Сочинение на тему оправданный риск рассуждение

Жизнь всегда связана с риском

Мы рискуем собой, когда пьем кофе, когда выходим из дверей своего дома. Например, в газете «Вашингтон пост» был описан случай, когда человек погиб, выпивая кофе из своей чашки. Выходя утром за почтой, он держал чашку в руке, поскользнулся. Упал своим телом на осколки разбившейся чашки. Это вовсе не значит, что ходить с напитками – смертельно опасно.

Этот трагикомический случай напоминает нам, что вся наша жизнь связана с риском. И никогда нельзя точно знать, где затаилась опасность. Мы подвергаем нашу жизнь риску ежедневно, неважно, путешествуем ли мы по океану или никогда не выходим из дома.

Так вот, Мир Денег ничем от нашей повседневной жизни не отличается. Наши деньги тоже находятся в постоянном, ежедневном риске. В истории существования государств у их населения были украдены огромные суммы денег в форме инфляции. Стоимость денег не увеличивается адекватно тех цифр, что на них напечатаны.

Обратите внимание

А в случае возникновения тех или «тех + этих» проблем у банка вы вообще рискуете остаться без денег. А бывают ли безрисковые ситуации? Деньги в банках – рискованно, но вот деньги, спрятанные под матрасом – вариант не менее безопасный.

А рынок недвижимости? А вложенный в собственную компанию капитал? В случае банкротства компании вы тут же теряете и свои деньги, собственность и свое рабочее место.

Любое решение человека относительно денег и их использования несет в себе риск. Но бывают и хорошие новости – риск можно превратить в прибыль. Поэтому любой кризис кроме опасностей предоставляет немало возможностей.

РЫНОК НЕ ВСЕГДА РАБОТАЕТ ПО ПРИНЦИПУ: если первым пришел, то первым и получил.

Он награждает тех, кто обладает способностями, выдержкой и намерениями находить возможность там, где другие пока это не увидели, преуспевать в том деле, в котором иные люди потерпели неудачу и отступили.

Каждый деловой человек вовлечен в рисковые операции. В перемещении капитала в надежде на то, чтобы он заработал, чтобы он вырос. В этом смысле все виды бизнеса одинаковы.

Верные решения приводят к богатству и успеху, неверные – к разорению и перераспределению различных ресурсов от слабых к сильным и дееспособным. Это и есть золотое правило капитализма.

Необходимо уметь принять риск, чтобы хоть чего-то достигнуть.

Степень риска, который мы можем себе позволить принять, прямо зависит от того, чего мы желаем достигнуть. Если вам нравится жить смело, то вы должны заставлять себя делать смелые шаги. Если ваши цели невелики и их мало, то их достигнуть легче и с меньшим риском.

Печально выглядит человек, который хочет жить, но, избегая риска, живет как бы наполовину. Этот человек ощущает себя хуже, чем тот, кто пытается, пусть и терпит при этом неудачу, или тот, кто вообще не имеет желаний. Посредственность выносит приговор сама себе.

Риск оправданный и неоправданный

Если вы внимательно посмотрите на риск, то поймете, что существует два вида риска – слепой и, наоборот, рассчитанный. Слепой риск является тщетной тратой сил и времени. Неоправданный риск – своего рода визитная карточка лени человека, беспочвенных надежд и игры с судьбой.

Это больше похоже на азартную игру и принятие решений под влиянием изменчивых эмоций. В то же время рассчитанный риск наживает состояния, строит города и государства. Правильный риск обязательно сопряжен с работой интеллекта, чтобы объективно видеть возможности. С ним можно идти уверенно вперед.

Каждое большое достижение и успех на всем протяжении человечества было бы невозможным без продуманного и рассчитанного риска.

Источник: http://ru-trade.info/zhizn-vsegda-svyazana-s-riskom/

Оправданный риск

Дата публикации

Решение о смене профессии в относительно зрелом возрасте никогда не дается легко. Столь серьезные перемены в жизни требуют от человека усилий и часто связаны с продолжительными периодами относительного дискомфорта.

Но перед человеком, сделавшим осознанный выбор и нашедшим в себе силы преодолеть препятствия, как правило, открываются новые горизонты.
Ольга Исса, вице-президент, директор по связям с общественностью УК “Пиоглобал”, в свое время закончила Литературный институт имени Горького по специальности “переводчик поэзии”.

Важно

Параллельно она получила специальность секретаря и работала в этой должности почти три года. “В какой-то момент я поняла, что нынешняя работа меня категорически не устраивает, так как не дает никаких возможностей для профессионального роста”, — говорит Исса. Она пошла учиться в бизнес-школу МИРБИС.

Однако на первых порах смена профессии обернулась не только тяжелым стрессом, но и финансовыми потерями — некоторое время ей пришлось работать бесплатно.

И швец и жнец

Смена профессии часто связана с неудовлетворенностью от текущей работы. К тому же российское образование сильно оторвано от потребностей рынка и часто не дает молодым людям профессиональной ориентации, утверждает Наталья Куликова, партнер рекрутинговой компании HILL International.

“В большинстве российских вузов отсутствует система профессиональной ориентации, поэтому молодые люди, как правило, выбирают образование на основе случайных факторов — рекомендаций родителей, простоты поступления, возможности избежать призыва в армию или же юношеских романтических представлений о профессии”, — полагает Куликова.

Одной из причин радикальных перемен часто становятся финансовые проблемы. Гендиректор обувной компании Ralf Ringer Андрей Бережной получил в 1989 г. диплом инженера-электронщика и три года проработал по специальности. Но потом резко сменил профессию и занялся продажей обуви. Смене профессии, по его словам, предшествовали “новые времена” и необходимость “искать новый заработок”.

Но просто продавать обувь Бережному достаточно быстро стало неинтересно, и в 1995 г. он начал ее производить. “Ни на обувщика, ни на директора специально не учился, много информации черпал из литературы, многое узнавал на собственном опыте”, — рассказывает он.
Иногда смена профессии обусловлена развитием компании.

Андрей Скворцов, генеральный директор компании Mercator Group, закончил кафедру метеорологии географического факультета МГУ. После окончания учебы он устроился на работу в молодую компанию Mercator и стал консультировать телеканал “Метео-ТВ” по визуальным компьютерным технологиям.

В дальнейшем компания стала работать с центральными телеканалами, и Скворцов занимался компьютерной графикой для теленовостей. Когда же акционеры компании приняли решение о развитии нового направления бизнеса, Скворцову поручили заняться консультированием по проведению бизнес-презентаций.

Однако наиболее распространенная причина смены специализации — желание расширить профессиональные компетенции и расширить область влияния на бизнес, полагает Ольга Щербакова, консультант компании Ward Howell.

Так, Ирина Иванова, директор по маркетингу компании Nordmarine, получила образование инженера-электрика в ЛЭТИ, два года работала по специальности, потом была главным редактором глянцевого журнала, а через несколько лет стала главным редактором интернет-магазина “Озон”. “Когда у меня в подчинении было уже 40 человек, я поняла, что нужно систематизировать практические знания и менять сферу деятельности”, — рассказывает Иванова. Закончив Международный институт менеджмента в Санкт-Петербурге, она переехала в Москву, где ей предложили работу директора по маркетингу в российской косметической компании.

Трудности перехода

Смена профессии всегда связана со стрессом. На первых порах получается далеко не все, и из-за этого человек может впасть в уныние. Многие начинают думать, что совершили ошибку и не смогут освоить новую специальность, говорит Ольга Исса. “Когда я только начинала заниматься маркетингом, у меня иногда возникала мысль, что профессионалами рождаются, а не становятся”, — вспоминает эксперт.

Однако временные трудности стоит воспринимать не как проблему, а как конкретную задачу, которую необходимо решить. Сотрудник, сменивший специализацию, может натолкнуться на сопротивление со стороны новых коллег. Ирина Иванова вспоминает, что на первых порах к ее идеям относились не слишком серьезно и не давали полностью реализовать свой потенциал.

“Мои предложения не доходили до совета директоров, а иногда им приписывалось чужое авторство”, — рассказывает Иванова. Меняя профессию, человек сталкивается с новыми требованиями работодателя.

“В непроизводственных подразделениях компании профессиональная специализация сотрудника не является ключевой при принятии решения о его приеме на работу”, — говорит директор отдела по работе с персоналом Philip Morris Management Services Дэни Кройсберг. — Гораздо важнее, чтобы это были энергичные люди, нацеленные на достижение результата, желающие учиться и открытые для всего нового”.

Наконец, стресс при смене профессии связан с психологическими особенностями процесса обучения. У профессионала, как правило, есть так называемая зона комфорта — сфера деятельности, в которой он чувствует себя уверенно, рассказывает Анна Абрамова, начальник отдела обучения управления кадровой политики банка “Траст”.

Совет

Психологический дискомфорт удается преодолеть только тогда, когда профессиональные навыки доводятся до автоматизма. При этом полученные на лекциях или тренингах знания и навыки необходимо как можно быстрее использовать на практике, говорит Абрамова.

Дело в том, что полученные в короткий срок знания откладываются в “оперативной памяти”, и, если человек не применяет их, в течение недели порядка 70% полученной информации теряется, поясняет Абрамова. Во время обучения в МИРБИСе Ольга Исса бесплатно работала внештатным сотрудником маркетингового агентства. Это не только позволяет отработать профессиональные навыки, но и избавляет будущего работодателя от необходимости платить зарплату фактически бесполезному сотруднику, добавляет эксперт.

Полезный опыт

Люди часто меняют специализацию в случаях, когда их опыт и квалификация позволяют попробовать себя в новом качестве, а новая позиция дает достаточно возможностей для самореализации, профессионального и карьерного роста, полагает Юрий Кожаров, консультант хедхантинговой компании Legal Search.

Однако такой кандидат должен четко объяснить мотивацию перемен, а также иметь за плечами ряд успешно завершенных проектов. Если менеджер успешно работал в нескольких функциональных областях — финансах, продажах, управлении персоналом, то это один из наиболее вероятных кандидатов на позицию одного из первых лиц в компании.

“Однако если кандидат проработал в нескольких местах, постоянно менял специализацию и не достиг ощутимых успехов, он не сможет претендовать на серьезную должность”, — добавляет Щербакова.Тем не менее смена специализации, основанная на сознательном выборе, как правило, идет профессионалам на пользу, утверждает Абрамова.

“Человек с разносторонним профессиональным опытом не только гибок и быстро адаптируется к новым задачам, — замечает она. — Такие люди часто способны принимать нестандартные решения, которые могут пойти на пользу бизнесу”.

Источник: https://www.begin.ru/articles/opravdannii-risk.html

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – примеры сочинений

(1)Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

(2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. (3) Шли больше месяца. (4) До полюса дошли пятеро. (5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

(6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. (7) То была палатка, брошенная Амундсеном. (8) Норвежец опередил англичан. (9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. (10) Тогда всем поровну был роздан яд.

(11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. (12) У него началась гангрена обеих ног. (13) Каждый шаг вызывал острую боль. (14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. (15) И он нашел выход.

(16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя труппами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

(17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. (18) Несмотря на нечеловеческую боль, Отс отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. (19) Вчера к ночи мы остановились.

(20) Отс отдал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. (21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: «Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро». (22) Он не вернулся.

(23) Он поступил как благородный человек».

(24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:

(25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. (26) Оно должно знать, что мы рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. (27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

(По К. Г. Паустовскому)

Сочинение – рассуждение:

Вспоминается известное высказывание русского писателя А. А. Бестужева-Марлинского: «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что само геройство оно считает за долг, не за подвиг». Передо мной текст К. Г. Паустовского, который также посвящён проблеме мужества и героизма.

Кого считать героем? В чём сила самоотверженного, благородного человека? Эти вопросы являются одними из актуальных в современной жизни. Они волнуют людей разных поколений, над ними размышляем мы, когда читаем художественные произведения, статьи в газетах и журналах о наших современниках.

Можно стать героем на войне, защищая родину и своих товарищей, можно и в мирной жизни. Известны многие люди, которые проявляли мужество, отвагу ради идеи, ради своих убеждений, ради человечества. Текст К. Г. Паустовского – это рассказ именно о таких людях. Мы узнаём о неудавшейся экспедиции капитана Скотта, которая погибла в Антарктике.

Читайте также:  Герои повести прощание с матерой распутина сочинение

Путешественники сознательно рисковали своей жизнью, стремясь открыть новые земли.

Автор, безусловно, восхищён смелостью и благородством членов экспедиции капитана Скотта, относится к ним с глубоким уважением. Фрагменты из дневника руководителя экспедиции, яркие эпитеты («окровавленных ног», «молчаливый шотландец») позволяют писателю воссоздать атмосферу труднейшего пути к Южному полюсу, рассказать о «высоком мужестве и простом величии» людей.

Невозможно не согласиться с мнением К. Г. Паустовского о том, что риск – это благородное дело. Только сильные духом, мужественные люди способны на самоотверженные поступки. Вспомним, например, героя рассказа И. Бунина «Лапти», Нефёда. Он ради спасения ребёнка, не задумываясь, идёт «добывать» лапти и погибает. Так ценой своей жизни герой исполняет волю умирающего ребёнка, совершает подвиг.

Настоящий героизм не связан с корыстными интересами, с тщеславием. Риск должен быть оправданным. Князь Андрей Болконский, герой романа Л. Н.

Толстого «Война и мир», во время Аустерлицкого сражения соскакивает с лошади, хватает древко знамени, бежит вперед, думая, что весь батальон бросится за ним.

Ради чего рискует здесь князь, если сражение уже обречено? Вряд ли этот подвиг характеризует героя как самоотверженного, мужественного человека.

Обратите внимание

Человечество прогрессирует благодаря людям, способным ради идеи пожертвовать всем. Такова судьба многих учёных, первооткрывателей.

Галилео Галилей, знаменитый итальянский физик, механик, астроном, из-за конфликта с католической церковью, преследовавшей его, к концу жизни был больным, слепым человеком.

Но он не отказался от своих идей, его по праву можно назвать мужественным, стойким человеком.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст К. Паустовского об экспедиции Р.Скотта ещё раз заставил меня задуматься о том, что героем может стать не каждый и не всегда. Мужество, самоотверженность – это удел благородных, отважных людей.

Анищенко Наталья, 11 А класс

Источник: https://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay14

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Человек добровольно может делать такое … М.Веллер (сочинение)

Человек добровольно может делать такое,что раба под палкой не заставишь.

Когда человек пускается в рискованные авантюры, заведомо идя на лишения и страдания, “сменив уют на риск и непомерный труд”, – зачем это ему, строго говоря, надо? В чем тут счастье? В достижении цели, результата? Если дело в достижении славы и богатства -то совершенно понятно поведение конкистадоров, первопроходцев, завоевателей, которые или гибли – или становились владыками неведомых прежде богатейших земель. А бесчисленные туристы, альпинисты, спортсмены-путешественники, им чего? Счастье победы! Победил бурю, не утонул. Ободрал руки и ноги, напряжением всех сил не сорвался со скалы, влез на вершину. Обморозился в тундре, терял зрение от блеска снегов, дошел на лыжах до полюса. Изнемогая в пустыне от жажды, все же добрел до оазиса и в прохладе напился вволю. Зачем?! В виде спорта, в собственное свободное время. И даже не как профессионал, не ради славы и денег, а напротив, в законный отпуск, на свои кровные деньги. Потом отдыхаешь, в себя приходишь, лечишься, и вообще погибнуть можно, да не просто, а мучительно. Зато выжить, выстоять, победить – какой кайф! какое наслаждение! И чем большим напряжением сил далась победа, чем круче был риск и тяжелее лишения – тем больше, ценней счастье преодоления. Ведь гибнут постоянно – в горах, в морях, в порожистых реках. Можно на вертолете к вершине взлететь, на лайнере пересечь океан. Нет: специально выискивают самые трудные маршруты. Без трудов, лишений и риска — исчезает смысл, нет радости победы. Значит, коли многие люди этим занимаются, в природе человека это присутствует. Испытать напряжение всех сил!

Людей, у которых потребность в таких рискованных действиях ярко выражена, называли авантюристами (теперь их чаще называют романтиками-путешественниками, а авантюристами называют просто мошенников,путая с аферистами). Они изобретают себе немыслимые предприятия. Спокойная, размеренная жизнь им пресна, скучна, несносна. На покое они угасают, тоскуют, мучатся скукой.

И часто гибнут в очередной авантюре. Зато всегда скажут о преимуществах “настоящей полной жизни”, о необходимости и сладости “острых ощущений”. Можно возразить: гордость человеческим всемогуществом, покорение природы, открытие нового — все это удел человека. Удел-то удел, а почему? Разве жить в покое и безопасности не приятнее? Зачем самому искать опасных приключений на свою…

голову? Значит, нужны сильные ощущения. И положительные ощущения здесь, понятно, невозможны без предшествующих отрицательных. Нет трудностей – нет победы. Риск и преодоление – соль и смысл авантюры. Даже если предприятие проходит гладко и удачно – риск есть всегда, в любой миг может разразиться неприятность, опасность, катастрофа, и сознание этого делает авантюру привлекательной.

” А он, мятежный, ищет бури…”

Так что к отрицательным ощущениям человек может стремиться и сознательно. Не всегда? Не каждый?

(По М. Веллеру)

Артур Хафизов (группа 3 уровня)

Почему люди добровольно идут на риск? Чем привлекает человека преодоление трудностей? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста М.Веллер, поднимая проблему риска.

https://www.youtube.com/watch?v=YLOCiyvD3S4

Эта проблема актуальна во все времена, так как всегда среди людей находились те, кто не представлял свою жизнь без острых ощущений, рискованных поступков. М.Веллер раскрывает эту проблему на примере людей, которые добровольно делают то, что «раба под палкой не заставишь».

Автора удивляет, что человек может пойти на высокий риск, тяжелые лишения ради победы над самим собой или обстоятельствами. Это стремление покорить природу, открыть что-то новое, утвердить могущество – «удел человека». В доказательство автор вспоминает строки из стихотворения М.Ю.

Лермонтова «Парус».

М.Веллер приходит к выводу, что без преодоления трудностей человек не чувствует победы. Риск – «соль и смысл» авантюры.

Важно

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, без риска жизнь лишена смысла. Невозможно получить удовольствие от победы, если она далась легко. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин не отказывается от дуэли с Грушницким, хотя знает про обман противника. Герой готов рискнуть своей жизнью, чтобы понять, как далеко может зайти Грушницкий, каким подлым может быть человек.

Кроме того, приведу в пример уличные гонки, так популярные в современном мире. Многие люди участвуют в них не ради денег и известности, ведь гонки проходят тайно. Они рискуют здоровьем и даже жизнью для того, чтобы самоутвердиться, испытать яркие эмоции, покорить страх.

Таким образом, риск – неотъемлемая часть жизни человека, вот почему мы сознательно к нему стремимся.

Чернобровкин Алексей, 2 уровень.

Не так давно, во время посещения Крыма, В.В. Путин опустился на дно Черного моря. Что это было? Просто пиар или стремление удовлетворить тягу к риску? Именно об таком стремлении человека М.Веллер рассуждает в своем тексте.

В данном для анализа тексте автор поднимает проблему желания человека осознанно идти на риск. Действительно, эта проблема актуальна на сегодняшний день.

В связи с более размеренным образом жизни, а также сократившимся количеством ситуаций, связанных с риском, люди стали все чаще заниматься экстремальными видами спорта.

Раньше они пускались в различные авантюры ради прибыли или же открытия новых земель, теперь же современный человек вместо спокойной, размеренной жизни может пойти на высокий риск, претерпеть тяжелые лишения ради чувства победы над самим собой и обстоятельствами.

Совет

Автор считает, что для личности важно не только стремление проверить себя в различных экстремальных ситуациях, но и выйти из них победителем. На пути к победе человека не волнует даже тот факт, что он, преодолев различные препятствия и перешагнув через массу трудностей на своем пути, не извлечет никакой пользы, которая может пригодиться в повседневной жизни.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, жизнь без риска ради победы лишена смысла. Более того, если успешная авантюра была легко реализована, то человек не получит должного удовлетворения.

Некоторые люди имеют врожденное стремление к опасности, которое они стремятся удовлетворить на протяжении всей своей жизни. Вспомним Михаэля Шумахера.

Профессионально занимаясь автогонками, он и в качестве хобби выбирает экстремальный вид спорта – альпинизм. Однако риск не всегда бывает оправданным. Наиболее ярким примером неоправданной авантюры является сцена в произведении Л.Н.

Толстого «Война и мир», где герой Долохов на спор распивает ром на подоконнике.

Таким образом, риск, как стремление к победе, является необходимой частью человеческой жизни. В нашем мире всегда будут люди, для которых риск является счастьем и смыслом жизни.

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/297

Рассуждение на тему “Почему люди совершают преступление?” :

Тема преступности сложна как с точки зрения правовой оценки, так и со стороны морально-этических установок в обществе. Сложность её заключается в относительной условности самого понятия “преступление”, которое в первую очередь подразумевает под собой правонарушение.

Условность же заключается в том, что сами правовые нормы в разных эпохах и странах могут коренным образом отличаться.

Так, даже в наше время преступник, осужденный законом и обществом в одной стране, воспринимается как невинная жертва гражданами другого государства.

Обратите внимание

Примером может стать установленное в Южной Корее уголовное наказание за супружескую измену, что любому европейцу кажется шокирующим ущемлением права на личную жизнь.

Тем не менее в некотором смысле первое преступление совершила ещё христианская прародительница всего человечества – Ева, вкусив запретный плод.

Нарушив установленный порядок, она понесла наказание, что является наглядным механизмом работы “правовых норм” того времени.

Прошли тысячелетия, а в человеческом обществе по большому счёту ничего не изменилось. И все же почему люди совершают преступление?

Признаки преступления

Итак, несмотря на разность норм, все преступления будут характеризоваться нанесением определённого морального, материального или физического вреда жертве или социуму. Преступность должна восприниматься обществом как что-то в высшей степени негативное и неправильное, иначе оно будет обречено на хаос и провал.

Система наказаний призвана служить ограничителем для человека, принимающего решение совершить преступное деяние.

Она является основой законности и порядка, однако нередко порождает порочный круг, когда личность, осужденная за незначительную провинность, на подсознательном уровне обозляется на осудившее его общество, что ведёт к совершению более тяжких преступлений. Именно поэтому разработка самих правовых норм и законов, как и системы наказаний, – сложнейшая юридическая и психологическая задача.

Общие причины преступлений

Пытаясь выяснить, почему люди совершают преступление, учёные часто употребляют термин “социально-психологические факторы”.

Это, безусловно, правильно, поскольку очень редко можно выделить одну конкретную причину, подтолкнувшую личность к правонарушению.

Однако рассматривать их все же следует как отдельные социальные и психологические аспекты, которые, наслаиваясь друг на друга, образуют в каждом конкретном случае совершенно уникальный комплекс для любого преступника.

Кроме психологических и социальных причин, для совершения того или иного незаконного поступка необходим ряд условий.

Часто, несмотря на психо-социальную неудовлетворенность, человек не идёт на преступление до того момента, пока обстоятельства сами не подтолкнут потенциального преступника к совершению противоправного деяния. Рассмотрим же подробнее причины, которые заставляют людей нарушить закон.

Одиночество и отторжение

Как бы странно это ни звучало, но именно отторгнутость обществом является наиболее распространенной психологической причиной совершения разного рода преступлений. Безусловно, такие состояния берут своё начало в семье, где иногда даже при видимом благополучии ребёнок чувствует себя ненужным и отверженным.

Дальше в игру вступают первые коллективы, в которые попадает человек, – детский сад и школа.

Если и здесь отношения с обществом не складываются, не удаётся завести друзей или наладить хотя бы нейтральное общение, у личности формируется социопатия, которая в дальнейшем может проявляться целой гаммой поведенческих реакций ребёнка от полной замкнутости в себе до откровенной агрессии. И пока родители задаются вопросом “почему дети совершают преступления”, такие люди не принимают общество и его законы, так же как оно не принимает их.

Важно

Ценностно-правовая система у малолетнего преступника изначально заложена неправильно, что уже невозможно исправить в будущем.

Одиночество и отверженность практически всегда станут ответом на вопрос “почему подростки совершают преступления”.

Очень опасно здесь и то, что общее осуждение за первый проступок приводит к углублению и обострению проблемы, а преступная группировка часто становится первой социальной группой, которая принимает данную личность.

Неуверенность в себе и страх

Эти психологические факторы формируются в основном в детстве, когда ребёнок сталкивается с необоснованной агрессией со стороны сверстников или слишком строгими наказаниями со стороны родителей. Подсознание стремится выяснить причины негативного отношения к себе, на фоне чего развивается комплекс неполноценности и страх перед внешними факторами.

В дальнейшем личность постоянно испытывает потребность в самоутверждении, которая может достигаться преступным путём. Здесь следует отметить, что выяснить, почему несовершеннолетние совершают преступления, невозможно, не учитывая того факта, что для данного возрастного периода характерна острая необходимость завоевания авторитета как перед родителями, так и перед сверстниками.

Психологические мотивы

Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть.

В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости.

Читайте также:  Сочинение на тему лицемерие рассуждение 9, 11 класс егэ, огэ, 15.3

Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.

Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе.

Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги – это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже.

Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

Безнаказанность

Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок.

Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу.

Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

Психические расстройства

Одна из самых сложных и противоречивых причин преступности, поскольку труднодоказуема и всегда вызывает сомнения у окружающих.

Доподлинно известно о существовании такого психического отклонения, как клептомания, когда человек склонен к мелкому воровству, однако доказать это заболевание достаточно сложно.

Та же педофилия – научно доказанное расстройство психики, при котором человек порой не способен отдавать отчёт в своих действиях.

При этом если педофила не сажают в тюрьму, а всего-навсего направляют на принудительное лечение, в обществе возникает совершенно обоснованный резонанс на тему “почему люди совершают преступление такого страшного содержания и не несут за это объективное наказание”. Это также будет подталкивать социально неустойчивых личностей к нарушению закона.

Причин для совершения того или иного преступления может быть бесконечное множество, и даже самый опытный психолог не сможет ответить на вопрос “почему люди совершают преступления”.

Эссе, рассказы, романы и даже научные труды, посвящённые преступности, лишь доказывают, что это негативное явление сопровождает человечество с момента зарождения и, к сожалению, вряд ли когда-нибудь будет искоренено полностью.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-pochemu-lyudi-sovershayut-prestuplenie.html

Сочинение-рассуждение [план, клише]

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б)  ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/

Пример сочинения – рассуждения

Поиск Лекций

Как писать сочинение.

Структура сочинения-рассуждения.

План написания сочинения-рассуждения.

1. сформулировать проблему

2. прокомментировать ее с опорой на текст

3. выявить авторскую позицию

4. привести свою позицию

5. аргументировать ее (1 аргумент – из художественной литературы, второй – из личного опыта)

6. вывод (моя позиция)

Формулировка проблемы.

Проблема – то, что волнует автора текста. Над чем автор призывает тебязадуматься? О чем пишет автор текста?

Клише:

В прочитанном мною тексте поднята одна из острых (животрепещущих, злободневных) проблем – проблема…

Кто из нас не задумывался над проблемой…?!

Комментарий к проблеме.

Совет

Каждый абзац – новая микротема. Сколько в тексте абзацев, столько и микротем. Автор приводит, как правило 2-3 доказательства своего тезиса (в тексте это, как правило, все абзацы, кроме первого и последнего).

Можно на черновике написать, с какого предложения по какое идет первое доказательство, затем – второе и, наконец, третье (если есть).

Клише:

Автор начинает с размышления о…

Самыми убедительными доводами являются…

Автор рассказывает нам о …

Автор иронизирует (сочувствует, гневно обличает)…

Автор текста вспоминает случай, произошедший с…

Авторская позиция.

Авторская позиция – мнение автора по данной проблеме. Она вытекает из предыдущего содержания текста. К какому выводу приходит автор?

Клише:

Автор призывает нас задуматься о…

Автор побуждает нас к…

Автор утверждает…

Собственная позиция.

Клише:

Я согласен с мнением автора…

Я разделяю позицию автора…

Аргументация собственного мнения.

Необходимо обосновать то, почему высогласны или не согласны с автором. Почему эта проблема важна (актуальна, злободневна)?

До этого момента сочинения – опора на прочитанный текст. С этого момента – собственные размышления.

Говорить о личном опыте следует не конкретно, а обобщенно. Примеры из личного опыта можно «подсмотреть» в сборниках тестов по ЕГЭ или в книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». В этой книге также приведены примеры из художественной литературы, иллюстрирующие ту или иную проблему.

Приводя примеры из классической литературы, не следует путать литературоведческий и публицистический анализ. Публицистический анализ должен быть основан на фактологической стороне художественного произведения.

Необходимо не пересказать произведение, не охарактеризовать героев, а рассказать конкретноо проблеме, взяв конкретныйэпизод (5-6 предложений).

Клише:

И в наши дни проблема… волнует многих. Задумывался об этом и я.

Вывод (моя позиция).

Заканчивать необходимо утверждением чего-то доброго, светлого, вечного.

Клише:

Я глубоко убежден…

Я абсолютно уверен…

Пример сочинения – рассуждения.

В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться.

Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения.

В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Обратите внимание

Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой.

Как же ведет спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что‑либо неясно в позициях его противника, он задает ему дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая –и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам спора и придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой» и т. п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо.

Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.

Читайте также:  Сочинение феклуша в пьесе гроза островского характеристика образ

Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими).

Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т. д.

Важно

Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво!

Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий – следить за спором, который ведется умелыми и умными спорщиками.

Нет ничего более глупого в споре, чем спорить без аргументации. Помните у Гоголя разговор двух дам в «Мертвых душах»:

«– Милая, это пестро!

– Ах нет, не пестро!

– Ах, пестро!»

Когда у спорящего нет аргументов, появляются просто «мнения».

(Д.С. Лихачев)

В прочитанном мною тексте Д.С. Лихачевым поднята одна из животрепещущих проблем – проблема подлинной интеллигентности, проблема воспитанности человека.

Автор говорит нам о том, что об уровне воспитанности человека можно судить по тому, как он спорит. Д.С.

Лихачев задается вопросом: как нужно спорить? Он приходит к выводу о том, что умный и вежливый спорщик внимательно выслушает своего противника, внимательно отнесется к его позиции, а затем аргументировано выскажет свою позицию, не пытаясь оскорбить собеседника и не злорадствуя над ним в случае своей победы.

Кроме того, как справедливо заметил Д.С. Лихачев, воспитанному человеку необходимо умение красиво и с достоинством проигрывать в споре и признавать свое поражение.

В доказательство своих слов автор приводит разговор двух дам из «Мертвых душ» Н.В. Гоголя, справедливо называя его пустым и глупым.

Я полностью разделяю позицию автора: подлинная интеллигентность должна проявляться даже, казалось бы, в таких «мелочах», как умение спорить. Мне вспоминается высказывание Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Действительно, по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело.

Мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его начитанности, психологической уравновешенности и многое другое.

Совет

Речь человека должна быть олицетворением культуры, интеллигентности и воспитанности. А знание норм грамотной речи призвана дать классическая литература.

Но, к сожалению, в последнее время читать книги стало не модно: уже 37% россиян не посещают библиотек, а 20% вообще не читают книг. А то, что мы слышим по телевидению и радио просто удручает.

Мы слышим не только безграмотную речь, но и жаргонные, бранные слова из уст людей, которые по своему образованию и положению в обществе должны были служить примером грамотности.

И все же, несмотря на эти и подобные им трудности, я глубоко убежден в том, что мы поймем всю важность грамотной, красивой и правильной речи для воспитания в себе подлинного интеллигента, Человека с большой буквы.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s5561t2.html

Читательский дневник

“Простодурсен…” и 5а
Творческая работа на тему: “Коробочка Утенка – моя “коробочка” (о настоящих и внутренних коробочках, в которых хранятся вещи, связанные с важными событиями нашей жизни)

17 просмотров

“Простодурсен…” и 5а В 2016 году вышли книги норвежского писателя Руне Белсвик “Простодурсен: Зима от начала до конца” и “Простодурсен: Лето и кое-что еще”. Мы начинаем с ними работать. Темы первой творческой работы: 1) На кого из героев книг о Простодурсене я похож?

2) Мой любимый герой книг о Постодурсене.

54 просмотров

Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” 1. Какой роман вам больше понравился: “Евгений Онегин” Пушкина или “Герой нашего времени” Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?

Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.

1467 просмотров

Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

4105 просмотров

Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

1082 просмотров

Пишем сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” Темы: Я – Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага “Класс”. Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира “Гамлет”).

Не забудьте использовать цитаты!

5740 просмотров

Пишем сочинение “Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель” (После изучения “Божественной комедии” Данте)

3183 просмотров

Пишем стихотворение-подражание античному поэту

1246 просмотров

Пишем сочинение о современном искусстве

10824 просмотров

Пишем сочинение-описание картины

3985 просмотров

Пишем сочинение “К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?”

6053 просмотров

Пишем сочинение-эссе “Осенние заметки о летнем чтении”

3527 просмотров

Пишем репортаж об экскурсии “Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге”
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что  узнали, впечатления, размышления.

1507 просмотров

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.

3. Заключение.

8231 просмотров

Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь – это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…

4. Своя тема (сформулировать).

59311 просмотров

Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

14861 просмотров

Пишем отзыв о фильме В. Бортко “Тарас Бульба” 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.

Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.

Кто из героев вызывает  ваше восхищение, уважение, сочувствие?

6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?

9940 просмотров

Пишем эссе “Между детством и юностью…”

9084 просмотров

Пишем сочинение “Идеал человека…” В сочинении нужно отразить следующие вопросы: – идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из “Поучения Владимира Мономаха” и “Повести о Петре и Февронии Муромских”; – современный идеал человека; – ваш идеал человека;

– зачем нужны идеалы.

39016 просмотров

Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.

Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.

Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать “Калевалу”?

9989 просмотров

Пишем эссе: “Я люблю – я не люблю…”

53031 просмотров

Пишем сочинение “Любимый уголок природы”

25490 просмотров

Пишем отзыв на фильм “А зори здесь тихие” 1972 г.

17180 просмотров

Пишем анализ стихотворения

40228 просмотров

Пишем отзыв об экскурсии на “Бал роботов”
Тема: “Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот

2121 просмотров

Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс

10215 просмотров

Пишем сочинение о поездке в Репино

5237 просмотров

Пишем сочинение о зиме

31403 просмотров

Сочинение о маме
Портрет мой мамы

5797 просмотров

Очерки и рассказы о своих предках

1820 просмотров

Домашнее интервью

43804 просмотров

Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни

39284 просмотров

Пишем мини-сочинение о пословицах

272672 просмотров

Летнее чтение

10569 просмотров

Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова

20226 просмотров

Пишем сочинение
Владимир Маяковский

37670 просмотров

Пишем сочинение “Человек – это звучит гордо”?..

Тема мини-сочинения: “Человек – это звучит гордо”?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького  и его пьесе “На дне”, всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…

24553 просмотров

Обсудим Комедия А.П. Чехова “Вишневый сад”

Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить “новую жизнь” на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…

7773 просмотров

Обсудим Рассказ А.П. Чехова “Ионыч”

Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова “Ионыч” стали слова философа Мераба Мамардашвили: “Человек есть усилие быть человеком”. Как вы понимаете эти слова?

3496 просмотров

Обсудим Роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”

Обратите внимание

Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, “тварей дрожащих”, которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и “право имеющих”, т.е. способных сказать в истории “новое…

1113 просмотров

Обсудим Статья Петера Биери “Что значит быть образованным человеком”

Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери “Что значит быть образованным человеком”, выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…

2738 просмотров

Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского “Что делать” Перечитайте отрывок из “Четвертого сна Веры Павловны”. Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!

2303 просмотров

Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев “Отцы и дети”

Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека  – от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…

33653 просмотров

Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, – миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…

41717 просмотров

Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников

17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции “Зарубежная литература”. Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…

1334 просмотров

Пишем сочинение Л.Н. Толстой “Война и мир”

Мини-сочинение “Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?”

37563 просмотров

Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой   Мне кажется, и я курила вот так – с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра.   В моем последнем воплощенье – Ведь может быть! Ты вся – мой предыдущий гений, Моя корысть.   Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…

2512 просмотров

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…

4773 просмотров

Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.

Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…

1845 просмотров

Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии.  О ЛЮБВИ * *…

3536 просмотров

“Географ” и другие…
Алексей Иванов “Географ глобус пропил”. Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как “быть живым, живым и только…”. По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу “Вечные проблемы в…

1206 просмотров

Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.

Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…

3180 просмотров

Обсудим Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: “Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…” “Читатель с трудом добирается до середины поэмы…” “Произведение, бесспорно,…

1782 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-sochinenie-rassuzhdenie-o-lzhi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector