Анализ романа приключения гекльберри финна марка твена

открытая библиотека учебной информации

В случае если Генри Джеймс углубил национальное самосознание, одновременно распахнув его в мир за пределами США, и обогатил американскую литературу стилистической виртуозностью, то Марк Твен (1835—1910) дал ей неподражаемую свободу самовыражения. Он стал голосом сомнений и противоречий, ностальгии о прошлом и надежд на будущее послевоенной Америки. “Линкольн нашей литературы”, — сказал о нем Хоуэллс.

Популярность Твена при жизни была велика — не померкла и после. Что же касается его признания литературной критикой, то здесь ему повезло значительно меньше. Его современники в США восхваляли его как “бесподобного развлекателя публики”, “непревзойденного мастера шутовских колокольчиков”.

Репутация “шутника” и “забавника” доставила Твену много горьких минут, особенно в последние десятилетия его жизни. В первой половинœе XX века развился противоположный взгляд на писателя как на “пламенного обличителя пороков капиталистической системы”.

Между тем данный подход также не вполне корректен.

Обратите внимание

Сама биография Марка Твена служит ярчайшей иллюстрацией осуществления “американской мечты”, доказательством головокружительных возможностей, которые открываются в Америке любому талантливому и деятельному человеку, независимо от его социального происхождения. Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, творивший под псевдонимом Марк Твен (на лоцманском жаргоне: “мерка два”, то есть безопасная для судоходства глубина в две сажени — своего рода творческое кредо писателя), был уроженцем американского Юго-запада.

Его родители, небогатые, но хорошей южной крови виргинцы, двинулись вместе со всœей страной на Запад и сначала осœели во фронтирской деревушке Флорида, штат Миссури, где появился на свет Сэмюэл Клеменс, а через четыре года перебрались в городок Ганнибал на берегу Миссисипи.

Отец Твена, мировой судья, умер, когда сыну было одиннадцать лет, и тому пришлось оставить школу, чтобы зарабатывать на пропитание. Основное населœение региона составляли тогда скотоводы и фермеры.

Быт их был труден и не слишком утончен, и большим подспорьем в суровой фронтирской жизни служил юмор, умение посмеяться над ситуацией и над собой.

Твен, с детства предоставленный самому себе, рос среди носителœей фольклорной традиции фронтира и глубоко воспринял характерные для нее байки, анекдоты и рассказы-розыгрыши. Это и был тот свежий источник, который питал затем его творчество.

Как истинный потомок пионеров, Твен не склонен был мудрствовать лукаво и всœегда писал лишь о том, что хорошо знал. А знал он немало: его жизненный опыт к началу писательской карьеры оказался весьма обширным.

Он успел поработать типографским наборщиком, два года проплавать помощником лоцмана, а затем лоцманом по Миссисипи, повоевать ополченцем в армии конфедератов в Гражданскую, пока, как он пояснил, ему не “стало совестно сражаться за сохранение рабства”.

После этого он двинулся в Неваду и Калифорнию, сотрудничал в газетах, печатая юмористические рассказы и скетчи о Западе, которые затем вошли в сборник “Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса” (1867).

Уже ранние рассказы и две книги комических путевых очерков “Простаки за границей” (1869) и “Налегке” (1872) обнаруживают специфику твеновского юмора — его неразрывную связь с фронтирским фольклором, которая будет отличать и лучшие зрелые произведения писателя.

Важно

Излюбленная Твеном форма повествования от первого лица, своеобразная “маска простака”, которую частенько надевает герой-повествователь, склонность к гиперболизации — всœе это черты устного рассказа фронтирсменов.

Наконец, в основе индивидуального творческого метода Твена лежит главный принцип американского народного юмора — комическое обыгрывание нелœепых, а порой и трагических ситуаций.

Американский фольклор определил и сам дух произведений Твена — гуманизм, уважение к человеку труда, к его разуму и здравому смыслу, победительный оптимизм.

Вышучивая такие свойства своих соотечественников, как бесцеремонность, кичливость, религиозное ханжество и невежество, Твен выступал прежде всœего патриотом своей великой страны: он прибегал к смеху как к мощному оружию морального воздействия.

“Простаки за границей” укрепили финансовое положение автора, и он купил ежедневную газету в Баффало, штат Нью-Йорк, стал ее редактором и женился на красавице Оливии Лэнгдон, дочери и наследнице угольного промышленника.

Брак оказался исключительно счастливым; семейное благополучие явилось важной составной частью жизненного успеха Твена и его общественной репутации.

В 1871 он обзавелся собственным домом в Хартфорде, городе, который занимал — как в географическом, так и в интеллектуальном пространстве — промежуточное положение между двумя литературными столицами: Нью-Йорком и Бостоном. Здесь уже сложилась определœенная писательская среда: Г. Бичер-Стоу, Ч.Д. Уорнер и другие.

Особняк на Фармингтон Авеню, 351, ныне музей Марка Твена, был одной из достопримечательностей Хартфорда — массивный, сложенный из камня и кирпича, он напоминал одновременно пароход, средневековую крепость и домик кукушки в часах.

Твен вторично съездил за океан — уже не в качестве корреспондента͵ командированного нью-йоркским журналом и обязанного присылать отчеты о путешествии, как в первый раз, а в качестве состоятельного туриста и американской знаменитости, чтобы отдохнуть от затхлости “позолоченного века” (таково было название романа, написанного в соавторстве с Ч.Д. Уорнером в 1873) и “подышать вольным воздухом Европы”.

Совет

Результатом, однако, как и в первом случае, стала книга путевой прозы “Пешком по Европе” (1880), а также исторический роман на английском материале “Принц и нищий” (1881).

К этому моменту индивидуальный почерк Твена уже вполне сложился, и один за другим выходили его лучшие произведения: “Старые времена на Миссисипи” (1875), “Приключения Тома Сойера” (1876), “Приключения Гекльберри Финна” (1885), “Янки из Коннектикута при дворе короля Артура” (1889).

К серединœе 1880-х Твен, казалось, и в личном, и в творческом плане достиг всœего, о чем мог только мечтать мальчишка из фронтирской деревушки и маленького городка на берегу большой реки: у него были деньги, семейное счастье, прочное положение в обществе и в литературных кругах (благодаря давней дружбе с У.Д. Хоуэллсом, главным редактором влиятельного нью-йоркского журнала “Атлантик Мансли”), всœеамериканская и международная писательская известность. Баловень судьбы, живое воплощение сбывшейся “американской мечты” – таким предстает Марк Твен в зените его карьеры.

Он, однако, совсœем не собирался успокаиваться на достигнутом; неутомимый пионерский дух, бьющая через край творческая энергия заставляли его искать новые пути в литературе.

Свернув с уже проторенной им как признанным реалистом дороги, Твен вступил в область, весьма мало (лишь в ходе отдельных его и его предшественников “партизанских вылазок”) освоенную национальной словесностью.

Он создал не юмористический рассказ или скетч, а полноформатный роман на юго-западном диалекте, повествование в котором ведется от лица малограмотного мальчишки, находящегося в самом низу социальной лестницы. Работа над “Приключениями Гекльберри Финна” заняла восœемь лет, но это был шедевр, не сразу, но единодушно, в конце концов, признанный.

В последние два десятилетия жизни Твена судьба, казалось, отвернулась от него. Его литературная слава, впрочем, осталась неизменной, но уже стареющего и всœегда очень удачливого человека одно за другим начали постигать личные несчастья.

Предприятие, в ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ Твен вложил крупные суммы, лопнуло, и, чтобы поправить материальное положение семьи, Твену пришлось отправиться в турне с публичными выступлениями по Австралии, Новой Зеландии, Индии и Южной Африке — опыт, описанный им в книге путевых очерков “По экватору” (1897). Во время работы над этой книгой в Лондоне Твен получил каблограмму о смерти от менингита его любимой дочери. Он действительно едва оправился от шока, так что в знаменитой твеновской остроте, отправленной им из Лондона в 1897: “Слухи о моей смерти сильно преувеличены”, — была изрядная доля правды.

Источник: http://oplib.ru/random/view/295116

Телесная проблематика в романе Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

Телесная проблематика в  романе Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

Марк Твен (1835-1910) пришел в  литературу, будучи уже достаточно зрелым человеком.

Прежде чем начать карьеру писателя, он перепробовал себя во множестве профессий – был  лоцманом, почти год проработал старателем на серебряных приисках, занимался  издательским делом, писал юмористические очерки, стал профессиональным журналистом1.

И лишь в 34 года он опубликовал свою первую книгу. “Для широкой американской публики он был воплощением и символом того, что в США называлось “американским успехом2”.

Обратите внимание

Он написал множество книг, в которых мы то и дело находим следы его жизни, такой непростой, но в тоже время полной приключений и путешествий.  Его произведения, наполненные неповторимым юмором, меткими афоризмами и глубокой философией по праву считаются величайшими достояниями мировой литературы. 

Один из светил американской литературы  Эрнест Хемингуэй так оценивал творчество Твена: “Вся наша английская литература вышла из одной книги, написанной Марком Твеном, которая называется “Гекльберри Финн”. До “Гекльберри Финна” ничего не было. И ничего равноценного с тех пор не появлялось”.

Да и мало кого может оставить равнодушным захватывающая история о двенадцатилетнем мальчике и его чернокожем друге, путешествующих вдвоем на плоту по огромной реке, стремящихся к свободе и вольной жизни, подальше от цивилизации. Миллионы читателей и исследователей до сих пор считают его величайшим романом, когда-либо написанным американцем.

Это произведение и по сей день вызывает многочисленные споры критиков. На протяжении его литературной жизни он не раз был запрещен цензурой. После его первой публикации в 1885 году реакция критики была смешанной. Долгое время существовал вердикт, что писатель расист.

Эта реакция была вызвана, прежде всего, ролью Джима и многочисленными употреблениями довольно нелестного эпитета “ниггер”, обозначающего  африканских рабов и их потомков, которое употребляется в тексте 211 раз. Многие считали, что книга деструктивна для общества и имеет расистский оттенок.

Из-за расовых оскорблений роман на некоторое время был запрещен в школах и библиотеках и исключен из списков книг необходимых к прочтению.

Однако защитники романа твердо придерживались своей точки зрения и считали, что Марк Твен вовсе не распалял личный фанатизм, а использовал это слово как речевую характеристику американских южан до Гражданской войны, вдобавок применяя его для того, чтобы высмеять, а не одобрить тогдашние расовые предрассудки3. Ярким подтверждением этого может послужить диалог между Геком и тетей Салли из 32-й главы, когда Гек рассказывает про взрыв на пароходе:

– У нас взорвалась головка цилиндра.

– Господи помилуй! Кто-нибудь  пострадал?

– Нет, мэм. Убило негра.

– Ну, это вам повезло;  а то бывает, что и ранит  кого-нибудь.

Здесь нельзя не заметить авторской  иронии, показывающей, что в те времена “ниггеров” вообще не считали  за людей. Дружба Гека и Джима вызывала негодование Америки.  Покровительство беглому рабу в довоенной Америке многие считали грехом против Бога, но во фрагменте, где Гек уничтожает письмо, он дерзко провозглашает: “Что делать, придется гореть в аду”.

Важно

Еще раньше в одном из эпизодов, о котором гораздо реже высказываются и противники, и сторонники романа, Гек извиняется перед Джимом за то, что выдал себя за призрака.

Роберт Херст, редактор проекта “Марк Твен” в Беркли, штат Калифорния, утверждает, что это первый – и до сих пор один из немногих – случай в американской литературе, когда белый человек извиняется перед чернокожим.

Но наиболее вероятной и очевидной является точка зрения, что Марк Твен, разумеется,  никаким расистом не был, и как утверждал Шелли Фишер Фишкин, его книга совершенно антирасистская и обладает даже неким преобразующим действием. Оно заключается в том , что это первый американский роман, написанный не литературным языком, а передающий особенности устной речи.

Отвага и смелость потребовались от Твена-художника, чтобы ради жизненной правды так вызывающе нарушить общепринятые нормы литературного языка.  Но ему мастерски удалось посредством языка отобразить колоритность героев.

Помимо не соблюдения правил орфографии, автор использовал множество диалектов и давно устаревших слов, что только добавляет реалистичности образам. Как он сам объяснял: “Оттенки говора выбирались не наудачу и не наугад, а, напротив, очень тщательно, под надежным руководством, подкрепленным моим личным знакомством со всеми этими формами речи4”.

  И действительно, читая оригинал, понимаешь, почему персонаж поступает так, а не иначе, потому что многие поступки понятны уже по выбранным автором словам.  Однако критика всячески клеймила автора, называя его произведение “грубым”, “халтурным”, “полным хламом”. Его на время снова запретили.

Но запрет на книгу лишь подогрел интерес публики, тем самым обнаруживая новых поклонников романа. “Гекльберри Финн” – это роман, который проникнут американским духом, стойкостью и, несомненно, стремлением к свободе. 

В работе я ставлю задачей  рассмотреть те стороны произведения,  которые наиболее ярко и точно  раскрывают образ главного героя. А  также,  какие приемы и средства, используемые Марком Твеном, помогают рассматривать и воспринимать героя с точки зрения телесности. 

В ходе исследования я собираюсь  показать, как именно и с помощью  каких приемов Марку Твену  удалось создать реалистичные образы главных персонажей произведения.

Действие романа происходит в захолустном городишке Сент – Питерсберг, знакомому читателю из предыдущей книги «Приключения Тома Сойера», но постепенно автор расширяет границы повествования и герои оказываются на просторах необъятной реки.

Совет

Постоянное стремление главного героя к свободе является основной пружиной для развития действия в  романе. Олицетворением этого желания  становится огромная река Миссисипи, по которой путешествуют персонажи.

Само тело Гека изначально не может находиться в заточении, ему важно то самое ощущение свободы, к которому оно всегда стремится. И именно река дает ему это.  Геку не страшна «старая грязнуха Миссисипи» – это его дом.

Читайте также:  Именины у ростовых анализ эпизода в романе война и мир толстого сочинение

Только лишь плывя на плоту, вдали от людей, смотря на звезды и ночное небо, бок – о – бок с верным товарищем он чувствует себя по – настоящему счастливым. В такие моменты его тело находится в полной гармонии.

В тексте описанию внешности  Гека уделяется достаточно мало места. О том, как он выглядит, мы можем узнать, лишь обратившись к предыдущему произведению.

Вот какое описание Гека Марк Твен дает в «Приключениях Тома Сойера»: “ Гекльберри одевался в обноски с плеча взрослых людей; одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру.

  Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров; от ее полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак в те редкие дни, когда Гек надевал его на себя, доходил ему чуть  не до пят, так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой и волочились по грязи, если Гек не засучивал их5.”  Опираясь на это, достаточно детальное описание предметов одежды, которые привык носить Гек, мы можем уверенно утверждать, что перед нами герой, привыкший к вольной жизни, чье тело с самого рождения привыкло к ощущению свободы и необремененности.

Мы остановим внимание первой главе оригинала, описывающей один день Гека в доме вдовы Дуглас, в которой достаточно четко прослеживается затронутая мной тема.

Уже со второго абзаца мы сталкиваемся со стремлением Гека к  свободе. Его простое отношение к жизненным реалиям не может не вызывать восхищения и одобрения. Изначально мы понимаем, что его тело не может существовать в заточении.

Обратите внимание

 Гек обладает чувством внутренней независимости, заставляющим его бежать от довольства и комфорта, которые предлагает ему вдова Дуглас, в широкий грозный мир. Для него невыносимо трудно приучаться “жить в доме и спать на кровати”. Как он сам признается, “в конце концов я взял и смылся”.

Обстоятельства, послужившие причиной побега, кажутся довольно прозаичными: «уж очень она донимала всякими порядками и приличиями». Но на самом деле они являются для Гека трудновыполнимыми, ведь “Гекльберри был вольная птица, бродил,  где вздумается.

В хорошую погоду он ночевал на ступеньках чужого крыльца, а в дождливую – в пустых бочках. Ему не надо было ходить ни в школу, ни в церковь, он никогда не должен был слушаться, над ним не было господина.

Он мог удить рыбу или купаться, когда и где ему было угодно, и сидеть в воде сколько заблагорассудится. Никто не запрещал ему драться. Он мог не ложиться спать хоть до утра. Словом, у него было все, что делает жизнь прекрасной.”

Автору удалось великолепно передать описание побега с помощью правильно подобранных слов : «It was rough living in the house all the time, considering how dismal regular and decent the widow was in all her ways; and so when I couldn't stand it no longer I lit out.

I got into my old rags and my sugar-hogshead again, and was free and satisfied6». Он чувствует себя именно удовлетворенно вновь облачившись в свои лохмотья.

Его угнетает возвращение к regular ways, к упорядоченной жизни – и его сразу бросает в дрожь и в пот, ему на физическом уровне нехорошо жить в доме, носить чистую одежду.

Ему, привыкшему к вольной  жизни и разгильдяйству,  кажется  невозможным принятие новых условий  существования. Его тело не хочет мириться с одеждой в которую его одевают, он ощущает себя «связанным». Он перестает быть «free and satisfied», ощущать это чувство свободы, к которому так тяготеет его тело и душа.

Даже описание еды, которое  приводит нам Гек, поддерживает его  пристрастие к свободе. Сам факт того, что « к ужину вдова  звонила в колокол, и тут уж никак нельзя было опаздывать –  непременно приходи 

вовремя», вызывает у героя  негодование и, в какой – то степени, огорчение. Ему тяжело приучить себя к организации и порядку, да он и не стремится. Ему абсолютно чужд такой образ жизни и он не готов к нему. Даже его организм противится пищи, «хотя еда была, в общем, не плохая».  Но ему куда роднее и ближе « куча всяких огрызков и объедков в мусорном ведре».

Далее в тексте еще более  утверждается жизненность Гека, когда  мы доходим до фразы – ‘I don’t take no stock in dead people’. Одновременно конструируется у читателя представление о нескольких вещах. Во- первых, это абсолютная необразованность героя – ведь он впервые слышит о Моисее.

Важно

Но в тоже время в нем присутствует определенная доля любопытства –« I was in a sweat to find out all about him». Но как только он узнает, что «этот самый Моисей давным – давно помер », весь его интерес в мгновение ока улетучивается.

И наряду с этим возникает новое обстоятельство, подтверждающее его ориентированность на жизнь – «плевать я хотел на покойников».

Гек полностью ориентирован на жизнь. У него вызывают интерес  только те вещи, которые имеют смысл здесь и сейчас, то, что существует в режиме реального времени. Абзац, в котором Гек рассуждает о запрете курения, как нельзя лучше иллюстрирует это.

Он считает, необходим и нужным только то, что осязаемо.

«Вдова тоже: носится со своим Моисеем, когда он ей даже не родня – да и вообще, кому он нужен, если давным – давно помер, сами понимаете, – а меня ругает за то, что я курю, а ведь в этом хоть какой – то смысл есть».

Его тело бесконечно стремится  к свободе. Для него невыносимо ощущение замкнутости и скованности.  Геку высидеть хотя бы час спокойно, практически без движения, не представляется возможным.

Он то и дело ерзает на стуле, пытается чем – то занять себя, вертится, скрипит, зевает и потягивается, что лишний раз подтверждает, что для него  все это «скучища смертная». Его позы говорят о постоянном стремлении занять себя хоть чем – то.

Он не способен заставить свое тело слушаться, потому что безудержная тяга к свободе заложена внутри него, и он не в силах преодолеть её.

Большое значение для раскрытия  телесного образа персонажа заключается  в его вере предрассудкам и  приметам. Его “бросает в дрожь”, когда он убивает паука.

Он всячески старается отвести от себя беду: “Я вскочил, три раза повернулся на каблуках и каждый раз при этом крестился, потом взял ниточку, перевязал себе клок волос, чтобы отвадить ведьм, и все – таки не успокоился.

” Важным является тот момент, что он не просто помолился и успокоился, а именно то, что он задействовал тело. Ему необходимо выполнить с телом все необходимые ритуалы, чтобы быть уверенным в их действенности.

Совет

В восьмом абзаце автор  показывает нам восприятие Геком  природы. Все то, что происходит за окном,  имеет для него большое значение. Природа передает настроение героя: “Такая напала тоска, хоть помирай. Светили звезды, и листья в лесу шелестели так печально.

” Он очень эмоционально воспринимает происходящее рядом с ним. С помощью описания состояния природы автор пытается показать нам, что грусть Гека обусловлена его нахождением в замкнутом пространстве, закрытом помещении.

Ему даже не удается подумать ни о чем веселом, потому что для него настолько непривычно и плохо жить в доме, что само тело противится этому.

Вся эта глава постепенно подготавливает нас к тому, что в самом конце Гек сбегает от всего этого, выпрыгивает из окна к Тому. Не случайно автор выбрал мальчикам условный сигнал мяуканье . Сравнение с кошкой очень символично. Это лишний раз показывает нам, что у героя стремление к свободе заложено на генетическом уровне.

Таким образом, наш анализ подводит нас к мысли, что Марку  Твену удалось воссоздать цельный образ героя, путем использования различных стилистических, языковых и множества других приемов, с помощью которых мы с легкостью можем составить точное представление об образе Гека, не имея при этом достаточного количества портретных зарисовок и описаний. Мы обнаруживаем, что тело и дух персонажа существуют в полной гармонии и дополняют друг друга. Сама Геком не отрефлексированная, но присутствующая в его повествовании телесность  готовит читателя к восприятию центральной идеи романа о высшей ценности свободы, о сосредоточенности на сегодняшнем моменте жизни. 

Источник: http://student.zoomru.ru/lit/telesnaya-problematika-v-romane-marka/254376.2144554.s1.html

«Приключения Гекльберри Финна» анализ

«Приключения Гекльберри Финна» анализ произведения Марка Твена поможет подготовиться к занятию.

Автор — Марк Твен

Год написания — 1884

Жанр — роман

Главная мысль — честная дружба и преданноcть, верность и порядочность.

В этом произведении Марк Твен пытается воплотить главную мысль своего творчества – о том, что источники душевного благородства никогда не иссякают, и сил человека хватает, чтобы совладать с самыми трудными ситуациями.

Главные герои: Гекльберри Финн, отец Гека, мисс Уотсон, Том Сойер, Судья Тэтчер, Вдова Дуглас, Джим, Король и Герцог

Проблемы «Приключения Гекльберри Финна»: 

  • проблема свободы;
  • проблема дружбы;
  • проблема человеческого счастья;
  • проблема воспитания;
  • проблема общества;
  • проблема рабства…

Марк Твен был противником расизма и рабства, и устами своих героев прямо и недвусмысленно заявляет об этом со страниц романа.

Свобода, дружба, счастье – это общечеловеческие ценности. Свобода всегда считалась неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие испытания не могли погасить свободолюбие.

Свобода – возможность проявления своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.

В то время, к которому относится создание романа, на юге США рабство было в порядке вещей, оно было законным, и помогать бегству раба значило идти против закона.

Рабство было освящено церковью, и Геку предстоит сделать важнейший в жизни выбор: следовать ли букве закона или следовать движениям своего сердца? Если слушаться своего сердца, значит, надо освобождать Джима, то есть идти против закона и церкви. Но для Гека лучше гореть в аду, чем предать своего товарища.

Сюжет «Приключения Гекльберри Финна»: 

В этой повести рассказывается о том, как Гекльберри Финна приютила вдова Дуглас. Она решила привить ему хорошие манеры и всячески его воспитывала. Гек не выдерживает такого отношения и решил сбежать от нее к своему пьянствующему отцу.

От отца Гек тоже убегает, но чтобы увести следствие по ложному пути, он инсценировал ограбление хибарки и собственное убийство. Он встретил беглого негра Джима, который тоже решил пуститься в бега, услышав, что его хозяйка собиралась продать его работорговцам. Далее на лодке они перебираются в плавучий дом, пещеру, в которой они размещаются.

Спасаясь от преследователей, Гек переодевается в девичий наряд. Потом они плывут на плоту по Миссисипи. Ночами они плыли на плоту, на котором Джим устроил шалаш и второй высокий пол, а днем они спали, замаскировав плот зелеными ветвями.

Обратите внимание

Далее они встречаются с авантюристами, Королем и Герцогом, которые постоянно придумывали новые авантюры и аферы иногда, чтобы заработать на пропитание, а иногда чтобы обобрать людей и смыться. Геку нравится ловкость, с которой Король и Герцог обманывали простодушных обитателей небольших населенных пунктов, встречающихся у них на пути.

Но однажды их попутчики решали обмануть сирот. Гек вмешался, он считал, что обманывать сирот – это несправедливо. После того, как афера благодаря действиям Гека сорвалась, мошенники выдают Джима властям. Они это сделали, чтобы отомстить Геку и чтобы заработать деньги, которые причитались за поимку беглых негров.

Чтобы спасти Джима от рабства, Гек направляется на поиски Тома Сойера, чтобы его друг помог вызволить Джима из беды. Том не только помогает в организации побега Джима, но и превращает его в яркое представление. Выясняется, однако, что побег был организован напрасно. Хозяйка Джима умерла, а перед смертью она успела дать вольную своему рабу.

Источник: https://kratkoe.com/priklyucheniya-geklberri-finna-analiz/

Ответы@Mail.Ru: Марк Твен- Приключения Гекльберри Финна про что? ? Никак смысла понять не могу! Приключения Гекльберри Финна про что??

Ясно из названия книги, про кого. Прочитай не краткое содержание а книгу целиком.

книжка типа детская короче все выживут…

Есть такие книги, в них краткое содержание читать без толку. Только прочитать саму книгу, или не читать вообще. Гек Финн это книга о правде и честности, мое мнение.

книга ваще круть, у меня, при том что я читаю по 3 часа в деь это заняло 3 недели точно

Гек Финн вместе с индейцем Джимом путешествуют по свету, чтобы сбежать. Но два машенника продают Джима в рабство. Потом Финнузнает что племянник этой семьи Том Сойер.

Приключения Гекльберри Финна 1884 Краткое содержание романа Читается за 15 минут оригинал — 8 ч Глава I–VII Гекльберри Финн, от лица которого ведётся повествование, разбогател и живёт у вдовы Дуглас. С помощью своей сестры, старой девы мисс Уотсон, вдова всеми силами старается воспитать из него культурного человека.

От мук Гека спасает только лучший друг Том Сойер, способный придумать кучу разных забав. Постепенно Гек привыкает к цивилизованной жизни, ему даже начинает нравиться ходить в школу. Всего тяжелей было приучаться жить в доме и спать на кровати; только до наступления холодов я всё-таки иной раз удирал на волю и спал в лесу, и это было вроде отдыха.

Читайте также:  Жизнь уездного городка в комедии ревизор гоголя сочинение

———Прослушайте аудиокнигу «Приключения Гекльберри Финна» в дороге или на диване. Читает Михаил Росляков. Отрывок: 0:00 Купить и слушать полностью ——— Вдова Дуглас собирается усыновить мальчика. Отец Гека, пьяница Финн, не появлялся в Сент-Питерсберге уже около года, все считают, что он утонул. Однажды за завтраком Гек рассыпает соль.

Дурная примета сбывается — в тот же день мальчик видит на свежевыпавшем снегу хорошо знакомый след. Ботинки, на подошве которых набит крест из гвоздей, в городке носил только старик Финн. Гек тотчас мчится к судье Тэтчеру и отдаёт ему все свои деньги, чтобы отец их не пропил. В тот же вечер папаша Финн объявляется собственной персоной.

Он заявляет права на сына и его деньги и запрещает Геку посещать школу, не желая, чтобы сын стал умнее его. Вдова Дуглас и судья Тэтчер решают отсудить Гека у папаши Финна, но новый судья, не знакомый со стариком, считает, что нехорошо отбирать у отца единственного сына, и берётся перевоспитать старого пьяницу. Из этого ничего не выходит — папаша Финн пьёт и дебоширит.

Важно

Судья здорово разобиделся. Он сказал, что старика, пожалуй, можно исправить хорошей пулей из ружья, а другого способа он не видит. Школу Гек не бросает назло отцу. Наконец, у вдовы Дуглас кончается терпение, она грозит папаше Финну тюрьмой. Разозлившись, старик похищает Гека и запирает в лесной хижине. Гек возвращается к прежней жизни.

Его устраивает всё, кроме частых запоев папаши, во время которых он гоняется за сыном с ножом в руках. Поняв, что когда-нибудь отец его прирежет, Гек инсценирует своё собственное убийство, сбегает на найденном у берега Миссисипи челноке и прячется на острове Джексона.

Глава VIII–XI Выспавшись и понаблюдав, как его труп ищут в реке, Гек обследует остров и натыкается на Джима, негра мисс Уотсон. Она решила продать Джима на Юг, и негр сбежал в северные штаты, чтобы стать свободным, заработать денег и выкупить свою семью. Гек находит пещеру в самой высокой точке острова, и они с Джимом неплохо устраиваются.

Вскоре начинается страшная гроза с сильным дождём, Миссисипи выходит из берегов и затапливает остров, но до пещеры вода не добирается. Гек и Джим ловят в реке звено от плота с прочным настилом. Затем мимо их острова проплывает целый дом. Гек с Джимом обыскивают его, находят много полезных вещей, деньги и труп мужчины, к которому негр мальчика не подпускает.

Так вот дни проходили за днями, и река опять спала и вошла в берега. Гек решает наведаться в город и разузнать последние новости. Переодевшись в женское платье, он стучится в дом на окраине, где живут недавно переехавшие в городок люди. Незнакомая женщина рассказывает Геку, что сперва в его убийстве подозревали папашу Финна, который исчез неведомо куда.

Теперь же убийцей считают беглого негра Джима и ищут его по всей округе. Женщина заметила дым над островом и отправила туда своего мужа посмотреть, не негр ли там прячется. Она быстро понимает, что Гек не девочка, но отпускает его, поверив в новую ложь. Гек мчится на остров, они с Джимом быстро собираются и отправляются в путь. Глава XII–XV Гек и Джим строят на

Гекльберри Финн вместе с беглым рабом Джимом сплавляются на плоту по реке Миссисипи. Спустя некоторое время к ним присоединяются проходимцы Герцог и Король, которые в итоге продают Джима в рабство. Гек и присоединившийся к нему Том Сойер организуют освобождение узника.

Гекльберри Финн вместе с беглым рабом Джимом сплавляются на плоту по реке Миссисипи. Спустя некоторое время к ним присоединяются проходимцы Герцог и Король, которые в итоге продают Джима в рабство. Гек и присоединившийся к нему Том Сойер организуют освобождение узника

Идея: об угнетения хорошо человека человеком и о борьбе с рабством

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/78251560

“Приключения Гекльберри Финна”: краткое содержание, история создания и публикации

Книга «Приключения Гекльберри Финна» была написана в 1880-х годах. Споры вокруг этого произведения не утихали почти целое столетие. Марк Твен был ярым противником рабства и расизма, о чём не боялся заявлять со страниц своей книги. Устами некоторых главных героев говорит сам автор, презиравший угнетение человека человеком и расовую дискриминацию.

Для современников писателя такие взгляды считались более чем революционными и неразумными. Тёмная кожа не могла вызывать сомнений в том, что её обладатель менее ценен и более бесправен для общества. Положительные герои не должны способствовать бегству раба.

Кроме этого, чернокожего нельзя было сравнивать с белым, приписывать ему те же свойства и черты характера. Разрушить укоренившийся стереотип было непросто.

Твен никогда всерьёз не относился к тому, что современники считали его идеи равенства рас полнейшим безумием.

Совет

В 1885 году, через год после первой публикации, руководство массачусетской публичной библиотеки приняло решение изъять из своего фонда «провокационную» книгу Твена. Писателя это нисколько не смутило и не расстроило.

Твен был уверен, что изъятие книги из библиотечного архива сделает её ещё более популярной, а поскольку в библиотеке её уже нельзя будет взять, читатели отправятся в книжный магазин. Это приведёт к увеличению продаж.

Обвинение в расизме
В начале ХХ века «Приключения Гекльберри Финна» снова подвергли критике. И если в прошлом книгу критиковали за неприятие автором рабства, то теперь Твена обвинили в расизме. Некоторые школы Соединённых Штатов изъяли произведение из школьной программы.

Виной всему послужило употребляемое автором слово «ниггер». В XIX веке это слово не носило никакой негативной окраски и было общеупотребительным. В начале ХХ века оно считалось оскорбительным. В 2011 году в Соединённых Штатах вышло новое издание «Приключений Гекльберри Финна», не содержащее запрещённое слово.

Краткое содержание

Прежде, чем приступить к чтению «Приключений Гекльберри Финна», рекомендуется прочитать «Приключения Тома Сойера», чтобы узнать историю двух юных авантюристов с самого начала.

Гекльберри (Гека) Финна берёт к себе на перевоспитание вдова Дуглас. Женщина искренне жалеет мальчика и хочет вырастить из него добропорядочного гражданина. Гек с трудом привыкает к новой жизни. Чопорная среда, в которой он находится, кажется мальчику просто невыносимой: Гек вынужден ходить в школу, «прилично» одеваться и изучать хорошие манеры.

Однажды Финн узнаёт о том, что в город, где он живёт, приехал его отец, алкоголик и бродяга. Отец узнаёт о том, что Гекльберри разбогател (о том, как это произошло, можно прочитать в книге «Приключения Тома Сойера»). Финн-старший выкрал сына из дома вдовы. Мальчик оказывается под замком за несколько миль от города. Отец хочет вернуть себе сына и распоряжаться его богатством.

Гекльберри смог убежать от своего неблагонадёжного родителя. Финн хочет поселиться на небольшом острове недалеко от города. Когда-то этот небольшой участок суши был необитаемым.

Сейчас на нём живёт сбежавший от своей хозяйки негр Джим. Гек и его новый друг решили отправиться в северные штаты, где нет рабства.

Передвигаться можно было ночью и только по воде, ведь если Джима обнаружат власти, ему грозит серьёзное наказание.

По дороге на Север друзья встречают двух мошенников, называющих себя Король и Герцог. Аферисты с удовольствием присоединяются к странной компании. Геку нравится ловкость, с которой мошенники обманывают простодушных обитателей небольших населённых пунктов, встречающихся на их пути.

Обратите внимание

Однако когда Король и Герцог предпринимают попытку обмануть трёх сирот, Гекльберри решил вмешаться. Обманывать сирот – несправедливо. После того, как афера благодаря действиям Финна сорвалась, мошенники выдают Джима властям.

Сделали они это и для того, чтобы отомстить Геку, и для того, чтобы получить награду, полагающуюся обычно в таких случаях.

Пытаясь спасти Джима, которого могут продать в южные штаты на хлопковые плантации, Гекльберри разыскивает своего друга Тома. Гек уверен: Сойер не откажется ему помочь. Лучший друг полностью оправдал ожидания.

Том не только помог в организации побега, но и превратил его в яркое представление. Выясняется, однако, что побег был организован напрасно. Хозяйки Джима уже нет в живых.

Перед смертью она успела дать вольную своему рабу.

Характеристика персонажей

Том Сойер

После смерти матери Тома его воспитанием занялась тётя Полли. Жизнь в доме близкой родственницы кажется Сойеру слишком скучной, несмотря на то, что Том всячески пытается себя развлечь.

Живой непосредственный характер и гиперактивность не мешают Тому любить чтение. Всем жанрам мальчик предпочитает приключенческую литературу. Начитавшись историй о чужих приключениях, Том непременно хочет сделать их частью своей жизни.

Именно поэтому Сойер превращает побег Джима в настоящее представление.

Гек Финн

В оригинале имя мальчика звучит как Хакльберри (Huckleberry). Этим словом называют ягоду, родственную чернике и голубике. Эта ягода распространена в США. Второе значение слова huckleberry – «незначительный человек».

Прежде, чем попасть на перевоспитание к вдове Дуглас, Гекльберри, будучи сыном бездомного алкоголика, жил на улице. Мальчик никогда не ходил в школу, курил трубку и ночевал в пустой бочке.

Такая жизнь вполне устраивала маленького беспризорника. Детям запрещено общаться с Финном. На дружбу с ним решился только Том Сойер, для которого Гекльберри кажется воплощением романтических образов из книг.

Друзей объединила любовь к свободе и приключениям.

https://www.youtube.com/watch?v=qhSOGkmJGEo

Одна из главных черт характера Гека – доброта. Если для Тома организация побега Джима не более чем очередная забава, то Финн действительно хочет помочь невольнику стать свободным. Гекльберри восхищён ловкостью Короля и Герцога. Однако когда речь заходит о том, чтобы обмануть несчастных малолетних сирот, Финн непреклонен. Нельзя обижать того, кто и так обижен судьбой.

Анализ произведения

Книга «Приключения Гекльберри Финна» близка нескольким поколениям читателей, несмотря на то, что была написана во второй половине XIX века. Произведение нравится не только американским детям, но и ребятам из других стран. Для многих советских, а затем и российских ребят, Гек и Том стали настоящими кумирами.

Возможно, описывая жизнь двух маленьких любителей авантюр, автор описал идеальное детство, такое, каким он его себе представлял. С одной стороны, у каждого ребёнка должен быть дом и люди, которые бы о нём заботились. Дети не должны быть беспризорными. Том Сойер воспитывается без родителей, но у него есть тётя.

У Гека нет никого, не считая отца-алкоголика, который не слишком утруждает себя заботой о сыне. С другой стороны, для счастливого детства не достаточно просто иметь дом и еду. Строгие правила и жёсткий распорядок дня «воруют» у ребёнка детство. В этом отношении Гекльберри повезло больше, чем Тому.

До того, как он был отправлен к вдове Дуглас, он был совершенно свободен.

Марк Твен описал в своей книге тайные желания каждого ребёнка. Кто из читателей в детстве не мечтал смастерить плот и путешествовать на нём, жить на необитаемом острове или стать пиратом? Вероятно, такие или похожие мечты были у каждого сегодняшнего взрослого и серьёзного человека. Настоящая дружба – это ещё одно желание детства.

Найти друга, близкого по духу человека, очень сложно даже в 30-40 лет. А между тем, наличие верного товарища, разделяющего все радости и горести, жизненного необходимо каждому ребёнку. Присутствие родителей играет огромную роль в формировании личности. Но присутствие ровесника важно не меньше.

Без товарища, способного поддержать в трудную минуту, детство человека нельзя назвать счастливым.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/mark-tven/priklyucheniya-geklberri-finna.html

Конспект урока литературы в 5 классе по произведению М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”

Учитель литературы и русского языка

МОУ Мулянской средней школы

Сидорова Марина Анатольевна

Конспект урока литературы в 5б классе (в форме технологической карты)

Раздел 4: «Как мы становимся взрослыми»

Тема урока: Приключение-игра-жизнь по произведению Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».

Тип урока: урок рефлексии

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

1. Мотивация к учебной деятельности

– Как вы думаете, как назвать те события, которые происходят с Геком? (приключения)

– Чем занимались Том Сойер и Гек Финн, когда изображали «Шайку Тома Сойера»? (игрой)

– Всё на свете начинается с игры. Но что любая игра изображает собой? (жизнь).

Формулируем тему урока: Приключение-игра-жизнь Слайд 1

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно сформулировать тему, проблему и задачи урока.

2. В диалоге с учителем выработать критерии оценки своей работы.

2. Актуализация знаний.

Какие учебные задачи мы будем решать на заключительном уроке по изучению данного произведения?

Читайте также:  Сравнительная характеристика кутузова и наполеона в романе война и мир толстого

– определить основную идею, актуальность этого произведения;

– определить основные проблемы, которые поднимает автор;

– выполнить сопоставительный анализ портретов и характеров героев этого произведения и высказать своё отношение к ним;

– сформулировать своё отношение к изученному произведению…

Слайд 2

3. Основной этап

– Начнём мы с вами, ребята, анализ произведения с объяснения смысла имени Гекльберри? (этим словом называется родственная голубике и чернике мелкая ягода, распространённая в Северной Америке. С 1835 года слово фиксируется в значении «незначительный человек»). Слайд 3.

– Как вы думаете, почему автор дал своему герою это имя?

– Как вы считаете, существуют ли такие дети на самом деле или может их выдумали?

– Информация о прототипе Гека Финна. Слайд 4.

  • Прототипом Гека был друг детства Твена – Том Блэнкеншип. Марк Твен писал: «В «Гекльберри Финне» я вывел Тома Блэнкеншипа именно таким, каким он был.

    Невоспитанным, немытым, всегда голодным, но с самым добрым сердцем среди всех, кого я знал.

    Он пользовался неограниченной свободой и был единственным по-настоящему независимым человеком в нашем городе и постоянно счастливым. Все мы ему завидовали».

  • – Ребята, я предлагаю вам определить основные проблемы, которые раскрывает в своём произведении Марк Твен. Свои ответы подтвердите содержанием текста. (Варианты ответов учащихся). Слайд 5.

  • проблема свободы;

  • проблема дружбы;

  • проблема человеческого счастья;

  • проблема воспитания;

  • проблема общества;

  • проблема рабства…

– Скажите, пожалуйста, что представляют собой названия первых трёх проблем?

– Свобода, дружба, счастье – это общечеловеческие ценности.

Свобода всегда считалась неоспоримой ценностью. Издревле человека, который стремился обрести свободу, казнили, подвергали изощренным пыткам. Но никакие испытания не могли погасить свободолюбие. Представьте себе, что вы встретили человека, который не знает, что такое свобода. Как бы вы объяснили ему это? Подберите синонимы.

– Я предлагаю вам посмотреть толкование этого слова. Слайд 6.

  • Свобода – возможность проявления своей воли, способность действовать в соответствии со своими целями и интересами; отсутствие ограничений.

  • Воля, независимость, беспрепятственность, простор, раздолье…

  • Свобода – состояние души.

– Послушайте стихотворение латышского поэта, драматурга, переводчика, общественного деятеля Яна Райниса «Юному другу». Слайд 7

Не требуй от трудов своих награды,

Их плод – не для тебя, а для людей,

И в тяжкий час ищи себе отрады

Лишь в том, что есть у памяти твоей.

Когда из этой чаши ты пригубишь,

Пойдём! – нам общий путь определён.

Но прежде всем верни всё то, что любишь,

Всё то, чем, словно кладом, наделен.

Тогда свободен станешь и силён.

Ян Райнис

Что, по мнению автора, делает человека свободным?

– Каково было отношение Гека к свободе?

– Определите тему произведения? Слайд 8

– Поиски настоящей, искренней свободы. Свобода – драгоценный дар, который не так-то просто получить.

– Доводилось ли вам встречать счастливых людей? Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Что вы увидели и испытали? Разберем это понятие. Слайд 9.

  • По латыни счастье называли «фортуной», с французского языка оно переводится как «шанс», а с английского – «удача». В русском языке слово счастье имеет общеславянские корни – приставка съ – в значении «хороший» и часть – «доля», «удел». Первоначально слово счастье употреблялось в значении «хорошая доля», «совместное участие».

  • Хочешь быть счастливым – будь!

Сам бейся, сам суди и сам твори,

Сам дверь себе для счастья отвори. Ян Райнис

– Как вы понимаете слова Яна Райниса, помещенные на слайде?

– Как связаны в рассказе Джека Лондона понятия свобода и счастье?

– Послушайте диалог и ответьте на вопросы.

Спросил Молоток у Моря:

– Отчего камни на твоём берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью, – все колючие и шершавые?

– А я их ласкаю, – прошептало Море.

– Попытайтесь объяснить смысл диалога. Найдите самое важное и ценное слово, которое помогает понять основную мысль этого текста.

– На какие размышления наводит вас этот диалог?

– Строгость или мягкость, на ваш взгляд, более действенны в воспитании детей? Почему вы так считаете? Обратимся к высказываниям по данному понятию. Слайд 10

Воспитание – это самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку.
В. А. Сухомлинский.

Буквальное значение слова воспитание – «вскармливание».

Мудрое русское слово питомец связано со словом питать. Питается ребенок не только молоком матери и хлебом насущным, но и духовной пищей.

Как ваши родители воздействуют на вашу душу? Для чего это необходимо?

– Кто занимался воспитанием Гека? Отношение подростка к отцу, вдове Дуглас? Какими вещами нельзя шутить в жизни? За что вы осуждаете Гека?

– Что помогло Геку и Джиму в преодолении трудностей? (дружба, сплоченность).

– Ваше отношение к этой ценности?

Познавательные УУД:

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Важно

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах: сплошной и несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема…

3. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.

4. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

5. Пользоваться словарями, справочниками.

6. Осуществлять анализ, синтез, обобщение.

7. Устанавливать причинно-следственные связи.

8. Строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные УУД:

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятиятекста, как произведения искусства.

Технология оценивания:

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и отметку. Учитель имеет право поправить оценку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку, если докажет, что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.

4. Итоговый этап урока.

Рефлексия

Составляем литературный портрет Тома Сойера и Гека Финна (работа в парах). Доказываем, что в них общего и в чём отличие: в какой семье воспитывались подростки; в каких условиях проходило их детство; какое образование они получили; почему их привлекали приключения; что для них было ценностью; к чему они стремились, как происходило взросление подростков? (Приложение №1)

– На примере сравнения характеров Тома и Гека объясните название раздела «Как мы становимся взрослыми».

– Какова основная идея произведения? Что хотел рассказать Марк Твен своим произведением детям и взрослым? Слайд 11,12

  • Марк Твен написал книгу не только для взрослых – о мире и детях, но и для детей – о них самих и мире таких «непонятных» взрослых. Писатель раскрывает перед читателем детскую психологию, моральные качества своих положительных героев. Он любуется их отвагой, поэтизирует дружбу, осуждает социальную несправедливость.

    Противопоставляя добро и зло, возвышенное и низменное, раскрывает своё отношение к миру, событиям, происходящим в его стране, в жизни целом. Марк Твен поёт гимн детству и всему, что связано с этим замечательным, волшебным периодом в жизни каждого человека. Главными для Марка Твена всегда оставались простые люди и самая обыкновенная жизнь.

    Просто счастливая жизнь.

  • «Гимн детству, переложенный прозой» – эти слова принадлежат самому Марку Твену. Он показывает жизнь такой, какая она есть, и просит читателя повнимательнее приглядеться, чтобы увидеть то, мимо чего мы проходим каждый день, не замечая. Может, именно потому, что мы не приглядываемся к обыденному, и теряется что-то неуловимое, но очень-очень важное?

  • Все произведения Марка Твена соответствуют одному принципу – принципу правдивого изображения будней.

– Найдите в этом тексте ключевые слова, указывающие на основную идею произведения Марка Твена.

– Докажите, что Марк Твен был прав, назвав свою книгу «Приключения Гекльберри Финна».

– Выразить своё отношение к произведению (самостоятельная работа).

– Подведём итоги урока: все ли задачи урока мы выполнили?

Оцените свою работу по алгоритму самооценки.

5. Домашнее задание.

Слайд 13: Подумайте дома, кому из героев этого произведения можно поставить памятник?

Как должен выглядеть этот памятник? Из какого материала он будет сделан? Какие слова можно написать на памятнике? В какой момент будет изображен герой? Подготовьте рисунки или макеты памятника.

Нарисуйте портрет Гека Финна (одно задание на выбор).

Чтение повести В. Катаева «Белеет парус одинокий».

Приложение № 1

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Алгоритм самооценки (ответить на вопросы и оценить свою работу на уроке):

Совет
Обратите внимание

1 шаг: что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

[/su_box]

2 шаг: удалось получить результат? Найден ответ?

3 шаг: справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4 шаг: справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-klasse-po-proizvedeniyu-m-tvena-priklyucheniya-geklberri-finna-511605.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector