Сочинение по картине детская спортивная школа сайкиной 7 класс описание

Сочинение по картине Сайкиной “Детская спортивная школа” в стиле репортажа

Новый вариант

На картине русской художницы мы видим большой и просторный школьный спортивный зал. На дальнем плане картины, на стене зала, закреплена “шведская стенка”. Там же рядком лежат мячи. Из этого можно сделать выводы, что зал гимнастический: здесь занимаются гимнастикой. Видимо, художественной либо спортивной.

На переднем плане картины стоят и сидят девочки в гимнастических купальниках и трико. Наверное, они недавно пришли на тренировку, еще не все успели “разогреться”. У всех учениц похожие прически: волосы аккуратно подобраны и туго стянуты в косички, хвостики, “рогульки” и “бублики”. Готовясь дома к занятиям, они оделись и причесались так, чтобы этот наряд был удобным для тренировки.

На среднем плане картины преподавательница в синем спортивном костюме уже занялась отработкой упражнений с обручем с группой своих подопечных. Это стройная подтянутая женщина со строгой “шишкой” волос на голове.

Обратите внимание

В отточенных движениях всех девочек сквозит спортивная грация. Одна школьница, не дожидаясь тренера, взялась заниматься с обручем самостоятельно. Вторая, в черном трико, ждет, когда первая передаст ей обруч. Другие юные гимнастки ожидают своей очереди на лавочке, они смотрят, как занимаются подруги.

Картина радует глаз живыми красками: на переднем плане выделяется спортсменка в ярком красном костюме и белых гольфах. Ее щеки разгорелись румянцем, она светится улыбкой – видно, что занятия приносят ей настоящую радость. Она с жаром разговаривает о чем-то с подругой.

Автор картины Александра Васильевна Сайкина, художница, некоторый период своей жизни работала воспитателем. Она много наблюдала за детьми, их спортивными занятиями, играми, увлечениями. Наверное, поэтому картина именно этого мастера выбрана для темы школьного сочинения.

Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” (в стиле репортажа) второй вариант

Однажды мне нужно было дождаться своего друга с тренировки. Чтобы не скучать, я решил пройтись по коридорам детской спортивной школы. В каждом спортивном зале шли занятия.

Дверь одного из спортзалов была открыта. Я заглянул туда и увидел, что здесь девочки занимаются художественной гимнастикой. Стройная тренер в синем костюме как раз показывала первой группе девочек какое-то упражнение с обручем. На шведской стенке были сложены мячики для других упражнений.

Мое внимание привлекла вторая группа девочек с тоненькими, изящными фигурками. Они явно ожидали своей очереди заниматься. Все девочки были одеты в спортивные купальники и трико, в спортивные тапочки. Мое внимание сразу привлекла худенькая девчушка в центре группы. Она была одета в ярко-красный купальник, белые гольфы. Я не сомневался, что она гимнастка: девочка держала себя прямо и гордо.

Гимнастка в красном купальнике без умолку болтала и смеялась, как будто в спортзале щебетала птичка. На ее лице светилась жизнерадостность. Я прислушался к разговору и узнал, что ее зовут Женя. Она говорила о своем хобби: с какой радостью она ждет тренировку, как хорошо она выступит скоро на соревнованиях. Мне понравились ее задор и улыбка.

Подруги Жени слушали ее, но не всем было интересно. Я видел, что им уже не терпелось начать заниматься. Одна из подруг разминала перед тренировкой ногу, другая нетерпеливо следила за тренером.

“Наверное, они часто слушают ее рассказы” – подумал я, уходя: “Жаль, что Женя говорит только о себе”. Но все равно я порадовался тому, с каким азартом дети занимаются спортом. Спорт не только укрепляет здоровье, а еще раскрашивает жизнь в яркие цвета!

(Пока оценок нет)

Источник: https://ukrtvory.in.ua/sochinenie-po-kartine-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola-v-stile-reportazha/

русский язык 7 класс описание картины А. сайкина»детская спортивная школа»

русский язык 7 класс описание картины А. сайкина»детская спортивная школа»

  1. На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.

    Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

  2. На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются. Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мо внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку. Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами. ___________________________________________________________ _______________________________________ Полотно Сайкиной переносит нас в обычный спортивный зал, на тренировку юных гимнасток. Многоплановый сюжет картины дает ощущение движения, динамики происходящего. Вот на переднем плане девушка в красном купальнике, переводящая дыхание после сложного выступления. А вот справа от нее и опоздавшая ученица, на ходу поправляет наспех надетую обувь. Несколько гимнасток на скамье внимательно слушают объяснения преподавателя. На заднем плане под руководством опытного тренера группа отрабатывает синхронное выступление с обручами. Художница (как она сама себя называла) сумела изобразить этих гимнасток почти летящими, нарисовав их в черных купальниках на фоне белой стены зала. Вообще, вся картина решена преимущественно в светлых тонах. Ощущение полета, какой-то воздушности автор передает нам и другими способами. Вот пол в зале, отполированный до глянцевого блеска. В нем отражаются фигуры спортсменок, и кажется, что они как бы парят в воздухе бе з опоры. Но эта визуальная легкость явно не авторская самоцель, а удобный смысловой фон, на котором ярким контрастом виден тяжелый труд девчонок и их тренеров, необходимость много и упорно работать, чтобы добиться высоких спортивных результатов. Раскрасневшиеся лица, слипшиеся от пота волосы, приоткрытый в тяжелом дыхании рот у одних, напряженный взгляд, вся поза, говорящая о желании не пропустить ни единого слова тренера у других, старательное, отточенное, прямо-таки математически выверенное гимнастическое движение — у третьих. Да, гимнастки на картине получились такие разные, не только внешне, а и по характеру, но мы верим — это будущие чемпионки. Почему? Да просто картина талантливому художнику, что называется, удалась….
  3. megaresheba . com
  4. На полотне А. Сайкиной изображена детская спортивная школа. На картине показано, что в школе проходит гимнастика, поскольку девочки разминаются. Девочек примерно одиннадцать и они одеты в тренировочные костюмы.

    Визуально их можно поделить на три группы: справа, слева и сзади. Особое внимание привлекает спортсменка, которая стоит в центре. Одета она в красный купальничек и белые гольфы. Девочка разминается.

    Справа девочка-гимнастка в черном костюмчике поправляет чешку. Слева на лавочке тоже сидят девчонки. Одна наблюдает за гимнасткой в центре, а вторая смотрит на тренера.

    На заднем плане картины тренер обучает троих гимнасток новым упражнениям с обручем.

    Важно
    Совет

    Девочки ровно держат осанку и дружно вытягивают обручи вверх. Их тренер молодая женщина, наверняка очень опытная, возможно даже была чемпионкой. На самом дальнем плане я вижу гимнастические снаряды: турник, козел и шведскую стенку. Эта картина просто переполнена детскими эмоциями, надеждами, мечтами и победами.

    [/su_box]

    Полотно Сайкиной переносит меня в обычный спортивный зал, где идет тренировка юных гимнасток. От этой картины исходит ощущение движения, динамики происходящего, да и все изображение решено преимущественно в светлых тонах.

    Автор передает некое ощущение легкости, полета. Например, пол в зале, который отполирован до глянцевого блеска и в нем отражаются фигуры девочек. Кажется, что они словно парят в воздухе без опоры.

    Но эта видимая легкость отнюдь не авторская задумка, а обычный смысловой фон и в нем четко виден тяжелый труд спортсменок и их тренера, упорная работа, которая поможет добиться хороших спортивных результатов.

    Красные лица, слипшаяся от пота одежда, напряженный взгляд, тяжелое дыхание, все это говорит о стремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.

    Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает.

  5. чинение по картине А. Сайкиной Детская спортивная школаНа картине А. В. Сайкиной Детская спортивная школа изображены девочки, которые занимаются гимнастикой в высоком, просторном и светлом помещении.Показана обстановка в спортивном зале стандартная для тех времен. В дальнем левом углу расположен комплекс из брусьев, а впереди шведская стенка. Костюмы девочек почти все одинаковые.На картине показаны три группы девочек. Все девочки одеты в одинаковые спортивные купальники с длинными рукавами и обуты в удобные белые чешки, в которых проще делать различные гимнастические упражнения. У всех девочек в руках обручи, значит сегодня упражнения с обручами, а очередь за мячами, лежащими на шведской стенке придет в другое время.detsksportshkolaВ центре картины изображена юная гимнастка, которая выделяется гордой осанкой и особым выражением лица. Она в красном купальнике и белых гофрах. Руки ее уперты в бока, а подбородок задран вверх. По слипшимся от пота волосам видно, что девочка уже долго занималась.Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют. Ее отличает хорошая осанка, стройная фигура, гордый разворот плеч, полный уверенности в победе . Другие девочки смотрят на подругу с легкой завистью, поэтому становится ясно, что девочка в центре это их признанный лидер. У ней видимо все лучше получается, да и по характеру она впереди. Это явно будущая чемпионка и все достижения и победы у ней впереди.А рядом с ней, поправляя чешку, еще одна самая юная гимнастка в черном трико направляется на тренировку.С левого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. У них видимо короткий перерыв, но, даже отдыхая, они ловят каждое слово тренера и наблюдают за своими подругами.На заднем плане мы видим тренера, который усердно обучает новому упражнению трех девочек с обручами. Она сама бывшая гимнастка и сама может показать, как выполнять заданное упражнение.Видно, что она вкладывает в учащихся душу, работает с каждой гимнасткой. Девочки очень стараются, для того, чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Толька так в спорте можно достичь значительных успехов при минимальном оснащении, что видно на картине.

    По этой картине видно, что всем девочкам очень нравится гимнастикой.

    Они приходят сюда с удовольствием и будут приходить еще много раз, чтобы добиться в спорте значительных успехов и стать в будущем настоящими чемпионками, которые завоюют много побед и медалей.

    В жизни так оно и есть. Советская гимнастическая школа всегда была впереди планеты всей и завоевывала много золотых и других медалей.

  6. Как-то раз мне посчастливилось заглянуть в детскую спортивную школу. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: конь, турники, брусья и шведская стенка с мячами. Девочки разминаются. Их очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся светленькие волосы выдавали тяжелый труд девочки. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют. Я подумала, что она очень подойдет для моего фоторепортажа. Сбоку гимнастка поправляет чешку. А с другого бока на лавочке сидят тоже спортсменки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером, которая учит трх девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно, что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. Для каждой из девочек попасть в ее группу — огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловят каждое ее слово и наблюдают за движениями подруг.

    Мне понравился мой фоторепортаж, потому что он наполнен детскими эмоциями, мечтами, надеждами и победами.

  7. На полотне А. Сайкиной изображена детская спортивная школа. На картине показано, что в школе проходит гимнастика, поскольку девочки разминаются. Девочек примерно одиннадцать и они одеты в тренировочные костюмы.

    Визуально их можно поделить на три группы: справа, слева и сзади. Особое внимание привлекает спортсменка, которая стоит в центре. Одета она в красный купальничек и белые гольфы. Девочка разминается.

    Справа девочка-гимнастка в черном костюмчике поправляет чешку. Слева на лавочке тоже сидят девчонки. Одна наблюдает за гимнасткой в центре, а вторая смотрит на тренера.

    На заднем плане картины тренер обучает троих гимнасток новым упражнениям с обручем.

    Важно
    Совет

    Девочки ровно держат осанку и дружно вытягивают обручи вверх. Их тренер молодая женщина, наверняка очень опытная, возможно даже была чемпионкой. На самом дальнем плане я вижу гимнастические снаряды: турник, козел и шведскую стенку. Эта картина просто переполнена детскими эмоциями, надеждами, мечтами и победами.

    [/su_box]

    Полотно Сайкиной переносит меня в обычный спортивный зал, где идет тренировка юных гимнасток. От этой картины исходит ощущение движения, динамики происходящего, да и все изображение решено преимущественно в светлых тонах.

    Автор передает некое ощущение легкости, полета. Например, пол в зале, который отполирован до глянцевого блеска и в нем отражаются фигуры девочек. Кажется, что они словно парят в воздухе без опоры.

    Но эта видимая легкость отнюдь не авторская задумка, а обычный смысловой фон и в нем четко виден тяжелый труд спортсменок и их тренера, упорная работа, которая поможет добиться хороших спортивных результатов.

    Красные лица, слипшаяся от пота одежда, напряженный взгляд, тяжелое дыхание, все это говорит о стремлении и желании не пропустить ни одного слова тренера, ни единого отточенного, прямо-таки математически выверенного гимнастического движения.

    Безусловно, на картине гимнастки кажутся такими разными, не только внешне, но и по характеру, хотя все-таки верится, что это будущие чемпионки. Просто картина талантливого художника явно об этом подразумевает.

  8. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы — выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
    Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю — это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
  9. На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мо внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.

    Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.

Читайте также:  Анализ рассказа шукшина верую

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/russkij-yazik-7-klass-opisanie-kartini-a-sajkinadetskaya-sportivnaya-shkola/

Как писать сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»?

Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:

  1. Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
  2. Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
  3. Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )

Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа».

Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново — Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.

Картина «Детская спортивная школа» написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году

(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине — девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре — бойкая девочка — гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока.

Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку.

За ними — шведская стенка, между перекладинами которой — разноцветные мячи.

Обратите внимание

Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.

Читайте также:  Анализ рассказа шолохова нахаленок

Картина написано в лучших традициях » соцреализма « .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно — обязывающий дух, который царил в обществе в те годы.

Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско — ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка.

Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:

«Ксюша», «Лен цветет», «Черноплодная и красная рябина», «У реки», в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/350304-kak-pisat-sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaja-sportivnaja-shkola.html

Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

План:

  1. Александра Васильевна Сайкина.
    1. Картина «Детская спортивная школа» — сюжет и композиция.
  2. Психологизм изображений в картине.

Расцвет творчества художницы Александры Васильевны Сайкиной приходится на 1970 — 80-е гг. Для этого мастера характерен интерес к детям и подросткам, ее работы в большинстве своем о де­тях и для детей.

Картина «Детская спортивная школа» написана в 1979 г. В этой работе изображены занятия детей в спортивном классе. Главная фигура картины — де­вочка в красном спортивном купальнике. Она стоит почти в центре полотна, слегка расставив ноги и по­ложив руки на талию. Лицо девочки разгоряченное, щеки красные — видимо, юная спортсменка устро­ила себе передышку между тренировками.

В фигуре ее ощущается гибкость и решимость. Видно, что де­вочка достаточно длительное время занимается в спортивной школе, она умеет владеть своим телом. Восхищает осанка юной спортсменки: героиня стоит выпрямившись и гордо вскинув голову. В выраже­нии лица девочки угадывается решимость.

Она стре­мится к победе, вероятно, в каких-то важных соре­внованиях и готова приложить все свои силы для достижения цели. На лице девочки — победная улыб­ка. Возможно, она достигла заметного прогресса в своих занятиях и теперь радуется этому. Хочется думать, что у главной героини картины получилось особенно сложное упражнение, над которым она би­лась долгое время.

И теперь вся поза девочки говорит о победе и готовности снова и снова работать над со­бой, над своими движениями.

Стоит обратить внимание на остальных персона­жей картины. По левой стороне на лавочке сидят юные спортсменки. Они тоже разгорячены заняти­ями и, вероятно, отдыхают и наблюдают за остальны­ми.

Девочка в белом спортивном купальнике, с сини­ми бантами в волосах сидит прямо, в напряженной позе и, очевидно, слушает что-то, что ей рассказывает соседка. Вероятнее всего, девочка в черном купальни­ке, с красными бантами в волосах комментирует за­нятия остальных спортсменок.

Важно

Взгляд ее устремлен на группу занимающихся с кольцами. В позе ее ощу­щается интерес и увлеченность.

Поза девочки в желтой кофточке более расслаб­ленная, героиня почти откинулась к стене, слегка опираясь на кисть руки.

Справа на картине зрители могут увидеть девочку в черном купальнике, которая поправляет чешку. В позе спортсменки чувствуется легкая неуверен­ность. Эта девочка младше остальных и, наверное, не слишком давно посещает спортивную школу.

На заднем плане картины можно увидеть груп­пу девочек с кольцами, которые внимательно на­блюдают за движениями тренера, дамы в синем спортивном костюме, и повторяют за ней. Сзади видна шведская стенка, между перекладинами ко­торой — разноцветные мячи.

Видно, что спортив­ная школа готовит гимнасток для большого спор­та. И девочки стремятся к победе, они хотят выступать на соревнованиях и получать награды. У всех героинь картины на лицах выражен инте­рес.

Им нравится заниматься спортом, доставляют удовольствие гимнастические упражнения.

Картина решена в теплых желтоватых тонах. Пространство полотна ярко освещено. Возможно, причиной тому — солнечный свет, проникающий в окна.

Пол тепло-желтого оттенка блестит, и на нем можно увидеть отражения спортсменок. Лег­ким контрастом, «освещающим» картину, кажутся белые батареи и оконные проемы на заднем плане картины, справа.

Благодаря им гимнастический зал кажется еще более светлым и радостным.

Совет

Атмосфера картины пронизана азартом, стремле­нием к победе и радостью от занятий. С удивительным мастерством художница изобразила юных гимнасток. Фигуры в картине Сайкиной показаны в динамике — художница сумела поймать тот неуловимый миг, ког­да движение еще не произошло, но уже ощущается. И это подчеркивается в фигурах и лицах героинь кар­тины.

Картина производит радостное впечатление. От нее исходит энергия спорта, работы над собой, со­вершенствования тела и духа. А это, как известно, необходимо. Как гласит древняя мудрость, «в здоро­вом теле — здоровый дух». И героини картины Сайки­ной полностью разделяют эту точку зрения.

Девочкам интересно заниматься в спортивной школе, и они гото­вы работать над собой, добиваясь особенной красоты и отточенности движений.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине детская спортивная школа
  • сочинение по картине сайкиной детская спортивная школа
  • сочинение по картине а сайкина детская спортивная школа
  • сочинение по картине сайкина детская спортивная школа
  • сочинение детская спортивная школа

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-sajkinoj-detskaya-sportivnaya-shkola.html

сочинение по картине сайкиной 7 класс.ppt — Сочинение-описание по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Г МНАСТИКАААГИМН СТИКА, ­и, ж. Совокупность специально подобранных физических для укрепления здоровья и гармонического развития организма. упражнений Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический(словарь С.И.Ожегова)Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυ ναστικη τέχνημ Сочетаемость слов художественнаяспортивнаялечебнаяутренняя

гимнастика

САНКААА ­и, ж. Внешность, манера держать себя ОС НКА,(преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова)ОС НКААА ж.

стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.

Даля)Однокоренные слова осаночка осанистыйСочетаемость словгордаявеличественнаянеправильная

осанка

СН РЯДСНАРЯД, ­а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.

(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений).3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего­н. (устар.). (словарь С.И.

Ожегова)Однокоренные слова снарядик снарядныйСочетаемость слов спортивныйгимнастическийартиллерийскийрыболовный

снаряд

Обратите внимание

Ч МПИОНЧЕМПИ НОА1. Спортсмен (или спортивная команда) победитель в , ­а, м.соревнованиях по какому­н. виду спорта на первенство города, страны, какого­н. региона, мира. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.

(словарь С.И.Ожегова)2.ЧЕМПИ Н ОА из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.­франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.­герм.

kampjo «борец» Однокоренные слова чемпионка чемпионатСочетаемость словабсолютныйолимпийскийпо шахматаммира, страны

чемпион

ТРЕН Р ТР НЕР, ­а, м. Специалист по тренировке ТР НЕР (с ∙англ. ∙удар.) и ТРЕНЁР (с ∙франц. ∙удар.), ЕАспортсменов. (словарь С.И.Ожегова)ЕАтренера, ∙муж. (∙франц. traineur, ∙англ. trainer) (спорт.).

Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого­нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова)Однокоренные слова тренерша тренерский тренироватьсяСочетаемость словзаслуженныйопытный сборной команды

тренер

ТРЕН РОВАТЬ , ­рую, ­руешь; ­ованный; несов.ТРЕНИРОВ ТЬАА1. кого (что). Обучая, упражнять в каком­н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему­н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова)Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироватьсяСочетаемость словпамятьспортсменов животных

тренировать

Р ПОРТАЖ , ­а, м.РЕПОРТ ЖАА1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события.2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения РЕПОРТ Ж,АА(словарь С.И.Ожегова) (франц. reportage, от англ.

report ­ сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком­либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

(Большая Советская Энциклопедия)Однокоренные слова репортёр репортёрша Сочетаемость словфутбольныйс места событий специальный

репортаж

Стили речиАКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Признаки репортажа

Словарь мудрых мыслейКто спортом занимается, тот силы набирается.Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.В здоровом теле – здоровый дух.Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье. Двигайся больше — проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

к плану

Важно

Сайкина Александра ВасильевнаУтро. 1990г.Грибная пора. 1967г.Юные мушкетеры. 1974г.Детская спортивная школа. 1979г.Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи. 1976г.Лето. 1985г.Родилась в деревне Меленково Ивановской области.

Окончила Пензенское ху­дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти­тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху­дожников с 1960 г.

В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной

было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

Словарно­стилистическая работа1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные к словам части речи.2)Подобрать «композиция».3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.

синонимы «соревнование», (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко­красный, желто­коричневый, желтоватый,

кирпичный).

План работы над сочинением­репортажем• Во­первых, необходимо дать название репортажу.• Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения).

Вступление должно быть небольшое, но информативное.• Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение.

Можно включить интервью с одной из гимнасток)• Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание)

мудрые мысли

Совет

Возможное начало репортажа…«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

Читайте также:  Сочинения по произведениям островского

«Вы бывали когда­нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки­гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я

направилась туда…»

Совет

Возможное начало репортажа…«Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда­нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки­гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

задание

Слова­связкидля использования в репортаже• вводные слова и словосочетания: кажется, по­моему, во­первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; • соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об;• наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно;• местоимения: я, она, ты, к ней, у нее;

начало репортажа

к повторениюСтили речиразговорный стили книжной речи официально­деловой (служит для оформления документов) художественный (воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации)

разговорный стили книжной речи

К повторениюПризнаки репортажа:Тема одна.Автор присутствует, выражает свою оценку.Изложение от первого лица.Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?)Рассчитан на определённый круг людей.Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию.Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.Языковые средства: разговорно­публицистический стиль, профессиональная

лексика

Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились?  Оцените свою готовность к написанию сочинения.Желаю творческих успехов.Желаю творческих успехов.У вас всё получится!

У вас всё получится!

Домашнее заданиеНаписать сочинение­ Написать сочинение­ репортаж по картине репортаж по картине картине А.В.Сайкиной картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная «Детская спортивная школа». Озаглавить в школа». Озаглавить в соответствии с соответствии с содержанием.

содержанием.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/sochinenie_opisanie_po_kartine_asajkinoj_detskaya_sportivnaya_shkola-61430/73704

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе. — презентация

1 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе<\p>

2 Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя<\p>

3 САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля) Однокоренные слова осаночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная<\p>

Обратите внимание

4 СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный<\p>

5 Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1.Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo «борец» Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны<\p>

6 ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться<\p>

7 ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -руешь; -ованный; несов. 1.кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться<\p>

8 Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша<\p>

9 Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа<\p>

10 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье. Двигайся больше — проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану<\p>

11 Грибная пора. 1967г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи. 1976г. Лето. 1985г. Утро. 1990г. Юные мушкетеры. 1974г. Детская спортивная школа. 1979г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское ху- дожественное училище и Харьковский государственный художественный инсти- тут. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза ху- дожников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».<\p>

12<\p>

13 Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).<\p>

Важно

14 План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли<\p>

15 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»<\p>

16 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание<\p>

17 Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа<\p>

18 Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению<\p>

19 Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения. Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению<\p>

20 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!<\p>

21 Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/406994

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector