Сочинение на тему октябрь уж наступил 5, 7 класс

Анализ стихотворения Пушкина Осень

Произведение “Осень” было появилось в 1833 году.

Александр Сергеевич Пушкин множество раз в своих работах упоминал о том, что осень считается по истине его любимым временем года, именно это повлияло на то, как автор описывает эту пору года, с какими эмоциями и восхищением. Именно осенью Пушкин ощущает особое вдохновение. Автор хотел привить читателям любовь к осени, хотел показать её с особой стороны.

Анализируя стихотворение можно выделить эпитеты, благодаря которым осень приобретает особое описание, например «могильная пропасть», «свежее дыханье». Многих авторов можно сравнивать с художниками, так как в своих работах они описывают пейзажи в ярких красках, как будто кистью на холсте.

В стихотворении “Осень” помимо эпитетов можно встретить метафоры, благодаря который, представление читателя становится еще ярче, инверсия способствует более сглаженному ритму и рифме стиха. С помощью обращения, образ осени приобретает более живописных вид.

Анализ стихотворения «Осень» Пушкина А. С. 5 класс

1833 год в судьбе Александра Сергеевича ознаменовался второй «болдинской осенью» и небывалым творческим подъемом. Писатель как раз возвращался с Урала и решил остановиться в деревне Болдино.

В этот период он написал очень много интересных и талантливых произведений, среди которых было и стихотворение «Осень». Пушкина всегда очаровывала золотая пора года, он любил это время больше всего – об этом он неустанно повторял как в прозе, так и в стихах.

Вот и в 1833 году писатель решил посвятить осени большое и эмоциональное стихотворение.

Обратите внимание

Александр Сергеевич очень хотел передать особую атмосферу радости по поводу наступления его любимой поры года. «Осень» Пушкина поражает читателя своей красотой и поэтичностью. Поэт не может объяснить, с чем связано его восхищение этим временем года.

Весна ему не нравится, потому что начинается оттепель, докучает грязь. Летом было бы весело, если бы не донимали комары, мухи, пыль и невыносимая жара. Еще Пушкину нравится зима с ее белоснежным покрывалом, лютым морозом, интересными праздниками.

Но отношение к осени у поэта особенное, еще природа не сбросила своего наряда, но уже готовится к продолжительному сну.

Стихотворение Пушкина «Осень» написано ямбом, что придает ему веселости и оживленности, очень точно передавая душевное состояние автора.

Тематика произведения грустная, а вот ритмический узор размера этому противоречит, при этом добавляя выразительности и вовсе не нарушая единства художественного впечатления от работы.

В стихотворении внимание уделяется лирическим переживаниям. Поэт очень красочно передал картину последнего вздоха природы: «она жива еще сегодня, завтра нет».

Читая стихотворение «Осень» Пушкина, читатель может мысленно представить прекрасные болдинские пейзажи, «в багрец и золото одетые леса».

Несмотря на грустные слова и порой тоскливое настроение, благодаря рифме стих кажется динамичным и живым.

Важно

Писатель не может толком объяснить своей любви к золотой поре года, она просто ему нравится, как кому-то может нравиться «чахоточная дева». Именно осень Пушкина всегда вдохновляла на написание красочных и интересных работ.

Конечно, данное стихотворение нужно воспринимать не только как описание поры года. В нем поэт изобразил различные картины жизни: зимние праздники, катание на коньках, охота помещиков, летний зной.

Есть в нем и скрытый смысл, касающийся судьбы поэта-вольнодумца, пытающегося творить в условиях самодержавия.

Но все же это стихотворение является одой любимому времени года, в нем восхвалял осень Пушкин.

Анализ произведения позволяет разобраться в чувствах поэта, понять напряжение всех сил его души, творческое горение и нетерпение.

Стихотворение заканчивается вопросом «Куда ж нам плыть?» Это раздумье уже касается положения поэта в обществе, его жизни в условиях самодержавно-крепостнического строя.

«Осень» написана в форме непринужденной беседы с читателем, автор делится своими переживаниями, мыслями, чувствами. Особенной живости добавляет меняющаяся интонация: со спокойной повествовательной на ироническую и лирическую.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Осень»

Стихотворение написано в 1833 году. Оно является одним из самых сложных в понимании среди большого количества произведений творчества Пушкина. На тот период происходил его поэтический скачок, так как наступила вторая по счету Болдинская осень.

Писатель хотел показать не только саму картину происходящей вокруг природы, но в тоже время были затронуты и такие рассказы, как, например катание на коньках, праздники в зимний период и много других интересных моментов.

Пушкин очень часто упоминал в своих сочиненных повестях и стихах о том, что осень – это его любимое время года, она была самой близкой ему по духу, именно в этот период ему хотелось сотворить новые шедевры, на него нападало вдохновение к началу творческого процесса.

Совет!

Он ярко обрисовывает все природные пейзажи, которые возникают в эту прекрасную пору. Сюда можно отнести шум ветра, в золото одетые леса, редкий солнца луч, первые морозы и т.

д, где он еще подчеркивает, что именно в этот период он хорошо себя чувствует, ощущая на себе прилив сил и полную чашу счастья.

Поэт хочет, чтобы читатели смогли прочувствовать все его впечатления по отношению к этому времени года и смогли так же полюбить это время, как случилось это и с ним.

Осень является его музой для создания новых творений, он радуется каждой перемене погоды и климата в этот достаточно слякотный период года.

Многие не любят эту пору из-за дождей и ненастья, но это все не печалит Пушкина, он радуется и боготворит каждое мгновение, проведенное в эти прекрасные дни, забывая обо всем, что происходило в окружающем мире.

Осень – это промежуток времени, когда она способствует его к созданию новых трудов, за которыми приятно проводить свои хлопоты, да и причем с хорошим настроением.

В конце стихотворения Пушкин задает вопрос, который звучит так: «Куда ж нам плыть?».

Это объясняется тем, что он из-за сложившейся ситуации стоит на пороге очень долгих и трудных колебаний, которые касаются самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, что происходило в период жестокого разбоя декабристов.

Прочитывая каждые строчки этого стихотворения, хочется с большим желанием и любопытством увидеть эту рощу в Болдино, которую в таких красках описал Пушкин.

Обратите внимание

Каждое слово написано искренне и задушевно, что ненароком и правда начинаешь проявлять интерес к такому периоду времени, как Осень, чем и хотел привлечь нас великий поэт.

Еще с одним анализом стихотворения Александра Сергеевича Пушкина можете познакомится тут.

Если статья оказалась для вас полезной, то поделитесь ей с друзьями через социальные сети и оставьте свой комментарий. Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопки соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!

Анализ стихотворения Пушкина «Осень»

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.

В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим.

Стихотворение написано как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства и эмоции.

Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом.

В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета.

Стихотворение «Осень» полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень.

Стихотворение заканчивается немым вопросом: «Куда нам плыть?». Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.

Анализ стихотворения Пушкина «Осень»

В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, и т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях царско-крепостнической России 30-х годов XIX века.

Из всех времён года Пушкин отдавал предпочтение осени: «Из годовых времён я рад лишь ей одной».
Яркими красками рисует Пушкин в седьмой строфе осенний пейзаж: «пышное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса», «мглой волнистою покрыты небеса», «и редкий солнца луч, и первые морозы». Реалистически правдиво Пушкин изображает деревенскую осень:

Октябрь уж наступил; уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад, дорога промерзает; Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Важно

Осень приятна и дорога Пушкину не только своей «прощальной красой»: она — время года, наиболее располагающее поэта к творчеству; «Осень. пора моих литературных трудов»,— говорил Пушкин. Описанию творческой работы поэта посвящены X и XI строфы.

Пушкин описывает, как у него рождается и создаётся стих: «думы долгие», которые он «питает в своей душе», пробуждают его творческое воображение; его «душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет, как во сне. излиться, наконец, свободным проявленьем».

В этих словах изумительно передано творческое горение поэта, напряжение всех сил его души, подъём его чувств. И тогда наступает момент творчества:

И мысли в голове волнуются в отваге,-. И рифмы лёгкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Стихотворение заканчивается вопросом: «Куда ж нам плыть?» Здесь отражено раздумье поэта о трудностях своего положения в условиях самодержавно-крепостнического строя и полицейского надзора, особенно усилившегося после разгрома декабристов.

Стихотворение «Осень» развёртывается как непринуждённая беседа поэта с читателем. В соответствии с содержанием той или иной строфы изменяются интонации.

Так, спокойный повествовательный тон первой строфы, в которой нет авторского «я», сменяется в последующих строфах задушевно лирическим или ироническим.

«Осень» – анализ стихотворения Александра Пушкина по плану

История создания

Как и многие наиболее знаменитые творения поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. стихотворение «Осень» было написано с осенние месяцы пребывания художника в Болдино.

Осень была любимым временем года Пушкина, когда творческое вдохновение позволяло ему беспрестанно трудиться над будущими шедеврами. Именно период, именуемый болдинской осенью, был наиболее творчески плодотворен в жизни Александра Сергеевича.

Тогда же появились знаменитейшие «Повести Белкина», ряд стихотворений, завоевавших наибольшую любовь читателей впоследствии. Написано стихотворение было в 1833 году.

Сюжетная линия, образы, тема

В строках произведения сразу чувствуется особенная любовь, нежность поэта к золотому времени года. Каждая из них (строк) преисполнена теплого чувства, восхищения, восторга печальным, но светлым состоянием всего живого вокруг в осеннюю пору.

Необыкновенное обращение, восклицание «Унылая пора! Очей очарованье!», в основе которого лежит прием антитезы, дает читателю истинное представление об осени. Это время знаменуется погружением природы в сон, который закончится прекрасным обновлением и пробуждением.

Понятным душе языком Пушкин пишет об осени и ее хрупкой красоте, преломляющейся в косых скулах дождя и ярких акварельных пятнах листопада.

Мотива печали и утраты в «Осени» нет. Напротив, поэтические строки заставляют восхититься, затаить дыхание от того, как прекрасна пышно увядающая природа, сверкающая багряными и золотыми красками. В «Осени» можно проследить несколько сюжетных мотивов.

Читайте также:  Сочинение по картине рылова полевая рябинка 2, 5 класс описание

Пушкин не только искусно и с любовью говорить об осени, но и повествует о своем творческом процессе и судьбе художника в царской России.

В стихотворении присутствуют зарисовки из жизни, пейзажи: помещичья охота, приносящая урон засеянным крестьянами полям, зимние праздничные гулянья, люди, томящиеся от летнего зноя.

Упоминание о других временах года используется и как сравнение, ведь лучше осени для Александра Сергеевича нет ничего.
Он предлагает нам, читателям, насладиться сладостной тишиной, увидеть особенную прелесть, которой пронизаны улыбки увядших цветов,

Совет!

Без изобилия средств художественной выразительности, но ясно и правдиво пишет поэт о деревенской осени:

Октябрь уж наступил; уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;осенний хлад, дорога промерзает;урча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

Произведение завершается фразой «Куда ж нам плыть?», где воплощены мысли и умозаключения Александра Сергеевича о тягостном положении художника эпоху самодержавного строя, где давление и контроль только усилились после подавления восстания декабристов. Тон стихотворения периодически меняется: светлая и спокойная интонация, которой пронизана первая строфа, сменяется то на задушевно лирическую, то на ироническую, где присутствует авторское «я».

Композиция, тропы

Жанр «Осени» – обращение. Поэт словно ведет с читателем непринужденную беседу. Размер, которым исполнено произведение – шестистопный ямб, благодаря которому достигается впечатление размеренности, спокойствия речи. Ритмический узор стихотворения погружает нас в осеннюю негу вместе с Пушкиным.

Союз такого стихотворного размера и объемной строфы, называемой октавой, придает каждой из строф завершенность и легкий налет светлой грусти. Пушкин использует такие средства художественной выразительности, как сравнения, метафоры («в багрец и золото одетые леса»), эпитеты («могильное дыханье»), инверсия.

Выразительность поэтической речи особенно усиливают выражения старого стиля («хлад», «мучишь»).

5 класс

Послушать стихотворение Пушкина Осень

Темы соседних сочинений

← Осень унылая пора↑ ПушкинОтвет →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/osen

Октябрь уж наступил..

Октябрь уж наступил— уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы…


А.С.Пушкин “Осень” (отрывок)

1 октября

Лев Николаевич Гумилёв
советский историк-этнолог, поэт, переводчик с персидского языка,
основоположник пассионарной теории этногенеза 

Родился 1 октября 1912 в Царском Селе. Его отцом был Николай Гумилев, а матерью – Анна Ахматова.

Жизненный путь был тернистым. В университет Льва не приняли из-за «социального происхождения».

Ему пришлось освоить много профессий – он был чернорабочим в трамвайном управлении Ленинграда, рабочим в геологических экспедициях, малярийным разведчиком, научным сотрудником, библиотекарем, шахтером, археологом, техником-геологом, музейным работником…

Куда бы его не привела судьба, он всегда находил предмет творческого интереса. В экспедициях он занимается изучением таджикского и персидского языка, овладевает секретами арабской вязи-письма. Позже самостоятельно выучит и персидскую грамоту.

В 1934 году Гумилев становится студентом исторического факультета ЛГУ. Долго учиться не пришлось: в 1935 году последовал арест, но вскоре его выпустили «за отсутствием состава преступления». В 1937 году он был восстановлен в ЛГУ, а в 1938 снова арестован, получив приговор – пять лет в Норильлаге, которые провел там «от звонка до звонка».

Здесь Лев Николаевич Гумилев пришел к своей идее пассионарности. Живя в бараке с татарами и казахами, выучил оба их языка. В 1944 году он ушел на фронт и прошел всю оставшуюся войну рядовым, на переднем крае, дойдя до Берлина.

В 1945 году вернулся в Ленинград, восстановился в ЛГУ, через год экстерном сдал экзамены – и студенческие и кандидатские, поступив в аспирантуру. В 1948 году защитил кандидатскую диссертацию (история), а в 1949 снова был арестован и без предъявления обвинения получил приговор – 10 лет лагерей. Только в 1956 году Гумилева освободили и реабилитировали «за отсутствием состава преступления»… 

Далее был снова Ленинград, защита одной за другой двух докторских диссертаций, по истории и географии, причем диссертация по географии «Этногенез и биосфера Земли» была утверждена не сразу по причине того, что работа «превосходит требования, предъявляемые к докторской диссертации»…

Лев Николаевич Гумилёв ушел из жизни 15 июня 1992 года. Осталось более двухсот его работ, среди них собственные стихи и переводы поэтов Востока.

3 октября

Сергей Есенин

известнейший русский поэт XX века

   3 октября 1895

28 декабря 1925Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!

Знать, только ивовая медь
Нам в
сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.


Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

5 октября

Всемирный день учителя



Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Дорогие мои Учителя,

поздравляю Вас с Днём Учителя.

Спасибо Вам,что Вы есть!


Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, –

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

 Л.Н.Толстой 

5 октября

Всемирный день улыбки

Всемирный день улыбки (World Smile Day) отмечается ежегодно в первую пятницу октября. 

Девизом Дня являются слова:

Do an act of kindness. Help one person smile.

Материал подготовил

Игорь Ш.

Источник: http://ansabansab.blogspot.com/2012/09/blog-post_30.html

Сочинение на тему Осень (10 сочинений)

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинения «про Осень» по русскому языку

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч.

Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья.

Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Осень – самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Обратите внимание

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете.

После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи.

Идёт мелкий дождь.

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой.

Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло.

Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто.

Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко.

Важно

Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Новые сочинения про «Осень»

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-osen.htm

Окружающий мир на тему: “Октябрь уж наступил”

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: “Октябрь уж наступил”.

Программа “Начальная школа XXI века”

Учитель Галиуллина Ильсия Ахатовна

Задачи:

  • научить наблюдать сезонные изменения в живой и неживой природе;
  • научить устанавливать причинно-следственные связи;
  • продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
  • воспитание гражданственности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация полученных знаний

-Сегодняшний урок я хочу начать с рассказа Николая Сладкова

СТРАШНЫЙ НЕВИДИМКА

Страшный невидимка объявился в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостно содрал с деревьев листья. Кто-то примял, перепутал и положил траву.

Бесследно исчезли птицы – пеночки, зяблики и дрозды.

Вчера ещё видели и слышали их, а сегодня нет ни одной.

Звери и птицы испуганно прятались в чаще.

Но невидимка находил их и там. Он делал всё что хотел, всё перекраивал на свой вкус и лад. Взял и выкрасил зайцам задние ноги в белый цвет, будто на каждого зайца белые трусы надел. Рыжих белок сделал серыми, пёстрых куропаток – белыми.

Барсуков, ежей и енотов до того запугал, что попрятались они в норы, забились под корни деревьев и носа не кажут. Перетрусили лесные жители. Что ни день, в лесу страшные новости. Исчезли куда-то лягушки и жабы. Пропали бабочки и мухи.

Совет!

Больше всех перетрусили сеголетки, те, кто только нынче на свет появились. Ничего подобного они не видели; вот натерпелись страху!

Да что сеголетки, если старый медведь и тот стал берлогу облюбовывать, чтобы спрятаться от страшного невидимки.

А невидимка бродит по лесам и полям, гнёт деревья, свистит, волны на берега выплёскивает. То землю дождём размочит, то морозцем закуёт. Все дороги, мосты поломал, канавы водой залил. И никто с ним ничего поделать не может: не видно его, невидимка он!

Читайте также:  Анализ романа толстого война и мир

-Так о ком идет речь, кто этот страшный невидимка?

– Как изменилась погода осенью?– Чем богата осень?– Какие приметы осени вы наблюдали?– Как изменились деревья?– Листья какого цвета падают на землю?

– У какого дерева самые яркие осенние листья? (У клёна, рябины)

– Несколько столетий назад в Японии были написаны прекрасные стихи поэтом Да-сэном

Послушайте их, они необычны:

О кленовые листья!Крылья вы обжигаете

Пролетающим птицам.

– Какие осенние месяцы вы знаете?
– О каком осеннем месяце говорится в этой загадке:

Всё мрачней лицо природы:Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

IV. Сообщение темы и задач урока

– Сегодня мы узнаем тайны октября.Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли “листопадом”, “грязником”, потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Примета: Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой – к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

V. Практическая работа

У детей – листья.

– Как вы понимаете слово изнанка и лицевая сторона?
– Покажите изнанку? Лицевую сторону?

Задание 1. По дороге домой посмотреть, как легли листья.

– Угадайте,а с какого дерева этот лист?

Белое платье, серёжки, как слёзки
Так наряжаются только … (берёзки)

– В октябре часто идёт холодный мелкий дождь, небо заволакивают серые облака, травы от дождя буреют, цветы вянут. По ночам бывают заморозки, и лужи затягиваются корочкой льда.

– Мы говорили об изменениях в неживой природе, а сейчас мы понаблюдаем за изменениями в живой природе.

VI. Загадки

Совет!

Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйкаПолетает над лужайкой,Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Ппчела)

Вокруг носа вьётся,
А в руки не даётся. (Муха)

Чёрный лобик,Белый зобикЧёрненькая спинка,Белая брюшинка,Ловкая ухватка,

Хвостик – как рогатка. (Ласточка)

На шесте дворец,Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

Встала птица на ходули, Ищет корма по пути, На бегу ли, на ходу ли –

Ей с ходулей не сойти. (Журавль)

– На какие группы можно разделить этих животных? (Насекомые, птицы)

– А как насекомые и птицы связаны между собой? (Многие птицы питаются насекомыми и этим приносят большую пользу)

VII. Физминутка

– Как красив, удивителен мир с высоты птичьего полёта!

Вот бы посмотреть на него сверху!Давайте попробуем взлететь.Давайте мы с вами руками помашем,И что-нибудь птичье давайте мы скажем.А вдруг это будет?А вдруг мы взлетим?Давайте попробуем,

Нет, не летим.

– Почему не получилось? Ведь мы так старались! (Мы – люди. Люди не летают, как птицы)

VIII. Листы наблюдений

1. Насекомые.

– Рассмотри насекомых. Назови тех насекомых, которых видели в октябре: пчела, муха.

2. Птицы ( на доске).

– Рассмотри птиц. Отметь птиц, которых ты видел в октябре: ворона, синица, воробей, голубь.– Почему мы не увидели в октябре ласточку и скворца?– Как называют птиц, которые улетают от нас в тёплые края?– А тех, которые остаются?

– А вот о том, какие птицы от нас улетают и как они это делают, вы прочитаете в учебнике.

IX. Работа с учебником (страница 36)

– Кто улетает первыми?– Кто следует за ними?

– А кто последний улетает от нас?

X. Таблицы “Перелёт птиц”

– Птицы улетают:

Прямым фронтом (кулики, цапли, утки).

Косяком (гуси).

Стаей (скворцы, мелкие кулики).

Клином (журавли, лебеди).

– Чем мельче птицы, тем большую стаю они создают. Почему?

XI. Перфокарты

1.Работа в парах.

– Эти птицы спорят, кому улетать в тёплые края, а кому оставаться. Помоги им разобраться в этом. Назови птиц.

1 вариант – перелётные;

2 вариант – зимующие.

Сложите ладошки лодочкой. Правда похоже на птичье гнездышко? Заглянем в него. Что мы там увидим? А для чего птицы строят гнезда?

2. Аналогичная работа в тетради.

XII. Проверка. “Знаете ли вы птиц?”

1.На доске:

В деревянный свой дворец
Прилетел весной … (скворец).

Без отдыха, без срока
В лесу трещит … (сорока).

К нам зимой в окно стучится

Желтогрудая … (синица).

Спереди шильце,
Сзади вильце … (ласточка).Клином печальным в небесной дали

С криком прощальным летят … (журавли).

Маленький мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

-Птицы поют только весной и летом, как вы думаете, о чем их песни?

– Я немного понимаю язык птиц, и вот что я записала: “Как хороши заморские страны, какие там зелёные рощи, как ярко светит солнце и круглый год журчит вода.


Но они тоскуют там, далеко, без друзей, без своего лесного оврага, где они родились и выросли, по косогору с берёзками, по ласковому, не жгучему солнцу, тоскуют по своей родине.

Они пели о том, что нет ничего на свете милее родины, и о том, что после долгих скитаний они снова вернутся на родимую землю.

2.Чтение стихотворения Е. Благининой “Стрижи”

XIII. Проблемная задача (рубрика “Соображалки”)

Страница 37 учебника

Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?

XIV.Кто как зимует. (стр.38-39)

1. Николай Сладков

Осень на пороге

– Жители леса! – закричал утром мудрый ворон. – Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? Как эхо донеслось из леса: – Готовы, готовы, готовы… – А вот мы сейчас проверим! – крикнул ворон.

– Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете? Откликнулись звери: – Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! – Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! – Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! – Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

– Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

2. Чтение текста на стр.38 “Лесные новости”

-Так как же звери готовятся к зиме?

3. Закончи рассказ. Стр.39.

Рефлексия.

– О каких тайнах октября вы сегодня узнали?
– Почему от нас осенью улетают некоторые птицы?

Источник: https://infourok.ru/okruzhayuschiy-mir-na-temu-oktyabr-uzh-nastupil-664840.html

Октябрь уж наступил..

  

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны; Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен, Люблю ее снега; в присутствии луны Как легкий бег саней с подругой быстр и волен, Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III

Как весело, обув железом острым ноги, Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек! А зимних праздников блестящие тревоги?.. Но надо знать и честь; полгода снег да снег, Ведь это наконец и жителю берлоги, Медведю, надоест. Нельзя же целый век Кататься нам в санях с Армидами младыми

Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV

Ox, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. Ты, все душевные способности губя, Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи; Лишь как бы напоить да освежить себя — Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи, И, проводив ее блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

V

Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет. Сказать вам откровенно, Из годовых времен я рад лишь ей одной, В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI

Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть осуждена, Бедняжка клонится без ропота, без гнева. Улыбка на устах увянувших видна; Могильной пропасти она не слышит зева; Играет на лице еще багровый цвет.

Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII

Обратите внимание

И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь: Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят — я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом, Махая гривою, он всадника несет, И звонко под его блистающим копытом Звенит промерзлый дол и трескается лед. Но гаснет краткий день, и в камельке забытом Огонь опять горит — то яркий свет лиет, То тлеет медленно — а я пред ним читаю

https://www.youtube.com/watch?v=pokhRMXWmMY

Иль думы долгие в душе моей питаю.

Х

И забываю мир — и в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем — И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI

И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге. Минута — и стихи свободно потекут. Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, Но чу!— матросы вдруг кидаются, ползут Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;

Громада двинулась и рассекает волны.

XII

Плывет. Куда ж нам плыть? ……
…………………………
…………………………

При жизни Пушкина не печаталось

Источник: https://7×7-journal.ru/post/48102

Сочинение на тему:«Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко,  пытается напомнить нам о лете.

После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи.

Идёт мелкий дождь.

Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он задумался. Деревьям очень скоро  придется совсем раздеться, сбросить свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.

Оранжевые листья медленно кружат в воздухе. Тонкие осинки уныло скрипят на опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. Вокруг трухлявого пня растут стройные опята. Грибов очень много, и каждый так и просится в корзину. Роскошными  красными гроздьями обвисла рябина.

Зеленая трава стала жёлтой и припала к земле. Свой последний прощальный круг делают высоко в небе запаздывающие журавли. Они в очередной раз напоминают нам, что пришла осень. Журавли улетают  и грустно курличут.

В такие дни на какое-то мгновение душу покрывает светлая печаль. Мы окунаемся в размышления о смысле человеческого существования. Все это является признаками того, что наступило красивее всего время года, которое  воспевали поэты, художники, композиторы. Наступила золотая осень.

Источник: referat.hhos.ru

Осень считается самой капризной, по-видимому, через изменчивость осенней погоды. То светит нежаркое солнышко, то накрапывает грустный дождик, то стоят серые мрачные дни, то дует сильный ветер.  Однако иметься в осени величавая зрелая красота.

Важно

В сентябре и в начале октября природа пышна, ярка: деревья изменяют изношенный уже зеленый наряд на роскошные золотые одеяния, украшенные ярко-желтыми и красными украшениями. Жара миновала. Стоят ясные теплые дни, погода мягка, что так и хочется ходить по тихим улицами и миловаться красотой, что окружает тебя.

Читайте также:  Характеристика и образ василия шеина в рассказе куприна гранатовый браслет сочинение

От богатства цветов  аж глаза разбегаются! Зацветают осенние цветы — астры, георгины, а в воздухе аромат роз плывет до сих пор. В пору бабьего лета все вокруг покрытое сеточками-паутиной. И когда пройдет легкий дождик, его капли путаются в них и блестят на солнце, намочив творения пауков.

А затем осень становится грустной. Медленно опадают листья из деревьев, превращаясь в мягкий ковер, что шуршит под ногами. А если вдруг ударит хоть небольшой  мороз, большинство деревьев роняют все листья в то же время.

К следующей весне  птицы улетают в теплые края. Становится холоднее, и поэтому не хочется дождя, а дождик идёт всё чаще и чаще. И ветер становится сильнее. Солнце с каждым днём заходит все раньше, на улице неуютно и холодно.

И осень, прощаясь с нами, незаметно переходит в зиму.

Источник: сезоны-года.рф

Осень – грустное, но невероятно красивое время года. Я говорю о той поре, когда вся природа вокруг меняет зеленый наряд на желтый, багряный, алый и оранжевый.

Я люблю осень, жаль только в школу нужно идти после каникул. Но зато я встречаю друзей, мы делимся впечатлениями от прошедшего лета и веселыми историями.

Сначала осень подкрадывается незаметно, словно невзначай. В сентябре зелень листвы все такая же, как и летом, только ночи становятся холоднее. А затем и дни. Воздух выглядит как бы прозрачнее, а небо – выше. Ветер постепенно становится более резким и холодным.

Он напоминает о том, что теплые беззаботные летние деньки закончились, и на пороге уже стоит осень. Чуть позже листья начнут желтеть. Сначала по одному, а потом все больше и больше. К октябрю они все сменят цвет, и окружающая природа запестрит теплыми оттенками.

Совет!

Еще в октябре в лесах появляются грибы. Я жду этой поры с трепетом. Мы с родителями часто ходим с корзинками за белыми грибами или опятами. Обожаю лесные грибы. Мне кажется, что с ними не сможет сравниться ни один шампиньон или вешенка, которые продаются в магазине.

Первого октября у моей бабушки День Рождения. В этот день в нашем доме собирается вся семья, и он наполняется шумом и смехом. Ей дарят много осенних цветов: астры, хризантемы и октябрины, которые распространяют очень приятный, легкий аромат.

К сожалению, эта красота быстро увядает, и к ноябрю уже ничего не остается. Деревья стоят с голыми ветвями, а с неба почти все время льют дожди.

Природа уже находится в дреме перед приходом зимы, которая укроет все своим пушистым белым покрывалом до следующей весны.

Гулять уже не хочется, и вечерами приходится сидеть дома, но мы с друзьями все равно находим интересные занятия. Например, вместе смотрим фильмы или играем в настольные игры.

Скоро придет зима, выпадет снег, и мы снова сможем веселиться на улице.

Источник: sdam-na5.ru

Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого.

Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото — эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень.

Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.

Обратите внимание

Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.

Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото — опавшие листья — шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.

Совет!

Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.

Источник: schooltask.ru

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень.

Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов.

Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень! Это очень красивая пора и многие поэты посвящают ей свои стихи, а художники особенно любят писать картины на тему осени.

Мне особенно нравятся две недели в сентябре, которые называют «бабье лето». В эту пору днем еще по летнему тепло, а листопад уже потихоньку покрывает землю золотом.  Опавшие листья кружатся на ветру, шуршат под ногами и от этого становится немного грустно. Грустно от того, что лето закончилось и прошли каникулы.

Чем больше листьев на земле, тем меньше их остается на деревьях, пока однажды не останется ни одного. Деревья постепенно засыпают, готовясь встретить зиму, но до нее еще будет целый ноябрь. Это тоже осень, но совсем не золотая — сыро, холодно и темно. И так до тех пор, пока не наступит декабрь и земля не укроется снеговым одеялом.

Источник: u4ulit.ru

Важно

За окном осень, очаровательная пора. Недаром поэты посвящали стихи, пели оды. Это время перемен, таинственных туманов, удивительной красы природы. Волшебное время года.

Осень… Люблю эту золотоволосую красавицу. В природе дивно  разноцветье платьев, золотые кудри, игра тени и света, шуршание листьев под ногами…

Необыкновенно чист и свеж воздух по утрам, смешение желто-красных тонов, пурпурных шапочек деревьев, благовоние осенних цветов навевает романтическое настроение.

Обожаю эту пору, пораньше выхожу из дома, чтобы до школьных занятий пройтись пешком, насладиться золотым листопадом.

Дорога к школе лежит через аллею, березы выглядят сиротливо без одежки, но черно-белые стволы величественны. Пройдя березовый ряд, попадаешь в маленький сквер.

Под ногами шуршит сухая трава, хрустят упавшие тонкие веточки. Тропинка покрыта разноцветным ковром. Приятно посидеть в парке на лавочке, подставить лицо уже не горячему, но еще теплому солнцу…

Вдруг налетает ветер, подхватывает медно-рыжее покрывало,  начинается свистопляска, которая завораживает. Кажется, я сама участвую в этом бешеном осеннем танце, на сердце легко и весело. Вот шаловливый ветрогон успокаивается, а листья   кружатся, медленно оседают на сырой земле.

Умея рисовать, непременно отразила бы прелесть природы, красоту златокудрой Осени. Художники посвятили девушке-осени много картин. Из русских пейзажистов нравятся творения Левитана и Шишкина. Трудно подобрать слова, чтобы передать золотисто-желтые, медно-рыжие, оранжевые тона окружающей природы, выразить восторг царице-осени.

Сегодня, собирая букет из листьев, само собой сложилось четверостишие:

Осенний день – таинственный, печальный,

Промозглый дождь на плечи слезы льет.

И день тоскливый изначально

Вдруг сладостно и нежно запоет.

Совет!

Это уже не о сентябрьских днях, скорее, дождливый эпизод времени. Но и эта осень мила. Когда верхушки деревьев местами оголились, красно-желтая крона приветственно шумит, сквозь нее тянутся золотистые лучики солнца, свет переливается…

Последние теплые деньки… Сердце неожиданно прихватит печаль, хочется побыть в одиночестве, бродить по мокрым аллеям… И мечтать.

Любите золотую пору, ведь она быстротечна, хрупка, как сама жизнь.

Источник: http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1617-sochinenie-zolotaya-osen.html

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Природа в поэзии русских поэтов всегда занимала высокое место. Через тонкую нить поэзии поэты делились особенно чувственным восприятием любви к родной природе, в своих произведениях описывали сюжеты, оттеняли характер действия с помощью описания природы.

Особенно красиво вписывается в стихотворную форму картины времен года в России, русские поэты любят зиму с холодными метелями и вечерами у печи, дождливую осень с грустными воспоминаниями, весну вдохновляющую новую жизнь.

Особенно у Пушкина описание природы дополняет описание состояния главного героя в его произведениях.

Если в зимний вечер разыграется вьюга, начнет мести метель, так что ее слышно из-за окна, то сразу хочется сказать: “Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя…

” Если утром в морозный день солнце светит так ярко, что глазам больно и от солнца, и от ослепляющего блеска снега, то мало кто удержится от того, чтобы не воскликнуть: “Мороз и солнце, день чудесный!”

Если настроение поднимается потому, что зазвенела весенняя капель, то душа ликует и сами повторяются слова : “Весна, весна, пора любви…”

Если летом зайдешь в лес и на тебя нападут мошки, то невольно вырывается : “Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.” А осенью буквально на каждую погоду, на каждый день есть свои строчки. Начинается осень: “Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…

” Увидишь желто-красный осенний лес : “Роняет лес багряный свой убор…” Падают под ноги облетающие листья в начале октября : “Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей…” Вгзрустнется немного от осознания, что тепло уходит надолго, или, наоборот, посмотришь с восхищением на яркие краски осени и не можешь не вспомнить: “…

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…” Все это цитаты из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта. Каждому времени года посвятил он немало строк, а также у него есть стихи, посвященные лесу, полю, небу, морю. ветру.

Обратите внимание

В некоторых стихотворениях он одухотворял русскую природу и ее явления, обращался к ним как к живым существам: “Ветер, ветер, ты могуч…” По стихам Пушкина ясно, что больше всего он любил осень, о ней о написал особенно много прекрасных стихов. Традиции Пушкина продолжили многие русские поэты.

Некоторые стихи мы запоминаем с детства и помним их всю жизнь, а особенно часто вспоминаем в подходящих случаях. Например, стоит ударить первому майскому грому и мы сразу восклицаем: “Люблю грозу в начале мая!” Так начинаются знаменитые стихи Федора Тютчева.

А если увидим первую зеленую траву, то торопимся произнести строчки незатейливого стихотворения Алексея Плещеева: “Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.”

А вот как видел весну Иван Бунин, писатель и поэт, великий мастер слова. В каждой строчке чувствуется любовь к родной природе, видно, что поэт не просто описывает ее, а любуется ею.

“За рекой луга зазеленели, Веет легкой свежестью воды; Веселей по рощам зазвенели Песни птиц на разные лады.” Как и Пушкин, большинство поэтов любит осень. Почти у каждого поэта есть стихотворные строчки об осенней красе природы или о грустном настроении, вызванном осенью. Так написал Михаил Лермонтов: “Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.” А стихи Тютчева об осени поражают своей чистотой, мелодичностью: “Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…”

Перечислить всех выдающихся русских поэтов, которые писали с любовью о русской природе, невозможно. Но нельзя не назвать, по крайней мере, еще одно имя. Это Сергей Есенин.

Рожденный в деревне и выросший на природе, он ее знал, понимал, любил, общался с ней трогательно, как и Пушкин, часто оживляя в своих стихах деревья, цветы. Природа в его поэзии – живая, отзывчивая.

Это на его стихи написан известный романс:

“Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.” Стихи русских поэтов о родной природе – это богатство нашей национальной культуры, ее гордость.

Неудивительно, что каждый из нас знает наизусть хотя бы несколько строчек.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkij-yazyk/11032-sochinenie-na-temu-russkaya-priroda-v-poezii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector