Сочинение для чего нужна история? рассуждение

Сочинение Для чего нужна история? рассуждение

История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного.

Особенно для юных голов школьников и дошколят. Для будущего страны крайне важно, чтобы ее молодое население интересовалось историей государства.

Это поможет в будущем развитии страны, и для того, чтобы ее история не предавалась забвению.

Обратите внимание

История родного государства навсегда останется в умах и сердцах людей, пока существуют музеи, театры и литература. Во всех этих проявлениях заботы к истории чувствуется патриотизм и духовная целостность.

Историческое прошлое страны обагрено кровью из-за войны, но и пронизано культурной ценностью. Добро и зло идут рядом. Одно без другого просто невозможно. Именно поэтому нельзя злиться на историю из-за плохих и негативных событий. Об этом нужно помнить, и не забывать.

Однако следует быть благодарными предкам за огромное культурное наследие и духовный опыт. В исторических музеях можно в этом убедиться. Музеи предлагают нам большое количество исторических памятников и экспонатов. В том числе, и памятников Великой Отечественной Войны.

Благодаря такому бережному отношению к истории, мы никогда не забудем такие события в жизни страны и ее миллионов поколений.

История, как школьный предмет позволяет школьникам как можно глубже разобраться в истории государства. И полюбить ее. Возможно, она станет их будущей профессией.

Преподавать историю может только такой человек, который действительно любит и ценит историю. Никогда не следует относиться к истории легкомысленно. Если ее полюбить, она ответит сторицей.

Потому что это очень интересный и глубокомысленный предмет.

Часто в нашей стране проводятся исторические и культурные ярмарки и выставки. Это тоже дань памяти истории. Мастера со всех городов страны создают свои работы для того, чтобы наглядно показать и представить исторические процессы.

Такие выставки обычно включают в себя работы по живописи, поэзии и прозе, а также созданию исторических макетов. Это могут быть куклы в нарядах различных эпох, или макеты исторических зданий.

Важно

Такие вещи можно не только посмотреть, но и купить.

Как видим, история очень важна для изучения и гармоничного развития личности. Каждый уважающий себя житель государства обязан знать и ценить свою историю.

Вариант 2

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности.

Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом.

Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого.

Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание.

Совет

Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

5 класс

← Поход в зоопарк ← Мой дом моя крепость↑ Свободная темаМой дом → Письмо президенту →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/dlya-chego-nuzhna-istoriya-rassuzhdenie

Сочинение на тему: “Зачем нужно знать историю?” – Сочинения

История — то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным

Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться.

Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать?

История- феноменальна.

Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.

Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.

История — это наше культурное наследие.

У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего.

История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не желающих знать историю, будут расти национальная рознь.

Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты..

История нашей страны.

Как богата наша страна событиями печальными и радостными. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, олимпиада в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.

Обратите внимание

Нужно знать историю не только своего народа и своей страны, но и историю своей семьи своих предков. Зная кто были твои предки можно узнать, кто есть ты на самом деле.
Кто знает историю, тому легче понять произведения А. С.Пушкина, А. Н.Некрасова, М. Ю.Лермонтова, музыкальные произведения С. С.Прокофьева, М. П.Мусоргского, картины художников Ф. А.Рубо, В. В.Верещагина.

История нас учит рассудительности мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны.
Таким образом, могу сделать вывод, что знание истории необходимо, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет своим будущим. Без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять происходящее.

Читайте также:  Сочинение самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

Источник: https://sochinenienatemu.com/istoriya/sochinenie-na-temu-zachem-nuzhno-znat-istoriyu-3/

Эссе “Почему нужно знать историю своей страны”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

Автор

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

 МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

                                                   Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

 Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю?  Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение.

Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое».

Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/11/06/esse-pochemu-nuzhno-znat-istoriyu-svoey-strany

Для чего нужна история и зачем ее изучать?

Сегодня поговорим о том, для чего нужна история. Многие до конца не понимают , зачем нужно изучать историю? Разберемся!

Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто – “История”. Она была написана Геродотом.

Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы.

Важно

В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора.

Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление.

Одна из причин, зачем изучать историю – это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.

Совет

По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

Свои мнения, и доводы о том, для чего нужна история обязательно пишите в комментариях. Мы будем рады развить эту тему в дискуссию.
Заметка: вариант улучшить оценки в зачетки Курсовые, дипломы на заказ. Но что есть реальные знания?

Источник: http://reshit.ru/istoria

История – мой любимый предмет сочинение-рассуждение

  • На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова «Летом».На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье, красном платке и с бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку.А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она…
  • В этой картине собрана вся радость нашей земли. В ней отражается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе.Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. Мощно звучат…
  • «Улыбкой ясною природа» светится в одной из самых поэтических картин замечательного русского художника, который хотел создать праздник весны. И это ему удалось.Мы любуемся прекрасным обликом молодой крестьянки, ее грациозной фигурой, легкой поступью, нарядным розовым сарафаном. Ласковая улыбка женщины обращена к ребенку, играющему с цветами.Пленителен пейзаж: простор свежевспаханного поля,…
  • Ведущая тема стихотворенияТрадиционным для творчества М.Ю. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение Лермонтова «Бородино» представляет собой отклик поэта на события 1812 года. Оно написано в год 25-летия…
  • Анализ стихотворения «Осень» Лермонтова лучше начать с небольшого историко-литературного экскурса. Это одно из первых произведений юного поэта, написанное им в 1928 г. в четырнадцатилетнем возрасте. Есть предположение, что тот текст, который нам известен, не завершён. Такого мнения придерживаются авторы «Лермонтовской энциклопедии» – в автографе стихотворения, по-видимому, отсутствует лист с…
  • Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу…
  • После уроков в школьной библиотеке аншлаг. Почти все места в читальном зале заняты, да и на абонементе — большущая очередь. В основном школьники спрашивают у библиотекаря книги, заданные им учителем. Однако некоторые из ребят ищут литературу, которая не входит в школьную программу. Сразу видно, что эти школьники много и с удовольствием читают. Библиотекарь приносит им их заказ, и довольные…
  • Вредные привычки бывают разными.У взрослых это такие опасные для здоровья привычки, как курение и пьянство. У детей и подростков тоже есть вредные привычки. Маленькие дети, например, ковыряют в носу, что очень некрасиво и негигиенично. Многие вставляют в свою речь слова-паразиты: раз­ные «значит», «вот» и другие. Такие слова засоряют речь, делают её неинтересной, невы­разительной. Некоторые…
  • Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благосостояния человека. Одной из задач на современном этапе является сознательное отношение к своему здоровью. Здоровье людей — это самая большая ценность. Нам необходимо сохранить и укрепить физическое здоровье и психическое состояние. Полноценное питание, занятия спортом, выполнение режима дня, а также туристические…
  • Однажды мы с мамой и папой поехали отдыхать на море. Мне так очень сильно понравилось. Вода была теплой, солнце сильно грело, песок был горячим. Я купалась с родителями и загорала на пляже. Так прошло пять дней нашего отдыха. Я познакомилась с мальчиками и девочками одного со мной возраста. Мы вместе играли на пляже в волейбол, строили замки из песка и закапывали друг друга в песок.На шестой…
Читайте также:  Сочинение на тему плохое настроение 11 класс егэ

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-5-klass/3670-istoriya-moj-lyubimyj-predmet-sochinenie-rassuzhdenie

Сочинение-рассуждение [план, клише]

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)

А) описание проблемы

Б)  ваш комментарий по данной проблеме

В) описание позиции автора

Г) авторская аргументация, но вашими словами

Д) описание вашей позиции

Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)

Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …
Читайте также:  Сочинение вечные темы в лирике фета

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.

Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.

Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.

Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/

Структура сочинения-рассуждения. Как написать сочинение-рассуждение :

Одной из форм работ по литературе и русскому языку является написание сочинений. Они же являются важным элементом для успешной сдачи экзамена в школе. Но чтобы получить высокую оценку, необходимо знать, как правильно его написать. Одной из наиболее сложных является структура сочинения-рассуждения. Ниже будет рассказано о том, как написать его правильно.

Что это такое

Прежде чем приступать непосредственно к структуре сочинения-рассуждения, необходимо дать определение данного вида работы. В рассуждении ученику не столько нужно рассказать о том, что он прочитал, сколько от него требуется изложение собственных мыслей о произведении или о его отношении к указанной проблеме.

Ученик должен привести аргументы и грамотно их изложить, потому что структура сочинения-рассуждения подразумевает последовательность в изложении.

Поэтому особенно важно перед написанием составить план, в котором будут указаны пункты, которые нужно написать. Сочинения-рассуждения используются не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.

Только в этом случае они подразумевают размышления на другие темы.

Что проверяет учитель

По структуре сочинения-рассуждения педагог проверяет то, как хорошо ученик может:

  • Воспринимать информацию, данную в тексте.
  • Анализировать точку зрения автора, критика.
  • Аргументировать собственное мнение, даже если оно не совпадает с авторским.
  • Использовать все лексические возможности русского языка.
  • Правильно оформлять сочинение с учетом грамматических, стилистических норм русского языка.

Поэтому не нужно относиться легкомысленно к составлению структуры и написанию сочинения-рассуждения. Учитель таким способом проверяет, понимает ли ученик прочитанное, способен ли он не просто читать, а еще и размышлять над информацией и отстаивать свою точку зрения.

Самая простая схема

Многих учеников интересует, как написать сочинение-рассуждение правильно. Есть всем известная общепринятая структура:

  • тезис (точка зрения);
  • доказательства (аргументы);
  • собственное мнение.

Но это довольно простой вариант, который не подходит выпускникам старших классов. Написание сочинения по такой структуре подойдет ученикам средней школы, но чтобы получить высокую оценку на экзамене, нужно мыслить шире, потому что изучаемые произведения находятся на другом уровне и затрагивают более серьезные и глубокие вопросы.

Что нужно отметить в плане

Все задают вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение, но немногие вспоминают, что нужно еще составить план. И именно ответы на правильно заданные вопросы в плане будут основой для такого сочинения. На какие же вопросы должен ответить ученик?

  1. Вступление.
  2. Собственно, какая главная мысль произведения (о чем говорится в тексте). Или какую проблему затрагивает автор.
  3. Отношение автора к данной проблеме или вопросу.
  4. Какие аргументы автор приводит в доказательство своей точки зрения.
  5. Как удалось раскрыть писателю тему в произведении.
  6. Собственное мнение ученика.
  7. Аргументы для доказательства своей точки зрения.
  8. Заключение.

Это и есть структура сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Если ученик последовательно раскроет каждый пункт, то на экзамене за этот вид работы сможет получить высший балл.

Особенность сочинения на экзамене по русскому языку

При помощи данной разновидности сочинения учителя проверяют не только то, знаком ли ученик с произведениями, которые проходят по школьной программе.

У структуры написания сочинения-рассуждения по русскому языку есть также свои особенности. Предлагаемые темы носят абстрактный характер.

Как правило, ребятам нужно написать свои размышления на тему любви, дружбы, семьи, об отношении к культуре и традициям, о важности изучения русского языка и др.

Обратите внимание

Если по литературе ученику было дано конкретное произведение, то в этом случае педагог проверяет не только грамотность и умение правильно писать сочинение.

Повышает шанс на получение высокого балла и упоминание в своей работе прочитанных книг, цитаты известных героев или людей. Это позволяет продемонстрировать ученику свою эрудицию и начитанность.

Структура сочинения-рассуждения по русскому языку не сильно отличается от литературного. Разница лишь в том, что здесь ученику не нужно указывать точку зрения автора.

Пример сочинения-рассуждения

В таком виде работы все зависит от того, как грамотно ученик сможет аргументировать свою точку зрения. Лучше всего подкреплять ее примерами не только из мира литературы, но и из жизни. Будет дополнительным плюсом, если ученик приведет в тексте цитату, которая покажет его ознакомленность с произведением.

Можно найти множество примеров с планами сочинения-рассуждения, в которых подробно рассказывается о каждом пункте. Больше всего возможностей для написания таких сочинений предоставляет роман-эпопея “Война и мир”. Например, «Тема женской доли в романе “Война и мир”».

Ученик может сказать о том, что в романе-эпопее рассказывается не только о войне 1812 года, но и о жизни простых мирных жителей, не являющихся участниками этой войны. Они продолжают так же жить, горевать и любить. Далее ученик должен дать краткую характеристику Наташе Ростовой – главной героине романа. И показать, как она росла, как изменялся ее характер на протяжении всего повествования.

Дальше ученик отмечает, что после свадьбы с Пьером она стала меньше внимания уделять своей внешности, занималась только хозяйством и детьми, мужем. И что, по мнению автора, такой и должна быть женщина.

И вот здесь ученик уже высказывает свое мнение: согласен ли он с тем, что женщина должна заниматься только домом, или же она может строить карьеру и вести хозяйство.

И приводит доказательства своей точки зрения.

Сочинение-рассуждение не может быть простым изложением позиции автора или кратким пересказом всего произведения. Именно размышления на определенную тему позволяют ученику показать, что он может глубоко анализировать серьезные произведения, что он – личность с собственным мнением, которое может развернуто аргументировать. Поэтому важно, чтобы ученики знали структуру сочинения-рассуждения.

Источник: https://www.syl.ru/article/351767/struktura-sochineniya-rassujdeniya-kak-napisat-sochinenie-rassujdenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector