Сочинение по картине новые хозяева богданова-бельского 5 класс описание

Описание картины николая богданова-бельского «новые хозяева» — Описание картин

В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени, когда разбогатевшие крестьяне скупали дворянские усадьбы у разорившейся знати. Полотно очень ярко и достоверно показывает быт и атмосферу, царившую в таких имениях на рубеже веков.

На холсте мы видим представителей многочисленной крестьянской семьи, которые собрались за одним столом и мирно пьют чай. Они недавно въехали в этот дом и еще не успели свыкнуться с той мыслью, что это имение теперь принадлежит им.

По позам сидящих за столом людей, их лицам заметна напряженность и скованность. Каждый думает о чем-то своем. В памяти еще ярки воспоминания, когда приходилось прислуживать прежнему хозяину усадьбы.

Обратите внимание

Чаепитие проводится за круглым столом, покрытым светлой скатертью. На нем стоит большой медный самовар. Бублики, которыми они лакомятся, лежат прямо на скатерти.

Мужчины постарше пьют чай из привычных для них стаканов, а младшие члены семьи и женская половина из красивых фарфоровых чашек хозяйского сервиза.

Примечательно и то, что все пьют горячий чай, прихлебывая из блюдец, как раньше это было принято на Руси среди простого народа.

По ее лицу читается, что она очень довольна быть хозяйкой бывшего барского дома. Слева на картине изображены две молодые, аккуратно причесанные девушки. Они одеты в светлые кофты и длинные юбки. Белокурый мальчик в клетчатой рубашке на переднем плане низко склонил голову над блюдцем. Видимо, ему горячо держать блюдце в руках.

По его босым ногам можно определить, что он не так давно бегал на улице. Справа от него сидят два молодых человека. На ногах у них начищенная до блеска кожаная обувь, что говорит о достатке и благополучии в этой семье. Светловолосый парень в правой части полотна одет в сиреневую косоворотку и черные штаны.

Рядом с главой семьи расположилась маленькая светло-русая девочка в полосатой кофточке. По сладостям возле ее чашки можно определить, что это отцовская любимица.

Окна из просторного светлого зала, где проходит чаепитие, выходят в сад.

Однако, трещины на стенах, обвалившаяся с потолка штукатурка и печка-буржуйка, находящаяся в этой комнате, рассказывают нам, насколько бедственное положение было в последнее время у бывшего владельца усадьбы.

Художник намеренно изобразил оставшийся висеть на стене портрет барина. С портрета он укоризненно смотрит на новых хозяев его владений.

Для 5 класса

← Виртуоз↑ Богданов-Бельский Н.П.

  • Сочинение на тему Почему я люблю читатьУ каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это – чтение. С самого маленького детства помню себя с книгой
  • Доктор Пирогов в рассказе Чудесный доктор характеристика и образ (Куприн) сочинениеКаким представляется в произведении доктор? С первых абзацев понимается, что Пирогов довольно образованный, умный и отзывчивый человек.
  • Сочинение Яшка-Турок в рассказе Певцы Тургенева (Яков-Турок)Яшка-турок — герой произведения «Певцы» И.С.Тургенева. Певцы входят в цикл рассказов «Записки охотника». У Яшки бесподобный голос, удивляющий слушателей своим превосходным тембром.
  • Сочинение Хоровод муз (по творчеству Блока)Творческое наследие поэта, трагического тенора своей эпохи, пронизано красотой и духовностью его стихотворений, написанных в жанрах стихов, поэм, романсов, этюдов, посвящений, акцентирующих отголоски тоски, отчаяния, неразрывной связи человека с природой.
  • Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 классЯ хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.

Источник:

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Важно

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы
  • сочинение по картине новые хозяева
  • сочинение по картине новые хозяева богданов бельский
  • сочинение по картине устный счет
  • сочинение на картину новые хозяева

Сохрани к себе на стену!

Источник:

Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. В центре стола стоит большой медный самовар. На столе, на скатерти лежат баранки. Перед каждым членом семьи стоит стакан с налитым чаем.

Всего за столом сидят 8 человек.  У хозяина окладистая, слегка седая борода. Волосы разделены на прямой пробор и зачесаны назад. Он одет в бордовую рубашку и черный жилет. В руках у него блюдце с чаем.

Рядом сидит хозяйка.  Она наливает чай из белого с синим рисунком чайничка. Чай она наливает в фарфоровую чашку, скорее всего из этого же сервиза.  Женщина одета в светлую блузку, голова у нее покрыта голубой косынкой.

Совет

Рядом с девушкой сидит девочка – подросток. У нее темные волосы, заплетены в косу, сверху на волосах видно 2 заколки.  Девочка одета в светлую блузку с пестрыми манжетами и воротничком. Юбка длинная в сине — черную клетку. Она не пьет чай. Ее блюдце стоит на столе.

Читайте также:  Сочинение по картине утро на куликовом поле бубнова описание описание

Мальчик пригнулся к столу, он пьет чай из фарфоровой кружки. На столе, перед ним стоит бело – синяя сахарница. У мальчика светлые волосы. Одет он в клетчатую рубаху, подпоясанную широким кожаным ремнем, и короткие темные штаны. Ноги босые. Он их поставил на перемычку стула. Стул деревянный с округлой спинкой.

На красивом деревянном стуле сидит светловолосый худощавый юноша. Правой рукой он пьет чай из блюдца, левую руку положил на колено. На юноше одета ярко – синяя косоворотка с длинными рукавами. Черные брюки заправлены в черные сапоги. Рубаха подпоясана ремнем.

Слева от хозяина сидит маленькая девочка. У нее светлые волосы, они не заплетены в косы. На девочке розовое платье в белую клетку. Она пьет чай из блюдца, которое держит двумя руками. Перед ней на столе лежат кусочки сахара.

Комната, где происходит чаепитие, большая, с колоннами. На стенах в богатых рамах висят портреты. Около одной из картин висят большие настенные часы. Комната освещается светом из окна. Окно большое, на нем нет штор.

Сквозь стекло виден осенний пейзаж, на деревьях нет листьев. Между двумя колоннами, на стене висит лошадиная сбруя. Под портретом мужчины стоят два стула.

Около стульев стоит железная печка с изогнутой трубой, которая выведена на улицу.

5 класс

Описание настроения картины Богданов-Бельский — Новые хозяева

Популярные сегодня темы

Источник:

Ирина Ушакова. Памяти художника Н.П. Богданова-Бельского (+ГАЛЕРЕЯ КАРТИН) / Православие.Ru

Сегодня, 6/19 февраля 2015 года, исполняется 70 лет со дня кончины одного из лучших русских художников XX века Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), оставившего после себя прекрасные образы Святой Руси.

Н.П. Богданов-Бельский. В церкви. 1939    

Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С.А. Рачинского. Портретист, действительный член Академии художеств Н.П.

Богданов-Бельский стал, наверное, самым известным учеником профессора, педагога-просветителя С.А. Рачинского.

Обратите внимание

Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А.Р. Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира.

Н.П. Богданов-Бельский. Вести с фронта. 1905    

Будущий художник родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области).

Впоследствии живописец так вспоминал об этом: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”».

Бедный деревенский пастушок Николка, выходя в поле с коровушками, любил вырезать из дерева фигурки животных. Рисовал на заборах.

Эти-то рисунки и фигурки доморощенного художника заметил профессор Рачинский, который в то время оставил университетскую кафедру в Москве и занялся в родном Бельском уезде устройством школ для крестьянских детей.

Н.П. Богданов-Бельский. Автопортрет    

Рачинские взяли Николая в татевскую школу, где он учился с 1878 по 1882 год, и оставили его жить в своем доме как члена семьи. В школе народного учителя С.А. Рачинского дети изучали закон Божий, толкование Псалтири, обучались церковному пению, постоянно участвуя в церковных службах.

Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке.

Учителя и ученики татевской школы дважды ходили за сотню верст в паломнический поход в Нило-Столобенскую пустынь. Для детей было несказанной радостью, когда жители сел, принимавшие их на обед или ночлег, просили спеть молитвы, почитать Псалтирь. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки.

Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки.

Важно

Дальнейшее обучение будущего художника в иконописной школе при Троице-Сергиевой лавре, а затем с 1884 года – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества осуществлялось стараниями учителя Рачинского и полностью за его счет.

16-летним юношей Богданов-Бельский приехал в Татево, много писал, живя в доме Рачинских.

Надо сказать, что почти все его пейзажи и картины 1890–1900-х годов, а также портреты деревенских детей написаны художником здесь, на родине, в старинном селе Татеве.

Источник: http://infocentereurope.ru/pejzazhi/opisanie-kartiny-nikolaya-bogdanova-belskogo-novye-hozyaeva.html

Картина Богданова-Бельского Н.П. «Новые хозяева» — описание, сочинение по картине

На первый взгляд картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Новые хозяева» кажется немного непонятной, потому что сразу возникает вопрос: почему она так называется? Объяснить это, исходя из сюжета, невозможно.

На полотне изображено семейное чаепитие: за большим столом собрались люди разных возрастов и полов, но точно родственники, судя по тому, как непринужденно они себя ведут.

И трапеза явно не праздничная, а повседневная: еда самая простая, посуда не парадная, одежда на мужчинах, женщинах и детях обычная.

То есть мы наблюдаем повседневный ритуал, который был характерен для жизни русских семей XIX века. Сейчас мы бы сказали, что они полдничают, то есть устраивают себе перекус в районе 3-4 часов дня, когда обед уже прошел, а до ужина еще далеко.

В изображенной на картине сценке мы видим воплощение типичного быта русской глубинки двухвековой давности. В семье царит явно патриархальный уклон: на лучшем месте возле самовара расположился глава семьи, а рядом с ним — вся мужская половина: старшие и младшие сыновья.

Во главе стола, как это и было положено в то время, сидит хозяйка, которая разливает чай, а рядом с ней — дочери.

Но почему же у картины такое название? Для его расшифровки придется обратиться к истории. Полотно было написано художником в 1913 году, то есть в предреволюционные годы, когда культура помещичьих усадеб уже сходила на нет.

Совет

Многие разорившиеся дворяне распродавали свое добро разбогатевшим купца, а то и бывшим крестьянам, которые сумели собственным трудом скопить деньги и стать зажиточными.

Вероятно именно таких новых владельцев мы и наблюдаем за чаепитием.

О том, что это не купцы, говорит простоватый интерьер, скорее характерный для выходцев из народа. Разбогатевшие торговцы обычно начинали обставлять новые жилища антиквариатом и псевдоаристократическими безделушками.

А здесь мы видим конскую сбрую на стене, окна без занавесок, простые граненые стакана на столе. Да и сами хозяева одеты просто и добротно, без излишества и роскоши.

Что-то неуловимое в чертах их лиц говорит, что это явно выходцы из народа.

По стилю полотно Богданова-Бельского немного тяготеет к импрессионизму: те же размытые мазки, пастельно-неяркая гамма, запечатление в сюжетной сцене особой атмосферы, чувства, а не движений. Глядя на картину, я сразу ощущаю душевное тепло, которое объединяет собравшихся за столом людей. Они вполне довольны своей жизнь и наслаждаются каждой ее минутой.

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева» для 5 и 7 класса. Описание картины. Краткое сочинение с личными рассуждениями автора текста.

Источник: https://xn--h1avm.xn--80aswg/sochineniya/bogdanov-belskiy/10-novie-hozyaeva.html

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — русский художник, чье имя было незаслуженно забыто потомками на долгие годы. Но истинное мастерство рано или поздно одерживает победу: талантливые полотна художника были замечены критиками уже после смерти автора и стали знаменитыми.

Богданов-Бельский умер в феврале 1945 года, незадолго до конца Великой Отечественной войны, вскоре его картины были переданы в восстанавливающую свою работу Третьяковскую галерею в Москве.

Наверное, именно эта передача картин в государственное пользование в момент, когда страна желала мира и благоденствия, сделала свое дело: зрители обратили особое внимание на житейские работы художника, понятные каждому. От них веяло теплом, семейным уютом и пониманием. Люди буквально замирали возле картин Богданова-Бельского.

Главной темой в творчестве художника стали дети.

Обратите внимание

Автор сам вырос в семье без отца, воспитывался дядей по линии матери и был, по его собственному признанию, абсолютно тому не нужным. Будучи совсем маленьким ребенком, Николай сумел на собственной шкуре почувствовать, что из себя представляет обделенность. Его не любили, никогда не хвалили, не ласкали, а ведь он так этого хотел. Судьба не даровала ему и собственных детей.

Читайте также:  Сочинение тема любви в рассказе чистый понедельник бунина

В итоге страдания одинокой души ребенка соединились с переживаниями несостоявшегося отца и воплотили себя в большинстве его картин, на которых изображены дети. Именно эти образы детства и семьи сделали память о художнике вечной.

Одной из таких картин, в которой реалии жизни переплелись с личными семейными тайнами, радость детства соединилась с взрослыми проблемами, стала работа «Новые хозяева», написанная в 1913 году.

Время создания картины продиктовало автору сюжет.

В эти годы повсеместно происходило разорение дворянских гнезд: бывшие богатые семьи были вынуждены за копейки продавать свои дома и уезжать из них, часто бросая в опустевшем доме часть имущества.

На их место вселялись новые хозяева, которыми, как правило, становились крестьяне. Они не проигрывали имущество в карты или на выпивку, чем грешили дворяне, а работали изо дня в день. В итоге слуги превращались во владельцев дома.

На картине показан момент семейного чаепития: большое семейство собралось за столом с самоваром. Здесь стоят граненые стаканы, в центре стола лежат свежие баранки. Крестьяне одеты в довольно простую одежду. У мужчин несколько суровые лица.

Кажется, что они совсем недавно трудились и еще не могут насладиться покоем и отдыхом. Их натруженные руки, которыми они подносят блюдце с горячим чаем к губам, говорит о том же: вены на кистях вздуты, кожа груба, хватка сильна и тверда.

Они привыкли много работать и мало отдыхать.

Крестьяне пока не свыклись со своей новой ролью. У женщин на лицах чувствуется некий трепет. Совсем недавно они кланялись в этой комнате своим хозяева, приносили самовар, расставляли чашки, а теперь сами пьют чай за этим же столом из фарфорового сервиза.

Важно

Простая одежда семьи резко противопоставлена богатой обстановке комнаты: мебели из красного дерева, картине в позолоте, старинным часам, колонами с лепниной.

Всем героям полотна немного неуютно. Но картина не отталкивает от себя. Взгляд привлекает единство семьи, их взаимопомощь и уважение друг к другу. Несмотря на усталость и наличие множества дел, они все нашли время собраться за большим столом, попить чаю, поговорить друг с другом. Здесь собрались три поколения семьи.

Самый маленький внук сидит рядом с дедом и повторяет каждое его движение. Женская половина семьи села по другую сторону стола, чтобы немного посплетничать. В семье пять детей.

Они внимают эти традиции, и спустя несколько лет приведут уже своих детей за этот же стол, за которым все также будут делиться проблемами и радостями, поддерживать добрым словом и взглядом.

Семью, в которой царит мир и взаимопонимание, непременно ждет долгое светлое будущее.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-bogdanova-belskogo-novye-hozjaeva.html

Николай Петрович Богданов-Бельский «Новые хозяева» — сочинение по картине

Не зная истории, невозможно полностью оценить сюжет картины Богданова-Бельского «Новые хозяева». На первый взгляд на полотне просто изображено большое семейство за чаепитием.

Но на самом деле это крестьянская семья, которая совсем недавно стала хозяевами большого дворянского дома, где сами они раньше, возможно, были крепостными.

Художник описывает события, которые были характерны для того времени.

Лицом к зрителю сидит глава дома. На нем бордовая рубаха и черная безрукавка. Волосы зачесаны на пробор, взгляд задумчивый и важный. Он как будто привыкает к новому ощущению от обладания таким богатым жилищем.

Совет

В руке он аккуратно держит блюдечко, из которого отпивает чай. Рядом с ним сидит младшая дочка в нарядной красно-белой кофточке. Она усердно повторяет за взрослыми, отпивая из блюдечка.

Чтобы не пролить чай на белую скатерть, девочка помогает себе двумя руками.

Старшие сыновья сидят в немного скованных позах. Им пока тоже непривычна новая обстановка. Белые изящные блюдечки выделяются на фоне их грубых больших рук.

Резной массивный стул на переднем плане, на котором сидит один из сыновей, контрастирует с простой незатейливой крестьянской одеждой. Зритель может заметить, как напряжена рука мальчика, которую он положил себе на колени.

Эта поза выдает настоящие чувства героя, он пока не ощущает себя в родном доме.

Спиной к зрителю на переднем плане сидит маленький мальчик, младший сын. Стул слишком высокий, босые ноги не достают до пола, мальчуган пристроил их на перекладине. Блюдечко он поставил на стол, пить навесу боится, ведь скатерть такая красивая и чистая.

Справа на картине яркой стайкой изображены мать и две дочери. Жена наливает чай из самовара, в волосах у нее повязана ярко-синяя лента. Кажется, что женская часть семейства быстрее освоилась в новом жилище, их позы более расслабленные.

С простотой одежды хозяев сильно контрастирует убранство комнаты. Позади виднеются массивные колонны, но между ними на стене уже висят предметы крестьянского быта: хомут для лошади и сбруя. Возле окна стоят резные часы, а рядом висит старинный портрет в позолоченной раме.

Крестьяне еще будут обживать свой дом, придавать ему привычный, уютный вид. Ведь в их памяти еще так свежи воспоминания о том, как они прислуживали в таком богатом доме, и даже не могли мечтать, что смогут стать в нем полноправными хозяевами.

Сочинение по картине Николая Петровича Богданова-Бельскиого «Новые хозяева». Краткое описание для 5 класса. Личное мнение о картине.

Источник: https://xn--e1aahbxbdx9c.xn--80aswg/bogdanov-belskiy/11-novie-hozyaeva.html

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Николай Петрович Богданов-Бельский — талантливый русский художник. Он родился 8 декабря 1868 года, был внебрачным сыном батрачки. Он по­лучил прекрасное образование, учился живописи в Императорской Академии художеств.

Значительное место в творчестве этого выдающегося художника занимает тема крестьянства: быт семьи, традиции, жизнь детей. Его картины «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», «У две­рей школы», «Воскресное чтение в сельской школе» посвящены именно этой тематике.

Не стало исключением и известное полотно «Новые хозяева», на котором художник отражает жизнь крестьянской се­мьи в бывшем помещичьем доме. Картина отражает тот период времени в истории России, когда происходило повсеместное разорение дворян, а новыми хозяевами барских покоев становились купцы или зажиточные крестьяне, бывшие когда-то прислугой своих господ.

Обратите внимание

Прообразом усадьбы, изображённой на холсте, стало поместье Ушакова в селе Островно, расположенного на берегу озера Удомля.

На картине изображена большая крестьянская се­мья во время чаепития. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью со светло-голубыми полос­ками, стоит начищенный до блеска самовар. Кроме него, около каждого члена семьи стоят простые ста­каны с чаем. Только маленький мальчик пьёт чай из дорогой фарфоровой чашечки. Посередине стола лежат баранки.

В центре изображён глава семьи — мужчина преклонных лет, с проседью в волосах и большой бо­родой, в бордовой косоворотке и чёрном жилете. Он сидит уверенно и чинно пьёт чай из блюдца. Справа от него на стульях из красного дерева расположились, по-видимому, его сыновья — старший и младший.

Они пьют чай из блюдец, одеты в простую крестьян­скую одежду: суконные куртки, косоворотки, штаны. Мужчины сидят неуверенно, в их позах чувствуется скованность, ощущение неудобства и непривычности ситуации. Справа от главы семейства сидит женщина средних лет в розовой кофточке, на шее висят бусы.

Её голова, покрытая синим платком, опущена вниз: женщина наливает чай из маленького белого чайничка. Она имеет серьёзный вид, только на губах еле заметна улыбка. Справа от неё сидят две молодые женщины, вероятно, жёны сыновей.

Они также одеты в традиционную крестьянскую одежду того времени: простые кофты и длинные юбки.

Кроме взрослых за столом сидят ещё двое детей: белокурая девочка лет шести и мальчик, чуть постарше её. Он одет в клетчатую косоворотку, перехвачен­ную на поясе ремнём, и простые короткие штанишки. Босые ноги мальчика неуверенно расположились на перекладине стула.

Дети скованы больше остальных: мальчик, изображённый на переднем плане, согнулся, поджал под себя босые ноги и, как будто спрятал­ся ото всех.

Важно

Возможно, раньше он не смел и зайти и барские покои, выполняя работу во дворе, а теперь сидит за бывшим хозяйским столом и чувствует себя неуверенно.

Читайте также:  Анализ произведения быкова его батальон

Несмотря на простоту одежды, нельзя не заметить, что она добротна, чиста и аккуратна, без дыр и заплаток. По всей видимости, перед нами — зажиточные крестьяне, которые оказались в состоянии выкупить бывшие барские покои и теперь являются полноправ­ными новыми хозяевами. Тем не менее, даже такое одеяние находится в контрасте с богатым убранством комнаты с колоннами.

На стене висит картина в толстой золочёной раме, слева от неё располагаются красивые напольные часы, мебель добротная, изысканная и дорогая. Сквозь широкое створчатое окно проникает достаточно света. Нет занавесок и можно увидеть, что на улице стоит ясный осенний денёк: небо голубое, чистое и безоблачное, на дереве осталось мало листвы, земля покрыта жёлто-зелёным ковром.

Жанровые картины, как «Новые хозяева» Н. П. Богданово-Бельского помогают узнать жизнь и быт людей другого времени, проникнуться духом той эпохи, которая изображена, и лучше понять историю своей страны.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине богданова-бельского у дверей школы
  • сочинение по картине новые хозяева
  • сочинение по картине новые хозяева богданов бельский
  • сочинение по картине устный счет
  • сочинение на картину новые хозяева

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-n-p-bogdanova-belskogo-novye-xozyaeva.html

Николай Петрович Богданов – Бельский 1868

1 Николай Петрович Богданов – Бельский Николай Петрович Богданов – Бельский<\p>

2 Николай Петрович Богданов – Бельский Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. Картины Богданова- Бельского автобиографичны, написаны с любовью к крестьянским детям, в которых пробиваются ростки духовной жизни, в них раздумья художника о печальной участи детей, его гражданская позиция человека. С.В.Малютин. Портрет Н.П. Богданова – Бельского г.<\p>

3 Подлинный край вдохновения Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости. Будущий художник родился на Тверской земле, в маленькой деревне Шоптово, здесь прошло его сиротское детство, здесь испытал он и первые житейские радости.<\p>

4 Любимый учитель На способного девятилетнего мальчика обратил внимание замечательный педагог Сергей Александрович Рачинский, который взял его в свою школу Сергей Александрович Рачинский<\p>

5 Свой путь в жизни, в искусстве… Будущее определила замеченная любимым учителем страсть к рисованию. Позади осталось нелегкое время учебы в иконописной мастерской Троице – Сергиевой лавры, интересные годы учебы в Училище живописи, ваяния и зодчества. «Меня тянуло в деревню. Мне казалось, что там я напишу что-то значительное, нужное…» Н.П.Богданов — Бельский<\p>

6 Они написаны сердцем… Устный счет г.У дверей школы.1897 г.<\p>

7 У больного учителя г.<\p>

8 Герои его произведений- дети Дети на уроке г. Дети. Игра на балалайке.1937<\p>

9 Раздумья художника о будущем детей Сочинение Новая сказка.1891<\p>

10 Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь Н.А.Некрасов<\p>

11 Тема и идея Что сближает произведения поэта и художника? Какова идея картины? Что хотел сказать художник своей картиной?<\p>

12 Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай… Н.А.Некрасов<\p>

13 Рабочие материалы Мальчик: одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти… одет очень бедно: и озямчик и опорочки в дырах и заплатах, стоптанные лапти; за плечами две котомки, в одной, наверное, книги, а в другой – съестные припасы; видно, что пришел издалека; стоит, опираясь на палку у порога школы, не решается войти…<\p>

Совет

14 Рабочие материалы Класс: просторная комната с высоким потолком, стены и пол из струганых досок, ряды парт, напротив парт- доска; географическая карта и таблицы на стене, к потолку подвешена керосиновая лампа, в углу – иконы… Дети: занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчика…освещены солнечным светом Краски: не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона…<\p>

15 Композиция сочинения I. Вступление. II.Основная часть III.Заключение.<\p>

16 Примерный план сочинения I. Крестьянские дети- герои картин художника Богданова – Бельского. II.О чем рассказала картина «У дверей школы». II.О чем рассказала картина «У дверей школы». 1.Мальчик у дверей школы. 1.Мальчик у дверей школы. а)каким художник изобразил мальчика? а)каким художник изобразил мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? б)о чем говорит внешний вид мальчика? 2.Классная комната. 2.Классная комната. а)большая светлая комната; а)большая светлая комната; б)ряд парт и доска; б)ряд парт и доска; в) карта и таблица на стене; в) карта и таблица на стене; г) иконы г) иконы 3. Роль двери в композиции картины. 3. Роль двери в композиции картины. 4.О чем рассказали краски? 4.О чем рассказали краски? IIIВера художника в свой народ и свою страну<\p>

17 Лексико – орфографическая работа Объясните значение слов: озямчик, опорочки, лапти, котомка. Вставьте пропущенные буквы: к..ртина, комн..та, изобр..жено, к..росиновая лампа, п..т..лок, деревя(н,нн)ый, т..блица.<\p>

18 Типы текстов ОписаниеПовествованиерассуждениеПочему?Какой? Что происходит? Задание: сопоставь типы текстов и вопросы.<\p>

19 Синтаксические конструкции, используемые при описании помещения Вспомните описание кабинета, обратите внимание на постановку знаков препинания. Большая светлая комната. Посредине три ряда ученических столов и стульев. Перед ними – кафедра и классная доска. У стены напротив – стеллажи с книгами, а на той, что отделяет класс от коридора- стенды; над ними – портреты писателей и поэтов.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/59064/

Конспект урока «Описание внутреннего состояния ге¬роев по картине Н. Богданова-Бельского «У дверей школы»

    ■еслучайно. Мы будем говорить об этом на нашем уроке. Но не о школе се-Ьдняшней пойдет речь, а о школе дореволюционной России, да к тому же 1ще изображенной на картине.

    Задача нашего урока непростая: нам необходимо будет написать сочи-■ение-описание с элементами действия по картине, для чего нужно будет 1кунуться в мир прошлого, оказаться во второй половине XIX века, постоять ■а пороге школы того времени, понять героя картины, который тоже стоит ■а пороге школы. А поможет нам в этом русский художник с непростой |удьбой Николай Петрович Богданов-Бельский.

    Для многих детей в дореволюционной России мечта об учебе была не-Выточной. Бедные люди, дети крестьян далеко не всегда имели возмож-Нсть учиться в школе.

    Одним из тех, кому действительно повезло, был Николай Петрович Богда-Л-Бельский (1868-1945). Будущий известный художник родился в бедной Ьмье. Мальчик мечтал об учебе, но, возможно, его мечта никогда бы не сбы-Кь, если бы ему не посчастливилось попасть в школу С.А. Рачинского. I С.А.

    Обратите внимание

    Рачинский — высококультурный человек, безгранично любивший ■ой народ, создавший свою особую систему образования. Он оставил ■лжность профессора Московского университета, поселился в своем име-ш, создал школу, которая была известна во всей России, школу, в которой 1рила атмосфера доброты и братства.

    Он заметил ум, талант, одаренность рятилетнего мальчика, определил его в школу и оказывал ему материаль-и моральную поддержку, пока тот учился.

    Первое художественное образование будущий художник получил в ри-альной школе при Сергиевой Лавре, позже учился в академии. I. Богданов-Бельский очень любил свою малую родину — Смоленщину, .in многочисленные пейзажи родных мест.

    Работал он и в жанре портре-Н(> прославили его картины, которые он посвятил детям, школе: «Устный I» (1896), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1897). Да­те рассмотрим одну из них, которая называется «У дверей школы».

    Всмотритесь внимательно в картину. Какое настроение она создает?
    кажется, что картина создает немного грустное настроение, по­
    что мальчик, стоящий v порога, видимо, хочет учиться так же, как и
    Ости ни нтт 11 на inn, что >ти картина пронизана

    Скачать оригинальный файл

    Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-opisanie-vnutrennego-sostoyaniya-ge-roev-po-kartine-n-bogdanova-belyskogo-u-dverey-shkoli

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector