Сочинение образ запорожской сечи в повести тарас бульба

Сочинение Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба

В повествовании «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает происходящие на Украине в период Запорожской Сечи. Этот его интерес, к Украине, закономерно вытекающий из того, что сам Гоголь родился и вырос на украинской земле.

Особое внимание автор уделял Запорожской Сечи. Следуя семейному приданию, Николай Васильевич был одним из потомков гетмана Запорожской Сечи. По мере того, как автор узнавал историю казацкой жизни, у него складывался образ о жителях Запорожской Сечи.

Благодаря этому у него появилась история «Тарас Бульба», в которой рассказывается о существовании запорожских казаков в семнадцатом веке. В те времена обитатели Запорожской Сечи живут по своим очень строгим, можно сказать суровым, правилам.

Все кто нарушал эти правила, очень жестоко наказывались.

Обратите внимание

Главное место в своей повести автор отвел казаку, который любит свободу, полковнику – Тарасу Бульбе. Он непоколебимо верит в то, что самая лучшая наука для молодых людей – это Запорожская Сечь. В нее входили отдельные независимые курения.

Главой каждого курения был куренной атаман. В его руках было все: деньги, еда, одеяние и т.д. Простые казаки у себя ничего не хранили, все отдавалось куренному атаману на хранение. Главой казацкого войска был кошевой – выборный старшина.

Читая произведение «Тарас Бульба» перед читателем возникает Запорожская Сечь, как олицетворение мечтаний о независимой жизни украинского народа.

 На протяжении всего повествования Николай Васильевич прославляет нравы казаков. Он восхищается их строгими, но в то же время беспристрастными законами Запорожской Сечи.

В произведении автор посвящает нас в законы и обычаи Сечи, какими бы суровыми они не были.

Примером этому являются родные дети Тараса Бульбы – Остап и Андрей. Гоголь показывает как Остап хоть и молод, но он очень хороший казак, несмотря на свой возраст, он стал куренным атаманом.

А вот Андрей полная противоположность Остапу, он стал предателем и перешел на сторону врага. Отец не может простить это даже своему родному сыну, он собственноручно убивает его. Ведь самое страшное для казака — это предательство.

Сам Тарас идет на выручку своих товарищей с плена – погибает.

В своем произведении писатель показал тяжелую жизнь запорожских казаков. Для них важна доблестная преданность родной земле.

Вариант 2

Для написания повести Н. В. Гоголь собрал много исторических материалов в виде народных летописей, песен и преданий. В книге автор больше всего написал о битве запорожцев с захватчиками. Героизм, воинская доблесть и вера и любовь к родине привлекает особое внимание каждого читателя.

Книга «Тарас Бульба» — самое совершенное произведение Н. В. Гоголя. В книге автор описывает борьбу украинцев за национальное освобождение.

Все действия разворачиваются в Запорожской сечи. В сечи  казаки являются боевой силой, которую образовали сами жители. Во времена украинской битвы о степи знал каждый христианин. Запорожская сечь была родиной казаков, которая спасала каждого храбреца от позора.

Важно

Запорожцы любили свободу и выступали против рабства и заточения. В повести «Тарас Бульба» автор описывает обычаи и жизнь Запорожской сечи. В свободолюбивой стране проводились битвы за независимость. Кроме битв в степи жители добывали уголь и руду, пасли стада волов и коней.

Также в степи жители занимались изготовлением лодок.

По размерам сечь делилась на 60 курени. Каждая из них являлась маленькой страной. Казаки Запорожской сечи ходили в дорогих убранствах и с саблей в руках. В республике поддерживались суровые законы и обычаи, на которые должны подчиняться все казаки. Тех, кто не подчинялся христианским заповедям, казаки применяли особое наказание.

Воров забивали дубинкой, а должников привязывали к столбу и закидывали камнями. Самое страшное наказание получали убийцы путем погребения заживо вместе с убитым человеком. Казаки сечи вели вольную жизнь. Они участвовали в битве, свободное время они пили и гуляли. Самое жестокое наказание применялось на тех, кто нарушал первый закон верности родине и вере.

За измену, предателей ждала смерть от руки собственных отцов.

Герой Тарас Бульба отправил в сечь своих сыновей для обучения и верил, что они станут настоящими казаками – храбрецами. Жесткое обучение в Запорожской степи формировало суровый характер и волю, силу духа. Казаки приобретали военную сноровку, знали свой долг и хранили верность родине. Храбрецы обучались прямо во время кровавой битвы. 

Период Запорожской сечи положил начало развитию национального менталитета украинцев, для которых воспитание и закаливание характера считается достоинством.

← Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой ← Образ и характеристика Тараса Бульбы↑ ГогольХарактеристика Хлестакова в комедии Ревизор → Хлестаков и хлестаковщина в комедии Ревизор →

  • Сочинение Феклуша в пьесе Гроза Островского характеристика образСтарушка Феклуша это не такой значительный персонаж, как главные. Однако несмотря на это, она является довольно особенным образцом из так называемого тёмного царства.
  • Сочинение Чем меня привлекает Мцыри?Мцыри привлекает меня своими жизненными ценностями. Я думаю, что Мцыри-романтический герой, в жизни которого показаны конфликты действительности с мечтой.
  • Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены сочинениеВзаимоотношения Печорина и Грушницкого описываются Лермонтовым в главе «Княжна Мери» романа Герой нашего времени.
  • Образ и характеристика Митрофанушки в комедии Недоросль Фонвизина сочинениеГлавный герой комедии – Митрофанушка, молодой человек шестнадцати лет, которому давно пора служить, но он всё ещё находится в своём богатом дворянском доме. Из семьи у него отец, который не смеет и слова плохого сказать про сына
  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум 3, 7, 8 классОдно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/obraz-zaporozhskoj-sechi-v-povesti-taras-bulba

Рассказ о Запорожской сечи по повести «Тарас Бульба», как составить?

Рассказ Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является не только интересным и глубоким с точки зрения сюжета и затронутых в нем проблем, но и познавательным. Из различных мест повести из этого рассказа можно составить довольно определенное понятие об устройстве Запорожской Сечи, узнать как жили запорожцы в основном в мирное время. В повести дается немного описания жизни в военное время.

Располагалась Сечь на одном из многочисленных островов Днепра, на Хортице. Запорожцы иногда переносили Сечь с острова на остров, меняя расположение. Сечь представляла из себя обширную площадь, по краям которой располагались курени, там жили запорожцы. На площади они собирались для совещаний.

За куренями находился небольшой, никем не охраняемый, земляной вал. Перед Сечью лежало в полуверсте предместье, попасть в которое можно было прямо с парома, плававшего по толстому канату между Хортицей и правым берегом Днепра.

Там на въезде размещались почти двадцать пять кузниц, неустанная работа которых постоянно сопровождалась оглушительными ударами тяжелых молотов.

Совет

В предместье располагались лавки кожевников, оружейников, шинкарей и мелких торговцев, в которых можно было купить все, что необходимо. В предместье работали люди других национальностей, потому что казаки ничем не занимались, и кроме военного дела они ничего не умели. Не было там только женщин, потому что им туда под страхом смерти было нельзя появляться.

Сечь представляла из себя военную суровую организацию или братство со строгими правилами и порядками. Все члены этого братства в мирное время были абсолютно свободными и равными между собой. Все, кто управлял Сечью, могли быть заменены очень быстро. Для этого собиралась запорожская рада и принимала решение.

В Сечи было разделение запорожцев на курени, более мелкие военные единицы.

Курень возглавлял атаман. В курени все ели из одного котла, для этого у них был кашевар, одевались казаки из общего запаса платья. Особенно ценилось казаками оружие, и оно только одно составляло гордость казаков. Гоголь показывает, что казаки относились с презрением к богатству и роскоши. Очень интересное в описании Сечи ее демократический уклад.

В Сечь собирались со всех уголков земли, приходили туда люди, которые искали воли и свободы. Были и такие, что приходили на Сечь, чтобы потом гордиться собой и своими подвигами. Условия поступления были просты: нужно было верить в Святую Троицу и уметь креститься. После прохождения этого теста, любой прибывший мог сам выбирать себе курень.

Слабых и непригодных к службе отправляли обратно домой.

На Сечи не было законов, но были обычаи, которые все чтили и выполняли. За воровство, например, у своего товарища немедленно назначалась смертная казнь. Вора привязывали к столбу и рядом с ним клали дубину. Каждый, проходящий мимо, бил его дубиной, пока несчастный не погибал.

Если был случай невозврата долга своему товарищу, то должника привязывали к пушке и там оставался до тех пор, пока кто-нибудь не выкупал его. Убившего своего товарища закапывали живого вместе с гробом убиенного. Так жили казаки на Сечи в мирное время. Обычаи передавались от отца к сыну, за этим внимательно следили старые казаки.

Тарас Бульба перед боем говорил казакам «Нет уз святее товарищества».

Но во время войны все преображалось. Власть кошевого и старшин становилась очень сильной. В условиях войны особенно важными были чувства товарищества и братства. В поход с собой казаки брали немного вещей, у них было по два коня на человека и оружие. Вместе с собой они брали волов, которые тащили телеги с провиантом.

Эти телеги служили им укрытием в случае нападения. Они составляли возы в два или три замкнутых круга таким образом, чтобы сделать сооружение за которым они укрывались и открывали беспрерывный огонь из ружей и пушек. Несмотря на то, что у казаков были тяжелые обозы, они очень быстро передвигались.

Во время своих набегов на города они чинили жестокую расправу с населением.

Обратите внимание

Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не преукрашает жизнь казаков. Он показывает их националистические предрассудки, жестокость. Запорожская Сечь была военной школой, в которой воспитывалось юношество и взрослело на опыте военных событий, а войны в ту поры были почти беспрерывно.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2631995-rasskaz-o-zaporozhskoj-sechi-po-povesti-taras-bulba-kak-sostavit.html

Тарас Бульба Запорожская Сечь | Инфошкола

27 Октябрь 2013       админ      Главная страница » Критика      Просмотров:   12057

Из различных мест повести можно составить довольно определенное понятие об устройстве Запорожской Сечи, быте запорожцев в мирное и военное время.

Сечь находилась в нижнем течении Днепра, на одном из многочисленных островов ниже порогов, которыми в этом месте усеяно русло реки.

Остров этот назывался Хортица; впрочем, запорожцы несколько раз переносили местопребывание Сечи с одного острова на другой; она состояла из двух частей: собственно Сечи и предместья, находившегося на расстоянии полуверсты от последней.

Сечь состояла из обширной площади, по краям которой были разбросаны крытые дерном курени. В куренях жили, т.е. ели и спали запорожцы; на площади они собирались для совещаний разного рода. За куренями находился небольшой земляной вал и засека, которые никем не охранялись. Вот и все внешнее устройство Сечи.

Ничего грозного, воинственного она, по-видимому, не представляла, если не считать, что на крышах некоторых куреней, а всего их было около шестидесяти, стояли пушки, а посреди площади находился высокий столб с привязанными к нему литаврами, палки от которых хранились всегда у довбиша.

Никаких укреплений и строений на Сечи больше не было. Перед Сечью лежало в полуверсте предместье, попасть в которое можно было прямо с парома, плававшего по толстому канату между островом Хортицей и правым берегом Днепра.

При въезде в предместье было расположено штук двадцать пять кузниц, из которых оглушительно раздавались удары тяжелых молотов.

Важно

Само предместье имело вид длинной и широкой улицы, вдоль которой были расположены лавки кожевников, оружейников, шинкарей.

Встречались также переносные лотки мелких торговцев, у которых можно было получить положительно все, что угодно: кремни, огнива, порах, платки и даже готовое съестное.

Предместье было необходимо для Сечи, так как запорожцы сами почти ничего не делали, а только умели «пить да палить из ружей».

Предместье одевало, поило и кормило Сечь; без него она ни в коем случае не могла обойтись. Естественно, что в предместье Сечи должны были жить и работать люди других национальностей, коль скоро сами казаки ничем почти не занимались. Так оно и было.

Там можно было найти людей почти всех национальностей: татар, армян, турок, евреев и т.п.   Не было там только женщин, им под страхом смерти было запрещено показываться в предместье Сечи.

Вообще Сечь имела характер и производила впечатление военной суровой организации, или братства со строгими правилами, при помощи которых и можно было поддерживать относительный порядок и лад среди запорожцев.

Все члены этого многолюдного братства были в мирное время абсолютно свободны и равны между собой. Власть кошевого и старшин была чисто номинальной; в любую минуту запорожская рада могла сменить их всех разом. Пример этого мы имеем в самой повести.

Читайте также:  Анализ рассказа астафьева пастух и пастушка

«Подговоренные Бульбой запорожцы в один миг собрали раду и с ругательствами приказали ему положить палицу, знак его достоинства, а прочиевласти оставили на местах».

Составляя род военного братства, целью которого была защита православной религии и народной самобытности от чьих бы то ни было посягательств, запорожцы ничем и не занимались, кроме войн, которые были почти беспрерывны.

Совет

Естественно, что и организация строго соответствовала цели этого братства. Все запорожцы делились на курени, Т. е. на более мелкие военные единицы, во главе которых стоял куренный атаман, заведовавший всеми делами куреня.

Члены куреня обыкновенно у себя ничего не держали; ели из одного котла все, для чего и держали кашевара; казаки одевались из общего запаса платья и оружия; только оно одно ценилось казаками и составляло их гордость и предмет алчных исканий.

Состав этого военного братства был до чрезвычайности разнообразен.

Здесь были те люди, которые от притеснения евреев — арендаторов бросили свой дом, свое хозяйство и убежали на Сечь искать воли, здесь были и бурсаки, не вытерпевшие академических лоз и не вынесшие из школы ни одной буквы, но были и такие, которые хорошо знали произведения Цицерона, Горация и других классиков, было также много офицеров, которые потом отличались в королевских войсках, были и просто записные вояки, которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно, где бы не воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы.

Много было и таких, которые пришли на Сечь с тем, чтобы потом сказать, что они были на Сечи и уже закаленные рыцари.

Кого тут только не было! Охотники до военной жизни, до золотых кубков, богатой парчи, дукатов и реалов во всякое время могли найти здесь работу.

Условиями поступления в число членов Сечи были следующие требования: нужно было верить во Христа, в Святую Троицу и уметь креститься; удовлетворивший этим требованиям мог поступать в какой ему угодно курень.

Власти на Сечи все были выборные; они были следующие: кошевой, знаком достоинства которого была палица; судья, У которого хранилась войсковая печать; писарь с необходимыми принадлежностями своей должности — чернильницей и пером, и есаул с жезлом; за ними следовали куренные атаманы.

Самого ничтожного повода иногда было достаточно, чтобы сменить все власти, и в мирное время обыкновенно старшины низко кланялись пред «радою казацкою» и заискивали у нее. Все важнейшие дела решались на «раде», причем часто доходило до рукопашной и даже до убийств. Ввиду этого казакам запрещено было являться на «раду» вооруженными, но и это не помогало.

Обратите внимание

Своевольная толпа очень часто убивала кошевого, вздумавшего ей противоречить и не заслужившего ее доверия.

Сечь была очень похожа на демократическую республику, не управляемую никакими законами. Законов, действительно, никаких не было, но были обычаи, имеющие, однако, силу закона. Обычаи эти были суровы до чрезвычайности, но только такими мерами можно было удержать эту своевольную и разношерстную толпу.

За воровство, например, у своего товарища по обычаю назначалась медленная смертная казнь, состоявшая в том, что провинившегося привязывали к столбу на площади и клали возле него дубину. Всякий проходящий мимо должен был нанести привязанному  удар по мере сил своих, и таким образом несчастного заколачивали до смерти.

Казака, не отдавшего долга своему товарищу, обыкновенно приковывали к пушке и в таком положении он оставался до тех пор, пока кто-нибудь из товарищей не выкупал его.

Казака, убившего своего товарища, присуждали быть закопанным живым вместе с гробом убитого. В военное время все преображалось.

Власть кошевого и старшин становилась неограниченной, а сам он становился как бы на аршин выше. Казаки в поход брали с собой очень немного. Все нужное находилось в обозе.

Обыкновенно брали по два коня на человека и оружие. Обоз, состоящий из многочисленных крытых телег, тащили волы.

В случае неожиданного нападения казаки составляли возы в два или три замкнутых круга так, что получался род крепости, взять которую почти не было никакой возможности, так как казаки с возов и из-за них открывали беспрерывный огонь из самопалов; в промежутках между возами ставились пушки, которые заставляли держаться неприятеля на почтительном расстоянии от казацкого табора. Точно таким же образом поступали казаки  с осажденными ими городами — с той только разницей, что в середине казацких возов оказывались городские стены. Следует заметить, что запорожцы вообще не любили осаждать городов.

Если не удавалось взять город с первого же приступа, то казаки бросали его и появлялись в той местности, где их меньше всего ожидали.

Быстрота их передвижений, несмотря на многочисленный и тяжелый обоз, была поразительна и приводила в изумление иностранных офицеров. Казаки были почти неуловимы. Путь их похода обоз начался пожарами и трупами.

Важно

Над ними  чинили зверства, и казаки платили своим поработителям той же монетой и не знали пощады.

Женщины, старики и даже дети были безжалостно избиваемы. Особенно жестокая расправа была всегда с евреями. В жестокостях с ними казаки доходили до виртуозности.

Если поход был морской, то казаки готовили челны, смолили их, конопатили, стягивали крепкими канатами, привязывали к бортам их пучки тростника для большей устойчивости и в таком виде совершали набеги на самые отдаленные берега Черного моря, путь к которым был уже давно проложен морскими походами первых киевских князей, о чем казаки отлично знали.

Само собой разумеется, что военная тактика казаков в этом  случае была совершенно иная, чем в сухопутном походе. В повести, впрочем, о морских набегах казаков упоминается слегка, и трудно по ней создать себе ясное представление об их действиях на море.

Из повести видно, какие страны и государства подвергались нападениям казаков. То была Польша почти вплоть до Карпатских гор. Тарас Бульба почти дошел до Кракова со своим полком.

Южная часть Литвы тоже подвергалась казацким нашествиям, но особенно часты  они были на Турцию и на крымских татар.

Источник: https://info-shkola.ru/taras-bulba-zaporozhskaya-sech/

Сочинение «Обычаи и традиции казаков в Запорожской Сечи на примере повести «Тарас Бульба»»

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям. Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой.

Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада. Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.

С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош.

По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства.

Совет

Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов.

Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.Законов на Сечи было мало, но были они жестокими.

Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.

Важно

Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.

Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки.

Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта.

На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».

Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия.

Обратите внимание

Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий.

Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности.

Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, чтоудаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obychai-i-tradicii-kazakov-v-zaporozhskoj-sechi-na-primere-povesti-taras-bulba/

Запорожская Сечь и её герои в повести «Тарас Бульба» — Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

В центре «Тараса Бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Никогда ещё в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни.

Каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни.

В беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения.

Подлинно эпического размаха достигает изображение Гоголем Запорожской Сечи — этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы!.. откуда разливаются воля и казачество на всю Украину».

Созданный художником поэтический образ Сечи неотделим от ярких могучих характеров, её населяющих.

С сочувствием и симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи с характерной для неё атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с её «немногосложною управой» и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось…

опытом». Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости.

Важно

Власть кошевого отнюдь не влечёт за собой необходимости слепого повиновения ему. Он не столько хозяин общества, сколько его слуга. Он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время.

Любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещён.

Узнав от гонца о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

Запорожская Сечь в изображении Гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем свобода и независимость отчизны.

Конечно, в этой патриархальной демократии есть свои слабости. Гоголь не мог не видеть присущую казакам отсталость, относительно невысокий уровень их культуры, а также власть рутины, проникавшей а различные сферы их быта и общественной жизни.

Всё это не могло не свидетельствовать об известной ограниченности «странной республики» и заложенных в ней серьёзных противоречий, исторически ускоривших её гибель.

Будучи верным правде жизни, Гоголь ничего этого не скрывает. Он далёк от идеализации Сечи. Прославляя бессмертные подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не приукрашивает их, не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Таково было время, таковы были правы.

«Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы», — пишет Гоголь. Но пафос его изображения — всё-таки в другом. Запорожское казачество для Гоголя — это пример справедливого и здорового общественного устройства, основанного на принципах человечности и братства.

Читайте также:  Анализ главы фаталист (герой нашего времени)

Своей идейной устремлённостью повесть вступала в резкий контраст с теми нормами общественной морали, которые насаждала современная писателю официальная Россия. Историческая проблематика повести приобретала чрезвычайно злободневное звучание. Резкими и выразительными штрихами рисует Гоголь героев Сечи.

Совет

Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху; Бовдюг, страстно призывающий к товариществу; Шило, преодолевающий неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут ещё лучше, чем мы», — этим людям свойственна одна общая черта: беззаветная преданность Сечи и Русской земле.

В них видит Гоголь воплощение лучших черт национального русского характера. Всю повесть пронизывает мысль о нерасторжимом единстве двух братских народов — украинского и русского. Гоголь называет казачество «широкой разгульной замашкой русской природы».

В этой русской природе отразилась душа русского и украинца. Отстаивая свою национальную независимость и свободу, казаки перед лицом иноземного врага называют себя русскими.

Источник: http://sochbox.com/zaporozhskaya-sech-i-eyo-geroi-v-povesti-taras-bulba-sochinenie-po-proizvedeniyu-n-v-gogolya-taras-bulba/

Сочинение по литературе для 6 класса по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»на тему: «Боевое товарищество Запорожской Сечи»

Боевое товарищество запорожской сечи.

Одно из самых ярких произведений великого писателя Н.В.Гоголя — героическая повесть «Тарас Бульба».Работа над ней велась в течение девяти лет и были созданы две редакции повести, значительно отличающиеся друг от друга.
Гоголь с большим интересом относился к истории украинского народа, его прошлому.

Особое внимание у него вызывала Запорожская Сечь — укрепленный лагерь запорожских казаков. На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы были умелыми и храбрыми воинами, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества.

Вместе они поднимали чарки за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши. Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с пеленок прививали чувство долга перед родиной.

В итоге казаки готовы были без размышлений отдать жизнь за свою родную землю.

Большинство запорожцев отличалось цельными, могучими характерами, не приемлющими двойственности. Сечь была гнездом, откуда вылетали «все те гордые и крепкие, как львы». Был таким и Тарас Бульба, главный герой одноименной повести. Он является настоящим воплощением ратного духа запорожцев. Для него казацкая честь и свобода отчизны перевешивают даже отцовские чувства.

Тарас собственноручно убил своего сына-предателя, перебежавшего на сторону врага. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.

Он не нашел поступку сына оправдания, казнил его позорной смертью. Верный идеалам Запорожской Сечи, Тарас не может пренебречь ими, даже если дело касается собственного родного сына. В этом проявляется все величие его характера. За смерть своего сына Остапа, за смерть своих друзей казаков жестоко мстил полякам Тарас. «Ничего не жалейте!» — повторял он.Не щадили его казаки ни женщин, ни детей.

В конце повести погибает от рук поляков и сам Тарас, но даже в последнюю минуту, горя на костре, он думает не о себе, а ищет спасения товарищам, попавшим в окружение: «К берегу! к берегу, хлопцы!».В образе Тараса Бульбы автор воплотил старинные идеалы сечевого рыцарства. Сама же Сечь предстает перед нами как вольная республика, оплот свободы и равенства.

Жители ее превыше всего ставят интересы народа, независимость Отчизны и готовы отдать жизнь за достижение этих целей.

Скачать сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» на тему: «Боевое товарищество Запорожской Сечи» можно простым копированием текста

Источник: http://ppthelp.ru/sochinenie-po-literature-dlya-6-klassa-po-povesti-n-v-gogolya-taras-bulba-na-temu-boevoe-tovarishhestvo-zaporozhskoj-sechi/

Нравы и обычаи боевого товарищества запорожской сечи (по повести н. в. гоголя «тарас бульба»)

7 класс

Сочинения по русской литературе

Нравы и обычаи боевого товарищества запорожской сечи (по повести н. в. гоголя «тарас бульба»)

1 вариант

Столкновение Запорожской Сечи как представительницы всей Украины с панской Польшей Гоголь сводит не только к военным событиям.

Борьба раскрывается в столкновении двух общественных систем — патриархальной демократии Сечи и феодально-королевской Речи Посполитой. Гоголь показал противоречия между суровым и во многом отсталым укладом жизни запорожского казачества и новыми веяниями Запада.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане.

Обратите внимание

С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни.

Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов.

Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься.

На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной.

Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его.

Важно

Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю.

Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование.

На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества».

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта.

На Запорожской Сечи не было военной школы — «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах», казаки изучать не любили.

«Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».

Сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом ». Отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери Остапа и Андрия. Все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления Сечи, нарастания в ней внутренних противоречий.

Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге.

Но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью.

Но такое тогда было время: «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы», — пишет Гоголь.

Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа. «Победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.

2 вариант

Совет

Н. В. Гоголь с большим интересом относился к истории украинского народа. Особенный интерес вызывала у него Запорожская Сечь. Сечь находилась на острове Хортица у днепровских берегов. Это был укрепленный лагерь беглых крестьян. Они назывались запорожскими казаками, так как жили за порогами Днепра.

Казаки воевали с поляками, турками и татарами, которые часто нападали на украинские земли.

Тут формировались могучие характеры, «которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома, и кровли, стал здесь отважен человек…»

В своей повести «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь яркими красками рисует запорожское казачество. Это были храбрые и умелые воины, закаленные в боях.

Превыше всего ценили они дружбу, чувство товарищества. «Нет уз святее товарищества!» — говорит Бульба казакам перед битвой. Самое главное — «породниться родством по душе, а не по крови».

На это способен только человек, и это возвышает его над другими существами. Потому страшен грех Андрия, который поднял меч на своих товарищей.

И отец убивает его, так как сын навлек на себя несмываемый позор этим предательством.

Запорожцы презирали роскошь, быт их был прост, без излишеств. Они стремились сохранить традиции предков. А потому и в сыновьях своих с пеленок воспитывали чувство патриотизма, товарищества и долга перед родиной. На Сечи была веселая жизнь. Сечь была «пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак…; это был тесный круг школьных товарищей». Здесь была «жизнь во всем разгуле».

Обратите внимание

Но когда казаки собирались в поход, в силу вступала дисциплина. Никто не смел напиваться и прекословить кошевому и атаманам.

Сильна была в казаках христианская вера: «Вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови». Молодые уважали старых казаков, прислушивались к их советам. Нельзя было воровать у товарищей.

Это сурово наказывалось: вора привязывали к позорному столбу, и все, кто проходил мимо, обязаны были бить его дубинкой.

Запорожская Сечь была тем гнездом, откуда вылетали «все те гордые и крепкие, как львы». Сечь предстает перед нами как оплот свободы и равенства. Н. В. Гоголь писал о казачестве: «Его вышибло из народной груди огниво бед». Эти люди становились не только хозяевами собственной судьбы, но и несли ответственность за судьбу всего народа.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/187.html

Гоголь Н. В. Тарас Бульба, Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба») (2)

Гоголь Н. В.

Сочинение по произведению на тему: Боевое товарищество Запорожской Сечи (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба») (2)

Украина, занимая выгодное положение на торговых путях между Балтийским и Черным морями, между Западом и Востоком, с давних времен привлекала соседей. На протяжении многих столетий богатые украинские земли подвергались опустошительным набегам татар и турок, литовских и польских завоевателей. Но тысячи и тысячи крестьян отказывались мириться с закабалением.

Они бежали в менее заселенные степные районы Юго-восточной Украины, выражая таким образом свой протест против украинских, литовских и польских феодалов. Особенно много беглых крестьян оседало в низовьях Днепра, куда стекались, по свидетельству летописи, все, кто «не приобыкся к невольничьей службе». Так возникло казачество, о котором в «Тарасе Бульбе» прекрасно сказал Н. В.

Гоголь: «Его вышибло из народной груди огниво бед». Презрение к богатству, смелость, воля, свободолюбие, патриотизм — вот черты характера этих людей. «Здесь были те, — пишет Гоголь, — которые дотоле червонец считали богатством». Бедняк становился не только хозяином собственной судьбы, но и нес ответственность за судьбу всего народа.

Средоточием украинской казацкой вольницы стал район Запорожья.

Могучая Запорожская Сечь стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На широких степных просторах находила себе применение отвага и удаль казаков, их мужество и жажда бранных подвигов. Украина перестала быть беззащитной. Было теперь кому за нее заступиться.

Но именно поэтому польское панство так ненавидело Запорожскую Сечь. Польская администрация грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи.

Польские шляхтичи чувствовали в Украине своегосмертельного врага, огнем и мечом пытались они покорить и ополячить вольнолюбивый украинский народ.

А запорожская вольница созревала тем временем для открытой борьбы. Гоголевская Сечь тысячами нитей связана со всем украинским народом. И судьбы героев повести раскрываются в единстве с народным движением. «Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал, — пишет Гоголь, — но в случае войны и общего движенья в восемь дней.

набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы». Это была несметная сила, которую поддерживал весь народ. Воины шли отовсюду: «от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов». Одним из полков в этой армии командовал Тарас Бульба.

Читайте также:  Сравнительная характеристика печорина и грушницкого сочинение

Автор рисует Сечь «своевольной республикой», «откуда разливается воля и козачество на всю Украину». Гоголь пишет, что всякий, кто появлялся в Сечи, тотчас же забывал все дотоле его занимавшее и «с жаром фанатика предавался воле и товариществу». Гоголь называет казачество «широкой разгульной замашкой русской природы», в которой отразилась душа и русского, и украинца.

Тарас Бульба в своей знаменитой речи «о товариществе» говорит о «лучших русских витязях на Украине». Славят боевое товарищество Запорожской Сечи и Мосий Шило, и Бовдюг, и Балабан, и Степан Гуска, и многие другие «добрые козаки». «Соблюсти товарищество» — «первый долг и первая честь козака». Автор почти не уделяет внимания частной жизни своих героев.

Важно

В центре повести — героический образ народа, и каждый из героев чувствует себя составной частью народной жизни.

Отстаивать свою национальную независимость и свободу «поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеяние прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетение, за унию.

» На страницах повести перед нами проходит целая галерея народных характеров, проникнутых глубоким патриотическим чувством, сознанием величия того дела, которому служат.

Это и Остап, бесстрашно поднимающийся на плаху, и Бовдюг, страстно призывающий к «товариществу», и Мосий Шило, попавший в плен к туркам и затем обманувший их и вызволивший из вражеского плена своих товарищей, и Кукубенко, высказывающий перед смертью свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы». О каждом из этих героев мог народ сложить вдохновенную песнь.

Каждый из них обладал яркой индивидуальностью, но было и общее, что роднило их, — беззаветная преданность идеалам Сечи и родной земле. Характеры героев раскрываются во всей своей полноте в военных сценах.

Вымуштрованному, но разобщенному воинству польской шляхты, в котором каждый отвечает сам за себя, писатель противопоставляет сомкнутый, железный, проникнутый единым порывом строй запорожцев, подчеркивая слитность, общность и мощь всей запорожской рати. Воспевая запорожскую вольницу, Гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности.

Наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. Но прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не приукрашивает их, не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. Но такое тогда было время. «Дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы», — пишет Гоголь.

В «Тарасе Бульбе» нашла наиболее яркое отражение в русской литературе героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. Не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, ни одного реального исторического деятеля, Н. В. Гоголь создал произведение искусства, в котором «раскрыл доподлинную историю народа», или, как говорил В. Г. Белинский, исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ».

gogol/tarasbulba12

Источник: http://www.school-essays.info/gogol-n-v-taras-bulba-boevoe-tovarishhestvo-zaporozhskoj-sechi-po-povesti-n-v-gogolya-taras-bulba-2/

Изображение Гоголем Запорожской Сечи в повести “Тарас Бульба”

В изображении Гоголя Запорожская Сечь, в свою очередь, не отделена от всего украинского народа. Запорожские казаки живут мыслями и желаниями всего народа.

Они выступают зачинателями освободительной борьбы, В своих свободолюбивых стремлениях, в своем желании служить родной стране герои эпопеи выражают черты и качества народного характера.

Преданность родине, горячие патриотические чувства формируют тот высокий строй души, которым отмечены и Тарас, и Остап, и многие их сподвижники.

Совет

Патриотические стремления героев предстают у Гоголя и глубоко поэтическом выражении; идеи гражданского долга проникают в самую душу, сердце героев. Беззаветно борясь за свободу отчизны, герои эпопеи проникнуты общей мыслью и чувством.

Пафос освободительной борьбы рождает сильных и смелых героев, могучие характеры, Любовь К родине для них выше мелких, эгоистических желаний и побуждений. Великодушное, народное дело – главное для героев “Тараса Бульбы”. Ему они посвящают свою жизнь.

И именно потому, что большие, благородные цели являются основным содержанием их жизни, им чужды рабская привязанность к богатству, узкое корыстолюбие.

Военое содружество включает в себя непреклонную верное и, своему долгу, беззаветную самоотверженность в борьбе за счастье родины.

Центральное звено гоголевской эпопеи – изображение Героики, В мировой литературе можно указать немного произведений, которые бы с такой громадной силой запечатлевали величие героического духа парода.

Характерную особенность обрисовки событий и людей в эпопее составляет то, что высокие порывы, героические, дела не являются в ней уделом лишь отдельных избранных личностей.

Рядом с центральными, героями Тарасом, Остапом – Гоголь рисует других смелых, бесстрашных рыцарей, совершающих замечательные подвиги. Между этими действующими лицами и главными героями нет принципиальной разницы, Демид Попович, Мосий Шило, Бовдюг, Кукубенко и другие в своем мужестве не ниже Тараса и Остапа.

В описании сражений под Дубио эти эпизодические действующие лица даже выдвинуты на первый план. Впервой битве с самого начала ее выделяется Демид Попович. “Все сбились II кучу, и каждому привел случай показать себя.

Обратите внимание

Демид Попович трек заколол простых и двух лучших шляхтичей сбил с копей…” Автор затем рассказывает о гибели доброго казака Кобиты, после чего дана картина геройских подвигов Кукубенко. Затем показана гибель Бородатого, польстившегося на дорогие доспехи польского шляхтича, и лишь вслед за этим развернуто описание героизма Остапа и военной хитрости Тараса Бульбы.

А заканчивается эта батальная сцена следующими словами: “Многие показали себя: Метелиця, Шило, оба Пысаренки, Вовтузенко, и не мало было всяких других”.

Рассказывая о разделении казацкого войска на два отряда, Гоголь замечает: “Не мало было также сильно и сильно добрых Козаков между теми, которые захотели остаться: куренные Демытрович, Кукубенко, Вертыхвист, Балабан, Бульбенко Остап.

Потом много было еще других именитых и дюжих козаков.

Вовтузенко, Черевыченко, Степан Гуска, Охрим Гуска, Мыкола Густый, Задорожный, Метелиця, Иван Закрутыгуба, Мосий Шило, Дегтяренко, Сыдоренко, Писаренко, потом другой Писаренко, потом еще Писаренко, и других добрых козаков”.

В описаниях второй битвы под Дубно вначале речь идет о Мосий Шило, о его мужестве и доблести в прошлом, о его героизме в теперешнем сражении с поляками; на смену Шило, павшему в бою, приходят другие герои – Кукубенко, Степан Гуска, Метелиця, Бовдюг.

Тарас Буль-ба активно направляет ход сражения, вдохновляя своих друзей и соратников. Заключительная часть десятой главы посвящена снова мужеству и бесстрашию Тараса и Остапа.

Такое соотношение главных и второстепенных героев, последовательно проведенное писателем, подчеркивает народный характер героики.

Рисуя в “Тарасе Бульбе” жизнь, нравы, этические нормы Запорожской Сечи в, Гоголь нисколько не принижает своих основных героев. Напротив, тесная связь с народным движением, патриотические стремления и придают герою подлинную силу. Отдельная личность становится значительной и богатой по внутреннему содержанию в меру своего соприкосновения с общим, “великодушным” делом.

Важно

На основе раскрытия большой общественной темы Гоголь создал сильные и разносторонние характеры, резко отличающиеся от показанных им в “Старосветских помещиках”, в повести о ссоре.

Если поместная “идиллия” тесно сливалась с угасанием человека, то служение великому делу обозначало расцвет человеческой личности.

В то время как в повести о ссоре перед читателем предстают люди, которыми владеют мелкие, низменные чувства, в “Тарасе Бульбе” выступают люди больших страстей, высоких патриотических стремлений.

Вместе с тем реалистическое изображение жизни в “Тарасе Бульбе” имеет иной характер, чем в других повестях “Миргорода”. Способ обрисовки действующих лиц в гоголевской эпопее существенно отличается от того раскрытия образов, которое мы видим в “Старосветских помещиках” и в повести о ссоре.

Формирование характера Тараса Бульбы обусловлено всей сложной обстановкой, в которой жило казачество, теми крупными событиями, свидетелем и участником которых он был. В атмосфере непрерывных опасностей, постоянной борьбы с врагами родной земли сложился характер гоголевского героя. Широкая и кипучая жизнь породила и взрастила его.

Писатель рисует Тараса Бульбу как живое воплощение типических черт казачества, “широкой замашки русской природы”.

Он был “один из тех характеров”, которые сложились “на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Изображение Гоголем Запорожской Сечи в повести “Тарас Бульба”

Другие сочинения по теме:

  1. Быт и обычаи Запорожской Сечи в повести Н. Гоголя “Тарас Бульба” Запорожская Сечь, удивительный общественный порядок, известный мировой науке как казацкая христианская республика, а запорожские казаки – боевая сила, сформированная на…
  2. Кто из героев повести Гоголя “Тарас Бульба”; понравился мне больше? Герои повести “Тарас Бульба” Повесть Гоголя “Тарас Бульба” рассказывает о героических подвигах запорожских козаков, защищающих русскую землю от врагов. Эта…
  3. Вопросы с ответами по повести Н. Гоголя “Тарас Бульба” Какому периоду истории Посвященная повесть? Как характеризует писателя создание этого произведения? Н. Гоголя очень интересовала история родной ему Украины, он…
  4. Вопросы с ответами к произведению М. Гоголя “Тарас Бульба” Назовите главных героев повести “Тарас Бульба”. Центральный персонаж повести казак Тарас Бульбенко (Бульба), его сыны Остап и Андрей. Кто такой…
  5. Тема сочинения Быт и обычаи запорожцев в повести “Тарас Бульба” Романтика казацкого быта и обычаев нашла свое отображение в повести Н. Гоголя “Тарас Бульба”. По словам В. Белинского, Гоголь в…
  6. Повесть “Тарас Бульба”, посвященная героической жизни народа Как произведение на историческую тему “Тарас Бульба” отличается рядом особенностей. Строгого документального соответствия изображаемого эпохе в нем нет. Нет среди…
  7. Тарас Бульба – настоящий боевой товарищ Время, в котором воспитывался такой человека, как Тарас Бульба. В повести изображены события, которые происходили в XVII столетии. Тяжело было…
  8. Комментированное изложение первой главы повести “Тарас Бульба” В этой публикации вы познакомитесь с героями. Описание, портрет, диалог. Значение экспозиции в литературном произведении. В первой главе указывается, что…
  9. Обращение к историческому прошлому в повести “Тарас Бульба” Обращение к историческому прошлому для Пушкина, Гоголя и Лермонтова означало, прежде всего, выяснение движущих начал общественного развития. Совсем не случайно…
  10. Образы Тарас Бульба и Остапа, как живое воплощение типических черт казачества Тарас Бульба крепкими нитями связан со средой казаков, живет ее интересами и стремлениями, любит их простую суровую жизнь; ему чужда…
  11. Образцы сочинений по повести Гоголя “Тарас Бульба” Введение, подойдет к любой теме. Выдающийся русский писатель Николай Гоголь был родом из Украины. Он любил свой край, интересовался его…
  12. Героїчний образ народу в повісті Гоголя “Тарас Бульба” У центрі “Тараса Бульби” – героїчний образ народу, що бореться за свою волю й незалежність. Ніколи ще в російській літературі…
  13. Урок по роману “Тарас Бульба” Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава Х Цель: Показать героические, гражданские мотивы в повести Гоголя, прославление им боевого товарищества; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического…
  14. Реальные исторические факты в повести “Тарас Бульба” Общий противоречивый замысел романа, разнородность его отдельных частей, несомненно, давали себя чувствовать по мере развертывания работы над романом. При этом…
  15. Работа над сочинением по повести Тарас Бульба Цель: Работа над развитием связной речи учащихся; подведение итогов работы над повестью; про-верка и закрепление знаний учащихся; совер-шенствование навыков работы…
  16. Урок-игра по теме “По страницам повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Цель: проверить знания учеников, развивать дух соревновательности, товарищеской поддержки, прививать интерес к чтению. Оборудование: презентация к уроку, повесть Гоголя. Методическое…
  17. Історична повість “Тарас бульба” Твір по літературі: Історична повість “Тарас бульба” Ідеал письменника знайшов вираження в “Тарасі Бульбе”, у повісті, що опоетизувала духовну нерозривність…
  18. Ряд исторических неточностей в поэме “Тарас Бульба” В повести приплывшие на Сечь с “бедою” в изорванных свитках казаки рассказывают о бесчинствах шляхты и ксендзов на украинской земле….
  19. Тарас Бульба – защитник народа Эпиграф: “Думаете, есть что-нибудь в мире, чего бы побоялся казак?” Н. Гоголь, “Тарас Бульба” В 1835 г. увидел мир сборник…
  20. Запорожский казак Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Гоголя “Тарас Бульба” – это повесть, посвящена ярчайшим страницам истории украинского народа. Главный ее герой, Тарас Бульба, стал воплощением лучших черт…

Источник: https://ege-russian.ru/izobrazhenie-gogolem-zaporozhskoj-sechi-v-povesti-taras-bulba/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector