Сочинение человек славен добрыми делами 6 класс обществознание

Напишите сочинение на тему » Человек добрым делом славится»

Голосование за лучший ответ

карина волкава Ученик (142) 3 года назадДобро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.Добро в моем понимании — это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место — это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно — самый приятный поступок для меня.Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.доброДобро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.

Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Комментарий удален

Венера Ахмарова Знаток (289) 1 год назадГоворят, что человек славен добрыми делами, и это действительно так. Нет другого способа заслужить уважение среди людей, кроме добрых поступков. Так случается иногда, что человек очень хорошо умеет общаться, умеет понравиться собеседнику, очаровать чувством юмора. Но время проходит, и замечаешь, что слова у этого человека расходятся с делом, и тогда уважение к такому человеку пропадает. Бывает и по-другому… ничем человек внешне не выделяется, а все равно его с ним все хотят дружить.В прошлом году появился у нас в классе новенький, Коля Грищенко. Маленького роста, стеснительный мальчик. Девочкам такие не нравятся, мальчикам с ним тоже было скучно, он был тихий и молчаливый. Учился тоже плохо, на тройки. Ничем не примечательный персонаж, в общем. Но со временем стало известно, что наш Коля очень любит всякую живность. Он подкармливает бездомных собак и кошек, дома у них живут три кота и даже голубь со сломанным крылом. Коля даже умудряется пристраивать в хорошие руки бездомных котят и щенков, хотя сейчас мало кто берет животных с улицы, все хотят породистых и ухоженных питомцев.Когда в классе об этом узнали, Коля на время стал героем в классе. То есть раньше его даже особо не замечали, теперь же всем стало интересно, зачем это ему нужно. Некоторые мальчики начали над Колей шутить, говорить, что он «мать Тереза», и все в таком роде. Но большинство моих одноклассников Колю зауважали, потому что и правда человек что-то делает для других. Не просто себе живет в свое удовольствие, как большинство из нас, а старается быть полезным миру.Нельзя сказать, что Коля сразу прославился, но многих из нас его поступки заставили задуматься. Многие раньше вообще не замечали этих кошек и собак, не считали это проблемой. Несколько человек тоже стали подкармливать бездомных животных по Колиному примеру. Вообще мне кажется, что мы все стали немножко добрее и человечнее, и все благодаря Коле.

Даже на этом маленьком примере видно, что поступки говорят громче слов. Одно маленькое доброе дело может неожиданно принести заметные плоды. Лично меня восхищает Колина скромность. О его питомцах в классе узнали совершенно случайно, он никому не рассказывал и не считает, что делает что-то особенное.

Мы привыкли хвастаться друг перед другом новыми смартфонами, но хвастаться тут особо нечем, по большому счету. А человек бескорыстно делает что-то для других и не видит в этом ничего особенного. Мне кажется, если мы все будем бескорыстно совершать добрые поступки, как Коля, мир станет немного добрее.

егор груздев Ученик (117) 1 год назадДобрым быть совсем, совсем не просто.Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта — не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.И завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей. Добро -всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь. Каждый человек должен делать добро, а человек который делает добро называют добродетель .Добродетель-свойство характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения . как я уже сказала, человек должен делать добро .Подростки, дети должны помогать старым переходить дорогу или по хозяйству помогать. Помогая друг другу, мы делаем добро, если кто-то просит о помощи нужно помочь. Помогая остальным, мы помогаем самим себе. Делать добро нужно делать от всего сердца, тогда эти дела будут приносить всем радость. Я думаю, что надо помогать людям . Потому что помогая другим, мы начинаем больше радоваться

Будьте добры и тогда вы будете счастливы.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/177226022

Человек славен добрыми делами

Добро. Как часто вам приходится слышать это слово? В русском языке много добрых слов и выражений, и многие из них начинаются со слова «добро». Например, встречая гостей мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая – «Доброй дороги». Проснувшись, мы всем желаем «Доброго утра», а ложась спать – «Доброй ночи».

Так что же такое «добро»?

Согласно толковому словарю Сергея ̀Ожегова, добро – это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Второе значение этого слова – добрый поступок.

А о чём вы думаете, когда слышите слово «добро»? 

Когда мы произносим слово «добро», то имеем в виду всё самое хорошее, всё то полезное, что помогает нам жить: любовь, заботу, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощение и, конечно же, хорошие дела или поступки.

 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Это высказывание русского писателя Антона Ч̀ехова не утрачивает своей актуальности и на сегодняшний день.

Однако оно наверняка будет выглядеть завершённым, если в данный перечень добавить… поступки.

Ведь именно ими славен каждый, кто умеет сострадать и проявлять дружеское участие по отношению к ближнему: будь то помощь нуждающимся, знакомым или же своим родным.

Обратите внимание

В известном детском мультфильме старуха Шапокляк утверждала: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя». Но так ли это на самом деле? Давайте с вами обратимся к народной мудрости, которая гласит:

«Кто добро творит, тому Бог отплатит»;

«Худо тому, кто добра не делает никому»;

«Час в добре побудешь – всё горе забудешь»;

«Доброе имя дороже богатства».

Сделать доброе дело совсем несложно. Например, работники компании, занимающейся мойкой окон, решили устроить в детском госпитале маленький праздник. Когда пришло время мыть окна снаружи, они нарядились в костюмы супергероев: Человека-паука, Капитана Америка и Бэтмена. Дети просто ликовали, когда увидели супергероев за окнами.

А этот пожарный только что, рискуя собственной жизнью, вынес из горящего дома котёнка и надел ему кислородную маску, чтобы тот мог снова нормально дышать.

Тысячи людей остались без электричества после урагана «Сэнди». Те, у кого была такая возможность, выводили на улицу розетки, чтобы другие люди могли зарядить свои телефоны и позвонить родственникам.

Список таких добрых дел может быть поистине бесконечным. Как мы с вами видим, сделать доброе дело совсем несложно, но многие люди просто делают вид, что ничего не замечают, хотя прекрасно знают, что могли бы помочь. А ведь даже самый маленький добрый поступок принёс бы больше любви и радости, чем все богатства мира.

Именно такие поступки часто забываются, однако именно они позволяют снова поверить в человека, в широту его души и сердца.

Какого же человека можно назвать добрым?

Российский историк Василий Ключевский говорил, что «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро. А тот, кто не умеет делать зла».

Зло – это намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба.

Зло всегда осуждается обществом. Ещё древнеримский философ Марк Туллий Цицерон определил: «Не причиняй зла никому и делай добро всем людям хотя бы только потому, что это люди».

Важно

Согласитесь, что мало кому понравится, если сильный будет обижать слабого или, если кто-то будет перекладывать свою вину на другого. Таким образом, зло – это все дурные, вредные и подлые поступки людей.

Добрый человек – это бескорыстный человек. Добро совершают по велению сердца, не ожидая ответа на вопрос: «Что мне за это будет?». Например, как это произошло у героев следующего стихотворения:

Друг напомнил мне вчера…

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечёт.

Согласитесь, что такие поступки вряд ли можно назвать добрыми.

Добрыми могут быть как дела, так и чувства: любовь, сочувствие, сострадание, благодарность, сердечность, доброжелательность, симпатия, милосердие и так далее. Ведь порой так важно проявить сочувствие близкому и не очень человеку.

Добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, но всегда может помочь словом. Когда человеку плохо, достаточно сказать добрые и такие необходимые в трудный момент слова, что всё у него получится, что всё будет хорошо.

У барда Булата Окуджавы в одной из песен есть такие строки:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это всё любви счастливые моменты.

Не стесняйтесь и дарите людям добрые слова, но помните, что они должны быть сказаны от чистого сердца.

Добрый человек – это и тот, кто умеет прощать. В Библии есть притча о блудном сыне. В ней рассказывается о том, что один из сыновей потребовал у отца часть его имения. И, получив желаемое, юноша ушёл из дома.

Он вёл настолько разгульную жизнь, что очень быстро потратил всё то, что дал ему отец.

Чтобы не умереть с голоду, он нанялся пасти свиней и даже ел вместе с ними, когда продолжать так жить дальше стало совершенно невозможно, он решил вернуться в отчий дом и попросить прощения у отца. Увидев оборванного и истощавшего сына, отец сжалился и простил его.

Момент встречи блудного сына со своим отцом изображён на картине голландского художника Рембрандта ван Рейна, которая так и называется: «Возвращение блудного сына. Сын стоит перед отцом на коленях в лохмотьях».  Пальцы старика касаются спины юноши. В склонённой голове, выражении лица, жесте рук отца угадывается радость от встречи со своим сыном.

Умение прощать – это великий дар. Тем более, что он ничего не стоит.

А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком?

«Конечно же легко», – скажут многие из вас. Совершай добрые поступки и не требуй ничего взамен, заботься о близких, говори добрые слова, научись прощать и не таить обиду, ну и ещё несколько пунктов по мелочи, и всё, ты добрый человек. Но не так всё легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь грань между добром и злом очень тонкая, а зло, как известно, коварно.

В одной стране когда-то жил правитель, который очень любил голубей. Однажды он узнал, что мальчишки убивают птиц, стреляя в них из рогаток. Правитель решил спасти голубей и объявил:

Читайте также:  Анализ произведения андреева кусака (7 класс)

— Кто принесёт в дворец живого голубя, тот получит награду.

Услыхав об этом, мальчишки наставили множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились клетками с голубями.

Наблюдавший за происходящим придворный мудрец спросил у правителя:

— Зачем тебе столько голубей?

— Просто у меня очень большое и доброе сердце, — отвечал правитель, — я спасаю голубей от мальчишек. Больше они их не убивают, а приносят их мне живыми.

— А кто же тогда кормит их птенцов? –поинтересовался мудрец.

— Каких птенцов? – удивился правитель.

— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, в гнёздах остались беспомощные птенцы. Кто их кормит?

— Об этом я не думал, — грустно ответил правитель.

Тогда мудрец сказал:

— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, сколько вы. Все гнёзда сейчас наполнены мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше.

— Ах, как трудно быть добрым! — воскликнул огорчённый правитель.

Вы до сих пор думаете, что делать добро и быть добрым человеком – это очень просто?

Совет

У французского писателя Виктора Гюго есть такие прекрасные слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

В каждом из вас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернётся.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья–то радость отзовётся.

Источник: https://videouroki.net/video/29-chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

Презентация по обществознанию 6 класс «Человек славен добрыми делами»

«Человек славен добрыми делами»

Цели урока:

-на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.

Образовательная:

-сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».

Развивающая:

-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:

-воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми.

Оборудование:

— м/ф «Кот Леопольд», В.И.Даль «Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», Словарь синонимов,

Просмотр отрывка из м/ф.

Ребята, вашему вниманию был предложен отрывок из известного м/ф «Кот Леопольд».Вы его внимательно посмотрели и скажите о чем у нас сегодня на уроке пойдет речь.

— (о добре, доброте)

А что означают эти слова.

Толкование слов

В.И.Даль

Добро-в духовном значении- благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

С.И.Ожегов

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

( слайд №2)

Подберите синонимы и однокоренные слова к этим понятиям.

-(, добродушие, добросердечие, благо, человечность-)

(слайд №3)

В какие словосочетании входят эти слова ?

(добрый человек, добрые дела, добрые поступки, доброе лицо, добрая душа, добрые мысли, доброе сердце )

(слайд №3)

А какое из названных вы считаете самым важным?

Как мы можем узнать ,что этот человек добрый, что у него доброе сердце? (по делам, поступкам)

Ответить на вопрос, какие дела и чувства называют добрыми, мы постараемся на нашем уроке, тема которого «Человек славен добрыми делами»

( слайд №4)

Запишите тему в тетрадь

( название темы крепится к доске)

Накапливая жизненный опыт, русский народ сложил много пословиц о добре. Группа ребят сделала дома подборку пословиц и поговорок на данную тему. Давайте послушаем их.

-От добра худа не бывает.

-Лихо помнится, а добро не забудется.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-За добро злом не платят.

-Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

(слайд №5)

Попытайтесь объяснить смысл этих пословиц.

Вы опять подтвердили, что доброта человека измеряется его добрыми делами и поступками.

А теперь, на конкретном примере мы попытаемся выяснить, что такое добрый поступок, как проявляется добро в жизни.

.Для этого давайте прочитаем отрывок из сказки О.Уайльда «Счастливый принц» и ответим на вопрос –В чем главная идея данной сказки?

( стр.192-193 читать отрывок и ответить на вопросы на стр.193.)

Итак, какова же главная идея- признание ласточки и ответ Принца-«Это потому, что ты сделала доброе дело».

Вывод:Добро это (учащиеся продолжают фразу) когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим.

Значит, добро это – помощь, жалость и т.д.

Как мы видим на примере сказки доброте сопутствуют такие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение) (слайд №6, «Добро= любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, бескорыстие, помощь, жалость, прощение»но на экран не выводить).

А трудно ли быть добрым? Все ли могут быть добрыми?

Что для этого надо сделать? На этот вопрос нам даст ответ _Иванова Оля..

( чтение стих-я «Стать добрым волшебником…»)

» Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

Обратите внимание

На клумбе цветок. Его листья повисли. Грустит он… О чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! И ты обернулся Ретивым конём- Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё Не вернулась с работы; Не трудно узнать Её думы-заботы: “Вернусь- Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь Весёлое чудо: Ковёр засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: -Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!»

Как мы видим, добрым быть, оказывается, достаточно просто .Просто надо помочь тому, кто нуждается в добре сочувствии. Добро сделать легко, но в то же время и трудно. На уроках литературы вы недавно прочитали произведение, в котором говорится о доброте одного человека к другому. Что это за произведение? О чьем добром поступке в нем идет речь? Почему он добрый?

Мы познакомились с примерами добрых дел из произведений х/л, м/ф,х/ф, сказок. А в жизни тоже есть люди , которые совершают такие добрые дела ради благополучия других людей. Дома вы подберете примеры проявления добрых дел из различных источников. Варианты заданий находятся у вас у каждого в распечатке.

Д/з 1. «Галерея добрых дел» -подобрать картинки с изображением добрых поступков.

  1. Найти примеры добрых дел, поступков в газетах журналах, художественной литературе.
  2. Написать мини-сочинение «Доброта вокруг меня».

На стр. 196 дана репродукция картины Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного сына».

Посмотрите на нее внимательно и скажите, можем ли мы с первого взгляда ответить как отражена тема доброты на данной картине? А почему, как вы думаете, отец простил своего сына? Да, он любит его, он старше и мудрее его. И ваши родители тоже всегда прощают вам все ваши шалости и обиды. Значит, доброта это-..

(ответы уч-ся Доброта всегда связана с умением прощать)

Как вы, наверное, догадались, человек, стоящий на коленях перед стариком, это и есть блудный сын. Слово «блудный» означает «заблудший, сбившийся с пути»

( зачитать притчу).

Важно

Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства, кроме радости встречи испытывают отец и сын?

— Безусловно, его сын испытывает радость встречи. Но, вместе с тем, его мучают угрызения совести, стыд. Он раскаивается, он сожалеет о том, что сделал, просит его простить, готов исправиться, загладить свою вину.

-Отец жалеет сына, его сердце полно страдания, он готов забыть его поступок и простить его.

Не просто о добрых поступках мы говорили сегодня, а о том, что тема добра волнует всех людей, а поэты, писатели и художники в своих произведениях рассказывают о добре, чтобы люди не забывали о нем помнили, думали. Ведь добро это (слайд №6)

Вывод: Вот все это и есть добрые чувства и они открывают путь к добрым делам.

Сегодня на уроке мы с вами убедились, что люди стараются сделать добро для других и это добро обязательно к ним вернется. Ведь если человек совершает добрые поступки, то окружающие тоже к нему относятся по- доброму. А это и есть золотое правило .

а почему это правило называют золотым? Да потому, что оно драгоценно, ведь золото драгоценный металл, от добрых дел становится светлее, добро разливается, как солнечным свет, добрые дела долго сохраняются в памяти.

И хочется, чтобы в нашей жизни таких солнечных, золотых дней было как можно больше.

— В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

( Уч-ся раздают изображения солнышек гостям под музыку из м/ф)

Пусть любовь и доброта согревают нас всех, как эти солнышки.

И все вам мое пожелание :

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья то радость отзовется.

Наш урок окончен, спасибо за урок.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-klass-chelovek-slaven-dobrimi-delami-1008401.html

Человек славен добрыми делами. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Обществознание, 6 класс

Урок № 24-25

Глава III . Нравственные основы жизни

(7 часов)

Человек славен добрыми делами

Д.З.: § 10, ?? (с.91), задания (с.91-92);

проекты «Они дарят людям добро»

© А.И. Колмаков

Цели урока

  • Подвести учащихся к пониманию термина «добро», как категории этики через объяснения значений добра, человечности, выработку умения приводить примеры доброты, проявлений золотого правила морали;
  • Развивать рефлексию, самооценку действий и поступков.
  • Содействовать формированию понимания значения конкретных добрых дел, готовности поддержать нуждающегося в помощи;
  • Способствовать воспитанию у учащихся добрых чувств, умения сочувствовать, сострадать

Универсальные учебные действия

  • Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.
  • Приводить примеры , иллюстрирующие золотое правило морали.
  • Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Понятия, термины

  • Золотое правило нравственности;
  • добро;
  • зло;
  • добродетель;
  • добрый;
  • нравственность

Изучение нового материала

  • Человек славен добрыми делами.
  • Доброе – значит хорошее.
  • Мораль.
  • Золотое правило морали.
  • Учимся делать добро.

Актуализация проблемы

  • Что такое добро. Кого называют добрым.
  • Доброе — значит, хорошее.
  • Главное правило доброго человека.

Пословицы и поговорки о добре:

  • «От добра добра не ищут»;
  • «Кто добро творит, тому Бог отплатит»;
  • «Худо тому, кто добра не делает никому»;
  • «Час в добре побудешь, все горе забудешь»;
  • «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»;
  • «Много желать — добра не видать»;
  • «За худом пойдешь, добра не найдешь»;
  • «В ком добра нет, в том и правды мало»;
  • «Бедного обижать, себе добра не желать»;
  • «Доброе имя дороже богатства»…
  • Человек славен добрыми делами .

«Поэтическое слово», стр. 86

Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым?

Почему Принц решил помогать людям?

Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?

Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

Оскар Уайльд

Добро — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро — это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.

2. Доброе — значит, хорошее

Какие добрые чувства вы можете назвать?

  • любовь, сочувствие, милосердие;
  • сострадание, благодарность;
  • симпатия…
  • Добрыми могут быть дела.
  • Назовите слова-синонимы слову «добро».
  • Приведите свои примеры добрых дел.
  • Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?
Читайте также:  Сочинение анализ рассказа грамматика любви бунина

Добро — нечто положительное,

хорошее, полезное, противоположное злу.

Доброта пассивная

Доброта активная

Человек не ударит слабого, не оскорбит слабого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

Доброта созидательная

Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого , поможет в беде.

Заполни таблицу!

Почему второй столбец можно заполнять вечно?

  • «добрый день»
  • «в добрый путь»
  • «всем известна доброта этого че­ловека»
  • «будьте добры»
  • «доброго вам здоровья»
  • «добрый кусок пирога»
  • «добрая погода»
  • «добрый молодец»

-приветствие

-напутствие

-черта характера

-обращение

-пожелание

-размер чего-либо

-состояние природы

-характеристика

человека

О каких проявлениях добра идёт речь в этих

выражениях?

Жил на свете человек

Учебник, стр. 87

Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком?

Почему ты так думаешь?

А ты встречал добрых людей?

Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему?

А.Д.Сахаров

Прочитайте «Притчу о блудном сыне» из Евангелия от Луки ( стр. 91, учебника).

Картинная галерея

радости встречи, испытывает отец?

  • Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын?
  • В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «…Сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся…»
  • «Пропадал и нашелся» — это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?

Рембрандт. Возвращение блудного сына

3. Главное правило доброго человека

учебник, стр. 89 «Путешествие в прошлое»

Относись к

другим

так, как ты

хочешь,

чтобы другие

относились

к тебе!

Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков? Всегда ли ты следуешь этому правилу?

Моральные нормы

и религиозные

не лги

не предавай

не кради

не жадничай

почитай отца и мать

не обижай слабых

Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести

Правила жизни Человека

  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.

Толстой Л. Н.

  • Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

  • Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

Шопенгауэр А.

Сформулируйте и запишите 2-3 правила, которыми вы будете руководствоваться в жизни .

С чего начинается доброта?

Запишите в тетрадях

«Три правила заботы о близких»

Проверь себя

  • В чём состоит доброе дело, добрый поступок?
  • Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение.
  • В чём суть золотого правила морали?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Выполни задания!

1

2

3

Выполни задания!

4

5

Выполни задания!

6

7

Объясни, как на практике выполнить

три правила добра!

  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Портнова И.В., учитель истории и обществознания, г. Москва, http :// nsportal.ru / portnova-irina-viktorovna
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/chieloviek-slavien-dobrymi-dielami-urok-priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass-fgos-2.html

§ 10. Человек славен добрыми делами

1) Какие человеческие качества можно назвать добрыми?

  • Ответ:Человеколюбие, великодушие, сострадание, сочувствие

а) Отметь качества, которыми обладаешь ты.

  • Ответ:Сострадание и сочувствие

2) В мультфильме «Чертенок №13» был девиз: «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех». Напиши и обоснуй свое мнение об этом девизе.

  • Ответ:Я думаю, что это просто ужасный девиз! Конечно, любить себя должен каждый, но никогда нельзя забывать о тех, кто рядом с нами, ведь, кому ты будешь нужен с успехом достигнутым таким путем?

3) «Золотое правило» морали возникло в древности в разных странах: Китае, Палестине. Напиши, почему, на твой взгляд, люди в разных концах мира пришли к одной и той же идее?

  • Ответ:Люди пришли к одной и той же мысли в разных местах, потому что человеческая природа одинакова везде! Везде люди сталкиваются с одними и теми же ситуациями.

4) Добрые дела так же, как лучи солнца, радуют и душевно согревают людей. Нарисуй «лучи», вдоль которых напиши, что ты можешь сделать доброго  для других. Постарайся, чтобы «лучей» было больше.

  • Ответ:

5) Напиши название фильмов, книг, в которых добро побеждает зло.

  • Ответ:«Хроники Нарнии», «Властелин колец», «Гарри Поттер» — фильмы и книги.«Черный корсар» — серия книг и мультфильмы.

6) Как ты считаешь, должно ли добро «быть с кулаками»? Оправданно ли прибегать к насилию для осуществления добрых дел? Обоснуй свой ответ.

  • Ответ:Нет, добро не должно быть с кулаками никогда. Когда добро берет насилие на вооружение оно перестает быть добром. Ведь разве есть сострадание в насилии? Кулаки можно пускать в ход, ТОЛЬКО когда защищаешь свою жизнь или жизнь других людей. Но просто так «быть с кулаками» нельзя.

7) Рассмотри репродукцию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» ( с. 90 учебника ). Ответь на вопросы.

Какие чувства у тебя вызывает эта картина?

  • Ответ:Сострадание, жалость

а) Кто является героем этой картины?

  • Ответ:Отец и блудный сын

б) какие эмоции испытывают герои этой картины?

  • Ответ:Сын – раскаинье.Отец – проявляет сострадание, он прощает сына, он ему рад, ведь вернулся его сын.

8) Прочти стихотворение замечательного поэта Анны Львовны Борто. Ее стихи тебе, конечно, хорошо знакомы с первых дней жизни ( «Уронили мишку на пол…» )

Объясни, нужно ли требовать благодарности за совершенный добрый поступок. Аргументируй ( обоснуй, докажи ) свою точку зрения.

  • Ответ:Нет, никогда нельзя напоминать о сделанном добре, иначе это уже не добро. Если напоминаем людям о добре, значит, мы делали его с корыстным умыслом, что уже обесценивает сделанное нами.

9) Прочитай высказывание римского философа Марка Аврелия «Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души». Как ты понимаешь это высказывание?

  • Ответ:Каждый человек должен следить за своими чувствами и эмоциями и не поддаваться негативным из них. Иначе, он будет рабом своих чувств и эмоций и не будет счастлив.

Источник: http://tetrab.ru/6-klass/obshhestvoznanie/rabochaya-tetrad-po-obshhestvoznaniyu-6-klass-mitkin/10.-chelovek-slaven-dobrymi-delami.html

Человек славен добрыми делами (По учебнику Л.Н. Боголюбова)

МБОУ «Шалоболинская СОШ №18»

Учитель истории и обществознания

Бутенко Маргарита Николаевна

Обществознание 6 класс.

(по учебнику Л.Н. Боголюбова)

Человек славен добрыми делами.

Учебная — создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,

Воспитательная — формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Развивающая — формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

Личностные:

Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

Метопредметные:

Развивать умение работать в парах, коммуникативные компетенции учащихся, творческие способности. Развивать умение обобщать, делать выводы.

Предметные:

Выработать понимание терминов «Добро» и «зло», «Золотые правила морали»

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Беседа, работа с иллюстрированным материалом, индивидуальная работа, участие в учебном диалоге.

Необходимое техническое оборудование: Учебник «Обществознание» 6 кл. (Л.Н. Боголюбов), компьютер, мультимедиа проектор, иллюстрации, славари.

Структура и ход урока

Доброе утро. Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Сегодняшняя тема нашего урока «Человек славен добрыми делами» (Слайд 1)

Давайте немного побеседуем:

— Как вы думаете, что такое «добро»?

– Какие поступки вы бы назвали добрыми?

– А что такое «зло»?

– Назовите поступки, которые вы характеризуете как «зло»?

А что все-таки такое «добро» и что такое «зло», давайте вместе поищем в словарях, и запишем то понятия, которые вам больше понравиться. (Слайд 3, 4)

Совет

А теперь давайте подберем ассоциации к слову добро или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас добро?)

Запишите так же слова ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете. (Что для вас зло?)

А вы знаете о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ еще наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках. (Слайд 5)

«Кто добро творит, тому Бог отплатит». «Худо тому, кто добра не делает никому». «Час в добре побудешь, все горе забудешь». «Кто живет в добре, тот ходит в серебре». «Много желать – добра не видать». «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства».и т.д.

Давайте раскроем их смысл.

Итак, мы с вами можем сказать о том, что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.

Народная мудрость заключена и в сказках.  Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете?  (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.) (Слайд 6)

Как мы видим на примере сказок доброте сопутствуюттакие чувства как любовь, забота, сочувствие, сострадание, благодарность, (бескорыстие), помощь, жалость, (прощение)

Хорошо, вы знаете много сказок, но я хотела бы познакомить вас с притчей о цветке и бабочке. А после мы с вами ее обсудим. (Слайд 7)

Притча.

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел.

Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко.

Обратите внимание

Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена.

Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Читайте также:  Сочинение по картине сурикова покорение сибири ермаком описание

(URL :http://www.rusedu.ru/detail_20267.html)

Теперь давайте обсудим притчу.

– Как вы охарактеризуете поступок Цветка? (Итак, цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель…)

– А какие качества вы увидели в Бабочке? (Доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе; относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе).

– Эти фразы называются золотыми правилами морали. Давайте запишем. (Слайд 8)

— Чему учат нас золотые правила?

— Почему главные правила морали называют золотыми?

— Почему эти правила живут много тысяч лет?

А что такое мораль? Давайте запишем определение. (Слайд 9)

Итак, добрыми бывают не только поступки, но и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все  у него получится, что все будет хорошо.

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное. (Слайд 10)

Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное — посадил дерево; приятное — сделал подарок; истинное — помог человеку в беде)

Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….)

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми (Демонстрация клипа «Делай добро и оно к тебе вернется»)

 И сейчас нам необходимо подытожить, и кратко записать в тетрадь все то о чем мы сегодня с вами говорили. Наш конспект будет состоять из 5 строк, как же мы его составим, обратите внимание на слайд, работаем вместе, вы записываете со мной: (Слайд 11)

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. (О ком мы с вами сегодня говорили?)

На второй строчке пишутся два прилагательных (причастия), раскрывающих тему синквейна. (Человек какой?)

Важно

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. (Человек, добрый, …. Что делает?)

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Золотые правила морали («Не желай никому того, чего не желаешь себе » и т.д.)

Пятаястрочка – это слово-резюме, личное отношение учащегося к теме. (Доброта)

Примерный ответ:

1. Человек

2. Добрый, отзывчивый

3. Помогает, защищает, сострадает

4. «Не желай никому того, чего не желаешь себе»

5. Доброта

Вот то, что сейчас мы с вами сделали, называется СИНКВЕЙН.

Ребята, благодарю Вас за работу, вы все замечательно справились, мне очень приятно было с вами работать. Ну, а как же вы себя чувствуете в конце занятия?  (Слайд 12)

Перед вами лежат 2 смайлика. Прошу поднять улыбающийся смайлик, кому урок показался интересным и занимательным. А грустный, кому урок был неинтересен.

Всем большое спасибо за урок, до свидания!

Д.з. на выбор.

Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

— составить правила «Как быть добрым»

— начать работу над проектом «Мои добрые поступки»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/chieloviek-slavien-dobrymi-dielami-po-uchiebniku-l-n-bogholiubova

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс

Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.

1 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».

1) благо 2) гуманизм 3) любовь

4) милосердие

2. Закончите предложение правильно.

Добрым называют человека, который

1) хорошо учится и ведёт себя 2) выполняет требования учителя 3) помогает тому, кто слабее его

4) ответственно относится к любому делу

3. Дополните приведённый перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, __________.

1) санкции 2) мораль 3) добро

4) манеры

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры» 2) «Слово — серебро, молчание — золото» 3) «Поспешишь — людей насмешишь»

4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»

5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?

1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбро­сила их за дверь. 2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный ав­томобиль, который взял из коллекции дедушки без раз­решения. 3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, ко­торую сломал в соседском саду.

4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но стар­ший брат прибежал: в школу и принес её.

6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?

1) милосердие 2) чувство ответственности 3) чувство удовлетворения

4) чувство долга

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) __________ морали выполняют важную роль в обществе. Они __________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)По­могая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.

2 вариант

1. Найдите термин, которому наиболее соответствует опреде­ление: «всё хорошее и полезное; всё, что защищает и под­держивает жизнь».

1) благо 2) человеколюбие 3) гуманизм

4) добро

2. Закончите предложение правильно.

Моральные нормы

1) никогда не изменялись 2) действуют только в современном обществе 3) создаются государством

4) регулируют отношения в обществе

3. Дополните приведённый перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, __________.

1) поведение 2) добро 3) мораль

4) общение

4. Золотое правило нравственности гласит

1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах» 2) «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь при­вычку — пожнёшь характер» 3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»

4) «Учиться всегда пригодится»

5. В какой ситуации говорится о добром деле?

Источник: https://testschool.ru/2017/09/22/test-po-obshhestvoznaniyu-chelovek-slaven-dobryimi-delami-6-klass/

Человек славен добрыми делами

Муниципальное образовательное учреждение«Токтайбелякская средняя общеобразовательная школа»Районный семинар завучей по проблеме « Педагогическое сопровождение детей»Урок по обществознанию в 6 классе

«Человек славен добрыми делами»

Провела: Иванова Н.С.,учитель истории и обществознания Токтайбеляк2009 Цели урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре, доброте и добрых делах;- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение;- обогащение словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.

Средства обучения: магнитофон, картины, словари, книги.Оформление: написанные стихи, пословицы, название станцийЭпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела. Добрый день! С добрым весенним настроением начинаем изучать новый раздел, который называется «Добродетели». Что мы узнаем, изучая этот раздел (работа с вопросами с.

) Новое для нас слово – (на стенде) положительные качества человека. А какие качества мы считаем положительными? (ответы учащихся). Одно из них доброта. Зачем рождается человек – для счастья, но и делать добрые дела.Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами. –эпираф……Цель, что мы должны узнать.

Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.Итак, в добрый путь. ( не забыть напоминать про осанку)

^ .

Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.

Совет

Работа со словарем: добро, доброта.Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти.

Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.

^ . Работа в группах.

Соединить правильно пословицы. (музыка) Прочитать свои пословицы (дом. зад.).

О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.Народная мудрость заключена и в сказках.

Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.

)

А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц».(с. ).

^ Добрыми могут быть не только дела, (ласточка , доброе дело греет) но и чувства (Какие?). С. . ( на стенде вывесить)Но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. Е комплименты.Есть хорошая песня Булата Окуджавы» Давайте восклицать». Первый куплет .Стало всем веселей.

Итак, с веселой песней мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой странице мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Висит вывеска «Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть? Внешне, доброе лицо, открытый взгляд.

Внутренне: любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков.Готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен. Он делает добрые дела не ради награды.Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав, забудь. О чем это говорит, что доброта она скромная, не должна кричать о себе. (пример, Римма Ив.). Мы одного человека знаем из с.

127 (Старик и яблони).У вас было домашнее задание: написать про доброго человека. Проверка. Чтение 1-2. остальные – на проверку тетрадь. Почему мы считаем маму самым добрым человеком. — Мама, самый добрый человек, у мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.А как вы думаете: легко ли быть добрым человеком и делать добрые дела?Стихотворение.Добро и зло творитьВо власти всех людей.Но зло творится без трудаДобро творить трудней.Учись добру – худое на ум пойдет?О чем говорят стихи и пословица.Добрым человеком быть нелегко.

Обратите внимание

Надо учиться им быть.Давайте, попробуем выяснить (физкультминутка).«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Работа в группах (мозговой штурм). (музыка)- помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.

Начинать надо с малого – помочь маме донести сумку.Учись делать добро. Есть такая рубрика-. Чтение с.198-199.

^ �.

Еще одно задание мы сделаем вместе. Список добрых дел на сегодня . День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать. (музыка)Проверка. Молодцы, но это сделать надо. (на следующем уроке продолжим изучать тему, проверим, сделали нет, и какие чувства при этом испытали) (не для меня , а для себя).

^

Стихи (на стенде)Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки.

Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле. (про пасху, чем пожертвовал Иисус ради спасения человечества). Песня.

Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?

Оценки, домашнее задание (список дел – на деле). Собрать тетради.

Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.

Источник: http://lit-yaz.ru/istoriya/75861/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector