Сочинения для 11 класса и егэ

Текст и варианты сочинений по нему. ЕГЭ 11 класс

1

Текст

(1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию.

(3)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.

(4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили.

(5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.

(9)10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)3ахватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода.

(12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

(14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений.

(15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», — твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.

(18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.

(20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.

(24)… Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные выкрики, угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.

(28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда.

(31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы.

(По Е. Лаптеву)

Приложение №2

Сочинение №1

Кого можно назвать великим человеком? На мой взгляд, это человек, достигший невероятных целей, выделяющийся особыми качествами, талантом, достоинствами. Какова же судьба великих людей? Много ли радости и горя принесла им их знаменитость? Именно проблему судеб великих людей поднимает Е.А Лаптев, автор прочитанного мною текста.

На что же, прежде всего, обращает наше внимание автор? Е.

Лаптев, рассуждая о судьбах великих людей, заставляет нас задуматься над их гениальностью, грандиозными открытиями, умением находить из очень сложных ситуаций, ведь некоторые из них отвечали за судьбу всей страны, вспомнить об их невзгодах, несчастьях, одиночестве.

Не понимая их политику, люди жестоко упрекали их, хотя те служили им верой и правдой. Справедливо ли это? Такова их благодарность? Одним из таких великих людей является Михаил Богданович Барклай-де-Толли. Автор знакомит нас с одной из трагических страниц из жизни полководца.

Обратите внимание

Во время войны 1812 года Барклай-де-Толли, чтобы спасти армию, боевых товарищей, дать возможность людям набраться сил для разгрома французов, принимает решение отступать. Люди не поняли его, обвинили в трусости. Вот она несправедливость!

Как же сам автор относится к данной проблеме? Лаптев испытывает боль за таких великих людей, которых не понимали и глупо осуждали. Автор с презрением относится к этим людям, ведь все действия великих людей были направлены на помощь тем, кто нуждался в ней. Они старались делать лучшее для них, чтобы страна не погибала, а процветала, чтобы люди не видели горя, а жили спокойно и мирно.

В этом трудно с ним не согласиться. Действительно, судьбы многих великих людей трагичны из-за непонимания их простыми людьми.

Похожие примеры часто можно встретить в русской и зарубежной литературе. Достаточно вспомнить роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», на страницах которого писатель разносторонне показывает полководца М.И.Кутузова, великого стратега, которым многие восхищались, гордились.

Армия и родина всегда были для него превыше всего. Он уважает простых солдат, ласков с ними, умеет их приободрить, разделить с ними тяжесть потерь. Кутузов умет распределять их по командным постам, воодушевлять бойцов во время сражения.

С душевной болью Кутузов отдаёт приказ об отступлении, понимая, что это необходимо. Его тактика определялась двумя задачами: уничтожить врага и сохранить армию. Эти задачи он выполнял в условиях интриг карьеристов и придворной знати, не боясь царской немилости.

Всё, что он делал, было для народа, которому Кутузов был предан.

Другим примером является исторический роман Алексея Николаевича Толстого «Пётр Первый», в котором автор раскрывает историческое значение петровской эпохи и роль самого Петра в истории России.

Пётр Первый искренне стремился к преобразованию великого государства. Всю жизнь свою он посвятил родному государству, взяв на себя задачу – в одиночку перекроить Россию по европейскому образцу. Проявив твёрдый характер, он упорно добивался своего.

Одни называли его «великим», но были и такие, кто осуждал его за жестокосердие.

Да, быть великим непросто. Они всегда на виду у всех. Каждый промах или неудача может вызвать осуждение, недоверие, ведь хорошее забывается быстро, да и враги найдутся всегда.

Приложение №3

Сочинение №2

Важно

Среди множества проблем современности по-прежнему актуальной остаётся проблема роли великих людей в истории. Именно над этим вопросом, который не может не беспокоить современного человека, рассуждает Е.А.Лаптев, автор прочитанного мною текста. Данная проблема существует уже давно, однако актуальна она и в наши дни, что говорит о её вечном характере.

На что же обращает наше внимание автор? Е.А.Лаптев размышляет о роли великих людей в истории. В качестве доказательства приводит пример из жизни, рассказывая о случае из жизни великого русского полководца Михаила Богдановича Барклая-де Толли.

Несмотря на упрёки в трусости, он принимает на себя решение отступать, чтобы спасти армию. Он понимал, что эта война даст хороший урок тем, кто стоит у власти. «Главное на войне – не погибнуть с честью, а победить», — говорил Барклай-де-Толли.

Так может рассуждать только настоящий патриот России.

Как же сам автор относится к данной проблеме?. Е.А.Лаптев испытывает щемящую сердце боль от того, что многие великие люди терпели невзгоды, томились в одиночестве, , были лишены сочувствия и поддержки. Также автор считает, что великие люди оказывают огромное влияние на ход исторического прогресса, они решают судьбы миллионов людей.

Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, многие великие люди во имя своей страны, во имя её жителей жертвуют собой, часто забывают о собственном благе, о репутации.

Важность и актуальность данной проблемы подтверждают многочисленные примеры из русской и зарубежной литературы. Пожалуй, самым ярким примером является роман Л.Н.Толстого «Война и мир».

Выразителем патриотического духа и нравственной силы русской армии является, конечно, великий полководец М.И.Кутузов. Это мудрый и энергичный полководец.

Он чувствует ответственность за свою страну, за жизнь каждого солдата и всего народа в целом. Но вот к нему не всегда были справедливы.

Совет

Ярким примером сложности судеб великих людей является жизнь ещё одного великого полководца, но уже другой эпохи, К.Г.Жукова.

Герой Великой Отечественной войны, Маршал Советского Союза, великий стратег, получивший в послевоенное время прозвище «Маршал Победы» в последние годы своей жизни был снят со всех постов в армии и отправлен в отставку.

Это было несправедливое решение. Заслуги великого полководца на несколько лет словно были забыты. История великих людей повторяется из века в век.

Текст Е.А.Лаптева заставил меня ещё раз вспомнить историю нашего государства и великих людей, делавших эту историю.

Приложение №4

Сочинение №3

Природа наделила талантом самое разумное существо на планете – человека. И каждый человек сам решает, что делать ему дальше: загубить этот дар или развивать.

Тем, кто развивает его, приходится нелегко, но именно они становятся великими людьми. О тяжести их судьбы размышляет В.Лаптев, автор прочитанного мною текста.

Он поднимает проблемный вопрос: «Кто такие великие люди и какова их судьба?» Этот вопрос не может не волновать меня.

Писатель помогает читателю разобраться в поднятых вопросах. Великий человек, по его мнению, это тот, кто обладает глубоким умом, трудолюбием, совершает открытия. Но, как и любой другой, великий подвергается поражениям, падениям, неудачам. Лаптев в пример приводит русского полководца М.Д. Барклая-де-Толли.

Обратите внимание

Его называли изменником и предателем, потому что он, зная о несокрушимой мощи французов, отступил. От Барклая отвернулись все, но он нашел в себе силы, чтобы жить, он был упрям и терпелив.

Будь ты великим или самым простым человеком, ты должен принимать поражения судьбы, должен падать и вставать, бороться, идти дальше, даже если от тебя отвернулись самые близкие люди, даже если идти придется одному.

Как же сам автор относится к данной проблеме? Он считает, что именно вера в себя и надежда на лучшее дают человеку силы идти до последнего, идти в одиночку.

Я полностью согласна с Лаптевым. Действительно, в трудные минуты тебе никто так не поможет, как ты сам себе. Великие люди, как никто другой, понимают, каково это, лишиться поддержки, быть униженным, каково это – потерпеть неудачи. Но они знают, как преодолеть это все.

В мировой и художественной литературе есть множество произведений, повествующих о судьбе великих людей. Одно из таких – книга Робина Шармы «Монах, который продал свой Феррари». Джулиан Мэнтл – знаменитый и успешный адвокат, безумно любящий свою работу.

Но он настолько измотал себя, что жизнь его ухудшилась: распался брак, постоянно был всем недоволен, подвергся духовному и физическому опустошению. Все это закончилось обширным инфарктом.

Несмотря на то, что врачи говорили о выздоровлении, на работу он решил не возвращаться. Вместо этого Джулиан погрузился в древнюю культуру, изменил свою жизнь, научился беречь время, открыл для себя мудрые практические знания. В свои 50 лет он стал выглядеть на 30.

Джулиан Мэнтл пережил духовный кризис, он нашел в себе силы снова подняться на ноги и стать более успешным.

А.С.Грибоедов в комедии «Горе от ума» ставит проблему ума, образованности людей. В монологе «А судьи кто?» Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством. Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх.

Важно

Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае, его пугает такое направление ума и занятий молодого человека. Он пытается «вразумить», но, получив удар, Чацкий, страдая, переживая личную драму, отстоял своё право быть собой.

Тяга к познанию, к развитию в человеке неистребима.

В завершении хочу сказать, что выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

Источник: https://multiurok.ru/files/tiekst-i-varianty-sochinienii-po-niemu-iege-11-kla.html

Урок-практикум по написанию сочинения в формате егэ в 11 классе

Старцева Маргарита Сергеевна

Учитель русского языка и литературы.

Урок-практикум по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку.

11-й класс.

Цель урока:

подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;

совершенствовать навыки анализа текста;

воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; заготовки таблицы.

Читайте также:  Сочинение старик сантьяго в романе хемингуэя старик и море

Ход урока

I. Постановка цели урока.

II. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Давайте вспомним, по какому плану должно строиться ваше сочинение? Из каких частей оно должно состоять?

План сочинения-рассуждения.

1. Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3. Отражение позиции автора.

4. Собственное мнение по проблеме, обоснованной 2-3 аргументами.

5. Заключение.

— Прежде чем мы приступим к чтению текста, познакомьтесь с рекомендациями “Как правильно понять исходный текст?”

1. О чём текст? Определите тему.

2. Какие вопросы рассматривает автор? Найдите проблемы.

3. О каком вопросе автор рассуждает больше всего? Сформулируйте основную проблему текста.

4. Что хочет сказать автор своим текстом? Определите идею.

5. Как автору удалось нам помочь определить его цель? Роль языковых средств.

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

— Читаем текст. Во время чтения запишите ваши первоначальные наблюдения, первое впечатление. (См..)

— Итак, начинаем работу над текстом. Заполняем таблицу.

План работы

Рабочие материалы 

1. Вступление.

— Что мы в первую очередь определяем, начиная работать над любым текстом? (Тему.)

Определи тему

— О чем же идет речь в тексте? (Об обострившихся межнациональных отношениях.)

— Еще что определяем? (Идею.)

Определи идею

— С какой именно целью создал автор свой текст? Что он хотел сказать? Какие чувства хотел передать? (Заставить читателей задуматься над тем, какой может быть любовь матери, на что способна материнская любовь.

— Теперь мы можем приступить к формулировке проблемы. Определите проблему.

— Что такое проблема? (вопрос, требующий исследования)

— Сформулируйте проблему данного текста. ( Проблема материнского самопожертвования. (На что способна мать ради своих детей?)

— К какой категории можно отнести эту проблему? (Нравственной, морально-этической.)

— Какие еще проблемы можно выделить в этом тексте? (Проблема роли матери в жизни человека. (Какое место в жизни человека занимает мать? Проблема влияния войны на судьбы людей. Как влияет война на судьбы людей?)

— Дадим определение основной проблеме текста. (Актуальная, злободневная, наболевшая.)

— Давайте вспомним, в какой форме может быть написано вступление.

1. В форме лирического размышления.

2. В форме ряда риторических вопросов, созвучных проблеме данного текста.

3. В форме рассуждения о заглавии, которое может быть дано данному тексту.

4. В форме диалога с воображаемым собеседником о проблеме данного текста. И др.

— Оформим вступление к сочинению. Не забудьте, что оно должно быть небольшим – 3-4 предложения! Воспользуйтесь при необходимости клише.

— Прочитайте, что у вас получилось.

Возможный вариант вступления:

Мама — самый родной человек на Земле. Задумывались ли когда-нибудь над тем, какова сила материнской любви? На что способна мать ради своего ребенка? Именно над этими вопросами заставляет задуматься текст Ю. Яковлева.

Рассмотрите композицию

— Что мы называем композицией? (построение, расположение и взаимосвязь частей текста)

— Найдите композиционные части текста-рассуждения в исходном тексте.

— Итак, как же прокомментировать этот текст?

1) насколько злободневна проблема;

2) что делает ее злободневной;

3) традиционна ли эта проблема или нова;

4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу;

5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы;

6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме;

— Кто из писателей обращался к ней? (Б. Екимов, Ч. Айтматов, В. Солоухин и др

— Как Ю. Яковлев заостряет внимание читателя на этой проблеме? (Повествование ведется от первого лица, мы видим, как герой-рассказчик с нежностью пишет о своей матери, восхищаясь ее мужеством, самопожертвованием.)

2. Составьте комментарий (устно).

эмоционально воздействовать на читателя;

заставить читателя задуматься над проблемами;

убеждать читателя в правоте своей позиции;

использовать ряд убедительных аргументов;

призывать читателя к …

3. Позиция автора. Определите позицию автора

— Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор)

— В какой строке звучит основная мысль автора?

— Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям?

— Можно ли сказать о том, что позиция автора выражена прямо?

 Формулируем позицию автора. Воспользуйтесь при необходимости клише.

 По мнению автора, …

Публицист убеждён в том, что…

Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: …

Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка…

Слова автора “…” отражают основную идею. Автор призывает нас к …

В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, “…”

Автор убеждает читателя в том, что…

Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

4. Отражение собственной позиции Определите собственную позицию, подберите 2-3 аргумента

— Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли)

— Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны.

 Я полностью согласен с автором…

Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что…

Как и автор, я убеждён в том, что…

Безусловно, нельзя не признать правоту автора…

Нельзя не согласиться с автором…

Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

5. Заключение.

— Вспомните, в какой форме может быть написано заключение?

Вывод-впечатление.

Ответ на вопрос.

Призыв к действию.

Концовка с использованием цитаты.

Какая форма заключения наиболее уместна для данного текста? (Призыв к действию.)

— Напишите заключение.

Возможный вариант:

Итак, какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? А вот какой: мама – самый добрый, самый преданный и самый родной человек на земле, а её любовь обладает неимоверной силой.

III. Подведение итогов. Домашнее задание.

— Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой. Ваше домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами В.Г. Белинского: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви Матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть- или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею».

Приложение 1.

(1)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (2)У меня для неё было другое слово — мамочка. (З) Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (4)Я пытался называть её «мама», но с губ помимо моей воли слетало всё то же ласковое, детское — «мамочка». (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.

(7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под крик команды «По вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Не знал, что с матерью вообще можно проститься навсегда.

(10)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (11)Но когда теплушка тронулась — не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал.

(13)— Мамочка! (14)Мамочка…

(15)Но она уже не слышала.

(16)На фронте мы всегда были голодны. (17)Нам всегда было холодно. (18)Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. (19)И ещё — когда получали из дома письма.

(20)Но было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии (21)В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас жизни. (22)Запаса хватало надолго, его берегли и растягивали, не надеясь пополнить его в скором времени.

(23)У меня не сохранились мамины письма. (24)Я не запомнил их наизусть, хотя перечитывал десятки раз. (25)Но в памяти жива картина жизни родного дома, которая возникала из маминых весточек.

(26)На ледяном ветру я видел её у печки с закрытыми глазами. (27)Это видение возникало ночью на посту. (28)У меня в кармане лежало письмо. (29)От него веяло далёким теплом, пахнувшим смолистыми дровами. (З0)Это родное тепло было сильнее ветра.

(31)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (32)Был мамин голос. (33)Я слышал его даже в грохоте орудий. (34)Дым землянки касался щеки, как дым родного дома.

(35)Под Новый год я увидел у себя дома ёлку. (З6)Мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (37)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи. (38)Короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши.

(39)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (40)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.

(41)Старые часы идут и бьют полночь. (42)Сверчок, чудом поселившийся в городской квартире, работает на стрекочущей машинке.

(43)Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.

(44)Пахнет хлебом. (45)Тихо. (46)Ёлка погасла. (47)Печка горячая.

(48)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. (49)И она писала, умирая. (50)Из ледяного блокадного города слала мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

(51)А я поверил легенде. (52)Держался за неё — за свой НЗ, за свою резервную жизнь. (53)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (54)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (55)Мать писала эти письма, пока билось сердце…

(56)Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (57)Я никогда не думал, что всё это имеет отношение к моей матери. (58)К тихой, застенчивой, обыденной, озабоченной только тем, как прокормить нас, обуть, уберечь…

(59)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это, но вижу это с опозданием. (60)Но я вижу. (61)Теперь я всё вижу и слышу.

(62)Прости меня, родная!

(По Ю. Яковлеву *)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным.

Совет

Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и сценарии игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «У меня есть лев» и др.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokpraktikum_po_napisaniyu_sochineniya_v_formate_eg_171959.html

Сочинение в формате ЕГЭ — 2019 для анализа и доработки в 11 классе по тексту Ю.Нечипоренко

Главная

Сочинение в формате ЕГЭ — 2019 для анализа и доработки в 11 классе по тексту Ю.Нечипоренко Прочитайте текст и выполните задания 22–27. (1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то… (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом. (3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу.

(4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала. (7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал: — Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил! (10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно… — (14)Это он стесняется, — громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

Читайте также:  Сочинение анна марковна в рассказе яма куприна (характеристика и образ)

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва… (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет. (17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили.

(19)Я посматривал на неё с таким чувством… (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала. (21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка — очень милая, какая-то родная. (24)Родинка — смешное слово: будто бы Родина, только маленькая…

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления… (27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами — и потерял к ней всякий интерес.

(28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт… (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал…

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке. (34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю.

(З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе: — А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике… (36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной…

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня — настоящая красавица! (40)И отвёл глаза. (41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня. (42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике. (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому: Хоть та земля теплей, А родина милей, Милей — запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке? (По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

СОЧИНЕНИЕ

         Любого человека в обществе окружает множество интересных людей. Но почему – то каждый из нас выделяет из толпы кого-то одного, самого, на его взгляд, лучшего, интересного, того, кого в дальнейшем никогда не забудет. Текст Ю.Д. Нечипоренко рассказывает именно об этом — о влиянии окружающих людей на становлении личности.

 С первых строк читатель понимает, что девочка Таня оставила яркий след в памяти мальчика, который сравнивает ее со светом, ворвавшимся в дом сквозь плотные шторы. Человек, так чувствовавший, скорее всего, не просто эмоционален. Это личность, способная к глубоким переживаниям.

Сдержанность, ненавязчивость, стеснительность мальчика привела к тому, что он «не удосужился» сходить на выступления Тани – она была прекрасной гимнасткой. Наверное, уже тогда, в детстве, у нашего героя образ Родины слился с образом девочки, родинка которой привела к рассуждению о связи слов «Родина», «родной». Он нашёл идеал, эталон, и это благотворно повлияло на него.

По-видимому, и он нравился Тане. Ему казалось, что ее выступление перед классом, ее пение – всё это девочка делает для него. И это наблюдение позволило ему дать самооценку: «… я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике». Он стал глубже понимать смысл песен, научился хранить тайны. А это уже и есть признаки становления личности.

        Позиция автора заключается в том, что   благодаря общению с хорошими, светлыми людьми может вырасти человек с тонкой душевной организацией, только нужно понять человека, его характер и не стесняться выражать свои чувства, уметь отвечать на чувства другого.

         Я согласен с позицией автора, потому что в жизни каждого из нас появляется необыкновенный человек и оставляет яркий след в нашей памяти, влияет на наше восприятие действительности и даже определяет как поведение, так и многие черты характера  Именно о такой была девочка Таня, о которой вспоминает герой   текста русского прозаика Ю. Д. Нечипоренко.

Обратите внимание

       Обобщая, хочется сказать о том, что человек живет в обществе. Влияние людей друг на друга очевидно. Хорошо, когда на пути человека ещё в раннем детстве встречаются люди, от общения с которыми им радостно, а мир открывается в полной своей красоте. Неся в душе свет этой встречи, этого общения, человек становится думающей, доброй и светлой личностью.

342 слова

Источник: http://tehurok.ru/sochinenie-v-formate-ege-2019-dlya-analiza-i-dorabotki-v-11-klasse-po-tekstu-yunechiporenko

Процедура написания итогового сочинения в 11 классе

 
ПодробностиКатегория: Итоговое сочинение по литературе

Проведение итогового сочинения (изложения) 

Где проводится экзамен

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях (школах, лицеях), реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Для выпускников прошлых лет проведение итогового сочинения возможно вне образовательных организациях, в специальных подготовленных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

НАЗАД

Подготовка к написанию, инструктаж

Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке. 

До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации проводят инструктаж обучающихся, в том числе:

  • о правилах оформления итогового сочинения (изложения),
  • о продолжительности проведения итогового сочинения (изложения),
  • о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). 

НАЗАД

Заполнение бланка регистрации и выполнения итогового сочинения

Члены комиссии образовательной организации выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения (изложения) (приложение 1). 

По указанию членов комиссии образовательной организации обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы (текста) и тему итогового сочинения (изложения).  

Члены комиссии образовательной организации проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет, члены комиссии образовательной организации ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений). 

НАЗАД

Озвучивание тем сочинений и выполнение работы

После ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений), члены комиссии образовательной организации объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению итогового сочинения (изложения). 

В случае нехватки места в бланке для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет члены комиссии образовательной организации выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения итогового сочинения (изложения). По мере необходимости, обучающимся, выпускникам выдаются черновики.

НАЗАД

Что можно использовать на итоговом сочинении

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;

Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

НАЗАД

Завершение написания сочинения, сдача бланков

За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).

По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.

Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации. 

Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения). 

НАЗАД

Дополнительно

– Для кого итоговое сочинение обязательный экзамен, а для кого по желанию.
Расписание экзамена по литературе.
– Перечень тем итоговых сочинений для выпускников школ здесь

Источник: http://www.egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege/itogovoe-sochinenie/1845-protsedura-napisaniya-itogovogo-sochineniya

Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс. — презентация

1 Учимся писать сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс<\p>

2 (1) Трудное и запутанное дело – писательство. (2) Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри. (3) Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил он на себя внимание – и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (8) И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5) И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6) И нет уж писателя. (7) Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8) Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9) Придет время, и то же писательство самотеком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10) Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11) Обычная для него среда – товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12) Варка в собственном соку. (13) А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14) Нужно в жизни работать – инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15) – Хорошо, а когда же тогда писать? – спросите вы. (16) – Когда? (17) После работы. (18) В дни отдыха. (19) В месяц отпуска, – отвечу я. (20) Много ли тогда напишешь? (21) – И очень хорошо, что немного. (22) Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23) А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений – много ли потеряет литература, если выбросит из нее три четверти написанного? (24) Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25) И как в это время бывает полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26) Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (По В.Вересаевау)<\p>

3 1. Определите и сформулируйте тему текста. (При формулировке темы обращайте внимание на ключевые слова.) Запишите формулировку темы. Клише, которые помогут сформулировать тему: Статья В.Вересаева посвящена… Когда читаешь текст, задумываешься о… … – вот тема, к которой обращается автор текста.<\p>

4 Ключевые слова Писательство, писатель + пишет Примерная формулировка темы Писательство – вот тема, к которой обращается автор текста.<\p>

Важно

5 2. Сформулируйте основную проблему текста, запишите формулировку. Клише: Размышляя о писательском труде, автор предлагает нам задуматься над такой проблемой: …? На этот вопрос пытается убедительно ответить автор текста. Примерная формулировка проблемы Каким же должен быть писатель? Над этим вопросом задумывается автор текста<\p>

6 3. Прокомментируйте проблему, ответив на следующие вопросы: 1) Почему отказ от собственной профессии губителен для молодого автора? 2) Какое языковое средство помогает подчеркнуть мысль о том, что писатель, бросивший свою профессию, утрачивает и литературный талант? 3) С какой целью В.Вересаев дважды прибегает к тавтологии жить в жизни? 4) Каким фразеологизмом автор статьи обозначает творческое состояние человека, ставшего «профессиональным» литератором? 5) Почему словосочетание «набирает материал» (предложение 13) автор текста заключает в кавычки?<\p>

Читайте также:  Тема и образ россии в творчестве блока (в лирике, стихах) сочинение

7 Примерный комментарий к проблеме По мнению В.Вересаева, молодой перспективный автор, отказавшийся от своей профессии, сделавший литературу источником дохода, перестает быть настоящим писателем. Метафора и на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет помогает выразить мысль о том, что писатель утрачивает свой талант, если вырывает себя из обычной, привычной ему жизни. Фразеологизмом вариться в собственном соку автор текста определяет состояние человека, лишенного ярких жизненных впечатлений, и свое ироничное отношение к писателю, который стремится черпать материал для произведений извне, Вересаев выражает словосочетанием «набирает материал». Прибегая к тавтологии надо жить в жизни, В.Вересаев говорит о том, что писатель должен быть активным участником жизни, а не ее созерцателем.<\p>

8 4. Сформулируйте идею текста, ответив на следующие вопросы: 1) Для чего автор вводит в рассуждение диалог с предполагаемым оппонентом (предложения 14, 22)? ( Оппонент – противник в споре.) 2) Как В.Вересаев решает проблему?<\p>

9 Примерная формулировка идеи Переходя от рассуждения к диалогу с предполагаемым оппонентом, автор статьи хочет убедить нас в том, что человек должен заниматься своей основной профессией, а писать в свободное время. Идея текста такова: для того чтобы быть хорошим писателем, не надо заниматься литературой профессионально: тогда все написанное будет «полноценно, нужно».<\p>

10 Напишите вступление к сочинению. Постарайтесь во вступлении поразмышлять о том, какие книги интересны читателю и какие авторы вызывают у вас интерес. Примерное вступление Все мы читаем книги, художественные и научные, интересные и полезные, развлекающие нас и заставляющие задумываться о жизни. И у каждого из нас, наверное, возникал вопрос: почему об одной книге мы забываем на следующий день после прочтения, а к другой постоянно возвращаемся, перечитывая по несколько раз? Думаю, многое зависит не только от нашего восприятия литературы, но и от мастерства автора, его художественной убедительности.<\p>

11 Материал для размышления А.П. Чехов и М.А. Булгаков были по профессии врачами и долгое время занимались лечением людей. Л.Кэролл, автор книг «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», был математиком, а написание книг было его хобби. В.С. Высоцкий, профессиональный актер, известный стране своими поэтическими произведениями, всю жизнь играл на сцене и в кино. Примерные аргументы «за» С автором текста трудно не согласиться: всем нам известны примеры, когда человек, не являясь профессиональным писателем, добивался признания и любви читателей. Вспомним известного английского математика Л.Кэролла. Его замечательные книги «Алиса в Зазеркалье» и «Алиса в стране чудес», написанные для племянницы, известны всему миру и любимы детьми многих поколений. Гениальный русский писатель А.П. Чехов, служа врачом долгие годы, говорил о том, что медицина для него законная жена, а литература – незаконная. И именно благодаря занятию медициной он создал рассказы «Лошадиная фамилия», «Палата 6», ставшие классическими. По-разному можно относиться к творчеству современного автора детективов А.Марининой, но то, что человек, много лет прослуживший в милиции, старается заинтересовать читателя своей работой, вызывает уважение. И, может быть, романы А.Марининой популярны именно потому, что о тяжелой службе в милиции нам рассказывает не выдумщик, а профессионал, человек знающий и любящий свое дело. 6. Напишите о своем отношении к идее текста, приведя не менее двух аргументов, подтверждающих или опровергающих авторскую позицию.<\p>

12 Примерные аргументы «против» …Таким образом, автор пытается убедить нас в том, что писательство не должно быть профессией и что человек, создающий литературные произведения, должен заниматься творчеством в свободное от работы время. Эта мысль вызывает сомнение. Во-первых, полагаю, что человек, занимающийся чем-то профессионально, способен достичь больших успехов в любом деле, нежели человек, для которого это дело является хобби. Например, хоккеист какого-нибудь клуба добьется большего, чем, скажем, игрок дворовой команды. Во-вторых, есть писатели, которые, занимаясь только литературой, стали классиками. Федор Михайлович Достоевский, например, окончив военно-инженерное училище, почти сразу же вышел в отставку и занимался только литературой – делом всей жизни. И жизненными впечатлениями, необходимыми для создания произведений, гениальных в художественном и в психологическом плане, он не был обделен… Поэтому, думаю, главное для писателя – это не наличие или отсутствие «основной» профессии, а талант.<\p>

13<\p>

14 К1. Формулировка проблемы 1. К2. Комментарий к проблеме 2. К3. Отражение позиции автора 1. К4. Аргументация 3. К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) 2. К6. Точность и выразительность речи 2. К7. Орфография 3. К8. Пунктуация 3. К9. Грамматические ошибки 2. К10. Речевые ошибки 2. К11. Соблюдение этических норм 1. К12. Фактологическая точность 1. Если в сочинении есть речевые ошибки, то снижается балл за точность и выразительность речи. Всего можно получить за сочинение 23 балла.<\p>

15 Структурный план сочинения<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1030463/

Итоговое сочинение

В начале декабря 2013 года президентом страны в Послании Федеральному собранию РФ было предложено ввести в список экзаменационных испытаний для учеников выпускных классов итоговое сочинение.

Итоговое сочинение ЕГЭ – это промежуточная аттестация выпускников  11 классов. Сочинение не оценивается по балльной шкале. По работе выставляется либо «зачет», либо «незачет». Успешное написание работы станет условием для допуска к госэкзаменации. Исключение сделают для детей, которые имеют физические ограничения по здоровью – они будут писать изложение.

Продолжительность экзаменации регламентирована законодательными актами и составляет 235 минут. В том случае, если школьник является лицом с ограниченными возможностями относительно здоровья, то такому учащемуся увеличиваются временные рамки выполнения задания на 90 минут.

Подросткам разрешается приносить на экзаменацию с собой продукты питания, предназначенные для перекуса после завершения итогового сочинения.

По правилам проведения Единого Государственного Экзамена, детей обязаны обеспечивать питанием в том случае, если он длится более 4 часов.

Совет

Что касается итогового сочинения, то время написания работы составляет лишь 3 часа 55 минут, поэтому кормление во время его прохождения не обязательно.

Объем работы берется в расчет при определении оценки. Рекомендовано использовать не меньше 350 слов. Если сочинение насчитывает менее 250 слов, включая служебные части речи, то такой текст автоматически оценивается неудовлетворительно. Максимальный объем сочинения не регламентирован. Объем итогового изложения – 250-300 слов.

Как правило, испытание проходит в закрытой аудитории и для работы подросткам выдаются черно-белые бланки альбомного формата. Помимо этих листов, учащийся обязан принести с собой черную гелевую ручку, паспорт или другой, удостоверяющий личность, документ,  если есть необходимость, то медикаменты и продукты питания.

На экзамене разрешается пользоваться словарем орфографии, который выдается членами комиссии. Для детей, которые пишут изложение, положен толковый словарь.

Категорически запрещается использовать во время экзамена разные пособия и справочники. Нельзя приносить с собой сотовые телефоны, всевозможные электронные гаджеты.

Темы сочинений

За прошлые годы были сформулировано множество направлений в тематике сочинения. Ежегодно определялось пять направлений и по каждому готовились списки конкретных тем.

В 2019 учебном году школьникам  предложены такие темы, как:

  1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

  2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

  3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

  4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

  5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Легкие темы

Наиболее легкими считаются те темы, которые составлены с учетом определенного литературного произведения. Школьнику не приходится выбирать источник самостоятельно.

  Это обусловлено тем, что у каждого учащегося есть своя любимая книга, которую подросток хорошо знает и достаточно разбирается в проблематике произведения.

Исходя из этого, ученику достаточно легко приводить аргументацию из этого произведения.

При разработке тематических направлений, организаторы экзамена делают упор на то, как в теме сочинения объединены особенно важные принципы: четкость и ясность, точность в определении проблематики будущей работы.

Как правило, при выполнении сочинения школьники сталкиваются с таким трудностями, как неумение правильно определить проблему, отсутствие опыта в использовании ссылок на литературный источник и отсутствие  аргументации проблематики работы.

Кто пишет итоговое сочинение?

До итогового сочинения допускаются такие категории учащихся, как выпускники прошлых периодов, так и школьники текущего года.

Причем, те учащиеся, которые сдавали экзамен в прошлые годы, должны предоставить оригиналы образовательной документации.

В том случае, если участниками сочинения становятся дети с ограниченными возможностями, то они должны, предоставить, специальную справку, с подтверждением инвалидности.

Как стать участником?

Чтобы принять участие в написании сочинения или изложения, школьник должен подать заявку в приемную комиссию по месту своего обучения. Заявка регистрируется не позднее, чем за две недели до экзамена по итоговому сочинению.

Подобный документ могут подать как сам школьник, так и его родители, на основании своего паспорта. Также заявление вправе предоставить доверенные лица учащегося, при наличии у них соответствующего документа.

Если регистрацию хотят пройти учащиеся, которые проходили испытание в прошлые годы или школьники с ограниченными возможностями, то они должны предоставить дополнительные бумаги в виде справок унифицированного образца и документа об образовании.

Расписание проведения итогового сочинения

Написание итогового сочинения пройдет 6 декабря 2018 года. Дополнительные даты для тех школьников, сдавших на неудовлетворительно назначены на две даты: 7 февраля и 16 мая 2019 года.

Советы по написанию сочинения

Итоговое сочинение было введено в общий список экзаменов для того, чтобы школьники больше читали, а также учились выражать свои мысли и аргументировать свои доводы на бумаге.

Получить «зачет» по итоговому сочинению необходимо для того, чтобы в дальнейшем школьник был допущен до сдачи ЕГЭ.

Также, успешное написание работы может добавить учащемуся к итогам ЕГЭ по русскому языку дополнительные 10 баллов.

  1. Наиболее распространенной ошибкой является та, что учащийся не может правильно определить проблематику выбранной темы. Также многие ученики не знакомы с правилами аргументации выбранной темы и иллюстрации, при помощи цитат из литературных произведений. Многие школьники, выбирают максимально знакомую тему и начинают просто анализировать указанное произведение, упуская рассуждение.
  2. Вовсе не обязательно ограничивать свой выбор теми произведениями, которые были изучены в 11 классе. Для написания подойдет любой литературный текст, с которым ребенок хорошо знаком.
  3. Еще одной типичной ошибкой считается то, что подростки начинают приводить цитаты из фантастических или детективных книг, с которыми не всегда знакомы экзаменаторы. В таком случае возрастает процент вероятности того, что сочинение не будет понято.
  4. Также при выполнении работы не стоит забывать, что текст должен соответствовать определенной структуре. Для этого, необходимо составить план работы. Стандартный план сочинения включает в себя следующие пункты:
    • Вступление.
    • Основная часть.
    • Заключение.
  5. Вступительная часть состоит из 2-3 предложений, которые определяют основную проблему избранной темы и задают тон всей работе. Основная часть раскрывает главную идею текста, поднимает вопросы тематики работы и аргументирует приведенные доводы. В заключении делается вывод и оценка приведенных доказательств.

Статистика сдачи итогового сочинения за прошлые годы

По последним статистическим данным в основной своей массе, школьники справились с сочинением. Уровень ошибок находился на допустимом уровне: 5 ошибок на 100 слов.

Правда очень многие преподаватели ВУЗов обратили внимание на то, что учащиеся используют в написании работы, сухой шаблонный язык штампов. Работы по большинству однотипные и не имеют в своем составе творческой составляющей.

В последние годы были изменены требования к написанию итогового сочинения и работа стала требовать более творческой подготовки.

Источник: http://beta-ege.ru/itogovoe-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию