Характеристика и образ желткова в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение

Образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет»: портрет, описание внешности и характера

Желтков. «Гранатовый браслет».Художник В. Якубич

Господин Желтков является одним из главных персонажей повести «Гранатовый браслет» Куприна. В этой статье представлен образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет», портрет героя, описание его внешности и характера.

О том, кто явился прототипом Желткова и других героев, читайте здесь.

Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»
Полное имя Желткова не указано. Судя по всему, его зовут Георгий: «…в письмах подписывался Г. С. Ж…» «…Потом пан Ежий побежал до телефона…» (Ежий / Ежи (Jerzy) – польское соответствие имени Георгий)

Внешность Желткова:

«…Он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами…» «…Худые, нервные пальцы Желткова забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застегивая и расстегивая пуговицы…» «…Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине…» «…И опять его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо…»Возраст Желткова — 30-35 лет: «…лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти…»

Желтков — небогатый человек:

«…Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что‑либо, выбранное мною лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и – признаюсь – ни денег…»

Желтков служит чиновником в контрольной палате:

«…чиновник контрольной палаты Г. С. Желтков…» «…Однажды он обмолвился, что служит в каком‑то казенном учреждении маленьким чиновником…»

Желтков — чудесный человек:

«…Если бы вы знали, что это был за чудный человек, пани. Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне совсем не квартирантом, а родным сыном…»

Желтков — воспитанный, тактичный человек:

«…Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом…»

Желтков — скромный человек. Он говорит о себе, что не обладает тонким вкусом:

«…для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса…»

Желтков — порядочный, благородный человек:

«…Видите ли, господин Желтков, Я очень рад, что нашел в вас порядочного человека, джентльмена, способного понимать с полуслова…» «…повторяю – я сразу угадал в вас благородного человека…»

Желтков — честный, искренний человек:

«…я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо…»
У Желткова слабый голос: «…Войдите, – отозвался слабый голос…»У Желткова красивый почерк: «…Она прочитала следующие строки, написанные мелко, великолепно‑каллиграфическим почерком…»

Любимое произведение Желткова — одна из сонат Бетховена:

«…у Бетховена самое лучшее произведение «L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato»..»

У Желткова есть брат:

«…у него есть брат, так он упросил, чтобы его похоронить по‑христианску…»
Желтков живет в многоэтажном доме на улице Лютеранской (название города не указано в повести): «…Вера Николаевна оставила свой экипаж за две улицы до Лютеранской…»

«…Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой. Перед шестым этажом князь Василий Львович остановился Они поднялись еще на два марша. На лестничной площадке было так темно, что Николай Николаевич должен был два раза зажигать спички, пока не разглядел номера квартиры…»

Желтков снимает комнату у пожилой женщины:

«…На его звонок отворила дверь полная седая сероглазая женщина в очках…» «…Первая дверь налево…»

Комната Желткова выглядит так:

«…Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле‑еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают‑компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью…» Однажды, 8 лет назад, Желтков видит Веру в цирке и влюбляется в нее: Уже 8 лет Желтков любит Веру, но не надеется на взаимность:
Все эти годы Желтков тайно следит за Верой и знает, где она бывает:
Желткова не интересует ничего, кроме Веры:
Желтков не считает себя маньяком. Он просто любит Веру:
Для Желткова самые дорогие вещи — это вещи, которые когда-то трогала Вера:
Для Желткова Вера является единственной радостью в жизни:
На очередные именины Желтков присылает Вере подарок — гранатовый браслет. Этот браслет много значит для него:
Этот гранатовый браслет злит брата Веры, Николая. Он решает прекратить эту историю. Он разыскивает Желткова и просит его не преследовать Веру:
Вера также просит Желткова не преследовать ее:
В тот же вечер около 7 часов Желтков кончает жизнь самоубийством:
Умирая, Желтков не винит Веру в своей смерти:
После смерти Желткова Вера понимает, что потеряла любовь, о которой мечтает каждая женщина:
В этой статье представлен образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет», портрет героя, описание его внешности и характера.

Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/zheltkov-granatovyj-braslet-obraz-harakteristika.html

Образ Желткова в романе «Гранатовый браслет»

Рассказ Александра Куприна «Гранатовый браслет» был создан, чтобы доказать существование настоящей, чистой любви в современном мире. Для этого он создал историю, одни воспринимают её в качестве анекдота о телеграфисте, который влюбился, а другие — как трогательную «Песню о любви» — трогательной, чистой.

Героем рассказа является Желтков Г.С. Он был чиновником контрольной палаты.

Писатель изображает его как молодого человека «около тридцати пяти лет», достаточно приятной внешности: ростом высок, довольно худой, с длинными мягкими волосами.

Постоянно бледноват, лицо столь нежное, как будто девичье, с детским подбородком и голубыми глазами. Желтков наделён чувством прекрасного, а именно музыкальным.

Наш герой влюблен в Веру Николаевну Шеину, женщину «аристократической» внешности. Желтков считает, что она необыкновенная, утонченная. Сначала Желтков писал письма вульгарного и, одновременно, мудрого характера. Но спустя некоторое время, он начал раскрывать чувства уже более сдержанно, деликатно. Каждый миг, который он видит княгиню — него дорого как ничто другое.

Обратите внимание

Желтков — он избранный. Та бескорыстность, самоотверженность его любви действительно сильна как смерть. Она не ждет награды, ради неё можно отдать жизнь. Все женщины мечтают о такой «вечной, святой» любви.

Веру Николаевну можно считать избранной, так как это сквозь её жизнь прошла настоящая, самоотверженная любовь.

К сожалению, в отличии от женщин, в современном мире мужчины совсем обнищали как духом так и телом; Но Желтков далеко не является таковым. И это доказывает сцена свидания.

Как он хорошо чувствует и разбирается в людях, то обращать внимание на угрозы со стороны Николая Николаевича перестал сразу.

Тогда, когда состоялся этот сложный разговор Желткову вернули его же подарок — изумительный гранатовый браслет, семейную реликвию, герой показал сильную волю.

Он решает, что единственный выход — это уход из жизни, так как не хочет причинять любых неудобств возлюбленной. Это для него было прощанием с жизнью.

Его последние слова благодарности княгине за то, она — его единственная радость, единственное утешение, были пожеланием счастья для любимой.

Все это доказывает то, что Желтков наделён Куприным благородством. Это образ не «маленького» человека, нищего духом, которого победила любовь. Прощаясь с жизнью, он оказывается любящим и сильным самоотверженно.

Важно

Таким образом, чиновник, «незаметный» человек довольно смешной фамилии Желтков за-ради счастья любимой отдал свою жизнь Богу. Конечно, тот факт, что он был одержим это правда, но чем? Высоким чувством! Это нельзя считать «болезнью». Эта любовь — великая, та, которая наполняет жизнь смыслом и сохраняет человека от вырождения нравств. Это любовь, которой заслуживают лишь избранные.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/03/obraz-zheltkova.html

Характеристика Желткова: «Гранатовый браслет», А. И. Куприн :

Любовь — это великое, возвышенное чувство, толкающее на подвиги и самопожертвование во благо своего избранника. В книгах писатели превозносили это чувство как смысл существования, великую цель в жизни человека.

Пушкин, Лермонтов, Куприн, Есенин, Ахматова и Цветаева — всемирно известные писатели, чьи произведения воспевают это прекрасное чувство. Но всегда ли любовь такая? К сожалению, нет. За таким чувством могут скрываться и предательства, ненависть, злоба.

Против такой мнимой любви был русский писатель Куприн Александр Иванович.

Характеристика Желткова в рассказе «Гранатовый браслет»

С 1900 по 1910 год писатель пишет ряд повестей и рассказов, которые показывают настоящую любовь. Куприн возносит над людьми это всепоглощающее чувство, наделяя им своих главных героев.

Читайте также:  Князь ипполит курагин в романе война и мир толстого сочинение

Не обошла эту тему и повесть «Гранатовый браслет». Главным героем в ней становится простой чиновник — Г. С. Желтков.

Куприн наделяет его верной и чистой любовью, той, которая не способна на предательства и обман, что подобна идеалу.

Характеристика Желткова в «Гранатовом браслете» начинается с описания его безответной любви. Предметом воздыхания главного героя становится молодая светская дама — Вера Николаевна. Первое письмо главный герой повести пишет княгине ещё до её замужества.

В нём молодой и неопытный телеграфист описывает все свои чувства к Вере Николаевне. Но не получает на него никакого ответа. В течение многих лет безнадёжно влюбленный Желтков отправлял письма княгине, которая не воспринимала все его любовные откровения всерьёз.

Более того, вся семья Веры откровенно насмехалась над ним и высмеивала, считая Г. С. Ж. маньяком и ненормальным человеком.

Гранатовый браслет

Предпоследнее своё письмо и подарок Желтков отправляет княгине в день её именин. Как писал сам телеграфист: «Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что-либо, выбранное мной лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и — признаюсь — ни денег».

Этот фрагмент, взятый из письма к своей возлюбленной, можно внести как начало характеристики Желткова. Подарком мелкого чиновника становится браслет, украшенный россыпью красных гранатов. Это единственное, что мог подарить главный герой повести своей возлюбленной.

Несмотря на всю тяжесть судьбы, герой повести Куприна счастлив от осознания того, что любит. Основной характеристикой Желткова является чистота и безрассудность его чувств к Вере. В своих письмах он размышляет о том, что правильней всего было бы уехать и оставить свою любовь, но сделать это он не в состоянии. Всеми своими мыслями и чувствами он всё равно был бы навеки связан с ней.

Внешняя характеристика героя

Во внешности Желтков был наделён мягкими чертами лица, средним телосложением, голубыми глазами и высоким ростом. На вид ему было лет 35. Несмотря на свою нежную внешность, герой вбирал в себя как чувствительность и душевность, так и настойчивость. Внешняя характеристика Желткова переплетается между собой с его душевным состоянием.

Сторонником его чувств становится дедушка Веры Николаевны — генерал Аносов. Проникнувшись всей историей безответных чувств бедного телеграфиста, он пытается убедить свою внучку в той бескорыстной, самоотверженной любви, которой пылает Желтков.

Жилищные условия главного героя

Ключевой характеристикой Желткова в «Гранатовом браслете» Куприна играет и комната, в которой он проживал. Из-за своего мелкого чина, герой живёт в одной комнате, которая преподносит его как человека небогатого, со сложной жизненной историей. Сама жилплощадь была с низкими потолками и маленькими окнами, из мебели в ней имелось лишь самое необходимое.

Всем своим нутром комната показывала душевное состояние своего хозяина. Он не стремился к уюту и богатым убранством. Единственной радостью и отдушиной в жизни Желткова была Вера Николаевна.

Чувства к ней переполняли главного героя, и не интересно ему было больше ничего.

Этот момент дополняет характеристику Желткова в «Гранатовом браслете» как человека искреннего и способного на жертвы во имя чистой и великой любви.

Совет

В своей повести Александр Иванович Куприн показывает всю мощь и силу настоящей любви, не ждущей награды. Ту, что сильна, как смерть. И несёт такую любовь, как крест, всю жизнь, главный герой повести.

По характеристике Желткова в «Гранатовом браслете» понятно, что он человек широкой души, в которой есть место любви и самопожертвованию.

И отдаёт он ей себя полностью, без остатка, чувствуя себя счастливым лишь оттого, что имеет возможность испытать это чувство.

Источник: https://www.syl.ru/article/349968/harakteristika-jeltkova-granatovyiy-braslet-a-i-kuprin

Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» — Сочинение по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый курс новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается возлюбленный реалистической повестью «Гранатовый браслет».

Реализм — творческий лучизм, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Покровск).

Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова? Фабула повести «Гранатовый браслет» абсолютно реален.

Семейная история Любимовых, добрых знакомых А. И. Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Как ни говорите трагикомическая история реального «П. П. Ж.», выспренняя вульгарность его писем с редкостной против воли, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И.

Куприным. Щелкопер создает образ человека, резко отличного от окружающих. «Я далеко не виноват, Вера Николаевна, что Богу было приятно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — приблизительно начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь — блаженство, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью.

Она же большое счастье превращается в большое горе. Для Желткова но именно безнадежная любовь – счастье. И он абсолютно искренен, в отдельных случаях пишет Вере Николаевне перед смертью: «От глубины души мерси Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью».

Поистине, главный герой повести — человек необычный. Он необычен опять-таки и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила кончено другие интересы.

Обратите внимание

Он пишет Вере Николаевне, который его «не интересует в жизни ничто: ни поведение, ни наука, Ни философия, ни забота о будущем предназначение людей — для меня вся жизнь заключается просто-напросто в Вас».

Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою ролька, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, дай тебе даже очень сильном Чувстве.

Любой другой человечек, поняв обреченность своей любви, попытался бы спихнут от этого чувства: уехать куда-нибудь, снабдить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу.

Желтков осознает сокрушенность своего чувства, но решение его совершенно иное: «Подумайте, фигли мне нужно было делать? Убежать в другой городок? Все равно сердце было всегда около Вы, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вы, мечтами о Вас … сладким бредом». Нет, образ Желткова не суметь назвать типичным.

Любовь его — любовь необычного – человека, сие любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая четкер. Желтков уходит из жизни без жалоб, минус упреков, произнося как молитву: «Да святится слава Твое». Образ Желткова — образ идеального человека, самоотверженного героя.

Таким, вестимо, может быть каждый, но является такая пас, к сожалению, далеко не всегда. Тема любви — одна с центральных тем в творчестве А. И. Куприна. В его повестях — тяготение бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, за которой можно совершить любой подвиг, пойти держи мучения и даже смерть.

Источник: http://sochbox.com/obraz-i-xarakteristika-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet-sochinenie-po-proizvedeniyu-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Повесть «Гранатовый браслет» — одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!» —    говорит один из персонажей повести.

Эти слова с полным основанием можно отнести к главному герою — Желткову.

Во внешнем облике героя А. И. Куприн подчеркивает незначительность и даже слабость: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине».

Разговаривая с братом и мужем Веры, он постоянно смущается, смотрит на них «умоляющими глазами». Убога обстановка, в которой он живет: «Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой».

Значительность и достоинство придает герою всепобеждающая любовь. И, говоря об этой любви, он весь преображается, в этот момент для него не имеют значения общественные условности: «Скажите… что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город?.. Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь.

Важно

Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании…» Он сознает, что над его любовью не властны ни время, ни люди, и это поднимает его над обыденной обстановкой.Много лет писал Желтков Вере Николаевне письма, поздравлял ее с Пасхой, Рождеством, днем ангела, напоминая ей о своей любви.

Читайте также:  Сочинение спор поколений: вместе и врозь по литературе отцы и дети

Все эти годы ему достаточно было лишь изредка видеть ее, лишь прикасаться к тем вещам, к которым она прикасалась. Браслет, который он ей дарит, — самое дорогое, что есть в его жизни. Этот поступок непонятен Вере Николаевне, возмущает ее брата и мужа. И Желтков называет его ошибкой. Однако единственная причина этого поступка — желание хоть как-то соединить себя с любимой.

Он был безумно счастлив уже тем, что к его подарку прикоснется рука его богини.Решение покончить с собой Желтков принимает совершенно спокойно. Он спокоен потому, что важнее всего для него — счастье Веры Николаевны, и если его любовь мешает этому счастью, он готов на все. А любовь его может исчезнуть только вместе с ним.

В своей любви Желтков совершенно лишен эгоизма, он проявляет подлинное благородство и самоотверженность.Однако любовь Желткова так велика, что оказывается сильнее смерти. И за гранью жизни он благодарит и благословляет свою любимую. «Да святится имя Твое!» — звучит рефреном в последней главе повести.Любовь не исчезла, она просто рассеялась в мире, слилась с музыкой.

Слушая бетховенскую сонату, Вера Николаевна плачет, и эти слезы перерождают ее: отступает все суетное и мелкое, появляются новые силы. Можно сказать, что подлинная жизнь Желткова начинается после его смерти. Не зря в конце рассказа Вера Николаевна не замечает ни убогой обстановки, ни комнаты, похожей на «кают-компанию грузового судна».

Теперь она видит лишь его лицо и замечает: «то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». Так смерть выявляет подлинную сущность героя — его страдание, его духовную силу.

Повесть «Гранатовый браслет» —гимн любви, которая является одной из важнейших ценностей жизни. Образ Желткова, «одержимого» этим чувством — один из самых проникновенных образов русской литературы рубежа ХIХ-ХХ веков.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/11-klass/2803-oderzhimyj-vysokim-chuvstvom-lyubvi-obraz-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet

Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”

В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает “целый цикл новелл о любви”. Этот цикл открывается повестью “Суламифь” – романтическим переложением библейской “Песни песней”. А заканчивается он реалистической повестью ” Гранатовый браслет “.

Реализм – творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений – “типические характеры в типических обстоятельствах” (Ф. Энгельс). Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова?

Сюжет повести “Гранатовый браслет” абсолютно реален. Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И.

Совет

Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа – чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального “П. П. Ж.

”, выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И. Куприным.

Писатель создает образ человека, резко отличного от окружающих. “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”, – так начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь – счастье, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью. Иначе большое счастье превращается в большое горе.

Для Желткова же именно безнадежная любовь – счастье. И он абсолютно искренен, когда пишет Вере Николаевне перед смертью: “От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”.

Действительно, главный герой повести – человек необычный. Он необычен еще и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила все другие интересы. Он пишет Вере Николаевне, что его “не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука,

Ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас”. Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою роль, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, пусть даже очень сильном

Чувстве. Любой другой человек, поняв обреченность своей любви, попытался бы избавиться от этого чувства: уехать куда-нибудь, поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу.

Желтков осознает обреченность своего чувства, но решение его совершенно иное: “Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом”.

Обратите внимание

Нет, образ Желткова нельзя назвать типичным. Любовь его – любовь необычного – человека, это любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая смерть. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: “Да святится имя Твое”.

Образ Желткова – образ идеального человека, самоотверженного героя. Таким, конечно, может быть каждый, но является такая любовь, к сожалению, далеко не всегда.

Тема любви – одна из центральных тем в творчестве А. И. Куприна. В его повестях – любовь бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже смерть.

Источник: https://ukrtvir.com.ua/obraz-i-xarakteristika-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Герой рассказа Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» — «маленький человек», чиновник Желтков. Он живет в невзрачной, бедно обставленной комнате. Его скромное жилище так не похоже на роскошный, с шикарным убранством дом, где проживает женщина, которой он давно и безоговорочно предан, — Вера Николаевна Шеина…

С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.

    Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный.

Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной.

Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них».

    Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.     Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.     Любовь Желткова оценили, но было слишком поздно… Конечно, в сложившейся ситуации Вера, действительно правильно поступила, посоветовавшись, поделившись с мужем. Но, я считаю, Вера Николаевна должна была сама поговорить с Желтковым, мягко, спокойно. И он бы обязательно понял, ведь он боготворил ее. Если для него было счастьем просто смотреть на нее из далека, да что там – думать о ней, как бы он был бы счастлив поговорить с Верой, услышать ее голос…     Мне показалось, Вера действительно совершила ошибку, не переговорив с Желтковым. Я думаю, она просто не хотела, чтобы что-то нарушило покой ее души, безмятежную жизнь богатой княгини, у которой есть все: красивый дом, знатное имя, деньги…     Но с другой стороны, у меня при прочтении «Гранатового браслета» возникла и такая мысль: а что, если чувства, которые испытывает Желтков к Вере, — не любовь? Желтков боготворит ее, поклоняется ей, как божеству, но при этом не знает ее души, характера, внутреннего мира, любит издалека, никогда ни словом не перемолвился с ней. Может быть, это не любовь, а пылкая влюбленность. Может быть.     И все-таки, образ ничем не примечательного Желткова овеян очарованием, он привлекателен своей самоотверженностью, душевной красотой, благородством.     В незамысловатом сюжете лирического повествования утверждается благородство души бедного чиновника, беззаветно полюбившего женщину из высшего света. Брат и муж Веры Николаевны находятся на высшей ступени социальной лестницы. Поэтому к чиновнику, не родовитому и к тому же бедному, они относятся высокомерно, даже с презрением, хотя его духовный и культурный уровень достаточно высокий.     В тему любви, таким образом, вплетается тема пошлости в лице сильных мира сего. Настоящее любовное чувство простого человека смогло противостоять грубости высшего светского общества, хотя заплатить за победу герою пришлось ценою собственной жизни.

Читайте также:  Образ и характеристика валека (в дурном обществе, короленко)

    Любовь, торжествуя над пошлостью, духовно обогащает Веру Николаевну: «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее.

Она вспомнила слова генерала Аносова о вечной исключительной любви – почти пророческие слова.

Важно

И, раздвинув в обе стороны волосы на лбу мертвеца, она крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем».

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/kuprin-a-i/granatovyj-braslet/3916-tragicheskaya-istoriya-lyubvi-zheltkova-po-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet

Готовые школьные сочинения

Сен 23 2015

Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Александр Иванович Куприн (1870—1938) был чело­веком удивительной судьбы. Он обладал редким талан­том неистощимого жизнелюбия, в самых тяжелых обстоятельствах он умел быть счастливым.

Неуемная жаж­да жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому, огромная любовь к России, которую он пронес через всю свою жизнь, делают ему честь и как человеку, и как писателю. Многое познавший в жизни, он сумел свой жизненный опыт заставить служить своему твор­честву.

Куприн прославился как беллетрист и литературный критик. Признанный мастер короткого рассказа, автор замечательных повестей, Все права защищены и охраняются законом &copy 2001-2005 олсоч.

ру он представил в своих произ­ведениях широкую, многообразную картину русской жизни конца XIX — начала XX века. «Человек пришел в мир для безмерной свободы творчества и счастья», — эти слова из очерка Куприна можно было бы взять эпиг­рафом ко всему его творчеству.

Великий жизнелюб, он верил, что жизнь станет лучше, и мечтал, что придет время, когда все люди будут счастливы. С присущим ему высоким художественным вкусом, прекрасным языком, тонким пониманием психологии своих героев Куприн пишет о любви.

Пожалуй, самой поэтичной вещью Куп­рина стал «Гранатовый браслет» — рассказ о неразделен­ной великой любви, любви, «которая повторяется толь­ко один раз в тысячу лет».

В этом рассказе писатель поведал историю о том, как мелкий чиновник, робкий мечтатель и глубоко чувству­ющий человек, Желтков, влюбляется в светскую даму, Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворян­ства, влюбляется безнадежно, безответно, беззаветно: Но Куприн не заостряет своего внимания на «неравен­стве состояний».

Основная тема рассказа иная — «пока­зать духовно преображающую, просветляющую силу всепоглощающего чувства любви», как писал сам Куп­рин. Желтков любит княжну Веру Николаевну той лю­бовью, которая «заключает весь смысл жизни, всю все­ленную».

Это прекрасно понимают и муж Веры Нико­лаевны, признаваясь, что он присутствует «при какой-то громадной трагедии души», и сама Вера Николаев­на, когда кладет у изголовья мертвого Желткова красный цветок — символ вечной любви. «В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая жен­щина, прошла мимо нее».

В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн создал не­сколько символических образов, несущих на себе весь идейный смысл, на которых зиждется весь фундамент повествования. Первым таким символом можно считать начало рассказа: «В середине августа, перед рождени­ем молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря».

Совет

Описание пасмурной, сырой, очень плохой погоды, а потом ее внезапное изменение в луч­шую сторону, имеет огромное значение для характери­стики главной героини рассказа Веры Николаевны Шейной.

Куприн описывает ее как независимую, цар­ственно спокойную, холодную красавицу: «…Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах».

Вера Николаевна, благо­родная, удивительная женщина, символизирует челове­ка, достойного настоящей, «святой» любви. Немалое значение отводит Куприн «тучному, высо­кому, серебряному старцу» — генералу Аносову.

Именно ему представлена задача заставить Веру Николаевну отнестись к любви таинственного молодого человека более серьезно.

Своими размышлениями о любви гене­рал способствует тому, чтобы его внучка могла с разных сторон посмотреть на свою собственную жизнь с Васи­лием Львовичем.

Ему принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пере­секла именно такая любовь, о которой грезят женщи­ны и на которую больше не способны мужчины».

Гене­рал Аносов символизирует мудрое, старшее поколение, и автором ему доверено сделать очень важный, имею­щий огромное значение в этом рассказе вывод: в при­роде истинная, святая любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям.

За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного приме­ра, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою уверенность Вере Николаевне. Причиной скорой развязки истории, длившейся бо­лее восьми лет, стал подарок на день рождения Вере Николаевне.

Обратите внимание

В роли этого подарка выступил новый сим­вол той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет.

Он ценен Желткову, сделавшему столь щедрый подарок, тем, что его носила его «покойная матушка»; кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и охраняет от насильственной смерти…

И Вера Николаевна в самом деле неожиданно предсказывает: «Я знаю, что этот че­ловек убьет себя». Куприн сравнивает пять гранатов браслета с «пятью алыми, кровавыми огнями», а княги­ня, засмотревшись на браслет, с тревогой восклицает: «Точно кровь!» Любовь, которую символизирует брас­лет, не подчиняется никаким законам и правилам.

Она может идти наперекор всем устоям общества: Желтков Только хмелкий бедный чиновник, а Вера Николаевна княгиня.

Но это обстоятельство не смущает его, он по-прежнему любит ее, отдавая себе отчет только в том, что ничто, даже смерть, не заставит утихнуть его пре­красное чувство: «…Ваш до смерти и после смерти по­корный слуга».

К сожалению, значение браслета Вера Николаевна поняла слишком поздно. Ее одолевает бес­ покойство.

«И все ее мысли были прикованы к тому не­ ведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному «Пе Пе Же». Княги­ ня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: что это было любовь или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все па свои места. Он любит.

Любит безна­дежно, страстно и идет в своей любви до конца, прини­мая свое чувство как божий дар, как великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам».

Он не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой и говоря любимой: «Да святится имя Твое!

» И остается людям только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет… В произведениях Куприна о любви, написанных на сюжеты жизненные, реальные, почти никогда не бывает «счастливых концов». В рассказе «Гранатовый браслет» Желтков кончает самоубийством, — такова, по мнению Куприна, логика жизни. Но сама любовь, придя однажды, совершает чудеса.

Важно

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Роль символических образов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/rol-simvolicheskix-obrazov-v-rasskaze-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector