Образ лужина в романе преступление и наказание достоевского и характеристика

Готовые школьные сочинения

июня 29 2011

Портрет Лужина в романе «Преступление и наказание»

Только в одном портрете — в портрете Лужина — Достоевский ничего не сказал о глазах. Лужин злая ординарность и ужасен именно тем, что с началом развития капитализма стал появляться во множестве. У Лужина нет души, поэтому в его словесном портрете нет надобности упоминать о глазах.

Лужин сформирован по законам среднеарифметического типизирования. Он — нувориш, он блестел, как начищенный медный грош, и не только потому, что был «женихом».

Лужин только начал выходить из грязи в князи и внешним блеском старался подчеркнуть свое новое богатство, свое впервые приобретаемое значение.

Обратите внимание

Поэтому в его портрете Достоевский главное внимание обращает не на природные данные, а на одежду и на то, что являлось результатом парикмахерского искусства

Реализм Достоевского — явление необыкновенное в литературе русской и мировой.

В иных случаях он способен был схватить и выразить такие глубины действительности, которые были недоступны другим представителям этого великого, многостороннего и части неожиданного по своим возможностям художественного метода, оставаясь реалистом во всех сторонах и моментах своего искусства. Все попытки истолковать искусство Достоевского в нереалистическом смысле противоречили и его художественному самосознанию, и его художественной практике.

Так же неправомочен и опыт экзистенциалистской трактовки наследия Достоевского, характерный для зарубежной послевоенной эстетики.

Закономерность реально существующего и реалистически изображенного мира — предпосылка сюжетного построения «Преступления и наказания». Когда герои его взывают: «Господи!..

Неужели ж нет справедливости!» — они имеют в виду грозный и неумолимый характер законов, управляющих действительностью помимо их желаний, устремлений и воли и помимо какого-либо стоящего над миром промысла.
Достоевский оберегал земные дела своего романа от вмешательства потусторонних сил.

На первоначальных стадиях работы он предположил было воспользоваться недоступным ему видением Христа, чтобы нравственно воскресить Раскольникова. Достоевский намеревался посвятить Христу вставную главу, подобную главе «Сон Обломова» в романе Гончарова.

Ему казалось, что вставка не нарушит постройки романа и его общего тона, как не нарушил «Сон» логики произведения Гончарова. Однако оправдание предполагаемой главы о Христе аналогичной будто бы главой «Сон Обломова» было искусственно и формально и потому неубедительно.

У Гончарова отклонение от плавно развертывающегося рассказа усиливало реалистический смысл целого, объясняя формирование характера Обломова социально-бытовыми условиями его воспитания. А видение Христа внесло бы сверхъестественный элемент в «Преступление и наказание» и заменило бы крушение идеи Раскольникова его религиозным обращением.

Важно

При отброшенном варианте земное, человеческое крушение историко-философской идеи Раскольникова заменилось бы религиозно-дидактическим, а может быть, и нсрковно-догматическим поучением.

В исполненном замысле реалистическому образу Раскольникова был противопоставлен реалистический образ Сони, чьи религиозные убеждения, к тому же заметно трансформированные на социально-утопический лад, ничем не нарушали законов реализма.

Религиозное, религиозно-морализирующее или просто морализирующее отношение к искусству многими нитями связано со стремлением превратить художественно преображенное воспроизведение мира в воспроизведение собственной души писателя.

Иногда это стремление носит наивный характер и не задается далеко идущими философскими целями.

‘Гак, довольно популярный в свое время Нестор Котляревский доказывал, что Лермонтов дал в Печорине не тип, не живой организм, а «реально обставленное отражение одного лишь момента в своем собственном духовном развитии»

Н. Бердяев проделал некоторый дополнительный виток в своей извилистой эволюции. Он отошел от прямого и черного человеконенавистничества первоначальных своих эмигрантских писаний.

Под влиянием французского экзистенциализма он освободился от присущей немецким экзистенциалистам пессимистической оценки человека, как существа, определяемого преимущественно низменными инстинктами и переживаниями.

Это позволило ему понять, что Достоевский не адвокат дьявола, не певец подпольного гниения и смрада, а искатель исцеления человека ОТ недугов и зла, писатель, сохранивший, несмотря па нес веру в человека, в идеал лучшего.
В отличие от многих других экзистенциалистов, Н.

Бердяев не маскирует фундаментально важного положения, согласно которому «экзистенциалистская философия есть субъективный метод в философии, она утверждает познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование…»’.

Совет

Субъективизм модифицируется, но не теряет своей первоосновы и тогда, когда субъект квалифицируется не мышлением, а экзистенцией, существованием: бытие конституируется экзистенцией каждого отдельного человека, в результате чего и нравственный предикат поступка определяется лишь соотносительно внутреннему содержанию совершившего его. Закон и мера бытия и нравственности попадают в полную зависимость от субъекта, от персоны (экзистенциализм в иных случаях именуется персонализмом).

На самом же деле мир, воссозданный в «Преступлении и наказании», как и в других романах Достоевского, носит не «персоналистский», а вполне объективный характер. Достоевский по мог оторвать своего взора от мира, он не уходил от него и аскезу, не замыкался от пего в себе самом, как Кьерксгор, например.

Рас-колышков, как и другие созданные им герои («Лица», как он иногда выражался), взят из объективного мира, из социальной, идеологической и нравственной борьбы современности. Раскольников не символ, а тип. Он живет не между пограничными столбами, образуемыми заботой и страхом в начале существования и смертью в конце.

Он живет в объективном мире, зависит от его законов, от им предзаданных условий и понимает, что должен или принять его, или восстать против него.

Бердяев пишет: «Только потому, что человек отчужден от самого себя и выброшен вовне, может явиться претензия победить трагизм человеческого существования внешней социальной организацией жизни». Но ведь этой «претензией» обладали и герои Достоевского и сам Достоевский. Удалить из его романов объективный мир — и самые романы его развалятся.

Экзистенциализм делает мир имманентным переживанием субъекта,— у Достоевского идет речь об изменении исторической и социальной действительности.

Раскольников, как мы уже показали в первой части книги, горит волей ко всеобщему улучшению жизни, к осуществлению всеобщего идеала, к коренному, в кратчайшие сроки, преобразованию вне его существующей действительности.

Закономерность реально существующего и реалистически изображенного мира «Преступления и наказания»

Достоевский считал основной целью и основной мыслью всякого передового искусства, в том числе и своего, не проповедь смерти, а «восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков. Эта мысль — оправдание униженных и всеми отринутых парий общества» (20, 28).

Достоевский совпадает в этом не с экзистенциалистами, а, скажем для примера, с другим своим современником, весьма отличным от него по характеру своего творчества, по тоже убежденным реалистом — со Щедриным. «…Жизнь есть радование, а не бессрочное страдание, от которого может спасти лишь смерть.

Не смерть должна разрешить узы, а восстановленный человеческий образ, просветленный и очищенный от тех посрамлений, которые наслоили на нем века подъяремной неволи»

Обратите внимание

Меж тем весь ход предшествующего исследования доказал, что мир в «Преступлении и наказании» имманентен самому себе, чему нисколько не мешает в высшей степени своеобразная методология, которой вскрывается его сущность. Вся трагедия Раскольникова и базируется на невозможности преодолеть имманентное существование мира субъективистской идеей и волюнтаристским актом.

Идейное и моральное крушение Раскольникова, после совершенного им двойного убийства, не означает поворота его совести внутрь, в индивидуалистическую духовную глубину или к своему экзистенциалистскому «существованию».

Конечно, и философия экзистенциализма, не только у Кьеркегора и Сартра, но даже и в самых пессимистических своих проявлениях, теоретически не отрицает нравственности. Но она находит критерий нравственности в согласии поведения человека с его единичной сущностью, с его единичным существованием.

Норматив экзистенциалистской нравственности — это смерть в согласии с самим собой, но экзистенциализм снимает конфликт между личностью и миром и сосредоточивает его в самой личности, что приводит к утрате объективного критерия нравственности.

Внутреннее умиротворение, внутреннее согласие с самим собой и есть высшее нравственное состояние.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Портрет Лужина в романе «Преступление и наказание» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/portret-luzhina-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie/

Идеи лужина в преступлении и наказании — Ваше право

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» занимает важное место. Этот герой является отрицательным, но при этом довольно ярким и интересным. Характеристика Лужина – одна из распространенных тем сочинений по литературе.

Собирательный образ

В описании облика своих героев Достоевский особое значение придавал глазам. Взгляд раскрывал и внутренний мир персонажа, и отношение самого автора к нему. Но о глазах Лужина в романе ничего не сказано.

Этот персонаж являет собой бездуховную личность, примеры которой стали во множестве появляться во времена Достоевского. В нем нет такой сложной противоречивости, как, например, в Свидригайлове.

А потому характеризовать его взгляд писатель не стал.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» строится на описании внешности и некоторых неблаговидных поступков. Этого достаточно для того, чтобы сделать вывод – герой этот является примитивной посредственностью, и такие, как он, появлялись не только во второй половине девятнадцатого века, но и значительно позже, во все переломные моменты в экономической и политической сфере страны.

Кто такой Лужин?

Этот человек решает жениться на сестре главного героя – Дуне Раскольниковой. В будущей невесте его, прежде всего, привлекает не душевная красота. Ее он разглядеть не в состоянии в силу собственной бездуховности. Дуня бедная, а стало быть, будет покорной женой. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» некоторую роль играет в построении сюжета.

Раскольников идет на преступление ради созданной им самим идеи. Но подталкивает его на злодеяние нужда, в которой пребывает не только он, но и его семья. Стать женой Лужина для Дуни – значит, принести себя в жертву ради брата.

Внешний облик

Лужин – нувориш. Этот человек только начинает «выбиваться в люди». И всем своим внешним обликом он хочет обратить внимание окружающих на свое приобретенное благосостояние.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» сводится к описанию одежды и работы парикмахера, который проводит над головой и бакенбардами этого господина весьма тщательные манипуляции.

У него приятная внешность, лет ему около сорока пяти, но выглядит он несколько моложе. Одежда его безупречна и имеет модный покров.

Произведение Достоевского более ста лет вдохновляет театральных постановщиков и кинематографистов. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание», фото которого можно увидеть выше, в представлении художников являет собой фигуру довольно однозначную.

Он внешне приятен, но за его обликом нет ничего. И именно поэтому он так настойчиво завивается у парикмахера и столь тщательно подбирает себе предметы гардероба. На это делает акцент сам автор, и эти свойства не остаются незамеченными другими героями романа.

У него золотой лорнет, от его батистового платка пахнет духами, а на пальце он носит массивный, чрезвычайно красивый перстень. Все же образ Лужина в романе «Преступление и наказание» кратко можно выразить в следующих словах: клеветник и недостойных человек. Именно так называют его главные герои произведения, и таким его изображает сам автор.

Лужин и Раскольников

Эти герои в произведении на первый взгляд не имеют ничего общего. Раскольников мучается из-за своих идей. Он так и не смог реализовать их. Лужин же спокоен и рассудителен. Ему неведом идеализм поклонников наполеоновского гения.

Он лишь делец, которому знакома философия «мелкого эгоизма». С подобным образом мыслей можно жить долго и счастливо, не терзаясь и не страдая. Но мелкий эгоизм имеет нечто общее с идеей о «право имеющих».

Сходство заключается в отвержении основных христианских принципов.

Раскольников испытывает к Лужину неприязнь еще до первой встречи. Он узнает о роли этого господина в судьбе сестры из письма матери. Чувство, которое главный герой испытывает при знакомстве, напоминает брезгливость. Но позже он с ужасом замечает, что между ними есть нечто общее.

Важно

Достоверно и реалистично создал Достоевский образ Лужина в романе «Преступление и наказание». Краткое содержание характеристики героя изложено в этой статье.

Читайте также:  Сочинение на тему благородная мечта

Но необыкновенную способность писателя выражать самые глубинные и тонкие стороны действительности можно прочувствовать лишь после прочтения романа полностью.

Реализм Достоевского является неповторимым явлением не только в русской, но и в мировой литературе.

fb.ru

Меню сайта

Петр Петрович Лужин является одним из ярких второстепенных героев романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера Петра Петрович Лужина.

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»
Все материалы о Лужине

Образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера (Петр Петрович Лужин)

Петр Петрович Лужин является женихом Дуни Раскольниковой, сестры главного героя, Родиона Раскольникова.

Возраст господина Лужина — 45 лет:
«Правда, ему уже сорок пять лет. « Господин Лужин носит чин надворного советника (это достаточно высокий чин, который дает право на личное дворянство):
«Он уже надворный советник, Петр Петрович Лужин. « О внешности Лужина известно следующее:

В конце концов Дуня отказывается выходить замуж за подлеца Лужина и спустя несколько месяцев становится женой Разумихина.

Это был цитатный образ и характеристика Лужина в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание внешности и характера Петра Петрович Лужина.

Мир Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев

Господин Лужин — один из самых ярких образов в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен цитатная образ Лужина в романе «Преступление и наказание»: таблица с описанием внешности и характера, портрет героя в цитатах.

Смотрите:
Все материалы по «Преступлению и наказанию»

Источник: http://lubnitsa.ru/idei-luzhina-v-prestuplenii-i-nakazani/

Образ Лужина в романе “Преступление и наказание”. Характеристика героя :

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» противопоставлен образу главного героя. Это довольно неприятный персонаж. В отличие от Свидригайлова, его нельзя назвать противоречивым. Кто такой Лужин? Какими характерными чертами наделил его автор?

“Пьяненькие”

Именно так Достоевский изначально планировал назвать свою книгу. Замысел романа возник во время пребывания на каторге.

Здесь Достоевский услышал интересную историю одного студента, который послужил прототипом Раскольникова. Замысел произведения постепенно трансформировался.

Из небольшой повести он превратился в объемный роман, изображающий столкновение безнравственных идей с логикой жизни.

Совет

Раскольников поверил в утопическую идею о делении людей на великих и посредственных. По его мнению, есть те, что, подобно Наполеону, способны вершить историю. Но их мало. Большинство же – серая никчемная масса. Родиону Романовичу очень хотелось верить, что он относится к первой категории.

Правда, после совершения преступления он начал подозревать, что его теория имеет некоторые недостатки. Есть в человеческой жизни чувства, любовь. А есть расчетливость, рациональность. Логика жизни опровергает даже самую передовую теорию.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» символизирует расчетливость.

Двойник

Для чего автор ввел образ Лужина в роман «Преступление и наказание»? Принято полагать, что этот герой является двойником Раскольникова. В отличие от студента, Лужин – человек преуспевающий, успешный, способный достигнуть цели. Он вызывает неприятные чувства у Раскольникова.

Вместе с тем главной особенностью образа Лужина в романе «Преступление и наказание» является готовность переступить через преграды. То есть этот персонаж обладает качествами, которые необходимы были Раскольникову для осуществления его преступного плана.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» – это словно темная сторона души главного героя.

Внешность

Раскольников узнает об этом человеке из письма матери. В этом послании уже дана краткая характеристика. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» постепенно дополняется новыми чертами. Итак, какой внешностью Достоевский наделил этого персонажа?

Это человек сорока пяти лет, имеет чин надворного советника. Стоит сказать, звание довольно почетное: дарует право на личное дворянство. Петр Петрович Лужин осанистый, чопорный господин с «брезгливой, осторожной физиономией». Образ героя Лужина в романе «Преступление и наказание» несколько комичный. Он жених сестры главного героя.

На нем при первой встрече со студентом одежда модная, дорогая. Он выглядит так, словно только что вышел от портного. Петр Петрович носит щегольскую круглую шляпу и с этим элементом туалета обращается подчеркнуто осторожно. На руках его пара сиреневых перчаток, которые, как и прочие элементы одежды, новые, не так давно приобретенные.

Что-то в облике этого господина есть искусственное, бутафорское.

Лужин накопил неплохое состояние. Этот человек выбрался из низов, достиг всего благодаря упорству, честолюбию. Он деловой, занятой человек. Приезжает в Петербург по делам, дорожит каждой минутой.

Расчетливый человек

Самый яркий отрицательный персонаж в произведении Достоевского – Свидригайлов. Этот господин, замешанный в ряде непроглядных историй, страстно влюблен в Дуню Раскольникову. Свидригайлов преследует ее, он готов на все ради того, чтобы завладеть предметом своего вожделения. Лужину чужды подобные эмоции.

Он планирует жениться на Дуне, но не потому, что влюблен в нее. Сестра Раскольникова – девушка образованная, красивая. А главное, бедная. Такая жена будет всегда преданна своему мужу, избавившему ее от нищеты. Так полагает Петр Петрович. Однако ошибается. Жизнь нельзя построить по четкой схеме.

Рациональные теории могут быть разрушены в любой момент, что и подтверждает финал романа Достоевского.

Источник: https://www.syl.ru/article/365499/obraz-lujina-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie-harakteristika-geroya

Петр Лужин

«Преступление и наказание» – классика мировой литературы. Глубокий по проблематике роман Федора Михайловича Достоевского поражает проработанностью образов и психологизмом героев. Петр Петрович Лужин – любопытный персонаж, чья роль в произведении велика. В дуэте со Свидригайловым это действующее лицо создает систему двойников с главным героем, Родионом Раскольниковым.

История создания

Писатель Федор Достоевский

В 1865 году Федор Михайлович Достоевский, находясь в Висбадене, написал издателю журнала «Русский Вестник» Михаилу Каткову письмо. Писатель сообщал о том, что у него зародилась идея о новом произведении, которое он характеризовал как «психологический отчет одного преступления».

В романе писатель рассказывал о молодом человеке, оказавшемся на краю бедности.

Увидев в убийстве старухи-процентщицы путь к спасению, он идет на преступление, покушаясь на жизнь сварливой противной старухи, чье существование никем не замечено и не нужно миру.

Убийство и ограбление, а также муки совести, испытываемые героем, решившимся на эти поступки, описаны Достоевским в романе «Преступление и наказание».

Иллюстрация к роману “Преступление и наказание”

Петр Петрович Лужин играет в романе не последнюю роль. Автор описывает персонажа в черновиках, давая ему следующую характеристику: тщеславный надворный советник, самовлюбленный и эгоистичный, мелочный алчный сплетник.

Лужин превозносит материальные блага, считая королем того, кто располагаем финансами. Его почтение легко купить, но уважения в ответ этот герой не видит. Значение имени характеризует личность героя.

Лужин мелок и жалок, наподобие грязного водоема, которому созвучна его фамилия.

«Преступление и наказание»

Знакомство читателя с Лужиным происходит заочно. Пульхерия Раскольникова описывает мужчину в письме сыну Родиону.

Из него ясно, что Лужин сватается к сестре Раскольникова Дуне, девушке из небогатой семьи, не располагающей приданным.

Красивая, умная и благородная девица всем была хороша, но невзначай вызвала сплетни. Несмотря на них, Лужин поступил порядочно и женился на сестре Раскольникова.

Внешность Петра Лужина

Достоевский писал, что внешность персонажа презентабельна, он держался щеголем. В зрелом возрасте, в 45 лет, Лужин молодился, держался подчеркнуто строго и следил за собой.

Обратите внимание

С первого взгляда мужчина производил приятное впечатление благонадежного человека с целями и амбициями. В действительности все описанное было прикрытием. Раскольникову удалось разглядеть личину, которую скрывал Лужин.

Тщеславие, подлость и алчность мужчины раскрываются перед Родионом.

Приехав в Петербург, Лужин наноси визит будущему родственнику. Считая себя благодетелем, он готовился к похвалам и воспеванию, демонстрируя самоуверенность и самолюбование.

Выбившись «из грязи в князи», он преувеличивал имеющиеся таланты и способности, превознося себя выше, чем стоил. Жадность заставляла его во всем видеть выгоду и постоянно пересчитывать деньги, как свои, так и чужие.

С их помощью Лужин возвышался над окружающими.

Дуня Раскольникова

Был в нем и еще один изъян. Герой выстроил теорию относительно того, что жениться стоит, скопив капитал. Он ждал, пока попадется бедная избранница, талантливая и благонравная.

Отсутствие материальной составляющей в положении невесты привлекало Лужина, так как он верил в несчастную судьбу такой девушки.

Мужчина думал, что биография бесприданницы наверняка была насыщена горестями, поэтому к потенциальному супругу она будет относиться с восхищением и благоговением.

Перспективы женитьбы на Дуне оправдывали все ожидания Петра Петровича. Он сколотил небольшое состояние, составил планы, нашел подходящую невесту. В фантазиях он рисовал идеальную картину брака, пока не получил отказ от Родиона Раскольникова.

Недостойный его студент умудрился дать отказ жениху. Гордость и честь героя были задеты. Он чувствовал себя униженным и затаил обиду. Месть настигла Раскольникова в неожиданный момент.

Соня Мармеладова была обвинена в хищении денег, которые подбросил Лужин.

Родион Раскольников

У обоих героев есть теории, которых они придерживаются. Так, Раскольников рассуждает о выдающихся и никчемных людях. Лужин развивает «теорию о кафтанах», по которой жить надо ради собственного блага, а не для окружающих. Обе теории приводят к преступлениям.

Равнодушие, с которым герои выстраивают предположения, провоцирует сравнительный анализ персонажей, выявляющий сходства. Петр Петрович Лужин – двойник Раскольникова. У героев много общего: оба умны, тщеславны и угрюмы, оба высокомерны и способны на подлый поступок ради собственной выгоды.

Экранизации

«Преступление и наказание» – произведение, востребованное для экранизаций. Первый кинофильм по роману снят в 1909 году Василием Гончаровым. Премьера ленты состоялась двумя годами позже, а пленка не сохранилась. В 1913 году Иван Вронский снял в главной роли в ленте «Преступление и наказание» Павла Орленева. Лужин как персонаж отсутствовал в киноверсии.

Владимир Басов и Андрей Зибров в роли Петра Лужина

Француз Пьер Шенал адаптировал роман для проекта, снятого в1934 году. А в 1935 году к экранизации приступил режиссер американского происхождения Джозеф фон Штернберг. Джин Локхарт воплотил в кадре Петра Лужина. В ленте 1956 года, созданной Жоржем Лампеном, роль Лужина досталась Бернару Блие.

В Советском Союзе первую картину по роману Достоевского снял Лев Кулиджанов в 1969 году. Роль Лужина в интеллектуальной драме досталась Владимиру Басову. В ленте 1994 года «Тихие страницы» Александра Сокурова этот образ отсутствовал. В проекте 2007 года – многосерийном фильме Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание» – роль Петра Лужина сыграл Андрей Зибров.

Цитаты

Несмотря на показное равнодушие в отношении посторонних, Лужин старался присматриваться к каждому новому человеку, с которым его сводила жизнь. Мужчина осторожничал:

Он не стеснялся своих взглядов на брак и с легкостью озвучивал их:

Как человек, идущий на преступление, Лужин понимал, что всему есть дозволенные пределы, нарушая которые человек идет на сделку с собственной совестью:

Фото

Источник: https://24smi.org/person/6216-petr-luzhin.html

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание»

       Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «построен», как считают многие читатели, на теории и ее разоблачении главного героя Родиона Раскольникова. Но если прочитать роман внимательно, можно увидеть, что теория есть не только у Раскольникова. Чем-то подобным владеют еще несколько героев. Один из них – Лужин Петр Петрович.

      Лужина нельзя отнести к главным героям, это второстепенный персонаж, но у него особенная роль. Лужин является носителем некой «экономической» теории – теории «целого кафтана»: «возлюби самого себя…ибо все на свете на личном интересе основано».

Он подтверждает мысль о благополучии человека за счет других, главное в жизни деньги, определенный расчет, нажива, карьера. Кстати, имя Петр да еще и Петрович, что имеет перевод «камень», подтверждает пустоту души героя.

Важно

Только что фамилия – Лужин – ограничивает его в человеческом видении мира и ассоциируется с грязной лужей, раздражающей окружающих.

      Первое знакомство читателя с Петром Петровичем происходит заочно. Частичную характеристику его персоны мы получаем из письма Пульхерии Александровны, матери Раскольникова, к сыну.

Читайте также:  Особенности жанра произведения левша лескова

Она представляет Лужина благородным человеком и описывает его только с положительной стороны: «человек он деловой и занятый…дорожит каждою минутой… хотя и небольшого образования, но умный и, кажется, добрый».

Но Раскольников уже из письма матери понимает, что это за человек на самом деле. При встрече с ним Родион только утверждается в своем мнении: «К черту этого Лужина!..» 

      Решение Лужина жениться на Дуне, сестре Раскольникова, объяснимо его же собственной теорией. Девица должна быть красива, умна, но бедна до крайности. Петр Петрович будет выступать в роли благодетеля, а это при таких условиях легко и благородно. Дуня устраивала его во всех отношениях: «…

такое-то существо будет рабски благодарно ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!..» К тому же за счет Дуни он хотел устроить свою карьеру.

В Петербург Лужин приехал, чтобы открыть адвокатскую контору, а в обществе «обаяние прелестной, добродетельной и образованной женщины могло удивительно скрасить его дорогу, привлечь к нему, создать ореол…»

      Лужин оказался скупым, тщеславным да к тому ж еще и подлым человеком. При последнем свидании с Дуней и ее матерью (там же присутствовал и Раскольников со своим другом Разумихиным) вся мелочность натуры Лужина открылась присутствующим. Его бездуховность, любовь к деньгам, но не более, открыла, наконец, Дуне глаза, и она прогнала его со словами: «Низкий вы и злой человек!».

Совет

      Его поступок в отношении Сони Мармеладовой – «девицы отъявленного поведения», как выразился Лужин, – вызывает ненависть у Раскольникова, недоумение у Лебезятникова, ужас у самой Сони. С какой целью он пытался обвинить Соню в воровстве, которого она не совершала? Искал новую жертву для своих «благодеяний»?

     Образ Петра Петровича Лужина в романе достаточно прост. Ф.Достоевский представил в  нем членов общества того времени, выбравшихся из нищеты и ставшими господами за счет «целых кафтанов». Приоритеты и ценности упираются только в одно – деньги и власть над малоимущими. Нет любви, нет души, каменное сердце, не способное к сочувствию и благу для людей.

Источник: http://testsoch.ru/prestuplenie-i-nakazanie/obraz-luzhina-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie.html

Все о лужине преступление и наказание

Cочинение — Лужин и Свидригайлов в романе Ф

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления».

Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни.

По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную.

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления».

Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни.

По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную.

Готовые школьные сочинения

Только в одном портрете — в портрете Лужина — Достоевский ничего не сказал о глазах. Лужин злая ординарность и ужасен именно тем, что с началом развития капитализма стал появляться во множестве. У Лужина нет души, поэтому в его словесном портрете нет надобности упоминать о глазах.

Лужин сформирован по законам среднеарифметического типизирования. Он — нувориш, он блестел, как начищенный медный грош, и не только потому, что был «женихом».

Двойники» Раскольникова

Цель: развивать навыки анализа заданных сцен рома на; показать их связь с проблематикой произведения; определить значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова; совершенствовать умения и навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение; воспитывать самостоятельно мыслящего и глубоко чувствующего человека. оборудование: учебник, текст романа, рм, иллюстрации к роману, ОС (на доске), тестовые задания .

Результаты: учащиеся знают содержание романа; определяют «двойников» Раскольникова, сопоставляют их с главным героем (дискутируют); раскрывают композиционную роль снов Раскольникова; сопоставляют эпизоды из романа с иллюстрациями художников.

Учитель.

Каталог статей

Таких людей, как Лужин можно сравнить с шакалами и гиенами, которые питаются беззащитными, обезоруженными, а также трупами павших. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» дает читателю четко понять, что все, произошедшее в произведении без такого рода человека было бы неполным, односторонним.

Лужин является предпринимателем, который создал себя сам и который жаждет из «маленького» человека превратиться в «большого», подняться от уровня «никто» до уровня «хозяин жизни».

Лужин и Свидригайлов в романе Ф

.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников связан с многими людьми в произведении. Одни из них — Лужин и Свидригайлов, которые являются»двойниками» главного героя, потому что они создали теории схожие теорией о «избранных» и «тварей дрожащих». «Мы одного поля ягоды» говорит Свидригайлов Родиону, подчёркивая их сходство.

Рекомендуем прочесть:  Вручение повестки

В плену ложной теории находится Свидригайлов — один из наиболее сложных образов Достоевского.

Пётр Петрович Лужин, Преступление и наказание: характеристика персонажа

«Что случится, если. » – неизменная формула, пронизывающая всё творчество Ф. М. Достоевского. Произведение «Преступление и наказание» не является исключением.

В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства».

Подспудно проявляется и еще одна, не столь масштабная, но всё же теория, принадлежавшая Лужину – возвеличивание себя за счёт слабости других.

Петр Петрович Лужин и его роль в романе «Преступление и наказание»

Ум Лужина весь ушел в собственность, в сколачивание капиталов, в делание карьеры. Выскочка, нувориш, и он по-своему ломал старую патриархальную цельность, и он себя причислял к «новым людям» и думал оправдать, свою грязную практику современными теориями, Лужин называл себя человеком, разделяющим убеждения «поколений наших».

Отсюда и замысел, лелеемый им в браке с Дуней, замысел, который он почти что и не укрывал: Лужин «выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять ‘девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля».

Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича

Источник: http://onlinelawyers.ru/vse-o-luzhine-prestuplenie-i-nakazanie-62703/

образ лужина преступление и наказание

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления».

Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни.

По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную.

Готовые школьные сочинения

Только в одном портрете — в портрете Лужина — Достоевский ничего не сказал о глазах. Лужин злая ординарность и ужасен именно тем, что с началом развития капитализма стал появляться во множестве. У Лужина нет души, поэтому в его словесном портрете нет надобности упоминать о глазах.

Лужин сформирован по законам среднеарифметического типизирования. Он — нувориш, он блестел, как начищенный медный грош, и не только потому, что был «женихом».

Каталог статей

Таких людей, как Лужин можно сравнить с шакалами и гиенами, которые питаются беззащитными, обезоруженными, а также трупами павших. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» дает читателю четко понять, что все, произошедшее в произведении без такого рода человека было бы неполным, односторонним.

Лужин является предпринимателем, который создал себя сам и который жаждет из «маленького» человека превратиться в «большого», подняться от уровня «никто» до уровня «хозяин жизни».

Образ лужина преступление и наказание

Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления».

Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни.

По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую передовую, революционную, и самую преступную.

Образ Лужина

Самым ненавистным в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» для самого автора был образ Лужина Петра Петровича – типичного русского буржуа западной формации, накопителя и дельца.

Он привлекательный, но в «довольно красивом лице» есть что-то неприятное и отталкивающее, например, бакенбарды «в форме двух котлет».

Немолодой, но своими манерами, жестами, речью пытается подчеркнуть близость к молодому поколению – неслучайно в одежде он предпочитает «юношеские тона».

Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание»

«Двойники» Раскольникова. Система образов в «Преступлении и наказании » строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории  Раскольникова ,  чтобы  привести  его  самого  к осознанию ее ложности.

Герою романа кажется, что он ответствен только перед собственной совестью. Суд других он принципиально отвергает.

И все же при всей его отдаленности от людей, замкнутости, эгоцентричности он не может разорвать объективно существующие многообразные связи с внешним миром.

Пётр Петрович Лужин, Преступление и наказание: характеристика персонажа

«Что случится, если. » – неизменная формула, пронизывающая всё творчество Ф. М. Достоевского. Произведение «Преступление и наказание» не является исключением.

В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства».

Подспудно проявляется и еще одна, не столь масштабная, но всё же теория, принадлежавшая Лужину – возвеличивание себя за счёт слабости других.

Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный.

Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги.

Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды».

Сочинение по роману Ф

Одним из центральных женских образов в романе является Дунечка — сестра главного героя. Ее характеристику дает мать в своем письме: «Это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем».

С пре­зрением отвергает она ухаживания Свидригайлова, в доме ко­торого работала гувернанткой. Как и Соня, Дуня в романе сравнивается с ангелом: «Дуня, кроме того что девушка ум­ная, — в то же время и существо благородное, как ангел».

Источник: http://lawyersfree.ru/obraz-luzhina-prestuplenie-i-nakazanie-24823/

«Преступление и наказание» характеристика героев

«Преступление и наказание» краткая характеристика героев романа Достоевского изложена в этой статье.

Родион Раскольников

Бедный, но способный петербургский студент Родион Раскольников одержим идеей, которая берёт истоки в гуманизме и общечеловеческом смысле бытия: будут ли оправданы нарушения закона, если они сделаны во имя человечества? Внешние обстоятельства (нищета и вынужденное решение сестры выйти замуж по расчёту) толкают Родиона на то, чтобы проверить собственную теорию на практике: он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету, которая была на тот момент времени беременной. Именно с этого момента начинаются мытарства бедного Раскольникова:

  • даже физически он не может справиться с испытанием: несколько дней после убийства он лежит в бреду;
  • по факту убийства его начинает вызывать следователь и допрашивать: подозрения мучают студента, он теряет покой, сон, аппетит;
  • но самое главное мытарство — это совесть, которая требует возмездия за кровавое преступление, совершённое Раскольников.

Поддержку Родион находит в семье и любви — именно эти две ценности Достоевский ставит во главу угла: только благодаря матери, сестре Авдотье и Сонечке, в которую Родион влюбляется, он всё-таки приходит к выводу, что за каждое преступление человек обязан претерпеть наказание.

Читайте также:  Как связаны понятия мечта и смысл жизни? итоговое сочинение

Он сам приходит к следователю и признаётся в убийстве. После суда Сонечка едет за ним на сибирскую каторгу. От него не отказываются ни родные, ни друзья — вот та жертвенность и то всепрощение, которое возвышает человека.

Прийти к осознанию собственной вины и решиться на добровольное признание помогает Родиону Сонечка Мармеладова.

Сонечка Мармеладова

Разные женские образы встречаются в русской литературе, но Соня Мармеладова — самая трагичная и одновременно с тем самая возвышенная героиня:

  • вместо презрения, которое должна вызывать проститутка, Соня симпатична и восхитительна в своём самопожертвовании: ведь она идёт зарабатывать своим телом ради семьи;
  • вместо вульгарной и грубой уличной продажной женщины читатель видит скромную, кроткую, тихую девочку, которая стыдится собственного занятия, но ничего изменить не может;
  • Раскольников поначалу ненавидит её, так как чувствует, что его влечёт к ней неудержимо: влечёт так сильно, что он вынужден ей первой рассказать о своём злодеянии, но потом понимает, что именно Сонечка — то спасение, которое Господь послал ему в утешение.

Сонечка идёт рука об руку с Родионом на протяжении всего романа. Её вера, жертвенность, кротость и светлая, чистая любовь помогает понять главному герою смысл человеческого бытия. Понять страшную ошибку, которую совершил Раскольников, позволяет ещё один центральный образ романа — Свидригайлов.

Аркадий Свидригайлов

Свидригайлов является идейным двойником Раскольникова, на примере которого Достоевский показывает, что сделала с человеком теория Родиона, когда ему всё дозволено:

  • Свидригайлов — развратный и пошлый, хоть и дворянин;
  • подозревается в убийстве;
  • шантажист.

И вместе с тем он одинок и не выдерживает тяжести собственных грехов: он заканчивает жизнь самоубийством. Вот от чего Сонечка спасает своего Родиона.

Система главных образов в романе такова, что герои дополняют друг друга и вносят свои коррективы в идейную структуру романа: не будь одного из них — система бы разрушилась.

Нельзя категорично делить всех на хороших и плохих: сердце каждого человека — арена, где ежедневно сражаются добро и зло. Кто из них победит, решать только самому человеку.

Именно эта борьба показана в романе с помощью главных героев, помогающих читателю правильно понять мысль великого Достоевского.

Алена Ивановна — коллежская регистраторша, процентщица, «…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом.

На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка». Ее изображение должно вызывать отвращение и тем самым как бы отчасти оправдывать идею Раскольникова, который носит ей заклады, а затем убивает ее. Персонаж -символ никчемной и даже вредной жизни.

Однако, по мысли автора, она тоже человек, и насилие над ней, как над любым человеком, даже во имя благородных целей, является преступлением нравственного закона.

Амалия Ивановна (Амалия Людвиговна, Амалия Федоровна) — квартирная хозяйка Мармеладовых, а также Лебезятникова и Лужина.

Находится в постоянных контрах с Катериной Ивановной Мармеладовой, которая в минуты злости называет ее Амалией Людвиговной, что вызывает у той резкое раздражение.

Приглашенная на поминки Мармеладова, она примиряется с Катериной Ивановной, но после спровоцированного Лужиным скандала велит ей съезжать с квартиры.

Заметов Александр Григорьевич — письмоводитель в полицейской конторе, товарищ Разу-михина.

«Лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся старее своих лед, одетый по моде и фатом, с пробором на затылке, расчесанный и распомаженный, со множеством перстней и колец на белых отчищенных щетками пальцах и золотыми цепями на жилете».

Обратите внимание

Вместе с Разумихиным приходит к Раскольникову во время его болезни сразу после убийства старухи. Он подозревает Раскольникова, хотя и делает вид, что тот его просто интересует.

Случайно встретясь с ним в трактире, Раскольников дразнит того разговором об убийстве старухи, а потом вдруг огорошивает вопросом: «А что, если это я старуху и Лизавету убил?» Сталкивая этих двух персонажей, Достоевский сопоставляет два разных модуса существования — напряженное искание Раскольникова и благополучно-сытое обывательское прозябание вроде заметовского.

Зосимов — доктор, приятель Разумихина. Ему двадцать семь лет. «…Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце».

Самоуверен, знает себе цену. «Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изучен-но-развязная». Приведенный Разумихиным во время болезни Раскольникова, позже сам интересуется его состоянием.

Подозревает у Раскольникова умопомешательство и дальше этого ничего не видит, поглощенный своей идеей.

Илья Петрович (Порох) — «поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчащими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими».

С вызванным в полицию по поводу неуплаты по векселю Раскольни-ковым груб и агрессивен, вызывая в том протест и провоцируя скандал.

Во время своей явки с повинной Раскольников застает его в более доброжелательном настроении и потому не решается сразу признаться, выходит и только со второго раза делает признание, чем повергает И. П. в оторопь.

Катерина Ивановна— супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках.

Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке» губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском институте, окончила его с золотой медалью и похвальным листом. Вышла замуж за пехотного офицера, бежала с ним из родительского дома.

После его смерти осталась с тремя малолетними детьми в нищете. Как характеризует ее Мармеладов, «…дама горячая, гордая и непреклонная». Компенсирует чувство униженности фантазиями, в которые сама же верит.

Важно

Фактически вынуждает свою падчерицу Сонечку пойти на панель, а после этого, чувствуя вину, преклонятся перед ее самопожертвованием и страданием. После смерти Мармеладова на последние средства устраивает поминки, всячески пытаясь продемонстрировать, что муж ее и сама она — вполне уважаемые люди.

Постоянно конфликтует с квартирной хозяйкой Амалией Ивановной. Отчаяние лишает ее рассудка, она берет детей и уходит из дома просить милостыню, заставляя их петь и плясать, и вскоре умирает.

Лебезятников Андрей Семенович — министерский чиновник. «…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза.

Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, — что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно».

Автор говорит о нем, что он «…был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат».

Лужин, пытаясь приобщиться к новейшим идейным веяниям, фактически избирает в качестве «наставника» именно Л. и излагает его взгляды. Л. неумен, но добр по характеру и по-своему честен: когда Лужин подкладывает в карман Соне сто рублей, чтобы обвинить ее в воровстве, Л. разоблачает его. Образ несколько шаржирован.

Лизавета — младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. «…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет,’ бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои». Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья.

До убийства была знакома с Раскольниковым, стирала ему рубашки. Была также в дружеских отношениях с Сонечкой Мармеладовой, с которой даже обменялась крестами. Раскольников случайно подслушивает ее разговор со знакомыми мещанами, из которого узнает, что старуха-процентщица в семь часов следующего дня останется дома одна.

Немного раньше он случайно услышал в трактире фривольный разговор молодого офицера и студента, где речь шла, в частности, и о Л. — что она хоть и некрасива, но многим нравится — «тихая такая, кроткая, безответная, согласная, на все согласная» и потому постоянно беременная. Во время убийства процентщицы Л.

неожиданно возвращается домой и тоже становится жертвой Раскольникова. Именно подаренное ею Евангелие Соня читает Раскольникову.

Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги.

Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды».

Совет

Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезятникова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано… Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел… тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело».

Пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, Л. делает ей предложение. Его самолюбию льстит мысль, что испытавшая много несчастий благородная девушка будет всю жизнь благоговеть перед ним и подчиняться ему. Кроме того, Л.

надеется, что «обаяние прелестной, добродетельной и образованной женщины» поможет его карьере. В Петербурге Л. живет у Лебезятникова — с целью «на всякий случай забежать вперед» и «заискать» у молодежи, тем самым подстраховавшись от каких-либо неожиданных демаршей с ее стороны.

Выгнанный Раскольниковым и испытывая ненависть к нему, пытается рассорить с ним его мать и сестру, спровоцировать скандал: во время поминок по Мармеладову дает Сонечке десять рублей, а потом незаметно сует ей в карман еще сто, чтобы чуть позже публично обвинить в краже.

Разоблаченный Лебезятниковым, вынужден позорно ретироваться.

Мармеладов Семен Захарович — титулярный советник, отец Сонечки.

«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.

Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто безумие». Лишился места «по изменению штатов» и с того момента стал пить.

Раскольников встречается с М. в трактире, где тот рассказывает ему свою жизнь и исповедуется в грехах — что пьет и пропил вещи жены, что его собственная дочь Сонечка из-за нищеты и его пьянства пошла на панель.

Сознавая всю свою ничтожность и глубоко раскаиваясь, но не имея сил преодолеть себя, герой тем не менее собственную слабость пытается возвысить до мировой драмы, витийствуя и даже делая театральные жесты, которым назначено выказать его не окончательно утраченное благородство.

«Жалеть! зачем меня жалеть! — вдруг возопил Мармеладов, вставая с протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов…» Дважды Раскольников сопровождает его домой: в первый раз пьяного, во второй раз — раздавленного лошадьми.

Образ связан с одной из главных тем творчества Достоевского — нищеты и унижения, в которых погибает постепенно теряющий достоинство и из последних сил цепляющийся за него человек.

Источник: http://ktoikak.com/prestuplenie-i-nakazanie-harakteristika-geroev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector