Сочинение по повести пиковая дама пушкина рассуждение эссе

Трагизм судьбы Германа в повести «Пиковая дама»

Совет!

фантастическими события: видения быть не может, а Германн его видел, графиня не выдавала и не могла выдать тайны трех карт (ведь этой тайны не было), а Германн ее «узнал».

Случай или опять тайна, что две карты выиграли? Отчего «обдернулся» Германн? Но главным и определяющим всю структуру повести, конечно, является образ-символ Германна.

Он тот мощный генератор, который вырабатывал энергию символических средств познания людей и событий, обобщения громадных социальных и нравственных явлений эпохи.

Обратите внимание

У Пушкина игра стала символом – она конкретно определила судьбу Германна и в то же время выражала сокрытую сущность буржуазного правопорядка, предлагающего всем равные возможности играть. Игра-символ выявляла азарт и авантюризм как норму поведения человека.

Она же вскрывала призрачный характер бешеной активности игрока. В случае удачи он обретал деньги, звания, благополучие. Но это не было деятельностью, нужной людям.

Ничего не создавалось, ничто не служило добру, ничто не облегчало жизнь страны, парода, отдельного человека. Оттого первым художественным образом Пушкина, выражавшим суть наступившего «ужасного века», стал ростовщик. Теперь – игрок.

Сразу же после «Пиковой дамы» Пушкин передал Гоголю идею романа, подсказав образ приобретателя, авантюриста, занятого аферой – скупкой мертвых душ.

Открыть и выписать образ такого масштаба, такой содержательности, такой многозначности можно было, только опираясь на присущие символу, как инструменту познания и обобщения, свойства и признаки.

Выше уже говорилось, что в основании поэтики повести лежит символическое начало. Верхний стилевой слой связан с карточной символикой – игрецкой и гадательной.

Но символично и контрастное сопоставление Парижа кануна  революции и Петербурга после дворянской революции. Многозначны и потому символичны некоторые, кажущиеся

Создавая образ Германна, Пушкин решал всемирные проблемы. Колоссальное лицо человека с профилем Наполеона воплощало не только русские обстоятельства жизни, но и эпоху буржуазного века.

Важно

Эту всемирность Пушкина, его возраставший из года в год интерес к жизни и проблемам Запада, иное их решение по сравнению с европейскими писателями отлично почувствовал Герцен. Отличия эти, прежде всего, проявлялись в понимании человека.

Пушкину, писал он, «были ведомы все страдания цивилизованного человека, но он обладал верой в будущее, которой человек Запада уже лишился».

Поэтика «Пиковой дамы», основанная на символических образах, символических ситуациях и символических обобщениях (французская и русская аристократия, Париж и Петербург, игра как символ и т. д.

), определила особый, и тоже, в конечном счете, символический, характер всей структуры повести, ее композиции.

В самом деле, внимательное чтение, глубокое доверие не только к каждому слову, но и к принципам построения повести, позволит увидеть особый характер этой композиции – ее закрытый характер.

Рекомендуем почитать ►

Миграции населения

Что это значит? Вспомним ход событий в «Пиковой даме»; она начинается с конкретно-будничного, обычного, характерного для повседневности факта: «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». А вот чем она завершается: «Чекалинский потянул к себе проигранные билеты. Германн стоял неподвижно.

Когда отошел он от стола, поднялся шумный говор.- Славно спонтировал! – говорили игроки.- Чекалинский снова стасовал карты: игра пошла своим чередом». И в повести – не линейный характер построения событий, а кольцевой, замкнутый: события исторические и современные движутся по замкнутому кругу.

Герман игрок соотнесен с Наполеоном. Жизнь человека-легенды, символа буржуазного XIX века, определилась азартной игрой, авантюризмом. Тысячам больших и малых финансовых дельцов – жадным до власти и денег людям – суждено было так или иначе «обдернуться» в решительный момент своей жизни. Как «обдернулся». Наполеон, и тоже в момент своей самой азартной ставки.

Эта круговая замкнутость композиции подчеркнута и неожиданным завершением повести – несколькими строками Заключения, которое может выглядеть эпилогом. Но это не эпилог, ибо, по существу, Пушкин сообщает не о дальнейшей судьбе героев, а о деспотической власти уклада дворянской жизни, который, подмяв индивидуальную волю человека, формирует его идеалы, его поступки, его поведение.

Совет!

В этом мире застойной жизни аристократии и се окружения один Германн – человек действующий, не желающий смиряться с уготовленной ему судьбой, жаждущий завоевать мир, бросающий вызов сложившимся социальным условиям, которые не допускают его и господствующее сословие.

Но его активность, его борьба бесперспективны – средства, избранные им, человеконенавистнический эгоизм ведут к гибели.

Единственный, кто в этом обществе задумывался о жизни, кто дерзко выступал против враждебных ему обстоятельств – Германн,- оказался одиноким и в конце пути окончательно выпал из-под власти этих обстоятельств.

Другие герои – Чекалинский, Томский и Лизавета Ивановна со своим богатым и преуспевающим мужем, человеком новой формации,- рабы среды и уставов жизни, даже не одумывающиеся над тем, куда их влечет рок. А Германн сошел с ума…

Игра как символ предсказывала возможность неизбежного поражения в поединке. Так в судьбе Германа игрока проигрыш, поражение было запрограммировано самой жизнью-игрой. Оттого неминуемо он должен был «обдернуться». Символичность игры вскрывает тайные пружины нового общества.

Финансовые спекуляции – подобно карточным играм – держатся на случае, на зыбком основании хищной борьбы противников. Материальным символом буржуазного правопорядка с его финансовыми спекуляциями и денежными аферами является биржа. На бирже играют. Игроки обречены на выигрыш или проигрыш.

Все зависит от удачи, от случая, от азарта, от авантюризма.

Источник: http://www.getsoch.net/tragizm-sudby-germana-v-povesti-pikovaya-dama/

Как написать сочинение Разум и чувство в повести Пиковая дама?

В повести разыгрывается трагедия умного человека, пробудившего в себе мрачного двойника, увлекшего его в мир безумия.

Пушкин в своей повести ясно показывает, что существуют неведомые силы, обладающие мрачной энергией, которая способна парализовать лучшую сторону человеческой души, заглушить угрызения совести. Человек, позволивший этим силам овладеть своей душой, не в состоянии сопротивляться им.

Пушкин, исследуя мистическую сторону нашего бытия, предупреждает читателя об опасности, которая ждет человека, сознательно подвергающего себя искушению карточной игрой.

В основе повести Пушкина «Пиковая дама» лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл.

Вторая Болдинская осень вдохновила Пушкина на создание нескольких прозаических произведений. Среди них – «Пиковая дама». История с тремя картами стала известна Александру Сергеевичу от молодого князя Голицына.

В 1828 году он рассказал поэту о своей бабушке, которая в молодости блистала в парижском обществе и сильно проигралась. Известный алхимик и оккультист граф Сен-Жермен помог княгине, открыв ей тайну трех карт. Женщина воспользовалась запретной информацией и смогла отыграться.

«Дама с собачкой» (1898) — это, пожалуй, один из наиболее известных, сложных и интересных рассказов, написанных А. П. Чеховым о любви. В нем, как и во многих других произведениях классической литературы, эта тема раскрывается через постановку вопроса о разуме и чувствах.

Подробнее: www.sdamna5.ru

Повесть “Пиковая дама” была написана А. С. Пушкиным приблизительно в 1834 году.

За несколько лет до этого от своего друга князя Голицына он услышал интересную историю о его бабушке, известной светской даме, которая сначала проиграла крупную сумму, играя в карты, но потом узнала какую-то секретную комбинацию, которая позволила ей отыграться. Этот мистический анекдот запал в душу писателю и с тех пор он непременно хотел написать об этом рассказ.

В своем эссе-размышлении пытаюсь понять героев повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», их поступки, мотивы поведения, рассмотреть интересные, на мой взгляд, явления, происходящие по велению судьбы и течению жизни.

Основой моего анализа- рассуждения явилась вечная проблема алчности, азарта, денег и лжи.

Работая над произведением, я преследовала цель проанализировать поступки героев, их мысли и чувства, разъяснить читателю явления, загадочные и фантастические.

Подробнее: www.hintfox.com

«Пиковая дама» — одно из самых интригующих и авантюрных произведений в духе романтизма.

Александр Пушкин не только красиво описал уже известную всем историю, как это было в некоторых его творениях, но и вложил в нее всю изобретательность своего литературного гения.

Кроме того, в хитросплетениях мастерски написанной прозы спрятан актуальный и по сей день посыл: счастье не в деньгах, и даже не в удаче. Подробный анализ «Пиковой дамы» поможет лучше разобраться произведении.

Тайна первая: отсутствие имени у Германна. Не трудно заметить, что у главного героя произведения отсутствует имя (а может быть — фамилия). Докажем, что «Германн» — это фамилия. Поведем доказательство от противного: пусть «Германн» — это имя.

Важно

Но в этом случае возникают противоречия: во-первых, в слове «Герман», обозначающем имя, только одна буква «Н», в отличие от написанного Пушкиным; во-вторых, исходя из диалогов можно сделать вывод, что кавалеры используют фамилию человека, когда обращаются друг к другу или говорят о ком-либо в третьем лице:

Подробнее: sochineniya-na5.ru

Германн – персонаж повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», офицер. Является сыном обрусевшего немца, оставившего ему в наследство небольшое состояние, которое Германн опасается растратить, поэтому не играет в карты сам, а только наблюдает за тем, как играют другие, хотя и мечтает о крупном выигрыше.

Подробнее: school-essay.ru

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь.

И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека.

Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя.

Перед нами – уникальное, одно из наиболее известных произведений А. С. Пушкина – Пиковая дама.

Небольшое по объему – всего семь глав, – оно включает в себя не мало интересного – смесь фантастики и реальности, характеры и поступки – все в Пиковой даме весьма заманчиво.

Повествование начинается с рассказа о том, как однажды играли в карты у конногвардейца Наумова. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал.

Подробнее: schoolessay.ru

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки.

Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

«Пиковая дама». Эта философско-психологическая повесть давно признана шедевром Пушкина. Завязка повести основана на действительном случае. Внук княгини Н.П. Голицыной князь С.Г.

Голицын («Фирс») рассказывал Пушкину, что, однажды проигравшись, пришел к бабке просить денег. Та денег ему не дала, но назвала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. «Попробуй», – сказала она. С.Г. Голицын поставил на названные Н.П.

Голицыной карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено.

Основой произведения стали реальные события. Голицин был товарищем Пушкина, и он очень любил играть в карты. Однажды он проигрывал, но отыгрался.

Удалось ему это потому, что послушал свою бабку, которая посоветовала Голицину сделать ставку на три карты. Наталья Петровна и является прототипом пиковой дамы.

Автор произведения, тоже был неравнодушен к азарту, поэтому карточные игры и игровые термины не новинка для него.

Совет!

фантастическими события: видения быть не может, а Германн его видел, графиня не выдавала и не могла выдать тайны трех карт (ведь этой тайны не было), а Германн ее «узнал».

Случай или опять тайна, что две карты выиграли? Отчего «обдернулся» Германн? Но главным и определяющим всю структуру повести, конечно, является образ-символ Германна.

Он тот мощный генератор, который вырабатывал энергию символических средств познания людей и событий, обобщения громадных социальных и нравственных явлений эпохи.

Подробнее: www.getsoch.net

«Слово о полку Игореве» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Л.Н.Толстой « Война и мир» И.С.Тургенев «Ася» А.Н.Островский «Бесприданница» А.И.Куприн « Олеся» А.П.Чехов «Дама с собачкой» И.А.

Бунин « Тёмные аллеи» В.Распутин « Живи и помни» М.А.Булгаков « Мастер и Маргарита» Произведения Аргументы «Слово о полку Игореве» Главный герой « Слова…»- князь Игорь Новгород- Северский.

Это смелый, отважный воин, патриот своей страны.

Подробнее: literatura-ege.ruЕще по теме: Александр Пушкин последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-napisat-sochinenie-razum-i-chuvstvo-v-povesti-pikovaya-dama/

Оценка повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

С детства всем известно, что Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших поэтов мира. Но наряду с этим он еще и замечательный писатель.

Мне запомнилось множество его произведений – сказки, повести, рассказы, публицистические сочинения. Но наибольшее впечатление на меня произвела повесть Александра Сергеевича «Пиковая дама». Произведение было написано в 1833 году, то есть в последние годы жизни Пушкина.

Последние годы поэта и прозаика прошли в тяжелой обстановке все более обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельны кругов придворной и чиновничьей аристократии.

Несмотря на то, что в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в эти годы написано произведение «Пиковая дама», а также ряд других творений.

Сразу привлекают внимание эпиграфы автора, написанные к каждой главе и коротко отражающие их общий смысл и идею, помогающие читателям разобраться в том, для чего в произведении служит тот или иной эпизод, отрывок. Пушкин часто использовал эпиграфы.

Читайте также:  Дом матрены в рассказе матренин двор солженицына (описание дома) сочинение

Эпиграф относится к числу факультативных элементов композиции литературного произведения. Именно благодаря своей необязательности эпиграф в случае его применения всегда несет важную смысловую нагрузку.

Учитывая то, что эпиграф — средство авторского выражения, можно выделить два варианта его употребления в зависимости от того, присутствует ли в произведении непосредственное высказывание автора.

Обратите внимание

В одном случае эпиграф будет составной частью структуры художественной речи, во втором случае — единственным элементом, не считая заглавия, явно выражающим авторский взгляд. В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» эпиграф несет в себе выражение авторской позиции, то есть это второй вариант.

В произведении мы сталкиваемся с целой системой эпиграфов. Такая система в литературе не редкость. У Пушкина нет случайных, лишних слов. Эпиграфы произведения «Капитанская дочка» на равных правах со всеми остальными элементами текста участвуют в формировании его идейного и художественного смысла, подготавливают читателей к правильному восприятию и истолкованию «Пиковой дамы».

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Главный герой «Пиковой дамы» — Герман. Мне совершенно не нравится этот персонаж повести — человек бережливый, расчетливый, но не имеющий никаких моральных, духовных ценностей. Чтобы достичь своей цели, он пошел на обман наивной Мун и настойчиво выведывал у беспомощной старушки графини ее карточный секрет.

Герман вызывает у меня крайнюю неприязнь и презрение еще и тем, что он идет на отпевание старой графини только из-за собственных страхов и суеверия: он не хочет, чтобы старуха являлась ему ночью.

Он боится, что дух умершей графини, скончавшейся как раз после разговора с ним, Германом, будет беспокоить и мучить его.

Графиня также не вызывает у меня никаких положительных эмоций: эгоистичная старуха почему-то не хочет никому, даже собственным сыновьям и внукам, говорить комбинацию карт, приносящую удачу и страшно пугается, когда Герман заговаривает с ней об этом.

Но графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне.

Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/ocenka-povesti-a-s-pushkina-pikovaya-dama/

“Пиковая дама” сочинение

Перед нами – уникальное, одно из наиболее известных произведений А. С. Пушкина – Пиковая дама.

Небольшое по объему – всего семь глав, – оно включает в себя не мало интересного – смесь фантастики и реальности, характеры и поступки – все в Пиковой даме весьма заманчиво.

Повествование начинается с рассказа о том, как однажды играли в карты у конногвардейца Наумова. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал.

Важно

Но был один – немец Германн – не игравший совершенно, но с алчным блеском в глазах следивший за игрой. На вопрос, почему он не играет, отвечал: Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде получить излишнее.

Кроме Германна на сцене присутствуют: Томский, его бабушка – графиня, и ее воспитанница Лизавета.

Томский делится с товарищами, рассказал о том, что лет шестьдесятназад его бабушка часто посещала Париж, была там весьма известной особой, часто играла и однажды – даже проиграла герцогу Орманскому очень значительную сумму.

Приехав домой попыталась выудить у мужа требуемых денег, но тот, несмотря на то, что боялся ее как огня, заявил, что этот проигрыш слишком велик для их бюджета. Нечего делать, бабушка решила обратиться к графу Сен – Жермену, известному авантюристу, бывшему, правда.

с ней в хороших отношениях. Стала просить денег, но он отказал ей в том, но – открыл некую тайну – а именно – три карты, которые всегда были выйгрышными. При этом поставил одно условие – сыграть лишь однажды и более не играть после.

В тот же день графиня, появившись в Версале, отыгрывается и уезжает домой…

Рассказ о бабушке Томского сильно действует на Германна, ему очень хочется, чтобы старая графиня открыла ему тайну, он беспокойно спит, днем и ночью бродит у дома графини, пока однажды в окне не замечает голову молодой девушки. У него возникает коварный план.

Девушка – а именно ее и зовут Лизавета, бедная воспитанница графини – пренесчастное создание, которую все знали, и никто не замечал – начинает получать записки и письма от загадочного офицера, полные страсти и признаний в любви. Первоначально ее это шокирует, но вскоре она решается ему сама отвечать.

Проходит две недели и Лизавета назначает нашему герою свидание в доме графини, предварительно описав расположение комнат в доме, как пройти в дом, незаметно и тихо.

Совет!

Германн приходит – на дворе почти двенадцать часов ночи – и первым делом идет в комнату графини. Она, страдая бессонницей, сидит у окна. Германн требует от нее тайны, она молчит, он умоляет, она молчит. Он вынимает незаряженный пистолет, и старуха падает замертво.

Германн идет в комнату Лизаветы, раскрывает ей всю правду, она горько плачет, поняв, что деньги, только деньги двигали им, а не любовь; она же – ни кто иная, как подсобница разбойника. На следующий день графиню хоронят.

Германн приходит на службу, и, когда подходит к гробу, ему кажется, что покойница посмешливо глядит на него и подмигивает. На следующую ночь наш герой долго не может уснуть, а когда засыпает, будит шум. В комнату вплывает женская фигура графини.

Я пришла к тебе против своей воли – заявляет она, и добавляет: Тройка, семерка, туз – вот выигрышные карты – но выйграв на них однажды, ты не должен будешь после играть до конца дней.

И женись на Лизавете, я прощаю тебе мою смерть… Вскоре в Москве останавливается общество богатых игроков. Германн решает воплотить в жизнь услышанное от старухи.

Первые два дня ему это удается, выпадает тройка и семерка – он выигрывает баснословные деньги. В третий день он ставит на свои прошлые выигрыши, с уверенностью, что выпадает туз, но выпадает пиковая дама – которая, как ему кажется, подмигивает ему, усмехаясь. Старуха – в ужасе кричит Германн…

Вскоре Лизавета выходит замуж за порядочного молодого человека, а Германн попадает в Обуховскую больницу, где ежесекундно шепчет себе под нос: Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама! – и не отвечает ни на какие вопросы. Так заканчивается произведение Пиковая дама.

Источник: http://schoolessay.ru/pikovaya-dama-sochinenie/

Сочинение: Пиковая дама — Сочинение

Размышления о социальных аспектах бытия (по повестям А.С. Пушкина «Выстрел» и «Пиковая дама»).

На всём протяжении истории человечества люди не были равными. Вражда классов, несогласие между сословиями всегда разъединяли их.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа мальва горького

Но, как утверждает критик Белинский, ценность человека не всегда определяется его социальной принадлежностью; она за­висит от свойств его души, от того, какой нравственный багаж сопутствует ему в жизни. Ценность человека складывается из его замыслов и поступков.

Обратите внимание

Случается так, что, преодолев пред­начертанные ему сословные границы, человек благодаря уму, воле, талантливости, везению поднимается по ступенькам со­циальной лестницы выше. И он счастлив: удача улыбнулась ему. Но часто возможности человека оказываются скромнее его же­ланий.

И тогда уязвлённое самолюбие, злоба, зависть к людям более высокого круга, богатым и успешным, разрушают душу честолюбца и неудачника.

Судьбы главных героев повестей А.С. Пушкина «Выстрел» и «Пиковая дама», Сильвио и Германна, подтверждают эту мысль.

Оба они из среднего круга общества. Сильвио живёт в «ме­стечке», маленьком городке. Он в прошлом гусар (военный из касты лёгкой кавалерии). Германн — петербуржец, инженер. В личности того и другого присутствуют черты демонизма — чего-то загадочного, непостижимого, тайного. Какая-то неве­домая сила ведёт их по жизни.

Действительно, Сильвио — прекрасный стрелок, и, по- видимому, «на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства». Живёт он, несмотря на види­мую скромность средств, весьма расточительно.

Его щедрые обеды с шампанским, которое «лилось рекою», разнообразят скудную радостями жизнь местных офицеров.

Окружающим невдомёк, что щедрость его не только от широты душевной, но и от желания выглядеть оригинально, превзойти других разма­хом — казаться ярче, лучше, смелее в поступках.

В жизни его были моменты, когда злоба и зависть сеяли в душе его желание мести. Его соперничество с молодым ари­стократом возникло из-за чувства чёрной зависти, сжигаю­щего и всеобъемлющего.

Граф, красивый, смелый, удачливый, человек богатой и знатной фамилии (чему страшно завидовал Сильвио), при появлении в полку сразу стал первенствовать. Это было во время их службы в армии. Черты их поведения красноречивы: граф шутил — Сильвио злобствовал.

Важно

Особенно Сильвио раздражало то, что соперник его в своей самоуверен­ности так мало ценил выпавшее не его долю счастье и совсем не ценил жизнь. На дуэли в ожидании выстрела противника он ел черешню, выплёвывая косточки к ногам его.

Перипетии с поединками, с состоявшимися и несостоявшимися выстрелами обусловлены бурными чувствами и «пейза­жем души» Сильвио и графа. Но главный герой, отказавшись от последнего выстрела, удовлетворён: он видел «смятение и ро­бость» графа, он унизил противника. Он отомстил ему своим великодушным поступком, который возвысил его в собствен­ных глазах.

Германн, главный герой повести «Пиковая дама», инженер, тоже лелеет мечту — разбогатеть любой ценой, даже ценой злодейства. Но события пока впереди. А между тем «расчёт, умеренность и трудолюбие» — его удел, но этого так мало для человека, у которого профиль Наполеона.

Страстный игрок, он не играет в карты, чтобы «в поисках лишнего не потерять необходимое». Затаившись, он ждёт своего часа: выслеживает графиню с её легендой о трёх картах. То, как он хочет заполу­чить её тайну и как следствие богатство, — это чистая авантюра.

Но здравый смысл совершенно отсутствует у человека, одержи­мого злой идеей. И Германн впадает в безумие.

Таким образом, попытки выйти из границ своего сословия, изменив свой социальный и имущественный статус, могут за­кончиться для человека трагедией, так как сословные различия, разделяющие людей, почти всегда непреодолимы.

Здесь искали:

  • сочинение пиковая дама
  • Пиковая дама сочинение
  • сочинение можно ли в наше время встретить человека как германн из пиковой дамы

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-pikovaya-dama/

Статья по литературе на тему: Эссе по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Эссе по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»

Что может заставить человека поступать против своей воли? Какие силы на это способны? Почему графиня из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина пришла к виновнику своей смерти? Почему она открыла ему секрет? Почему она сделала то, чего не хотела?

Когда перечитываешь эпизод явления графини Германну, возникает много вопросов. И в тексте нет прямых ответов на них.

Если предположить существование высших сил, то добрые и справедливые не стали бы играть с судьбой человека и лишать его выбора и свободы воли. На то они и добрые. Графиня не могла выполнять требование таких сил, потому что оно шло вразрез с ее желанием. «Я пришла к тебе против своей воли», «мне велено исполнить твою просьбу» — говорит она.

Совет!

Силы, которые стремятся управлять жизнью людей, играть с надеждами и чаяниями, скорее всего являются силами злыми, дьявольскими.

И тогда понятно, почему графиню вынудили открыть секрет трех карт: это давало им власть над Германном, если он воспользуется этим секретом.

Заставить молодого инженера отказаться от его принципов, презреть «расчет, умеренность и трудолюбие», поддавшись сильным страстям и огненному воображению, стало бы победой над еще одной душой.

Что еще позволяет нам назвать эти силы злыми, так это цель принуждения графини. Карточные игры построены на известной доле удачи, шального везения, но никак не на трудолюбии. Успех в картах – это не результат упорства, приложенных усилий и знаний. Не могут светлые силы желать развития таких тенденций у людей.

Причиной же нежелания делиться секретом трех карт, при условии, что Анна Федотовна знала этот секрет, является и то, что она не могла хотеть поделиться им со своим невольным убийцей.

А вот то, что она воспользовалась приказом в своих целях, пытаясь устроить судьбу воспитанницы Лизаветы Ивановны, «Лизаньки», подтверждает мысль о наличии человеческого в этой капризной и сумасбродной старухе. Конечно, графиня назвала Германну карты.

Но вот свое прощение она предлагала молодому человеку только после искупления. Если, конечно, ему нужно было ее прощение. Ведь и на похороны он явился, не чувствуя раскаяния, но ведомый предрассудками.

Каждый человек в своей жизни вправе сделать самостоятельный выбор Графиня сделала его в молодости для спасения репутации. Она приняла помощь дьявола, получив секрет трех карт и воспользовавшись им. Именно тогда она добровольно ступила на темную сторону и дала власть над собой тем, кто после смерти вынудил ее подчиняться.

Обратите внимание

Так и Германн, который получил возможность сыграть с судьбой, мог этого не делать. Но стремление воспользоваться тайной заслонило в нем все другие мысли, желания, сам разум. Все, что впоследствии с ним произошло, всего лишь результат его выбора.

Полагаю, что Александр Сергеевич Пушкин с помощью эпизода явления графини усиливает мотив воздаяния, расплаты, возмездия за сделанный выбор, за совершенные поступки. И если бы Германн задумался, почему же его невольная жертва вынуждена была прийти к нему, может быть, его выбор был бы другим.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/04/23/esse-po-povesti-a-s-pushkina-pikovaya-dama

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector