Сочинение анализ рассказа дурочка бунина

Темные аллеи » Часть первая » Темные аллеи

В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом, тройка довольно простых лошадей с подвязанными от слякоти хвостами. На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами; подбородок у него был пробрит и вся наружность имела то сходство с Александром II, которое столь распространено было среди военных в пору его царствования; взгляд был тоже вопрошающий, строгий и вместе с тем усталый.

Когда лошади стали, он выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.

— Налево, ваше превосходительство, — грубо крикнул с козел кучер, и он, слегка нагнувшись на пороге от своего высокого роста, вошел в сенцы, потом в горницу налево.

В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонки сладко пахло щами — разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом.

Обратите внимание

Приезжий сбросил на лавку шинель и оказался еще стройнее в одном мундире и в сапогах, потом снял перчатки и картуз и с усталым видом провел бледной худой рукой по голове — седые волосы его с начесами на висках к углам глаз слегка курчавились, красивое удлиненное лицо с темными глазами хранило кое-где мелкие следы оспы. В горнице никого не было, и он неприязненно крикнул, приотворив дверь в сенцы:

— Эй, кто там!

Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под черной шерстяной юбкой.

— Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете?

Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

— Самовар. Хозяйка тут или служишь?

— Хозяйка, ваше превосходительство.

— Сама, значит, держишь?

— Так точно. Сама.

— Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело?

— Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю.

— Так, так. Это хорошо. И как чисто, приятно у тебя.

Женщина все время пытливо смотрела на него, слегка щурясь.

— И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

— Надежда! Ты? — сказал он торопливо.

— Я, Николай Алексеевич, — ответила она.

— Боже мой, боже мой, — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. — Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

— Тридцать, Николай Алексеевич. Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят, думаю?

— Вроде этого… Боже мой, как странно!

— Что странно, сударь?

— Но все, все… Как ты не понимаешь!

Усталость и рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить:

— Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?

— Мне господа вскоре после вас вольную дали.

— А где жила потом?

— Долго рассказывать, сударь.

— Замужем, говоришь, не была?

— Нет, не была.

— Почему? При такой красоте, которую ты имела?

— Не могла я этого сделать.

— Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?

— Что ж тут объяснять. Небось, помните, как я вас любила.

Он покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал.

— Все проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — все, все. История пошлая, обыкновенная. С годами все проходит. Как это сказано в книге Иова? «Как о воде протекшей будешь вспоминать».

— Что кому бог дает, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.

Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся:

— Ведь не могла же ты любить меня весь век!

— Значит, могла. Сколько ни проходило времени, все одним жила.

Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем.

Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня — помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи», — прибавила она с недоброй улыбкой.

— Ах, как хороша ты была! — сказал он, качая головой. — Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?

— Помню, сударь. Были и вы отменно хороши. И ведь это вам отдала я свою красоту, свою горячку. Как же можно такое забыть.

— А! Все проходит. Все забывается.

— Все проходит, да не все забывается.

— Уходи, — сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. — Уходи, пожалуйста.

И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:

— Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.

Она подошла к двери и приостановилась:

— Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя. Ну, да что вспоминать, мертвых с погоста не носят.

— Да, да, не к чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. — Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил.

А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. Будь здорова, милый друг.

Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.

Она подошла и поцеловала у пего руку, он поцеловал у нее.

— Прикажи подавать…

Когда поехали дальше, он хмуро думал: «Да, как прелестна была! Волшебно прекрасна!» Со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда. «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?»

К закату проглянуло бледное солнце. Кучер гнал рысцой, все меняя черные колеи, выбирая менее грязные и тоже что-то думал. Наконец сказал с серьезной грубостью:

— А она, ваше превосходительство, все глядела в окно, как мы уезжали. Верно, давно изволите знать ее?

— Давно, Клим.

— Баба — ума палата. И все, говорят, богатеет. Деньги в рост дает.

Читайте также:  Сочинение парфен рогожин в романе идиот достоевского характеристика и образ

— Это ничего не значит.

— Как не значит! Кому ж не хочется получше пожить! Если с совестью давать, худого мало. И она, говорят, справедлива на это. Но крута! Не отдал вовремя — пеняй на себя.

— Да, да, пеняй на себя… Погоняй, пожалуйста, как бы не опоздать нам к поезду…

Важно

Низкое солнце желто светило на пустые поля, лошади ровно шлепали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув черные брови, и думал:

«Да, пеняй на себя. Да, конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные! „Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…“ Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»

И, закрывая глаза, качал головой.

20 октября 1938

Источник: http://bunin.velchel.ru/index.php?cnt=29&sub=1&part=1

Анализ рассказа Бунина «Старуха»

Анализ рассказа Бунина «Старуха»

В 1916году, накануне революции, призванной как раз обеспечить торжество  правды, открыть глаза народу на притворство и лицемерие правящих классов, построить новый, по-настоящему свободный и справедливый мир, И.А.Бунин написал рассказ “Старуха”, в котором отправная точка сюжета – банальный, на первый взгляд, случай, произошедший в доме, где два человека много лет притворяются мужем и женой.

    Кольцевая композиция рассказа (он начинается и заканчивается плачем старухи) усиливает впечатление замкнутого круга притворства, сковавшего, как ошейник, всю страну.

Сначала мы видим пустые снежные улицы, создающие жуткое ощущение того, что плачущая старуха – единственное и последнее живое существо на всём белом свете. Затем перед нами предстаёт всё то, что в действительности её окружает.

Композицию можно сравнить с кругами, расходящимися по воде от упавшего в неё камня.

Первый  круг – неодушевлённые предметы интерьера  дома, куда нанята в качестве кухарки  “глупая уездная старуха”. Глупая, потому что так и не научилась притворяться, была и осталась такой, какая есть на самом деле.

Второй  круг – люди, которые живут рядом  с ней, мало чем отличающиеся от неодушевлённых предметов и как бы продолжающие их ряд.

Третий  круг – воспоминание о том, что  её окружало в прошлом: “муж – разбойник  и пьяница, потом… чужие углы и поборы под окнами, долгие годы голода, холода и бесприютности”.

Совет

Четвёртый круг – всё пространство от дома чиновника до столицы, населённое веселящимися притворщиками разных рангов и мастей и бедствующим народом.

И наконец, в последних строчках рассказа мы видим камень на самом дне: горькими слезами плачет старуха, но никто  на это не реагирует в силу того, что ежедневное хроническое притворство  довело людей до состояния неодушевлённости, превратило в “граммофоны”, заводимые  поворотом ручки и притворно-отчаянно играющие одну и ту же пластинку.

Все детали, посредством которых автор  изображает мир, окружающий старуху, несут  на себе несмываемый грим притворства, прикрывающий пустоту и низменность  людских желаний и побуждений, как бархатная скатерть в зале – стол, клеёнка – клетку с  большой тропической птицей, крылышко – головку этой птицы, квартирант усердной работой над “большим, многолетним сочинением” – свою педагогическую бездарность, хозяин старящую его седину – краской.

Притворство, приобретая мимикрическую устойчивость, создаёт новый, искажённый, бессовестный, бездушный генотип людей-кукол. У  этих заводных кукло-людей единственный признак жизни – их действия.

Но эти действия притворно-показные, бутафорские, как картонные граниты, бумажные латы и стеклянные виноградные гроздья на сценах четырёх театров, являющих перед нами в завершающей части рассказа апофеоз лицемерия, как “мёртвые листья” нелепо раскидывающегося из кадки до потолка тропического растения, которое должно жить в тропиках, а в доме чиновника засыхает.

В чём же причина такой тотальной  имитации жизнедеятельности?

Вероятнее всего, в том, что это – самая  настоящая нравственная болезнь, паранойя, принявшая катастрофические формы  эпидемии.

В коротком, но ёмком рассказе Бунина при внимательном чтении можно  найти и описание симптомов этой болезни, и указание на её источники, и предупреждение о её страшных последствиях (страдания народа, бессмысленные  войны, исчезновение цивилизации), и  даже гипотезу о возможных путях  выздоровления.

Одна  из бредовых идей этой паранойи, парализующая человеческое сознание постоянным страхом, – убеждённость в том, что искренность  наказуема. Не случайно в ткань рассказа тонко вплетён мотив скованного Прометея, жестоко наказанного за свой искренний поступок по отношению  к людям.

Именно так думает о Прометее пожилой холостяк, учитель прогимназии (сравните с чеховским Беликовым), когда произносит характерную для  классического имитатора праведности  – щедринского Иудушки – сентенцию: “Не ссорьтесь, господа, ради высокоторжественного праздника!”, в которой слышатся интонации беликовского “как бы чего не вышло” и шапкинского “отойдём к стороне”, и когда в классах дерёт за волосы детей, возможно, пытаясь погасить в них искры искренности, чтобы не возгорелось пламя свободомыслия.

Обратите внимание

Ещё одна особенность этой болезни в  том, что (если воспользоваться терминологией  некрасовского лакея-лизоблюда из поэмы “Кому на Руси жить хорошо”) она не простая, а “благородная” и, по аналогии с известной поговоркой о гниющей рыбе, распространяется сверху вниз, очаг же инфекции находится, как видно из рассказа, в идолопоклонстве и роскоши.

Центральное место в бунинском произведении занимает имеющий фактически ключевое значение образ мальчика-сироты. На его нравственную потенцию спроецированы  лучи авторского художественного идеала. Этот образ альтернативен по своей  сути.

С одной стороны, бунинский персонаж ещё не утратил способности андерсеновского мальчика видеть всё таким, как есть.

Об  этом свидетельствует то, что именно его глазами мы смотрим и на, пожалуй, самую знаковую деталь –  символ имитации – рублёвые часы, стучащие чётко и торопливо, но стрелки которых не двигаются и всегда показывают одно и то же время, и на свинку, до глаз запустившую морду в лохань с помоям, – анималистическое воплощение людского безразличия ко всему окружающему их, но не касающемуся кормушки, до которой они дорвались, преуспев в притворстве. Именно он видит и то, что “старуха сидит и плачет: утирается подолом – и рекой течёт!” Но как раз на этом и обрывается в рассказе сюжетная линия-росток, связанная с мальчиком.

С другой стороны, он уже начал незаметно  для себя притворяться прилежным  отроком, потому что “не хотел  огорчать своих воспитателей и благодетелей”, которые были притворщиками-имитаторами.

На  всю жизнь бунинский ушастый  мальчик (“Имеющий уши да услышит”) старается запомнить урок о перспективах развития и причинах гибели древнегреческой  цивилизации, содержащий предупреждение – диагноз для всех народов.

Но как он, олицетворяющий в рассказе будущее России, этим уроком воспользуется? Здесь и скрыт ключ, при помощи которого можно открыть клетку притворства  и выпустить на свободу больную  птицу – душу человеческую.

Примечательно, что образ мальчика возникает  в рассказе после знаменательной аллегорической фразы: “Посинел во дворе  дым вьюги, выше крыши намело сугробы, завалило ворота и калитку…”

Важно

События в рассказе происходят перед Рождеством, и всё текстовое пространство пронизывает сквозной мотив кануна. “Будьте, как дети”, – эта вечная христианская истина и есть идеал  бунинского художества, в сочетании  с мотивом высоединения культур освещающий путь к выздоровлению.

Сумеет  ли мальчик сохранить в себе сокровенно детское; растопят ли слёзы страдающей невинно старухи льдинки притворства, уже успевшие проникнуть в его  сердечко коварными осколками троллевского зеркала; отважится ли он, подобно андерсеновской Герде, соскребать лёд не ногтями с оконного стекла, а искренним милосердием с людских сердец? Такие вопросы, как необходимость разгребать снежные завалы, чтобы двигаться вперёд, ставит писатель перед читателями, извлекая тем самым из скобок истинную значимость сочетания семейного воспитания и школьного образования на духовной основе.

Рассказ “Старуха” сегодня не менее современен, чем в 1916году.

Так же плачет “глупая уездная старуха”, которая всю жизнь “трепетала за каждый свой шаг”, “из сил выбивалась”  и теперь еле-еле существует, в  то время когда новоявленные чиновники, притворяющиеся радетелями о народном благе, купаются в роскоши..

Неужели всегда обладавшая могущественным потенциалом  и не утратившая его поныне Россия как великая держава окончательно изнежится, развратится и погибнет, “как было это, впрочем, со всеми древними народами, неумеренно предававшимися идолопоклонству и роскоши”?

Это зависит от того, что мы будем  делать дальше: имитировать жизнедеятельность  или жить.

Источник: http://freepapers.ru/9/analiz-rasskaza-bunina-staruha/238057.1618029.list1.html

Нравственная проблематика рассказа И. Бунина «Красавица» (из цикла «Темные аллеи»)

В начале 1920 года И. А. Бунин покинул родину. В эмиграции им были написаны многие литературные шедевры, в том числе цикл рассказов «Темные ал­леи».

Все рассказы этого сборника объединены одной те­мой — темой любви. С разных сторон писатель осве­щает это чувство, показывает все его тончайшие от­тенки. Однако, раскрывая тему любви, Бунин неволь­но обнажает и многие нравственные проблемы. Особенно остро они звучат в рассказе «Красавица».

Это один из самых небольших рассказов цикла, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. В несколь­ких строках писатель емко сумел сказать о главных человеческих ценностях: о добре и зле, о любви к ближнему.

В центре рассказа довольно типичная жизненная история. Пожилой вдовец, имеющий семилетнего сына, женился вторично. Его новая жена всем взяла. Она молода, необыкновенно красива, хозяйственна. Вот только ребенок, сын вдовца от первого брака, ей пришелся не по вкусу. Она его «спокойно возненави­дела». Каких-либо причин этого автор не называет, потому что их просто не было. Возненавидела и все.

Дальнейшее повествование о судьбе маленького ге­роя вызывает горькое чувство сострадания к нему. Сначала «красавица» переводит его спать «из отцов­ской спальни на диванчик в гостиную», а потом и вовсе отправляет спать в коридор, где на полу горнич­ная расстилает ему старый тюфячок.

Читайте также:  Сочинение по картине рылова зеленый шум 3, 7, 8 класс описание

Ребенок оказывается в «круглом одиночестве на всем свете», он всеми покинут, предан родным отцом, который из безволия и трусости делает вид, что совер­шенно ничего не замечает.

«Красавица» делает вид, что руководствуется практическими соображениями: мальчик, якобы, может весь бархат на диванчике ис­тереть.

Совет

На самом деле она просто не может, да и не пы­тается побороть в себе то зло, которое делает несчаст­ным ни в чем неповинного маленького человека.

Жизнь ребенка с этих пор сера и однообразна. Он или сидит в углу на полу в гостиной, или рисует на грифельной доске, или читает (шепотом!), или смот­рит в окна. Он сам стелет себе постель, сам прилежно ее убирает в мамин сундук.

Авторское сострадание звучит в каждом слове. Не случайно Бунин использует такое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («уго­лок», «домики», «книжечка», «постелька», «доб­ришко»). Писатель не дает прямых оценок происхо­дящему, но он мастерски дает почувствовать весь ужас того положения, в котором оказался ребенок.

Рассказ назван коротко — «Красавица». И это на­звание заставляет о многом задуматься. Что есть для Бунина красота и многого ли стоит внешняя красота, когда за ней кроется нравственное уродство — к этим вопросам обращает автор своего читателя.

Источник: http://5litra.ru/soch/236-nravstvennaya-problematika-rasskaza-i-bunina-krasavica-iz-cikla-temnye-allei.html

Сборник рассказов И.Бунина «Темные аллеи»

Кругом шиповник алый цвел 

Стояла тёмных лип аллея…

Сборник был написан в самые мрачные годы — в годы войны, в годы оккупации, в которую попал писатель, живя во Франции, в эмиграции…

Книгу «Темные аллеи» принято называть «энциклопедией любви». И. А. Бунин в этом цикле рассказов пытался показать отношения двоих с разных сторон, во всем многообразии проявлений. «Темные аллеи» — любимое детище писателя, создававшееся много лет. Здесь воплотились размышления автора о любви.

Это была та тема, которой Бунин отдавал все свои творческие силы. Книга столь же многогранна, как сама любовь. Название «Темные аллеи» взято Буниным из стихотворения Н. Огарёва «Обыкновенная повесть». Речь в нем идет о первой любви, не завершившейся соединением двух жизней.

Образ «темных аллей» пришел оттуда..

По мнению Бунина, любовь – некий высший, главный момент бытия, который озаряет жизнь человека, и Бунин в лице любви видит противопоставление смерти: если жизнь человека наполнена любовью, то и длится она дольше. Но для Бунина не столько важна любовь «счастливая, длящаяся», сколько важна любовь краткая, которая как вспышка озаряет жизнь человека, наполняя её радостными эмоциями.

А что вы думаете о любви?…

Вот и первые работы.

Учителю литературы, безусловно, отрадно услышать такое признание

«Произведения Бунина несомненно заставили меня пересмотреть свои взгляды на классику. Теперь в моей электронной книге романы, рассказы, поэзия авторов, считающихся признанными мастерами своего дела. И за это новое открытие я обязана именно Бунину.«:))

Произведение, которое  Катя выбрала, далеко от школьной программы, но зато близко к жизни…Очень грустно, трогательно, щемяще до боли, когда задумываешься всерьез о  тех причинах, которые порой толкают людей друг к другу..

Отсутствие будущего у таких отношений не отменяет возможности подарить друг другу хоть немного тепла и нежности в этом сложном, очень неприветливом для простых людей мире, создать хотя бы  иллюзию защищенности от грубой действительности  — горькой, порой страшной, очень несправедливой…

Если говорит об оценке, то Катя демонстрирует высокий уровень рефлексии, способность  к анализу, но вместе с тем есть речевые и логические ошибки, не всегда прописаны связи между предложениями, не вычищена грамматика. «4»

Диларом А. Рассказ «Кавказ»

Еще одно эссе, еще одни размышления о любви на основе одного из самых известных рассказов..Вы правы, Диларом, никогда счастье не бывает для всех..Часто счастье одного человека  другому приносит горе, боль, смерть..Жестокая жизнь. Вы правы и в том,  что все имеет свою цену: муж главной героини платит высокую цену за чувство, которое ему дал Бог испытать..  По форме. Это, безусловно, эссе — жанр выдержан.  Меня смущает вступление : «проблема любви»  — это вы, конечно, погорячились:)) Да и заключительная часть, на мой взгляд, скуповата..Но серия вопросов, которые вы как читатель задаете себе, демонстрируют рефлексию и анализ.»4″

Марина С. Рассказ «Темные аллеи»

Пример очень рефлексивной работы, демонстрирующей желание разобраться и понять.. это не просто, если для анализа выбирается произведение, которое уже вдоль и поперек исследовано и описано:)) Отличную оценку не ставлю только за наличие ошибок — пунктуационных, в основном.. Ну и очень прошу оформлять отдельный файл, если присылаете по почте работу.. «4»

Саша Г. Рассказ «Волки»

Немного в недоумении.. Явно присутствует желание выполнить работу. написать сочинение, создать эссе..Но где размышления? Где раздумья над разными ликами любви?..Где вопросы, которые ставит перед читателем Бунин?..На мой взгляд, это творческий пересказ, ничего более..Рассказ тонкий, на полутонах, не каждому читателю по зубам.. Может быть, не стоило браться за произведение, которое не понял?…Для домашней работы очень много ошибок..»3″

Александра Ш. «Сто рупий»

Саша насмешила своей работой, вернее, той непосредственностью, которая в ней звучит:))  Может, на самом деле, рановато восемнадцатилетним читать рассказы Бунина о любви — откровенные, чувственные, очень искренние? Но если не у Бунина, то где — в подворотне, в подъезде —  пытаться понять, что сводит людей вместе, как бывают сильны страсти и слаб разум? Как витиевата судьба и как порой жестока жизнь, заставляющая существо, прекрасное как самая красивая райская птица, играть роль жалкой проститутки?…. Может, стоило выбрать другое произведение для анализа, если это не понятно?… Вы честно пытались быть искренней в размышлениях, пытались понять, что имеет в виду автор в своем рассказе, но видимо, читательский и жизненный опыт не дает выйти за узкие рамки. привычных представлений…. Ошибок  — море! Работа производит впечатление черновика..»3″

Катя С. Рассказ «Дурочка»

Вот еще одно обвинение Бунина в непристойности и пошлости… Вы не первые, подобная критика сопровождала Бунина и при жизни, и после.. Каждый имеет право на суждение, но при возникновении подобной дискуссии всегда хочется спросить: а вы не в монастырь пойдете после школы? Вы собираетесь строить взаимоотношения с противоположным полом? А где, не имея опыт, можно узнать и увидеть, как строятся эти взаимоотношения? Какие препятствия может поставить перед нами и жизнь, и собственный природный инстинкт?…На мой взгляд, Бунин и его «Темные аллеи» как раз позволяет взглянуть по ту сторону чувства, которое молодость и неопытность склонны идеализировать… Что касается анализа рассказа, то …пошли по-дурацкому пути..Неужели думаете, что я не могу найти источники, которые вы взяли за основу сочинения, выдав их за свои?… хотела поставить ссылки на источники, откуда взяли сочинение, но уж больно непристойная реклама на этих сайтах.. Да и с пунктуацией не работали..»2″

Света О. «Кума» 

Очень интересная работа — искренняя, непосредственная, честная..Очень рефлексивная..Мне импонирует, что автор сочинения пытается анализировать не с опорой на известные критические источники, чужие мнения, а только на текст авторский..

Света, глубокая работа получилась..

Обратите внимание

Действительно, любовь к мужу куда делась? Муж здоров, красив, молод, силен, не уехал и не бросил жену на полгода..Чего ей еще не хватает? Острых ощущений? желание самоутвердиться в своей неотразимости и привлекательности? От скуки?…Наверное, все имеет место быть.

Вот и жизненный урок — не допускайте скуки в семейных отношениях, не позволяйте становится привычными и неинтересными для своего избранника, ищите острых ощущений в семье, а не на стороне..

тогда жить будет легче и спокойнее (героиню — то рассказа, судя по финалу, ждет горький хлеб наскучившей любовницы…) «5»

Читайте также:  Сочинение день святого валентина 14 февраля

Алена М. «Качели»

Алена выбрала один из самых сложных, на мой взгляд. рассказов. Он практически не имеет сюжета, много недосказанностей, много приходится домысливать — кто эти двое друг дргу? почему между ними есть препятствия? Что испытывает героиня к своему избраннику…вопросов больше, чем ответов..Сочинение не получилось..Свой взгляд не получился..Есть критика, которую вы где — то нашли..Есть творческий пересказ..Но рефлексии нет..»3″

Максим К. » В Париже»

Все рассказы Бунина проникнуты грустью и печалью, и этот рассказ   — не исключение. Что может быть тоскливее одиноких дней — без друзей, без тепла, без любви  — на чужбине, в эмиграции, с незажившей раной в сердце? Таков главный герой — Николай Платонович, которому судьба на склоне лет делает шикарный подарок.. Но счастье недолго,  как и всегда у Бунина..Смерть героя в  один из  самых счастливых периодов заставляет нас в который раз усомниться в справедливости жизни…Все эти мысли Максим пытается передать в своем сочинении, но делает  это очень тяжеловесно, многословно..Не хватает точности, лаконичности, выразительности…»4″

Настя К. «Начало»

От этого автора обычно более содержательные работы получаю…Видимо, Настя поторопилась, и поэтому текст не производит впечатления стройного и логичного рассуждения — претензии к композиции сочинения  есть серьезные, при том что рассказ, выбранный для анализа, дает много возможностей …Хотя, без сомнения,  работа самостоятельна, достаточно глубока, рефлексивна..»4″

Источник: http://dudko155.blogspot.com/2012/10/blog-post.html

Сочинение на тему ««Танька», анализ рассказа Бунина»

Рассказ «Танька» был опубликован впервые в 1893 году в журнале «Русское богатство». Его автором был тогда еще малоизвестный Иван Алексеевич Бунин. Если провести анализ этого произведения, то мы увидим следующее.

По жанру — это рассказ. История поведана нам в прозе. Рассказ выстроен на антитезе, здесь противопоставляется жизнь крестьян и помещиков. Образы действующих лиц выписаны ярко и понятно.

Стиль произведения — повествовательный.

В этом рассказе поднимается проблема русского крестьянства. Этот вопрос остро волновал интеллигенцию России того времени. Недавняя реформа сделала положение крестьян еще хуже, и это не могло не волновать и Бунина.

В рассказе бедные, изможденные, изнуренные нуждой и голодом люди мечтают только об одном — краюхе хлеба, луковице или картошке с солью. Но крестьяне проявляют терпение, стоицизм, покорность судьбе.

Удивляет в их поступках вера в бога, нравственная чистота, а также их высказывания-сожаления о прошлой жизни.

В рассказе «Танька» говорится об одной крестьянской семье, в которой живут двое детей — Васька и Танька. Семья в нужде, кушать ребятишкам нечего. Даже несмотря на то, что родители продали корову, а потом и лошадь, положение от этого не исправилось. Поэтому Марья — мать ребятишек отправляет их с раннего утра на улицу, а рано вечером укладывает спать.

Это она делает для того, чтобы дети не просили есть. Сердце у нее разрывается, когда она видит как ее дети голодают. Танька, например, удивляется, когда мать ей говорит, что «кусок в горло не лезет». Как такое может быть, девочке не ясно. Когда пучит живот от голода, кажется готов съесть все что угодно. Но мать это говорит совсем по иной причине.

Сюжет основан на том, что в рассказе появляется барин, который везет девочку в свой дом, водит по его комнатам, угощает черносливом и сахаром, показывает как играют часы и даже поет ей песни под гитару.

Образ помещика Павла Антоновича выписан лаконично, объясняется его поведение. Барин одинок, это вызывает сочувствие. И помещик был рад искренне, когда в его доме появилась Танька.

Важно

В то же время помещик строг, раз направляет возницу идти пешком по зимней дороге искать потерянное по дороге кнутовище.

Но он не злой человек. Да, он скупой, но таким он стал, когда ему пришлось одному, после реформы, поднимать хозяйство, ведь его крепостные ушли. Также он остался и одинок. Его жена умерла, а сына отправили в ссылку, в Сибирь.

Павел Антонович стал затворником. Его жизнь тоже не сладкая, видимо поэтому, когда он увидел Таньку стоящую на улице, то что-то в груди у него сжалось и он взял ее с собой. И он был рад, когда видел как она улыбалась у него дома.

Но самое главное, что и Танька в тот вечер тоже была счастлива. Среди убогой, тяжелой жизни это событие было для нее словно лучик света. Видимо поэтому, когда помещик вез ее обратно домой, ей снился удивительный сон. В нем все было хорошо и все были счастливы. Рассказ вроде бы простой, но заставляет взглянуть на жизнь по-другому и задуматься о ней.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/tanyka-analiz-rasskaza-bunina.html

«Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение

Начиная анализ рассказа «Красавица», нужно в первую очередь обратить внимание на время его написания Буниным — сентябрь 1940 года.

В следующем месяце писателю исполнилось семьдесят: возраст, при котором так приятно предаваться очаровывающим воспоминаниям юности, и при этом так легко видеть суть вещей и людей сквозь обманчивую внешность.

Само название «Красавица» уже является провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем другое впечатление. Скрытый приём — антитеза названия и содержания — придаёт драматичности обычному повествовательному жанру.

Сюжетных линий в рассказе можно выделить три: отношения отца-чиновника с первой и второй женой, отношение красавицы к дому и семье, в которой она воцарилась, и жизнь мальчика — по сути, главного героя рассказа. Не случайно, говоря о второй жене, употреблено слово «воцарилась».

На её властность автор указывает неоднократно: «взгляд имела зоркий», «отец, от страха перед ней, притворился…» Во всём рассказе лишь один раз появляется прямая речь, исходит она из уст красавицы, и значимость её ещё усилена словами «я велела».

Эта женщина изменила жизнь в доме, в который вошла, и эти изменения являются стержнем произведения.

Мальчик, «от природы живой, ласковый», начинает бояться жить. Бунин наделяет его эпитетом «несуществующий», добавляет, что и отец сделал вид, будто у него нет сына.

Совет

Однако он есть, но жизнь его никому не нужна и по сути никчёмна, это подчёркивается словами с уменьшительными суффиксами: у мальчика «диванчик», «уголок», «книжечка», «постелька», «добришко».

Так, не описывая дальнейшие события, автор даёт понять, что ребёнок и в будущем останется заброшенным и никому не нужным.

Что же является главной проблемой в этом рассказе? Осуждение равнодушия. Вторая жена «спокойно возненавидела» мальчика, а ненависть не бывает спокойной. Этот оксюморон подчёркивает именно убийственность равнодушия, при котором человека не замечают — и он почти перестаёт существовать.

Отец ребёнка ещё в начале рассказа предстает безразличным и даже безличным человеком: молчалив, скромен, с сиплым голосом, неинтересен. Характерная деталь — «очки цвета йода», которые закрывают чиновника от мира и служат щитом от того, чего он замечать не хочет. Даже если это его собственный сын.

И при этом преступном попустительстве ребёнок будет жить «в круглом одиночестве на всём свете».

Пять небольших абзацев, всего три основных действующих лица — и такая глубокая трагедия. Бунин мастерски обрисовал людей, которые способны равнодушием уничтожить человека. А то, что так поступает «настоящая красавица», заставляет другими глазами смотреть на внешний облик людей и их жизни.

После анализа «Красавицы» обратите внимание на остальные сочинения:

  • Анализ рассказа «Легкое дыхание»
  • «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина
  • Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ»
  • «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина
  • «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина
  • «Вечер», анализ стихотворения Бунина
  • «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина
  • «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина
  • «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина
  • «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина
  • «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина
  • «Деревня», анализ повести Бунина
  • «Листопад», анализ стихотворения Бунина
  • «Сверчок», анализ рассказа Бунина
  • «Господин из Сан-Франциско», краткое содержание рассказа Бунина

По писателю: Бунин Иван

Источник: https://goldlit.ru/bunin/163-krasavitsa-analiz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector