Пушкин лицеист 6 класс сочинение сообщение

Сочинение на тему: «Пушкин лицеист»

Стоит упомянуть о годах, проведенных Пушкиным в лицее, как сразу все вспоминают, что именно там Александр проявил себя как поэт. Его первое стихотворение «К другу стихотворцу» увидело свет как раз в то время.

Невероятно осознавать, что талант гения полностью раскрылся уже в подростковые годы, когда юный поэт поражал своими произведениями не только сверстников, но и педагогов.

Но не только развитием литературного таланта отличаются эти годы. Кругозор молодого человека расширяется и благодаря его тесным общениям с друзьями, профессорами, литературными деятелями и гусарами, которые оказались неподалеку из-за сложившихся в военное время обстоятельств.

Обратите внимание

Так некоторые чувства, такие как справедливость, небезразличность и другие постепенно становились мировоззрением юноши, которое питалось, росло и укоренялось в сердце молодого человека. И все это чуть позже выльется во вполне откровенных произведениях поэта.

Где он не будет стесняться своей твердой позиции и выскажет все недовольство правящими кругами и положением в стране. Он один выйдет против силы, как на баррикады и поднимет знамя Правды и Верности своим идеалам, и призовет всех следовать разумом и сердцем за ним.

И старт такому настрою поэта дадут его юные годы, проведенные Александром Сергеевичем Пушкиным в лицее.

Всего 30 человек лицеистов и среди них учится Александр Пушкин. За несколько лет, проведенных в учебном заведении, они все подружатся. Для некоторых это товарищество окажется на долгие годы.

Но еще более впечатляющей окажется привязанность к людям, которые были старше Пушкина, таким как Чаадаев, Жуковский, Вяземский, Карамзин, Батюшков, Крылов и Гредич.

Их влияние на ум молодого человека, чье детство стало опорным пунктом свободомыслия просто огромное. Они привили вкус к безверию к власти, борьбе и сатире.

За время учебы в лицее, Пушкин был участником некоторых литературных кружков. Там он приобрел опыт общения, споров, высказывания своей точки зрения и умения оценить взгляды, как оппонентов, так и союзников. И сумел окончательно сформироваться как личность.

Но и вкус к прекрасному тоже развивался у юного дарования. Что по сей день очень радует всех любителей лирики гениального поэта. Пушкин научился замечать и ценить, а главное, описывать красоту природы, прелести женских чар, нежность чувств и гениальность всего талантливого. Такой краски в восприятии и умении передать все это может добиться только поистине величайший поэт.

Источник: school-essay.ru

Важно

Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками.

В 1811 году открывалось новое учебное заведение, именно для дворян – Лицей в Царском Селе. Туда повёз Пушкина дядя его, довольно известный в то время писатель, Василий Львович Пушкин. В октябре того года дядя и отдал племянника на житьё-бытьё и в науку в Царскосельский Лицей.

На созданный по инициативе Александра Первого Лицей возлагались большие надежды. Стране нужны были новые деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. В Лицей было много вложено из того, что имела культурная Россия. В этом учебном заведении должны были учиться два младших брата царя, но впоследствии от этого шага отказались.

Расписание дня было приблизительно таким: на освоение наук – семь часов; другое время, помимо сна, отводилось на прогулки, игровые занятия, гимнастику. Отметок, как таковых, не было, на каждого воспитанника составлялся отзыв. Спортивные занятия были в приоритете. Обязательны: музыка, иностранные языки, рисование.

В Лицее Александр был бодр: он развернулся среди товарищей и явился остроумным, подвижным мальчиком, горячим в дружбе, беззаветно преданным товарищем и проявил большую страсть к писательству.

В Лицее образовался товарищеский кружок, дружеский, тесный, в который вошли Пушкин, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, писавшие стихи, а также князь Горчаков, будущий знаменитый русский канцлер, обладавший тонким, наблюдательным умом, умевший со всеми ладить, и большой остроумец Илличевский.

Эти даровитые, мечтательные юноши все время после занятий проводили вместе, гуляли в прекрасном, густолиственном Царскосельском парке, читали друг другу свои повести и стихи, завели даже свой журнал.

Совет

Главой этого журнала и самым усердным его работником был Александр Пушкин, который в науках не шёл бойко, — особенно не давалась ему арифметика и алгебра, — но по словесным предметам выдавался и был впереди всех

В 1817 году Александр закончил образование в Лицее. Из стен Лицея Александр Сергеевич вышел другим человеком: он имел огромный запас сведений, навыков, знаний по русской литературе и латыни, по истории и мифологии, французской риторике и российской поэзии, математике, эстетике, немецкой риторике и других.

Когда лицейская жизнь ушла в светлые воспоминания прошлого, Пушкин, почти ежегодно 19 октября, в день открытия Лицея и вступления его в это учебное заведение, вспоминал о нём с грустным чувством умиления; и не раз обращался ко всему, что связано с Лицеем в прекрасных, звучных стихах.

Источник: detskiychas.ru

Лицей на Чистых прудах, в котором учился Пушкин, находился под патронажем царя (и царь регулярно приезжал туда) и очень отличался от других образовательных учреждений. Во-первых, все предметы там вели русские учителя, а не иностранцы. Во-вторых, было совсем другое отношение к ученикам – главное, были запрещены розги.

Пушкин отличался от других лицеистов.

С самого первого дня, когда другие мальчики тихо плакали в подушку по ночам и тосковали по дому, Пушкин спокойно переносил разлуку — он не был привязан к дому, ведь там его не понимали и не очень-то любили.

А лицей стал для него настоящим домом, где были и взрослые, понимающие люди, и сверстники, с которыми Пушкин быстро нашёл общий язык. Кстати, многие из его друзей и знакомых впоследствии стали знаменитыми писателями, поэтами и политиками.

В лицее была прекрасная библиотека, где Пушкин проводил всё свободное время. Он очень много читал, причём везде и в любое время дня и ночи. Вечером он клал книжку под полушку, чтобы рано утром успеть прочитать «ещё немножко».

Многие лицеисты писали стихи, и Пушкин не был исключением. А чтобы не писать «в стол», ребята решили устроить «литературные собрания». И лучшими все признавали стихотворения Пушкина.

Пушкин, вместо решения задачи, писал очередное стихотворение. Учитель, заметив это, решил вызвать его к доске. Пушкин вышел. Написал условие, стал пытаться решить… И получился у него «ноль». Учитель, вздохнув, сказал: «Я вижу, в моём классе для вас всё равно нулю. Идите на место и пишите свои стихи дальше». Сказано это было без насмешки, абсолютно серьёзно.

Обратите внимание

Благодаря обучению в лицее талант Пушкина был замечен, развит, поддержан; и сейчас мы имеем возможность убедиться в этом.

Источник: j-ran.diary.ru

Среди садов и парков города Пушкина возвышается величественное, пронизанное каким-то особенным светом, здание Царскосельского лицея. Здесь учился великий поэт, здесь он нашел своих лучших друзей, именно в лицейские годы Александр Пушкин осознал свою внутреннюю силу. Александр Сергеевич всегда говорил, что Лицей был отчизной для его души.

19 октября 1811 года он становится лицеистом. Вступительный экзамен он держал вместе с Дельвигом. По случаю, торжественного открытия лицея, устроили большой праздник, на котором присутствовала царская семья.

Но не это навсегда осталось в памяти Александра Сергеевича, до последнего своего вздоха он вспоминал речь профессора Куницына, которая задала нравственный ориентир его душе.

Преподаватель, в своем напутствии призвал молодых дворян чтить законы, любить свободу, славу и отечество.

Учеба в Лицее соответствовала статусу элитного заведения. Физические и унизительные наказания отсутствовали, у каждого ученика была своя комната.

Подъем каждый день в шесть утра, затем сразу два часа занятий, лишь потом завтрак и небольшая прогулка. Учеба продолжались и после обеда, чередуясь с небольшими разминками.

Всего лицеисты занимались около семи часов в день. Отдых подразумевал не праздность, а занятия спортом и чтение.

Важно

В лицейские годы Пушкин увлекался римскими прозаиками, глубоко изучил классическую мифологию. Но первыми в списке наук для него стояли история, русская и французская словесность.

 Александр был в числе членов редколлегии всех рукописных лицейских изданий. Ни одно собрание поэтического кружка не проходило без него. При этом усердия в учебе он не проявлял и в число отличников не входил.

Преподаватели отмечали его природный талант, острый гибкий ум и при этом полное отсутствие прилежания.

Его отношения с лицеистами складывались по-разному. Одни его любили и боготворили, другие обзывали « французом» и относились с недоверием и холодностью.

Пушкин, имея крайне вспыльчивый характер, часто заводил ссоры, а потом терзался от раскаяния, запираясь надолго у себя в комнате.

Несмотря на то, что многих лицеистов связывала с Александром дружба искренняя и сильная, не всегда они могли простить ему неуместных острот и издевательств. Первая дуэль Пушкина произошла именно в лицее, с Кюхельбекером.

В лицее поэт первый раз влюбился. Он был совершенно очарован Бакуниной, которая приезжала на лицейские балы, чтобы проведать своего брата.

Пушкин посвятил ей одно из первых своих стихотворений о любви « К живописцу». Но все, же для самого Александра Сергеевича годы учебы в Царском Селе это, прежде всего друзья.

Совет

И до конца жизни, каждый год на годовщину лицея он будет писать стихотворение-главная тема которого дружба.

Источник: poetpushkin.ru

Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии.

В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам.

Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).

Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам.

Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.

Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной.

Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы.

Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой.

Обратите внимание

Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).

В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников.

Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство.

Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.

Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении.

Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа.

Читайте также:  Печорин лишний человек и почему сочинение

Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».

Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы.

Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел.

Важно

После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.

Источник: interesting-information.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/1501-sochinenie-pushkin-liceist.html

Напишите сочинение на тему «Пушкин лицеист»

Пушкин — гениальный писатель, который создал много замечательных произведений. Это писатель, о котором и сегодня говорят а его творчество изучают.

Кто его знает, как бы сложилась у него судьба, если бы родители отдали будущего поэта на воспитание в Иезуитский коллегиум, как планировали сначала… Но судьба сложилась иначе. Отец Пушкина случайно узнал об открытии совершенно нового учреждения — лицея в Царском Селе, под патронажем императора.

Там должны были готовить государственных деятелей. Сергей Львович заинтересовался лицеем и сделал все возможное, чтобы его сын был записан на экзамен. А ведь брали туда всего лишь тридцать человек.

Александр, имея хорошую подготовку, прошел экзамены и был зачислен в учебное заведение, где произошли в дальнейшем важные события в жизни Пушкина лицеиста, которые самым непосредственным образом отобразились на его дальнейшей судьбе.

Сегодня нам предстоит в нашем сочинении о Пушкине лицеисте за 6 класс написать рассказ о писателе и том времени, когда он учился в лицее. Когда именно Пушкин стал лицеистом? А произошло это в 1811 году, когда Александру исполнилось двенадцать.

Мальчик был на открытии лицея, торжественное открытие которого проходило со всеми положенными почестями. Затем начались трудовые будни. Они не отличались от будней в других закрытых заведениях. Здесь также все было строго распланировано. День начинался в шесть, в десять вечера отбой.

В течение дня занятия, перерывы на отдых и вновь учеба.

С самого первого дня в лицее Пушкину было комфортно и по дому он особенно не тосковал. Для него лицей стал даже больше, нежели дом. Здесь он встретил понимающих преподавателей и хороших друзей лицеистов, с которыми быстро наладил общение.

Совет

Когда представляю портрет Пушкина-лицеиста, то вижу счастливого подростка, который с удовольствием учится, а все свое свободное время проводит в библиотеке. Позже, спустя несколько лет, будут написаны стихи Пушкина о лицее и лицеистах и это замечательные стихи.

Они о дружбе и о том, как было хорошо ему в лицее.

Среди учащихся было много тех, кто увлекался написанием стихов и произведений, Пушкин не был исключением. Было даже организовано литературное собрание, на котором ученики делились своими стихами, слушали критику. Стихотворения Пушкина считались одними из лучших.

Однажды в лицее проходили экзамены, где присутствовал и Державин. Ученики не только отвечали на вопросы и решали задания, но и читали свои произведения. Стих Пушкина очень растрогал Державина и это вдохновило будущего писателя. В лицее Пушкин активно начинает писать. Будучи лицеистом, он впервые печатается в журнале. А далее его признают первым поэтом Царскосельского Лицея.

В Лицее Пушкин обрел дружбу, там же зародилась его первая любовь, произошло знакомство с известными писателями и родилась Муза поэта. Словом, лицей стал хорошим толчком к дальнейшим действиями и определил его судьбу.

Источник: http://sochinyshka.ru/napishite-sochinenie-na-temu-pushkin-liceist.html

Сочинение на тему «Лицей Пушкина»

Первая треть XIX века – золотой век русской литературы. Это время связано с множеством великих имен, среди которых, несомненно, выделяется Александр Сергеевич Пушкин.

Москвич по рождению, Пушкин большую часть жизни провел в Петербурге. Он не просто сменил здесь множество адресов. Вдохновленный строгой красотой Петербурга, его архитектурным совершенством, призрачностью белых ночей, Пушкин создал в своих произведениях совершенно особый образ Северной Пальмиры.

Литературное творчество поэта неразрывно связано с Петербургом. В таких его произведениях, как «Медный всадник», «Пиковая дама», «Домик в Коломне» он является не просто фоном разворачивающихся событий, а, фактически, одним из действующих лиц.

В Петербурге, являвшимся для Пушкина источником вдохновения, с именем поэта связано огромное количество мест.

Почти всегда стесненный в средствах, Александр Сергеевич никогда не жил в аристократических районах столицы. Он снимал квартиры в Коломне (в те времена – городская окраина), за Фонтанкой недалеко от Летнего сада, на Большой Морской.

Самым известным адресом является последняя квартира Пушкиных, снятая ими в доме княгини Волконской (современный адрес – Мойка, 12, где сейчас находится мемориальный музей). Довольно скромная, занимавшая 11 комнат в бельэтаже, квартира была не очень удобна для большой семьи Пушкина. Домашний шум мешал поэту, высоко ценившему тишину и уединение, столь необходимые для творческого труда.

Как известно, А.С.Пушкин, происходивший из древнего, но обедневшего рода, жил в основном на доходы от издания своих произведений. Но, по сравнению с расходами, эти доходы были совсем незначительны.

Расходы увеличились еще более, когда 34-летнему Пушкину был пожалован низший придворный чин камер-юнкера, обязывавший его и Наталью Николаевну бывать при дворе. Отпевание состоялось в расположенной неподалеку церкви Спаса Нерукотворного на Конюшенной площади.

Обратите внимание

В церковь были допущены только представители «высшего света», а огромные массы народа заполнили огромную площадь, образовав, как писали современники, «ковер из голов».

Пушкин похоронен в Святых (Пушкинских) горах. В Петербурге его память увековечена памятниками, установленными на Пушкинской улице, Площади Искусств, месте дуэли на Черной речке, а также в коллекциях мемориальных музеев на Мойке, 12 и в Царскосельском Лицее.

Годы, проведённые в Лицее А.С. Пушкиным, были для него самыми светлыми и счастливыми. «Царского села прекрасные дубравы» навсегда стали дороги поэту.

До конца жизни он не мог забыть город своей юности и часто посещал его. А когда ссылки надолго оторвали поэта от царскосельских

парков — » садов Лицея», он возвращался туда мысленно. Впечатление юности, красота Царского села ярко отображены во всём творчестве гения русской поэзии. Сейчас Лицей, где учился А.С. Пушкин стал музеем .

Царскосельский Лицей — одно из передовых учебных заведений России первой четверти XIX века. Мемориальный музей был открыт в 1949 году, но таким, каким он был при АС. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями в 1974 году.

Обратите внимание

Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал. Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 -А.С.

Пушкина), певческий класс и другие помещения, В одном из них представлены материалы, которые

Важно

рассказывают о преподавании рисования в Лицее, в том числе — ученические рисунки, из которых два принадлежат Александру Пушкину.

Мемориальный музей-Лицей — один из филиалов Всероссийского музея А.С.Пушкина. Экспозиция музея посвящена истории этого знаменитого учебного заведения.

Лицей был основан императором Александром I как привилегированное учебное заведение для детей дворян. Его открытие состоялось 19 октября 1811 года. В числе первых воспитанников Лицея был и А.С.Пушкин. В лицейский период он осознал свое поэтическое призвание, нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству.

Лицей расположен в городе Пушкине — бывшем Царском Селе. В начале XIX века часть Екатерининского дворца — флигель великих княжон, дочерей Павла I, — был реконструирован и приспособлен к нуждам нового учебного заведения.

Построен как флигель Екатерининского дворца в 1789 1791 годах архитекторами Дж.Кваренги и П.В.Нееловым для детей цесаревича Павла Петровича. Строгие классические фасады здания мастерски вписаны в дворцовый ансамбль. Новая, со скругленными углами постройка соединена с церковным флигелем переходом, опирающимся на три изящно прорисованные арки.

Фасад четырехэтажного флигеля расчленен на два яруса горизонтальной тягой между вторым и третьим этажами. Это членение подчеркнуто портиком из четырех колонн коринфского ордера, равных по высоте двум верхним этажам. Два нижних этажа служат как бы цоколем верхних этажей. Постройкой этого флигеля завершилось формирование ансамбля Большого дворца.

В 1811 году по высочайшему заказу архитектор В.Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения. После реконструкции на первом этаже разместились комнаты наставников, лазарет и административные помещения. На втором — столовая с буфетом, Малый конференц-зал и канцелярия. На третьем — Большой зал, классы и библиотека.

Четвертый этаж занимали комнаты воспитанников. Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения.

С 1811 по 1843 год во флигеле помещался Императорский Царскосельский Лицей, в котором с 1811 по 1817 год воспитывался А.С.Пушкин. На 4 этаже, с окном на Церковный корпус, была его комната, имевшая номер 14. Пушкин окончил Лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты И. И. Пущин, В.К.

Кюхельбекер, А.А.Дельвиг, мореплаватель Ф.Ф. Матюшкин, канцлер России князь А.М.Горчаков. Шестилетний лицейский курс приравнивался к университетскому. За период обучения первого выпуска в Лицее сменилось несколько директоров. Среди них были известные общественные деятели Б.Ф.Малиновский, Е.А.Энгельгардт.

Совет

В лицее Пушкин и его однокурсники слушали Д.И.Будри (родного брата Ж.П. Марата — вождя Великой французской революции), встречались с Г.Р.Державиным, В.А.Жуковским, К.Н.Батюшковым, Н.М.Карамзиным и другими русскими поэтами, учеными и просветителями. Их обучение в Лицее совпало с Отечественной войной 1812 года.

Через Царское Село под аркой, соединяющей Лицей и церковный корпус Большого дворца, проходили по Садовой улице к Павловскому шоссе и дальше к Москве гусары, гренадеры, казаки, уланы, ополченцы.

В 1844 году, после перевода Лицея в Санкт-Петербург и переименования его в Александровский, внутренние помещения были перепланированы под жилые комнаты. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. В послевоенное время коллектив реставраторов под руководством архитектора А.А.Кедринского восстановил интерьеры.

Мемориальный музей был открыт здесь в 1949 году. Но таким, каким он был при А.С. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями только в 1974 году.

Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал, Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 – А.С. Пушкина), певческий класс и другие помещения.

В экспозиционных комнатах представлены материалы, принадлежавшие Пушкину и другим лицеистам, а также материалы, иллюстрирующие историю Лицея вплоть до 1917 года.

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-litsey-pushkina

Сочинение на тему Мой Пушкин 6 класс

  • С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…
  • План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…
  • План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…
  • Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…
  • «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…
  • Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…
  • Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…
  • Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…
  • Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…
  • Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…
Читайте также:  Сочинение по картине девочка с персиками серова 3, 7 класс описание

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-6-klass/5278-sochinenie-na-temu-moj-pushkin-6-klass

Сочинение на тему пушкин лицеист

Дорогие друзья! Приглашаю вас отправиться на два века назад – в 1811 год. Я хочу познакомить вас с историей одного класса – с 30-тью мальчишками, среди которых находился и А.С. Пушкин — впоследствии великий поэт.

Юный Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее – элитном учебном заведении, созданным императором Александром I для образования и воспитания дворянских детей. Это заведение имело и другое – неофициальное – название: «Лицейская республика». Так Лицей прозвали за гуманистические, демократичные идеалы и нравы, которые царили там.

Итак, 19 октября 1811г в Царском Селе 30 мальчишек сели за парты и стали одноклассниками. Потом из этих мальчишек выросли поэты, министры, офицеры, сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Вольховский Владимир.13 лет. Прозвище «Суворочка».

Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью.

Горчаков Александр. 13 лет. Прозвище «Франт».

Дельвиг Антон. 13 лет. Прозвище «Тося».

Близкий друг Пушкина. Создатель альманаха «Северные цветы».

Корсаков Николай. 11лет.

Редактор лицейских журналов, музыкант. Весёлый и милый друг. Умер от чахотки во Флоренции.

Кюхельбекер Вильгельм. 14 лет. Прозвище «Кюхля».

Член общества декабристов. Осуждён. Приговорён к вечной ссылке.

Малиновский Иван. 14 лет. Прозвище «Казак».

Обратите внимание

Сын директора Лицея. Был добрым, достойным человеком. Отказался от блестящей генеральской карьеры и никогда об этом не пожалел. Стал помещиком, предводителем дворянства.

Пущин Иван. 13 лет. Прозвище «Большой Жано», «Иван великий».

С хорошими дарованиями, в обращении приятен, вежлив и искренен, но с приличной разборчивостью и осторожностью. Самый близкий друг Пушкина.

14 декабря 1825 года был на Сенатской площади. Осуждён. Приговорён к 31 году тюрьмы и ссылки.

Пушкин Александр. 11 лет. Прозвища «Француз», «Егоза».

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

итал охотно Апулея,

над Вергилием зевал,

огда ленился и проказил,

о кровле и в окошко лазил,

забывал латинский класс

Для алых губ и чёрных глаз;

Пушкинский выпуск дал России славные имена, а понятие «лицейский дух» стало символом бунтарства и вольнолюбия, приведшего к восстанию декабристов. А что же представляли собой преподаватели Лицея?

Преподаватель словесности Кошанский.

Пущин «Как сейчас вижу Кошанского, когда, окончив лекцию, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами». Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочитал два четверостишия, которые всех восхитили».

Охотнее всего Пушкин занимался в классе профессора Куницына, который преподавал логику, психологию, право, финансы. Именно Куницыну послал Пушкин впоследствии свою «историю пугачёвского бунта» с благодарственным посвящением.

Александр Петрович Куницын, самый вольнодумный, самый образованный, смелый из лицейских педагогов.

В тиши аллей Царского Села мужал, набирая силу, пушкинский гений. Когда стало известно о приезде в Лицей Державина, учитель словесности Галич уговорил Пушкина написать стихи, достойные прочтения перед великим стариком. Этот момент запечатлён на картине Ильи Репина «Пушкин на лицейском акте».

Пушкинское приветствие было названо необычно – «Воспоминания в Царском Селе»:

Исполнен сладкою тоской,

Сады прекрасные, под сумрак ваш священный

Вхожу с поникшею главой.

Так отрок Библии, безумный расточитель,

До капли истощив раскаянья фиал,

Увидев наконец родимую обитель,

Главой поник и зарыдал.

Важно

Молва о таланте юного лицеиста всколыхнула общество. В Лицее его навещает прославленный поэт Василий Андреевич Жуковский, вместе с ним приезжают знаменитые гости, чтобы познакомиться с необыкновенным поэтом. Пройдёт несколько месяцев, и Жуковский после прочтения поэмы «Руслан и Людмила» пришлёт Пушкину свой портрет, свои стихи с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя».

Среди высоких и прекрасных талантов, которыми был столь щедро наделён Пушкин, есть один особый талант – талант дружбы. Друзья, озарённые пушкинской славой, остаются прекрасным образцом человеческих отношений, верности, преданности. Это им Пушкин посвящает строки признания:

Промчались годы заточенья,

Недолго, мирные друзья,

Нам видеть кров уединенья

И царскосельские поля.

И вот последний лицейский день. Церемония выпуска первых лицейских воспитанников. Звучит прощальная клятва: «И последний лицеист будет праздновать 19 октября».

30 мальчишек: вместе, в общей сумме, они прожили около полутора тысяч лет. В том числе – неполных тридцать восемь пушкинских. Но как же без них, без остальных, развился бы не самый лучший ученик в первейшего поэта? Без их дружбы разве Пушкин стал бы Пушкиным.

Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали с вами в той эпохе, которая дала миру Пушкина. Мы увидели один класс, из которого выросли министры, поэты, офицеры и путешественники. И так хочется, чтобы вслед за Пушкиным мы тоже смогли сказать: «В начале жизни школу помню я…».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Разное / Лицейские годы А.С.Пушкина (1811-1817). Ученики и преподаватели Царскосельского лицея

Смотрите также по разным произведениям Пушкина:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В 1811 году Пушкин поступил в лицей, только что открытый в Царском Селе (ныне г. Пушкин), под Петербургом. В августе были проведены приёмные экзамены, а 19 октября, когда окончился ремонт здания, отведённого под лицей, состоялось торжественное открытие этого нового учебного заведения. С 23 октября начались занятия.

Лицей был своеобразным учебным заведением. В его организации большое участие принимал видный государственный деятель начала XIX века М.

М. Сперанский. По его замыслу, лицей должен был подготовлять образованных и передовых людей. Поэтому по проекту лицея, составленному Сперанским, в программу были включены предметы не только среднего, но и высшего учебного заведения, в частности политические науки. Во главе лицея был поставлен близкий Сперанскому человек В. Ф. Малиновский.

Были назначены лучшие профессора и преподаватели. Среди них необходимо отметить профессора политических наук А. П. Куницына, особенно любимого Пушкиным. Противник крепостного права, Куницын своей критикой деспотизма и рабства, защитой прав личности и свободы воспитывал многих лицеистов в духе вольномыслия и свободолюбия.

Совет

Французский язык и литературу преподавал Будри, брат знаменитого якобинца Марата, много рассказывавший лицеистам о французской революции. Лекции этих и близких к ним по духу профессоров, а также запрещённая политическая литература, имевшая большое распространение среди лицеистов, превращали лицей времён Пушкина в школу политического вольномыслия.

Недаром Пушкин и его друзья называли его «лицейской республикой».

Среди товарищей Пушкина были юноши с реакционными взглядами, привитыми им с детства. Но основная масса лицеистов, товарищей Пушкина, была проникнута духом вольномыслия, жила дружной, братской семьёй.

Вспоминая впоследствии о лицейских годах, в своём послании к бывшим лицеистам, Пушкин так характеризовал лицейское «святое братство»:

Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он -под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село.

Лицеисты живо интересовались и политическими событиями, и литературной жизнью.

Отечественная война 1812 года, поход русской армии за границу, взятие Парижа — все эти события волновали лицеистов, вызывали оживлённые обсуждения, заставляли следить за отечественными и иностранными журналами.

Товарищ Пушкина по лицею И. И. Пущин в своих воспоминаниях рассказывает: «Жизнь наша лицейская сливается с политической эпохой народной жизни русской: приготовлялась гроза 1812 года.

Эти события сильно отразились на нашем детстве».

В Пушкине под влиянием этих событий ещё более окрепла любовь к родине и народу. В стихотворении «Воспоминания в Царском Селе» (1814) юный поэт с восторгом пишет о русских ратниках-богатырях. С болью в сердце он говорит о пожаре Москвы, о её развалинах, но утешается тем, что занятие Москвы французами было началом их гибели:

Утешься, мать градов России. Воззри на гибель пришлеца. Взгляни: они бегут. ..

Пушкин видит источник победы России над Наполеоном в героизме русского народа-патриота, в отпоре широких народных масс врагу.

Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных, Сердца их мщеньем зажжены.

В лицейские годы Пушкин много читал.

Лицеисты выписывали целый ряд журналов и книг, горячо обсуждали вопросы литературы. Среди воспитанников лицея были юноши с поэтическим талантом: Илличевский, Дельвиг, Кюхельбекер.

Обратите внимание

Уже с конца 1811 года в лицее стали издаваться рукописные газеты, журналы, сборники. Пушкин принимает в них деятельное участие. В лицейские годы Пушкин пишет много и в разных жанрах: оды, элегии, послания, поэмы, комедию, роман.

Читайте также:  Основные причины великой отечественной войны 1941-1945 годов кратко

До нас дошло около ста двадцати стихотворений Пушкина-лицеиста, но это далеко не всё, что написано им в эту пору.

Творческие силы Пушкина-лицеиста проявлялись с кипучей энергией. «Не только в часы отдыха от ученья в рекреационной зале на прогулках, — рассказывает его товарищ по лицею С.

Комовский,— но нередко в классах и даже во время молитвы Пушкину приходили в голову разные пиитические (поэтические) вымыслы, и тогда лицо его то помрачалось, то прояснялось от улыбки, смотря по роду дум, кои занимали его. . .»

В стихотворном послании к одному из учителей («Моему Аристарху», 1815) сам Пушкин пишет о том, как у него рождаются стихи:

Сижу ли с добрыми друзьями, Лежу ль В постели пуховой, Брожу ль над тихими водами В дубраве тёмной и глухой. Задумаюсь—взмахну руками, На рифмах вдруг заговорю.

Лицейские стихотворения Пушкина показывают, что юный поэт растёт, как сказочный богатырь, не по дням, а по часам. Он быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и у поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова.

Ясность и трезвость мысли, критическое отношение к своим учителям предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путём; будь всякий при своём», — заявляет он в послании Батюшкову (1815), предложившему ему петь «войны кровавый пир».

Важно

Своё, пушкинское сказывается уже в лицейских стихах Пушкина, в его, по выражению Белинского, «художнической способности. . . свободно переноситься во все сферы жизни», в «простом и верном взгляде на действительность».

Уже в этих стихах проявляются особенности языка Пушкина: ясность, точность, меткость, выразительность и смелая новизна словесных образов. Слава Пушкина-поэта растёт не только среди лицеистов. С 1814 года стихи Пушкина начинают печататься в журнале «Вестник Европы», а с 1815 года — ещё в двух журналах.

В январе 1815 года на экзамене Пушкин прочитал в присутствии Державина свою оду «Воспоминания в Царском Селе». Державин был взволнован силой поэтического дарования Пушкина. Маститый поэт екатерининского века увидел в поэте-лицеисте своего достойного преемника.

Но не один Державин отметил поэтический талант Пушкина. Ему изумлялся Батюшков; скупой на похвалы Карамзин, навестив Пушкина в лицее, сказал ему: «Пари, как орёл, но не останавливайся в полёте».

В своём письме к П. А. Вяземскому (1815) Жуковский сообщает о том, что он посетил в лицее «молодого чудотворца — Пушкина». Дальше он пишет: «Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт».

В лицее Пушкин установил товарищеские связи со многими лицеистами, а с Дельвигом, Пущиным и Кюхельбекером его связывала искренняя, глубокая дружба. Пушкин был человек живой, общительный, а потому, когда воспитанникам старших курсов разрешили посещать дома знакомых, живущих в Царском Селе, он широко воспользовался этим разрешением. Летом 1816 года

жил в Царском Селе Карамзин, знавший и высоко ценивший Пушкина. Поэт посещал дом Карамзина, слушал чтение отрывков из «Истории Государства Российского», беседы Карамзина с посетителями. У Карамзина Пушкин познакомился с П.

Я- Чаадаевым, офицером гвардейского гусарского полка, а через Чаадаева — со многими молодыми офицерами этого полка, в числе которых были члены организаций, предшествовавших декабристским Северному и Южному обществам.

Чаадаев, свободолюбивый и широкообразованный человек, стал другом Пушкина и оказал на него большое и благотворное влияние. В послании «Чаадаеву» (1821) Пушкин говорит об этом:

Твой жар воспламенял к высокому любовь.

«Высокое» на языке Пушкина и декабристов значило — политические, общественные, научные, литературные интересы. Беседы с Чаадаевым укрепили и расширили свободолюбивые взгляды и настроения Пушкина.

Совет

Ко времени окончания лицея Пушкин вполне был подготовлен к высокому назначению поэта-гражданина. Его умственный кругозор расширился, оформились передовые взгляды, возмужал его поэтический талант, он горел желанием «отчизне посвятить души прекрасные порывы».

9 июня 1817 года Пушкин окончил лицей. Поэт покинул стены школы, вступил в жизнь.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/3750/

Сочинение: Лицей Пушкина

  • Пушкин, Александр Сергеевич — Биография и творчество

Общеобразовательная школа №1248.

Реферат по литературе на тему:

«Лицей Пушкина»

Работу выполнил:

Новиков Игорь

2004 год.

Общая оценка жизни.

Первая треть XIX века – золотой век русской литературы. Это время связано с множеством великих имен, среди которых, несомненно, выделяется Александр Сергеевич Пушкин. Москвич по рождению, Пушкин большую часть жизни провел в Петербурге. Он не просто сменил здесь множество адресов.

Вдохновленный строгой красотой Петербурга, его архитектурным совершенством, призрачностью белых ночей, Пушкин создал в своих произведениях совершенно особый образ Северной Пальмиры. Литературное творчество поэта неразрывно связано с Петербургом.

В таких его произведениях, как «Медный всадник», «Пиковая дама», «Домик в Коломне» он является не просто фоном разворачивающихся событий, а, фактически, одним из действующих лиц. В Петербурге, являвшимся для Пушкина источником вдохновения, с именем поэта связано огромное количество мест.

Почти всегда стесненный в средствах, Александр Сергеевич никогда не жил в аристократических районах столицы. Он снимал квартиры в Коломне (в те времена – городская окраина), за Фонтанкой недалеко от Летнего сада, на Большой Морской.

Самым известным адресом является последняя квартира Пушкиных, снятая ими в доме княгини Волконской (современный адрес – Мойка, 12, где сейчас находится мемориальный музей). Довольно скромная, занимавшая 11 комнат в бельэтаже, квартира была не очень удобна для большой семьи Пушкина.

Домашний шум мешал поэту, высоко ценившему тишину и уединение, столь необходимые для творческого труда. Как известно, А.С.Пушкин, происходивший из древнего, но обедневшего рода, жил в основном на доходы от издания своих произведений. Но, по сравнению с расходами, эти доходы были совсем незначительны.

Расходы увеличились еще более, когда 34-летнему Пушкину был пожалован низший придворный чин камер- юнкера, обязывавший его и Наталью Николаевну бывать при дворе. Отпевание состоялось в расположенной неподалеку церкви Спаса Нерукотворного на Конюшенной площади. В церковь были допущены только представители «высшего света», а огромные массы народа заполнили огромную площадь, образовав, как писали современники, «ковер из голов». Пушкин похоронен в Святых (Пушкинских) горах. В Петербурге его память увековечена памятниками, установленными на Пушкинской улице, Площади

Искусств, месте дуэли на Черной речке, а также в коллекциях мемориальных музеев на Мойке, 12 и в Царскосельском Лицее.

История лицея.

Годы, проведённые в Лицее А.С. Пушкиным, были для него самыми светлыми и счастливыми. «Царского села прекрасные дубравы» навсегда стали дороги поэту. До конца жизни он не мог забыть город своей юности и часто посещал его.

А когда ссылки надолго оторвали поэта от царскосельских парков — » садов Лицея», он возвращался туда мысленно. Впечатление юности, красота Царского села ярко отображены во всём творчестве гения русской поэзии. Сейчас Лицей, где учился А.С.

Пушкин стал музеем .

Царскосельский Лицей — одно из передовых учебных заведений России первой четверти XIX века. Мемориальный музей был открыт в 1949 году, но таким, каким он был при АС. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями в 1974 году.

Обратите внимание

Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал. Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 -А.С.

Пушкина), певческий класс и другие помещения, В одном из них представлены материалы, которые

рассказывают о преподавании рисования в Лицее, в том числе — ученические рисунки, из которых два принадлежат Александру Пушкину. Мемориальный музей-Лицей — один из филиалов Всероссийского музея А.С.Пушкина. Экспозиция музея посвящена истории этого знаменитого учебного заведения. Лицей был основан императором Александром I как привилегированное учебное заведение для детей дворян.

Его открытие состоялось 19 октября 1811 года. В числе первых воспитанников Лицея был и А.С.Пушкин. В лицейский период он осознал свое поэтическое призвание, нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству. Лицей расположен в городе Пушкине — бывшем Царском Селе.

В начале XIX века часть Екатерининского дворца — флигель великих княжон, дочерей Павла I, — был реконструирован и приспособлен к нуждам нового учебного заведения. Построен как флигель Екатерининского дворца в 1789 1791 годах архитекторами Дж.Кваренги и П.В.Нееловым для детей цесаревича Павла Петровича. Строгие классические фасады здания мастерски вписаны в дворцовый ансамбль.

Новая, со скругленными углами постройка соединена с церковным флигелем переходом, опирающимся на три изящно прорисованные арки. Фасад четырехэтажного флигеля расчленен на два яруса горизонтальной тягой между вторым и третьим этажами. Это членение подчеркнуто портиком из четырех колонн коринфского ордера, равных по высоте двум верхним этажам.

Два нижних этажа служат как бы цоколем верхних этажей. Постройкой этого флигеля завершилось формирование ансамбля Большого дворца. В 1811 году по высочайшему заказу архитектор В.Стасов перестроил здание для размещения в нем учебного заведения. После реконструкции на первом этаже разместились комнаты наставников, лазарет и административные помещения.

На втором — столовая с буфетом, Малый конференц- зал и канцелярия. На третьем — Большой зал, классы и библиотека. Четвертый этаж занимали комнаты воспитанников. Залы лицея просторны и нарядны, а торжественный Большой зал украшен росписями на античные мотивы. И это естественно: в истории и культуре Древней Греции воспитатели Лицея черпали примеры для молодого поколения.

Важно

С 1811 по 1843 год во флигеле помещался Императорский Царскосельский Лицей, в котором с 1811 по 1817 год воспитывался А.С.Пушкин. На 4 этаже, с окном на Церковный корпус, была его комната, имевшая номер 14. Пушкин окончил Лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были будущие знаменитости: поэты И. И. Пущин, В.К.Кюхельбекер, А.А.Дельвиг, мореплаватель Ф.Ф.

Матюшкин, канцлер России князь А.М.Горчаков. Шестилетний лицейский курс приравнивался к университетскому. За период обучения первого выпуска в Лицее сменилось несколько директоров. Среди них были известные общественные деятели Б.Ф.Малиновский, Е.А.Энгельгардт. В лицее Пушкин и его однокурсники слушали Д.И.Будри (родного брата Ж.П. Марата — вождя Великой французской революции), встречались с Г.

Р.Державиным, В.А.Жуковским, К.Н.Батюшковым, Н.М.Карамзиным и другими русскими поэтами, учеными и просветителями. Их обучение в Лицее совпало с Отечественной войной 1812 года. Через Царское Село под аркой, соединяющей Лицей и церковный корпус Большого дворца, проходили по Садовой улице к Павловскому шоссе и дальше к Москве гусары, гренадеры, казаки, уланы, ополченцы.

В 1844 году, после перевода Лицея в Санкт-Петербург и переименования его в Александровский, внутренние помещения были перепланированы под жилые комнаты. Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. В послевоенное время коллектив реставраторов под руководством архитектора

А.А.Кедринского восстановил интерьеры.

Мемориальный музей был открыт здесь в 1949 году. Но таким, каким он был при А.С. Пушкине, Лицей предстал перед посетителями только в 1974 году.

Полностью восстановлены мемориальные помещения третьего и четвертого этажей, где в основном проходила жизнь воспитанников: Большой зал, Газетная комната, Галерея с лицейской библиотекой, учебный класс, физический кабинет, комнаты лицеистов (комната № 14 – А.С. Пушкина), певческий класс и другие помещения. В экспозиционных комнатах представлены материалы, принадлежавшие Пушкину и другим лицеистам, а также материалы, иллюстрирующие историю Лицея вплоть до 1917 года.

Вид на лицей.

Холл в лицее.

[pic]

Комната Пушкина.

Источник: http://www.neuch.ru/sochineniya/text/1220.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector