Жизнь уездного городка в комедии ревизор гоголя сочинение

Сочинение: Жизнь в уездном городе до приезда ревизора (по произведению Гоголя «Ревизор»)

  • Гоголь, Николай Васильевич — Ревизор

Сочинение по произведению Гоголя «Ревизор»

“Жизнь в уездном городе до приезда ревизора”

Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия
«Ревизор», где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала чиновников, так как они боялись потерять свою доходную должность. Конечно, на это были причины. Так в чем же они заключались? Какова была жизнь города до приезда Хлестакова?

На первый взгляд жизнь в городе благоприятная, чинная, но под этой маской благоприятности, ханжества находится вся неприглядность непристойного на руку российского чиновничества.

Обратите внимание

Основным поводом для беспокойств главных героев был беспорядок, творившийся, куда ни посмотри: церковь при богоугодном заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, даже не начинала строиться.

“В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!”, — говорит сам городничий.
Полицейский Держиморда, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому.

А посмотреть на солдат? “Эта дрянная гарниза наденет только сверху рубашки мундир, а внизу ничего нет”.

“Отцы” уездного города – мздоимцы и бездельники, были заняты только удовлетворением своих желаний и прихотей, жизнь города их совершенно не интересовала.

Судья ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак. Он позволяет сторожам разводить гусей с маленькими гусенками в передней уездного суда, а от заседателя такой запах, будто бы он сейчас вышел из винокурного завода. Да и поведение самого судьи Аммоса Федоровича предосудительно: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?

Борзыми щенками”, — слышим мы от него.

Неменьший беспорядок творился и в больнице. Здесь не только дорогих лекарств не употребляют, здесь даже лекарь по-русски ни слова не знает.
“Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”, — рассуждает Артемий Филиппович.

Здешний почтмейстер совершенно ничего не делает. От этого все дела в большом запущении, посылки задерживаются. Вместо того чтобы работать, он без зазрения совести распечатывает и читает письма: “Смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.

Но хуже всех городничий. Взятка – вот его главное оружие. До приезда ревизора он не только не заботился о подчиненных его власти горожанах, он обирал купцов, тратил казенные деньги на собственные нужды.

Но почему же все чиновники города “n” хоть и боятся приезда ревизора, все же не выполняют своих обязанностей? Мне кажется, это происходит оттого, что люди этого города считают, что нет такого человека, которого нельзя было бы подкупить, в том числе и ревизора.

О своем произведении Гоголь писал: “Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над ним посмеяться – вот происхождение “Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь

России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

(от автора: это сочинение я опубликовала, так как мне за него поставили пятерку, и я хотела бы, чтобы благодаря мне кто-нибудь еще получил хорошую оценку)

Источник: http://www.neuch.ru/sochineniya/text/728.html

Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор»

Уездный город, изображенный Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор», – это городок в глуши провинциальной России. «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь».

Жизнь в городке спокойная и нарушается только какими-нибудь местными неприятностями: подрались бабы на базаре, случилась за городом драка, а поехавший туда «для порядка» полицейский возвратился мертвецки пьян.

Город грязный, как только где-нибудь поставят памятник или просто забор, так тут же вокруг навалят «на сорок телег всякого сору». Он не благоустраивается, потому что чиновники разворовывают деньги, которые на это выделяются.

Важно

Городничий предупреждает, что церковь, на которую деньги были отпущены пять лет назад, «начала строиться, но сгорела». Он боится, что кто-нибудь, «позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась». Гарнизонные солдаты бродят одетые не по форме, полиция всем без разбора «ставит фонари под глазами: и правому, и виноватому».

Почему такая обстановка сложилась в городе? Местная власть – чиновники – заботится только о своем благополучии. Отсюда воровство, и взятки, и неправедный суд. Между собою они внешне приятели, но на самом деле завидуют друг другу и злословят потихоньку. Сплетничают не только дамы, которые стараются перещеголять других нарядами и «тонкостью обращения».

Главные сплетники города – помещики Добчинский и Бобчинский. Они без устали разносят по городу новые сплетни. Все всё обо всех знают: кто ходит к чужой жене, кто сколько проиграл в карты, кто что прислал Городничему в подарок.

И многие жалуются на обиды Хлестакову, видя в нем ревизора и защитника, а Земляника готов и донос написать о вольнодумстве смотрителя училищ и о грехах своих сослуживцев. Из жалоб жителей Хлестакову ясно, что те, у кого нет власти и денег, в этом городе должны терпеть и поборы, и унижения.

У слесарши не по закону взяли в армию мужа, потому что другие откупились. Унтер-офицершу не по закону высекли. Купцов сажают под арест, таскают за бороду, если они мало дали денег и подарков Городничему.

Если в городе несправедливая и корыстная власть, то какой может быть в нем порядок? В нем царит произвол и беззаконие, и так было по всей России. Понимая это, Николай I был возмущен пьесой Гоголя. Ведь в комедии «Ревизор» в жизни уездного городка отразилась жизнь всего государства.

(2 вариант)

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», – так писал Н.В. Гоголь об авторском замысле своей комедии. Поэтому его уездный город – это обобщение, собирательный образ всей России.

Какие порядки царят в уездном городе? Власть принадлежит чиновникам и Городничему, и они всячески злоупотребляют ею в свою пользу. Для них невозможна служба только за жалованье: ведь умные люди не могут «пропускать того, что плывет в руки». Жалуясь на «недостаточность состояния» и на то, что «казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар», Городничий оправдывает взятки.

Не отстают от него и чиновники. Ляпкин-Тяпкин считает, что брать взятки «борзыми щенками» – «это совсем другое дело», и даже открыто всем это говорит. Купцы жалуются Хлестакову на угнетение и произвол Городничего, на его откровенное вымогательство: «Такие обиды чинит, что описать нельзя. Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай. Не по поступкам поступает».

Совет

А ворующего полицейского Городничий упрекает только за то, что он «не по чину» берет. Люди совершенно не защищены от произвола власти и беззакония. Мужа слесарши Пошлепкиной незаконно взяли в солдаты. Городничий убедительно доказывал законность этого: «Он вор; хоть он теперь и не украл, да все равно украдет, его и без того на следующий год возьмут в рекруты».

Настоящая же причина в том, что все другие откупились. Арестантам не выдают провизии. Больные в богоугодном заведении походят «на кузнецов», а врач – немец и «по-русски ни слова не знает». Простой человек «если умрет, то так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет» – зачем же его лечить? Унтер-офицерская жена высечена, несмотря на недопустимость применения к ней телесных наказаний.

Читайте также:  Анализ стиха в дороге тургенева

Искать в суде защиту тоже напрасно: ведь судью волнует только охота.

Итак, народу тяжело жить в этом городе при такой несправедливой власти, равнодушной к «маленьким» людям. Но и сами чиновники между собой не слишком ладят.

Они объединяются только от страха перед ревизором, а в обычной жизни завистливы, доносят друг на друга, интригуют. Поздравляя Городничего с будущей службой в Петербурге, просят его не забыть о них, а в сторону злословят, какое счастье привалило «этакой свинье».

Двуличие и неискренность высших, бесправие и невежество низших – вот каков уездный город в изображении Гоголя.

Источник: http://vip-gdz.ru/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-gogolya-revizor/

Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»

Начнём с того, что эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ч;#8213; это 30ч;#8209;е гг. XIX в., время царствования Николая I.

Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В.

Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ч;#8213; это художественное произведение, и его особенность в том, что писатель не копирует жизнь, а переосмысливает факты через художественный вымысел.

Обратите внимание

Драматург настолько глубоко обобщил факты действительности, что сюжет комедии вышел далеко за пределы конкретного места и времени. Уездный город 30ч;#8209;х гг. XIX в. превратился в символ самодержавной России. Стоит отметить, что с несправедливостями, иначе говоря, с казнокрадством, произволом и беззаконием, творимыми в городке, мы сталкиваемся уже с первого действия пьесы.

Люди, которым доверена вся полнота власти, сплошь оказываются мошенниками и ворами, меньше всего пекущимися о процветании своего города и благополучии его жителей.

Действуя по принципу «хватай все, что плохо лежит», они не испытывают ни малейших угрызений совести.

Некоторую жизненную философию этих чиновных воров с наглой искренностью формулирует городничий: «Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел какихч;#8209;нибудь грехов.

Это уже так самим Богом устроено…» Вот и присваивает Антон Антонович Сквозникч;#8209;Дмухановский с легкостью казенные денежки, как это случилось, к примеру, с суммами, отпущенными на строительство церкви, не гнушаясь, впрочем, и более скромными поборами с купцов.

Под стать городничему и другие «отцы города».

В подведомственных Землянике богоугодных заведениях больные похожи «на кузнецов», в присутственных местах, находящихся в ведении судьи Тяпкинач;#8209;Ляпкина, под ногами шныряет всякая живность, а от заседателя распространяется такой запах, будто он только что вышел с винокуренного завода.

Воспитанием юношества, как можно понять, занимаются тупые люди, многие из которых, мягко говоря, не в своем уме, однако смотрителя учебных заведений Луку Лукича Хлопова это не особенно беспокоит. Почтмейстер с утра до вечера придается своему любимому занятию, вскрывая чужие письма.

А на улицах города, как признает сам городничий, ч;#8213; «кабак, нечистоты», арестантам не выдают провизии и так далее.

Интересен факт того, что картину «правящей верхушки» дополняют два городских помещика, два болтуна, Бобчинский и Добчинский, вся жизнь которых проходит в беготне по городу и пересказе новостей и сплетен, за что получают они (в предпоследней сцене) красочную характеристику: «трещотки проклятые», «сороки короткохвостые».

Важно

А на нижней ступени административной лестницы действуют помещики ч;#8213; Свистунов, ворующий серебряные ложки и «не по чину берущий» взятки; Держиморда, дающий волю своим кулакам и «для порядка» «всем ставящий фонари под глазами ч;#8213; и правому и виноватому».

Стоит заметить, что жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Марья Антоновна, провинциальные кокетки, являются воплощением той умственной пустоты и нравственной пошлости, которыми характеризует Гоголь женское общество в уездной жизни.

Ничуть не лучше и рядовые жители города, начиная с купцов, направляющихся к Хлестакову с богатыми дарами, чтобы задобрить высокого столичного гостя, и кончая унтерч;#8209;офицерской вдовой, по ошибке высеченной полицией.

Она хоть и является лицом пострадавшим, не вызывает к себе ни малейшего сочувствия. Ведь приходит эта «жертва произвола» с жалобой на городничего вовсе не за тем, чтобы восстановить справедливость или защитить свое человеческое достоинство.

Нет, она просит материальной компенсации за причиненный ущерб, заявляя при этом: «Мне от своего счастья нечего отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились».

Говоря о «Ревизоре», бессмысленно искать прототипы тех или иных действующих лиц. Как отмечал сам автор во вступительных «замечаниях для господ актеров», «оригиналы их всегда почти находятся перед глазами».

Я считаю, что после появления на петербургской и московской сценах чиновничья публика пришла в негодование. Н. В. Гоголя обвинили в злостном искажении действительности, в желании очернить русскую жизнь. Тогда перед текстом комедии появляется эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Писатель понимал, что негодование вызвала не «клевета», а та правда жизни, которую он хотел донести до зрителей.

Источник: http://sochbox.com/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-n-v-gogolya-revizor-sochinenie-po-proizvedeniyu-n-v-gogolya-revizor/

Сочинение на тему Описание города в комедии Гоголя Ревизор читать бесплатно

­Описание города

В пьесе «Ревизор» Н.В. Гоголя перед нами открывается жизнь уездного провинциального городка, расположенного, где-то в глуши России «Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Во главе города стоит городничий Сквозник-Дмухановский, который откровенно недолюбливает горожан, и с его слов можно понять, что в городе не ухожено и весьма грязно: «навалено на сорок телег всякого сору», «что это за скверный город! Только где-нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни».

О запущеннее города видно не только со слов городничего.

Во многих учреждениях порядок отсутствует напрочь, так, например, в здании суда «сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками», а в больнице пациенты похожи на кузнецов и курят табак, а выздоравливают они как мухи только благодаря честности и порядку попечителя богоугодных заведений.

Совет

Из ряда вон плохо обстоят дела в учебных заведениях уездного города – учителя гримасничают и ломают стулья. На почте ситуация не лучше — почтмейстер Шпекин халатно относится к своей работе, вскрывает чужие письма и оставляет их себе, поэтому «все дела в большом запущении, посылки задерживаются».

Место в пьесе для горожан не отведено, но зато комедия перенасыщена чиновниками, которые пренебрегают своими обязанностями, устраивая произвол.

Конечно же, центральное место занимает казнокрад Сквозник-Дмухановский, который «Трех губернаторов обманул!». Он не гнушается брать взятки, как в денежном эквиваленте, так и в натуральном.

Судья Ляпкин-Тяпкин спустив рукава, относится к выполнению своих обязанностей. Так же он свято верит, что взяток не берет: Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?­­­­­ Борзыми щенками. Это совсем иное дело».­­

Отдельное место выделено для блюстителей закона с громко говорящими фамилиями Уховертов, Держиморда и Свистунов, которые позволяют себе нарушать закон и превышать свои полномочия избивая граждан.

Во всех красках видно, что уездный городок – это оплот коррупции, взяточничества и халатного отношения. Пожалуй, самое страшное это равнодушие властей, их искаженное понимание блага и заботы о горожанах, которое проявляется лишь в желание урвать кусок получше.

см. также:
Другие сочинения по произведению Ревизор, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Ревизор, Гоголь

Читайте также:  Сочинение жизнь современной молодежи 9 класс

Краткое содержание Ревизор, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Источник: http://www.sdamna5.ru/opisanie_goroda_revizor

Жизнь уездного городка в комедии Николая Гоголя “Ревизор”

Сюжет комедии Н. В. Гоголя довольно прост: перед нами скучный мир захолустного уездного города, из которого “. хоть три года скачи, ни до какого государ­ства не доедешь”. Грусть вызывает описание этого го­родка: “На улицах кабак, нечистота!”.

Поблизости от старого забора, “что возле сапожника. навалено на сорок телег всякого сору”. Церковь при богоугодном заведении, “на которую назад тому пять лет была ас­сигнована сумма. начала строиться, но сгорела”.

И это не только зарисовка провинциального города, это картина всей России того времени.

Обратите внимание

Привычное течение жизни вдруг нарушено “прене­приятным известием” о приезде ревизора-инкогнито, о чем и сообщает в начале пьесы городничий чиновни­кам городка. По случайности за ревизора принимают проезжего молодого человека, оказывая ему всенеоб­ходимые почести.

Этот сюжет имеет реальную подоп­леку: А. С. Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора, о чем и рас­сказал Гоголю, посоветовав ему взять эту историю за основу комедии.

Такая ситуация была теоретически возможна в любом провинциальном городе России тех лет.

Но простота сюжета лишь подчеркивает мастерст­во сатирика, который на основе простого сюжета су­мел высмеять всю чиновничью Русь, отразить все на­сущные проблемы того времени.

Конечно, в комедии задействованы не только госу­дарственные служащие. Мы видим здесь и поместное дворянство, и купечество, и крестьян. Но в центре по­вествования именно чиновники, воплотившие в себе недостатки всего российского чиновничества: взяточ­ничество, чиноугодничество, карьеризм, казнокрад­ство.

Талантливый сатирик создает целую плеяду рус­ских типов, подчеркивая в каждом из них ту или иную черту характера, требующую, по мнению Гого­ля, осмеяния, обличения.

Самой полной характеристики удостоился в коме­дии карьерист городничий, никогда не упускающий своей выгоды, жадно хватающий все, что плывет ему в руки. Мы можем судить об этом человеке на основе авторских замечаний, высказывания действующих лиц, по поступкам и словам самого героя.

Перед нами предстает малопривлекательный облик казнокрада, взяточника и самодура, уверенного в своей безнака­занности: “Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов”. Для городничего не суще­ствует никаких законов: он обирает купцов, тратит казенные деньги на личные нужды.

Он неглуп, но ум его устремлен на дела нечестные.

Важно

Другие чиновники отличаются от своего предводи­теля разве что более ограниченной властью.

Показательна фамилия судьи города – Ляпкин-Тяпкин, по ней можно судить о его отношении к своим служебным обязанностям. Этот, по выражению Гоголя, “вольнодумец”, так же, как и городничий уверен в собственной непогрешимости: “Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взят­ки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело”.

С язвительной сатирой показан попечитель бого­угодных заведений Земляника – доносчик, хитрец и подхалим. Он не обременяет себя излишней заботой о своих подопечных, руководствуясь принципом: “че­ловек простой: если умрет, он и так умрет; если выздо­ровеет, то и так выздоровеет”.

Возможности злоупотребления своим служебным положением находит и смотритель уездных училищ Хлопов – чрезвычайно запуганный человек; и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин – глу­пый и ограниченный субъект.

Несмотря на различия в характере, поведении, служебном положении чиновничество, в изображе­нии Гоголя, олицетворяет типовые черты государст­венной администрации николаевской России.

Куль­турный уровень чиновников, как в комедии, так и по всей стране, был крайне низок, вывод об этом можно сделать из описаний традиционных забав “столпов го­рода N”: попойки, картежные игры, сплетни.

У них совершенно отсутствует представление о долге, чести, достоинстве.

Пьеса “Ревизор” говорит нам о том, что чиновники в России служат вовсе не для того, чтобы беспокоить­ся о благе страны и народа. Они употребляют служеб­ное положение исключительно в личных, корыстных целях, выслуживаются перед вышестоящими, уни­жают подчиненных, всеобщими усилиями разоряют Россию.

Выбрав для своего произведения форму комедии, Гоголь достиг своей цели “собрать в одну кучу все дур­ное в России. и за одним разом посмеяться над всем”. Причем, смеяться над этим можно и по сей день, так как российское чиновничество и в наше время недале­ко ушло от представленных Гоголем любителей взя­ток и красивой жизни.

Источник: http://schoolessay.ru/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-nikolaya-gogolya-revizor/

Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

| Печать |

Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ? это 30 е гг. XIX в., время царствования Николая I.

Писатель вспоминал впоследствии: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В.

Совет

Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ? это художественное произведение, и его особенность в том, что писатель не копирует жизнь, а переосмысливает факты через художественный вымысел.

Драматург настолько глубоко обобщил факты действительности, что сюжет комедии вышел далеко за пределы конкретного места и времени. Уездный город 30 х гг. XIX в. превратился в символ самодержавной России.

С несправедливостями, иначе говоря, с казнокрадством, произволом и беззаконием, творимыми в городке, мы сталкиваемся уже с первого действия пьесы. Люди, которым доверена вся полнота власти, сплошь оказываются мошенниками и ворами, меньше всего пекущимися о процветании своего города и благополучии его жителей.

Действуя по принципу «хватай все, что плохо лежит», они не испытывают ни малейших угрызений совести. Некоторую жизненную философию этих чиновных воров с наглой искренностью формулирует городничий: «Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких нибудь грехов.

Это уже так самим Богом устроено…» Вот и присваивает Антон Антонович Сквозник Дмухановский с легкостью казенные денежки, как это случилось, например, с суммами, отпущенными на строительство церкви, не гнушаясь, впрочем, и более скромными поборами с купцов. Под стать городничему и другие «отцы города».

В подведомственных Землянике богоугодных заведениях больные похожи «на кузнецов», в присутственных местах, находящихся в ведении судьи Тяпкина Ляпкина, под ногами шныряет всякая живность, а от заседателя распространяется такой запах, будто он только что вышел с винокуренного завода.

Воспитанием юношества, как можно понять, занимаются тупые люди, многие из которых, мягко говоря, не в своем уме, однако смотрителя учебных заведений Луку Лукича Хлопова это не особенно беспокоит. Почтмейстер с утра до вечера придается своему любимому занятию, вскрывая чужие письма. А на улицах города, как признает сам городничий, ? «кабак, нечистоты», арестантам не выдают провизии и так далее.

Картину «правящей верхушки» дополняют два городских помещика, два болтуна, Бобчинский и Добчинский, вся жизнь которых проходит в беготне по городу и пересказе новостей и сплетен, за что получают они (в предпоследней сцене) красочную характеристику: «трещотки проклятые», «сороки короткохвостые». А на нижней ступени административной лестницы действуют помещики? Свистунов, ворующий серебряные ложки и «не по чину берущий» взятки; Держиморда, дающий волю своим кулакам и «для порядка» «всем ставящий фонари под глазами? и правому и виноватому».

А жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Марья Антоновна, провинциальные кокетки, являются воплощением той умственной пустоты и нравственной пошлости, которыми характеризует Гоголь женское общество в уездной жизни.

Обратите внимание

Ничуть не лучше и рядовые жители города, начиная с купцов, направляющихся к Хлестакову с богатыми дарами, чтобы задобрить высокого столичного гостя, и кончая унтер офицерской вдовой, по ошибке высеченной полицией.

Она хоть и является лицом пострадавшим, не вызывает к себе ни малейшего сочувствия. Ведь приходит эта «жертва произвола» с жалобой на городничего вовсе не за тем, чтобы восстановить справедливость или защитить свое человеческое достоинство.

Читайте также:  Каретник михеев в поэме мертвые души гоголя характеристика сочинение

Нет, она просит материальной компенсации за причиненный ущерб, заявляя при этом: «Мне от своего счастья нечего отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились».

Говоря о «Ревизоре», бессмысленно искать прототипы тех или иных действующих лиц. Как отмечал сам автор во вступительных «замечаниях для господ актеров», «оригиналы их всегда почти находятся перед глазами».

После появления на петербургской и московской сценах чиновничья публика пришла в негодование. Н. В. Гоголя обвинили в злостном искажении действительности, в желании очернить русскую жизнь. Тогда перед текстом комедии появляется эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Писатель понимал, что негодование вызвала не «клевета», а та правда жизни, которую он хотел донести до зрителей.

Похожие сочинения:
Гротеск в повести Н. В. Гоголя «Нос» Русский народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Две России в поэме Гоголя «Мертвые души» Еще сочинения: Хлестаков — главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Рекомендуем:

Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Источник: http://www.school-essays.info/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-n-v-gogolya-revizor/

Сочинение «Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя Ревизор»

События комедии Н. В.Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.

В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил».

Важно

Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа.

Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.

А верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. Например, городничий.

Он самый главный среди чиновников. Городничий взяточник и мошенник. А также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. У него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. К концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным.

Судья Ляпкин – Тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. Он вольнодумен, очень значительный, плут и безбожник.В комедии Н. В.Гоголя «Ревизор» уездный город прототип любого другого города.

Гоголь был недоволен властями их несправедливостью по отношению к народу и несоблюдению законов, а также их бесконечных взятках и создал пародию на современный уездный город.Поэтому комедия Н. В.

Гоголя «Ревизор» — пародия на современный уездный город.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-uezdnogo-goroda-v-komedii-n-v-gogolya-revizor/

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор»

       Комедия Гоголя «Ревизор» — это попытка осмыслить и донести до читателей ситуации, которые возникают повсеместно в отдаленных уголках нашей родины.

Написана она острым языком, с невероятно тонким юмором и комичностью, порой доходящей до абсурда. И даже несмотря на то, что за основу своего произведения Н.В. Гоголь взял сюжет, предложенный ему А.С.

Пушкиным, комедия имеет авторский стиль и почерк, принадлежащий только ее бессмертному создателю.

Совет

       Уездный городок в «Ревизоре» — это собирательный образ всех подобных мест. Недаром он не имеет никакого названия, и понять, где он вообще находится практически невозможно.

А раз это образ собирательный, обобщенный, значит, и люди, которые перед нами предстают, тоже всего лишь зарисовки. Они не конкретны, они не живые. Это марионетки, имеющие те или иные характерные черты. Другими словами, всего лишь кукольные актеры какого-нибудь проезжего балагана.

Их образы легко и просто можно узнать в каждом чиновнике любого уездного городка. И от этого становится немного жутко.

       Что мы видим в том месте, где происходит действие комедии? Ничего хорошего. Тут, как говорится, рука руку моет.

Все друг с другом завязаны, все имеют корыстные или какие-либо иные интересы друг от друга и поэтому, конечно же, им проще пустить пыль в глаза проверяющему чиновнику, обмануть, дать взятку, показать все совсем с иной стороны. Лишь бы не разоблачили и не узнали, что творится в городке на самом деле.

       Когда я читала комедию, у меня сложилось стойкое ощущение, что это место – гиблое.

Оно затягивает, подобно болоту, и заставляет каждого пытаться выжить, урвать свой кусок, обмануть, вытащить из казны, а чтобы никто об этом не узнал, каждый чиновник тут имеет связь с другим чиновником. То есть, такой вот порочный круг.

Взятки, обманы, желание породниться, чтобы стать одной семьей и чтобы вообще все было шито-крыто. Это так похоже и на современную русскую действительность! Прошли десятки лет, а ведь по сути ничего не изменилось.

Обратите внимание

       Городничий – очень хитер и расчетлив. Недаром он сразу же хватается за возможность женить Хлестакова на своей дочке. Действительно, связи в высшем аппарате не помешают, и можно будет дальше таскать из казны, прикрываясь уже более влиятельным (как ему кажется) зятем.

Но ведь и другие жители уездного городка под стать своему городничему. Помещики Добчинский и Бобчинский – это сплетники похуже баб на базаре, они всем завидуют и готовы предать любого, лишь бы только им было хорошо. Ляпкин-Тяпкин – взяточник, каких поискать.

Еще и бессовестный, потому что прикрывается тем, что берет не деньгами, а щенками. Но по сути, это одно и то же.

       И, наконец, простой народ. Вот кто вынужден все это терпеть и просто прозябать в гиблом месте! С обычных людей берут налоги, их вынуждают чуть не последнюю копейку отдавать. А между тем, сам город грязен, уныл и скучен. В нем не жизнь, а существование.

И сложилась такая ситуация только потому, что городок удален, находится в самой что ни есть настоящей глуши, и никому дела нет до того, что тут происходит. Вот в кои-то веки собрался ревизор, да и тот поначалу оказался фальшивым. Таким же, как и забота чиновников о своем народе. И поэтому мне их совсем не жалко. Чего добивались, то и получили.

Вернулось им их отношение сторицей. Именно поэтому данное произведение принадлежит к жанру комедии, хоть и заставляет смеяться все же через слезы.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/301-sochinenie-na-temu-uezdnyj-gorod-i-ego-obitateli-v-komedii-revizor.html

Ссылка на основную публикацию