Характеристика и образ вити из рассказа астафьева конь с розовой гривой сочинение

Становление личности в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» — Сочинение

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

Центральная тема рассказов Астафьева — нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты.

Обратите внимание

После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей.

Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах.

Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга.

Важно

Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним.

Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё расска­зать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу.

Важно

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

Совет

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

Источник: http://sochineniye.ru/stanovlenie-lichnosti-v-rasskaze-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj/

Характеристика детей конь с розовой гривой. Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева: характеристика Вити в цитатах. Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева: характеристика Вити

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» считают автобиографическим. Считается, что в этом рассказе, описывая мальчика Витю, Виктор Астафьев писал о себе и о тех жизненных уроках, которые он получил в детстве от родных.

Витя — сирота, мать его утонула, отец живет где-то отдельно и мальчика воспитывают дедушка и бабушка. Но он ни в чем не нуждается. Это безмерно любимый ребенок, честный и наивный, как все дети его возраста. Достаточно почитать, как он описывает жизненный уклад соседской многодетной семьи, с детьми которой он дружит.

Таким образом, Боксер — болезненно иронический характер. Тем не менее, Боксеру не хватает интеллекта и нерва, чтобы понять, что он используется.

Боксер представляет собой крестьянский или рабочий класс, фракцию человечества с большой совокупностью — достаточно, чтобы свергнуть манипулирующее правительство, — но которое недостаточно необразованно, чтобы вести пропаганду к сердцу и безоговорочно верить в дело правительства.

Она ленива и безразлична, но она принимает участие в битве под коровником. Женщина из двух лошадей на ферме. Она — «крепкая материнская кобыла, приближающаяся к средней жизни, которая никогда не получала свою фигуру после своего четвертого жеребенка».

Кловер — верный спутник Боксера, а также материнская фигура для других животных. Как и Боксер, Кловер недостаточно умен, чтобы читать, поэтому она забирает Мюриэль, чтобы прочитать измененные Семь Заповедей.

Кловер представляет тех людей, которые помнят время до революции и поэтому наполовину понимают, что правительство лжет о своем успехе и соблюдении его принципов, но беспомощно что-либо изменить.

Совет

И все это казалось маленькому мальчику очень романтичным, а собственная строгая бабушка нет. Бабушке не нравится, что мальчик все время слоняется без дела. Она считает плохой компанию левонтьевских бездельников-ребят. К тому же, мальчик уже большой и она пытается привить ему желание и показать возможность заработка собственных денег и помощи взрослым.

Девять щенков, которые Наполеон конфискует и изолирует на чердаке. Наполеон возвращает их в жестоких, элитарных собак, которые действуют как его охранники. Собаки являются единственными животными, кроме свиней, которым предоставляются особые привилегии. Они также действуют как палачи, вырывая горло животных, которые исповедуют предательство.

Владелец Пинчфилда, небольшой фермы, прилегающей к Ферме-усадьбе. Он человек с жестким носом, который известен своими частыми юридическими проблемами и требованием стиля бизнеса. Он обманывает животных из своей древесины, платя за них поддельными банкнотами. Фредерик представляет Адольфа Гитлера.

Слухи о пытках с экзотическими и жестокими животными, принятые Фредериком на его ферме, призваны отразить ужасные истории из нацистской Германии.

Соглашение Фредерика о покупке древесины представляет собой нацистско-советский договор о ненападении, а его последующее предательство пакта и вторжение в Ферму животных представляет собой нацистское вторжение в Советский Союз.

Она просит внука собрать землянику, пообещав купить на эти деньги его мечту — пряник конем с копытами, гривой, хвостом, облитым розовой глазурью. Витя, который загорелся выполнить бабушкину просьбу и старательно выполнил ее, на свою беду рассказал об своем уговоре левонтьевским. Съев на полянке свою землянику, они стали стыдить Витю, чтобы он отдал им и ту, которую собрал сам.

Владелец фермы-поместья и пьяница. Его животные свергают его в Восстании. Когда он пытается вернуть свою собственность, они побеждают его, крадут пистолет и снова отгоняют его. Джонс умирает в доме для алкоголиков в другой части страны. Он представляет собой такое коррумпированное и смертельно ошибочное правительство, которое приводит к недовольству и революции среди населения.

Поросенок с «замечательным подарком для сочинения песен и стихов». При правительстве Наполеона Маймус сидит с ним и Скриплер на платформе сарая во время встреч. Ее личность поверхностна и подросток.

Обратите внимание

Она заняла место рядом с фронтом и начала флиртовать ее белую гриву, надеясь привлечь внимание к красным лентам, на которых была плетена. Молли — единственное животное, которое не сражалось в битве при Коровнике, а пряталось в своем лареке.

В конце концов она покидает ферму и в последний раз виден, украшена ленточками, поедает сахар и позволяет своему новому владельцу погладить ее нос.

Перед мальчиком впервые встал выбор: обман бабушки, мошенничество или потеря авторитета ровесников. И мальчик выбрал первое. Один из друзей предложил наполнить корзинку травой, а сверху хорошо присыпать земляникой, чтобы бабушка не заметила обмана.

Он почувствовал, как нарастает огромный ком лжи, как одна маленькая ложь, притягивает к себе вторую и они вырастают в такую большой обман, с которым нельзя понять, что делать. Мальчику хотелось сбежать, скрыться от гнева бабушки у деда. Дед его всегда поддерживал и очень любил. Но он понимал, что это не выход. Что если убежать от лжи, то она никуда не денется.

Свиньи не любят рассказы Моисея о горе Сахарканды, так же как советское правительство выступало против религии, не желая, чтобы ее люди подписались на систему веры вне коммунизма.

Хотя советское правительство агрессивно подавляло религию, свиньи на ферме животных оставляли Моисей приходить и уходить, как ему заблагорассудится, и даже давать ему рацион пива, когда он возвращается из своего долгого отсутствия.

Мюриэль может читать достаточно хорошо и помогает Клеверу расшифровать изменения в Семь Заповедей.

Мюриэль не самоуверенная, но она представляет собой тонкое, откровенное влияние из-за ее готовности помочь выявить проблемы. Один из лидеров среди свиней, Наполеон — «большой, довольно ожесточённый кабан Беркшира», который продается.

Важно

Он единственный кабан на ферме Беркшир. Он «не так много разговаривает» и имеет «репутацию для своего собственного пути». Наполеон изгоняет Снежок из фермы и берет верх. Наполеон присуждает особые привилегии свиньям и особенно самому себе.

Одежда Джона одевает и курит трубку.

Раздираемый страхом расправы и муками стыда, мальчик в полной мере прочувствовал на себе всю тяжесть своего проступка.

Он понял, как стыдно стало бабушке, которая продав туесок с травой, сама чуть не стала мошенницей и не пострадала от его поступка.

И самым тяжелым наказанием за этот обман стал «конь с розовой гривой», который ждал мальчика утром, и горький вкус которого навсегда запомнился ему, как вкус стыда и неправды.

Со временем Наполеон становится фигурой в тени, все более и более закрывая себя и делая несколько публичных выступлений.

В конце концов, Наполеон проводит примирительную встречу с соседними фермерами-людьми и эффективно берет на себя г-н Наполеон, представляет тип диктатора или тирана, который уклоняется от общего блага, вместо этого ищет все больше и больше власти, чтобы создать свой собственный режим.

Читайте также:  Сочинения по произведениям островского

Оруэлл отражает жадность Наполеона к власти с именем, которое призывает Наполеона Бонапарта, самого успешного французского лидера, который стал «Императором» и нагло вторгся в Россию, прежде чем победить Россию.

Становление личности в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

По словам самого Виктора Петровича Астафьева, его далёкое деревенское детство, проведённое в Си­бири, несмотря на раннюю смерть матери, было свет­лой и счастливой порой. Описание этого периода жизни стало основным содержанием произведений авто­ра, созданных для детей.

Совет

В дополнение к его лаврам в выставочном мире, майор пользуется большим уважением среди своих товарищеских животных. Его возраст составляет двенадцать лет, что делает его старшим среди них, и он также утверждает, что у него было более четырехсот детей.

Он тот, кто называет встречу в первой главе, чтобы обсудить свой странный сон. Основные требования «понять природу жизни на этой земле, а также любого животного, живущего сейчас».

Через несколько месяцев после его смерти свиньи отделяют его череп и кладут его у основания флагштока рядом с пистолетом.

Центральная тема рассказов Астафьева — нравствен­ное взросление человека, становление личности, фор­мирование характера. Для этого необходимо понима­ние добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой.

Это мальчик-сирота, живущий в деревне с де­душкой и бабушкой. Его характеризует наивное вос­приятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радост­ные и яркие моменты.

Обратите внимание

После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей.

Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах.

Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело про­ведённое время.

Обратите внимание

Майор символизирует две исторические фигуры. Во-первых, он представляет Карла Маркса, отца марксизма.

Политические гипотезы Маркса о классовом сознании и разделении труда работали в теории теоретически гораздо лучше, чем на практике, особенно когда коррумпированные лидеры скручивали их ради своей личной выгоды.

Во-вторых, майор представляет Владимира Ленина, главного из трех авторов русской революции и образования Советского Союза. Ленин умер в ранние годы Советского Союза, оставив Троцкого и Сталина соперничать за свое лидерство.

Владелец Фоксвуда, большой неопрятной фермы, примыкающей к Ферме-усадьбе. Он простой человек, который предпочитает преследовать свои увлечения, чтобы сохранить свою землю. Он также говорит, что он планирует подражать низким пайкам животноводческой фермы и длительным рабочим часам.

Пилкингтон можно представить как союзников. Злобно, как указывает Фридрих Хайек в «Дороге к крепостному правлению», коммунистические принципы имели сильные сторонники и среди многих союзных народов.

Нежелание Пилкингтона спасти Ферму животных от Фридриха и его людей пародирует первоначальное нерешительность союзников, чтобы войти в войну.

Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга.

Важно

Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, без­ответственны. Рассказчик же ягоды «брал старатель­но и скоро покрыл дно аккуратненького туеска ста­кана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним.

Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя под­даться уговорам Саньки и обмануть бабушку.

Покерная игра Наполеона и Пилкингтона в конце книги предполагает начало борьбы за власть, которая позже станет холодной войной. Поросенок, который Наполеон завершает своим дегустатором, чтобы кто-нибудь не пытался его отравить.

Овцы верны принципам животноводческой фермы, часто врываясь в хор «Четыре ноги хорошие, две ноги плохие», а затем «Четыре ноги хорошие, лучше две ноги!» Овцы — верные типичному символическому значению «Овцы» — представляют тех людей, которые мало понимают свое положение и поэтому готовы слепо следовать за своим правительством.

Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул.

На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращав­шуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает

Он более умный, чем Наполеон, но ему не хватает глубины Наполеона. Он также блестящий оратор. В его отсутствие Снежок становится абстрактной идеей зла.

Животные винят в нем несчастья, включая разрушение ветряной мельницы, и развлекают мысль о том, что он прячется на одном из соседних ферм, замышляя месть.

Наполеон использует страх животных перед Сноуболом, чтобы создать новую пропаганду и изменить историю, чтобы казалось, что Сноубол всегда был шпионом и предателем. Наполеон поощряет страх животных от него расти или снежный ком, чтобы он стал настолько велик, что он почти ощутим.

Важно

Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь за­помнил долгожданного коня с розовой гривой и на­учился тому, что обманывать нельзя.

Совет

В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.

Название Сноубелла может также ссылаться на призыв Троцкого поощрять революцию за пределами Советского Союза, которая «снежки» превратилась бы в международную революцию пролетариата.

Сноубол, как правило, можно сказать, что он представляет собой систему веры вне коммунизма, которую правительство демонизирует, чтобы левитировать свою собственную систему.

Самый известный из свиней-свиней, Склеар имеет «очень круглые щеки, мерцающие глаза, ловкие движения и пронзительный голос». Он также «блестящий болтун», талантливый в искусстве споров.

Здесь искали:

  • конь с розовой гривой анализ
  • сочинение конь с розовой гривой
  • сочинение егэ по рассказу астафьева конь с розовой гривой

Источник: https://www.pozdrave.ru/grandma/characteristics-of-children-horse-with-a-pink-mane-the-main-character-of-the-story-the-horse-with-the-pink-mane-astafyev-a-characteristic-of-vitya-in-quotations.html

Сочинение по рассказу в. П. Астафьева конь с розовой гривой на тему юмор в рассказе

Из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» нам становиться известно о небольшом происшествии в жизни сироты, жившего с бабушкой. Бабушка обещает маленькому несмышленому мальчику купить пряник в виде коня с розовой гривой. Для этого ему нужно пойти с соседскими ребятами и насобирать земляники.

Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой.

Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику.

Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним. Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод.

К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой.

Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации.

Обратите внимание

Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом.

Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой.

https://www.youtube.com/watch?v=VtjFH6HnL2I

Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем». Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя.

Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя.

Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала.

Такие уроки запоминаются надолго и помогут мальчику остеречься таких проступков впредь.

Источник: http://www.school-essays.info/sochinenie-po-rasskazu-v-p-astafeva-kon-s-rozovoj-grivoj-na-temu-yumor-v-rasskaze/

Сочинение конь с розовой гривой

Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.

Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями.

Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску.

Лишенный подобного «счастья», он жадно черпает это в соседской семье.

Важно

В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес.

Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой.

Читайте также:  Анализ произведения двухмужняя шолохова

Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими.

И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом.

И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе.

И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.

Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке.

Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул.

Совет

И не станет на него сердиться.

Позднее возвращение домой только откладывает его тоску до утра. А утром получив сполна все бабушкино негодование, мальчик совестливо умолял ее, что никогда больше так не поступит. Закрыв глаза, ожидал он ее наказания. Но бабушка только отдала ему пряник в виде коня с розовой гривой. Годы пройдут, но любовь к бабушке в сердце героя останется навсегда.

Краткое содержание, 6 класс. Краткое сочинение

Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Книги Виктора Петровича Астафьева можно считать автобиографическими. История про розового коня не исключение. Главного герой повествования, как и самого автора, – сироту, оставшегося без родителей, воспитывают бабушка и дед. В своих рассказах Астафьев писал о родной сибирской деревне, о её обитателях, о бабушке с дедушкой.

Рассказ-притча «Конь с розовой гривой» воспроизводит эпизод из детства автора. Герой с соседскими ребятишками направляется рвать ягоды земляники. Бабушка, продав её на базаре, купит любимому внуку сладости — пряничного розового коня. В первые послевоенные годы пряничный конь – «мечта всех деревенских малышей», с ним «столько почёту, внимания» со стороны других мальчишек.

С намерением насобирать полную посудину ягод и «трудом своим заработать пряник» мальчик отправляется на увал. Но его планы нарушены хитрыми, изворотливыми мальчуганами из соседской семьи.

Сначала, набрав немного ягод, герой поддаётся на хитрость старшего из левонтьевских ребят, который обвинил его в жадности и трусости. Пытаясь доказать обратное, он отдаёт им свои ягоды.

Затем соседские «орлы» завлекают его играми, весёлыми затеями, да и река манит прохладой.

Когда приходит время возвращаться домой, внук, по совету тех же товарищей, решается обмануть бабушку. Он натолкал травы в туесок, а сверху засыпал её наспех собранными ягодами. Очень хотелось герою получить розового коня.

Ночью мальчик не может уснуть, переживает, долго ворочается, стыдится своего поступка. Решив, что, проснувшись, во всём сознается, он засыпает. Но старушка уехала рано, и тяжёлое раскаяние мучит героя до её возвращения.

Обратите внимание

Озорник не находит себе места, обманщика не радует прекрасный летний день, лгуну очень стыдно и жалко себя, и бабушку, и теперь хочется только одного: прощения. Пусть бабушка отчитает его, накажет, он понимает, что это будет заслуженное наказание.

Еще одну тяжёлую ночь предстояло пережить герою, и внук просит прощения за своё мошенничество. Наутро, высказав все свои обиды, бабушка всё же дарит внучку того волшебного коня.

Прошло много времени, но помня бабушкин урок, автор признаётся: «Я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Эта притча помогает постичь уроки ответственности, умение признавать и исправлять ошибки. Каждый человек, большой он или маленький, обязан отвечать за содеянное им.

Бабушка, несмотря на обман, подарила любимому внуку розового коня. Он, конечно же, всю свою жизнь будет помнить эту историю, доброту бабушки, и вряд ли после этого мальчик будет кого-то обманывать.

«Не буду так делать!» — говорит он Саньке, когда тот предлагает ему способы избежать наказания.

Не стоит бояться признания своих ошибок, нужно говорить правду самым близким людям. Если осознаёшь свои ошибки, значит не станешь их повторять, а попытки хитрить, изворачиваться приносят мучения и близким, и себе.

Несколько интересных сочинений

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены

Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются.

Сочинение по произведениям разных авторов

Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведёт хороший преподаватель

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/06/24/sochinenie-kon-s-rozovoj-grivoj/

Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)

Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В.П.Астафьев написал свой первый рассказ.

Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. Они добры и сильны духом. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» изображены и взрослые, и дети.

У каждого своя судьба, но, тем не менее, у них есть много общего.

Бабушка мальчика, соседи Левонтий и тетка Васеня с оравой ребятишек и сам главный герой показаны так живо, что читателю кажется, будто он на самом деле знаком со всеми описанными людьми.

Важно

Автор с большой симпатией относится к бабушке главного героя. Она предстает домовитой, серьезной, строгой, но в то же время справедливой. Ей одной приходится поднимать оставшегося сиротой внука.

Практически ничего не говорится о том, как жил сам главный герой рассказа и его семья. Но создается впечатление, что жили они все-таки лучше, чем бестолковые и шумные соседи.

Ведь именно бабушка давала в долг тетке Васене, а не наоборот.

Сосед дядя Левонтий предстает буйным и ленивым человеком, который почти ничего не делает по дому. Поэтому в доме и во дворе царит полное запустение:

«Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».

Дядя Левонтий, один из немногих оставшихся в деревне мужиков. Война опустошила некогда многочисленное селение. Левонтий не любил работать, и семья его жила очень скудно.

Однако в день получки Левонтий устраивал своим детям настоящий праздник: в доме появлялись конфеты, пряники – все те «вкусности», о которых наш маленький герой мог только мечтать. Вся семья усаживалась за стол и принималась с аппетитом уплетать нечаянное угощение.

Изголодавшиеся дети поглощали еду, не чувствуя ее вкуса, надо было успеть съесть больше своих братьев и сестер, ведь назавтра уже ничего не останется. Левонтий сажал за стол и маленького соседа, угощал его, выбирая для него лучшие лакомства.

Но уже наутро от получки ничего не оставалось, а тетка Васена с детьми пряталась по соседям от пьяного разбушевавшегося мужа. Именно поэтому бабушка говорила своему внуку, когда он собирался проникнуть в дом соседей после получки: «Нечего куски выглядывать!…

Совет

Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане – вошь на аркане». Автор подчеркивает доброту дяди Левонтия. Но доброта эта, в общем-то, не приносит никому особенной пользы. Дети и жена живут в нищете, к тому же пьяный дядя Левонтий их безжалостно обижает.

Тетка Васеня, жена дяди Левонтия, вынуждена постоянно брать деньги в долг. Она занимала у всей деревни, а в день получки раздавала долги, не считая денег. Бабушка постоянно ругала Васену за неумение распоряжаться деньгами. Это забитая жизнью женщина, вынужденная тащить на своих плечах огромное семейство.

Дети тетки Васени и дяди Левонтия любят играть, как все ребятишки. Они также производят впечатление несерьезных и ленивых, ведь их воспитанием практически никто не занимается.

Интересно проследить, как автор называет детей дяди Левонтия: «ребятишки дяди Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «Левонтьевская орда», «народ».

Но, какие бы взаимоотношения между ними не были, они всегда вместе и крепко держатся друг за друга.

Они быстро устраивают ссоры и так же быстро мирятся. Автор говорит о детях с симпатией, сознавая, что при всех проступках это были жизнерадостные и веселые ребятишки.

Именно поэтому наш маленький герой очень часто «подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом». Он был один, а в соседнем доме, несмотря на неустроенность, всегда было весело. Мальчик удивительно чист и благороден. Он не может не вызвать читательскую симпатию, ведь автор говорит о нем с такой душевной теплой и любовью.



Источник: https://scribble.su/work/400/349.html

Нравственная проблематика рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни недав­но. У него была сложная судьба. Вырос он сиротой, прошел войну рядовым, еле живым вернулся домой. Но жизнь готовила ему еще много испытаний: от голода умер его первый ребенок.

Как все это можно выне­сти? Как сохранить человеческое лицо? Сам автор пи­шет: «За что судьба даровала мне счастье жизни? Дос­тоин ли я его, этого счастья? Все ли делал для счастья других? Не разменял ли так тяжко доставшуюся жизнь на пятаки? Всегда ли был честен перед собой? Не рвал ли хлеб изо рта близких? Не оттирал ли с до­роги локтями слабых?» Этот человек написал много­численные книги о войне, о детстве. Тема взросления, становления личности человека проходит через мно­гие рассказы писателя.

Читайте также:  Сочинение для чего нужна история? рассуждение

Незначительный случай нередко может повлиять на всю жизнь человека, изменить его. Случай, опи­санный в рассказе Астафьева «Конь с розовой гри­вой», из таких.

Обратите внимание

Завязкой рассказа является эпизод, в котором ба­бушка послала героя за земляникой, и за это пообеща­ла ему «пряник конем».

Мечта героя исполняется: «по скобленому кухон­ному столу, как по огромной земле с пашнями, луга­ми и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

Казалось бы, история счастливо завершена. Но ка­кова цена этого сказочного коня? Прошло много лет, а автор пишет: «Я не могу забыть бабушкиного пряни­ка — того дивного коня с розовой гривой».

Мальчик отправляется за земляникой вместе с ле-вонтьевскими ребятишками, чтобы «трудом своим за­работать пряник». Он понимает, что даром ничего не достается.

Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми края­ми, старые, наполовину изодранные на растопку бере­стяные туески… ковшик без ручки». То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском». В этой семье знали цену труда.

В отличие от левонтьевских «орлов», которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились», герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старатель­но».

Он помнит бабушкины слова: «Главное — за­крыть дно посудины», это помогает ему, подстегива­ет: «стал собирать ягоды скорее». Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину.

Ле-вонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.

Санька, как более старший и хитрый, поддразни­вает героя: «Бабушки Петровны испугался! Эх ты!» Узнав о прянике, Санька быстро находит нужные сло­ва и ловит героя на удочку: «Скажи уж лучше — бо­ишься ее, и еще жадный!» Мальчику не хотелось по­казаться жадным, «не спасовать, не струсить, не опо­зориться»: «А хочешь, все ягоды съем?» Так «левонтьевская орда» помогла уничтожить земляни­ку, с таким трудом собранную мальчиком. Автор употребляет слова: «покаялся», «хорохорился я», «гаснущим голосом», «напустил на себя отчаян­ность», «махнул на все рукой» — говорят нам о том, что внутренняя борьба героя с самим собой проигра­на. Он становится похожим на соседских ребятишек: развлечения их были жестокими. За некрасивый вид растерзали рыбину, подшибли стрижа, который умер. Об этой смерти они скоро забыли, потому что на­шли себе новое развлечение: «забегали в устье холод­ной пещеры, где жила… нечистая сила».

Важно

Но вот рассказчик начинает осознавать, что его проступок не пройдет даром, он осознает свою вину. А Левонтьевским все нипочем: Санька «заржал», он торжествовал: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!» Через действия автор противопоставляет геро­ев: «тихо плелся я за левонтьевскими ребятами» — «они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки».

Наш герой решил обмануть бабушку, так как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Таким образом он решил избежать неприятно­стей и наказания. Но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «пригото­вился к каре за содеянное злодейство».

Он понимал, что совершил «злодейство». Поэтому совесть начина­ет вершить свой суд: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай.

А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о мате­ри, и о дедушке. Ему вдруг становится жалко себя: «И пожалеть меня некому».

Но вот наступает перелом­ный момент: когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой ре­шает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду!» И когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.

Для того, чтобы ярче показать внутреннюю борьбу героя, автор вводит в сюжет описание прекрасного летнего дня.

Поначалу герой просто наслаждается те­плым днем, ароматом цветов, трав: «клонились к зем­ле рябенькие кукушкины слезки», «на длинных хру­стких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики», «лежали полосатые цветки-граммо­фоны» .

Но вот его взгляд поднимается вверх — на ли­стья березы, осинник, сосняк. Всматриваясь вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть ба­бушка. Его внутреннее состояние души контрастно с миром природы, красоты и гармонии летнего дня.

Совет

Развязка затягивается, так как не может разре­шиться внутренний конфликт героя с самим собой.

Он слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке и всем встречным: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разо­брать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее».

Ему стыдно не только за то, что он обманул бабушку, но и за то, что бабушке невольно пришлось обмануть покупателей земляники. И вот наступает кульмина­ционный момент: дедушка пожалел внука, и нако­пившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помогает найти выход из сложившегося положения: « Попроси прощенья…»

И все-таки бабушка купила внуку «пряник ко­нем». Истинная любовь, вера в своего внука помогли пересилить гнев. Она знала, что он раскаивается в сво­их «злодеяниях». И самое тяжелое наказание не сде­лает того, что могут сделать милосердие, доброта про­щение. Потому по прошествии стольких лет пишет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряни­ка — того дивного коня с розовой гривой».

Источник: http://5litra.ru/soch/336-nravstvennaya-problematika-rasskaza-v-p-astafeva-kon-s-rozovoy-grivoy.html

Сочинение на тему «Анализ рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»»

В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они — члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным.

Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, нас захватывает ощущение ужаса, когда забегаешь в пещеру с нечистой силой. На самом деле все повествование — это воспоминание уже взрослого человека о своей задорной маль­чишеской жизни.

Именно поэтому в рассказе его сквозит чуть заметная ирония и умиление: насколько важным казались малень­ким людям их дела.

Ну разве может быть что-то важнее, чем ловля мерзкого на вид водного обитателя, живущего под камня­ми? А как заманчиво бывает потихоньку пробраться в дом Левон­тия и послушать песни! Детское восприятие настолько эмоцио­нально и живо, что читатель невольно чувствует себя сообщни­ком во всех мальчишеских делах, активным участником.

Тем не менее этот рассказ не просто поэтичное воспроизве­дение мира детства, но изображение воспитания человеческой души.

Мальчик отправляется за ягодой. Но, потеряв ее, он под влия­нием своих приятелей решается обмануть бабушку. Он кладет траву на дно кузовка, а сверху засыпает ее горстками земляники. Этот обман не раскрывается сразу. Но совесть мучает мальчика почти все время. От стыда и от страха он убегает от бабушки и боится возвращаться домой.

Мальчик прекрасно понимает, что заслу­жил наказание. И утром, обрадованный появлением дедушки, растроганный, он просит прощения и покорно выслушивает уко­ры бабушки. Но тут случается неожиданное: несмотря на такое вероломство внука, бабушка покупает ему обещанный пряник — коня с розовой гривой.

Обратите внимание

Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера че­ловека в добро. Для него это лучший урок великодушия и душев­ной щедрости. Он клянется сам себе, что никогда не пойдет боль­ше на подлость и коварство.

Ведь обманывать, мошенничать все­гда гораздо проще, чем что-то создавать, чем трудиться над сво­ей душой, чем просить прощения и раскаиваться. На вероломство не нужно много ума и выдержки, «дурное дело не хитрое», — говорят в народе.

А вот сколько душевной храбрости, мужества надо, чтобы признаться в содеянном, чтобы простить, уступить, да и просто любить! В своем произведении Астафьев показывает нам добро в концентрированном виде, простое, незатейливое, мудрое.

Астафьев помещает своих героев в очень живописное окруже­ние, мастерски передает обычаи и быт русской глубинки. И ка­жется, будто таких героев найдешь в любой деревне, куда ни загляни.

Это и мудрая, хозяйственная бабушка мальчика — Ека­терина Петровна, и легкомысленная тетка Васеня, и ее муж — прожига Левонтий, и типичная деревенская детвора.

Самым, по­жалуй, значимым способом создания образов у Астафьева явля­ется язык.

«Нечего куски выглядывать, — гремела она. — Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане — вошь на арка­не», — говаривала бабушка своему внуку, собравшемуся было улизнуть на пир к Левонтию.

А уж язык детворы: «Зато мне ба­бушка пряник конем купит! — Может, кобылой? — усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; — Ска­жи уж лучше — боишься ее и еще жадный! — Я? — Ты! — Жадный? — Жадный! — А хочешь, все ягоды съем? — сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду…»

Астафьев как будто понимал, что прогресс науки и техники вовсе не означает прогресс человечества, его внутреннего мира. Поэтому он возвращается к истокам — в русскую глубинку, где, по его мнению, сосредоточены все духовные силы нации.

План

Бабушка посылает мальчика за земляникой. Мальчик собирает ягоду вместе с соседскими ребятами. Под­давшись их провокациям, он отдает им все собранное насъедение. Застилает кузовок травой, а сверху насыпает не­много ягоды. Бабушка увозит на продажу землянику. Мальчика мучает совесть. Бабушка возвращается. Наказание неминуемо, оно было бы страшнее, если бы не было дедушки.

Мальчик получает пряник — коня с розовой гривой — не­смотря на свой проступок.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/analiz-rasskaza-v-p-astafyeva-kony-s-rozovoy-grivoy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector