Образ и характеристика чуба в повести гоголя ночь перед рождеством сочинение

Сочинение на тему: «Ночь перед Рождеством»

«Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя —забавная и волшебная повесть. Однако помимо шуток и предпраздничных розыгрышей, фантазии и украинского фольклора, здесь творит чудеса настоящая любовь.

Семнадцатилетняя Оксана, дочь богатого козака Чуба, на всю округу славится своей необыкновенной красотой. Однако эта девушка прекрасно знает себе цену. Она горда, кокетлива, немного капризна — в общем, обыкновенная красавица.

Не таков полюбивший ее молодой кузнец Вакула. Он прост и честен, нежен и заботлив.

Какие только подвиги ни готов он совершить ради взаимного чувства «чудной, ненаглядной Оксаны»! Но легкомысленная девушка только смеется над кузнецом и подшучивает: принесешь мне царские черевики — выйду за тебя замуж.

Обратите внимание

Как же добраться бедному Вакуле до царицы, если Петербург — в тысячах километров от Диканьки?! И вот здесь на помощь любви приходит волшебство: под руку Вакуле попадается сам черт, решивший посмеяться над кузнецом в рождественскую ночь.

Как бы не так! Ловкий, сильный, смелый и находчивый Вакула оседлал нечистого и погнал в столицу, в царский дворец. Так и добыл молодой кузнец Оксанину мечту, хотя, казалось бы, до этого совсем потерял надежду на расположение девушки.

А пока Вакула путешествовал, с Оксаной произошли не менее чудесные превращения. Услышав слухи о гибели кузнеца от безнадежной любви, она, вероятно, задумалась о силе его чувств, а затем начала бранить себя, что была так сурова с парубком.

Переживая все больше и больше, Оксана поняла, что влюблена в кузнеца без памяти. Уже ей и черевички не нужны, лишь бы он отыскался.

А тут и Вакула обернулся — свататься пришел, принес любимой в подарок удивительной красоты черевички, пожалованные ему самой царицей.

Вот как любовь помогла совершиться самым необыкновенным чудесам, которые возможны только в волшебную ночь перед Рождеством.

Источник: www.allsoch.ru

Великому писателю Н.В.Гоголю принадлежит огромное количество произведений, в том числе Ночь перед рождеством. Фантастика и юмор переплетается в нем и вызывает улыбку читателя.

Начало произведения — это подлости, которые творит черт, похожий и на немца, и на свинью, и на губернского стряпчего одновременно. Начинается ночь перед рождеством и черт, увидев на небе величавый месяц, решает его украсть, что ему и удается. Затем черт задумывает очередную подлость – столкнуть сельского кузнеца и казака Чуба, за чьей дочерью ухаживает казак.

Важно

В это время кузнец идет в гости к дочери Чуба – Оксане, зная, что ее отец приглашен в гости.

Но Чуб, заблудившись в темноте, попадает к Солохе, матери Кузнеца, которая, несмотря на свои сорок лет умела причаровывать к себе самых степенных казаков… А у Солохи в гостях – черт.

Приходит Чуб, принимается обхаживать Солоху, но раздается стук в дверь и Солоха прячет Чуба в мешок, где уже сидит черт.

Снова стук в дверь – входит дьяк. Снова стук — и дьяк оказывается в том же мешке, где и Чуб. В избу входит кузнец, и, видя непонятные мешки, выносит их в кузницу. По дороге он думает о своей печальной судьбе, о том, что гордая и своенравная Оксана согласна быть его женой лишь в том случае, если он принесет ей черевички самой царицы.

Вдруг на его пути встречается сама Оксана с подружками. Кузнец ей говорит, что она его больше не увидит. В действительности же он отправляется к запорожцу Пацюку, знающему всех чертей. От Пацюка кузнец узнает, что черт за его спиной и ловит черта. Вакула пугает черта, что начнет его крестить, и черт в страхе соглашается помочь Вакуле добыть царские черевички.

В это же самое время прекрасная Оксана опечалена словами Вакулы. Теперь-то наша героиня понимает, что любит и сама Вакулу… Мешки же, валяющиеся на дороге – их бросил кузнец; находят хуторяне. Развязывают и оттуда вываливаются злые Чуб и дьяк.

А что же происходит с нашим кузнецом? Оседлав черта, он летит в Петербург. Здесь он встречает земляков – запорожцев, которые идут по делам во дворец. Вакула при помощи черта уговаривает их, и они его берут с собой.

Во дворце он просит царицу подарить свои черевички, и, к всеобщему удивлению, она соглашается. Затем кузнец возвращается в хутор. Он идет в дом к Оксане, делает ей предложение и подает черевички.

Оксана очень рада, и говорит, что любит кузнеца и так.

Совет

В заключение этого произведения Н.В.Гоголя сообщает о дальнейшей счастливой судьбе героев; в результате чего читатель узнает, что молодожены были счастливы, а кузнец, кроме того, покаялся в церкви за то, что общался с чертом.

Источник: www.allsoch.ru

Недавно я прочитала волшебную сказку Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». В этом произведении происходят разные волшебные события.

Во-первых, в повести есть сказочные персонажи. Это черт, который украл месяц, ведьма Солоха, рассекающая небо на своей метле, и Пацюк, который умел очень быстро вылечивать людей от разных недугов и очень странным образом ел вареники.

Во-вторых, в повести есть сказочная просьба Оксаны к Вакуле. Она захотела иметь черевички, такие как у самой царицы. Наградой за это было бы то, что Оксана выйдет за Вакулу замуж. Я думаю, что Оксана была уверена, что Вакула никогда не сможет достать этих черевичек.

В повести есть и смешные моменты. К Солохе, матери Вакулы, часто приходили в гости мужчины. И никто из них не подозревал, что их несколько. И вот случилась такая история.

Солоха прилетела вместе с Чертом, но тут в дверь постучал Голова. Ведьма Солоха тут же спрятала Черта в мешок, валявшийся на полу.

За Головой пришел дьяк, а за дьяком – Чуб, и в конце концов они все оказались в мешках, причем в одном мешке сидело сразу два человека.

Сначала кузнец Вакула хотел утопиться из-за неразделенной любви к Оксане, но тот мешок, в котором лежал Черт, оказался у него. Черт очень обрадовался, освободившись из мешка, и хотел использовать Вакулу в своих целях.

Кузнец Вакула заставил его лететь в Петербург к самой царице. Вакула оседлал Черта, и они полетели. Там Черт превратился в коня. Вакула увидел запорожцев и решил с ними отправиться к царице. А Черт уменьшился и залез к нему в карман.

Благодаря своей сообразительности и смелости Вакула достал черевички.

Как у всех сказок, у этой сказки счастливый конец. Вакула прилетел домой и женился на Оксане. Они жили долго и счастливо. А потом Вакула выдержал церковное покаяние, бесплатно выкрасил левый клирос церкви, а внутри нарисовал черта для церкви. И этот черт был так страшен, что люди приходили в церковь и плевали в его изображение.

Волшебные моменты в повести не случайны. Ведь все происходило именно в рождественскую ночь, в которую может случиться абсолютно все.

Источник: vsesochineniya.ru

Обратите внимание

Мне очень нравится повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» , потому что в ней чудесным образом сочетаются реальность и фантастика.

Рядом с простыми селянами сосуществуют персонажи украинского фольклора, обыденная жизнь переплетается с волшебством.

Мы становимся свидетелями того, как на страницах повести оживают народные предания и поверья, например, что в рождественскую ночь нечистая сила становится особенно активной и может произойти все что угодно.

Наиболее ярким представителем мелкой нечисти является черт, который пытается строить козни и всячески вредит добрым людям. Он крадет месяц, устраивает метель среди ясной зимней ночи, чтобы Чуб с кумом сбились пути, пытается завладеть душой Вакулы в обмен на черевички для Оксаны. Но набожному и смекалистому кузнецу в итоге удается осмеять и наказать черта.

Великолепная Солоха оказывается ведьмой. Она летает верхом на метле по небу, прячет в рукав звезды, может превращаться в животных. Кто-то из жителей Диканьки видел у нее сзади хвост, кто-то узнал в образе черной кошки и свиньи. Унижаемый знахарь Пацюк «приходится сродни черту». Он не соблюдает пост и в вечер голодной кутьи ест вареники со сметаной, бея труда видит нечистую силу.

Ожившие персонажи украинского фольклора делают повесть веселее, интереснее, сказочнее, помогают автору передать богатство и самобытность народной мифологии.

Источник: soshinenie.ru

Наверное, мало сейчас на свете людей, которые бы не были знакомы с гениальным произведением Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». По этой повести советские и российские режиссёры снимали фильмы, ставили мюзиклы и прочее. Во многом благодаря именно этому, хотя бы отдалённо сюжет повести «Ночь перед Рождеством» знают все.

В этом произведении Гоголь задействовал много персонажей, но больше всего мне нравится главный герой – смелый и находчивый кузнец Вакула. Он всегда весел, к работе относится ответственно, сильный молодой человек.

Важно

Он помогает по хозяйству матери, его уважают все жители родного села. Но ему не повезло в жизни – Вакула влюбился в гордую и самолюбивую девушку Оксану, имеющую крутой нрав.

Вот она и посылает своего поклонника в столицу, дав обещание, что выйдет замуж за кузнеца, если он привезёт черевички царицы.

Оседлав самого чёрта, влюблённый помчался за подарком любимой. Когда Вакула добрался до Петербурга и удостоился встречи с царицей, ему удалось добиться её расположения и получить заветный подарок. В этом главному герою повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» помогли его упорство и самоотверженность, скромность, честность, обаяние и другие положительные качества, которыми он обладал.

И, конечно же, в итоге Оксана сменила гнев на милость, пожалев, что раньше так жестоко с ним обращалась. И в финале замечательной повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», главный герой – кузнец Вакула всё-таки обрёл своё счастье!

Источник: vsesochineniya.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/gogol/1439-sochinenie-noch-pered-rozhdestvom.html

Образ Оксаны в повести «Ночь перед Рождеством»

Произведение «Ночь перед Рождеством» в значительной степени базируется на любимом писателем украинском фольклоре, в этой истории отчетливо видны повседневная жизнь народа Украины, его обычаи, поверья, традиции, приуроченные к рождественскому празднику.

Главный герой повести, молодой, искренний и жизнелюбивый кузнец Вакула давно мечтает о женитьбе на дочери уважаемого в селе крестьянина Чуба Оксане. Как рассказывает сам парень, в этой девушке для него заключается весь мир, она является для него и матерью, и отцом, и абсолютно всем, чем он дорожит на свете.

Оксана еще очень юна, ей пока не исполнилось и семнадцати лет, но и в ее родной деревне, и за ее пределами все не перестают говорить об ее необыкновенной красоте, что неминуемо развивает в девушке такие качества, как крайний эгоизм, самовлюбленность, высокомерие по отношению к окружающим.

Автор упоминает о том, что местные молодые люди всячески пытаются ухаживать за нею, однако чрезмерно гордая и недоступная красавица резко отталкивает всех, не видя в этих юношах ни одного, кто был бы действительно ее достоин.

Дочь Чуба нередко часами стоит перед зеркалом, восхищаясь собственной привлекательностью и разглядывая себя. Девушка нисколько не сомневается в том, что, выйдя замуж, она окажет будущему супругу огромную честь и тот впоследствии станет баловать ее всеми способами и от души любоваться ее внешностью.

Заносчивая Оксана на протяжении длительного времени просто не замечает влюбленных глаз кузнеца Вакулы, постоянно устремленных на нее. Предложение парня стать его женой девушка воспринимает с откровенной насмешкой, она вовсе не собирается соглашаться, абсолютно не считая обыкновенного деревенского юношу подходящей партией для себя.

Желая подшутить над парнем, Оксана требует доставить ей те черевики, которые носит сама императрица, только в таком случае она немедленно обвенчается с Вакулой. Девушке даже не приходит в голову, что отвергнутый ею жених решит хотя бы попытаться выполнить ее условие, она почти сразу же забывает о своих словах.

Читайте также:  Дефорж в романе дубровский пушкина

Сам кузнец, услышав распоряжение Оксаны, делает вывод о том, что избалованная красавица нисколько его не любит, а лишь без стеснения издевается и над ним самим, и над его чувствами к ней.

Совет

Вакула уже готов отказаться от дочери Чуба, убеждая себя в том, что в деревне имеется немало и других симпатичных и добросердечных девушек, тогда как Оксана любит только наряжаться и никогда не сумеет стать хорошей хозяйкой.

Тем не менее, юноша не в силах забыть эту девушку, в его ушах постоянно звучит ее жизнерадостный смех.

В то же время Оксана, услышав о том, что Вакулы якобы уже нет в живых, неожиданно для себя не может уснуть на протяжении всей ночи, и к утру она понимает, что по-настоящему влюблена в этого молодого человека, хотя прежде и демонстрировала ему свое презрение. Ведь, несмотря на весь свой эгоизм и гордость, Оксана остается и обычной сельской девушкой этого времени, которая представляет себя в дальнейшем супругой и матерью, добросовестно занимающейся домашними делами.

На следующий день, стоя в церкви, она испытывает самую различную гамму чувств, среди которых и печаль, и тревога, и надежда на то, что кузнец на самом деле все же жив. Когда Вакула вновь приближается к ней, Оксана в смущении опускает глаза, и все признают, что признанная деревенская красавица еще никогда прежде не была настолько хороша.

Девушка твердо уверена в том, что она наконец встретила свою судьбу и настоящую любовь, и читатели многих поколений не остаются равнодушными к ее красоте и обаянию, что особенно ярко проявляется в заключительных сценах повести.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/11/obraz-oksany-v-povesti-noch-pered-rozhdestvom.html

Образ оксаны (по повести н. в. гоголя «ночь перед рождеством»)

6 класс

Сочинения по русской литературе

ОБРАЗ ОКСАНЫ

(по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)

1 вариант

Когда в моих руках оказалась повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», я прочла ее на одном дыхании. Она поразила меня своей необычностью, яркостью сюжета, живыми и оригинальными персонажами.

Одна из главных героев повести — гордая и высокомерная Оксана. Она известна как самая красивая девушка не только на хуторе Диканька, но и за его пределами.

У нее много поклонников, но добиться любви Оксаны совсем не просто.

Так, желая проверить крепость чувств кузнеца Вакулы, она даёт ему весьма сложное и в некоторой степени даже опасное задание, для выполнения которого молодцу нужно воспользоваться только колдовством.

Обратите внимание

Но Вакула полон решимости добраться до Петербурга и добыть своей возлюбленной черевики, которые носит сама царица. Конечно, он боится нечисти, и, увидев наяву черта, сперва пугается и бледнеет. Но потом самообладание возвращается к набожному кузнецу, и он, сотворив крест, заставляет черта повиноваться. А выполнив задание и возвратившись на хутор, наказывает его за все проделки.

Повесть заканчивается счастливо. Покоренная смелостью, находчивостью и силой Вакулы, убедившись в его любви, Оксана соглашается на свадьбу. Я уверена, что они — замечательная пара, а их чувство, проверенное суровым испытанием, с каждым годом будет расцветать все сильнее.

2 вариант

В истории русской литературы Николай Васильевич Гоголь стоит рядом с Пушкиным как основоположник реализма. Известный русский критик В. Г. Белинский говорил, что Гоголь — «поэт жизни действительной», национальный писатель «во всем пространстве этого слова».

Опираясь на жизненный опыт и хорошее знание сельской жизни украинцев, изучая литературные источники — «Энеиду» И. Котляревского, комедию П.

Гулака-Артемовского «Пан та собака» и особенно народную поэзию, Гоголь обратился к поэтическому облику и быту вольнолюбивого украинского казачества.

В его повести «Ночь перед Рождеством» — дыхание настоящей народной жизни.

Повесть основана на украинском народном творчестве — сказках, песнях, народных поверьях, а также личных впечатлениях писателя об Украине.

Читатели удивляются романтической яркости и свежести художественных красок, превосходным картинам украинской природы, отменному знанию быта и нравов простых людей, замечательному тонкому юмору.

Герой повести кузнец Вакула влюблен и хочет жениться на дочери кума Чуба — красивой украинской девушке Оксане. По словам кузнеца, Оксана для него — и «мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете».

Девушке «не было ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту, только и речей было, что про неё…».

Она была самолюбивой, гордой и эгоистичной, к тому же капризной, как все красавицы: «Парубки гонялись за нею толпами, но,

потерявши терпение, оставляли мало-помалу и обращались к другим, не так избалованным».

Красавица иногда часами стояла, наряжаясь и жеманясь, разглядывая свое отражение в зеркале, не могла налюбоваться, да еще и хвалила себя вслух: «Что людям вздумалось говорить, будто я хороша? — говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою.

— Лгут люди, я совсем не хороша».

Важно

Оксана разглядывала свои черные брови и очи, свой вздернутый носик, — так ли они хороши, что «равных им нет на свете»? Хороши ли ее черные косы? «Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою!» — восхищалась красавица и мечтала, как будет любоваться ею муж.

Оксана была гордая и заносчивая, она сначала не хотела обращать внимания на то, как ласково разговаривает с ней Вакула и с какой любовью он на нее смотрит. Девушка поставила условие: если кузнец Вакула принесет ей черевички, которые носит царица, то она тот же час выйдет за него замуж.

А Вакула, услышав такое, решил, что капризная красавица совсем его не любит, а только смеется над ним. «Ну, Бог с ней! — решил он. — Будто только на всем свете одна Оксана. Слава богу, дивчат много хороших и без нее на селе. Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться…

» Но образ Оксаны, ее веселый смех не покидали кузнеца.

Когда до Оксаны дошли вести, что кузнец утонул, она смутилась, она и верила и не верила, всю ночь не могла уснуть… «и к утру влюбилась по уши в кузнеца». Все-таки она была обыкновенной, чуткой, хорошо воспитанной украинской девушкой, которая видела себя в будущем женой любящего мужа и хорошей хозяйкой. Наутро в церкви «Оксана стояла как будто не своя…

На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одно другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение, слезы дрожали на глазах…» Когда же кузнец вернулся и подошел к ней, «взял ее за руку: красавица и очи потупила. Еще никогда не была она так чудно хороша.

Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее, и лицо ее пуще загорелось, и она стала еще лучше».

«Ночь перед Рождеством» и красавица Оксана сегодня не утратили своего обаяния и силы. Повесть продолжает служить источником эстетической радости и привлекает многих и многих читателей.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/113.html

Сочинение «Образ кузнеца Вакулы (по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»)»

«Ночь перед Рождеством» — повесть, вошедшая в первый сборник повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них автор открыл совершенно новый мир, блещущий удивительно яркими красками.

В повести Гоголь вдохновенно изобразил чудесную украинскую природу с ее раздольными степями и чудными снежными зимами и описал простой трудовой народ — украинских крестьян.В повести представлено много ярких картин украинского народного быта.

Гоголь живописно изображает деревенские колядки, разгульное веселье парубков и девчат после трудового дня накануне Рождества. И все это наполнено поэзией, музыкой, яркими красками и неподдельной, искрящейся радостью.

На фоне богатой природы и поистине сказочных картин народного быта выступают главные герои, среди которых особенно хочется выделить деревенского парубка — кузнеца Вакулу.

Совет

Автор изобразил его ловким, веселым, сильным и смелым человеком, умеющим верно любить и упорно отстаивать свое счастье. Он не желает подчиняться кому бы то ни было, даже отцу своей любимой девушки, и готов к продолжительной борьбе. Он прямо-таки проникнут духом вольнолюбия, который присущ всему украинскому народу.

Особенно поражает и восхищает его поступок, который Вакула совершил ради любви к Оксане — первой красавице на деревне.

Будучи глубоко верующим и богобоязненным человеком, он в одну ночь верхом на черте совершает сказочное путешествие в далекий и загадочный Петербург и привозит своей возлюбленной царицыны черевички неописуемой красоты.

В этом эпизоде очень ярко выразилась его готовность пожертвовать чем угодно во имя любви. На обещание черта, что Оксана «будет сегодня же наша», Вакула отвечает: «Изволь, за такую цену готов быть твоим».Но и тут кузнец просто так не сдается. Изловчившись и перекрестив черта, он. полностью подчиняет его себе.

Побывав у Екатерины во дворце и добыв-таки черевички, Вакула «отблагодарил» черта, отвесив ему три удара хворостиной. В конце концов самоотверженность, смелость Вакулы, его безграничная любовь и преданность были вознаграждены — Оксана полюбила его, причем еще до того момента, когда он принес ей черевички.

Действительно, такого человека просто нельзя не любить.И вполне закономерен итог этой замечательной повести — Вакула и Оксана счастливы, у них растет чудесный сын, и кузнец занимается своим любимым делом — рисованием. Да и не могло сложиться все по-иному у такого честного, доброго, чуткого и смелого человека.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-kuzneca-vakuly-po-povesti-gogolya-noch-pered-rozhdestvom/

Характеристика персонажа Оксана из «Ночь перед Рождеством» Н.Гоголя

Портрет Оксаны из «Ночь перед Рождеством» (внешний облик)

«Оксане не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее говорили, и была капризна, как красавица.»

Оксана была хороша собой, но красота ее приводила к капризам и высокомерию.

Характер Оксаны из «Ночь перед Рождеством»

Долго стояла Оксана, раздумывая о странных речах кузнеца. Уже внутри ее что-то говорило, что она слишком жестоко поступила с ним. Что, если он в самом деле решится на что-нибудь страшное?

«Чего доброго! может быть, он с горя вздумает влюбиться в другую и с досады станет называть ее первою красавицей на селе? Но нет, он меня любит. Я так хороша! Он меня ни за что не променяет; он шалит, прикидывается. Не пройдет минут десять, как он, верно, придет поглядеть на меня. Я в самом деле сурова. Нужно ему дать, как будто нехотя, поцеловать себя. То-то он обрадуется!»

Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы!

Характер у Оксаны ветреный, тщеславный, временами высокомерный и вспыльчивый, но совестливый.

Поступки Оксаны из «Ночь перед Рождеством»

«Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица.»

Любовь воспринимает эгоистично, ничего не желает отдавать, а хочет лишь принимать подарки

Отношение Оксаны из «Ночь перед Рождеством» к окружающим

«Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца.

Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки.

Читайте также:  Сочинение смысл жизни обломова в романе гончарова 10 класс

Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку.»

Любит игры, песни, шутки и веселье. Как истинная кокетка, избалована вниманием.

Речь Оксаны из «Ночь перед Рождеством»

«Это Кузнецовы мешки? — подхватила Оксана. — Утащим скорее их ко мне в хату и разглядим хорошенько, что он сюда наклал.»

Стиль речи народный. По своему содержимому речь и интонации пренебрежительны, высокомерны.

Мое отношение к Оксане из «Ночь перед Рождеством»

Обратите внимание

Оксана мне понравилась. Будучи от природы красивой и веселой, она всегда была окружена вниманием. Но это внимание было для нее естественным, она его воспринимала как данность, была холодна и тщеславна. Однако, с появлением Вакулы, она начала задумываться о том, правильно ли она поступает. Поняв, как ранима любовь, Оксана изменилась, и эти изменения я считаю правильными.

Источник: http://literature.land/vse-sochineniya/sochineniya-po-proizvedeniyam/gogol-noch-pered-rogdestvom-harakteristika-oksany.html

Анализ повести “Ночь перед Рождеством”

Анализ повести Гоголя “Ночь перед Рождеством” (1831)

Ночь перед Рождеством

История создания повести “Ночь перед Рождеством”. Николай Гоголь показал российскому миру совсем неоткрытый раньше украинский край, который имеет свою уникальную национальную мифологию, традиции, фольклор и обычаи.

Он утверждал тем самым культурную самобытность Украины, хотя которую и называлась тогда Малороссией и входила она в состав

Российской империи, однако, имела свою неповторимость.

“Ночь перед Рождеством” написана на основании воспоминаний писателя о праздновании великого христианского праздника. Нередко он и сам был среди колядующих, брал участие в веселом рождественском празднование.

Как верующий человек, автор отразил в произведении незримое присутствие нечистой силы и ее борьбу за душу человека. Однако человек, имеющий в душе Бога, всегда победит дьявола (черта).

В чем же секрет “Вечера на хуторе близ Диканьки”? Почему изящный и образованный Петербург зачитывался украинскими повестями М. Гоголя? Народные образы, созданы Гоголем в литературе, слишком отличались от столичной среды. Это был блестящий расцвет молодого таланта художника, однако только первый шаг в большом пути, где его ожидали новые повороты и перекрестки.

Все события в повести протекают в Сочельник “Святой вечер”. В этот праздничный вечер христиане готовят 12 различных постных блюд, всей семьей собираются и читают молитвы. Все в ожидании первой звезды, так как после нее появления можно разговеться.

Основным блюдом на предпраздничном столе была кутья (голодная постная кутя), приготовленная исключительно из даров природы, – она была символом будущего благополучия и оберегом от нечистых сил.

Именно в Сочельник происходят странные волшебные события, необычные перевоплощения и даже встреча с нечистой злой силой.

В повести “Ночь перед Рождеством” таких событий много: ведьма перевоплощается в Солоху, черт – на лошадь, а кузнец Вакула сумел оседлать даже самого черта, слетать за одну только ночь до Петербурга и достать у царицы черевички для своей возлюбленной Оксаны.

В сюжете повести Н. Гоголя “Ночь перед Рождеством” оказались традиции украинского вертепа – народного театра, где действие разыгрывалось в двух ярусах: верхнем (небесном) – где все события происходили на небе и нижнем (земном) на земле.

В верхнем ярусе зрителям или читателям показывали религиозные сюжеты, а в нижнем – сценки из народного быта насыщенные комедией. Традиционными персонажами украинского вертепа была Богородица, Христос, черт (в верхнем ярусе), баба, дьяк, голова, казак (в нижнем ярусе).

Наиболее положительным персонажем вертепа был казак (запорожец), который воплощал любовь к воле Запорожской Сечи.

Важно

В повести действуют традиционные персонажи народного украинского вертепа – баба (Солоха, Ткачиха, Переперчиха), голова, дьяк, казак, кузнец, красавица (Оксана), Царица, кум. Верхний и нижний ярусы повести Н.

Гоголя “Ночь перед Рождеством” не отделённые, а тесно связаны между собой.

Величественная история Рождества спроектирована на земной мир, где человек борется с чертом (дьяволом) за свет, добро и счастье в своей жизни.

В повести оказались традиции украинской народной сказки с ее традиционным сюжетом и героями – красавица и герой, который стремится получить любовь.

Красавица испытывает героя, он получает тяжелое задание – пойти далеко, за тридевять земель, и принести заветный предмет (в повести – башмачки).

Герой, наделенный чертами украинского казака, должен проявить смекалку, силу и настойчивость в выполнении задания, чтобы достичь своего счастья.

Представители нечистой силы – ведьма и черт – показаны М. Гоголем в домашнем быту, они приобретают человеческие черты и перевоплотившись действуют рядом с человеческими персонажами. Черт имеет черты сельского головы, а ведьма способна превращаться в обычную женщину – Сваху.

Солоха, на удивление, изображена как красивая ведьма. Она сильно не вредит главным героям, хотя в определенной мерой влияет на ход событий. В украинской народной традиции черт и ведьма имеют другие названия. В народе их прямо не называли, чтобы не навлечь злые силы.

То, что Солоха – ведьма и приходится матерью коваля Вакулы, соответствует традициям украинского фольклора. Герой, наделённый волшебной силой, имеет волшебное происхождение.

Совет

Кроме того, позитивный герой в фольклоре должен пройти духовные испытания, преодолеть нечистую силу и выйти в новую жизнь.

Издавна в народе бытуют верования: чтобы месяц способствовал благополучию семьи, проводили обряд, виде жертвоприношения вареников или галушек, что по форме были похожи на месяц. Отголосок недавних мифических представлений мы находим в повести Н. Гоголя в изображении Крысы.

Кроме того, этот персонаж также вобрал черты запорожца. Автор рассказывает о том, что Крыса когда-то жила Запорожской Сечи, а затем поселилась в Диканьке.

Как и другие герои, Крыса наделен волшебными чертами и особенным знаниям, поэтому он подсказывает Вакуле, что черт у него сидит за спиной

События в этой повести происходит во времена правления царицы Екатерины II. Николай Гоголь отразил пренебрежительное отношение петербургской знати (кроме Потемкина) к казакам. Петербург и Диканька, противопоставленные между собой, как чужое и холодное пространство непонятное для обеих сторон.

В “своем” пространстве героям тепло даже в морозную ночь, они живут в гармонии с природой. А в Петербурге все представляется странным, неестественным. Здесь важны другие ценности, а свет (в отличие небесного Диканьки) является искусственным (иллюминация, диаманты на руках Потемкина). Но смелость и храбрость Вакулы удивили царицу, и она дарит ему черевички для Оксаны.

Всё-таки, герой, получается, выходит победителем с чужого для него пространства.

Особенности художественного произведения в повести “Ночь перед Рождеством”. В сборнике “Вечера на хуторе близ Диканьки” царит разговорная стихия. Специально для этой книги М. Гоголь создал образ вымышленного рассказчика – пасечника Рудого (рыжего) Панька.

В построении повести мы ощущаем влияние такой народной формы, как вечерниц, где издавна рассказывали какие-то истории – реальные и фантастические, пели, веселились, ухаживали, договаривались о сватовстве.

“Ночь перед Рождеством” складывается с отдельных рассказов, каждый из которых имеет свой сюжет, но тесно связаны друг с другом.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/07/analiz-povesti-noch-pered-rozhdestvom.html

Характеристика персонажей в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Категория: Ночь перед рождеством

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Реальные черты характера раскрываются и в образе Солохи, расчетливой и хитрой женщины, ловко управляющейся со своими многочисленными обожателями.

Солоха «так умела причаровать к себе самых степенных Козаков (которым, не мешает между прочим заметить, мало было нужды до красоты), что к пен хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и Чуб, и Казак Касьян. И, к чести се сказать, она умела искусно обходиться с ними.

Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник… Может быть, эти самые хитрости и сметливость ее были виною, что кое-где начали поговаривать старухи, особливо когда выпивали где-нибудь на веселой сходке лишнее, что Солоха точно ведьма».

Обратите внимание

Замечательным юмором овеян образ старого ловеласа казака Чуба, человека недалекого, туго соображающего и в то же время упрямого, самоуверенного. Очень выразителен и образ дьяка, занятого поисками земных утех, выступающего в качестве одного ИЗ «солидных» конкурентов в шеренге обожателей Солохи.

Характерная особенность «Ночи перед Рождеством» состоит в том, что наряду с образами, взятыми из народной среды, здесь показаны столичные верхи, рядом с фантастикой нарисованы реальные исторические фигуры. Включение в повесть картин, изображающих Петербург, несомненно, содержит в себе определенное сопоставление их со сценами и образами народной жизни.

Вакулу более всего поразило в Петербурге обилие «панства». «Господ, в крытых сукном шубах, он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мои, сколько тут панства!- подумал кузнец.

– Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те, когда не городничие, то верно комиссары, а может еще и больше».

В первоначальной редакции «Ночи перед Рождеством» впечатление Вакулы от Петербурга было выражено несколько острее: «и в друг увидел в крытых сукном тубах, что не знал, кому шапку снимать. «Боже ты мой! Сколько (чиновничества) панства тут»,- подумал кузнец».

Иронический тон Гоголь сохраняет и при описании придворной знати, подчеркивая то соединение надменности и раболепия, высокомерия и трусливого заискивания, которое характерно для знатных особ. «Минуту спустя, вошел в сопровождении немой спиты количественного росту довольно плотный человек в гетманском мундире, в желтых сапожках.

Волосы на нем были растрепаны, один глаз немного крив, па лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать. Все генералы, которые расхаживали довольно спесиво в золотых мундирах, засуетились и с низкими поклонами, казалось, ловили его слово и даже малейшее движение, чтобы сейчас лететь выполнять его».

Потемкин нарисован в «Ночи перед Рождеством» властным и хитрым сановником, лукавым царедворцем. Заранее дав «наставления» запорожцам о том, как и что им говорить на приеме у царицы, он зорко следит за исполнением своего «режиссерского» плана. В повести содержится ясное указание на то, что приезд запорожцев в столицу связан с уничтожением Запорожской Сечи, прежних казацких вольностей. Это придает образу Потемкина, так же как и образу Екатерины II, отнюдь не «благостный» облик. Вместе с тем очевидно, что писатель не стремился нарисовать портрет Екатерины II в обличительном духе. Сопоставление картин народной жизни и картин сановного Петербурга в «Ночи перед Рождеством» широко не развернуто, и тем не менее оно весьма существенно как выражение общей направленности «Вечеров». Тут мы видим развитие тех идей, которые высказаны от имени Рудого Панька в его «предисловии» к «Вечерам», когда «издатель» повестей сравнивал народный быт с бытом и жизнью знати.

В «Ночи перед Рождеством», так же как и в других повестях, Гоголь широко использовал народные легенды и сказания. В сравнении с «Майской ночью» и «Сорочинской ярмаркой» фантастика в «Ночи перед Рождеством» представлена более широко.

И в то же время здесь с большей выразительностью и силой осуществлено ее «снижение», развернуто своеобразное ее «обытовление».

Переключенная в «бытовой» план, показанная в юмористическом освещении, фантастика теряет свои очертания необычного, страшного и непонятного, становясь чем-то смешным и забавным.

Важно

Фантастические фигуры и образы предстают в «Ночи перед Рождеством» и качестве носителей мелочных житейских страстей и стремлений. «Одна только ночь оставалась ему (черту) шататься на белом свете; но и в эту ночь оп выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу.

И для этого решился украсть месяц… Таким-то образом, как только черт спрятал в карман свой месяц, вдруг по всему миру сделалось так темно, что не всякий бы нашел дорогу к шинку, не только к дьяку. Ведьма, увидевши себя вдруг в темноте, вскрикнула. Тут черт, подъехавши мелким бесом, подхватил ее пол, руку и пустился нашептывать па ухо то самое, что обыкновенно нашептывают всему женскому роду».

Читайте также:  Сочинение равнодушие в рассказе матренин двор солженицина



Федор Иванович ТютчевПОЛДЕНЬЛениво дышит полдень мглистый;Лениво катится река,И в тверди пламенной и чистойЛениво тают облака.И всю природу, как туман,Дремота жаркая об‘емлет,И сам теперь великий ПанВ пещере нимф спокойно дремлет.

«Полдень», анализ стихотворения ТютчеваСтихотворение «Полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «Современник».

Стихотворение «Полдень» в

«Береги платье снову, а честь смолоду» – так гласит русская поговорка. Так ли важна и актуальна сейчас честь?Честь – это не закреплённое никакими документами, но важное, ценное чувство. Честь понятие важное, как и справедливость, принципиальность.

Эти качества приветствуются в человеке стандарты осуждаются. Но слишком часто в истории человеческих взаимоотношений честь превращается в пафос. Редко когда принципы подходят для любых ситуаций – чаще всего приходится делать их гибкими.

Слишком нестаби

Ни одно время года не вызывало у русских поэтов такого очарования, как осень. Потому-то они и посвящали свои лирические произведения этой прекрасной поре.     Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти.

У Пушкина же и Пастернака само увядание природы изображается как могучее проявление жизни. В этом плане очень показательны такие стихотворения, как «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака.

Оба произведения проникнуты чувством искренней и открытой любви к осеннему времени года. Видимо,

  Ще за життя ліричні твори М. Лермонтова принесли йому славу дру­гого поета після Пушкіна, але справжнє значення його ліричної спадщи­ни відкрилося вже після його смерті. А поетична чарівність його віршів приваблює читача і сьогодні.

Совет

У віршах поета відбилися всі його творчі інтереси, моральні і художні пошуки, особисті переживання, навіть суспільні явища його часу.

З цих творів можна зрозуміти, які друзі і вороги його оточували, які події хви­лювали світ, які проблеми вирішувались. І все ж п

Свой творческий путь Н. М. Карамзин начал как переводчик, причем сам отбор зарубежных произведений для перевода уже свидетельствует о его вкусах и складывающихся эстетических принципах.

Так, в идиллии Геснера «Деревянная нога», переведенной Карамзиным в 1783 году, рассказывалось о трогательной встрече молодого пастуха со старым безногим солдатом, спасшим во время боя отца этого юноши.

За переводом идиллии Геснера последовали переводы поэмы Галлера «О происхождении зла» (1786), трагедии Шекспира

Стихотворение А.А. Блока «О, весна без конца и без краю…» было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл «Заклятие огнем и мраком».

Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России.

Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: «…За мученья, за гибель – я знаю- Все равно: принимаю тебя!» Лирический герой обретает доспехи в «враждующей встрече» с жизнью, ведущей к заветн

Обратите внимание

Государство — это печь, которая горит на одних дровах — на людских! Ч. Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов — современный писатель-классик, всемирно признанный художник слова.

Мастер, умеющий заинтересовать, даже заворожить читателя самобытными легендами и сказами, яркими метафорами и сравнениями, незабываемыми образами людей и животных.

Общение с большим художником вносит в мою жизнь радость познания мира, иногда смятение чувств, заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, над своим

Герой — это тот человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.     Юлиус Фучик     Герой, героизм, героическое…

Эти слова с детства входят в нашу жизнь, формируя в человеке черты гражданина и патриота.

Важная роль в этом процессе принадлежит русской литературе, в которой изображение подвига человека было и остается традиционным еще со времен “Слова о полку Иго-реве” и “Задонщины”. В русской литературе XX века подвиг человека оказывается те

  Іван Вишенський народився в 30—40-х роках XVI ст. в м. Судова Виш­ня на Львівщині. Вірогідно, там здобув початкову освіту. Проживав у Луць­ку та в Острозі. У 70—80-х рр. переселився в Грецію на Афон, де прожив майже сорок років. Помер у 20-х рр.

XVII ст., усамітнившись у печері-келії над Егейським морем. Іван Вишенський — видатний український письменник-полеміст, автор багатьох трактатів і послань.

Важно

Його діяльність була пов'язана з полемічним протистоянням між католицькою та православною цер­

Небольшая река спокойно несет свои глубокие воды. Вода возле берега темная, и в ней отбиваются цветы и трава. Красно-розовый куст на темном фоне реки играет яркими красками. Молодые березки с тоненькими стройными стволами покрытые золотой листвой.

Сейчас смотрят:{module Гоголь:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/gogol-n-v/noch-pered-rozhdestvom/2410-kharakteristika-personazhej-v-povesti-gogolya-noch-pered-rozhdestvom.html

Школьные сочинения

В истории русской литературы Николай Васильевич Гоголь стоит рядом с Пушкиным как основоположник реализма. Известный русский критик В. Г. Белинский говорил, что Гоголь – «поэт жизни действительной», национальный писатель « во всем пространстве этого слова».

Опираясь на жизненный опыт и хорошее знание сельской жизни украинцев, изучая литературные источники – «Энеиду» И. Котляревского, комедию П. Гулака-Артемовского «Пан та собака» и особенно народную поэзию, Гоголь обратился к поэтическому облику и быту вольнолюбивого украинского казачества.

В его повести «Ночь перед Рождеством» – дыхание настоящей народной жизни. Повесть основана на украинском народном творчестве – сказках, песнях, народных поверьях, а также личных впечатлениях писателя об Украине.

Читатели удивляются романтической яркости и свежести художественных красок, превосходным картинам украинской природы, отменному знанию быта и нравов простых людей, замечательному тонкому юмору.

Герой повести кузнец Вакула влюблен и хочет жениться на дочери кума Чуба – красивой украинской девушке Оксане. По словам кузнеца, Оксана для него – и «мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете».

Девушке «не было ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту, только и речей было, что про неё…». Она была самолюбивой, гордой и эгоистичной, к тому же капризной, как все красавицы: «Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли мало-помалу и обращались к другим, не так избалованным».

Красавица иногда часами стояла, наряжаясь и жеманясь, разглядывая свое отражение в зеркале, не могла налюбоваться, да еще и хвалила себя вслух:

  •  «Что людям вздумалось говорить, будто я хороша? – говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. – Лгут люди, я совсем не хороша». Оксана разглядывала свои черные брови и очи, свой вздернутый носик, – так ли они хороши, что «равных им нет на свете»? Хороши ли ее черные косы? «Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо Какую радость принесу я тому, кого буду женою!  – восхищалась красавица и мечтала, как будет любоваться ею муж.

Оксана была гордая и заносчивая, она сначала не хотела обращать внимания на то, как ласково разговаривает с ней Вакула и с какой любовью он на нее смотрит. Девушка поставила условие: если кузнец Вакула принесет ей черевички, которыеноеит царица, то она тот же час выйдет за него замуж.

А Вакула, услышав такое, решил, что капризная красавица совсем его не любит, а только смеется над ним. «Ну, Бог спей! – решил он. – Будто только на всем свете одна Оксана. Слава богу, дивчат много хороших и без нее на селе.

Да что Оксана? с нее никогда не будет доброй хозяйки; она только мастерица рядиться…» Но образ Оксаны, ее веселый смех не покидали кузнеца.

Когда до Оксаны дошли вести, что куз нец утонул, она смутилась, она и верила и не верила, всю ночь не могла уснуть… «и к утру влюбилась по уши в кузнеца». Все-таки она была обыкновенной, чуткой, хорошо воспитанной украинской девушкой, которая видела себя в будущем женой любящего мужа и хорошей хозяйкой.

Наутро в церкви «Оксана стояла как будто не своя… На сердце у нее столпилось столько разных чувств, одно другого досаднее, одно другого печальнее, что лицо ее выражало одно только сильное смущение, слезы дрожали на глаз ах…» Когда же кузнец вернулся и подошел к ней, «взял ее за руку: красавица и очи потупила. Еще никогда не была она так чудно хороша.

Совет

Восхищенный кузнец тихо поцеловал ее, и лицо ее пуще загорелось, и она стала еще лучше ».

«Ночь перед Рождеством » и красавица Оксана сегодня не утратили своего обаяния и силы. Повесть продолжает служить источником эстетической радости и привлекает многих и многих читателей.

Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Образ и характеристика Оксаны в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» . Это нужно, ведь не потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-1518.htm

Образ Вакулы в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»

  • Юмор «Майской ночи» во многом близок к юмору «Сорочииской ярмарки». И здесь при отдельных ярких зарисовках комических характеров преобладает комизм неожиданных ситуаций, веселых происшествий, к которым относятся забавные проделки молодежи, воюющей с головою.

    По своему общему светлому настроению рядом с «Майской ночью» и «Сорочинской ярмаркой» стоит «Ночь перед Рождеством». Основной фон, на котором развертывается действие повести,- народный праздник с его красочными обрядами, его задорным весельем.

    «Трудно рассказать, как хорошо потолкаться, в такую ночь, между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь.

    Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади».

    И хотя комические происшествия и приключения героев в «Ночи перед Рождеством» занимают немалое место, Гоголь здесь более тесно сливает юмор с изображением человеческих характеров.

    В этом отношении «Ночь перед Рождеством», открывающая вторую часть «Вечеров»,- одна из интереснейших повестей, вошедших в первые сборники гоголевских произведений.

    Значительно большую жизненную выразительность и реальную конкретность приобретают здесь образы героев, несущих в себе положительные качества.

    Вакула – в отличие от некоторых других героев «Вечеров на хуторе близ Диканьки» – обладает ясно очерченной индивидуальностью. В нем есть и возвышенность чувств, и уверенность жизненного опыта. Силач в прямом и точном смысле слова, Вакула отличается упорством, твердостью характера.

    Обратите внимание

    Настойчивость неотделима в нем от хитрости, народной сметки, которая позволяет ему добиться желаемого. Робкий и застенчивый с невестой, Вакула становится расторопным и смелым, когда решает преодолеть препятствия, стоящие на его пути. Перед ним отступает и сам черт, которого Вакула ловко надувает.

    Хитрую «дипломатичность» проявляет Вакула в Петербурге при встрече с запорожцами, а потом и при встрече с царицей. Вакула щедро одарен природой; мастер на все руки, он обладает и художническим талантом. «Торжеством его искусства» была картина, изображавшая сцены Страшного суда.

    В образе Вакулы получили отражение сила и крепость народного характера, живой народный ум и сметка»

    Реальными жизненными чертами Гоголь наделяет и Оксану. Юная красавица избалована постоянным вниманием окружающих. Гордая, любующаяся собой, она свысока принимает ухаживания деревенских парней.

    Ей доставляет удовольствие испытывать силу своего обаяния. Отвергая и высмеивая любовные признания Вакулы, Оксана вместе с тем и неравнодушна к ним; ее захватывает и покоряет то глубокое чувство, которое питает к ней Вакула.

    Неожиданно для нее самой у Оксаны вспыхивает большое ответное чувство.

  • Источник: http://soshinenie.ru/obraz-vakuly-v-povesti-gogolya-noch-pered-rozhdestvom/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector