Сочинение по картине нисского февраль. подмосковье 5 класс описание

Подготовка к сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (5 класс)

-Вспомните названия репродукций картин, представленных на слайдах. К какому жанру живописи они относятся?

— Вспомните определение пейзажа.

С какими жанрами живописи вы уже встречались в этом году?

— Сделайте вывод: о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Подготовка к сочинению по картине.)

— Какие цели поставим, для того, чтобы успешно подготовиться к написанию сочинения?

(Сведения об авторе, отметить особенности его творчества, рассмотреть картину, составить план будущей работы)

Сообщение подготовленного ученика о художнике.

Дополнительная информация о суровом стиле.

— Посмотрите на репродукции картин Нисского и скажите, как его жизнь повлияла на творчество?

— Почему Г. Нисский был удостоен таких высоких званий: народный художник, член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии? Ведь пейзажи писали и до него?

— Теперь познакомимся с картиной Г. Нисского “Февраль. Подмосковье” попытаемся выяснить, чем его работа отличается от работ его предшественников?

При необходимости делайте записи в рабочие материалы.

Название месяца (февраль) входит в название картины. Оно латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля – “лютый”, потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

На картине Нисского представлена зима в Подмосковье. Февраль – переломный месяц, переход от зимы к весне. Предчувствие весны отражено на полотне.

1. Какой день изображён на картине?

2. Что привлекает внимание, когда мы смотрим на картину?

(Асфальтированная дорога, по которой мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач).

3. Как художник показывает, что дорога уходит вдаль?

(Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль железнодорожной насыпи, затем она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва заметной полоской устремляется к горизонту).

4.Что видим слева от дороги?

(Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы).

5.Что изображено на переднем плане картины?

(Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте).

6. Почему лыжница в красном?

7. Что изображено на заднем плане?

(Мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес).

8. Как художник показывает быстрый темп нашей жизни?

(На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина).

9.Какие краски и тона преобладают?

(На картине много розового – небо, снег, лес на заднем плане. Но есть и свинцово-серые облака, холодные сиреневые тени, темно-бурые деревья).

10. Как вы думаете, что является главным в картине?

(Красота родной природы, преобразованная трудом человека, необозримые просторы России и стремительный темп жизни человека).

11. Какое настроение создает картина?

12. Понравилась ли вам картина? Чем? Докажите свою мысль.

(Художник очень хорошо показал необъятные просторы нашей Родины.

На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются лыжники, развевается флажок. Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза.

Обратите внимание

Снег розоватый от лучей заходящего солнца, местами серо-голубой от падающих теней. Чувствуется уже конец зимы).

14. Подведение итогов описания картины.

Мы должны составить план сочинения.

Образец плана:

1.Слово о художнике Г.Г.Нисском

2. Описание картины “Февраль. Подмосковье”

а) Передний план картины

б) Линия горизонта

в) Динамичность пейзажа

г) Краски на полотне.

3. Настроение от картины.

— Составьте сочинение (устно), проговорите его и подготовьтесь озвучить одноклассникам.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие трудности появились в процессе работы?

— Какой момент вам показался наиболее интересным? Почему?

— Дайте оценку своей работе: если понимаете, что сочинение вам будет написать легко, вы четко осознаете структуру будущей работы — нарисуйте улыбающийся смайлик. Если испытываете затруднения и вам необходима помощь в некоторых вопросах – смайлик с широко открытыми глазами. Если вообще не поняли, что нужно написать — восклицательный знак.

Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-gnisskogo-fevral-podmoskove-klass-1147019.html

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент — он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось.

Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно.

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники.

По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон.

И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать.

Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину — и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.

Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.

Важно

Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.

Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.

Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.

План

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На иллюстрации изображёна часть картины «Февраль. Подмосковье» советского художника Нисского Георгия Григорьевича.

Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Учился, жил и работал в Москве. Картина написана маслом на холсте. Картина написана в 1957 году. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины.

На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Мы видим только часть дома. Справа на картине железнодорожная насыпь, по которой на верху, движется состав, а внизу под насыпью тоннель.

На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

На картине изображён зимний, солнечный день. Длинные тени от леса и предметов окрашивают снег в сине-голубой оттенок, так же как и редкие облака на небе. Основной тон картины светло-розовый, светло-желтый эти цвета придаёт пейзажу февральское солнце. В феврале уже чувствуется приближение весны, дни становятся длиннее и солнечнее. Февраль называют «бокогрей».

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Зима — сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье.» не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Совет

Второе что бросается в глаза — это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.

На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.

Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.

Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.

Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.

Читайте также:  Анализ рассказа платонова третий сын

Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.

Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.

Обратите внимание

Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Зима в искусстве — это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» — великолепный образец подобной тематики.

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль — переломный переход от зимы к весне — это видно на картине.

На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег — явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование.

Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины — его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры.

Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.

В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем.

Важно

Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников.

Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины.

Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции.

Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице.

Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
  2. описание картины нисского февраль подмосковье
  3. описание картины февраль Подмосковье
  4. картина нисского февраль подмосковье 5 класс
  5. описание картины г нисский февраль подмосковье

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/nissky/po-kartine-576

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

Георгий Григорьевич Нисский – живописец, который в каждое творение искусства вкладывал душу, чувства, эмоции. Все это делает сейчас его картины настоящими и проникновенными. Георгий Григорьевич постоянно писал пейзажи. Он всегда был очарован природной красотой лесов и лугов.

Он отмечал, что картина – это письмо, в котором зашифровано волшебное заклинание. Особенно, хочется отметить картины художника, написанные в послевоенные годы. На них мы чаще всего можем увидеть различные поезда, станции или же вокзалы. Словно, ландшафт стал частью промышленности.

Стоит сказать о том, что на этих картинах Нисский изображает прекрасную и неповторимую Москву. Хотя сам предпочитал писать о родном Гомеле, о Белоруссии.

Совет

Картина Георгия Григорьевича «Перед Москвой февраль» написана также в послевоенные годы, а точнее, в 1957 году. Она стала настоящим шедевром всего творчества Нисского. На ней изображено чудное время года — зима. Но нельзя сказать, что всё вокруг белым-бело.

На картине присутствуют и яркие цвета: желтый, оранжевый, красный и их оттенки. Словно, вся палитра создавала вместе с главным художником его непревзойденный шедевр. Картина показывает зрителю человека. Возможно, он катается на лыжах и осматривает территорию. Можно предположить, что он является лесником.

Как прекрасен лес, который только частично задействован в картине «Перед Москвой февраль».

Примечательно, название оправдывает картинный сюжет. Ведь на картине показана не Москва. Скорее всего, перед нами подмосковные леса. Именно в этой картине художник показал нам динамичность, лаконичность, а также основной вид – заснеженные леса.

«Перед Москвой февраль» — потрясающая картина с глубоким смыслом. В ней отражен проникновенный лиризм самых знаменитых пейзажей Георгия Григорьевича Нисского.

Вариант №2

Автором картины «Февраль. Подмосковье» является Георгий Григорьевич Нисский. Родился он двадцать первого января тысяча девятьсот третьего года на станции Новобелица, Могилевская губерния. В его картинах скрыт весь тот опыт и размышления, которые он приобрёл в своих путешествиях.

Он успел побывать и в Посъете, и во Владивостоке, и в Севастополе, и в Москве, и даже в Париже. Это только малый перечень тех мест, где он был. Его большой багаж путешествий просто не мог не отразиться в его картинах.

В тысяча девятьсот девятнадцатом году попадает в студию Губполитпросвета, где познакомился с понятиями о цвете, образе и компазиции.

На самой же картине изображен пейзаж зимней дороги, которая ведет за горизонт. Буд-то автор во время написания картины хотел отправиться в дорогу, оставив свою повседневную жизнь позади. В картине чувствуется легкое присутствие весны. Этому способствовали оттенки красок, которыми пользовался художник.

На переднем плане изображен товарный поезд, проносящийся мимо суеты вперед. Люди, бегущие куда-то по своим делам. Проезжающие мимо машины, похожие на жучков. Скалистый утес, с которого вот-вот обвалится весь снег, и наступит весна! Маленькая церквушка, обнесенная простеньким забором, который, кажется, вот-вот обвалится.

На заднем плане изображена бесконечная дорога, окруженная лесом. Ель встречается чаще всего, поэтому лес выглядит зеленым, будто  уже  наступила весна. Виднеется бескрайнее розовое небо, которое придает уют картине.

Мне эта картина очень понравилась. Автор очень тонко передал всю красоту последних дней зимы, передал то труднозапечатляемое желание перемен. Когда хочется просто собрать вещи и уехать в тот же день.

Обратите внимание

Так же легкое присутствие весны в этой картине тонко подчеркивает это состояние души. На этой картине нет высоких скалистых гор, нет и опасного бурана.

Здесь изображен обычный день, что и делает ее такой близкой сердцу.

Описание по картине 5 класс

Февраль – зима отступает, но внешние признаки этого еще малы, по-прежнему громады сугробов укутывают землю, воздух пронизывает бодрящий холод. Именно этот период на своей картине запечатлел Нисский.

Понятная и простая композиция позволяет наблюдать за каждой деталью в отдельности, а потом соединить все элементы в единое целое. Из каждой детали появляется ощущение какого-то движения, а отсюда какой-то радости и надежды. Если обратить внимание на картину, то в ней множество таких историй и элементов движения вперед, к какой-то цели, чему-то лучшему.

Центральную часть композиции занимает асфальтовая дорога, которая сквозь лес уходит в глубину, открывая просторную перспективу. Кажется, дорога идет в бесконечность, к чему-то новому и лучшему.

Сбоку по протоптанной тропинке двигается лыжник, который вносит элемент энергичности и бодрости, здоровья. Прямо ощущаешь как этот человек бодро шагает, как улыбается зиме и приятному розовому закату. Он, вероятно, спустился с лыжной базы, которая располагается вверху на горе.

Вдоль дороги идут взрослый и ребенок, точно не разглядеть, но у меня складывается впечатление, как будто идут бабушка с внучкой. Преемственность поколений – от этого тоже веет радостью и каким-то уютом.

Возможно, они вышли на прогулку с собственной дачи или ездили загород, а теперь возвращаются на станцию, так или иначе, они спокойно бредут, старший, наверное, рассказывает о чем-то ребенку.
По дороге тоже движутся, только движутся автомобили, и такое движение создает динамику, навевает фантазии.

Каждое авто едет по своим делам, куда-то стремится и у каждого есть своя уникальная история.

Важно

В целом, от картины навевает каким-то покоем и тихой радостью. Хочется просто погрузиться и смотреть на Подмосковье Нисского. Эти истории такие радостные и куда-то увлекают, в фантазии, но при просмотре ум устремляется не куда-то отдельно, но просто как бы раскрывается, пытаясь охватить картину целиком.

Читайте также:  Анализ произведения сотников быкова (сочинение)

5 класс

Нисский — Февраль. Подмосковье

  • Какой смысл названия комедии Недоросль Фонвизина сочинениеОдна из выдающихся сатир и комедий «Недоросль», автор которой Денис Иванович Фонвизин, была написана в 18 веке в 1781году. Комедия носила политический и общественно социальный характер и вскоре стала одним из лучших достижений русской драматургии 18 века
  • Сочинение Осень мое любимое время года 4 классКаждое время года постоянно сменяется другим. Осень, зима, весна и лето. Четыре соперницы, абсолютно непохожие и вечно соревнующиеся за право продлиться как можно дольше. И любой живущий на земле выбирает
  • Сочинение на тему Мой класс моя семья 3, 4, 5 классКогда ты был маленьким, ты всегда очень хотел идти в школу, думал, что повзрослеешь, будет весело и очень интересно. Так-то оно так, но только реальность намного грубее, чем мы иногда думаем. Но вот ты, с букетом в руках, идёшь в свой первый класс,
  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинениеДостаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.
  • Характеристика и образ Хлестакова из Ревизора сочинение»Ревизор» — одно из самых известных произведений, принадлежащее перу Николая Васильевича Гоголя. С помощью такого приема как гротеск, описываются многие пороки общества того времени, особенно внимание уделяется проблеме чинопочитания.
  • Сочинения на тему Зима

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/nisskogo-fevral-podmoskove-5-klass

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе «Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Слайд 1

Сочинение по картине Г.Г.Нисского « Февраль. Подмосковье »

Слайд 2

Георгий Григорьевич Нисский — сын врача, родился в селе Новобелица (ныне Гомельская область, Белоруссия) 8 (21) января 1903. Детство Нисского прошло на маленькой узловой железнодорожной станции в нескольких километрах от Гомеля. В те годы он еще не думал, что станет художником.

Но первые опыты юноши в рисовании увидел местный художник В. Зорин и посоветовал продолжать занятия. В Гомеле в первые послереволюционные годы существовала Студия изобразительных искусств имели М. Врубеля, которой руководил А. Быховский.

Сюда Нисский стал приходить на занятия после работы, едва отмыв руки от машинного масла и угольной копоти (он работал на железной дороге), ощущая горячее желание перенести на белый лист бумаги или холст только что виденное.

Способности юноши были замечены, и в 1921 году он был командирован в Москву на подготовительные курсы при Вхутемасе .

Слайд 3

«Зимний пейзаж»

Слайд 4

Природа в картинах художника находится в неразрывной связи с жизнью современного человека, даже если не всегда на его полотнах изображен человек. Зато есть такие приметы современности, которые всегда отмечают живое присутствие человека.

Слайд 5

«На путях. Утро»

Слайд 6

«Над снегами», 1960.

Слайд 7

Мы видим в картинах художника пейзажи разных мест нашей огромной страны. Но даже маленький пейзаж воспринимается как часть необъятной Родины. Высокая гражданственность, подлинный патриотизм всегда отличают творчество этого выдающегося мастера.

Слайд 8

«Белорусский пейзаж»

Слайд 9

Словарно-стилистическая работа. Живопись – вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок. Пейзаж – картина, изображающая природу. Мазок – прием написания картины масляными красками.

Слайд 11

Совет

Что привлекает наше внимание, что мы замечаем, когда смотрим на картину Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Что мы видим слева от дороги? Что еще изображено на переднем плане картины?

Слайд 12

Что изображено на заднем плане? Какие тона преобладают на полотне? Как художник показывает быстрый темп нашей жизни? Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создает?

Слайд 13

Напишите сочинение-описание картины.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/04/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-sochinenie-po-kartine

Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». вариант 2

5 класс

Вариант 2

В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамизмом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Февраль. Подмосковье» — картина движения, активной жизни человека XX века.

В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движущуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистящий дорогу. По обочине идут люди — почти поравнялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыжник в красном костюме.

В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которого построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел передать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии.

В левом углу картины и на заднем плане художник изобразил огромные стройные ели. То, что деревья высокие, видно благодаря тому дереву, которое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы понимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями.

Между деревьями на переднем плане живописец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным домиком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку.

Вообще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практически так оно и есть, так как прогресс и человеческий труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я.

Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека:

Верю, дерзкий! Ты поставишь

Над землей ряды ветрил,

Ты своей рукой направишь

Бег в пространстве, меж светил…

Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажется, что оно не неподвижно, а находится в движении, причем в движении быстром. Это подчеркивает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни.

Обратите внимание

На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже находится выше, как обычно бывает в феврале.

В этой работе художник выразил свою точку зрения на вопрос человека о природы.

В своей картине живописец выстроил образ природы, которая уподобляется человеку, служит ему, становится составной частью и нового бытия людей, и душевного состояния.

Автор картины словно исполняет гимн труду человека, который освоил природу и заставил ее служить людям. Об этом есть замечательные строки у В. Брюсова, которыми мне и хотелось бы закончить сочинение:

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,—

Все — наследие трудов!



Источник: https://scribble.su/rus/sochinenie_kartine/9.html

Сочинение-описание по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». 5-й класс : Русский язык

Цели:

  1. Развивать устную и письменную речь учащихся.
  2. Совершенствовать умения и навыки написания сочинения-описания.
  3. Учить художественному видению окружающего мира, чувствовать красоту слова.
  4. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от процесса работы.

Оборудование

: Репродукции картин: И.И. Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А.А. Пластов «Первый снег», Н.П. Крымов «Зимний вечер», Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

Проектор для мультимедийных презентаций.

Ход урока

Зима! Этим временем года восхищались и поэты, и художники, и музыканты. Словом можно красиво описать зиму. Давайте вспомним, как поэты воспели зимушку-зиму в своих стихотворениях. (Читаются отрывки стихотворений).

1.

2.

3.

4.

5.

Вопросы к классу

:

1. Что объединяет эти стихотворения?

2. Одинаковы ли отрывки по настроению?

3. Что подчеркивают поэты, изображая зимнюю природу?

Обобщение:

поэты подчеркивают необычность зимней природы, ее красоту. Эти поэтические картины зимы наполняют душу ощущением покоя, радости. Каждое слово предстает перед нами как волшебство. Хочется проникнуть в мир, созданный поэтами.

2.

Композиторы тоже не остались равнодушными к зимней красоте и отразили ее в музыке. Прослушаем фрагмент из Первой симфонии П.И. Чайковского — «Грёзы зимнею дорогой» (так называется произведение). Грёзы — мечты, игра воображения во сне или наяву. Грезить — мечтать. (О чем мечтает композитор, вы ?) (Слов. работа).

3.

Очень важно уметь наблюдать, вглядываться в окружающую природу, чтобы увидеть красоту и насладиться ею. А передать словесное впечатление от увиденного помогают разные художественные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. Давайте вспомним, что это за изобразительные средства:

Эпитет

— художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.

Сравнение

— изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

Метафора

— слово или выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

Мастера слова — писатели — очень часто используют эти средства выразительности в своих произведениях. Давайте проанализируем фрагменты текстов:

И. Бунин.

Утро. Выглядываю в кусочек окна, не зарисованный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Над глубокими, снежными и пушистыми снегами, завалившими чащи елей, — синее огромное и удивительно нежное небо.

Читайте также:  Анализ рассказа сельские жители шукшина

Солнце еще за лесом, просека в голубой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах уже играет золотистый солнечный свет.

(Анализ текста учеником: общее впечатление от увиденного передается в предложении: «Какое великолепие и спокойствие!». Писатель использует эпитеты: «пушистые снега», «нежное небо», «пышные венцы».)

В. Тендряков

Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своем обычном виде похожий на растрепанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошенной земли взрыв.

Важно

Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетенное рукою великана.

Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы — если приглядеться, каждая имеет свою физиономию, — прямо в глаза строят немые смешные рожи. Все необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения.

(Анализ текста: мы видим, как снег преображает лес. В первом предложении (Красив лес в снегу!) выражено отношение автора к увиденному. Писатель, создавая зимний пейзаж, использует сравнения и метафоры. Куст похож на взрыв, куча хвороста сравнивается с кружевом. Метафоры — пень выглядывает, еловые лапы строят рожи.)

4

. Художники в своем творчестве тоже не обошли стороной зиму и запечатлели её на своих полотнах. (Слайды с картинами художников — зимние пейзажи). Художник — очень внимательный человек, он все видит и все запоминает. Что-то его удивляет и радует, вызывает восторг или печалит, доставляет удовольствие или напоминает о том, что он когда-то пережил. Русская зима с её необычайными красотами не могла не тронуть художников. Хруст снега, полет снежинок можно передать в музыке. А что художник передает на картине? (Цвет, оттенки снега в зависимости от освещения, времени суток. Художники восхищаются зимней природой).

Что такое пейзаж?

Пейзаж — изображение природы.

Сегодня мы знакомимся с картиной художника Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Справка о художнике Г. Нисском

(Слайд).

Георгий Григорьевич Нисский (1903 — 1987) — советский живописец, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Творчество Нисского Г.Г. получило широкую известность и официальное признание. Он умел видеть красоту в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Стиль Нисского всегда узнаваем — его пейзажи наполнены движением и жизнью.

5.

Название месяца февраль входит в название картины. Давайте послушаем историческую справку о происхождении названия месяца.

Историческая справка

:

Название месяца «февраль» — латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу.

Отсюда и название месяца — февраль. Древнерусское название февраля — «лютый», потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. Февраль в народе имел и другие названия: лютень, снежень, бокогрей, вьюговей.

Сохранились приметы, связанные с февралем:

  • В феврале сильные морозы — короткая зима.
  • Теплый февраль приносит холодную весну.
  • Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

6

. Обратимся к эпиграфу (стихотворение читается еще раз).

Словарная работа: заиндевелый — от слова индеветь — покрываться инеем.

Февраль — последний зимний месяц, чувствуется приближение весны.

На картине Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль — переломный месяц, переход от зимы к весне.

Предчувствие весны отражено на полотне. На дороге виден асфальт, снег нарисован слежавшимся, он кажется липким. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему.

Небо, окрашенное в цвет заката, придает теплоту картине.

Обратимся к картине Нисского

:

  1. Что видим на переднем плане картины?
  2. Что изображено на заднем плане?
  3. Как художник показывает, что дорога уходит вдаль?
  4. Какие краски и тона преобладают?

На переднем плане картины мы видим: дорогу, склон с движущимся поездом; ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство.

На заднем плане изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом.

Краски: сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый асфальт, темно-зеленые ели.

7

. Пейзажи Нисского наполнены движением и жизнью. Давайте определим, как на этой картине отражена динамика.

Совет

Динамика картины: уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди. (Слайд).

8

. Мы с вами назвали, что изображено на картине. Давайте охарактеризуем названные предметы.

Ключевые слова и выражения:

  • дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;
  • ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
  • люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
  • снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
  • небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
  • поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.
  • 9

    . Февраль — последний месяц зимы, переход от зимы к весне. Как отражается на картине предчувствие весны?

    10

    . Подведение итогов описания:

    На картине Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль — переломный месяц, переход от зимы к весне.

    Предчувствие весны отражено на полотне. На дороге виден асфальт, снег нарисован слежавшимся. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Уходящая вдаль дорога, движущийся поезд с составом, идущие люди передают динамичность картины, подчеркивают стремительность жизни, что характерно для пейзажей Нисского. Картина нарисована на окраине какой-то деревушки.

    В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

    11. Составление плана сочинения.

    1. Слово о художнике Нисском Г.Г.
    2. Описание картины «Февраль. Подмосковье».
    3. А. Передний план картины. Б. Линия горизонта.

      В. Динамичность пейзажа.

  • В предчувствии весны.
  • 12

    . Работа в черновиках.

    13. Итоги урока.

    Домашнее задание. Отредактировать черновики, переписать работы.

    Источник: http://poznanie21.ru/current/russian/600084769.php

    Описание картины Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”

    В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамиз­мом и обобщенной тематикой. Его пейзаж “Фев­раль. Подмосковье” — картина движения, актив­ной жизни человека XX века.

    В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движу­щуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистя­щий дорогу. По обочине идут люди — почти порав­нялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыж­ник в красном костюме.

    В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которо­го построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел пере­дать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной

    линии.

    В левом углу картины и на заднем плане худож­ник изобразил огромные стройные ели. То, что де­ревья высокие, видно благодаря тому дереву, кото­рое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы по­нимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями.

    Между деревьями на переднем плане живопи­сец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным до­миком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку.

    Вооб­ще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практи­чески так оно и есть, так как прогресс и человече­ский труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я.

    Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека:

    Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил,

    Ты своей рукой направишь Бег в пространстве, меж светил…

    Удивительным

    кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажет­ся, что оно не неподвижно, а находится в движе­нии, причем в движении быстром. Это подчерки­вает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни.

    Обратите внимание

    На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже нахо­дится выше, как обычно бывает в феврале.

    В этой работе художник выразил свою точку зрения на вопрос человека о природы.

    В своей кар­тине живописец выстроил образ природы, которая уподобляется человеку, служит ему, становится составной частью и нового бытия людей, и душев­ного состояния.

    Автор картины словно исполняет гимн труду человека, который освоил природу и заставил ее служить людям. Об этом есть замеча­тельные строки у В. Брюсова, которыми мне и хо­телось бы закончить сочинение:

    Новой лампы свет победный,

    Бег моторов, поездов,

    Монопланов лет бесследный,—

    Все — наследие трудов!

    Глоссарий:

    – сочинение по картине г нисского февраль подмосковье

    – описание картины нисского февраль подмосковье

    – описание картины февраль Подмосковье

    – картина нисского февраль подмосковье

    – описание картины г нисский февраль подмосковье

    (Пока оценок нет)

    Источник: https://ege-essay.ru/opisanie-kartiny-g-nisskogo-fevral-podmoskove/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector