белые. Я закричал: « Бабушка, неси мешок, здесь столько старого хлама.

«Прибежавшая бабушка опустилась на колени и со слезами аккуратно собирала все, что я рассыпал. Казалось, она еле касалась бумаги, так легки и нежны были ее движения. Я стоял как завороженный, боясь произнести слово.

Конечно, я не понимал, что произошло! Когда все было собрано, она рассказала мне о моем прапрадедушке:

«Эти вещи дороги мне, потому что единственная память о нашем родственнике, Суханове Михаиле Васильевиче, который воевал в Великую Отечественную войну. В июле сорок первого года началась война, и твой прапрадедушка одним из первых ушел на фронт. Он служил в отдельной истребительной противотанковой дивизии шофером сорок девятой армии.

Сначала защищал село Алексеевку Белгородской области, а затем воевал в Подмосковье. Когда фашисты начали отступать, дошел до Берлина и был награжден орденом «Красной звезды. Вот в наградном листе имеется запись о личном боевом подвиге. Прочти».

И радость и боль переполняли меня, но я читал, что девятнадцатого февраля тысяча девятьсот сорок пятого года мой прапрадедушка вывез из боя под сильным огнем артиллерии раненых, а двадцать третьего февраля того же года в ста метрах от передовой ночью вытащил на буксире поврежденную машину с важным грузом.

Совет

После взятия Кенигсберга был отправлен на Дальний Восток в Маньчжурию, где продолжал нести военную службу. После войны был награжден медалью «За боевые заслуги».

Домой вернулся в тысяча девятьсот сорок шестом году, где его верно ждала жена с детьми. Теперь я знаю, что война — самое страшное событие, которое может случиться как в жизни человека, так и в истории страны.

После нее нет ни одной семьи, в которой бы не оплакивали близкого человека. Значит, наша жизнь должна быть достойна этих жертв… Затем работал в колхозе и был одним из лучших хлеборобов.

«Мы вправе гордиться им!» — закончила свой рассказ бабушка.

Мы должны быть честными, трудолюбивыми, преданными своей Родине и помнить своих прадедов.

В нашей школе ведется поисковая работа в группе «Новое поколение», в нее входят учащиеся, которые помогают найти сведенья об участниках Великой Отечественной войны для их родственников. Наша школа является координатором проекта «Бессмертный полк». И мне хочется крикнуть громко-громко, чтобы услышали все люди Земли:

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мертв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья отдал!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бутырская основная общеобразовательная школа»

Сочинение на тему:

«Моя семья в Великой Отечественной войне»

Выполнил: ученик 6 класса

Елисеев Артем

Учитель: Бондарева О.Н.

8-(47374)34-4-36

Бутырки 2015

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-chto-takoie-voina.html

«Что я знаю о войне?»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №28 города Томска

Сочинение на тему:

«Что я знаю о войне?»

Выполнил:

обучающийся 6 класса «В»

Агарков Евгений

Учитель:

Насонова Е.Ю.

Томск — 2008

Говорят, что, если человек забыл прошлое, у него нет будущего. Великая Отечественная война — это прошлое моей страны и каждого моего соотечественника. Что знаю я. представитель современной молодежи, выбирающей «пепси», компьютеры, мобильные телефоны, о прошедшей войне?

Учебники но истории России, историческая литература — источник фактов, точных, сухих, официальных. По ним мы усваиваем даты, события, движущие силы и т.п.

Что еще дает знания о войне? Киноленты. Из старых и любимых всеми возрастами фильмов сразу вспоминается «Семнадцать мгновений весны», «Освобождение», «А зори здесь тихие…» Из современных, пожалуй, «Август 44 -ого», «Звезда». Эти фильмы любит смотреть и обсуждать моя мама. Я тоже с интересом их просмотрел.

Сейчас показывают по первому каналу телевидения фильм «Апостол», заставляющий под другим углом посмотреть на то время. А недавно я посмотрел в кинотеатре фильм «Мы из будущего». Он рассказывает о прошлом и будущем. Фильм ставит серьезные вопросы о войне, о связи поколений.

И как раз отражает, что же знает молодежь о той далекой войне.

Художественная литература, поэзия показывает человека на войне, его чувства, стремления;, надежды. Эти произведения мы читаем на уроках литературы, обсуждаем» обмениваемся мнениями, пишем сочинения.

В этом учебном году мы познакомились с произведением В.Астафьева «Конь с розовой гривой», В.

Распутина «Уроки французского», В них не показана непосредственно война, но ее отголоски видим в жизни народа первых послевоенных лет: сиротство детей, бедность, полуголодное существование, разруха…

Обратите внимание

Воспоминания о Великой Отечественной войне хранит и моя семья. В этих рассказах все: и боль, и страх, и слезы, и любовь, и смех, и юмор. В рассказах моих бабушек переплетается реальность с фантастикой.

Когда началась война, прежние распри забылись. Горе сплотило людей. Люди встали плечом к плечу на защиту своих детей, своих родных и близких. Даже дети, такие как я, в один миг повзрослели.

Моему деду Николаю было четыре года, когда началась война. Его старшие три брата ушли на фронт добровольцами в составе сибирских дивизий. Двое из них погибли зимой 1941 года. Дед остался в доме за «мужика».

Мать и сестра работали в колхозе» вечерами вязали носки и варежки для фронта. А мой дедушка, когда чуть подрос, стал помогать по хозяйству: копал картошку, спотыкаясь, падал в борозду, поднимался, плакал, размазывая грязь по лицу.

Время было голодное, дед рассказывал, что вблизи деревни съели, вею траву лебеду.

По линии отца, воевал мой прадед Агарков Прокоп. Он прошел всю войну, был награжден медалями и орденами. Всегда рассказывал один случаи. Из троих посланных в разведку, он один возвратился.

Голодный, оборванный, усталый, он лицом к лицу столкнулся с немецким солдатом. У деда не было патронов, и он уже приготовился умирать. Но немец почему-то не выстрелил. Несколько секунд они стояли и смотрели друг другу в глаза, потом немец повернулся и ушел.

Дед рассказывал, что запомнил его глаза навсегда и мог бы узнать их из тысячи.

Другой мой прадед Григорий Литвинов прошел воину без единой царапины. Он ни разу не был ранен, за что и получил прозвище «заговоренный». Рассказывал случаи просто фантастические. Он воевал в кавалерии. За время войны под ним было убито много лошадей, а его даже не зацепило.

В настоящее время в моей семье есть хорошая традиция. Каждый год 9 мая мы ходим к мемориалу в Лагерный сад, молча стоим у Вечного огня, а потом идем к аллее героев. Мама каждый раз показывает мне фамилии родственников, высеченных на мраморных плитах. Смутные чувства я испытываю: и гордость, и радость, и смятение.

Важно

Более шестидесяти лет прошло, как отгремели последние боевые орудия. Но мы не забываем о том, что было. Значит и будущее у нас есть. Но хочется, чтобы оно было счастливее прошлого, чтобы не было больше войны, горя, страдания. Ведь все можно решить миром, ведь все мы, люди, созданы одним создателем.

Пусть у детей будет счастливое дететво! А взрослые пусть сделают все, чтобы наш мир стал ярче, солнечнее, зеленее! Это ничего, что внешне мы отличаемся друг от друга цветом кожи, разрезом глаз. Но мы ведь такие одинаковые: у всех две руки, две ноги и одна голова.

И эта голова умеет думать, И хоть нынешнее поколение выбирает «пепси», мы говорим; «Нет -войне!»

  1. Анкета

    В 2012 году исполняется 200 лет со дня Победы русской армии в Отечественной войне 1812 года. Мы, сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки, приглашаем Вас принять участие в нашем исследовании и ответить на несколько вопросов.

  2. Документ

    Многообразен лик Земли: степь и горы, моря и леса, тундра, пустыни Но каждый уголок нашей планеты неповторим еще и благодаря народам, проживающим здесь.

  3. Документ

    Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества — праворукие и только 5-12% составляют леворукие.

  4. Сочинение

    9 мая наша страна отмечает праздник Великой победы. В этот день в 1945 году наша армия одержала победу в войне над фашистами. Война шла почти 4 года. В войне участвовали все, кто только мог воевать или как-то по-другому помогал нашим

  5. Документ

    Что мы знаем о Венесуэле? Замечательный 30-ти миллионный Мигель Данни? Бак бензина за полтора доллара и эксцентричный президент, недолюбливающий США, еще анаконды и «затерянный мир» Конан Дойла,

Источник: https://refdb.ru/look/2821318.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector