Характеристика и образ татьяны лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

Характеристика Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» Пушкина: описание внешности и характера

Роман «Евгений Онегин» – это своеобразная энциклопедия жизни русского человека, в которой отразились быт, нравы, поступки и умозаключения юноши Евгения Онегина.

Онегин – первостепенный персонаж романа в стихах Пушкина. Евгению присущи такие черты, как честность, добросовестность, образованность, однако светское житие в Петербурге постепенно убивает в нем все это. Результат тому – Онегин становится «молодым стариком», которому жизнь уже неинтересна.

Главным женским образом романа предстает перед нами Татьяна Ларина. Ее история любви в последствии воспета многими композиторами и поэтами. Образ Лариной автор показывает нам загадочным, сложным, в отличие от образа ее сестры – Ольги Лариной.

Обратите внимание

Татьяна верит в мистику. Героиня принимает во внимание приметы, различного рода предания и легенды, даже следит за фазами Луны, верит в сновидения и любит гадать. Даже свою любовь девушка видит через призму книжных романов, на которых она была воспитана. Татьяне по вкусу зима, со всеми ее недостатками: снегом, холодной погодой, короткой продолжительностью дня.

В романе мало что отмечается про внешность девушки, зато довольно богато раскрывается ее характер. Татьяна молода на вид, но производит впечатление взрослой сформировавшейся личности. Будучи ребенком, не любила типичные для девочек игры в куклы, но привлекали ее таинственные переплетения любовных отношений героев романов, которые она так любила читать.

Главного героя произведения Татьяна Ларина встречает уже будучи готовой к взаимоотношениям. На любовную линию Онегина и Лариной оказывает влияние место проживания и окружение девушки: побывав всего лишь один раз в гостях у Татьяны, ее родственники заводят разговоры о помолвке. В ответ на такие «словесные выпады» Ларина и начинает воспринимать Егения как объект своего обожания.

Татьяна пишет письмо Онегину, что говорит нам о ее смелости и, в некотором роде, бунтарности – в XIX веке делать первый шаг в любовных отношениях девушке было не к лицу. Текст письма раскрывает перед нами Татьяну как личность чистую и благородную, с высокими идеалами.

Онегин отказывает девушке в чувствах. Татьяна едет в Москву, но уже переборов в себе слепое чувство, что показывает большую силу духа героини. Находясь в чуждом ей светском обществе, Татьяна теряет былой интерес к противоположному полу, она теперь относится к любовным ходатайствам равнодушно.

В конце романа Ларина обзаводится счастливой семейной жизнью, однако все равно в любви признается Евгению Онегину, но делает выбор в сторону своего законного мужа, что говорит нам о том, что героиня как личность вырастает духовно настолько, что способна перебороть в себе непреодолимые порой желания.

И перед нами предстает уже новая, сильная Татьяна.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1563

Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”..

Сочинение:

Каждый великий художник стремиться запечатлеть в своих произведениях тот идеал героини, в котором нашли выражение лучше качества своего народа, времени. Пушкинским идеалом стал образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”

Впервые читатель знакомится с Татьяной во второй главе, героиня предстает нам как девушка из провинциальной русской семьи, простая уездная барышня. Покойный отец ее, бригадный генерал,  был “добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, а ее патриархальная семья хранила “привычки милой старины”,  отмечая традиционные русские праздники: масленицу, день Троицы.

Течение жизни молодой героини проходит неспешно, она читает романтические произведения Ричардсона и Руссо, гадает о суженом, верит в приметы, крещенские страхи, толкует вещие сны по старинной книге Мартына Задеки и любит разговаривать с крестьянкой-няней.

Важно

Однако с самого начала автор выделяет Татьяну из обычной провинциальной семьи:  Она в семье своей родной     Казалась девочкой чужой Девушка не занимается традиционными девичьими занятиями — не вышивает, не играет в куклы,  ее не привлекает игра со сверстницами в горелки и подвижные игры, это скучно для нее, зато она любит слушать страшные рассказы няни Филипьевны.

 Часто Татьяна проводит целый день сидя молча у окна, она задумчива и предпочитает одиночество:  Она любила на балконе

              Предупреждать зари восход

Для того чтобы усилить впечатление, автор дает контрастный образ младшей сестры Татьяны, Ольги:     Глаза, как небо, голубые,     Улыбка, локоны льняные,     Движенья, голос, легкий стан,     Все в Ольге… Ольга, безусловно пресестна: скромна, послушна, всегда весела, “как поцелуй любви мила”.

Татьяна же наоборот, не отличалась ни красотой своей сестры, ни румяной свежестью, и не могла привлечь внимание. Однако младшая сестра внутренне бесцветна, что отмечает сам Евгений Онегин:      Я выбрал бы другую,     Когда б я был, как ты, поэт.

    В чертах у Ольги жизни нет Внутренней пустоте противопоставлено богатство внутреннего мира Татьяны, ее духовная красота,

доброта, нравственная сила и вера. 

Главное занятие Татьяны — чтение:      Ей рано нравились романы;     Они ей заменяли всё Книги оказывают сильное влияние на ее поведение, Татьяна сама представляет себя героиней романтической повести, а большинство ее поступков – это копия тех отношений, которые предстали перед ней на страницах французской литературы.

Однако в милой героине романа нет ничего наносного, неискреннего, нет кокетливой позы и набора банальных фраз светской девицы на выданье. Пушкин постоянно подчеркивает, что Татьяна “любит без искусства”, “любит не шутя”.

С какой удивительной откровенностью и смелостью пишет эта скромная уездная барышня своему возлюбленному, герою ее мечтаний, Евгению Онегину! В 19 веке барышням не принято было первыми признаваться в своих  чувствах. Татьяна понимает, что переступает нравственные запреты, все, чему ее учили :       Теперь, я знаю, в вашей воле       Меня презреньем наказать…

Совет

  Страдает ее гордость, ее понятия о том, что правильно, а что нет. В письме, написанном на французском, проявляются столь свойственная ей романтичность и решительность. Она не желает молча страдать, а готова действовать и менять  не устраивавшую ее ситуацию. В то же время она верит в благородство Онегина: ” Вы не оставите меня.

”  Известный критик Белинский в своей статье писал: “Татьяна вдруг решается писать к Онегину: порыв наивный и благородный; но его источник не в сознании, а в бессознательности: бедная девушка не знала, что делала.” “Всё в письме Татьяны истинно, но всё просто. Сочетание простоты с истиною составляет высшую красоту и чувства, и дела,  и выражения…

“, однако критик уверен, что она не сумела бы ни понять, ни выразить собственных своих ощущений,  если бы не прибегла к помощи впечатлений, оставленных на ее памяти романами, без толку и без разбора читанными ею. Как бы то ни было, стихи в конце письма прекрасны: они проникнуты чистым чувством, и являют собой соединение искренности и простоты:     …

Судьбу мою    Отныне я тебе вручаю.    Перед тобою слезы лью,    Твоей защиты умоляю… Несмотря на всю честность и смелость послания, Онегин отказывает Татьяне:     Напрасны ваши совершенства:     Их вовсе не достоин я.

Все надежды бедной девушки рушаться, но назидательная, нравоучительная отповедь Евгения не смогла убить в Татьяне любовь к нему, разрушенная надежда не погасила в ней пожирающего ее пламени:  он начал гореть тем упорнее и напряженнее, чем глуше и безвыходнее. Несчастие дало новую энергию страсти.  И даже после посещения Татьяной деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала”, 

когда девушка поняла, кого судьба ей послала, героиня продолжает любить этого человека. 

Но вот, по прошествии нескольких лет, мы можем видеть Татьяну в высшем свете. Рисуя образ петербургской Татьяны автор пишет:      Она была нетороплива,     Не холодна, не говорлива,     Без взора наглого для всех,     Без притязаний на успех..

    Все тихо, просто было в ней Замужняя дама Татьяна взрослеет и кардинально меняется:     Никто б не мог её прекрасной    Назвать; но с головы до ног    Никто бы в ней найти не мог    Того, что модой самовластной    В высоком лондонском кругу    Зовется vulgar Теперь это равнодушная княгиня, неприступная богиня роскошной царственной Невы, однако Татьяна равнодушна к светской жизни, 

она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе.

В знаменитой сцене решительного объяснения Татьяны с Онегиным мы видим, как много перечувствовала, передумала, перестрадала эта доверчивая девочка “из глуши степных селений”, в итоге став мудрой разумом и сердцем женщиной.

Она сохранила в себе лучшее  от несмелой и простой Тани, помнит о прошлом, о своем сельском домике, старушке няне, встрече с Онегиным, своих  “любви безумных страданиях”, о столь возможном и близком счастье. В этом объяснении все существо Татьяны выразилось вполне.

Речь Татьяны начинается упреком, в котором высказывается желание  мести за оскорбленное самолюбие:    Онегин, помните ль тот час,    Когда в саду, в аллее нас    Судьба свела, и так смиренно    Урок ваш выслушала я!    Сегодня очередь моя.

Обратите внимание

Основная мысль упреков Татьяны состоит в убеждении, что Онегин потому только не полюбил ее тогда,  что в этом не было для него очарования соблазна; а теперь приводит к ее ногам жажда славы. Во всем этом выражается страх за свою добродетель, и пожалуй самое главное в характере и поведении Татьяны — это понимание долга,  ответственности перед людьми.

Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который “в сраженьях изувечен”, гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.  Татьяна находит в себе силы спокойно и достойно сказать любимому и любящему ее человеку знаменитые слова признания и прощания:     Я вас люблю, (к чему лукавить?),       Но я другому отдана; 

    Я буду век ему верна.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась,  но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Главные качества Татьяны – душевное  благородство, искренность и чувство долга.

Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою…

“Гармония духа” составляет сущность ее характера и делает пушкинскую героиню “милым идеалом”, одним из привлекательных и ярких образов русской и мировой литературы.

Источник: https://vopvet.ru/news/obraz_tatjany_larinoj_v_romane_evgenij_onegin/2016-05-10-4676

Образ Татьяны Лариной в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Иногда читателям кажется, что автор неправильно дал название своему произведению. Симпатия всех, кто берется читать роман, всегда на стороне его волшебной героини – Татьяны.

Но, если прочитать роман внимательнее, мы увидим, что образ главного героя Пушкин изображает как летописец или биограф – разворачивает события во времени, некоторые отдельно, рассматривая их более детально.

Татьяна же, поскольку не является главной героиней, появляется в романе дважды – в своем родительном имении и на бале в Петербурге.

Впервые читатель видит Татьяну тогда, когда Онегин появляется на праздновании ее именин. Она – старшая из двух сестер Лариных. Сестры являются противоположностью во всем.

Одна – красивая, неразумная белянка, другая – чернявая и романтическая девушка. Даже ее имя простонародное. Она «…та, которая грустна И молчалива, как Светлана».

В то время как ее сестра Ольга весела, играет с подружками. Евгений отмечает:

«В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне»

Татьяна одинокая, любит сидеть самая возле окна, ее увлекает – не вышивание, как других девушек, а романтичные истории о любви Ричардсона и Руссо, сонник Мартына Задеки. Пушкин подчеркивал близость Татьяны к народу не только ее простонародным именем, но и ее вкусами.

Татьяна вместе с дворовыми девушками гадает, прислушивается к рассказам суеверной няни, тайно вычитывает из сонника смысл своих снов… Простая и красивая девушка, с чистым сердцем и любознательным умом, она ищет своего романтического героя и находит его в Онегине. Почему она не влюбилась в Ленского? Он как и Татьяна – романтический герой, путешественник, студент Гетингенского университета.

Важно

Человеческие пересуды сразу «повенчали» Татьяну и Евгения, тем не менее, этого могло не произойти. Пушкин определяет этот миг так:

И в сердце дума заронилась; Пора пришла, она влюбилась

Рекомендуем почитать ►

В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад»

Итак, почему именно Евгений становится ее избранником? Здесь Пушкин говорит просто:

Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь; Душа ждала… кого-нибудь

Итак, Евгений – пока что «кто-то» для Татьяны. Она влюбляется лишь в образ, в свою мечту, которая, в конце концов, приобрела какие-то определенные черты. Онегин для нее – воплощение одухотворенных героев «любовника Юлии Вольмара», Малека-Аделя, Линара, Вертера и Грандисона:

«Все для мечтательницы нежной В единый образ облеклись, В одном Онегине слились…»

Сама Татьяна, «подобно Юлии, Дельфине», влюбленная, не умевшая высказать своей мысли русской, просто переписывает текст любовного письма с французского романа и отсылает его Онегину как свой.

Для Онегина, светского льва, внезапная влюбленность сельской девочки – лишь неприятный случай, он отвечает ей, как и должен ответить взрослый мужчина девушке-подростку (даже довольно вежливо!): «Я не созданный для брака». Он старается не обидеть ее душу, и одинаково первое девичье чувство она отброшена.

Читайте также:  Сочинение по произведению хемингуэя старик и море

Проходит несколько лет – и Онегин снова встречает Татьяну – теперь волшебную светскую даму, жену боевого генерала.

Онегин очарован: впервые он серьезно влюблен… Как и когда дикая романтическая девочка превратилась в блистающую хозяйку столичных балов? Самая неожиданная несчастная любовь открывает для Татьяны-девочки мир взрослых чувств. Она читает много книжек из библиотеки усадьбы Онегиных, благодаря которым девушке приоткрывается внутренний мир влюбленного:

«И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее – слава богу – Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный»

Позднее, приехав в Москву, она научится выезжать в мир, вести себя в обществе… Окрепнет и вырастет ее душа, она станет украшением и хозяйкой гостиных, на равные будет разговаривать со светскими львицами (например, с Ниной Вронской, «Клеопатрой Невы»).

Совет

Но приобретя светского опыта, Татьяны все равно останется той дикой и романтической девочкой, умеющей любить, дворянское общество научило ее изысканным манерам, вкусу в одежде. Но самое главное – способность к чистому человеческому чувству.

Ответ Татьяны Онегину ну на его чувство звучит, будто месть – горький укор за то, что он не увидел и не оценил силы ее чувств:

Урок ваш выслушала я? Сегодня очередь моя. «Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла?»

«Тогда – не правда ли? – в пустыне, Вдали от суетной молвы, Я вам не нравилась…» – говорит Татьяна. «Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна…».

Татьяна упрекает его любовь: «Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом?» Но и сейчас она его уважает, и даже любит: «А счастье вылилось так близко…» Пушкин уже почти толкает Татьяну навстречу своему герою-ловеласу, и понимает: нет, Татьяна не для Онегиных! ее чистая и красивая душа не создана для однодневной любви, она сильная и цельная, ей нужно или все – или ничего.

Ее простонародное христианское воспитание не разрешает Татьяне совершить грех даже для любимого человека. Поэтому ее выбор такой: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»

Пушкинская Татьяна – замечательный пример высокой любви, такой, которая приносит себя в жертву — ради того, чтобы не предать, не принизить это прекрасное чувство. Если бы Татьяна не отказала Онегину, их любовь превратилась бы в похожее на многие истории.

Вместе с тем ее отказ поднял эту историю на уровень мировой литературы. Пушкин любит свою Татьяну, он восхищен ее живостью, понятливостью – и девичьим, и женским. Татьяна – воплощение пушкинского идеала женщины.

А достижим этот идеал, или нет, – каждая женщина должна ответить на этот вопрос хотя бы раз в жизни.

 

Источник: http://www.getsoch.net/obraz-tatyany-larinoj-v-romane-a-pushkina-evgenij-onegin-2/

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье.

Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей.

Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг — признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца.

Обратите внимание

Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского. Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки.

Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть.

Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона.

Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Татьяна сумела сохранить целостность своей натуры, она осталась верна себе: честная, гордая, правдивая, нежная, любящая. Настоящая русская женщина с прекрасной и непознанной душой.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/02/obraz-tatjany-larinoj.html

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства.

В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С.

Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и развитием литературы романтизма, сменившего классицизм.

Важно

Он согласен, что общая тенденция литературы — изображение идеала, а не нравоучения, — по сути своей правильна, однако, по мнению Пушкина, ни прежнее представление о человеческой природе как «жеманной напыщенности», ни теперешнее отображение торжествующего в сердце человека порока не являются глубинными. Поэт утверждает новые идеалы (13-я и 14-я строфы третьей главы «Евгения Онегина»): роман, строящийся на любовном конфликте, по замыслу автора, должен был отобразить наиболее характерные и устойчивые приметы жизни представителей нескольких поколений русского дворянского рода. Герои произведения говорят естественным языком, их переживания не схематичны и однообразны, а естественны и многосторонни. Описывая переживания героев романа, поэт проверяет правдивость своих описаний жизнью, опираясь на собственные наблюдения и впечатления.

Если принять во внимание эту концепцию автора, становится понятен смысл противопоставления образов Ольги и Татьяны, которое для читателя знаменует знакомство с главной героиней романа. Ольга скромна, послушна, весела, простодушна и мила.

У нее голубые, как небо, глаза, льняные локоны, легкий стан, но при этом ничто не выделяет ее из ряда таких же провинциальных барышень — «любой роман возьмите и найдете верно ее портрет».

Татьяна внешне не столь привлекательна, как сестра, поведение и увлечения подчеркивают самобытность этой героини, непохожесть ее на всех:

* Дика, печальна, молчалива. * Как лань лесная боязлива, * Она в семье своей родной

* Казалась девочкой чужой.

К имени Татьяна Пушкин дает примечание: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». В авторском отступлении поэт развивает эту мысль: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим».

Звучное имя Татьяна гармонически слилось с особенностями внешности ее обладательницы, с ее привычками, манерами, чертами характера. Природа, книги, деревенский мир, страшные рассказы няни зимою в темноте ночей — все эти милые, незатейливые увлечения постепенно формируют характер девушки.

Говорит Пушкин и о том, что было особенно дорого Татьяне:

* Она любила на балконе * Предупреждать зари восход, * Когда на бледном небосклоне

* Звезд исчезает хоровод.

Большую роль в формировании взглядов Татьяны и ее чувств сыграли книги, по которым она судила о жизни, романы ей заменяли все, давали возможность найти «свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты ».

Увлечение книгами, погружение в иной, фантастический мир, наполненный всеми красками жизни, был для Татьяны не простым развлечением. Девушка искала в нем то, чего не могла найти в мире реальном. Быть может, в связи с этим и постигла ее первая жизненная неудача, роковая ошибка — любовь к Онегину.

Совет

Воспринимая окружающую обстановку как чуждую, противную каждой клеточке ее поэтической души, Татьяна создала свой иллюзорный мир, в котором правили добро, красота, любовь, справедливость. Для полноты картины не хватало только одного — героя, единственного и неповторимого.

Не потому ли задумчивый, окутанный тайной сосед Онегин показался Татьяне воплощением всех ее девичьих грез:

Actionteaser.ru – тизерная реклама

* Счастливой силою мечтанья * Одушевленные созданья… * Все для мечтательницы нежной * В единый образ облеклись,

* В одном Онегине слились.

https://www.youtube.com/watch?v=HwUlfmKZMoY

Письмо Татьяны, это милое и трогательное признание в любви, наиболее полно отражает всю гамму чувств, охвативших ее непорочную, мятущуюся душу. Отсюда и резкое противопоставление: «вы нелюдим», «в глуши, в деревне все вам скучно», а мы «ничем… не блестим, хоть вам и рады простодушно».

Отсюда и чрезмерное восхваление избранника, переданное, в том числе, и путем описания Татьяной ее неизгладимого впечатления от первой встречи с Евгением: она всегда знала его, но злая судьба не давала влюбленным шанса встретиться в реальном мире.

И вот произошел этот чудесный миг встречи, узнавания:

* Ты чуть вошел, я вмиг узнала, * Вся обомлела, запылала

* И в мыслях молвила: вот он!

Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин — спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце.

Казалось бы, мечты воплотились в реальность, но реальность подчас оказывается еще более обманчивой и жестокой, чем можно себе представить.

Онегин тронут нежным признанием Татьяны, но он не готов взять на себя бремя ответственности за чужую судьбу, чужие чувства и чужую надежду. Его совет по-житейски прост и отражает накопленный им опыт жизни в обществе:

* Учитесь властвовать собою; * Не всякий вас, как я, поймет;

* К беде неопытность ведет.

Влюбленная Татьяна оказалась хорошей ученицей.

Преодолев невыносимую душевную боль, она научилась «властвовать собою»: «Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!» В равнодушной княгине, величавой и небрежной, трудно узнать прежнюю Татьяну — несмелую, влюбленную, бедную и простую.

Однако справедливо ли говорить о том, что если в характере героини произошли значительные перемены, то и ее жизненные принципы претерпели кардинальные изменения? Если мы таким образом будем трактовать поведение новой Татьяны, то последуем в этом за Онегиным, воспылавшим страстью к неприступной богине « царственной Невы ». Татьяна приняла правила чужой игры, но исчезла ли ее нравственная чистота, искренность, прямота, пытливость ума, понимание справедливости и долга, способность с достоинством, мужественно встречать и преодолевать трудности?

* «Я вас люблю (к чему лукавить?), * Но я другому отдана;

* Я буду век ему верна».

Обратите внимание

Такие простые слова, но сколько горечи, обиды, страдания, душевной боли скрывается за этой маской простоты! Образ Татьяны, на мой взгляд, убедительный и жизненный. Он вызывает искреннее сочувствие и восхищение.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/obraz-i-xarakteristika-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Характеристика Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин”, внешность и характер

Меню статьи:

Образ Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является одним из тех, которые вызывают чувство восхищения и жалости одновременно. Ее жизненный путь еще раз заставляет задуматься о том, что счастье человека зависит не только от добропорядочности его поступков и искренности намерений, но и от поступков других людей.

Семья Лариных

Татьяна Ларина является аристократкой по происхождению. Ее семье проживает в сельской глубинке редко покидая ее пределы, поэтому все общение девушки основано на общении с ближайшими родственниками, няней, которая фактически приравнена к членам семьи и соседями.

На момент повествования семья Татьяны неполная – ее отец умер, и его обязанности по вопросам ведения поместья переняла мать.

Но в былые времена все было иначе – семья Лариных состояла из Дмитрия Ларина, бригадира по своей должности, его жены Полины (Прасковьи) и двух детей – девочек, старшей Татьяны и младшей Ольги.

Полина, в замужестве Ларина (ее девичья фамилия Пушкиным не упоминается), была насильно выдана замуж за Дмитрия Ларина.

Долгое время из отношения тяготили молодую девушку, но , благодаря спокойному нраву мужа и хорошему отношению к своей персоне, Полина смогла разглядеть в совеем муже хорошего и порядочного человека, привязаться к нему и даже, в последствии, влюбиться.

Пушкин не вдается в подробности описания их семейной жизни, но вполне вероятно, что нежное отношение друг к другу у супругов продолжалось до старости. Будучи уже в солидном возрасте (точную дату автор не называет) Дмитрий Ларин умирает, и функции главы семейства перебирает на себя Полина Ларина – его жена.

Внешность Татьяны Лариной

О детских годах и внешности Татьяны в то время ничего не известно. Перед читателем в романе предстает уже взрослая девушка на выданье.

Читайте также:  Сочинение николай и вера в рассказе куст сирени куприна

Татьяна Ларина не отличалась традиционной красотой – она мало чем походила на девушек, пленяющих сердца молодых аристократов на званых обедах или балах: у Татьяны темные волосы и бледная кожа, лицо ее лишено румянца, оно кажется каким-то абсолютно бесцветным. Фигура ее также не отличается изощренностью форм – она слишком худа.

Мрачный облик дополняет полный грусти и тоски взгляд. На фоне своей белокурой и румяной сестры Татьяна выглядит крайне непривлекательно, но все же ее нельзя назвать некрасивой. У нее особая красота, отличная от общепринятых канонов.

Любимые занятия Татьяны

На необычной внешности необычность Татьяны Лариной не заканчивается. У Лариной были также нестандартные способы для проведения досуга.

В то время как основная масса девушек на досуге предавалась рукоделию, Татьяна же, наоборот, старалась избежать рукоделия и всего, что было с ним связанно – ей не нравилось вышивать, за работой девушка скучала.

Важно

Татьяна любила проводить свободное время в компании книг или же в компании своей няни – Филипьевны, что по своему содержанию было практически равносильными действиями.

Ее няня, несмотря на то, что по происхождению была крестьянкой, считалась членом семьи и жила вмести с Лариными и уже после того, как девочки выросли и ее услуги в качестве няни уже были не востребованы. Женщина знала много разных мистических историй и с удовольствием пересказывала их любопытной Татьяне.

Кроме того, Ларина часто любила проводить время за книгами – в основном это произведения таких авторов как Ричардсона, Руссо, Софи Мари Коттен, Юлии Крюденер, мадам де Сталь и Гете.

В большинстве случаев, девушка отдавала предпочтение книгам романтического содержания, а не философским работам, хотя они и содержалась в литературном наследии автора, как, например, в случае с Руссо или Гете.

Татьяне нравилось фантазировать – в своих мечтах она переносилась на страницы прочитанного романа и действовала в своих грезах в облике одной из героинь (как правило, главной). Однако ни один из любовных романов не был любимой книгой Татьяны.

Девушка была готова просыпаться и засыпать только с сонником Мартына Задеки. Ларина была очень суеверной девушкой, она интересовалась всем необычным и мистическим, придавала важное значение снам и считала, что сны не снятся просто так, а содержат в себе некоторый посыл, значение которого ей помогал расшифровать сонник.

Кроме того, девушка могла проводить часами, глядя в окно. Сложно сказать в этот момент она наблюдала за происходящим за окном или предавалась грезам.

Татьяна и Ольга

Сестры Ларины значительно отличались друг от друга, и это касалось не только внешнего. Как мы узнаем из романа, Ольга была легкомысленной девушкой, ей нравилось быть в центре внимания, она с удовольствием кокетничает с молодыми людьми, хотя у нее есть уже жених.

Ольга – веселая хохотушка, обладающая классической красотой, по канонам высшего общества. Несмотря на такую значительную разницу, между девушками не происходит вражды или зависти. Между сестрами прочно воцарилась привязанность и дружба.

Совет

Девушки с удовольствиям проводят время вместе, на Святки гадают. Татьяна не осуждает поведение младшей сестры, но и не поощряет его. Вполне вероятно, что она действует по принципу: я действую так, как считаю нужным, а моя сестра так, как хочется ей.

Это не значит, что кто-то из нас прав, а кто-то ошибается – мы с ней разные и по-разному поступаем – ничего страшного в этом нет.

Характеристика личности

На первый взгляд кажется, что Татьяна Ларина – это Чайльд Гарольд в женском облике, она так же уныла и грустна, но на самом деле между ней и героем поэмы Байрона есть существенная разница – Чайльд Гарольд неудовлетворен обустройством мира и общества, он испытывает скуку потому, что не может найти себе занятие, которое бы его заинтересовало. Татьяна же скучает, потому, что ее реальность отличается от действительности ее любимых романов. Ей хочется пережить что-то такое, что пережили литературные герои, но повода для таких событий не предвидеться.

В обществе Татьяна в основном была молчалива и уныла. Она не была похожа на большинство молодых людей, которые с удовольствием общались друг с другом, кокетничали.

Татьяна Ларина начиталась женских романов и их них взяла себе на вооружение основные черты характера и элементы поведения главных героинь , поэтому она полна романных «совершенств».

Девушка обладает спокойным нравом, она пытается сдержать свои истинные чувства и эмоции, заменив их равнодушным приличием, со временем Татьяна научилась это делать мастерски.

Девушка редко предается самообразованию – свое свободное время она проводит в развлечениях или же просто коротает часы, бесцельно проводя время. Девушка, подобно всем аристократам того времени хорошо знает иностранные языки и сосем не знает русского языка. Такое положение вещей ее не тяготит, ведь в кругах аристократии это было обычным делом.

Татьяна долгое время жила уединенно, ее круг общения был ограничен родными и соседями, поэтому она слишком наивна и излишне открыта девушка, ей кажется, что весь мир должен быть таким, поэтому столкнувшись с Онегиным, она понимает, как глубоко заблуждалась.

Татьяна и Онегин

В скором времени у Татьяны появляется возможность осуществить свою мечту – перенести один из своих женских романов из плоскости мира грез в реальность – у них появляется новый сосед – Евгений Онегин. Не удивительно, что Онегин, обладающий естественным шармом и обаянием, не мог не привлечь внимание Татьяны. Вскоре Ларина влюбляется в молодого соседа.

Ее переполняют неведомые дотоле чувства любви, отличной от той, которую она чувствовала по отношению к своим родным и близким. Под давлением эмоций, молодая девушка решается на не мыслимый поступок – признаться Онегину в своих чувствах. В этом эпизоде кажется, что любовь девушки придуманная и вызванная уединенным образом жизни и влиянием любовных романов.

Обратите внимание

Онегин был настолько не похож на всех людей, окружающих Татьяну, что, кажется, неудивительным, то, что он стал героем ее романа. Татьяна обращается за помощью к своих книгам – она не может доверить тайну о ее влюбленности кому-либо и решается решить возникшую ситуацию самостоятельно.

Влияние любовных романов на развитие их отношений ярко заметно в письме, об этом говорит и сам тот факт, что Татьяна решилась на написание этого письма в целом.

На тот момент такое поведение со стороны девушки было неприличным и при обнародовании ее поступка, могло бы стать губительным для ее дальнейшей жизни.

Чего не скажешь про представительниц прекрасного пола в это же время проживающих в Европе – для них это было обыденным явлением и не подразумевало под собой что-то постыдное.

Так как романы, читаемые обычно Татьяной принадлежали перу европейских мастеров слова, то мысль о возможности написать письмо первой была допустимой и только усилилась под равнодушием Онегина и сильных переживаний.

В своем письме Татьяна определяет только два пути развития их отношений с Онегиным. Оба пути по своей сути являются кардинальными и ярко противопоставляются друг другу, ведь они содержат только полюсные проявления, избегая промежуточных. В ее видении Онегин должен был либо обеспечить ей семейную идиллию, либо выступить в роли искусителя.

Других вариантов для Татьяны не существует. Однако же прагматичный и, к тому же, не влюбленный в Татьяну Онегин опускает девушку с небес на землю. В жизни Татьяны это стало первым серьезным уроком, повлиявшим на ее дальнейшее формирование личности и характера.

Евгений не рассказывает о письме Татьяны, он понимает всю его губительную силу и не намерен привносить еще большее горе в жизнь девушки.

Важно

На тот момент Татьяна не руководствовалась здравым смыслом – ее накрыло волной эмоций, с которыми девушка не смогла, по своей неопытности и наивности, справиться.

Несмотря на разочарование и неприглядную действительность, которую ей открыл Онегин, чувства Татьяны не иссякли.

Святочный сон и его символичность

Зима у Татьяны была любимым временем года. Возможно потому, что как раз в это время припадала Святочная неделя, в которую девушки гадали. Естественно, что суеверная любящая мистику Татьяна не упускает возможности узнать свое будущее. Одним из важных элементом в жизни девушки становится Святочный сон, который по преданию был вещим.

Во сне Татьяна видит то, что больше всего ее волнует – Онегина. Однако сон не сулит ей счастья. Вначале сон не предвещает ничего плохого – Татьяна идет по заснеженной поляне. На ее пути встречается ручей, который девушке необходимо преодолеть.

Неожиданный помощник – медведь – помогает ей справиться в этим препятствием, однако девушка не испытывает ни радости, ни благодарности – ее переполняет страх, который усиливается, так как зверь продолжает следовать за девушкой. Попытка сбежать тоже ни к чему не приводит – Татьяна падает в снег, и медведь настигает ее.

Несмотря на предчувствие Татьяны, ничего страшного не происходит – медведь берет ее на руки и несет дальше. Вскоре они оказываются перед шалашом – здесь страшный зверь покидает Татьяну, говоря ей, что здесь девушка может согреться – в этот шалаше живет его родственник.

Ларина входит в сени, но зайти в комнаты не спешит – за дверью слышен шум веселья и застолья.

Стоит отметить, что гости его пиршества не похожи на обычных людей – это какие-то уродцы и чудовища. Однако не это больше всего пугает девушку – смех, по отношению к своей персоне ее беспокоит больше.

Однако Онегин пресекает его и усаживает девушку за стол, прогнав всех гостей. Спустя некоторое время в шалаше появляются Ленский с Ольгой, чем вызывают недовольство у Онегина. Евгений убивает Ленского.

На этом сон Татьяны обрывается.

Совет

Сон Татьяны по своей сути является аллюзией на несколько произведений. В первую очередь на сказку самого А.С. Пушкина «Жених», которая является развернутым «сном Татьяны». Также сон Татьяны – это отсылка к произведению Жуковского «Светлана».

Татьяна Пушкина и Светлана Жуковского содержат в себе родственные черты, однако их сны существенно отличаются. В случае Жуковского – это всего лишь иллюзия, в случае Пушкина – предсказание будущего.

Сон Татьяны действительно оказывается вещим, в скором времени она действительно оказывается на шатком мостике и ей помогает его преодолеть некий человек, по своему виду похожий на медведя, к тому же родственник Онегина.

И ее возлюбленный оказывается не тем идеальным человеком, которого изобразила в своих мечтах Татьяна, а сущим демоном. Он же в реальности становиться убийцей Ленского, застрелив его на дуэли.

Жизнь после отъезда Онегина

Дуэль Онегина и Ленского по своей сути произошла из-за самых что ни на есть ничтожных вещей – на праздновании Дня рождения Татьяны Онегин слишком любезничал с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Ленского, причиной чего стала дуэль, которая не завершилась благополучно – Ленский погиб на месте.

Это событие наложило печальный отпечаток на жизнь всех персонажей романа – Ольга лишилась жениха (их свадьба должна была состояться за две недели после именин Татьяны), правда, девушка не слишком переживала из-за смерти Ленского и вскоре вышла замуж за другого человека.

Хандра и депрессия Онегина значительно усилилась, он осознавал всю тяжесть и последствия своего поступка, пребывание в своем поместье для него уже было невыносимым и поэтому он отправляется в путешествие. Однако наибольшее влияние смерть Ленского произвела на Татьяну.

Несмотря на то, что с Ленским ее не связывало ничего, кроме товарищеских отношений, а ее позиция и взгляды были лишь частично схожи, Татьяна тяжело пережила смерть Владимира, которая по своей сути стала вторым значимым уроком в ее жизни.

Обнаруживается еще одна непривлекательная сторона личности Онегина, но разочарования не происходит, чувства Лариной по отношению к Онегину все еще сильны.

После отъезда Евгения грусть девушки значительно усиливается, она больше обычного ищет уединения. Время от времени Татьяна приходит в пустой дом Онегина и с разрешения слуг читает в библиотеке книги.

Обратите внимание

Книги Онегина не похожи на ее любимые – основу библиотеки Онегина составляет Байрон.

Прочитав эти книги, девушка начинает лучше понимать особенности характера Евгения, ведь он по своей сути схож с главными героями Байрона.

Замужество Татьяны

Жизнь Татьяны не могла дальше протекать все в том же русле. Перемены в ее жизни были предсказуемы – она была взрослой, и ее необходимо было уже выдавать замуж, ибо в противном случае у Татьяны были все шансы остаться в старых девах.

Останавливаются они у тетки Алины. Родственница уже четвертый год болеет чахоткой, но болезнь не помешала ей радушно встретить приезжих родственников.

Сама же Татьяна вряд ли воспринимает с радостью такое событие в ее жизни, но, взирая на необходимость брака, мирится со своей судьбой.

Мать ее не видит ничего плохого в том, что ее дочь не будет выдана замуж по любви, ведь в свое время ее с ней поступили также, и это не стало трагедией в ее жизни, а спустя некоторое время даже позволило ей стать счастливой матерью и женой.

Поездка для Татьяны не оказывалась бесполезной: она понравилась некому генералу (его имя в тексте не упоминается). Вскоре состоялась и свадьба. О личности мужа Татьяны мало что известно: он принимал участие в военных событиях и по своей сути является военным генералом.

Читайте также:  Импрессионизм лирики фета (поэзии, творчества) сочинение

Такое положение вещей внесло свою лепту в вопрос о его возрасте – с одной стороны получение такого звания потребовало значительного времени, поэтому генерал уже мог быть в приличном возрасте.

Важно

С другой стороны, личное участие в военных действиях давало возможность ему продвинуться по карьерной лестнице гораздо быстрее.

Татьяна не любит своего мужа, однако не протестует против брака. О ее семейной жизни ничего неизвестно, к тому же это положение усугубляется сдержанностью Татьяны – девушка научилась сдерживать свои эмоции и чувства, она не стала жеманной аристократкой, но и с уверенностью отошла от образа наивной деревенской девушки.

Встреча с Евгением Онегиным

В конце концов, судьба сыграла с девушкой злую шутку – она опять встречается со своей первой любовью – Евгением Онегиным. Молодой человек вернулся из путешествия и решил нанести визит своему родственнику, некому генералу N. У него в доме он и встречает Ларину, она оказывается женой генерала.

Онегин был поражен встречей с Татьяной и ее переменами – она уже не была похожа на ту девушку, переполненную юношеским максимализмом. Татьяна стала мудрой и уравновешенной. Онегин осознает, что все это время он любил Ларину. На этот раз он поменялся с Татьяной ролью, но теперь ситуация усложняется замужеством девушки.

Онегин оказывается перед выбором: подавить свои чувства или обнародовать их. Вскоре молодой человек решается объясниться с девушкой в надежде, что она еще не утратила к нему чувства. Он пишет Татьяне письмо, но, несмотря на все ожидания Онегина, ответа нет.

Евгением овладело еще большее волнение – неизвестность и равнодушие только сильнее раззадоривали его и разволновали. В конце концов, Евгений решается приехать к женщине и объясниться. Он застает Татьяну одну – она была так похожа на ту девушку, с которой он познакомился два года назад в деревне.

Растроганная Татьяна признается, что все еще любит Евгения, но быть вместе с ним она теперь не может – она связана узами брака, а быть бесчестной женой против ее принципов.

Таким образом, Татьяна Ларина обладает самыми привлекательными чертами характерами. В ней воплотились лучшие черты. Во времена юности Татьяна, как и все молодые люди не наделена мудростью и сдержанностью.

В виду своей неопытности она совершает некоторые промахи в поведении, но делает это не потому, что плохо воспитана или развратна, а потому, что еще не научилась руководствоваться умом и эмоциями.

Она слишком импульсивна, хотя в целом благочестивая и благородная девушка.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/evgenij-onegin-tatyana-larina-harakteristika.html

Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Категория: Сочинения по роману Евгений Онегин

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства. В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» А. С.

Пушкин анализирует и объясняет причины появления «литературных чудовищ» возникновением и развитием литературы романтизма, сменившего классицизм.

Он согласен, что общая тенденция литературы — изображение идеала, а не нравоучения, — по сути своей правильна, однако, по мнению Пушкина, ни прежнее представление о человеческой природе как «жеманной напыщенности», ни теперешнее отображение торжествующего в сердце человека порока не являются глубинными.

Совет

Поэт утверждает новые идеалы (13-я и 14-я строфы третьей главы «Евгения Онегина»): роман, строящийся на любовном конфликте, по замыслу автора, должен был отобразить наиболее характерные и устойчивые приметы жизни представителей нескольких поколений русского дворянского рода. Герои произведения говорят естественным языком, их переживания не схематичны и однообразны, а естественны и многосторонни.

Описывая переживания героев романа, поэт проверяет правдивость своих описаний жизнью, опираясь на собственные наблюдения и впечатления. Если принять во внимание эту концепцию автора, становится понятен смысл противопоставления образов Ольги и Татьяны, которое для читателя знаменует знакомство с главной героиней романа. Ольга скромна, послушна, весела, простодушна и мила.

У нее голубые, как небо, глаза, льняные локоны, легкий стан, но при этом ничто не выделяет ее из ряда таких же провинциальных барышень — «любой роман возьмите и найдете верно ее портрет». Татьяна внешне не столь привлекательна, как сестра, поведение и увлечения подчеркивают самобытность этой героини, непохожесть ее на всех: * Дика, печальна, молчалива.

* Как лань лесная боязлива, * Она в семье своей родной * Казалась девочкой чужой. К имени Татьяна Пушкин дает примечание: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами». В авторском отступлении поэт развивает эту мысль: «Впервые именем таким страницы нежные романа мы своевольно освятим».

Звучное имя Татьяна гармонически слилось с особенностями внешности ее обладательницы, с ее привычками, манерами, чертами характера. Природа, книги, деревенский мир, страшные рассказы няни зимою в темноте ночей — все эти милые, незатейливые увлечения постепенно формируют характер девушки.

Говорит Пушкин и о том, что было особенно дорого Татьяне: * Она любила на балконе * Предупреждать зари восход, * Когда на бледном небосклоне * Звезд исчезает хоровод. Большую роль в формировании взглядов Татьяны и ее чувств сыграли книги, по которым она судила о жизни, романы ей заменяли все, давали возможность найти «свой тайный жар, свои мечты, плоды сердечной полноты ».

Увлечение книгами, погружение в иной, фантастический мир, наполненный всеми красками жизни, был для Татьяны не простым развлечением. Девушка искала в нем то, чего не могла найти в мире реальном. Быть может, в связи с этим и постигла ее первая жизненная неудача, роковая ошибка — любовь к Онегину.

Совет

Воспринимая окружающую обстановку как чуждую, противную каждой клеточке ее поэтической души, Татьяна создала свой иллюзорный мир, в котором правили добро, красота, любовь, справедливость. Для полноты картины не хватало только одного — героя, единственного и неповторимого.

Не потому ли задумчивый, окутанный тайной сосед Онегин показался Татьяне воплощением всех ее девичьих грез: * Счастливой силою мечтанья * Одушевленные созданья… * Все для мечтательницы нежной * В единый образ облеклись, * В одном Онегине слились. Письмо Татьяны, это милое и трогательное признание в любви, наиболее полно отражает всю гамму чувств, охвативших ее непорочную, мятущуюся душу.

Обратите внимание

Отсюда и резкое противопоставление: «вы нелюдим», «в глуши, в деревне все вам скучно», а мы «ничем… не блестим, хоть вам и рады простодушно». Отсюда и чрезмерное восхваление избранника, переданное, в том числе, и путем описания Татьяной ее неизгладимого впечатления от первой встречи с Евгением: она всегда знала его, но злая судьба не давала влюбленным шанса встретиться в реальном мире.

И вот произошел этот чудесный миг встречи, узнавания: * Ты чуть вошел, я вмиг узнала, * Вся обомлела, запылала * И в мыслях молвила: вот он! Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин — спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце.

Казалось бы, мечты воплотились в реальность, но реальность подчас оказывается еще более обманчивой и жестокой, чем можно себе представить. Онегин тронут нежным признанием Татьяны, но он не готов взять на себя бремя ответственности за чужую судьбу, чужие чувства и чужую надежду.

Его совет по-житейски прост и отражает накопленный им опыт жизни в обществе: * Учитесь властвовать собою; * Не всякий вас, как я, поймет; * К беде неопытность ведет. Влюбленная Татьяна оказалась хорошей ученицей. Преодолев невыносимую душевную боль, она научилась «властвовать собою»: «Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!» В равнодушной княгине, величавой и небрежной, трудно узнать прежнюю Татьяну — несмелую, влюбленную, бедную и простую. Однако справедливо ли говорить о том, что если в характере героини произошли значительные перемены, то и ее жизненные принципы претерпели кардинальные изменения? Если мы таким образом будем трактовать поведение новой Татьяны, то последуем в этом за Онегиным, воспылавшим страстью к неприступной богине « царственной Невы ». Татьяна приняла правила чужой игры, но исчезла ли ее нравственная чистота, искренность, прямота, пытливость ума, понимание справедливости и долга, способность с достоинством, мужественно встречать и преодолевать трудности? * «Я вас люблю (к чему лукавить?), * Но я другому отдана; * Я буду век ему верна».

Обратите внимание

Такие простые слова, но сколько горечи, обиды, страдания, душевной боли скрывается за этой маской простоты! Образ Татьяны, на мой взгляд, убедительный и жизненный. Он вызывает искреннее сочувствие и восхищение.



Среди писателей последней трети XVIII века выдающееся место принадлежит Денису Ивановичу Фонвизину. Образованный и свободомыслящий человек, Фонвизин всю свою жизнь был врагом самодержавного произвола, врагом придворных вельмож, царских любимцев.

Пушкин называет его «сатиры смелым властелином» и «другом свободы» («Евгении Онегин»), Фонвизин сумел так широко и правдиво нарисовать в своих произведениях современную ему русскую жизнь, что Белинский назвал его со чинения «живой летописью» эпохи.

В 17

Иной раз, читая книги писателей-фронтовиков, трудно было освободиться от впечатления, будто имеешь дело с так называемыми «невыдуманными историями», с изображением реальных событий и лиц, что все случившееся с героями случилось с самим автором.

Важно

Многие литературные персонажи воспринимались «как живые» в прямом, буквальном смысле слова. Читатели писали им письма, расспрашивали автора об их дальнейшей судьбе.

В очерке «Герой из повести» Юрий Бондарев рассказал, как много лет спустя после окончания

Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А.С. Пушкиным почти 8 лет. В свое произведение поэт вложил всю душу, мысли, чувства. И не зря великий критик В.Г.Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни».

«Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы» – так отозвался критик об этом произведении.     На протяжении создания романа сам Пушкин менялся, набирался опыта, взрослел.

Вместе с ним менялись и созданные им персонажи, а, в особенности, г

Н. В. ГогольСтаросветские помещикиСтарики Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна живут уединенно в одной из отдаленных деревень, называемых в Малороссии старосветскими.

Жизнь их так тиха, что гостю, заехавшему ненароком в низенький барский домик, утопающий в зелени сада, страсти и тревожные волнения внешнего мира кажутся не существующими вовсе.

Маленькие комнаты домика заставлены всевозможными вещицами, двери поют на разные лады, кладовые заполнены припасами, приготовлением ко

У каждого времени свои герои. Они определяют его лицо, характер, принципы, этические ориентиры. С появлением «Мертвых душ» в русскую литературу вошел новый герой, не похожий на своих предшественников.

Неуловимое, скользкое ощущается в описании его внешности.

«В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтоб слишком молод…» Гоголю даже тяжело определить его положение, дать имя этому новому явл

Свидригайлов – идейный двойник Раскольникова. Его теория состоит в том, что “единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша”.

Совет

Но это чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой ни поставил. Он совершил в жизни немало злодейств, на его совести человеческая кровь.

Он совершал злодеяния для того, чтобы быть свободным в выборе, как ему жить. С. был карточным шулером, убил слугу, сидел в тюрьме, повинен в смерти собственной жены. Но в т

Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой.

И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.   Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М.

Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно мед

Среди исследователей творчества В.В. Набокова распространено мнение о нём как об авторе, соединяющем в себе “словесную одаренность со способностью писать… ни о чем “.

Но при рассмотрении системы романов Набокова через игру художественных приемов можно различить сквозные темы его творчества, отмечаемые критиками в 30х гг..

С позиции сегодняшнего дня, когда можно анализировать творчество Набокова, имея перед собой все его произведения, я склонна видеть причину сходности судеб героев в иной, неже

Обратите внимание

Я сижу на кухне и пью чай с вишневым вареньем. Мне вспоминается случай, который произошёл, когда я был маленьким.Однажды утром мама ушла на работу, а я остался дома, потому что болел.

Н. В. ГогольВечера на хуторе близ Диканьки«Вечера…», состоящие из 8 повестей, делятся ровно на 2 части, и каждая предваряется предисловием мнимого издателя.

В первом, описывая свой хутор, он дает характеристики некоторым, особо колоритным обитателям Диканьки, что захаживают вечерами в «пасичникову лачужку» и рассказывают те диковинные истории, прилежным собирателем которых и является Рудой Панько.

Часть первая   Сорочинская ярмарка (краткое содержание) Описанием упоительных роскошеств летнег

Сейчас смотрят:{module Пушкин:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-pushkina/sochineniya-po-romanu-evgenij-onegin/12390-obraz-i-kharakteristika-tatyany-larinoj-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector