Сочинение по картине пластова сенокос 6 класс описание

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей. Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные. Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Обратите внимание

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Описание картины

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа. Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи. Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые.

Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Жаль только, что самим героям картины Сенокос не приходится любоваться окружающей их красотой. Им некогда.

Они спешат побольше накосить сена, и пока стоит хорошая погода, можно сделать заготовки для скота.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму — и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно — они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Важно

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд — и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Художник показал, что во время сенокоса работают все, от мала до велика. Важны каждые рабочие руки, чтобы быстрее управиться с работой, ведь от этого зависит предстоящая зима. Скорее всего, показано тяжелое время после Великой отечественной войны, потому что работают дети, женщины, старики. Или остальные мужчины заняты другим физическим трудом.

В любом случае, на картине показано, как это хорошо, когда молодежь помогает старшему поколению. Они под палящим солнцем косят траву, занимаются другим нелегким трудом.

Несмотря на тяжесть работы, художник показал картину удивительно яркой и светлой.

Ведь летом в природе можно встретить такое разнообразие красок! Небо ярко-голубого цвета, трава сочно-зеленого, золотое солнце озаряет своим светом все вокруг. Картина получилась очень красочная.

Не смог обойти стороной художник и белые березки, которые являются символом нашей родины, на которые можно бесконечно любоваться. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки.

Березовая роща – единственное место на картине, где работники могут отдохнуть, укрыться под деревьями от знойного дня. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками.

Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы

и цветами.

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

Совет

Художник А.А. Пластов на этой картине с точностью изобразил будни деревенской жизни.

Глядя на эту картину, можно предположить, что на ней изображено послевоенное время. Ведь трудятся только женщины, дети и старики.

И сразу видно, что работают они с большим рвением, ведь от того, как они поработают, будет зависеть, выживет ли скотина после холодной и голодной зимы.

Изображая людей, художник с точностью подметил их настроение: прямо с полотна, слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается, к вечно бурчащему старику.

Картина невероятно красива и ярка. Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

Читайте также:  Сочинение чацкий, софья и молчалин в комедии горе от ума грибоедова

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/plastov/po-kartine-581

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

«Сенокос». А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский художник XX века, автор таких известных картин, как «Жатва», «Фашист пролетел», «Ужин тракториста» и др. В этой статье представлено описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам Картина «Сенокос» была написана Пластовым в 1945 г. Картина выполнена маслом на холсте размером 193 x 232 см. На данный момент картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Сенокос» входит в цикл картин Пластова под названием «Люди колхозной деревни».

В цикл также входят картины «Жатва», «Ужин трактористов» и др., написанные в период с 1945-1965 гг. За картины «Сенокос» и «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия.

На картине «Сенокос» изображена группа крестьян, простых сельских тружеников, выкашивающих траву.

Среди четырех крестьян мы видим двух стариков, одну женщину и одного мальчика-подростка. Очевидно, что в сенокосе не участвуют мужчины. 

Все дело в том, что картина изображает лето 1945 года после победы русской армии над фашистами. В это время мужчины еще не вернулись с фронта и в деревнях всю работу выполняли старики, женщины и дети. 

А. А. Пластов о своей картине «Сенокос»:

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся — смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вас скошенных цветов не просушить. А во всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь — война. Кто покрепче, был в армии.

Обратите внимание

Но несказанно прекраное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы березы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов — всего этого было в преизбытке.»

Описание картины «Сенокос» из книги «Русское изобразительное искусство»:


«Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос». Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:


«Сюжет… полотна неотступно преследовал художника еще с 1930-е годы. Уже тогда он начал собираль натурный материал, делать попытки суммировать накопленные впечатления в собирательном образе. Сенокосную работу Пластов любил до самозабвения, освоив в совершенстве труд косаря лет с семнадцати. Однако первый опыт написать сенокос оказался не слишком удачным. Ему хотелось ввести в изобразительный текст полотна как можно больше милых сердцу подробностей, но в каком соподчинении они должны находится, в какую силу звучать, он в ту пору понимал еще достаточно смутно. Война с фашистами заставила переключиться на другие темы. Сенокосная пора 1944 года дала художнику новый обильный материал для продолжения серьезной композиционной работы над темой «Сенокос». Картина мастера порадает обилием живописных подробностей и деталей, поднятых на уровень одухотворенных, хорошо пригранных частиц, излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости. При этом свободное дыхание жизни, естественная слитность человека и природы переданы с такой неподдельной искренностью, композиционной непринужденностью, что возникает ощущение, будто художник и вовсе не предпринимал специальных шагов, чтобы вызвать, прояснить эту дивную исповедь обыкновенных явлений чувственной действительности, доставляющих наслаждение самим фактом своего существования. На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого. Картина целостна и завершена в каждом отдельном моменте. Автор мыслит и моделирует форму краской, строит художественное пространство как систему взаимосвязанных пластических элементов, близких реальному прототипу, но при этом наделенных специфической, декоративной выразительностью эстетических материалов. Душистый аромат разнотравья, разгоряченная плоть косарей, воздушность небесной шири, шепот ветра, тяжесть земли, вся трепетная жизнь многоликой стихии выражена движением красочной массы, материально и декоративно насыщенной, излучающей мощную световую энергию. …при всей своей оптимистической тональности содержание «Сенокоса» далеко от идеализации текущего момента родной истории. Подбором и подачей действующих сил автор ясно дает понять, что желанная пора еще не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны.» (В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Сенокос» из книги «Всеобщая история искусств»:


«…Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок — все в этом произведении словно поет о великой победе в жестокой войне. В простой жанровой сцене художнику удается передать счастье наступившей мирной жизни, радость советского народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний.» (О. И. Сопоцинский, глава «Советское искусство» в книге «Всеобщая история искусств», том 6 книга вторая)

Описание картины «Сенокос» на сайте Третьяковской галереи:


«Аркадий Пластов никогда не порывал связей с родным селом Прислониха Ульяновской области, и большинство своих тематических картин посвятил изображению деревенской жизни. Идея искусства как продолжения жизни была важнейшей частью советского мифа. Тем не менее, крестьянские образы Пластова далеко не всегда отвечали задачам колхозного строительства, а методы работы широкими мазками открытого цвета вызывали многочисленные упреки в увлечении «чуждым» импрессионизмом. Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл. В «Сенокосе» почти половину всей композиции занимает взятое «крупным планом» буйное цветение полевых цветов. В стремлении обогатить колористическую гамму художник отступает от реальности, совмещая цветы и травы, которые цветут в разное время. Натуралистичная трактовка отдельных мотивов парадоксально сочетается с панорамным обзором и эффектами пленэрного освещения. В результате Пластов конструирует «реальность» высшего порядка и переводит жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Живописное великолепие цветущего луга буквально захватывает четырех косарей, чьи фигуры контрастируют и даже диссонируют с праздничным окружением. Этот тревожный диссонанс вполне оправдан: на лугу работают два старика, одна женщина и мальчик-подросток, но взрослых мужчин здесь нет. Они убиты на войне или еще не вернулись после победы. Так — через отсутствие — в «Сенокосе» появляется тема смерти, и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма. В центре композиции Пластов поместил мальчика — идеализированный образ, оставляющий надежду на восполнение потерь.»

Читайте также:  Анализ и мораль басни лебедь, щука и рак крылова

(сайт Третьяковской галереи, страница о картине «Сенокос»)

Это было описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-senokos-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Важно

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.

Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно.

Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек.

Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.

Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет.

Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент.

Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.

Совет

Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.

Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.

В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.

Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.

Картина «Сенокос» и другое полотно художни­ка, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художе­ственной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

В это музее картина находится и в настоящее время.

Читайте также:  Сочинение рассуждение глобализация

В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё вос­хищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине А Пластова Жатва
  • сочинение по картине пластова сенокос 6 класс
  • рассказ по картине пластова сенокос
  • сочинение по картине сенокос а а пластова 6 класс
  • картина пластова сенокос

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-senokos.html

Описание картины «Сенокос» А. Пластова

Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье крестьянина.

Его дед писал иконы, а мальчик, вдохновленный этим, в свое время решил стать священником.

Судьба просто не могла допустить, чтобы такой талантливый человек не вошел в мир искусства, и после окончания Симбирской духовной семинарии он стал учиться в Москве.

Талант Пластова расцветал, и зритель наших дней может увидеть не только мастерство, а и изображенный с потрясающей любовью быт деревни советских времен. Главное в картинах этого художника – жанровая история персонажей на фоне потрясающего пейзажа.

Большинство работ – это лиризм, ненавязчивый сюжет, в то же время дающий возможность для размышлений. Пластова еще при жизни возвели в разряд классиков живописи СССР: репродукции картин помещались и в хрестоматиях, и в журналах, и на календарях.

Одна из работ, знакомых каждому из нас с детства – «Сенокос», написанная в 1945 году. Год победы не мог не найти свое отражение в его творчестве, ведь художник остро переживал народное горе и радовался вместе со всеми победе над фашизмом. В 1946 картину могли увидеть посетители Третьяковской галереи, где вместе с «Жатвой» она создавала своеродный жизненный цикл русской деревни.

Обратите внимание

На этом полотне царит настоящее лето. Оно очаровывает яркими красками цветущего луга, и, кажется, что все вокруг звенит и поет. Тут присутствуют не только косари и цветущий луг, а и звуковые образы – взлетающие косы, шелест листьев и трав, щебет птиц и песни шмелей.

Из картины «Сенокос» видно, что жители села с самых малых лет умеют и хотят трудиться. Лето для школьников – это не просто беззаботные каникулы, и помощь семье. Да и крестьянское вполне справедливое рассуждение о том, что летний день может прокормить целый год – вполне справедливо.

Как правило, сенокосные работы начинались в июле, или, точнее от Петрова дня до Прокла. Крестьяне целый месяц трудились в поле, что стало причиной появления определенных ритуалов.

В частности, в сенокос было принято петь песни: это и облегчало работу, и вдохновляло. Поразительно, то насколько слаженно работали люди.

Находясь на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга, с острейшими косами, они не ранили и не мешали своим товарищам.

Яркость и красота природы: полевые цветы, стройные березки и сочная зелень травы вызовет восторг как у ценителей отечественных красот, так и у тех зрителей, которых привлекает романтика деревенского быта. Ветви березок похожи на ажурное кружево, сотканное природой-кудесницей, они прячут косарей от жаркого июльского солнца.

«Сенокос» изображает не только обыденный труд крестьянина, а и праздничное единение с природой.

Кроме зрительных и слуховых Пластов сумел передать и обонятельные образы: каждый из нас уже слышит аромат свежескошенной луговой травы, жаждет упасть лицом на нее, и, глядя в безоблачное синейшее небо, задуматься о вечном.

Прозрачный воздух, написанный художником, не вызывает ассоциаций с полуденной жарой, а наоборот, навеивает прохладу и чувство неповторимого восторга.

Важно

Художнику, выросшему в деревне, как нельзя лучше удалось передать трудовые будни крестьянской семьи. На картине изображена семья, которая вышла в поле. Трудятся все – и старые, и молодые.

Они старательно и одновременно ловко срезают траву косой. Синхронная работа на довольно близком расстоянии нисколько им не мешает, а объединяет и воссоздает картину привычного труда.

Каждый человеческий образ на картине Пластова имеет свою историю.

Так, подросток с темными волосами – худощавый и загорелы, практически черный. Стоит зной, а он трудиться наравне со всеми и даже на шаг опережает их.

Привычный к сельскому труду, мальчик уже давно приобрел сноровку, необходимую для тяжелой работы. Вспомните дату написания картины – 1945 год. А это значит, что военное время пришлось на его взросления.

Работая наравне со взрослыми, этот парень уже давно привык рассчитывать на свои силы.

Женщина – второй косарь в простеньком светлом платье и в белом платке на голове – типичный образ крестьянки тех времен. Мы не можем разглядеть ее лицо, узнать мать это мальчика или бабушка. Лицо ее такое же темное от загара, а руки давно привыкли к такому труду. Возможно, она замужем, ведь повязанный платок в деревнях носили все – от женщин в возрасте до замужних молодиц.

Следующий косарь – это мужчина средних лет в голубовато-зеленой рубахе еще военных временен. Его светлые курчавые волосы и борода развиваются на ветру, а крепкие сильные руки уверенно держат косу.

Почему же в 1945 году этот человек так быстро вернулся с фронта? Скорее всего, он получил ранение или находился неподалеку от родного дома.

Совет

Или время, изображенное на картине, несколько далеко от времени ее написания: солдат просто, по известным только ему причинам, оказался дома.

Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой. Он многое пережил, многое повидал, его фигура стала сутулой и практически незаметна за фигурой мужчины. Зритель может только разглядеть руки, уверенно держащие косу и белую рубаху.

Колористика картины просто поразительна. Ее можно сравнить с фотографичностью Шишкина, с буйством красок Кустодиева или с восхищением природой Левитана.

Самые удивительные краски, какие только изобрела человеческая фантазия, окутывают цветущий луг. Тут и красные, и фиолетовые, и розовые луговые цветы, и невероятных размеров колокольчики.

И, конечно же, один из самых главных национальных символов России – изящные березки.

Картина А. Пластова «Сенокос» — это не просто изображение красот средней полосы России. Это, скорее всего, песнь мирной жизни и размеренного труда.

Только на ней вы увидите волшебный луговой ковер, попытаетесь разглядеть мириады оттенков, попытаться услышать пение птиц, протяжное мычание коров, крики роскошного петуха, разговоры кузнечиков и неспешный гомон ветра.

Это полотно как нельзя лучше отражает прелесть русской природы, которая просто невозможна без присутствия человека.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-plastova-senokos/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector