Сочинение почему разные поколения не понимают друг друга? итоговое 11 класс

Егэ 2018-2019 отцы и дети: почему разные поколения не понимают друг друга, что написать? сочинение

 

Разные поколения не понимают друг друга, потому что старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, прошедшее через набивание шишек за свою жизнь, старается уберечь молодое поколение от ошибок, но молодое поколение желает участвовать в жизни своим умом, не оглядываясь на подсказки старшего поколения.

У молодого поколения всегда грандиозные планы, которые они хотят осуществить и часто так бывает, что эти планы срываются и не осуществляются и здесь важно, чтобы старшее поколение поддержало молодое, чтобы молодёжь на пала духом и продолжала идти вперед.

Обратите внимание

Такое, конечно, всегда происходит, если люди старшего и молодого поколений из одного слоя общества, а если люди из разных слоёв общества, как, например, в романе «Отцы и дети» Николай Кирсанов — он помещик, практически рабовладелец и его оппонент разночинец из народа Базаров, который хочет свергнуть дворяно-рабовладельч­еский строй, то тут они никогда не договорятся — они лютые враги!

И даже здесь говорить о разных поколениях не приходятся, потому, что Кирсанов будет ненавидеть любого, хоть своего ровесника или старше его самого в два раза, если тот будет посягать на его благосостояние.

Как написать сочинение: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)?

Проблема отцов и детей будет существовать всегда. Почему то многие взрослые порой совсем забывают о том что они были такими же максималистами как и их дети сейчас.

Порой взрослое поколение не хочет давать своим сыновьям и дочерям пройти собственный путь ошибок, они, в большинстве случаев с добрыми намерениями, пытаются не допустить чтобы их чаду было больно, ведь нет ничего хуже чем видеть страдания своего ребёнка и знать что ты мог бы их не допустить. Ну а молодым хочется свободы, их эта опека только удручает и напрягает, отсюда и возникает конфликт поколений.

Что касается произведения «Отцы и дети» то тут конфликт поколений мы видим в противостоянии представителя старшего возраста, который привык жить по устоявшимся правилам, без какого либо намёка на новизну, Павла Петровича Кирсанова и молодого, амбициозного нигилиста Евгения Базарова, которому хочется растрясти это стоячее «болото».

Что написать в сочинении: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Проблема отцов и детей будет вечной, не зря во многих литературных произведениях поднята эта проблема так остро. Особо остро данная тема поднята в произведении Тургенева «Отцы и дети», также в произведении «Тарас Бульба».

Проблема взаимоотношений и взаимопонимания между отцов и детей с одной стороны понятна, отцы уже имеют жизненный опыт, являются более консервативные. Дети же хотят еще познать жизнь, более энергичны, не боятся экспериментировать.

В произведении «Отцы и дети» было непонимание между Кирсановым старшим и Базаровым, Кирсанов не мог понять и не приветствовал взгляды Базарова.

Чтобы решить данную проблему, то или иное поколение должно вжиться в другое поколение и постараться понять его.

Мне кажется, что проблема поколений будет всегда актуальна.

Поколения не понимают друг друга, и это вполне понятно. Так старшее поколение более консервативно, отцы привыкли уже к определенному укладу жизни, им не хочется нечего менять, зачем, если и так хорошо. Это мы видим на примере персонажа Кирсанова старшего, когда он не воспринимает взгляды Базарова.

Младшее поколение более новаторское, молодежь всегда стремится узнавать и делать что-то новое, им все интересно.

Так происходит уже не один век, разные поколения не хотят услышать друг друга, каждый отстаивает свою точку зрения и считает, что она единственно верная. Вот поэтому и происходит этот извечный конфликт и непонимание между отцами и детьми.

Важно

Эта проблема будет жить вечно. В мире все так быстро меняется, что человек не успевает под него подстраиваться. Особенно тяжело старикам понять нынешнее поколение, так же дети не понимают стариков. Каждое поколение имеет свои ценности. И если родители не хотят их принимать, а живут по старым понятиям, то возникает конфликт.

В произведении «Дети Арбата» Шарок знает чего он хочет от жизни, он получает хорошую должность. Родители не всегда соглашаются с решениями сына. Родители живя по старинке так и думают, как бы не случилось чего-то плохого.

Родители воспитывались иначе, им тяжело понять сына. Из-за разного мировоззрения детей и их родителей происходят конфликты, которые могут привести к ужасным последствиям.

Эти последствия можно проследить в произведении «Тарас Бульба».

В любом случае конфликт отцов и детей может быть настоящим и выдуманным.Это другое дело, когда отец и мать с утра до вечера пьют, а сын презирает их за это, хочет вернуть их к нормальной жизни, но это у него не получается, и вечный конфликт длится аж до смерти родителей.

Другое дело, когда конфликт основан на ином восприятии жизненных ситуаций и событий, скажем, ребенок, воспитанный в традиционной семье, где обычаи и старые верования мешают развитию личностных качеств. Это и есть настоящий кофликт.

Но если ,скажем, сын не хочет работать, живет на иждивении родителей и плюс дуется на них за то, что они хотят его видеть в активной жизни, это уже ненастоящий конфликт, а временной.

Если в какую-то эпоху новые революционные события приходят на смену ветхозаветности, вот здесь происходит конфликт между старым мышлением и новым, и необязательно побеждает новое мышление, как думают некоторые. Всё зависит от обстоятельств и позиций отцов и детей перед лицом новых испытаний…

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2018-2019-ottsyi-i-deti-pochemu-raznyie-pokoleniya-ne-ponimayut-drug-druga-chto-napisat-sochinenie.html

Сочинение: Почему возникла проблема взаимоотношений отцов и детей? | Литрекон

(433 слова) О проблеме непонимания, возникающего между представителями разных поколений, размышляли многие люди. Особенно часто её пытались анализировать писатели-классики. Почему такая проблема вообще существует? Как мне кажется, это связано с тем, что времена быстро меняются.

Читайте также:  Описание внешнего вида падчерицы в сказке маршака 12 месяцев

То, что интересовало и волновало отцов, спустя годы может оставить их детей равнодушными. Напротив, смелые планы и прогрессивные взгляды младшего поколения покажутся поколению старшему недостойными внимания и сочувствия. Приведу несколько аргументов, подтверждающих мою точку зрения.

Пожалуй, самое известное произведение о конфликте поколений – это «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева. Нигилист Базаров и его друг Аркадий Кирсанов живут совершенно в другом мире, который не признают их родители. Изменился ход истории: в 1861 году было отменено крепостное право, и общество как бы разделилось на два лагеря.

Помещики, привыкшие к праздной жизни, смотрели на амбициозную молодёжь с подозрением, а юноши и молодые женщины с увлечением рассуждали о ценности свободы, о правах человека, об идее равенства и братства. Базаров отрицал всё и всех и пытался подавить в себе чувства, которые бы мешали служить великим идеям.

Совет

Павел Петрович Кирсанов верил в непогрешимость некоторых идеалов и считал неприличными взаимоотношения с простолюдинами. Вряд ли эти спорщики когда-нибудь согласились бы на компромисс. На этом примере видно, что причина конфликта заключается в глобальных изменениях, касающихся времени и его быстротечности.

Эпоха аристократов и франтов прошла, теперь на передовой истории были революционно-настроенные разночинцы, которые противопоставляли себя прошлому и хотели изменить будущее.

Другой яркий пример в защиту моей позиции – история Катерины Кабановой, героини произведения А. Н. Островского «Гроза». Молодая женщина живёт в обществе консерваторов, блюстителей патриархальных нравов. Кабаниха и Дикой, представители старшего поколения, боятся, «как бы чего не вышло», как бы традиции и идеалы прошлого не были поруганы.

Любое изменение для них – сигнал об опасности. Катерина же, как и Тихон, и Борис, и Варвара, смотрит на мир иначе. Каждый представитель молодого поколения стремится что-то изменить в своей жизни, но делает это по-своему. Кто-то сбегает из дома, кто-то находит утешение в алкоголе, кто-то приносит себя в жертву устоям.

Таковы проявления конфликта поколений, вызванного разными взглядами на мир. Взгляды эти, в свою очередь, меняются под влиянием происходящих исторических событий. Время Домостроя прошло, нужно идти дальше, и для детей это очевидно, ведь они более чувствительны к новым веяниям.

Взрослые же привязались к тому, что имели, и для них прогресс был враждебным явлением априори.

Таким образом, причина спора поколений заключается в смене эпох и парадигм мышления, а также в неспособности многих людей пойти на компромисс и выслушать другую сторону конфликта. Отцы и дети действительно не поймут друг друга, пока не научатся смотреть на одну и ту же вещь с разных сторон, не принимая, но хотя бы уважая чужую точку зрения и, что самое главное, право ее отстаивать.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-voznikla-problema-vzaimootnoshenij-ottsov-i-detej/

Сочинение проблема взаимоотношения поколений

На чём основываются отношения между представителями разных поколений? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В. П. Крапивина.

Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, детский писатель знакомит нас с мальчиком по прозвищу Журка и его дедом Юрием Савельевым.

Дед оставил Журке послание в книге «Три мушкетёра», зная, что этот роман внуку нравится.

Обратите внимание

В этом послании дед делится с внуком своими детскими воспоминаниями, советует поступать по-своему, не оправдывая себя чужими правильными словами.

Прочитав это письмо, мальчик понял, тосковал дед в одиночестве, и почувствовал любовь дедушки к себе, о которой он не знал.

Позиция автора заключается в следующем: представители разных поколений строят свои отношения на любви, дружбе, взаимопонимании. Взрослые, стремясь поддержать молодое поколение, дают ему мудрые советы. Общаясь с детьми, взрослые начинают вспоминать своё детство.

Я согласна с мнением автора. Несомненно, между старшим и младшим поколениями должна существовать тесная духовная связь, не прерывающаяся с годами. Крепкой дружбе и любви между родителями и детьми способствует взаимопонимание. Часто наставления взрослых предостерегают детей от ошибок.

Старшие поколения, общаясь с младшими, погружаются в воспоминания о своём детстве, которые рождают в душе светлые чувства.

Чтобы доказать правильность наших рассуждений, обратимся к литературным аргументам. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» полное взаимопонимание и преемственность поколений показаны на примере взаимоотношений между отцом и сыном Болконскими.

Старый князь Николай Андреевич Болконский, попавший в опалу при императоре Павле Первом, живёт безвыездно в своём имении в Лысых Горах, ни минуты не сидит без дела, его день подчинён строгому распорядку, который он не нарушает даже в момент приезда сына.

Он признаёт только две добродетели: деятельность и ум, а пороками считает праздность и суеверие.

Одобряя решение сына идти на войну с Наполеоном, старый князь даёт ему напутствие вести себя достойно, но мог бы этого и не говорить. Как и отец, князь Андрей – человек чести, ответствен, деятелен, трудолюбив, свой личный успех видит в успехе общего дела.

Пример преемственности поколений мы можем найти и в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ожидая своего сына на постоялом дворе, Николай Петрович Кирсанов погружается в сладостные воспоминания и мечты.

Важно

Когда-то и он, закончив университет кандидатом, возвращался в родительский дом, а теперь это же происходит с его сыном Аркадием. Отец мечтает об общении с сыном, о том, что тот будет помогать ему в управлении имением. Так и происходит.

Освободившись от влияния нигилиста Базарова, Аркадий становится хорошим хозяином, отцом семейства. Ниточка, связывающая поколения, не прерывается, а тянется дальше.

Мы пришли к выводу о том, что отношения между поколениями строятся на взаимопонимании, любви и дружбе, только в этом случае связь между младшими и старшими поколениями не прерывается, а общество развивается эволюционным путём, совершенствуясь.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Источник: http://kemgkb4.ru/sochinenie-problema-vzaimootnoshenija-2/

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Отношения между поколениями фигурируют во многих произведениях мировой литературы, ведь проблема отцов и детей не даром является “вечной”. При чем не стоит забывать, что отношения между старшими и младшими не всегда являются конфликтными. Это может быть и ярое противостояние друг другу, и полное взаимопонимание.

Читайте также:  Сочинение что значит быть счастливым человеком рассуждение

О чем может быть ваше сочинение об отцах и детях? Можно рассматривать разные поколения в самом широком смысле, а можно обратиться лишь к семейным взаимоотношениям. Это могут быть размышления в духе Базарова о разности взглядов, а может быть проникновенный монолог о любви к матери и отцу. Все будет зависеть от конкретной формулировки темы (ее вы узнаете лишь за 15 минут до начала сочинения).

Не будет лишним приготовить заранее несколько универсальных цитат для эффектного введения или эпиграфа. Например:
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

(Фалес)
Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. (Ф. Шиллер)
Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим. (И. Гете)
Каждому возрасту присущи свои особенности. (М.

Цицерон)
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. (Менандр)

Предлагаем возможный круг тем по данному направлению. Обращаем внимание, что это лишь предположение, реальные темы сочинений находятся в закрытом доступе и станут известны в день написания итогового сочинения.

  • В чем заключается конфликт между поколениями?
  • Почему разные поколения не понимают друг друга?
  • Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  • Почему конфликт отцов и детей вечен?
  • Почему отцы всегда поучают детей?
  • Почему нужно уважать старших?
  • К чему ведет конфликт отцов и детей?
  • Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  • Что такое преемственность поколений?
  • Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  • Как помирить отцов и детей?

Примерный список литературных произведений по направлению «Отцы и дети»

  • А.Н. Островский, «Гроза»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
  • М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
  • А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
  • И.А. Гончаров, «Обломов»;
  • В.Г. Распутин, «Уроки французского”;
  • И.С. Тургенев “Отцы и дети”;
  • А.С. Грибоедов “Горе от ума”;
  • Н.В. Гоголь “Мертвые души”;
  • А.П. Чехов “Вишневый сад”;
  • Б. Васильев “Завтра была война”.

Произведения и аргументы по направлению «Отцы и дети»

Произведение На что обратить внимание
И.С. Тургенев «Отцы и дети» Спор Евгения Базарова И Павла Кирсанова отражает разницу взглядов на уровне поколений. Базаров для Кирсанова – выскочка разночинец, а Кирсанов для Базарова – никчемный и пустой праздный барин. Павел Петрович мог бы научить Базарова такту и сдержанности, а Евгений мог бы открыть для стариков мир преобразований. Но обе стороны слишком категоричны и бескомпромиссны, чтобы понять друг друга.
И. Гончаров «Обломов» Воспитание во многом определяет судьбу подрастающего поколения. Главный герой стал ленивым и праздным человеком без перспектив, потому что семья с детства баловала Обломова. Противоположным примером является Штольц. Его отец решил, что дорогу в жизнь Андрей должен пробивать себе сам. Он стал успешным предпринимателем, который добился всего самостоятельно.
А.С. Грибоедов «Горе от ума» Консерватизм Фамусова портит и молодежь, которая подстраивается под стариков ради получения высокого чина. Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Кроме того, это общество погрязло в пороках и не пытается прислушаться к Молчалину, представителю младшего прогрессивного поколения.
А.Н. Островский «Гроза» Старшее поколение своим деспотизмом и консерватизмом обрекло город на застой. Поэтому мы наблюдаем в Калинове господство невежества, социальное расслоение и ханжеские нравы времён средневековья. Очевидно, что «отцы» правы далеко не всегда, ведь со временем их система ценностей устаревает и нуждается в обновлениях, которые может принести только новое поколение.
Л.Н. Толстой «Война и мир» Семья Ростовых — идеал семейного бытия для Толстого. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Они чтут русские традиции, всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность. После отъезда из Москвы семья осталась фактически разорена. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Отношение к родителям воплощает нравственную сущность человека. О главной черте в характере Раскольникова можно получить представление из слова его матери о поведении сына: «Вы думаете его бы остановили тогда мои слезы, мои просьбы, моя болезнь, моя смерть? – спрашивает Пульхерия Александровна и сама же отвечает: -Преспокойно бы перешагнул через все препятствия». Главная черта Раскольникова — вовсе не любовь к людям, а самолюбие, стремление во что бы то ни стало осуществить свое хотение.Противоположный пример — Соня Мармеладова. Она смогла преступить все законы морали ради спасения своей семьи от голодной смерти.
К.Г. Паустовский «Телеграмма» Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. На старости лет Катерина Петровна осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.
Р. Брэдбери «Вельд» Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере может осознать последствия своей опеки. В данном рассказе показно, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Решившись поставить точку и ограничить нахождение в комнате, отражающей мысли, родители столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми».
Читайте также:  О чём заставляет задуматься сказка тёплый хлеб паустовского сочинение

Другие направления итогового сочинения:

Источник: https://examer.ru/ege/2019/itogovoe-sochinenie/otcy_i_deti

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Итоговое сочинение в 2018-2019 году

Слайд 2

Темы итогового сочинения 2018-2019 года Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Слайд 3

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Слайд 4

Отцы и дети В чем заключается конфликт между поколениями? Почему разные поколения не понимают друг друга? Нужно ли учитывать опыт старших поколений? Почему конфликт отцов и детей вечен? Почему отцы всегда поучают детей? Почему нужно уважать старших? К чему ведет конфликт отцов и детей? Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Что такое преемственность поколений? Как изменился конфликт отцов и детей со временем? Как помирить отцов и детей?

Слайд 5

Совет

Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слайд 6

Мечта и реальность Что такое мечта? Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Чем отличается мечта от цели? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Почему люди убегают от реальности? Что такое «бегство от реальности»? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Все ли мечты должны сбываться?

Слайд 7

Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Слайд 8

Месть и великодушие Что такое месть? Что такое великодушие? Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»? Что такое «кровная месть»? Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? Можно ли отомстить врагу? Можно ли оправдать месть? Чем великодушие отличается от благородства? Чем великодушие отличается от доброты? Как убедить человека отказаться от мести? Как научить подрастающее поколение великодушию?

Слайд 9

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Слайд 10

Искусство и ремесло Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Почему искусство называют вечным? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Можно ли научиться искусству? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Слайд 11

Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Слайд 12

Обратите внимание

Доброта и жестокость Что такое доброта? Что такое жестокость? Почему люди бывают жестоки друг к другу? Чем доброта отличается от милосердия? Почему человек должен быть добрым? Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Кого можно назвать добрым человеком? Кого можно назвать жестоким человеком? Уместна ли жестокость на войне? Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Слайд 13

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Слайд 14

Время написания – 3 часа 55 минут . Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Слайд 16

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Слайд 17

Теперь мы знаем новые направления итогового сочинения 2018-2019 года! Готовься уже сейчас! Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/09/02/itogovoe-sochinenie-v-2018-2019-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector