Образ и характеристика эвелины в повести слепой музыкант короленко

«Слепой музыкант» характеристика героев

Характеристика Петра

На долю главного героя выпало большое испытание: он слеп с рождения, и должен постепенно прийти к пониманию своей ценности и нужности в этом мире. Поначалу ему сложно общаться со сверстниками, но появление в его жизни Эвелины приносит ему немало приятных минут: он обретает подругу, близкого человека.

По сути, Петр хочет найти свое место в жизни, но сначала ему нужно принять факт собственной слепоты. Долго он не может смириться с тем, что не такой как все, что не видит мир. Он должен прийти к пониманию того, что обладает большим талантом, и захотеть его развить до высокого уровня.

Во многом достижению этой цели способствует влияние дяди Максима, который придумывает для племенника новые испытания. Мы видим, как из мнительного и неуверенного юноши Петр постепенно становится сильным человеком, любящим жизнь. Когда он перестает жалеть себя и начинает дышать полной грудью, результаты не заставляют себя ждать: и вот Петр уже слепой музыкант.

Обратите внимание

Краткое содержание истории рассказывает о том, как у него образуется семья, личное счастье.

Характеристика Эвелины

Это была мудрая и добрая девочка, развитая не по годам. При первом знакомстве можно заметить ее невозмутимость и спокойствие, с которым она смотрела на обычные вещи. По отношению к Петру она ласкова и проницательна. Недаром в ней одной в детские и юношеские годы слепой видел отраду и утешение.

Эвелина – первый и единственный друг Петра, впоследствии его возлюбленная. Их отношения гармоничны, со временем они только крепнут. Эвелина всегда воспринимала боль Петра как свою собственную.

Момент, когда она узнала, что он слеп, запомнился ей на всю жизнь: она плакала над этим обстоятельством так, словно мальчик (в ту пору еще незнакомый) был ее близким родственником или другом.

Характеристика дяди Максима

Дядя Максим был отставным военным. Привыкший к порядку и дисциплине, он хочет сделать из племянника достойного и уверенного в себе человека, которому были бы не страшны никакие душевные переживания и бытовые тяготы.

кратко короленко слепой музыкант Дядя принимает активное участие в воспитании Петра: старается внушить своей сестре, почему важно не изнежить ребенка, а научить его жить в нашем непростом мире.

Дядя никогда вслух не жалеет мальчика, тем самым не дает ему повода усомниться в том, что он может стать счастливым. По его инициативе в дом приходят молодые люди, среди них кадет и студенты – все для счастливого будущего Петра.

Именно с дядей Максимом юный Петр отправляется в важнейшее путешествие за смыслом жизни.

Конюх Иохим
Он пробудил в маленьком Петре любовь к музыке, способность слышать красоту мелодии и звуков.

Важно

Иохим был влюблен в девушку, которая отказала ему во взаимности, оттого его музыка наполнена истинными чувствами и красотой. Эта полнота звуков и завораживает маленького Петра, заставляет его бегать в конюшню и слушать совершенную игру конюха. Иохим – первый учитель Петра по музыке. Именно в его конюшне мальчик научился понимать и ценить настоящее искусство.


Анна Михайловна

Как любая мать, она стремилась окружить своего ребенка теплом и вниманием. Узнав, что ребенок слепой, она долгое время горевала, ни в чем не находила утешения. На протяжении всей повести ее любовь и поддержка всюду окружают Петра, дарят ему чувство нужности, поддерживают в невзгодах.


Основная мысль повести «Слепой музыкант»

Едва ли найдется другое такое произведение, оказывающее столь сильное жизнеутверждающее воздействие, как и «Слепой музыкант». Герои описаны совершенно: они все наделены живыми чертами, индивидуальными качествами характера. Главный герой должен пройти испытание слепотой и полюбить жизнь, чтобы стать великим музыкантом. краткое содержание произведения слепой музыкант Таким образом, многогранной и значительной является повесть «Слепой музыкант». Краткое содержание позволяет глубже понять чувства, мысли слепого, его мировоззрение. Создается впечатление, что Короленко посвятил это произведение слепым всего мира.

Источник: http://ktoikak.com/slepoy-muzyikant-harakteristika-geroev/

«Слепой музыкант», анализ повести Короленко

Над повестью «Слепой музыкант» Короленко работал в течение 13 лет. Он начал писать её в 1885 г., в 1886 г. она была опубликована в 10 номерах газеты «Русские ведомости».

В том же году Короленко переработал повесть для печати в журнале «Русская мысль» № 7. Повесть вышла отдельным изданием в 1888 г. и тоже была исправлена автором. В 1898 г.

при переиздании Короленко ввёл знаковые для повести эпизоды: встреча со слепыми звонарями, уход Петра с нищими.

У Петра были прототипы. В детстве Короленко знал слепорождённую девушку. Её воспоминания послужили основой для описания ощущений героя. Также у писателя был ученик, который постепенно терял зрение, к тому же Короленко знал одного слепого музыканта. Сцена со слепыми звонарями записана писателем в 1890 г. «с натуры» во время посещения Саровского монастыря.

«Слепой музыкант» был любим современниками, это наиболее значительное произведение Короленко, которое переиздавалось при его жизни 15 раз.

Литературное направление и жанр

«Слепой музыкант» – повесть реалистического направления о становлении героя.

Как и положено в реализме, характер героя обусловлен многими обстоятельствами: его окружением, влияющими на него обстоятельствами и эпизодами.

Характер главного героя всё время находится в процессе изменения, так что и в конце счастье героя не кажется полным: Короленко даёт возможность читателю додумать продолжение, оставляя героя на пике его возможностей.

В образах Петруся и его дяди Максима чувствуется влияние романтизма и даже сентиментализма. Впрочем, чрезмерная эмоциональность, отчуждённость Петруся объясняется его положением инвалида.

Эгоизм мальчика тоже объясняется реалистическими причинами – благополучной жизнью в кругу любящих родных. Вот в образе Эвелины, кроме романтической внешности, всё реалистично.

С точки зрения Короленко, именно такой и должна быть любящая женщина.

Жанр «Слепого музыканта» определяется как повесть, имеющая черты одновременно психологической и философской. В подзаголовке Короленко называет произведение этюдом. Не случайно определение жанра такое же, как у музыкального произведения, и обозначает изучение чего-либо. В данном случае Короленко исследует, как инвалид, слепой человек (а косвенно – и безногий) обретает смысл жизни.

Тематика и проблематика

В целом повесть отвечает на вопрос как быть счастливым. Для гуманиста Короленко это значит дарить счастье другим. Это и есть метафорическое воплощение того, что Короленко в предисловии к шестому изданию называет инстинктивным, органическим влечением к свету.

В повести поднимаются философские проблемы смысла жизни, жизненных испытаний, исторической памяти народа, проблема истинного искусства. Гуманист Короленко едва ли не первым в литературе поднимает проблему инвалидов, которая становится действительно актуальной только в 21 веке.

Сюжет и композиция

Действия повести развиваются в Юго-Западном крае (где-то на Волыни, откуда родом и сам Короленко), населённом украинцами и поляками. У пани Попельской, урождённой Яценко, рождается слепой первенец Петрусь, которому суждено было стать единственным ребёнком в этой семье и центром маленькой вселенной.

События занимают около 20 лет: от рождения главного героя до рождения ребёнка у него самого. Все эти события помещаются в 7 главах, разделённых главками. Эпилог описывает события через 3 года после окончания основных. Это пик развития главного героя, его концерт, меняющий сердца слушателей.

Ради племянника и самого себя Максим решается на эксперимент: он пытается развить способности мальчика с тонкой нервной организацией, чтобы компенсировать его слепоту хоть отчасти. Прежде всего, Максим запретил чрезмерно заботиться о ребёнке, так что через несколько месяцев тот уже ползал по комнатам.

Совет

В 5 лет Петрусь был очарован игрой на свирели конюха Иохима. Он и сам быстро научился играть на ней. Но пианино, которое пани Попельская выписала из города и на котором сыграла технически сложную пьесу, не впечатлило мальчика: «Венскому инструменту оказалось не по силам бороться с куском украинской вербы». Свирель победила, потому что была «среди родственной украинской природы».

Мальчик научился играть на фортепиано. А потом Максим попросил Иохима спеть Петрусю народную песню, образы которой оказались понятны слепому.

Петрусь не может принимать участие в забавах других детей. Его единственным другом становится дочь соседей Эвелина. Дружба с Эвелиной «была настоящим даром благосклонной судьбы».

Постепенно Пётр начинает бояться призраков, населяющих его темноту. Пётр был подобен тепличному цветку, ограждённому от влияний жизни. Душа юноши была будто ограждена стеной, дремала в искусственном, но спокойном полусне. Максим понимал, что выход их этого состояния неизбежен, и ускорил его.

Он пригласил в гости помещика Ставрученко с сыновьями, из которых один был музыкантом, а другой – филологом. Пётр чувствует себя непричастным к активной жизни молодёжи. Это знакомство приводит слепого к выводу, что он лишний на свете.

Но, когда Пётр начинает играть на фортепиано, его необычную манеру исполнения признают все.

Слепой впервые понимает, на что может сгодиться. Его мысль подтверждает Эвелина: «У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты знал, что ты можешь сделать с нами».

Шестая глава кульминационная. Это время испытаний слепого, уже принявшего решение служить своим талантом людям. Первое испытание – обнаружение могилы ватажка гайдамаков Игнатия Карого, который был похоронен в одной могиле со слепым бандуристом Юрком, сопровождавшим его отряд даже в бою. Пётр понимает, что слепой может добиться многого.

Обратите внимание

Второй эпизод – встреча с двумя слепыми звонарями. Короленко считал это эпизод важнейшим в повести. Слепой от рождения молодой звонарь Егорий был очень похож на Петра не чертами лица, но его выражением. Он был обозлён на весь мир. Другой звонарь, Роман, ослеп в детстве, но был добрым, любил жизнь во всех её проявлениях. Звонари проверяются отношением к детям, приходящим на звонницу.

После встречи Пётр решил, что его судьба – быть озлобленным. Беспросветная грусть в его настроении сменилась раздражительной нервностью. Его больше не радовал союз с Эвелиной: он не хотел обременять девушку.

Третье испытание Петра связано со встречей со слепыми возле чудотворной католической иконы. Пётр завидует им, потому что, с его точки зрения, ежедневные заботы о пище и одежде отвлекают их от размышления о собственной неполноценности.

Результатом этого третьего испытания становится путешествие Петра в обществе слепых нищих под предводительством Фёдора Кандыбы, которому выжгло глаза на войне. Максим смог убедит родных, что они с племянником в это время находятся в Киеве, где Пётр берёт уроки у известного пианиста.

Через несколько месяцев Пётр женился на Эвелине, родившийся ребёнок оказался здоровым. Так был побеждён страх Петра, касающийся личной жизни.

Последний эпизод происходит через 3 года после рождения первенца, когда слепой музыкант в Киеве на Контрактах поражает всех своей игрой.

Максим считает, что Пётр прозрел, потому что «сумел напомнить счастливым о несчастных», забыл о своих эгоистичных страданиях.

Герои повести

Главный герой повести – слепой музыкант Пётр Попельский. Он родился в богатой семье польского помещика, добродушного и хозяйственного. Живой и подвижный по натуре, Петрусь из-за болезни часами сидел смирно, прислушиваясь к окружающим звукам.

Сталкиваясь с чем-то новым, эмоциональный Петрусь возбуждается до обморока. Так происходит, когда в 3 года его впервые выводят в поле, на берег реки. Это место впоследствии становится любимым местом его отдыха. То же случается после встречи юного Петра со слепыми нищими, так его взволновавшей.

Природа интересует мальчика, но остаётся от него совершенно закрытой, главным выражением внешнего мира остаются звуки.

Важно

В пять лет мальчик был тонок и слаб, его глаза задумчиво и сосредоточенно смотрели вдаль.

В этом возрасте ему отрываются природа и музыка, а также красота народной песни. Со временем увлечение музыкой стало центром умственного роста Петруся. С 9 лет Максим стал учить мальчика. К этому времени Петрусь стал высоким, стройным, бледнолицым. Волосы и глаза у него были тёмными.

Читатель отслеживает работу мысли героя в период его становления. Короленко подмечает, что слепые не умеют скрывать своих мыслей и чувств, которые отражаются на лице. Пётр проходит через озлобление и разочарование, пока не находит своё предназначение в служении бедным и обездоленным доступным ему способом – музыкой.

Мать главного героя – натура гордая и тонко чувствующая. Смысл её жизни – в счастье сына: «Слепота её ребёнка стала и её вечным, неизлечимым недугом». С самого момента рождения она чувствует, что «вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы».

Читайте также:  Образ и характеристика художника в портрете гоголя сочинение

Если Иохим заинтересовал Петруся музыкой, то мать стала его главным учителем, открыв ему фортепиано. Она не имела «непосредственного музыкального чувства», которое от природы было у Иакима, обиделась на него. Но потом всё же завоевала внимание сына, когда постигла чарующую тайну музыки Конюха, гармонию песни с природой.

Мать долго пыталась объяснить сыну, что такое цвета, как выглядит мир. Она не принимает невозможность Петра прозреть.

Дядя Максим – безногий инвалид, тоже нашедший смысл своей жизни в воспитании племянника. Его мужественная деятельная натура не находила выхода, с тех пор как он, известный в Киеве забияка, уехал в Италию, примкнул к гарибальдийцам и был изувечен в бою с австрийцами.

У него не было правой ноги и левой руки. Максим был по-прежнему остр на язык. Его наружность пугала: брови были угрюмо сдвинуты, а сам он окутан клубами табачного дыма. Голову его Короленко то и дело называет большой и квадратной, мысль неугомонной, а сердце – горячим и добрым.

Максим понимал, что в жизни-борьбе нет места для инвалидов.

Совет

Воспитывая и развивая Петруся, Максим изучал физиологию, психологию и педагогику. Он увлёкся и надеялся, что обиженный судьбой племянник «поднимет доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью». Максим даже придумал ему девиз: «Обездоленный за обиженных».

Когда Максим понял, что будущее племянника будет связано с музыкой, он решил познакомить мальчика с песнями «сильного, вольного народа».

Именно Максим руководил этапами становления племянника. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни,.. кипучих кризисах и борьбе».

С Эвелиной Петрусь познакомился в возрасте 9 лет. Она была дочерью соседей-стариков, небольшой девочкой с длинной русой косой и голубыми глазами. Эвелина выглядит одновременно и младше своих лет из-за маленького роста, и старше, потому что благодаря солидности была похожа на крохотную взрослую женщину.

Голос Эвелины кажется слепому необычайно приятным и спокойным. Эвелина при первом знакомстве узнала о слепоте Петруся и заплакала от жалости к нему. С этих пор Петрусь стал её судьбой. Короленко описывает Эвелину как натуру, предназначенную для тихого подвига любви, для заботы о чужом горе.

Эвелина, казалось, не сомневается в своём предназначении, считая, что «у всякого человека своя дорога в жизни». И всё-таки ей приходится делать выбор в пользу Петра, отказавшись от далёких картин, где не было места слепому. Девушка сама предлагает выйти замуж за Петра, раз уж его полюбила. Так же считает и её отец.

Конюх Иохим сыграл важную роль в становлении мальчика. Некогда он был весельчаком и играл в корчме, но с тех пор, как Марья, в которую он был влюблён, предпочла барского камердинера, Иохим сам сделал ивовую дудку для грустных песен. Он выжег ей сердце, и она стала частью его самого.

Иохим был грубым мужиком в смазанных сапогах и с мозолистыми руками. Но он носил в себе гармонию, живое чувство природы, которое смогло заинтересовать мальчика.

Художественные особенности

Природа влияет на становление Петра, поэтому пейзаж занимает в повести важное место. Обычно Короленко описывает, как воспринимает пейзаж главный герой: «Природа раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный  празднику. Но для слепого это была необъятная тьма».

В тексте повести много философских рассуждений. Например, о том, что глаза – не столько зеркало души, сколько окна, через которые в душу вливаются впечатления.

Короленко удаётся описать удивительную игру слепого, музыку, в которой голоса природы сплетались и звенели, соединяясь с расширяющим сердце ощущением, «которому так трудно подыскать определение».

Ставруцкий так описывает ощущение от музыки слепого: «Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Это как будто перевод с итальянского музыкального языка на малорусский».

  • «Слепой музыкант», краткое содержание по главам повести Короленко
  • «Огоньки», анализ рассказа Короленко
  • «Без языка», анализ рассказа Короленко
  • «В дурном обществе», анализ повести Короленко
  • «В дурном обществе», краткое содержание по главам повести Короленко
  • «Чудная», анализ произведения Короленко
  • «Без языка», краткое содержание рассказа Короленко
  • «Мгновение», анализ произведения Короленко
  • «Река играет», анализ рассказа Короленко
  • «Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко
  • «Парадокс», анализ рассказа Короленко
  • «Река играет», краткое содержание по главам произведения Короленко
  • Владимир Галактионович Короленко, краткая биография
  • «Мороз» , анализ рассказа Короленко

По произведению: «Слепой музыкант»

По писателю: Короленко Владимир Галактионович

Источник: https://goldlit.ru/korolenko/1269-slepoi-muzykant-analiz

Анализ повести “Слепой музыкант”

Слепой музыкант

История создания. В повести отражены воспоминания, Короленка о матери (не случайно героиню зовут Эвелина), пребывания на Волыни, Житомирщине, Ровненщине, посещение Почаевской лавры и Саровского монастыря (Тамбовщина).

Хотя произведение впервые появилось в газете “Русские ведомости” 1886 года, писатель неоднократно возвращался к нему, вводил новые эпизоды и образы.

Даже в 1917 году он переделывал некоторые страницы повести и писал об этом одному из своих друзей: “Моей главной художественной задачей было не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования”.

Действие повести происходит на западе современной Украины и охватывает период примерно с конца 1860-х до начала 1880-х годов. В то время некоторые украинские земли принадлежали Польше.

Обратите внимание

Автор пишет о месте событий: “Северо-Западный край” (это относительно границ тогдашней царской России).

Отец Петра Попельского был богатым поляком, сельским помещиком, а мать, Анна Михайловна (урожденная Яценко), и дядя, Максим (брат матери), принадлежали к малороссийскому роду (то есть происходили из нынешней Центральной Украины).

Жанровая принадлежность произведения. По жанру “Слепой музыкант” – это повесть, ибо в ней небольшой круг персонажей, изображенных в семейном кругу и на фоне прекрасной природы. Интересно то, что сам Короленко в подзаголовке определил жанр произведения как “этюд”, что в переводе с французского означает “изучение”, “исследования”.

В своей повести писатель исследует становление личности с ограниченными физическими возможностями – слепого. В центре произведения поставлен образ Петра Попельского, который от рождения не мог видеть. Его тяжелый путь к открытию мира является сюжетом произведения.

Это повесть о духовном становлении личности, которая стремится найти и понять смысл своего существования среди людей.

Изображая процесс становления Петра Попельского, Короленко использует богатую художественную палитру. Как ученый-психолог, он шаг за шагом изучает постепенное постижение мира слепым мальчиком через звуки, а также осознания им таких важных понятий, как красота, радость, добро, любовь к природе, искусство.

Знакомство с народным искусством слуга Иохим, который играл на свирели прекрасные мелодии, открывает Петеньке новое понимание мира. Он чувствует и саму тягу к музыки, живой, пропитанной настоящими человеческими чувствами.

Фальшивые ценности, воплощены в тех музыкальных произведениях, которые исполняют его мать на ведьмовском пианино, Петр не воспринимает. Он отстраняется от такой “музыки” и также от матери. Только тогда, когда мать поняла, к чему стремится душа Петра, она стала играть по-другому по-настоящему красиво, задушевно. Это понял и Иохим, и Петр.

Так мать смогла вернуть любовь сына, который с детства чувствовал разницу между настоящим и ненастоящим, искренним и неискренним, красивым и некрасивым в жизни.

Петро рос на лоне природы и с любовью к музыке, что способствовало его духовному становлению. Доля послала ему еще один драгоценный подарок – знакомство с Эвелиной, дочерью соседнего профессора (арендатора поместье) Яскульского. Она стала добрым другом Петеньке, а впоследствии, когда дети выросли, между ними зародилась любовь.

Важно

Впрочем, их ждала не только радость общения, но и серьезные испытания, спровоцированное слепотой Петра и его тяжёлыми внутренними проблемами. Окружен любовью родных и отстранённый от окружающего мира, Петрик не понимал и не знал, как ему жить в этом мире, где ему искать свой путь. А Эвелина, имея доброе сердце, страдает вместе с ним.

Большое значение в становление характера Петра Попельского имело не только искусство, но и христианские ценности. Через Бога герой открывает в себе то, чего он раньше не знал. В трудный период поиска самого себя Петр вместе со своею семьёй попадает в монастырь, где встречает двух бедных слепых звонарей – Егория и Романа.

В ихних образах воплощены две позиции, два разных отношение к физическому изъяну и к людям. Егорий был злым, замкнутым, жестоким и завистливым, а Роман, наоборот, – добрым и чувствительным. Слепота не сделала сердце Романа “незрячим”, он был открытым к людям. Писатель утверждает, что в жизненных испытаниях люди по-разному выявляют свою внутреннюю сущность.

А каким же стал его герой, Петро?

Петрусь Попельский с помощью дяди Максима и путешествий с бедными слепыми до Почаевской лавры вошел в реальную жизнь.

Он прошел тем, путем, которым идет народ, и вместе с народом открывал для себя не только крупные страдания, но и мудрость, и красоту человеческих взаимоотношений. Это помогло Петру по другому посмотреть на себя и на свою слепоту.

Он понял, что физический порок можно победить силой духа. Писатель утверждает, что человек всегда может достичь реализации в жизни, если он сосредоточится не на своем горе, не на болезненных переживаниях, а найдет другую цель существования.

Петр Попельский нашел такую другую цель – это искусство (музыка), что ведет его к познанию мира и самого себя. Семейная жизнь с Эвелиною и рождение сына – не слепого, но зрячего, стало для Петра вознаграждением за его тяжёлые и болезненные искания.

https://www.youtube.com/watch?v=FqiFIJQsDbE

Лучшее описали в повести в. Короленко “Слепой музыкант” это описание природы и музыки. Для них писатель выбирает самые яркие краски и оттенки художественного слова. И они производят впечатление прекрасных живописных полотен, глядя на которые можно воспринимать по-разному.

В 1960 г. режиссер Татьяна Лукашевич сняла художественный фильм “Слепой музыкант” по повести В. Короленко. В фильме хорошо воссоздали песенную стихию произведения писателя и красоту природы, что стала фоном для сложных духовных исканий Петра Попельского.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/06/analiz-povesti-slepoj-muzykant.html

Слепой музыкант

На Юго-Западе Украины, в семье богатых деревенских помещиков Попельских, рождается слепой мальчик. Вначале никто не замечает его слепоты, лишь мать догадывается об этом по странному выражению лица маленького Петруся. Доктора подтверждают страшную догадку.

Отец Петра — человек добродушный, но довольно безразличный ко всему, кроме хозяйства. Дядя же, Максим Яценко, отличается бойцовским характером. В молодости он слыл повсюду «опасным забиякой» и оправдал эту характеристику: уехал в Италию, где поступил в отряд Гарибальди.

В сражении с австрийцами Максим потерял ногу, получил множество ранений и был вынужден вернуться домой, чтобы доживать свой век в бездействии. Дядя решает заняться воспитанием Петруся.

Совет

Ему приходится бороться со слепой материнской любовью: он объясняет своей сестре Анне Михайловне, матери Петруся, что излишняя заботливость может повредить развитию мальчика. Дядя Максим надеется воспитать нового «бойца за дело жизни».

Наступает весна. Ребёнок встревожен шумом пробуждающейся природы. Мать и дядя ведут Петруся гулять на берег реки. Взрослые не замечают волнения мальчика, который не справляется с обилием впечатлений. Петрусь теряет сознание. После этого случая мать и дядя Максим стараются помогать мальчику осмысливать звуки и ощущения.

Продолжение после рекламы:

Петрусь любит слушать игру конюха Иохима на дудке. Свой замечательный инструмент конюх сделал сам; несчастная любовь располагает Иохима к грустным мелодиям. Он играет каждый вечер, и в один из таких вечеров к нему на конюшню приходит слепой панич.

Петрусь учится у Иохима игре на дудке. Мать, охваченная ревностью, выписывает из города фортепьяно. Но, когда она начинает играть, мальчик вновь чуть не лишается чувств: эта сложная музыка кажется ему грубой, крикливой. Того же мнения и Иохим.

Тогда Анна Михайловна понимает, что в нехитрой игре конюха гораздо больше живого чувства. Она тайком слушает дудку Иохима и учится у него. В конце концов её искусство покоряет и Петруся, и конюха. Тем временем мальчик начинает играть и на фортепьяно.

А дядя Максим просит Иохима петь слепому паничу народные песни.

У Петруся нет друзей. Деревенские мальчишки дичатся его. А в соседнем имении пожилых Яскульских растёт дочь Эвелина, ровесница Петруся. Эта красивая девочка спокойна и рассудительна. Эвелина случайно знакомится с Петром на прогулке.

Читайте также:  Анализ рассказа любовь к родине или путешествие воробья платонова

Сперва она не догадывается, что мальчик слеп. Когда Петрусь пытается ощупать её лицо, Эвелина пугается, а узнав о его слепоте, горько плачет от жалости. Петр и Эвелина становятся друзьями. Они вместе берут уроки у дяди Максима.

Дети вырастают, а дружба их становится все крепче.

Дядя Максим приглашает в гости своего старого приятеля Ставрученко с сыновьями-студентами, народолюбцами и собирателями фольклора. С ними приезжает их приятель-кадет. Молодые люди вносят оживление в тихую жизнь усадьбы.

Обратите внимание

Дядя Максим хочет, чтобы Петр и Эвелина почувствовали, что рядом течёт яркая и интересная жизнь. Эвелина понимает, что это испытание для её чувства к Петру. Она твёрдо решает выйти замуж за Петра и говорит ему об этом.

Слепой юноша играет на фортепьяно перед гостями. Все потрясены и предсказывают ему известность. Впервые Петр осознает, что и он способен что-то сделать в жизни.

Попельские наносят ответный визит в имение Ставрученков. Хозяева и гости едут в N-ский монастырь. По дороге они останавливаются возле могильной плиты, под которой похоронен казачий атаман Игнат Карый, а рядом с ним — слепой бандурист Юрко, сопровождавший атамана в походах. Все вздыхают о славном прошлом. А дядя Максим говорит, что вечная борьба продолжается, хотя и в иных формах.

Брифли бесплатен благодаря рекламе:

В монастыре всех провожает на колокольню слепой звонарь, послушник Егорий. Он молод и лицом очень похож на Петра. Егорий озлоблен на весь мир. Он грубо ругает деревенских детей, пытающихся проникнуть на колокольню.

После того, как все спускаются вниз, Петр остаётся поговорить со звонарём. Оказывается, Егорий — тоже слепорождённый. В монастыре есть другой звонарь, Роман, ослепший с семи лет. Егорий завидует Роману, который видел свет, видел свою мать, помнит её…

Когда Петр и Егорий заканчивают разговор, приходит Роман. Он добр, ласково обращается со стайкой ребятишек.

Эта встреча заставляет Петра понять всю глубину своего несчастья. Он словно становится другим, таким же озлобленным, как Егорий. В своём убеждении, что все слепорождённые злы, Петр мучает близких.

Он просит объяснить непостижимую для него разницу в цветах. Петр болезненно реагирует на прикосновение солнечных лучей к его лицу.

Он даже завидует нищим слепцам, которых лишения заставляют на время забыть о слепоте.

Важно

Дядя Максим с Петром идут к N-ской чудотворной иконе. Неподалёку просят милостыню слепцы. Дядя предлагает Петру изведать долю нищих. Петр хочет скорее уйти, чтобы не слышать песни слепцов. Но дядя Максим заставляет его подать каждому мылостыню.

Петр тяжело заболевает. После выздоровления он объявляет домашним, что поедет с дядей Максимом в Киев, где будет брать уроки у известного музыканта.

Дядя Максим действительно едет в Киев и оттуда пишет домой успокаивающие письма. А Петр тем временем тайком от матери вместе с нищими слепцами, среди которых знакомый дяди Максима Федор Кандыба, идёт в Почаев. В этом странствии Петр узнает мир в его многообразии и, сопереживая чужому горю, забывает о своих страданиях.

В усадьбу Петр возвращается совсем иным человеком, душа его исцеляется. Мать гневается на него за обман, но скоро прощает. Петр много рассказывает о своих странствиях. Приезжает из Киева и дядя Максим. Поездка в Киев отменена на год.

Той же осенью Петр женится на Эвелине. Но в своём счастье он не забывает о товарищах по странствию. Теперь на краю села стоит новая изба Федора Кандыбы, и Петр часто заходит к нему.

У Петра рождается сын. Отец боится, что мальчик будет слепым. И когда врач сообщает, что ребёнок, несомненно, зряч, Петра охватывает такая радость, что на несколько мгновений ему кажется, будто он сам все видит: небо, землю, своих близких.

Проходит три года. Петр становится известен своим музыкальным талантом. В Киеве, во время ярмарки «Контракты», многочисленная публика собирается слушать слепого музыканта, о судьбе которого уже ходят легенды.

Среди публики и дядя Максим. Он прислушивается к импровизациям музыканта, в которые вплетаются мотивы народных песен. Вдруг в оживлённую мелодию врывается песня нищих слепцов. Максим понимает, что Петр сумел почувствовать жизнь в её полноте, напомнить людям о чужих страданиях. Сознавая в этом и свою заслугу, Максим убеждается, что прожил жизнь не зря.

Источник: https://briefly.ru/korolenko/muzykant/

Готовые школьные сочинения

июня 25 2011

Проблема нравственного выбора в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

Проблема нравственного выбора в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому?

В очень сложные условия ставит Короленко своего героя, слепорожденного Петра, наделив его умом, талантом музыканта и обостренной восприимчивостью ко всем проявлениям жизни, увидеть которые он никогда не сможет.

С детства он знал один только мир, спокойный и надежный, где он всегда чувствовал себя центром. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины.

Совет

Невозможность увидеть цвет, внешний облик предметов, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот знакомый мир усадьбы благодаря чуткому восприятию его звуков.

Все изменилось после встречи с семьей Ставрученков: он узнал о существовании другого мира, мира вне усадьбы. К этим спорам, к бурному выражению мнений и ожиданий молодежи он сначала отнесся с восторженным изумлением, но вскоре почувствовал, “что эта живая волна катится мимо него”. Он чужой.

Правила жизни в большом мире ему неизвестны, а также неизвестно, захочет ли этот мир принять слепого. Эта встреча резко обострила его страдания, посеяла сомнения в его душе.

После посещения монастыря и знакомства со слепыми звонарями его не покидает мучительная мысль о том, что обособленность от людей, злоба и эгоизм — неизбежные качества слепорожденного человека. Петр чувствует общность своей судьбы с судьбой озлобленного звонаря Егора, ненавидящего детей. Но возможно и другое отношение к миру, к людям.

Есть легенда о слепом бандуристе Юрке, участвовавшем в походах атамана Игната Карого. Эту легенду Петр узнал от Ставрученко: знакомство с новыми людьми и большим миром принесло юноше не только страдания, но и понимание

того, что выбор пути принадлежит самому человеку. Более всего помог Петру дядя Максим, его уроки. После бродяжничества со слепыми и паломничества к чудотворной иконе озлобление проходит: Петр действительно вылечился, но не от физического недуга, а от недуга душевного. На смену злобе приходит чувство сострадания к людям, желание им помочь. Слепой обретает силы в музыке.

Через музыку он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам. Таков выбор слепого музыканта.

В повести Короленко не только Петр сталкивается с проблемой выбора. Не менее сложный выбор должна сделать и Эвелина, подруга слепого. С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки помогало и поддерживало Петра.

Их дружба много дала и Эвелине, как и Петр, она почти не имела представления о жизни за пределами усадьбы. Встреча с братьями Ставрученко была и для нее встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять ее. Молодые люди пытаются увлечь ее мечтами и ожиданиями, они не верят, что в семнадцать лет можно уже распланировать свою жизнь.

Обратите внимание

Мечты опьяняют ее, но в той жизни нет места Петру. Она понимает страдания и сомнения Петра — и совершает “тихий подвиг любви”: она первая говорит о своем чувстве Петру. Решение создать семью также исходит от Эвелины. Это ее выбор. Ради слепого Петра она сразу и навсегда закрывает перед собой путь, так заманчиво обрисованный студентами.

И писатель смог нас убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и очень самоотверженной любви.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Проблема нравственного выбора в повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/problema-nravstvennogo-vybora-v-povesti-v-g-korolenko-slepoj-muzykant/

Искусство в судьбе человека По повести В.Г. Короленко Слепой музыкант

… Музыка тоже великая сила, дающая воз-

можность владеть сердцем толпы … Да, он

прозрел … он чувствует и людское горе, и

людскую радость, он прозрел и сумеет на-

помнить счастливым о несчастных …

(В. Г. Короленко)

“Глаза, – сказал кто-то, – зеркало души”. Быть может, вернее было бы сравнить их с окнами, которыми

вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего цветного мира”, – написал В. Г. Короленко в своей чудес-

ной поэтической повести “Слепой музыкант” о слепом от рождения, но очень одаренном мальчике. Великий

гуманист Владимир Галактионович в этом произведении попытался ответить на вечные вопросы о том, что

такое счастье, какую роль играют в жизни человека искусство и любовь.

Петрусь (так звали слепого ) родился живым и подвижным ребенком, но постепенно сделался задумчивым,

стремящимся проникнуть в тайны, ему недоступные. Ведь он был лишен самого прекрасного пути познания

мира – красок, света, всех оттенков живой и прекрасной природы.

Два человека приняли сначала особое участие в судьбе ребенка. Его мать и дядя Максим. Этот мужчина, в

свое время известный забияка, уехал в Италию и примкнул к Гарибальди. Оттуда вернулся калекой, “правую

Важно

ногу ему совсем отрезали, и поэтому он ходил на костыле, а левая рука была повреждена и годилась только на

то, чтобы кое-как опираться на палку”. Два разных начала – нежность и поэтичность матери и мужество старо-

го воина – помогли Петрусю узнавать мир.

Сначала он изучал комнаты, прислушиваясь ко всему и ощупывая каждый предмет. С волнением читаем мы о том, как знакомился он с весенним миром, песнями птиц. Малыш, не в силах понять всего многообразия,

“тихо застонал и откинулся назад на траву”. Он был в глубоком обмороке.

Ему шел пятый год, когда искусство вошло в его жизнь. Тонкий психолог, Короленко удивительно точно

передает чувства, которые испытывает слепой ребенок. Автор подмечает едва уловимые переживания, впечат-

ления движения детской души. Благодаря тому, что несчастный родился в богатой семье и окружен любящими

людьми, он получает возможность развить в себе художественный дар.

На свирели играл Иохим. И эта игра на простой дудке, которую деревенский парень сделал сам после дол-

гих поисков подходящего дерева, положила начало превращению слепого мальчика в музыканта. И Петрусь

Совет

каждый вечер приходил в конюшню слушать музыку Иохима. Долго пришлось матери на лучшем заграничном

пианино “бороться с куском украшенной вербы”. Мальчик не признавал ее игры. Своей душой он чувствовал

родное и близкое в звуках свирели и пугался при исполнении шумной и хитрой пьесы. И только когда барыня

поняла, что “у мужика Иохима истинное, живое чувство” и открыла и у себя такое же, она сумела заставить

мальчика полюбить свою игру. С помощью звуков ребенок учился постигать и состояние души и цвета.

“Это увлечение музыкой стало центром его умственного роста: оно заполняло и разнообразило его сущест-

вование”. Слепой учился играть на пианино, но любил также и дудку.

Благодаря режиму, заведенному дядей Максимом, мальчик нормально развивался физически и даже позна-

комился с соседской девчонкой Эвелиной, которая стала товарищем всей его жизни. Им хорошо вместе. Эве-

лина о многом рассказывает Петру, а тот играет для нее, стремясь все свои впечатления переложить на музыку.

Обратите внимание

Детская дружба переросла в юношескую привязанность, а затем и в настоящую любовь. Эвелина порой

переставала замечать недостатки своего возлюбленного, да и Петр вместе с ней не чувствовал его так остро.

Но чем больше Петр становился личностью, тем больше страдал от своей ущербности. И, может быть, зам-

кнулся бы он в себе и сделал себя навсегда несчастным, если бы не дядя. Ведь недаром тот отдал свое здоровье

за счастье людей. Максим постоянно добивался, чтобы и племянник думал меньше о своем недостатке, а больше о страданиях других, чтобы научился чувствовать чужое горе. Дядю беспокоило, что богатая усадьба – недо-

статочный, тесный мир для подростка, а жизнь здесь совсем не похожа на ту, которой живет большинство лю-

дей. Поэтому и Петрусь, “ставший уже юношей, вырос, как тепличный цветок, огражденный от резких сторон-

них влияний далекой жизни”.

И вот в усадьбу приглашаются различные гости, в том числе и музыканты. Петр и сам порой выезжает в

Важно

люди. Все эти впечатления, с одной стороны, развили “замечательную тонкость ощущений” у него, “слух его

чрезвычайно обострился”. С другой – привели к душевному кризису. Ему казалось, что жизнь не нужна, в него

Читайте также:  Критика о слове о полку игореве (отзывы критиков о произведении)

вложена некая злоба, потому что он родился слепым. Его мучает желание видеть. Желание, которое судьба

удовлетворила в последствии на одно мгновение, когда он узнал, что его ребенок родился нормальным.

Юноша стал уверять, что ему лучше было бы, если бы он был нищим, потому что в заботах о пропитании и

тепле ему некогда было бы думать о своем несчастье. Но встреча с настоящим слепым нищим потрясает его. И

твердый, как сталь, дядя Максим предлагает Петру бросить все преимущества богатой жизни и по-настоящему

испытать все тяготы, участь несчастных. “Ты умеешь только кощунствовать со своей сытою завистью к чужому

голоду ! …“ – бросает Максим Яценко племяннику. И тот в конце концов присоединяется к бродячим слепым

музыкантам. Но играл он не ту интимную музыку, что в усадьбе, для себя и близких. Сейчас его игра веселила народ в праздники и ярмарки, а порой умиляла или заставляла грустить. В конце концов страдания, о которых

он узнал по собственному опыту, излечили его, душа исцелилась, “как будто страшный кошмар навсегда исчез

Совет

из усадьбы”, куда Петр возвращается. Мы видим, что помогла ему обрести душевный мир народная музыка, которой он овладел в совершенстве. А вскоре он овладел и высотами классической музыки в Киеве.

Юноше довелось испытать и другое счастье в жизни. Читателя охватывает удивительная радость, когда он

узнает, что Петр и Эвелина сыграли свадьбу. И их любовь была вознаграждена. Родился сын. В течении долгих

месяцев Петр боялся, что ребенок будет слепым. Но слова доктора: “Зрачок сокращается. Ребенок видит несом-

ненно”, – “будто прожгли в мозгу огненную дорогу”.

Еще когда Петрусь был очень маленьким, старый гарибальдиец мечтал: “…несправедливо обиженный

судьбою подымет со временем доступное ему оружие в защиту других, обездоленных жизнью, и тогда я недаром

проживу на свете, изувеченный старый солдат…”. Мечта старого воина сбылась. Повесть кончается эпилогом, в

котором рассказывается, как в Киеве состоялся дебют слепого музыканта. В его музыке публика слышала и

“живое чувство родной природы”, и гремящую гулко бурю в небесах, и мелодию, счастливую и свободную, как

Обратите внимание

степной ветер. И вдруг находящийся в зале Максим услышал песню слепых: “Подайте слепеньким… р-ради Христа”. И вместе с Максимом Яценко и публикой мы чувствуем, что Петр Яценко действительно прозрел,

потому что его искусство служит людям и напоминает “счастливым о несчастных…”.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/iskusstvo-v-sudbe-cheloveka-po-povesti-vg-korolenko-slepoy-muzik.html

Краткое содержание «Слепой музыкант» Короленко

  • Петр – родился в богатой семье Попельских. С самого рождения был слеп. Увлекся игрой на музыкальных инструментах. Очень тонкая натура. Ему присущи частые перемены настроения.
  • Максим – дядя Петруся, брат его матери.

    Стал инвалидом после участия в боях против австрийцев, принадлежал к гарибальдийским сподвижникам.

  • Анна – мать Пети. Очень любит сына. Старается во всем ему потакать, чем постоянно злит Максима.
    Эвелина – возлюбленная Петра. Познакомились еще в раннем детстве.

    С первой встречи детей связала крепкая дружба. Станет женой слепого музыканта и подарит ему сына.
    Другие герои

  • Пан Попельский – муж Анны Михайловны, отец слепого мальчика. Любит семью, увлекается строительством мельниц. Дома бывает только по вечерам, так как много времени уделяет своему увлечению.

  • Иохим – конюх, чья игра на дудке очень понравится слепому мальчику, способному видеть сердцем. Сначала играл на скрипке, но после неразделенной любви к панночке, забросил музыку, а вскоре смастерил себе дудочку, звуки которой покорят сердце сына Попельских.

I-II
В одной из состоятельных, интеллигентных семей, проживающих в Юго-западном крае, родился первенец. Вместо того, чтобы радоваться появлению маленького человечка, молодая женщина не переставала плакать. Материнское сердце предчувствовало беду. Она замечает, что сынок не реагирует на свет.

Его беспорядочные движения ручками наводили на мысль, что он что-то ищет. После осмотра лекаря, был вынесен вердикт о том, что ребенок слеп. Его мать даже не была удивлена, так как давно понимала это.

III-IV

Семья, где родился незрячий мальчик, была немногочисленна. Кроме отца, в доме жил брат матери, которого все называли «Дядя Максим». Хозяин особняка много времени проводил за строительством мельниц, поэтому его голос раздавался дома очень редко.

Это увлечение поглотило его целиком. Он любит свою супругу, старается выполнять все ее просьбы и пожелания. А вот брат пани был гарибальдийским сподвижником. В одной из многочисленных дуэлей он получил серьезное ранение, и его левая рука так и осталась травмирована.

На поле боя он потерял ногу.

V-VII

Ребенок рос активным и любознательным. Он пытался улавливать все окружающие его звуки. Мать он узнавал по походке или по шелесту платья. Когда она впервые вывела его далеко в горы, где можно было услышать шум реки, звон ветра, ощутить эхо, малыш потерял сознание. Так произошло от переизбытка всего нового.

VIII-X

Недавние события очень растревожили Максима. Он увлекся литературой, раскрывающий многие тайны детской психологии. После неудачной прогулки ребенок несколько дней пролежал в бреду.

Глава вторая

I-III

Пете шел пятый год. Он научился ходить по дому, искать нужные ему предметы, как будто видел их перед собой. По двору он передвигался с палкой, а больше предпочитал ползать. В одну из ночей он услышал, как конюх играл на дудке. Музыка глубоко запала в его детскую душу. Он рассказал маме о своих новых чувствах, которые вызывали звуки музыкального инструмента.

IV-VI

Однажды мать не обнаружила сына в кровати, придя поцеловать его на ночь. Мальчик пошел на звук переливов завораживающей мелодии. С тех пор его было сложно выгнать из конюшни. Пани Попельская даже ревновала малыша. Она попросит мужа привезти из города пианино. Ведь у нее самой за плечами музыкальная школа.

VII-IX

Пианино доставили. Сынок Попельских не жаловал его. Точнее, его звуки даже наводили ужас на паренька. Мать переживала, но не сдавалась, и продолжала играть. Наконец лед был сломан. Сын заслушался.

X-XI

Важно

Вскоре мальчик пришел в гостиную, и его маленькие ручонки познакомились с городским инструментом. Дядя Максим думал о том, что хорошо бы было развивать его музыкальные способности. Вместе они идут к Иохиму, и тот поет им песню о своем свободолюбивом народе.

XII-XIII

Слушая о том, как жнут жнецы, каждый рисовал в уме воображаемые картины. Максим вспоминал о прошлой жизни, восхищался казацкими походами, о которых упоминалось в песне. Племянник же представлял горы, звук серпа, шорох колосков.

Глава третья

I-III

В шесть лет Петрусь, несмотря на слепоту, сам убирал свои вещи, застилал кровать. Максим занимался с ним физическими упражнениями, изучал историю. Иногда они приглашали соседских мальчишек. Но те немного боялись незрячего панича. Да и сам мальчик был не в восторге от гостей.

IV

Недалеко от усадьбы Попельских поселился новый посессор. Он и его супруга пребывали в преклонном возрасте, их дочь была ровесницей Пети. Дети встретятся на холме над рекой.

Она услышит красивые музыкальные переливы и спросит его, кто же тут играл. Мальчик прогонит ее. Уже в таком возрасте в нем взыграет эгоизм, навеянный чрезмерной материнской опекой.

Он скажет девочке о том, что мать запретила, чтобы к нему приближались.

V-VII

Но ребята снова встретятся, на той же поляне. Они станут дружить. Мальчик, изучая руками цветы, которые она нарвала, захочет также познакомиться с ее лицом. Он испугает новую знакомую.

Ее растерянность напомнить ему о недуге. Петрусь признается ей в этом. Она обнимет его и заплачет, как будто чувствуя его боль. Мальчик расскажет, что умеет читать специальные книги, может писать.

Так же девочка узнает и о дяде Максиме.

VIII-IX

С тех пор Эвелина стала частой гостьей в доме семейства Попельских. Максим обучал наукам уже и ее. Дружба крепчала. И это было очень полезно для замкнутого Петра. Родители детей тоже подружились.

Глава четвертая

I-III

Максим понимал, что уже не только родные люди занимали внимание Петруся. Он часто говорил об Эвелине. Дети стали неразлучными друзьями. Мальчик с огромным восторгом рассказывал маме, что во сне он видел ее и всех окружающих. После этого, он был очень расстроен. Иохим подарил ему аиста. Петя твердил, что видит размытые контуры его окраса. Дядя не верил в это.

IV-VI

С возрастом характер Петруся менялся все больше. Он ставал серьезнее, редко улыбался. Во многом он переставал замечать радость. Часто им овладевало отчаяние и грусть. Лишь только Эвелине под силу было вывести его из такого состояния. Он все чувствовал еще острее, чем в детстве. Даже полет блестящего метеора не ускользнул от его обостренного слуха.

Глава пятая

I-II

Прошло еще несколько лет. Петр превратился в серьезного молодого юношу. Максим решил разнообразить жизнь новыми знакомыми. Он приглашает в поместье своего старого друга вместе с сыновьями студентами музыкальных учебных заведений.

III-IV

Молодые люди ведут беседы на разные темы. Больше всего их увлекает поиск смысла жизни, планов на будущее. Парни интересуются у Эвелины или она уже обрисовала свою взрослую судьбу. Она отвечает им, что у каждого своя предначертанная дорога.

V-VI

Гости немного утомили Петра. Но по его взгляду мать с Максимом сразу поняли, что неведомые доселе впечатления, от общения с чужими людьми, завлекли парня. Через две недели гости вернулись вновь.

VII-VIII

Совет

Один из студентов открыто показывает Эвелине, что она ему нравится. Петр уходит к заброшенной мельнице. Девушка, глядя на это, следует за ним. Объясняется ему в любви. Молодые люди решают пожениться.

IX-XII

Веля и Петрусь вернулись к гостям. Парень сел за пианино и начал свою игру. Гости были поражены его талантом. Они как будто оказались в другом измерении. Один из гостей советует ему обучать других людей музыкальному ремеслу.

Глава шестая

I-IV

Семья Попельных уехала погостить к Ставрученкам. Петр был счастлив от новых впечатлений. Но после поездки в монастырь, парень вновь загрустил. Там он встретил слепого звонаря. Разговор с ним расстроил Петю. В скором времени все забылось, и он уже с радостью развлекал семью Ставрученко игрой на различных музыкальных инструментах.

V-VII

Настала зима. Эвелина с родителями уехала к родственнице, и Петр очень скучал. Перед ождеством Яскульские вернулись. Петрусь сказал девушке о том, что им лучше расстроить отношения. Так бывало, когда его охватывали порывы меланхолии.

VIII-X

Петр все чаще вспоминает слепца с колокольни. Он говорит, что порою завидует таким людям. Идя с Максимом в церковь, куда привезли чудодейственную икону, они встречают нищих слепых, просящих милостыню.

Это подкосило и без того пошатнувшееся психологическое состояние парня. С дядей они объявляют всем, что Петя едет в Киев, учиться к талантливому пианисту. На самом же деле парень будет странствовать со слепыми музыкантами.

Вскоре он вернется домой.

Глава седьмая

I-II

Эвелина и Петр поженились. Новость о будущем отцовстве он воспринял с испугом. Однако все обошлось. Малыш родился зрячим. В момент радости Петру кажется, что он видит всех родных, но сразу же забывает как они выглядят.

Эпилог

Спустя три года после рождения сына, Петр Попельский дебютировал в Киеве с концертом.

В тот период там проходили Контрактовые ярмарки, и очень много людей пришло послушать слепого музыканта, о судьбе которого слагали легенды.

Одни говорили, что в юности его похитили слепцы, просящие милостыню, другие опровергали это. На сцену Петруся вывела любимая жена. Публика восхищалась им, казалось, что его глаза действительно видят.

Обратите внимание

Завораживающая музыка наполнила зал. Не мог не прийти и Максим. Седина уже покрыла его голову. Он слушал, и плакал от счастья. Ведь дядя понимал, что Петр прозрел.

Нет, он не стал видеть, он стал чувствовать чужую боль и горе. Эгоизм отступил, его сердце наполнилось любовью и уважением к другим. Он играл и растворялся в музыке. Петр стал искренним. Именно этим он привлекал.

Зрители наслаждались игрой талантливейшего слепого музыканта.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/10/kratkoe-soderzhanie-slepoj-muzykant-korolenko.html

Ссылка на основную публикацию