Сочинение на тему честность, что такое честность? рассуждение 15.3 огэ 9 класс

Сочинение на тему честность

Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом (А. П. Чехов).

Всех нас с детства учили, что врать нехорошо. Но почему, толком и не объяснили. Что такое честность и почему она так высоко ценится – я долго над этим размышлял. И понял, что когда люди врут, у них на это бывают разные причины, иногда даже уважительные. А если человек может позволить себе быть честным, значит, ему нечего стыдиться своих поступков или мыслей.

Честный человек всегда вызывает уважение, а главное – доверие. Наверно, поэтому честность как качество характера очень ценится. Ведь если мы считаем человека честным, мы можем положиться на его слово, с ним легко и приятно дружить, вести дела. Можно также быть уверенным, что его отношение к нам искреннее, что он думает то, что говорит. И за глаза не станет рассказывать про нас гадости.

Мне кажется, бывают случаи, когда честность может навредить. Такое случается, когда человек слишком прямолинейно и честно высказывает свое мнение там, где оно не единственно верное.

Обратите внимание

Например, у меня есть кроссовки, которые я очень люблю, а мой хороший друг честно говорит, что они ему совсем не нравятся и он бы в жизни их не купил. А ведь на вкус и цвет товарища нет, и лучше не отзываться плохо о том, что кому-то очень по душе, ведь этим можно обидеть человека.

Или, например, честность бывает лишней, когда людей не хотят расстраивать без реальной необходимости.

Я считаю, что врать плохо не только с точки зрения этики, но и потому что твоя ложь всегда раскроется и нанесет вред тебе самому. Например, ты соврал, что сам сделал домашнее задание, а не списал у товарища. Но когда тебя вызывают к доске и задают решить аналогичный пример, всем становится ясно, что ты не готовился к занятию.

Человек чаще всего лжет, чтобы казаться лучше, чем он есть на самом деле. Есть замечательное высказывание французского философа и писателя А. Камю «Свободен тот, кто может не лгать». Ведь если ты нечестен с другими, значит, есть что-то в тебе, чего ты стесняешься.

И если ты врешь, что на летних каникулах был в Америке, то скорее всего просто хочешь привлечь к себе внимание, но не можешь рассказать о себе ничего интересного, а выдумываешь небылицы.

Мне кажется, лучше честно себе в этом признаться и заняться тем, что тебе интересно и найти единомышленников, которые оценят тебя по достоинству.

Главные преимущества честного человека – то, что ему доверяют, и то, что он может быть самим собой. Поэтому я уважаю честных людей и стараюсь сам быть таким.

Читайте подібні твори

Сочинение «Долг перед родителями»

Сочинение на тему «Лень»

Сочинение «Хороший человек» (для младших классов)

Сочинение «Цель в жизни человека»

Сочинение на тему «Вера в человека»


Tweet

Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=415

Решу огэ

(1)Три подруги тесно шли рядом, касаясь плечами друг друга. (2)Притихшие и умиротворённые, они словно прощались с деревьями и полянками, с лесной тишиной.

(3)Зина глядела на жёлтые и красные деревья, на зелёную густую хвою ёлок, на коричневые и серые стволы. (4)Сердце было полно безотчётной, неясной радости. (5)Как это хорошо, что они идут по лесу в такой тихий закатный час! (6)Хорошо, что подруги идут рядом с ней! (7)И вообще, как всё хорошо на свете!

(8)Мысли её прервала Маша.

– (9)Девочки, – сказала она, – давайте всегда дружить, а? (10)Вот так – крепко дружить, помогать друг другу во всём… (11)И в уроках, и в жизни.

– (12)Да, и в жизни, – повторила Зина.

– (13)А как узнаешь, что случится в жизни? – задумчиво, будто глядя куда-то в своё будущее, сказала Фатьма. – (14)Сейчас я вас очень люблю, девочки.

(15)А что дальше, когда мы вырастем? (16)Я не знаю… (17)Не знаю…

– (18)Значит, ты не обещаешь всегда дружить с нами? – огорчённо спросила Зина, всматриваясь в лицо подруги. – (19)Ну, так и скажи: не обещаю.

(20)Фатьма, смущённо опустив глаза, снова нерешительно повторила:

– (21)Не знаю. (22)Сейчас очень вас люблю. (23)А пока буду любить, до тех пор и дружить буду.

– (24)А я обещаю, – сказала Зина. – (25)Ведь мы восьмой год вместе – в одной школе, в одном классе… (26)И не можем обещать?

– (27)Я обещаю, – сказала Маша.

– (28)Я обещаю тоже! – раздался вдруг сзади голос Тамары Белокуровой.

(29)Девочки удивлённо оглянулись, а Тамара, разняв руки Зины и Фатьмы, втиснулась в середину.

– (30)Я всё слышала, – сказала она, – и я хочу тоже быть с вами.

(31)Зина не ожидала этого и немножко растерялась, потому что Белокуровы приехали в их посёлок недавно, Тамара первый год училась в их классе и подруги ещё очень мало знали её.

(32)Зине не совсем нравилась Тамара – девочка смелая в обращении с людьми, немножко развязная не только с подругами, но и со взрослыми.

(33)Чувство недоверия мелькнуло в душе, однако Зина тотчас отогнала это чувство: не отталкивать же человека из-за пустяков, если этот человек обещает тебе быть другом на всю жизнь!

– (34)Девочки, вы принимаете меня? – спросила Тамара, глядя по очереди на подруг своими быстрыми, чёрными, как угольки, глазами.

– (35)Разумеется, принимаем! – живо отозвалась Маша. – (36)Мы очень рады!

– (37)Мы рады… – тихо повторила Зина.

(38)А Фатьма промолчала. (39)Она не знала, рада ли Тамаре, и не сказала ничего, чтобы не сказать неправды.

(40)По сторонам тропинки поднимались неподвижные деревья, среди их стволов уже сгущался зелёный сумрак, и казалось, что лес приумолк и внимательно слушает, о чём говорят девочки.

– (41)Ты всё-таки не обещаешь? – нахмурилась Зина, обернувшись к Фатьме. (42)Она, как и Фатьма, принимала всерьёз обещание подруг и сама, также всерьёз, обещала быть им верной и помогать всю жизнь.

– (43)Нет, – покачала головой Фатьма и опустила свои густые, изогнутые ресницы.

– (44)Хорошо, не дружи, – сказала Тамара, – а мы втроём будем. (45)Мы обещали и будем крепко дружить, на всю жизнь, правда, девочки?

(46)Зина была глубоко огорчена, её и Машу задело поведение Фатьмы: значит, она совсем не любит своих подруг и может в любую минуту от них отступиться?

– (47)Да, правда! – ответили они Тамаре в один голос.

(48)Они все три до самой станции шли, держась за руки, а Фатьма шла с ними рядом и думала: правильно она поступила или неправильно? (49)И отвечала сама себе: «(50)Да, правильно: может быть, я не смогу с кем-нибудь дружить всю жизнь – надо поступать честно». (51)Но хоть и чувствовала Фатьма, что поступила честно, на сердце у неё было тяжело.

(По Л. Ф. Воронковой) *

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906−1976) − советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/test?pid=7967

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

ЧЕСТНОСТЬ (По В. Крапивину)

Исходный текст
ЧЕСТНОСТЬ

(1) Галка была барабанщицей в нашем лагере. (2) Она сразу вцепилась в барабан, как только увидела. (3) А мы — я, Лёшка и Майка — целый день ходили за Галкой.

(4) У меня даже сердце щемило, когда я смотрел на барабан. (5) Он был тёмнокрасный, с блестящими ободками. (6) Я первый из всех не выдержал:

— (7) Галка, дай хоть чуть-чуть…

— (8) Так я и знала! (9) Теперь начнёте клянчить! (10) Пропорете барабан, а я отвечай.

(11) После ужина Галка вколотила у двери гвоздь, и барабан поселился в углу. (12) Пусть только она ляжет спать! (13) Но Галка сказала:

— (14) Сергей, дай честное слово, что не будешь даже пальцем трогать барабан.

— (15) А он, что, лопнет?

— (16) От вас что угодно лопнет, а я за инструмент отвечаю. (17) Понятно?

(18) Я сгоряча дал честное слово, что не притронусь к барабану.

(19) Когда я проснулся, сразу вспомнил про барабан. (20) Я оделся, достал стеклянную банку, две вилки и начал тренироваться, выстукивая все сигналы подряд. (21) Когда банки не стало, я выскочил во двор.

(22) Во дворе я встретил Лёшку.

(23) Вдруг мы увидели Галку. (24) Барабан висел у неё на боку. (25) Она подошла к чердачной лестнице старого дома и стала карабкаться вверх. (26) Дверца рассохлась и открывалась только на одну четверть. (27) Галка могла пролезть, но барабан мешал.

— (28) Оставь у нас, — ехидно посоветовал Лёшка.

(29) Я просто глазам не поверил: Галка слезла, положила барабан и скрылась за дверцей.

(30) Лёшка задумчиво посмотрел вверх и произнёс:

— (31) Палку бы… (32) А лучше большой гвоздь.

(33) Я выдрал из стены гвоздь, который вколотила Галка. (34) Лёшка взял его в зубы, полез к чердаку, захлопнул дверцу и запер гвоздём щеколду.

(35) Он не успел спуститься, как Галка принялась барабанить кулаками:

— (36) Открывайте, черти! (37) Надо же сбор играть!

— (38) Серёжка сыграет, — ответил Лёшка. (39) Он вздохнул и великодушно сказал:

— (40) Бери, Сергей, барабан!

(41) Я чуть не заревел от обиды.

— (42) Не могу я. (43) Вчера честное слово давал.

(44) Лёшка вытаращил глаза:

— (45) И ты тоже?

— (46) Что «тоже»? (47) Разве ты ей давал слово?

— (48) Сегодня, — пробормотал он, — что пальцем не задену.

(49) Галка через три дня уехала, а барабанщицей стала Майка. (50) Но на самом деле мы все трое были барабанщиками. (51) Майка не жадная…

(По В. Крапивину)   

Сочинение

Честность — это способность говорить правду при любых обстоятельствах. Честный человек умеет держать данное слово, несмотря на все соблазны. Герой рассказа В. Крапивина Сергей, как ни мечтал о барабане, как ни восхищался им (предл. 4, 5), не стал на нём играть, потому что дал честное слово не прикасаться к инструменту (предл. 43—48).

Помню, папа рассказывал мне, как он однажды дал честное слово дедушке, что будет тренироваться до тех пор, пока не сможет подтянуться десять раз. Папа был слабым, и тренировки давались ему с трудом. Больше всего его мучало то, что он не сможет выполнить обещание и дедушка будет считать его обманщиком.

В итоге папа не нарушил данного слова и достиг своей цели!

Без такого качества, как честность, невозможно найти настоящих друзей и завоевать уважение окружающих.

Источник: https://owlearn.ru/news/chestnost_po_v_krapivinu/2018-05-22-1567

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение рассуждение по тексту.

(I)Лето.    (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек.

(4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.(7)Как    и в моём детстве.(8)Помню,    мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток.

(9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…(II)Был    у нас во дворе дед.

(12)Обычно    он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.(13)Чей    это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора.

(18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.

(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось.

Читайте также:  Сочинение человек, которым я восхищаюсь (моя мама, гагарин) 7 класс

(21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед.

(24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:(28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!(30)Дед принёс нам мяч.

(31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.(35)Мы капитулировали.

(Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй.

(39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком.

(41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика.

(43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.(44)А    потом дед пропал.(45)Мы    заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет? (47)—    Мама?!(48)Она    обернулась, ахнула:(49)—    Колечка, мы хотели сказать…(50)…Во    всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…(51)Детство    не знает оправданий смерти…(52)Наша    дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.

(По О. Павловой )

Вариант 1

В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.В рассказе О.

Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь».

Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».

Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.

Вариант 2Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).

Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.

Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.

Важно

Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 3Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой.

Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!Безымянный дед сформировал в них понятие чести.

Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).

Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/50-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-chest-po-o-pavlovoj

Сочинение на тему «Честность»

Честным быть очень трудно! Это не просто слова, ведь говорить правду абсолютно в каждой ситуации очень сложно. Иногда приходится говорить не очень приятные вещи людям.

Однажды моя лучшая подруга спросила меня о своем платье. Ей подарили его на какой-то праздник, и она решила одеть его на школьный новогодний вечер. Платье мне не понравилось: оно как-то некрасиво на ней сидела, и цвет был странный, словом, я бы такое не надела. Но мне было так жаль подругу! И я ничего ей не сказала.

А вечером она позвонила мне и сказала: «На меня все так странно косились, будто я надела мешок! Мне точно было хорошо в том платье? Я теперь не могу уснуть! Еще будут меня обсуждать!». Как мне стало стыдно! Если бы я как-то деликатно сказала честно о том, что я думаю, она бы чувствовала себя гораздо увереннее.

Но ведь никогда не угадаешь! Возможно, кому-то и нравится такое платье, откуда я могу знать? Просто цвет был неудачный, как по мне, и фасон, но это всегда дело индивидуальных предпочтений!

Итак, честность – это очень сложная вещь.

С одной стороны, говорить правду стоит хотя бы ради того, чтобы потом позже не проснулась совесть со словами: «Надо было сказать правду, зачем было скрывать…». Когда скажешь кому-то неправду, то позже начинаешь корить себя, корить, сомневаться в том, правильный ли сделан выбор? Но с другой стороны, иногда правдой человека можно обидеть.

А если бы это была ее любимое платье, а я бы ее обидела? Бывают ситуации не только связанные с платьями. Иногда друзья спрашивают твое мнение о прическе, а учителя о том, выучил ли ты правило или читал дома учебник? На все эти вопросы хочется дать размытый ответ, не говорить всей правды, ибо это повлечет проблемы и себе, и друзьям, а, может, и родителям тоже.

По моему мнению, надо учиться так выражать свои мысли, чтобы не обижать. Даже неприятную информацию можно подать по-другому. Если вернуться к примеру с платьем, то свое мнение можно выразить двумя способами. Слова: «Это платье некрасивое! Тебе не идет, сними его!» точно могут обидеть подругу.

Они резкие, хоть и правдивые. Но ведь можно сказать также: «Мне не очень нравится цвет, я думаю, для этого случая прекрасно подойдет это красненькая платье, которое ты надевала во вторник».

Здесь правда хоть и скрытая, но этими словами я хотя бы не обидела одноклассницу и высказала свое мнение о ее нарядах.

Быть честным об одежде – это одно. Но люди не только об одежде общаются, а также о чувствах. Вот здесь честность каждого человека проходит настоящее испытание. Если с человеком нет желания проводить время – лучше ему сразу так и сказать.

Совет

Потому что такая обида может серьезно повлиять на его отношения с другими людьми в будущем. Никогда не понимала тех, кто терпит возле себя людей, которые раздражают или не нравятся.

А сколько во взрослом мире историй, когда мужчины или женщины изменяют своим любимым и не признаются в этом. Для чего? Надо быть честным. Прямо сказать: «Я не хочу быть с тобой. Мне с тобой не интересно».

Вовремя поставленная точка, конечно, станет причиной слез, обид, возможно, даже злости. Но так лучше, чем всю жизнь обманывать человека, которые лелеет тщетные надежды на будущее.

Важна также честность по отношению к родителям. Этим людям, я считаю, вообще никогда нельзя врать! Во-первых, они даже любую правду воспримут как должное. Родители – это те люди, которые прощают все.

Я никогда не боялась сказать им о плохой оценке, проблемы с учителями или друзьями, какие-то свои сомнения, неприятные приключения.

Они могут злиться, обижаться, кричать и плакать, но они все равно примут нас такими, как мы есть.

Многое можно сказать о честности. Самое главное здесь является то, что над умением говорить правду надо постоянно работать, потому что это требует иногда значительных усилий и работы над собой.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2017/11/chestnost.html

Сочинение на тему «Честность»

Сочинение на тему «Честность»

Честность

Честность – это понятие, которое может влиять на нашу жизнь в тех или иных отношениях.

Быть честными родители нас учат еще с детства, стараясь заложить в нас понимание о том, что быть честным – это быть человечным и не совершать поступков, за которые придется стыдиться и которые придется скрывать, ведь правда, рано или поздно, всегда становится явной.

Плохие поступки часто влекут за собой ложь, обман, трусость и страх быть разоблаченным. Поэтому честный человек всегда старается поступать так, чтобы потом не было стыдно, не приходилось что-то скрывать и лгать. Он уважает и ценит заботу и труд родителей, так как сам умеет трудиться.

Правду не всегда легко говорить, особенно если это касается некрасивых поступков.

Обратите внимание

Но когда обманываешь близкого человека, на душу ложиться тяжелый камень, который все тянет и тянет, и ты в каждую минуту боишься, что человек все-таки узнает правду, и самое страшное, что он может узнать ее от посторонних людей, а это вдвойне неприятно. Обманывать кого-то – значит бояться. Обман порождает страх.

Если быть человеком честным и справедливым, то будет больше уважения и понимания к такой личности. Честность ассоциируется со словом чистота.

К примеру, ты не врешь, значит, ты чист, честность наполняет нас искренностью и открытостью.

На честных людей можно положиться и довериться им, открыть свои тайны, зная, что человек никому не передаст твои секреты и переживания. Такие люди держат свое слово и вызывают уважение окружающих.

Иногда бывают случаи, когда честность и, правда, могут навредить человеку. Люди могут быть слишком прямолинейными и обидеть своими словами другого человека. В таких случаях правду, конечно, нужно говорить, но мягко и ненавязчиво, чтобы не обидеть человека.

Чаще всего люди лгут для того, чтобы казаться лучше, чем есть на самом деле или потому что стесняются своего любимого занятия и хобби.

Самыми главными преимуществами честных людей есть то, что они могут быть самим собой, им доверяют, их уважают. Такие люди умеют радоваться удаче своих друзей и близких, не завидуют и не предают.

Они не сваливают свою вину на других и умеют признаться, если сделали что-то не так, всегда выполняют свои обещания и могут постоять за себя.

Важно

Всегда трудно воспитывать в себе какие-то положительные качества, но этим нужно заниматься всю жизнь. Человек, который не врет другим – честен перед самим собой. Очень важно, когда тебя уважают, доверяю тебе и рассчитывают на тебя.

Читайте также:  Сочинение старик сантьяго в романе хемингуэя старик и море

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-chestnost/

Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое честь?

Вариант 1

В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения че­ловеком.

В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой фут­больной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приё­мов и хитростей на поле (предл.

41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ре­бятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».

Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.

Вариант 2

Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).

Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.

Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.

Совет

Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол- Ж6Н беречь свою честь и не терять её.

Вариант 3

Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма.

Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Маль­чишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия.

Рассказчик признаётся, что они «по­чему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисцип­линированной.

Безусловно, это достойно уважения и восхи­щения!

Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уро­ков (предл. 53, 55).

Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у ко­торых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

Текст для работы

(I)  Лето.  (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, рас­крашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек.

(4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в тем­ноте гоняющую мяч.

(7) Как и в моём детстве.

(8) Помню,     мальчишкой идёшь по бульварам, утоплен­ным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток.

(9)Возьмёшь та­кой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыль­ев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе.

(10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…

(II) Был  у нас во дворе дед.

(12) Обычно   он появлялся ранним утром, доходил, при­храмывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.

(13)Чей    это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.

(17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летне­го двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишка­ми соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.

(20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька гру­дью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь ко­манды и славу лучших голкиперов школы, нам и не прихо­дилось.

(21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником.

(22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и вла­стители турнирного календаря!

(23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.

(26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось об­ратить на себя внимание негромким окликом:

(28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!

(30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серо­му сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал на­стоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.

(35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напу­скное презрение к футбольным советам отцов, наши пози­ции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и ос­тавил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали рав­нение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.

(38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обхо­дить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком.

(41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и ка­ждый старался не подвести старика.

(43)3а какие-то три ме­сяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дис­циплинированной и почему-то самой дружной командой района.

(44) А потом дед пропал.

(45) Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с ра­боты — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что де­да больше нет? ».

(47) — Мама?!

(48) Она      обернулась, ахнула:

(49) — Колечка, мы хотели сказать…

(50)..Вовсём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…

(51)  Детство не знает оправданий смерти…

(52) Наша дворовая команда продержалась до самого вы­пускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведе­ния.

(54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка.

(55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, против­ником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.

(По О. Павловой )

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7497-sochinenie-po-russkomu-oge-9-klass-15-3-chto-takoe-chest

Сочинение что такое совесть 9 класс огэ 15 3

В 2014/2015 учебном году в ОГЭ по русскому языку, помимо сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( задание 15.1) появились ещё 2 варианта тем – рассуждений на морально-этическую тему. В задании 15.

2 содержится цитата из текста, смысл которой нужно объяснить, подкрепив свои рассуждения двумя примерами-аргументами из текста. В задании 15.

3 приводится понятие, которому нужно дать определение своими словами и написать «Что такое…?9raquo; с двумя примерами-аргументами из приведённого текста и из жизненного опыта. Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене?

В начале прошлого учебного года я решила, что буду готовить девятиклассников к обеим темам ( 15.2 и 15.3), чтобы у них был выбор между ними на экзамене. Когда на первом занятии я спросила у каждого: «Какая тема для тебя легче?», то они ответили, что хотят взять 15.3. Действительно ли она легче?

Рассмотрим специфику обеих заданий сочинений ОГЭ по русскому языку

В теме 15.2 нужно проанализировать цитату, соотнести её с идеей текста и написать, как ученик эту цитату понял. Это и будет тезисом данного сочинения. А в теме 15.3 нужно привести определение данного морально-этического понятия ( например, дружба, человечность, доброта и др.).

Второе, несомненно, легче, так как требует от ученика только хорошей памяти, в отличие от первого – в нём, чтобы сформулировать тезис сочинения, нужно предварительно тщательно проанализировать весь текст, и если цитата будет понята учеником неверно, то за это будут снижены баллы.

  • 2) Основная часть – доказательства-аргументы.

В теме 15.2 нужно найти номера предложений, подтверждающих исходный тезис.

Работа эта требует от учащегося определённой кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведённой в задании цитаты, и объём фрагмента из текста, использованный в качестве примера, не должен быть слишком громоздким.

Кроме того, необходимо привести своё микрорассуждение по поводу того, как этот пример соответствует цитате, что само по себе достаточно трудоёмко. В теме 15.

3 всё проще: достаточно взять большой пример из данного текста или из жизненного опыта и объяснить только его самый общий смысл, не вдаваясь в детали. К слову, Сенина Н.А. в методических рекомендациях советует вместо примера из жизненного опыта брать пример из художественной литературы, что тоже значительно облегчает работу ученика, так как он оперирует готовым материалом, а не вынужден подбирать подходящий пример сам.

В обеих темах сходен – необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к главной мысли ( в 15.2) или к определению понятия ( в 15.3), и сделать окончательный вывод ( 15.2) или показать значение понятия не только для ученика, но и для людей вообще (15.3). И с тем, и с другим все ученики справляются более-менее одинаково.

Итак. На первый взгляд, тема 15.3 легче, чем тема 15.2, так как больше ориентирована на общую эрудицию учащегося, а не на его аналитические способности. И тем не менее на экзамене мои ученики выбрали именно тему 15.2! Почему? Очень просто. Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить ( и будет это делать) 20-30 определений морально-этических понятий из словаря?

Ниже я привожу 2 сочинения ученицы, написанные накануне экзамена ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных.

Обратите внимание

Взят 3-й вариант из сборника «ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты». Под ред. И.П. Цыбулько. 2015 г.

В данном отрывке содержится главная мысль текста. Ее я понимаю так: Ольга, узнав о том, что ее близкая подруга обсуждает ее стихи и смеется над ними, пишет обличительное стихотворение, в котором Лена должна будет узнать себя.

Это должно будет смутить ее и пристыдить. Лена, услышав этот стих, все понимает и чувствует страх, так как боится потерять Ольгу – свою лучшую подругу.

Ей, безусловно, становится стыдно за то, что она смеялась над ее стихами и называла их «нелепыми».

Первый пример, доказывающий мою мысль, можно найти в предложениях №24-33. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав о предательстве подруги, она понимает, что не сможет выяснить прямо у Лены, правда ли то, что она смеялась над ее стихами. Она решает написать разоблачающий стих и продекламировать его подруге.

Второй пример, подтверждающий мою мысль, содержится в предложениях №40-46 и 52-53. Ольга читает свой стих Лене и наблюдает за ее реакцией.

Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но, вместо того чтобы обидится на свою подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену.

Читайте также:  Интеллигенция и революция в романе доктор живаго пастернака

Она дает ей шанс сохранить их дружбу, она надеется на ее совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В результате мы наблюдаем счастливый финал: девушки на протяжении долгих лет остаются подругами и ценят дружбу друг друга.

Важно

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Главные достоинства настоящих друзей – умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успеху другу и умение прощать. Только умение прощать может сохранить истинную дружбу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься.

Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство.

Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге.

Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все.

Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером.

Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.

Совет

У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих.

Честный человек никогда не боится сказать правду в глаза, какая бы она не была, а не пускает за спиной сплетни. Он уважает окружающих не зависимо от того близкий это или чужой ему человек.

Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно.

Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные.

9 класс, 15.3, ОГЭ, аргументы.

С детства нас учили, что врать – это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда – нибудь тайное, становится явным.

Вскоре, совравший человек, теряет к себе доверие. Близкие люди не смогут верить ему, ведь раз он уже солгал. Конечно, одно дело, если человек что – то не договорил и совсем другое, если он соврал близкому человеку, например другу.

После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.

К вранью также все относятся по – разному. Для кого – то соврать – это как сходить в магазин. Некоторые же люди, соврав, потом все переосмысливают, и их мучает совесть. Они хотят рассказать о своем поступке, но боятся реакции обманутого человека. Кто – то легкомысленно относится к тому, что человек ему солгал. Он даже не предполагает, что так может продолжаться всю жизнь.

Я считаю, что нужно говорить правду, какой бы она не была. Некоторые люди могут сказать прямолинейно, и не задумываясь о последствиях, тем самым ранят человека. В таких случаях, прежде чем сказать стоит подумать, а затем преподнести это в более мягкой форме. Возможно, для начала стоит подготовить человека, если это что – то действительно серьёзное.

Стоит всего лишь поставить себя на место этого человека и подумать, что бы сделал ты, если бы тебе соврали. Поэтому, стоит задуматься о чувствах другого человека, когда ты ему врешь. Не стоит думать, что это пройдет просто так. Ведь всегда найдется другой человек, который соврет и тебе. То есть вся твоя ложь вскоре к тебе и вернется.

В честном человеке ты можешь быть уверен и ему можно доверять. С лживыми людьми все сложнее. Они могут сказать, что больше такое не повторится, но ведь гарантии нет. Он также сможет наврать или предать и во второй, и в третий раз. Таких людей нужно сразу вычислять и стараться как можно меньше с ними общаться.

Обратите внимание

В любом случае к честным людям и относятся по – другому. Ведь мало кому захочется того, чтобы его друг врал ему.

Стоит стремиться к тому, чтобы быть честным. Однако, честных людей не всегда понимают, а особенно те, кто так любит врать. Нужно еще с самого раннего детства прививать ребенку то, что врать – это плохо. Одних слов мало и поэтому стоит конкретно все объяснить и даже привести конкретные примеры.

Несколько интересных сочинений

В комедии Дениса Фонвизина немало отрицательных героев, которых автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть и благонравные персонажи, которые высказывают в пьесе взгляды самого Фонвизина

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего

Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/5181/

Сочинение на тему «Что такое честность?» — Сочинения

Родители учат нас быть честными. Но что означает быть честным? У многих это понятие ограничивается понятием правды. Если мы говорим правду, то считаемся честными людьми. Но пока мы дети, у нас не всегда хватает смелости сказать правду. Особенно, когда дело касается плохих поступков или наших ошибок.

В первую очередь мы не хотим, чтобы нас ругали и наказывали. Но это всё мы можем с храбростью пережить. Но вот больше всего не хочется расстраивать родителей и близких нам людей. Конечно, родители нас всегда прощают. Но остаётся чувство стыда. Совсем другое дело не родственники. Те могут не простить нам наших проступков.

Многие считают честных людей смелыми. Но так ли хорошо быть таким?

Честные смельчаки редко становятся героями. Ведь не многие вокруг ценят правду. Иные даже не хотят её слышать. В детстве от нас хотят добиться честности, чтобы знать наши ошибки и вовремя наставить нас. Чем больше мы будем скрывать, тем несчастнее мы будем. Обычно, лжецы – это замкнутые в себе люди.

Важно

Хотя они могут показаться весёлыми и общительными, на самом деле они несчастны. От страха, что правда когда-нибудь может выплыть наружу, они перестают открываться своим друзьям. А близкие перестают таким людям доверять. Вот потому взрослые и беспокоятся о нашей честности. Однако со временем мы понимаем, что честность не всегда идёт на благо.

Порой за правду можно получить в глаз. Правда способна ранить. Поэтому смельчаком быть недостаточно.

Можно ли всегда назвать трусом человека, который привирает или недоговаривает? Тут уж всё зависит от последствий. Одно дело не сказать о двойке в дневнике. Вот это значит струсить. Совсем по-другому выходит, когда мы, утешая друга, говорим ему о том, что у него сильный удар или приятный голос.

Это те моменты, которые важны для человека и способны расстроить. Но для окружающих это не так важно. А близким и родным вообще наша внешность и манеры кажутся приятными, потому что они нас любят. Такой поступок человечен. Человеческое отношение является основным элементом понятия о честности.

Так, один хулиган может сказать своему врагу, что у него женские руки. Это будет правдой. Но он поступил как трус. Ведь унижение другого человека – худшее нападение. И легче оскорбить, чем вступить в драку. Зато честный человек может сказать, что у его друга руки, как у пианиста. Это будет не прямой правдой.

Но такие действия вызывают уважение и признательность.

Что такое честность? Это значит быть откровенным с близкими людьми, но преподносить им правду так, чтобы не обидеть. Это значит быть честным с самим собой. Поэтому, признавшись в своём проступке другим, не будет страшно. Зато не будет преследовать совесть. С честностью приходит понимание того, что представляет из себя человек.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-chestnost/sochinenie-na-temu-chto-takoe-chestnost/

Сочинение 15.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» — Cдам русский язык!

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.

(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.

(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.

(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.

(17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.  (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И.А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-oge-zhiznennye-cennosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector