Анализ рассказа на заре туманной юности платонова сочинение

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А. Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель».

Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить. Ведь на протяжении своего творчества А.

Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

Обратите внимание

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.

У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление».

Таким образом, главный герой предстает перед читателями как природный мыслитель, не случайно сам Пухов называет себя «природным дураком». Ведь для него крайне важно самому понять «смысл своего и общего существования».

Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.

Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.

Важно

На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».

Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.

По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.

С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».

Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.

Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.



Источник: https://scribble.su/work/400/320.html

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»):

В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А. Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов — удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить.

Ведь на протяжении своего творчества А. Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.

А. Платонова мечтает о том, чтобы на земле появились «новые люди», которые не бездарно прожигают свою жизнь или безответственно потребляют общую, а осознанно и вдохновенно строят счастье для всех и каждого.

Совет

Вот как об этом размышлял сам писатель: «Всемирным, универсально-историческим этот новый мир не будет и быть не может.

Но живые люди, составляющие этот новый, принципиально новый и серьезный мир, уже есть, и надо работать среди них и для них».

В начале творческого замысла представителями нового долгожданного поколения у Платонова стали герои, которых сам автор назвал «сокровенными людьми».

И если попытаться расшифровать это понятие, то можно будет вывести два основных значения: сокровенный человек — тот, кто скрытен, недоступен, углублен в себя, или тот, кто хранит заветные тайны, словно стражник, оберегающий и поверяющий другим глубинные истины, природные богатства.

Забегая вперед, можно отметить, что впоследствии образ сокровенного человека перерождается, и из «сокровенного» человек превращается в «одухотворенного» (рассказ «Одухотворенные люди»).

Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза — Фома Пухов.

Примечательно, что объектом читательского внимания становятся не только биография, развитие и ход событий в жизни героя, но и целый пласт его внутренних размышлений, порой удивляющих чуткой интуицией и народной мудростью.

У Фомы Пухова умерла жена, и, как заметил сам герой, теперь он остался один в целом мире: рядом не стало человека, который разделил бы с ним и без того скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.

Пухов подумал немного и решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе — поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.

Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление».

Обратите внимание

Таким образом, главный герой предстает перед читателями как природный мыслитель; не случайно сам Пухов называет себя «природным дураком». Ведь для него крайне важно самому понять «смысл своего и общего существования». Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные.

Читайте также:  Тема родины в творчестве есенина сочинение 11 класс

Главное для Пухова — сохранить свое «сокровенное я», то, что называют живым сознанием человека, способным удивляться и жадно впитывать мудрость мира, интуитивно и самостоятельно распознавать добро и зло, одним словом — свободно мыслить. Как-то в своей записной книжке А. Платонов ответил своим оппонентам: «Я живу, не думая, а вы, рассуждая, не живете — и ничего не видите, даже красоту, которая неразлучна и верна человеку, как сестра, как невеста».

Фома Пухов также неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в самой суровой действительности. Вот один из ярких примеров: «Он (Пухов) закурил и уставился в пустую позднюю природу.

Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…

Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: «Гуманно».

Любая работа, за которую берется Фома, выполняется им не только добросовестно и честно. Есть у него на этот счет своя теория: герою важно участие там, где можно «душевно сочувствовать» делу. Для А. Платонова было необходимо и важно противопоставить сознанию обывателя красоту и жизненную мудрость сокровенного человека, который стремится быть не наблюдателем жизни, а ее необходимой частичкой.

Может быть, именно таких деятельных, сознательных и интересующихся людей, по мнению автора, не хватило нашему обществу, чтобы построить «новый мир и счастливое будущее», о которых писатель так искренне мечтал. Фома Пухов лишь с досадой произносит: «Человек — сволочь, ты его хочешь от бывшего бога отучить, а он тебе Собор Революции построил».

Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова — «На заре туманной юности» — Ольга.

Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь. Но она, как никто другой, еще с детства поняла и оценила красоту общего счастья. Ведь тогда у человека появляется счастливая возможность быть необходимым и нужным своей стране, и другим людям.

Важно

Но сначала на Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: в четырнадцать лет она осталась сиротой — во время гражданской войны родители девочки умерли от тифа.

Первые дни после трагедии Ольга вела себя как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся ей слова матери: «Опять надо жить». Однако очень скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете» в стороне от жизни, и отправилась к своей единственной тетке.

По дороге она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни и испуг, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца — «потерпи» — немного успокоил девочку.

Но в доме своей тетки Ольга не задержалась, так как сразу почувствовала, что в тягость этой семье. Расставшись с единственными родственниками, она лишь сильнее почувствовала обиду и боль от того, что «в люди ее не принимают».

Однако с того момента, как Ольга совершенно случайно пошла учиться в университет, жизнь героини преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна — теперь в ней прекратились». Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу — стало сокровенным желанием героини. Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.

Сознание Ольги словно проснулось, устремилось к жизни, и теперь она уже не представляет себе иного существования. Как-то по-матерински упрекая свою сокурсницу по учебе в лености и увиливания от занятий, Ольга строго говорит ей: «Что у тебя, кроме живота, ничего нету, что ли? У тебя сознание должно где-нибудь быть!».

В заключение хочется отметить, что в произведениях разных авторов положительные герои всегда по-своему решают важные для общества вопросы — о смысле человеческого существования, мирового бытия.

«Сокровенные люди» А. Платонова стремятся найти его в бескорыстном и созидательном существовании человека — «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.

Похожие сочинения

Источник: https://sochineniya.info/publ/1/drugoe/sokrovennye_ljudi_v_rasskazakh_platonova_sokrovennyj_chelovek_na_zare_tumannoj_junosti/25-1-0-11643

Краткое содержание На заре туманной юности Платонова для читательского дневника

В произведении «На заре туманной юности», написанном советским писателем Андреем Платоновым, рассказывается о жизни людей в России после революции.

Главная героиня — Ольга — сирота после смерти родителей решила отправиться к своей родственнице. Трудно было девушке добираться до места, ведь в стране шла Гражданская война. Но простые люди помогали Ольге. Помощник машиниста на железнодорожной станции накормил сироту картошкой. Красноармейцы позволили ей переночевать в вагоне. А утром снабдили продуктами, чтобы двушка не голодала в дороге.

Вскоре Ольга добралась до родственницы. Тут девушку ждало разочарование. Женщина совершенно была не рада племяннице. Не накормила её и положила спать на сундук без постельного белья. Ольга, не желая быть обузой, не осталась там, где её так неласково встретили, а приняла решение поступить учиться в университет.

Девушке повезло, её приняли на подготовительный курс и дали стипендию. У Ольги появилась крыша над головой и пища. Девушка хорошо училась и была благодарна за всё Советской власти и Ленину.

Совет

Несмотря на тяжёлую жизнь, Ольга не озлобилась. При любой возможности она помогала окружающим её людям. Девушка принимала участие в судьбе мальчика, у которого не было матери. Однажды ценой своего здоровья помогла предотвратить крушение поезда.

Автор хочет доказать своему читателю, что не стоит озлобляться ни при каких жизненных обстоятельствах.

Пересказ 2

Ольга — главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать  убираться в доме, подражая матери, когда та еще была жива. Но спустя несколько дней Ольге наскучило, она собралась к тетке, которая должна была приютить ее.

Маленькая девочка на вокзале встретила красноармейцев, которые помогли добраться, дали еды и согрели.

Татьяна Васильевна (так звали тетку) не хотела, чтобы девочка жила с ней. Своих детей у Татьяны не было, но она все же впускает Ольгу, боясь, что ее могут наказать, если девочка попадает в беду.

Ольга жила с теткой несколько дней, но ушла. Татьяна Васильевна мучила девочку и постоянно попрекала. Ольга случайно увидела объявление, которое гласило, что нужны люди для курсов железнодорожников. Ольга поступает и начинает учиться, у нее появляются друзья.  Лиза — подруга, часто плакала, ее судьба тоже была сложна, Ольга поддерживала подругу.

Юшка тоже становится другом Ольги, он живет с отцом, девочка приглядывает за ним, когда отец на работе. Ольга привязалась к маленькому мальчику, когда она спасает с солдатами, то думает только о Юшке.

Читайте также:  Сочинение про нло

Данное произведение показывает читателям, что не нужно опускать руки и сдаваться. Пусть идут голодное и холодное время, нужно оставаться человеком.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/platonov/na-zare-tumannoj-yunosti-chitat

Реферат: А. Платонов. «На заре туманной юности»

Андрей Платонов родился 20 августа (1 сентября) 1899г. в пригороде Воронежа, Ямской слободе. Рассказ «На заре туманной юности» впервые был напечатан под названием «Ольга» в «Новом мире» №7 в 1938 году. В этом рассказе повествуется о девочке-сироте.

Родители Ольги умерли от тифа в гражданскую войну, когда ей было 14 лет. Некоторое время она пожила дома, а потом решила ехать к своей тёте, как велела ей при жизни мать. Когда девушка пришла на станцию, то встретила помощника машиниста, который накормил сироту печёной картошкой. Вечером пришёл красноармейский поезд, солдаты дали девочке хлеба и супа и положили спать, укрыв её двумя шинелями.

Утром красноармейцы разбудили Ольгу и дали в дорогу хлеба и сала. Только к вечеру этого дня девочка нашла свою тётю. Но женщина не обрадовалась ей, даже не пустила в дом, сославшись на только что вымытые полы, и сказала, чтобы она не сидела на траве её двора. Только поздно вечером её наконец-то впустили в дом.

Обратите внимание

Татьяна Васильевна (тётя Ольги) попрекнула несчастную сироту едой и положила спать на твёрдый сундук, не дав ни одеяла, ни подушки, ни даже простыни. Утром Ольга ушла из дома тёти и решила поступить в университет. Её взяли на подготовительный курс. Так девочка обрела крышу над головой и пищу.

Кормили её хорошо, давали стипендию, а Ольга, в свою очередь, усердно училась и благодарила Советскую власть и Ленина. Пережив смерть родителей и посещение родственников, сирота не понимала, за что её кормят и позволяют жить в тепле, и боялась, что её прогонят. Однажды им перестали давать продукты и задержали стипендию, в этом были повинны белые офицеры.

Тогда Ольга пошла работать нянькой к одному вдовцу. Также она посетила свою тётю, у которой случилось горе, её муж стал ей изменять. Вскоре курсантам выдали задолжности, и необходимость в работе отпала, но Ольга всё равно ходила к своему бывшему воспитаннику Юшке и посоветовала его отцу отдать ребёнка в ясли. По окончании курсов девочку отправили проходить практику на железнодорожную линию.

Однажды Ольга проснулась ночью от гудков красноармейского паровоза, у которого был оборван состав. Поезду грозило сойти с рельсов, тогда бы погибли люди. Девушка ценой своего здоровья спасла состав, долго болела, но выздоровела.

Как вы уже, наверное, поняли, что главная тема этого произведения — выход в счастье, состоявшейся человеческой жизни. Главный герой один – девушка-сирота, которая стала выражением того, что человек может быть счастливым ни смотря ни на что.

Кроме Ольги в рассказе присутствуют ещё несколько второстепенных героев. К таковым относятся Татьяна Васильевна – воплощение жадного, озлобленного, но в то же время несчастного человека. Лиза – подруга Ольги. С ней сирота делила счастье и горе студенческой жизни. Юшка – воспитанник Ольги.

Мне было очень жаль Ольгу, когда её не пускала к себе её тётя. Я искренне сопереживала девушки, когда она спасала поезд с красноармейцами. На мой взгляд, это произведение вечное, потому что как раньше, так и теперь люди оказывались в положении Ольги.

Этот рассказ учит нас не жалеть себя, если это требует жизнь и сложившаяся ситуация.

Язык произведения простой. Автор не использует лирических отступлений, жизнь и людей показывает через их поступки. Иногда встречаются коротенькие описания интерьера и изредка природы.

Например, «в кухне и горнице у тётки было чисто, прибрано и покойно, и пахло хорошо, как у богатых».

«На улице было утро, с неба светило тёплое солнце; скоро будет уже осень, но она ещё не наступила, только листья на деревьях стали старыми».

Источник: https://cwetochki.ru/ref-referat-a-platonov-na-zare-tumannoi-iunosti.html

А. Платонов, На заре туманной юности: краткое содержание. На заре туманной юности — рассказ о девочке-сироте

В 1938 году в литературном журнале «Новый мир» был опубликован рассказ Платонова «Ольга». Позже автор дал этому произведению иное название – «На заре туманной юности». Этот рассказ – история девочки-сироты во время Гражданской войны.

В этот непростой период голод и нужда очерствили души людей. Но Ольга – героиня этого рассказа – несмотря на бессердечие и жестокость окружающих, не обозлилась. Она, напротив, стала сильным и добрым человеком.

Краткое содержание «На заре туманной юности», а также и образ главной героини – темы этой статьи.

В родительском доме

Рассказ начинается с описания того дня, когда после смерти родителей Ольга оказалась совсем одна в доме. Краткое содержание «На заре туманной юности» можно начать, конечно, с недолгого путешествия к тетке, на которую девочка возлагала надежды.

Однако в произведении не последнюю роль играют мысли героини, которые автор передает кратко и лаконично, но этого оказывается достаточно читателю для того, чтобы понять силу и необыкновенный оптимизм Оли.

Именно эти качества помогают ей выдержать все трудности, обрушившиеся на нее.

Девочка сиротой становится в четырнадцать лет. Краткое содержание «На заре туманной юности» можно изложить в небольшом тексте, в котором будут изображены главные события за трехлетний период в ее жизни. Для того чтобы раскрыть образ героини, следует несколько слов сказать о том, как она восприняла смерть родных.

Нужно дальше жить

Ольга встала утром, перестирала белье умерших родителей и принялась готовить обед. Продуктов в доме совсем не было. Но она все же поставила кастрюлю с водой на огонь. Девочке вспомнились слова матери: «Нужно жить дальше». И это утверждение придало ей сил.

К тому же ей все время казалось, что если она будет повторять действия матери (готовить, убирать, стирать), то не будет одинока. К вечеру она все ждала, что кто-то придет. Но по соседству в каждой семье было свое горе: тиф уносил жизни и взрослых, и детей.

И девочка решила, что ей нужно отправиться к тетке – доброй и веселой женщине. По крайней мере, такой ее представляла Ольга.

Татьяна Васильевна

Краткое содержание «На заре туманной юности» можно изложить следующим образом: история девочки, верившей в добро, но не разочаровавшейся в людях, даже несмотря на их злость и бессердечие. Ольга верила в то, что сестра матери – Татьяна Васильевна – будет рада ее приезду.

Ведь во всем мире эта женщина была единственной родной душой. В детских воспоминаниях Оля хранила образ доброй веселой тетки. Но реальность оказало совсем другой. Ольга увидела женщину жадную, озлобленную, не способную видеть ничего, кроме собственного несчастья.

Муж у Татьяны Васильевны тяжело трудился (как и все главные и второстепенные герои рассказа), был черствым, холодным человеком.

Читайте также:  Сочинение человек и время

В доме тетки

Ольгина тетка – это не единственный эгоистичный и ожесточившийся человек, которого в своем произведении изобразил Платонов. «На заре туманной юности» (краткое содержание) – тема статьи. Но не стоит заострять внимание на сюжете, а следует подробнее рассмотреть характеристику некоторых героев. А ее автор почти не дает. Характер героя раскрывается по ходу повествования.

В первую же встречу с теткой Ольга понимает, что не останется в ее доме. Женщина начинает попрекать племянницу куском хлеба, который и съеден-то еще не был.

А когда девочка ложится спать, она садится рядом с ее кроватью и начинает рассуждать о коварстве нежданной гостьи, которая явилась откуда ни возьми, а «теперь ее корми, одевай, обувай, а она будет ждать, когда тетка помрет и оставит ей дом».

Важно

Такими словами встречает свою племянницу-сироту эта несимпатичная героиня из рассказа «На заре туманной юности».

Читать краткое содержание этого произведения недостаточно, для того чтобы понять характеры персонажей. В тяжелые времена люди проявляют нередко самые плохие свои качества. Этой теме и посвятил Андрей Платонов «На заре туманной юности». Но познать глубину его идеи можно, лишь прочитав произведение полностью.

Лиза

Во время учебы Ольга знакомится с другой девочкой – Лизой. Их судьбы похожи, и они становятся близкими подругами. Но девочки совсем по-разному смотрят на жизнь. Когда в столовую перестают поставлять продукты, Лиза начинает плакать. Но Ольга не опускает руки и идет искать работу, пропуская уроки.

Даже после трудного дня героиня рассказа находит в себе силы учиться, она осознает, что знания ей необходимы. На примере Ольги и Лизы читатель видит две разные модели поведения людей, оказавшихся в трудных условиях. Подруга главной героини думает только о себе, часто плачет. Лиза проявляет свою инфантильность и слабость. Но Ольга, напротив, очень быстро взрослеет.

Она учится принимать решения и не отчаиваться даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.

Юшка

Ольга сильно привязывается к Юшке – мальчику, который лишился матери, и за которым следит девочка в то время, когда отец находится на смене. К этому периоду героине рассказа уже 16-17 лет.

И в ней уже начинает зарождаться способность заботиться и любить маленького человека, что присуще только матерям.

Даже после того, когда она спасает поезд красноармейцев, находясь при смерти, она вспоминает в первую очередь Юшку.

Кому посвятил А. Платонов «На заре туманной юности»? Возможно, главной темой является вера в светлое будущее, которая помогает героине перенести голод. Когда Ольга поселяется в общежитии, она узнает, кто такой Ленин.

Надежда на этого старца (а коммунистический вождь в глазах Ольги – мудрый и немолодой) придает ей необыкновенных сил.

Она начинает верить в него и отныне считает своим долгом заботиться не только о себе, но и о своей подруге.

Нельзя сказать, что этот рассказ создал Андрей Платонов на заре туманной юности. Краткое содержание одного из самых оптимистических произведений изложено в этой статье. И несмотря на то, что рассказ был написан после множества трудностей, перенесенных автором, произведение пропитано чистой верой в человека и надеждой на счастье.

Источник: https://autogear.ru/article/231/727/a-platonov-na-zare-tumannoy-yunosti-kratkoe-soderjanie-na-zare-tumannoy-yunosti—rasskaz-o-devochke-sirote/

«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности») — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы – самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.

Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.

Подробнее…

Как начать сочинение по произведению

О том, как начать сочинение, сказать можно многое. Однако, как всем известно, для того, чтобы решить проблему, необходимо понять ее суть. Так что если у ученика есть вопросы по поводу того, как начать сочинение, лучше всего поговорить о том, как в целом выглядит процесс работы над созданием текста.

Структура и ее особенности

Сочинение пишут все школьники – вне зависимости от того, какие у них пристрастия или предпочтения по отношению к наукам и дисциплинам.

Подробнее…

История древнего мира сочинение

Большое влияние на последующее историческое развитие человечества оказали Древняя Греция (Эллада) и Древний Рим. Греция VI-IV веков до н. э. состояла из ряда мелких рабовладельческих государств. Классики марксизма высоко оценили роль Древней Греции в развитии культуры.

Энгельс писал, что мы вынуждены “снова и снова возвращаться в философии, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему такое в истории развития человечества место, на которое не может претендовать ни один другой народ”.

Подробнее…

Маленькая трилогия Чехова «Человек в футляре»

«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники» — Иван Иваныч и Буркин. Мужчины не спали, рассказывая разные истории. Разговор зашел об одиноких людях, «которые, как рак-отшелышк или улитка, стараются уйти в свою скорлупу» .

Буркин вспоминает историю учителя греческого языка Беликов. Тот отличался тем, что в любую погоду всегда выходил на улицу в калошах, с зонтиком и в теплом пальто на вате.

Для каждой вещи у Беликова был свой чехол — и для зонта, и для часов, и для перочинного ножа, даже лицо его, «казалось, тоже было в чехле». потому что он «прятал его в поднятый воротник». носил очки.

«У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр от внешних влияний» .

Подробнее…

Краткое содержание “Заклятие даоса”

Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве – парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой

В давнюю, давнюю пору неподалеку друг от друга жили мудрец-даос Чжуанцзы и некий Мо Гуан, почтенного возраста богатый селянин. А в деревне обретался сирота, нашедший приют у чужих людей. Его и звали Подкидыш. Рос он невеждой, но на него обратил внимание даос и велел ежедневно повторять даосское заклятие, дабы обрести радость во сне.

Подробнее…

Анализ стихотворения Пушкина “Заздравный кубок”

Александр Пушкин любил и ценил жизнь во всех ее проявлениях. Его философское мировоззрение сформировалось довольно рано, и уже в 16 лет юный поэт осознавал, что юность не может длиться вечно.

Будущее его не пугало, однако когда беззаботная лицеистская пора осталась позади, поэт осознал, что вместе с ней ушла и частичка чего-то очень важного, дорогого и волнующего.

Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч.

Подробнее…

Источник: http://express5top.ru/index.php/home/400-shkolnykh-sochinenij/764-sokrovennye-lyudi-v-rasskazakh-platonova-sokrovennyj-chelovek-na-zare-tumannoj-yunosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector